Детский многопрофильный медицинский центр для детей от 0 до 18 лет
Детский многопрофильный медицинский центр для детей от 0 до 18 лет
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ БЕСПОКОЙСТВА У НОВОРОЖДЕННОГО
Даже при тщательном уходе на нежной коже ребенка могут возникнуть опрелости — пеленочный дерматит. Проявляется он покраснением и отечностью кожи в местах ее соприкосновения с мочой, калом, иногда — с грубыми пеленками. Обычно опрелости возникают в области ягодиц, в подмышечных, паховых и подколенных складках. При усугублении этого процесса на коже могут появиться трещинки, шелушения и мокнущие пузырьки. Такие повреждения создают благоприятные условия для развития опасных для здоровья малыша грибковых и бактериальных инфекций.
— соблюдайте правильный температурный режим, не перегревайте ребенка (оптимальная температура +22);
— ежедневно купайте (при отсутствии противопоказаний);
— увлажняйте кожу ребенка при возникновении сухости;
— обрабатывайте естественные складки кожи;
— устраивайте малышу воздушные ванны при каждом переодевании;
Если опрелости все же возникли:
1.Тщательнее проводите гигиенические процедуры:
— максимально ограничивайте контакт кожи ребенка с мокрыми и испачканными пеленками или подгузниками
— меняйте их до 12 раз в день.
2. Готовьте ванны для малыша с отварами лекарственных трав (ромашка, череда, кора дуба).
3. Применяйте лечебные косметические средства (мази, кремы, лосьоны).
ГИГИЕНА ПОЛОСТИ НОСА
Слизистая оболочка носа выполняет важную функцию — защищает организм от микробов, аллергенов, пыли, табачного дыма и т.д. Она удерживает эти негативные агенты в своем вязком слое, предотвращая их проникновение внутрь.
Важно помнить, что только при достаточном увлажнении слизистой носа нормальная работа ее защитных механизмов.
Если воздух в помещении становится сухим (при работе обогревателя), то снижается и увлажненность слизистой носа. В результате у малыша закладывает нос, затрудняется дыхание. Ребенок может отказаться от еды, поскольку ему трудно сосать. У него повышается восприимчивость к вирусным инфекциям.
Есть несколько способов добиться того, чтобы ребенок как следует, дышал носом:
1. Повышайте влажность воздуха в помещении:
— положите на батарею влажное полотенце и поставьте в комнате емкость с водой;
— используйте увлажнитель воздуха;
2. Применяйте средства для увлажнения полости носа:
— у новорожденных — физ. раствор (9г NaCl на 1л очищенной воды);
— старше месячного возраста — морскую воду с микроэлементами, например, хьюмер,салин,аквамарис и пр..
Период от 2 недель до 3 месяцев жизни младенца — самый сложный для родителей за весь первый год. Вам нужно научиться понимать своего ребенка, определять, почему он плачет, и правильно действовать, помогая ему. 70% малышей в этом возрасте беспокоят кишечные колики, причем чаще встречаются они у мальчиков, у первенцев и у детей, чьи мамы тревожно и мнительно настроены.
Колики — это приступы раздраженности, возбуждения или плача у детей, длящиеся несколько часов и повторяющиеся не менее трех раз в неделю. Связаны они с болью в кишечнике, при избыточном газообразовании. Часто колики возникают во время кормления: ребенок неожиданно кричит, ведет себя беспокойно, поджимает ножки или дрыгает ими.
Причиной возникновения колик может быть:
— чувствительность к продуктам, съеденным матерью;
— спазмы кишечника;
— проглоченный во время кормления воздух;
— темперамент малыша.
— чаще выкладывайте малыша на живот;
— после кормления поднимите и подержите малыша вертикально, чтобы он избавился от воздуха, попавшего во время кормления;
— не начинайте кормить малыша, если заметили вздутие живота; сначала помогите ему избавиться от возникших газов.
Это можно сделать с помощью таких приемов:
— поносите ребенка на руках, прижав животом к своему телу;
— приложите к животу малыша теплую пеленку или сделайте ему теплую ванну;
— легкими движениями помассируйте живот ребенка ладонью по часовой стрелке.
Помогут и лекарственные средства:
— травяные чаи;
— гомеопатические капли;
— детские препараты на основе симетикона.
К числу самых распространенных нарушений функций кишечника у младенцев относятся запоры — ими страдают 10-25% детей первого года жизни.
Важно помнить, что стул новорожденного должен быть желтым, однородным, кашицеобразным, без примесей слизи или сгустков крови.
Частота стула у детей на грудном вскармливании 1-8 раз в сутки, на искусственном — до 4 раз в сутки. Если кишечник грудного ребенка опорожняется реже 1-2 раза в сутки и есть неприятные ощущения (беспокойство, вздутие живота, снижение аппетита), то это считается запором.Если ребёнок ходит в туалет 1 раз в 3 суток,находясь на грудном вскармливании,и это его не беспокоит,это может быть его нормой.
Причинами запоров могут быть:
— недостаточное употребление воды ребенком и/или матерью;
— несбалансированное питание ребенка и /или матери;
— дисбактериоз кишечника;
— несвоевременное или неправильное введение прикорма;
— перевод на искусственное вскармливание;
— заболевание ребенка (рахит, гипотиреоз и др.)
Методы лечения запоров у детей грудного возраста
1. Диета:
— достаточный по возрасту прием жидкости;
— своевременное введение прикорма с содержанием пищевых волокон (фруктовое, овощное пюре, соки);
— уменьшение потребления продуктов с крепящим действием (творог, рис, мучное, чай);
— коррекция диеты кормящей матери;
— включить в рацион кисломолочные продукты;
— уменьшите употребление животных жиров, заменив их растительными;
— употребляйте продукты, содержащие пищевые волокна,- овощи, фрукты, крупы, хлеб грубого помола.
2. Общеукрепляющие меры:
— массаж;
— физические упражнения;
— соблюдение режима дня.
3. Применение слабительных средств.
-Высокая температура
Первый сигнал о том, что ваш малыш заболел — это повышение температуры тела. Возникнуть оно может вследствие инфекционных заболеваний, перегрева, прививок, аллергических реакций, стрессов и других причин.
Оказание помощи при повышенной температуре:
— уложить ребенка в постель;
— давайте обильное теплое питье;
— снимите лишнюю одежду, оботрите тело ребенка теплой водой;
— при ознобе помогите малышу согреться (укрыть одеялом).
— проветривайте помещение, в котором находится ребенок.
Жаропонижающие средства следует применять при температуре выше 38,5 С, если ребенок старше 3 месяцев, и при температуре выше 38,0 С у детей до 3 месяцев. Если у вашего ребенка ранее случались судороги, имеются заболевания сердца или нервной системы, то жаропонижающие средства применяйте уже при температуре 38,0 С.
Наиболее безопасным жаропонижающим средством для детей во всем мире признан парацетамол и ибупрофен — они мягко снижают температуру и снимают боль.
Источник
Аптеки Фармакон
Что чувствует ваш малыш сразу после родов
Примите наши поздравления – вы стали родителями! Вас переполняют самые радостные и счастливые чувства, вы с бесконечной нежностью смотрите на этот пока еще беспомощный комочек — своего сына или дочку… А что же ваш малыш? Что чувствует он? Что удивляет его, а что доставляет удовольствие, чего он боится, а что ему особенно приятно? Прислушайтесь к его ощущениям…
· Я попал в новый мир, яркий и шумный. Неужели этот громкий крик исходит
«Свершилось!» Как только вы сделали последнее усилие, и ваш ребенок появился на свет, он сразу стал видеть, ощущать и слышать много нового. В момент рождения все чувства новорожденного были направлены на восприятие новых сигналов, поступающих из окружающего мира. Осязание и обоняние зародились у малыша, когда он еще находился внутри вас. Его слух тоже достаточно сформирован. Но самой трудной задачей для маленького организма станет «пробуждение» зрения: ведь на протяжении долгих 9 месяцев он пребывал практически в полной темноте! И, наконец, уже издав первый крик, он сможет уютно устроиться у вас на груди, при этом страстно желая как можно лучше и глубже познать такой волнующий и необыкновенно притягательный новый мир.
· Каждый раз, когда что-то прикасается к моей щеке, я поворачиваю голову и
открываю ротик. Почему?
Многие из движений, которые совершает новорожденный, бессознательны, другие связаны с проявлением рефлексов, данных ребенку природой от рождения. Это и вздрагивания от испуга, и хватательным рефлекс, и рефлекс ходьбы.
Важную роль в жизни вашего малыша играет, во-первых, поисковый рефлекс: в тот момент когда ваша кожа прикасается к щечке малыша, он поворачивает голову, открывает ротик и начинает искать сосок. Во-вторых, сосательный рефлекс, который подсказывает ребенку, что грудь надо сосать. Третий рефлекс называется глотательный: он срабатывает, как только молоко поступает в ротик младенца.
Таким образом, именно благодаря этому ребенок совершает свою первую «трапезу». А у вас есть незаменимый «эксперт» по вопросам кормления, который подскажет вам, как это делается, даже если вдруг вы растеряетесь!
· Все, что я вижу за маминым лицом, такое расплывчатое. Неужели так на
самом деле выглядит весь мир?
Способность вашего ребенка видеть — чувство, которое полностью развивается самым последним. Новорожденный способен фокусировать взгляд лишь на тех объектах, которые находятся на расстоянии не более 25 см от него. И это составляет 4% от зрительных возможностей взрослого. Он различает предмет с ровными гранями и прямыми линиями, четкими контурами. Красный и желтый легко отличает друг от друга, а синий и зеленый для него — одно и то же. Однако самое интересное занятие для вашего малыша — это наблюдать человеческие лица.
Приблизительно к году зрение ребенка приблизится к уровню зрения взрослого человека. Несмотря на это, зрительная система будет формироваться еще в течение 4 лет, пока не окрепнет окончательно.
· Я был абсолютно счастлив, просто наблюдая за игрушками. Почему же теперь
мне хочется дотронуться до них?
В первые несколько недель после рождения малыши не могут заставить свои непроизвольно двигающиеся ручки дотрагиваться до предметов, которые они видят. Но к 2-3 месяцам координация движений вашего малыша станет значительно лучше за счет развития так называемого стереоскопического зрения: образы, доселе видимые каждым глазом в отдельности, совмещаются в мозге в один целостный образ. Теперь контролируемые движения возникают немедленно в ответ на увиденный предмет. К четвертому месяцу он сможет сжимать и разжимать ладошки, целенаправленно протягивать ручки к предмету для того, чтобы его схватить. И это потрясающее достижение для такой крохи!
· Я никак не могу понять то, что я слышу. Почему вне маминого животика все
звучит так громко?
В отличие от способности видеть, слух был достаточно развит у вашего ребенка задолго до рождения. Еще не рожденный ребенок реагирует на различные звуки, при этом у него изменяется частота сердечных сокращений и двигательная активность.
В первые дни жизни малыш очень быстро покажет вам, что уже может реагировать на звуки разной частоты. Ребенок слышит и различает шепот, пение птиц, гул самолета и даже ваши тихие шаги, когда вы приближаетесь к нему. Как бы то ни было, на этой стадии развития малыш должен научиться понимать то, что он слышит. Ребенку необходимо начать связывать звуки с тем, что он видит и чувствует. Он учится этому еще в утробе, «подслушивая» ваши разговоры. Так он готовится к тому дню, когда впервые встретится с вами. И это очень важно, потому что сразу после рождения он узнает вас по голосу и почувствует себя в покое и безопасности.
· Все вокруг меня издает свои особенные звуки. А это, кажется, папочка?
Ребенок активно использует чувство слуха. Теперь, будучи во внешнем мире, мозг ребенка начнет связывать различные звуки с тем, что малыш видит. В первые месяцы жизни ребенок очень много времени уделяет изучению связи между предметами и издаваемыми ими звуками. Когда чувство слуха разовьется достаточно, ребенок начнет учиться понимать, как изменяется голос в зависимости от того, что говорят. Малыш будет в состоянии связывать, например, сердитый голос и хмурое лицо. Эти крохи такие умницы!
· Мне так нравится, когда мамочка и папочка нелепо прижимают меня к себе и
поглаживают. Почему мне так хорошо?
Находясь внутри вас, ребенок испытывал очень мало непосредственных прикосновений к своему телу, за исключением того времени, когда он проходил через родовой канал. Именно в момент рождения малыша его тактильная чувствительность начинает «просыпаться». Ваш ребенок впервые узнает, что он может что-то чувствовать, когда вы берете его на руки, обнимаете и поглаживаете. Именно контакт кожи новорожденного с вашей кожей дает ему ощущение безопасности и комфорта в окружающем мире. Ощущение нежных прикосновений ваших рук, когда вы массируете его тельце, дают малышу уверенность, что он очень любим вами. Кроме того, массаж очень благотворно сказывается на общем развитии ребенка и его здоровье, защищает его от стрессов и ускоряет физическое развитие.
· Я все время вижу какие-то два предмета, порхающие перед моим лицом. Что
Как только малыш научится подносить целенаправленно ручки к лицу, он начнет тащить в рот все, что попадет ему под руку. Обсасывание игрушки дает ему отличную возможность оценить ее форму, размер, плотность, вкус. Несмотря на то, что на этой стадии развития ротик является самым чувствительным к прикосновениям, очень скоро он уступит «пальму первенства» ручкам, и они станут главными в тактильном исследовании окружающего мира.
· Я пью только молоко, и оно выглядит всегда одинаково. Почему же оно
иногда бывает разным на вкус?
Когда ребенок находился внутри вас, его ротик был заполнен околоплодными водами. В последние три месяца беременности он начинает по вкусу напоминать грудное молоко, и если во время беременности вы употребляли какие-то продукты, у ребенка сформируется память об их вкусовых качествах.
В первые месяцы жизни чувство осязания у малыша развивается особенно интенсивно. Он интуитивно любит сладкое, а если попробует что-то соленое или кислое, вы увидите гримасу недовольства. Тем не менее, вашему ребенку будет интересно ощущать незнакомые вкусы. Дайте ему шанс самому сформировать свой вкус! Помните, что каждый раз, пробуя что-то новое, он развивает свое особенное, индивидуальное чувство осязания.
· Мамочка и папочка такие разные! Даже когда они ничего не говорят и кругом
темно, я знаю, кто из них приходит ко мне в комнату. Почему же я их так хорошо различаю?
К моменту рождения чувство обоняния у ребенка уже очень развито. Оно помогает ему распознавать вещи, которые он не может достаточно хорошо видеть. Как только ребенок родился, он начинает учиться распознавать индивидуальные запахи каждого из родителей. Поэтому очень полезно прижимать малыша к себе, чтобы он чувствовал ваш запах. Помните, что каждый день в жизни ребенка буквально атакует его новыми ощущениями. Поэтому если он будет чувствовать запах, который ассоциируется с чем-то приятным и знакомым, он будет лучше подготовлен к этим стрессовым для него ситуациям. Но с развитием таких чувств, как зрение, слух, осязание, тактильная чувствительность, чувство обоняния начинает ослабевать.
Таким образом, мы видим, что постоянно развивающийся головной мозг малыша может изменяться, в зависимости от того, как прогрессируют чувства ребенка. Этот процесс будет продолжаться, развивая чувства малыша все больше, по мере того, как он будет познавать этот восхитительный мир.
Источник