- Стихи (6 стр.)
- Армия
- Февральский дневник
- Значение словосочетания «сиять радостью»
- Значение слова «сиять»
- Значение слова «радость»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «сиять»
- Ассоциации к слову «радость»
- Синонимы к словосочетанию «сиять радостью»
- Предложения со словосочетанием «сиять радостью»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «сиять радостью»
- Сочетаемость слова «сиять»
- Сочетаемость слова «радость»
- Афоризмы русских писателей со словом «сиять»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «сиять»
- Значение слова «радость»
- Предложения со словосочетанием «сиять радостью»
- Радость — особая мудрость
Стихи (6 стр.)
Армия
Мне скажут — Армия…
Я вспомню день — зимой,
январский день сорок второго года.
Моя подруга шла с детьми домой —
они несли с реки в бутылках воду.
Их путь был страшен,
хоть и недалек.
И подошел к ним человек в шинели,
взглянул —
и вынул хлебный свой паек,
трехсотграммовый, весь обледенелый.
Я разломил, и детям дал чужим,
и постоял, пока они поели.
И мать рукою серою, как дым,
дотронулась до рукава шинели.
Дотронулась, не посветлев в лице…
Не ведал мир движенья благодарней!
Мы знали всё о жизни наших армий,
стоявших с нами в городе, в кольце.
…Они расстались. Мать пошла направо,
боец вперед — по снегу и по льду.
Он шел на фронт, за Нарвскую заставу,
от голода качаясь на ходу.
Он шел на фронт, мучительно палим
стыдом отца, мужчины и солдата:
огромный город умирал за ним
в седых лучах январского заката.
Он шел на фронт, одолевая бред,
все время помня — нет, не помня —
зная,
что женщина глядит ему вослед,
благодаря его, не укоряя.
Он снег глотал, он чувствовал с
досадой,
что слишком тяжелеет автомат,
добрел до фронта и пополз в засаду
на истребленье вражеских солдат…
…Теперь ты понимаешь — почему
нет Армии на всей земле любимей,
нет преданней ее народу своему,
великодушней и непобедимей!
Февральский дневник
Был день как день.
Ко мне пришла подруга,
не плача, рассказала, что вчера
единственного схоронила друга,
и мы молчали с нею до утра.
Какие ж я могла найти слова —
я тоже — ленинградская вдова.
Мы съели хлеб,
что был отложен на день,
в один платок закутались вдвоем,
и тихо-тихо стало в Ленинграде.
Один, стуча, трудился метроном…
И стыли ноги, и томилась свечка.
Вокруг ее слепого огонька
образовалось лунное колечко,
похожее на радугу слегка.
Когда немного посветлело небо,
мы вместе вышли за водой и хлебом
и услыхали дальней канонады
рыдающий, тяжелый, мерный гул:
то Армия рвала кольцо блокады,
вела огонь по нашему врагу.
А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина…
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
одних полозьев жалоба слышна.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и больных…
Так с декабря кочуют горожане
за много верст, в густой туманной мгле,
в глуши слепых, обледеневших зданий
отыскивая угол потеплей.
Вот женщина ведет куда-то мужа.
Седая полумаска на лице,
в руках бидончик — это суп на ужин.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
— Товарищи, мы в огненном кольце.
А девушка с лицом заиндевелым,
упрямо стиснув почерневший рот,
завернутое в одеяло тело
на Охтенское кладбище везет.
Везет, качаясь, — к вечеру добраться б…
Глаза бесстрастно смотрят в темноту.
Скинь шапку, гражданин!
Провозят ленинградца,
погибшего на боевом посту.
Скрипят полозья в городе, скрипят…
Как многих нам уже недосчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
что слезы вымерзли у ленинградцев.
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведет.
О том, чтоб не прощала, не щадила,
чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,
ко мне взывает братская могила на
Охтенском, на правом берегу.
Как мы в ту ночь молчали, как молчали…
Но я должна, мне надо говорить
с тобой, сестра по гневу и печали:
прозрачны мысли, и душа горит.
Уже страданьям нашим не найти
ни меры, ни названья, ни сравненья.
Но мы в конце тернистого пути
и знаем — близок день освобожденья.
Наверно, будет грозный этот день
давно забытой радостью отмечен:
наверное, огонь дадут везде,
во все дома дадут, на целый вечер.
Двойною жизнью мы сейчас живем:
в кольце, во мраке, в голоде, в печали
мы дышим завтрашним,
свободным, щедрым днем,
мы этот день уже завоевали.
Враги ломились в город наш свободный, —
крошились камни городских ворот…
Но вышел на проспект Международный
вооруженный трудовой народ.
Он шел с бессмертным возгласом
в груди:
— Умрем,
но Красный Питер
не сдадим.
Красногвардейцы, вспомнив о былом,
формировали новые отряды,
и собирал бутылки каждый дом
и собственную строил баррикаду.
И вот за это долгими ночами
пытал нас враг железом и огнем…
— Ты сдашься, струсишь, — бомбы нам
кричали, —
забьешься в землю, упадешь ничком!
Дрожа, запросят плена, как пощады,
не только люди — камни Ленинграда!
Но мы стояли на высоких крышах
с закинутою к небу головой,
не покидали хрупких наших вышек,
лопату сжав немеющей рукой.
…Настанет день,
и, радуясь, спеша,
еще печальных не убрав развалин,
мы будем так наш город украшать,
как люди никогда не украшали.
И вот тогда на самом стройном зданье,
лицом к восходу солнца самого,
поставим мраморное изваянье
простого труженика ПВО.
Пускай стоит, всегда зарей объятый,
так, как стоял, держа неравный бой:
с закинутою к небу головой,
с единственным оружием — лопатой.
О древнее орудие земное,
лопата,
верная сестра земли!
Какой мы путь немыслимый с тобою
от баррикад до кладбища прошли.
Мне и самой порою не понять
всего, что выдержали мы с тобою…
Пройдя сквозь пытки страха и огня,
мы выдержали испытанье боем.
И каждый, защищавший Ленинград,
вложивший руку в пламенные раны,
не просто горожанин, а солдат,
по мужеству подобный ветерану.
Но тот, кто не жил с нами, —
не поверит,
что в сотни раз почетней и трудней
в блокаде, в окруженье палачей
не превратиться в оборотня, в зверя…
… … … … … … … … … … …
Я никогда героем не была,
не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.
И не хвалюсь я тем, что в дни блокады
не изменяла радости земной,
что как роса сияла эта радость,
угрюмо озаренная войной.
И если чем-нибудь могу гордиться,
то, как и все друзья мои вокруг,
горжусь, что до сих пор могу трудиться,
не складывая ослабевших рук.
Горжусь, что в эти дни, как никогда,
мы знали вдохновение труда.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
где смерть, как тень, тащилась по пятам,
такими мы счастливыми бывали,
такой свободой бурною дышали,
что внуки позавидовали б нам.
О да, мы счастье страшное открыли —
достойно не воспетое пока, —
когда последней коркою делились,
последнею щепоткой табака;
когда вели полночные беседы
у бедного и дымного огня,
как будем жить,
когда придет победа,
всю нашу жизнь по-новому ценя.
И ты, мой друг, ты даже в годы мира,
как полдень жизни, будешь вспоминать
дом на проспекте Красных Командиров,
где тлел огонь и дуло от окна.
Ты выпрямишься, вновь, как нынче,
молод.
Ликуя, плача, сердце позовет
и эту тьму, и голос мой, и холод,
и баррикаду около ворот.
Да здравствует, да царствует всегда
простая человеческая радость,
основа обороны и труда,
бессмертие и сила Ленинграда!
Да здравствует суровый и спокойный,
глядевший смерти в самое лицо,
удушливое вынесший кольцо
как Человек,
как Труженик,
как Воин!
Сестра моя, товарищ, друг и брат,
ведь это мы, крещенные блокадой!
Нас вместе называют — Ленинград,
и шар земной гордится Ленинградом.
Двойною жизнью мы сейчас живем:
в кольце и стуже, в голоде, в печали,
мы дышим завтрашним,
счастливым, щедрым днем, —
мы сами этот день завоевали.
И ночь ли будет, утро или вечер,
но в этот день мы встанем и пойдем
воительнице-армии навстречу
в освобожденном городе своем.
Мы выйдем без цветов,
в помятых касках,
в тяжелых ватниках,
в промерзших полумасках,
как равные, приветствуя войска.
И, крылья мечевидные расправив,
над нами встанет бронзовая Слава,
держа венок в обугленных руках.
Источник
Значение словосочетания «сиять радостью»
Значение слова «сиять»
СИЯ́ТЬ , —я́ю, —я́ешь; прич. наст. сия́ющий; несов. 1. Излучать яркий, сильный свет, ярко светиться. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «радость»
РА́ДОСТЬ , -и, ж. 1. Чувство удовольствия, удовлетворения. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова взвар (существительное):
Ассоциации к слову «сиять»
Ассоциации к слову «радость»
Синонимы к словосочетанию «сиять радостью»
Предложения со словосочетанием «сиять радостью»
- Испуганно целуя его, она пыталась что-то сказать, но тут же разражалась нервным смехом, лицо сияло радостью, но вдруг она камнем упала на руки сына и больше не двигалась.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «сиять радостью»
- Говорила она вполголоса, захлебываясь словами, ее овечьи глаза сияли радостью , и Клим видел, что она готова рассказывать о Томилине долго. Из вежливости он послушал ее минуты три и раскланялся с нею, когда она сказала, вздохнув:
Сочетаемость слова «сиять»
Сочетаемость слова «радость»
Афоризмы русских писателей со словом «сиять»
- Не зря слова поэтов осеняют,
не зря, когда звучат их голоса,
у мальчиков и девочек сияют
восторгом и неведеньем глаза.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сиять»
СИЯ́ТЬ , —я́ю, —я́ешь; прич. наст. сия́ющий; несов. 1. Излучать яркий, сильный свет, ярко светиться.
Значение слова «радость»
РА́ДОСТЬ , -и, ж. 1. Чувство удовольствия, удовлетворения.
Предложения со словосочетанием «сиять радостью»
Испуганно целуя его, она пыталась что-то сказать, но тут же разражалась нервным смехом, лицо сияло радостью, но вдруг она камнем упала на руки сына и больше не двигалась.
Её глаза сияли радостью при виде сына знатного мукаукаса.
Он был высокого роста, стройный, светловолосый, большие серо-зелёные глаза в обрамлении почти по-девичьи пышных ресниц сияли радостью.
Источник
Радость — особая мудрость
Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь! Ибо йог должен знать мудрость радости. Завет Благословенного – хранить радость духа. Кто ощущает присутствие духа, тот уже радуется, зная свою беспредельность.
Учение Живой Этики: Агни Йога, 212
Напряжение физическое нужно оставить, ибо нельзя метлою играть на скрипке. И кроме того, каждый смех повлечет смятение ближних слоев атмосферы. Когда сердце пылает, оно, как колокол, звучит на дальние расстояния. Редко можно слышать хохот йога, ибо радость его не в раскатистом смехе, но в наполнении сердца. Именно радость есть особая мудрость, не только по существу, но и по внешности.
Учение Живой Этики: Иерархия, 216
РАДОСТЬ – ОСОБАЯ МУДРОСТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Вы могли слышать, что мудрые люди иногда, в час опасности, восклицали: «Радость, радость!» Не могло это восклицание означать лишь самовнушение. Они знали о сокровище радости и как бы хотели занять оттуда воспламенение чувств, необходимых для подвига. Не нужны призраки там, где есть сокровенная связь с Иерархией. Можно занять из Хранилища неисчерпаемые силы, только нужно призвать их пламенно. Никто не может противиться радости подвига. Нельзя покоряться насилию, но радость есть завершение. Так будем растить ее, как ценнейшие цветы, но не умалим ее подозрением, что она есть иллюзия. Нет, мы знаем, как радость звучит трубою Кундалини. Мы не можем часто словами пояснить, отчего возникает эта радость, предвестница, но на легкокрылом луче Иерархии, она посещает нас. Кто знает, из какой Беспредельности звучит призыв к радости? Кто же знает, что уже приблизилось время явления радости? Но закон непреложен, и потому радость есть особая мудрость. Как давно сказано это! Но в движении спирали оно становится реальным и понятным. Также растет и сердце, и сознание, и мудрость огненная. Не видим, как растет трава, но ощущаем след ее. Так же и радость подвига» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 258.
Сын Мой, если сохранишь до конца устремление к Владыке, куда приведет тебя путь твой? Ко Мне. Ибо все преходяще и временно в суетной жизни твоей, но вечен Владыка. Так, если строишь на Мне, который Есть Камень вечного основания жизни, построение твое нерушимо. Так среди калейдоскопа преходящих явлений слагаешь ступени вечной жизни, ведущей в Беспредельность. Среди необъятного горя людского, среди непрекращающихся страданий и ужасов Я Говорю: человек создан для счастья. Конечная цель его бытия – счастье. Радость, которая есть особая мудрость, достижима. Высшие состояния сознания радость несут. Трудно вместить их в рамки земные, но они есть. И рамки земные не всегда будут такими, как ныне. Рамки Кали Юги и рамки Сатия Юги уже различны по существу. Сказано: Приду. И сказано, что Царствию Моему не будет конца, ибо, воистину, утвердится на Земле Царство Света. С его утверждением закончится тяжкая карма общечеловеческая. Светло будущее, к которому ныне неуклонно приближаемся. Прейдет царство тьмы, но не прейдет Царство Света. И детям Света в Царстве Света место обеспечено по сознанию. Радуйтесь, дети, грядущим годам, сияющим Светом Надземным.
«Можно представить, что путь несущих поручение неспокоен. Думают, что шествуют какие-то маги, чуть ли не с шапкой-невидимкой.
Но руками и ногами человеческими строится Мировая Община – в этом лежит красота построения. Но редко в городах встречают радушно посланца Общины. На него рычит самая сущность города. Истинно, само бытие Общины отрицается в городе. Сама атмосфера не допускает покоя посланца.
Вот он, одинокий, прошел, проплыл, пролетел указанные пространства, он уже сообщает и передает. Кто же принял его? Первое, недоверие – существует ли Община? Второе – может ли быть Община деятельной и принимать участие в дальних делах? Третье – не есть ли появление посланца и нужда в его воздействии просто совпадением? Помню, как один посланный, возмущенный убожеством последнего соображения, ответил: «Вы, говорящий о совпадении, не забывайте, что вы сами есть совпадение частиц материи. Но если ваше совпадение неудачно, то ЗАКОН МАТЕРИИ имел на то основание».
Впрочем, когда дело доходит до денежных и предметных передач, тогда мысли совпадают благоприятно. Факты и предупреждения выслушиваются внимательно. Выжать полезное сведение, хотя бы и от Общины, житель городов не прочь. Так посланный, кроме нескольких сотрудников, встречает кругом жадную бездну. Дай денег, дай совет на завтра, отведи врага и сам сгинь поскорей и не смущай наше пищеварение мыслями о мировом содружестве.
Конечно, осознание сотрудничества-общины идет, но мышление обывателя усугубилось в косности.
Зовем сотрудников, знающих трудности. Зовем тех, кто не обернется назад. Зовем тех, кто знает, что радость есть особая мудрость!
Мы можем дать сведения самые трудные, но советы Наши ведут к ликованию!» Учение Живой Этики: Община, 156.
Потому Радуемся всегда, когда Мыслим о непреложности и величии Плана. Земля несется в будущее со всем, что живет и страдает на ней. Этого будущего не отнять у планеты. Все ненужное останется позади, все уйдет в прошлое. Огненное величие Земле предназначено. Человечество идет в будущее силою непреложных Космических Законов. Во имя этого будущего страдания настоящего. На крыльях будущего можно подняться над мутным потоком жизни текущей. Как-то надо найти силы не только принять жизнь такой, как она есть, не только примириться с этим, но и найти мужество бороться за утверждение грядущего Света и утверждать Свет будущего в беспросветности настоящего. Это делать можно лишь в радости о непреложном. Нельзя радоваться тьме, но Свету можно. Так в радости о сужденном, о том, чему надлежит быть и чего у человека нельзя отнять, несмотря ни на что, найдем еще одно освобождение. Будет Свет, Светом и законами Света Ручаюсь. Если бы Землею начиналось и Землею кончалось! Но Земля – лишь малое звено в цепи миров, а цепь миров – песчинка в Беспредельности. Малые вещи земные могут заслонить Солнце, но Солнце от этого не перестает существовать. Космогония – не роскошь, но оправдание жизни человеческой, дающее ей смысл и цель. В вечном и Беспредельности найдем силы для того, чтобы жить, и даже – радость. Трудно радоваться, когда тьма вокруг, но ведь радость – особая мудрость, мудрость, но не глупость. Глупость видит лишь сегодняшний день. Для невежества нет будущего. Но оно есть у Нас, и у Нас его никто не отнимет.
«Кто-то молодой спросит: «Как понимать Агни Йогу?» Скажите: «Как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа».
Спросит: «Как же мне подойти к этому познанию?» – «Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.
Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» Учение Живой Этики: Агни Йога, 185.
Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого. Этим путем ярые уявления астральной оболочки можно обуздать и свести на нет. Это и есть путь к утверждению равновесия. Этим путем и личность можно умерить и подойти к пониманию утверждения жизни сверхличной. Астрал и личность тесно связаны. Их девиз – все в себе и для себя, все замкнуть в своем малом мирке малой личной двойственности. Учитель радость Имеет, но не о себе. Учитель заботы Имеет, но о мире. Учителю тоже Приходится действовать в сфере двойственных явлений, но уже порядка планетно-космического, когда Индивидуальность заменяет личность и космическое – личное, но низший проводник, нарушающий равновесие высших, обуздан, подчинен и приведен к молчанию. Равновесие достигнуто, равновесие, не нарушаемое уже более личными эмоциями и чувствами. Равновесием можно владеть, его утвердив через подчинение астрала.
Ключ к победе лежит в понимании преходимости движений в этой оболочке и временности самой оболочки. И физическое, и астральное тела временны. Человек может существовать без них и жить полной психожизнью сердца. Сверхличные чувства не нуждаются в низшей оболочке. Любить человечество и страдать за человечество можно, выключив личные чувства и мысли о себе. Страдая на кресте, не о Себе, но о других Молился Спаситель. И герой, идя на смерть, не о себе помышляет. Так, приводя к молчанию ярую оболочку, утверждаем в себе сверхличное начало. К тому и опыт дается отделения личных переживаний и эмоций от мыслей, слов и поступков, совершаемых в жизни. Как рубильник включает и выключает электрический ток, так и воля может пресекать течение психической энергии в сферу астрала, не давая ему топлива для развития своих энергий. Не получив огненной силы, не сможет он неистовствовать и раздирать уже более сознание на части, как делает он это со многими людьми, не умеющими им управить.
Большинство людей даже и не думает о том, что собою надо учиться владеть, что распущенность чувств и эмоций недопустима, что власти астралу над сознанием давать нельзя, что в этих движениях астрала кроется слабость человеческая, что человек, овладевший этой ярой оболочкой, всегда сильнее того, кто ею не владеет. Астрал – расхититель и пожиратель психической энергии, если он не обуздан. Это своевольный, свирепый и безжалостный тиран, это безумец, не знающий удержу ни в чем. Ему нельзя давать воли над собою. Равновесие и спокойствие есть формы утверждения власти воли над этой неугомонной, буйной и ярою оболочкой. Когда происходит нечто, вызывающее вспышку астрала, попробуйте реагировать на данное явление так, как это вы сделали бы обычно, но изъяв из реакции вашей эмоционально-личный элемент, то есть потушив движения в астральной оболочке. Обратите внимание на то, как владеют людьми и толпою люди, умеющие владеть собою, то есть какую-то степень власти над своим астралом утвердившие.
Самый слабый и беспомощный человек – это человек, раздираемый астральными эмоциями, независимо от того, хорошие они или плохие. Личная радость и личное горе, основанные на мираже личных чувств, одинаково плохи. Метание от одного полюса сферы астральной оболочки к другому несостоятельны, потому что, метнувшись к полюсу смеха и радости, тем самым обрекает себя человек на слезы и печаль. Не так уж неправы те, кто верит в народные приметы и считает, что много смеяться – это к слезам. Народная мудрость уловила смутное понимание непреложного закона полюсности в движениях души человеческой. Потому заповедано спокойствие. Оно не обрекает человека на качания аритмичные и освобождает его от ига этого закона в сфере низших явлений. Не радуйтесь слишком – и не будете горевать, не привязывайтесь – и не будете терять, не делайте ничего, вызывающего ярое уявление астрала, дабы избежать антипода, и помните, что радость космическая, радость о Свете, радость, которая есть особая мудрость, ничего общего не имеет с радостью теленка, скачущего на лугу, ни с личною радостью получающего удовлетворение астрала. В сфере явлений астрала под каждым цветком – змея. Это символ привлекательности двойственных явлений астрала, порождающих прельщение одним из аспектов своих, в то время как противоположный и темный полюс явления скрыт под его видимой половиной. Потому столько страдающих людей, прельстившихся одной стороной явлений, но забывших о другой, противоположной. Ищите и усматривайте в каждом явлении оба его полюса, дабы не прельститься напрасно. Страсти человеческие уявляются на полюсе прельщения и заканчиваются на полюсе страдания.
Сколько иллюзий строит земная любовь человеческая и сколько разочарований и горя приносит. Сперва вспыхивает положительный полюс розовых иллюзий и мечтаний, потом, истощив себя, вызывает свою противоположность, которая по закону полюсности должна отзвучать, и именно с равною силой, с тою же силой, с которой проявился первый полюс явления, с тою же силой, но противоположной диаметрально по существу. Мудрый должен это знать, дабы в сети астральной двойственности не попасться. Потому, встречая явления жизни, не позволяйте астралу уявляться. Пусть равновесие и спокойствие сопутствуют вам во всех явлениях жизни: и хороших и плохих, и легких и трудных, и желательных и нежелательных, дабы яд жизни не вошел в существо ваше. Храните равновесие при встрече с любым полюсом явлений и не подпадете под неизбежную власть полюса противоположного. Обольщения Майи надо понять, а также и механику ее воздействия на человека. Над миром двойственности надо подняться, чтобы овладеть им и стать победителем мира. Сны Майи двойственны по природе своей. Сумейте ее разгадать. И, неся на себе кармические следствия противоположного полюса, подумайте о полюсе прельщения, их породившем. Власть двойственности надо сбросить с сознания. Это достигается путем утверждения равновесия. Достигший состояния совершенного равновесия есть победитель мира, ибо он власть свою над полюсностью двойственных явлений утвердил.
«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.
Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.
В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.
Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным» Учение Живой Этики: Надземное, 231.
«Прилична ли людям беззаботность? Некоторые смешивают беззаботность с возложением на Иерархию; они полагают, что если они воплотились здесь, значит, что-то несет за них ответственность. Но великое Служение есть великая забота. Нельзя представить себе ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне заботы, иначе говоря, вне мышления. Так забота не может быть понимаема как иссушивающий гнет, но, наоборот, как отличие человека. Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всем Сущем будет сокровищем их венца. Также нужно приветствовать заботу и как зажжение Огня. Не малое мышление, но самая озабоченная мысль высекает светлые искры из сердца. Не мудро избегать заботы, ибо нужно спешить с огнями духа. Устрашение заботою лишь показывает малые накопления. Опытный путник скажет: «Нагружайте меня заботою, когда иду в Сад Прекрасный». Не последнюю заботу принял на себя человек, получивший мышление. Сказано: малого стоит улыбка богача, но бедняк, сохранивший улыбку, будет спутником Бога. Так народ понимает ценность улыбки среди забот. Советую понять, что число забот не может уменьшиться. Только так признаем, что радость есть особая мудрость» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 522.
Да! Да! Да! Утверждаю возможность счастья. Только надо подумать, в чем же оно. Если все твое сосредоточено во Мне, близки эти возможности, если в земном – возможно и счастье земное, но невозможно высшее. Так разделим счастье на две половины: счастье земное и счастье Высших Миров, и отдадим себе ясный отчет, которого счастья сердце взыскует. То и другое нельзя совместить, потому и приходится выбирать, и, выбрав, сердце свое к нему приложить без остатка, и то, с которым сердце пребудет, то и станет возможным. Но неверны возможности счастья земного, ибо кратки и временны и развертываются в царстве Майи. Но счастья надземного облик сияющий может твой путь озарить. Ощущение его сочетается с радостью. Радость Космическая, радость Высших Миров, – кому же доступна она на Земле? И все же Мы Говорим, что радость есть особая мудрость. Значит, радость – это особый аспект мудрости, ибо Космическая радость сочетается с нею. Конечно, не о земном эта радость, но когда трепещет она в сердце, то и сердце озаряется ее светом. Свет радости Высшей, как редко светит он среди людей! Много печали на Земле, и даже во многом познании много ее, но Я Сказал, что печаль эта будет в радость для тех, кто со Мною. И потому Говорю: «Радуйтесь, дети, ибо приблизилось время великих свершений. И пусть радость эта будет не о себе, не о близких, не о земном, но о Высшем, ныне грядущем в мир. Озарение, или воскресение духа предшествует этой радости и сопровождает ее. Потому Говорю: и печаль ваша будет в радость». Один полюс земных ощущений утверждает другой – надземных, и глубина печали измеряет глубину радости. Потому Говорю: «Радуйтесь, дети». Когда огненная нота духа звучит гармонично в пространстве, на ключе радости звучит она, песнь духа, торжествующего победу свою над миром поверженной Майи – победу и освобождение.
«Урусвати знает, что каждая Йога требует глубокую дисциплину. Это следует запомнить, ибо некоторые полагают, что различные Йоги не нуждаются в глубокой дисциплине; думают, что имеются легкие и трудные Йоги, и мечтают о наиболее легкой. Внутренняя дисциплина всех Йог одинакова.
Напряжение всеначальной энергии должно быть мощно. Оно образует иммунитет, который так нужен при открытии центров. Кто-то назвал Йога человеком с ободранной кожей; сравнение грубое, но не лишенное истины. Действительно, если бы Йог не вырабатывал иммунитета, то он не вынес бы прикасания пространственных токов. Урусвати знает, что некоторые токи дают болезненные, скребущие и даже колющие ощущения. Можно представить себе, что было бы без образования иммунитета!
Сейчас кто-то начнет насмехаться, когда скажем, что главным фактором для приобретения иммунитета является добрая мысль. Не может стать Йогом не признающий силу добрых мыслей; они будут лучшим привратником при вступлении в Мир Тонкий.
Сколько людей воображают себя йогами, а сами полны злобы! Люди полагают, что внезапное озарение самосильно перенесет их через все препятствия. Озарение может быть внезапным, но для этого требуется большое внутреннее напряжение. Нужно накопить такое состояние. Не скрещивание ног, но сосредоточение доброй мысли скорей поможет. Добровольная каждодневная дисциплина мысли даст лучшие следствия.
Мы много раз возвращаемся к понятию добровольности. Она будет самым близким условием дисциплины. Малейшее представление о насилии уничтожает все достижения. Не только Учитель не заставляет, но и сам человек себя не насилует. Дисциплина добра есть саморождающаяся радость. Какой нерушимый иммунитет создается радостью! И спокойствие Йога не от замкнутой невозмутимости, но от внутренней, пламенеющей радости, – таков путь дисциплины. Скажут – как легко! Но они не знают, что радость есть особая мудрость.
Мыслитель поучал: «Кто научился радости, тот вступил на путь мудрости» Учение Живой Этики: Надземное, 559.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Свидетельствую духом и сердцем, что нет более близкого Защитника и Заступника, нежели Света Владыка. Всем сознанием надо принять утверждение это и, приняв его, огненно помнить. Но мешают дела и накипь земная и обиход мелкой занятости. Как будто бы мелочи эти важнее и выше всего. Бесповоротная отдача всего сердца Владыке будет условием первым, служение Свету – вторым, и третьим – любовь без предела к Тому, Кто Позвал. Отдать сердце Владыке – значит предать себя воле Его, всецело и безраздельно, чтобы действовать так, не как хочу, но как хочет Владыка. Сознательное служение Свету начинается с того момента, когда человек понимает, что светить он может собою, что только лишь свет, в себе утвержденный, дает возможность начать это служение. Без света в себе никакого служения Свету состояться не может. Никакие слова и никакие дела не помогут, если внутри все темно и серая аура тускло висит, подобно ярму. Светом в себе служим великому делу Владыки. Самость света не дает. От нее отрешение дает светоносность ауре. Но многие предпочитают обходные тропы, лишь бы не поступиться своим малым «я» и с ним не расстаться. В результате с ним и пребывают, но не с Владыкой. Последним условием будет любовь, ибо она цементирует первые два. Что любим, с тем и пребываем в своих мыслях, к тому и стремимся. Искусственно трудно любовь пробудить, но искры ее раздуть можно в пламя, если приложить к тому сердце. Стоит лишь захотеть. Много хочет и желает человек, часто бесплодно и напрасно, и часто не находит радости, если даже желание осуществилось. Но чистая радость любви утвержденной к Владыке реакции неудовлетворенности не дает. Во Имя Его можно жить и творить Его дело. Во Имя Его быть можно смелым, бесстрашным и ярым в несении Света внутри. Если свет загорелся внутри и Великое Служение началось, то уже не имеет значения ни время, ни эпоха, народность, ничто внешнее и даже облекающие дух оболочки. Становится воителем Света тогда Света Носитель. Это великое действо имеет значение для всех трех миров, ибо несение Света продолжается в Тонком и мысленном мире. Свет не от плоти и не от Тонкого Мира, но выше. Без света – тьма и в мире Надземном. Так важнейшей и насущнейшей задачей человека на земле и в мирах является несение Света и служение этим ему. Если каждая мысль человека вызывает свет или тьму, то можно представить себе, какое огромное значение отводится мысли. Мысль светоносная, мысль светонесущая яро питает вокруг все, созвучное свету и имеющее хоть искорку света в себе. Светочем мира является Света Носитель. Хочет Владыка близких своих видеть несущими Свет. По светотени и Близость. Кто хочет быть близок Владыке, пусть свет утверждая в себе, несет его Миру, пусть аурой светит, пусть мыслью, пусть – каждым дыханьем своим.
Серы коль мысли, то входит тот цвет –
в ауру, в время – и горек ответ…
Всё что есть рядом – тот пепел возьмёт,
будет рушение, гибельный сход…
Входит в эфиры – война и тоска,
участь печальная – духу тогда…
Сердце взожгите, отриньте печаль,
цвет переменится – в тон у огня…
Владислав Стадольник 4.5.2011
«Человечество направляет свои усилия на изобретение приспособлена для хранения и обработки информации, для облегчения использования ее человеческим умом, забывая при этом, что процесс мышления является самым необходимым развивающим моментом для того, для чего создан человек — для его мыслетворческой функции. В так называемых развитых странах в большинстве случаев человеку не приходится задумываться из-за обилия шума суеты.
Да, определенные блага необходимы для нормального существовав организма и работы мозга. Но то, что имеет современный человек, далеко не благоприятствует развитию его души. Тонкой энергии все труднее проникать сквозь заторы вредных эманации, размножаемых так называемыми средствам массовой информации. Земля окутана, как безобразной паутиной, разного род волнами, несущими в себе, как правило, отрицательный заряд. Сознание разлагается с детства обилием безобразных проявлений Тьмы. Благо, если дух, воспитанный прошлыми воплощениями, способен противостоять этому нажиму и создать вокруг себя оазис огненной энергии. Если же этого не случается, тот запас энергии Агни, который дается каждому духу для воплощения, расходуется очень рано, не принеся должного развития, накопления. Этому способствует нынешняя атмосфера Земли. Вот почему сейчас живет на планете столько серых личностей. Этот цвет прекрасно характеризует сущность данного явления — серая аура, серый пепел потушенного костра. Огонь уходит, остается пепелище. Это вовсе не значит, что человек в серьезных испытаниях теряет огонь своей души. Нет, Агни приумножается страданием. Страдания закаляют, возвышают человека.
Человек, много перенесший в жизни, начинает чувствовать Истину скорее так называемого благополучного. Агни — огонь сердца покидает душу от мелких передряг, в суете бессмысленной жизни, в сети ненужных вещей и звуков и, что опаснее всего, с детства. Уходят в забытье старые добрые сказки, где человек лицом к лицу сталкивается с Добром и Злом в чистом, незамурованном виде. С младенчества человека окружают вибрации зла и ужаса. Неприкрытый вид крови, физических страданий потрясает душу длинноволновыми всплесками низменных чувств — страха, агрессивности. Возводимое в культ стремление к плотским удовольствиям окончательно разлагает сознание, заглушая зов прежних накоплений. При такой подготовке души вновь воплощенного, т. е. молодого человека, закономерным завершением может явиться превращение его в зомби, т. е. орудие сильной злой воли, что, в конечном итоге, и является целью Сил Тьмы» АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г. 33. Из 25 ноября 1992 г.
Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой
Источник