- Естественно и безобразно. О месячных заговорили громко
- НовостиAlways запустили в России кампанию против стигматизации месячных
- Месячные — это не стыдно? А может стыдно? Или интимно и этим не нужно размахивать, как транспарантом
- Исповедь редактора: про рекламу прокладок и все, что мы думаем о месячных
- Общайся и следи за новостями 😉
- Читай любимый журнал в электронном формате
- Журнал Elle Girl
Естественно и безобразно. О месячных заговорили громко
Реклама женских прокладок стала обычной для телевидения. Но здесь были свои правила игры: физиологические подробности процесса всегда оставались за кадром. Кровь заменяли голубой жидкостью, все «тесты» выглядели чисто и деликатно. До этого момента. Теперь нам показали все — и это хорошо.
Деликатную тему затронуло австралийское отделение компании Libresse (в Австралии называется Libra). В прошлом месяце появился ролик под названием Blood Normal. В описании администрация компании отметила сомнительную вещь: «Вопреки распространенному мнению, менструальная кровь не синяя. Менструация — это нормально. Ее демонстрация — тоже».
Фраза — отсылка к современным рекламам, где действие прокладки проверяют с помощью синей жидкости. Это нужно то ли для того, чтобы не травмировать людей, то ли с целью минимизировать эффект «фи» (если эта тема до сих пор кому-то неприятна).
Источник фото: YouTube / Love Libra
Открытость Libra новому обернулась 600 жалобами от зрителей, которые сочли видео неуместным. И все же ролик вошел в список реклам 2019 года с самым большим числом репортов.
Кусок данного видео появился в Сети еще в 2017 году, но тогда его демонстрировали от компании Bodyform в Англии. В то время эта реклама стала первой в истории английского (и, возможно, мирового) телевидения, когда на прокладке показали кровь — ну или ее правдоподобную имитацию.
Bodyform, Libra — это бренды, объединенные Libresse. В разных странах компания носит разные имена: во Франции — Nana, в Италии — Nucenia, Libresse — в России. По сути, австралийцы просто добавили в старую рекламу ряд новых эпизодов, которые должны были, кажется, углубить зрителей в проблему. Или хотя бы помочь ее увидеть.
Австралийцы чересчур близко к сердцу восприняли тему, преувеличив ее важность. В видео, например, показана 15-летняя девочка, у которой начались первые месячные. Большее негодование у зрителей вызвал эпизод, где девушка стоит в ванной, а по ее ноге течет кровь.
Источник фото: YouTube / Love Libra
Зачем люди жалуются на рекламу — неясно. Применять фразу «что естественно, то не безобразно» ко всем аспектам жизни, безусловно, не стоит. Но стоит ли так переживать из-за нескольких капель крови? Такую же позицию выразили в так называемом рекламном регуляторе Advertising Standards Board, который анализирует выпущенные ролики.
Люди ассоциируют месячные с чем-то грязным, неприятным и постыдным — так, в «эти дни» девушка не попросит у коллеги прокладку в присутствии коллег-мужчин, не наденет белые брюки или платье. Из-за отношения людей такие тонкости работы организма не показывают. Да и вообще кровь стараются не демонстрировать без надобности.
Но вряд ли в этом вообще есть смысл. В рекламе подгузников тоже выливают голубую жидкость — вряд ли стоит заменять ее субстанциями, более близкими к реальным. В рекламе спреев от насморка нет соплей, а туалетную бумагу в унитаз всегда смывают чистой. То же и с презервативами — Durex вряд ли покажет вам финальный вид своей продукции.
Реклама Libra важна другим — скандал с кровью перетянул все внимание на себя, и главный посыл прошел незамеченным. В рекламе достоверно показали страдания женщин во время менструации: это эмоциональные эпизоды, где даже через монитор можно поверить в режущую боль. Второй показательный момент: сообщение от девушки на работу, что она не может прийти в офис из-за тяжелых месячных.
Получается, цель рекламы не в том, снять с самой крови табу. Главная мысль, чтобы женщины могли говорить вслух о естественных вещах. Не нужно показывать менструальную кровь — она действительно неприятна, но стоит научиться относиться к ней спокойно и обыденно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Источник
НовостиAlways запустили в России кампанию против стигматизации месячных
Бренд Always запустил социальную кампанию #ЭтоНеСтыдно, призванную побороть стигматизацию месячных и помочь разным людям говорить об этом более свободно. Результаты опросов, проведённых «Левада-Центром» и Glocalities с 2019 года, доказывают, что тема менструации до сих пор табуирована в России. Так, 75 % россиян не одобряют открытое обсуждение месячных, около половины опрошенных женщин когда-либо пытались скрыть, что у них месячные, а 35 % и вовсе полагают, что это следует делать, чтобы не портить свой образ в глазах окружающих.
«Взрослые стесняются обсуждать эту часть жизни, а девочки-подростки испытывают ложный стыд и теряют уверенность в себе», — считают в Always. Об этом же говорят и опросы: 40 % матерей и 53 % отцов не знают, как рассказать детям о менструации, а 34 % женщин и 46 % мужчин надеются, что «просвещением займётся школа».
В рамках кампании Always сняли рекламный ролик, а также запустили страницу, на которой можно прочитать о самих месячных и узнать, как начать разговор об этом с детьми. Кроме того, можно получить бесплатную консультацию психолога или гинеколога, купив упаковку Always и зарегистрировав чек на специальном сайте.
Результаты опросов также показали, что каждая третья девочка чувствует неловкость, когда у неё начинаются месячные. Некоторые рассказали, что во время менструации чувствуют себя менее уверенно — из них 60 % отметили, что острее ощущают непонимание окружающих, чаще грустят и избегают общения. Но эту проблему может изменить открытый разговор о месячных — больше трети девочек заявили, что в таком случае чувствовали бы себя более уверенно. А 41 % девочек считают, что им будет проще обращаться за помощью.
Источник
Месячные — это не стыдно? А может стыдно? Или интимно и этим не нужно размахивать, как транспарантом
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Хочу высказать своё возмущение. До чего уже дошли рекламщики, лишь бы продвинуть товар: месячные это не стыдно. Конечно не стыдно. Это интимно!
Это личная проблема каждой женщины. Именно проблема, потому что у одной невыносимо болит спина, у другой — живот, третья готова всех и вся разорвать на куски, у другой настолько обильное кровотечение, что она из дома в эти дни выйти не может.
А рекламщикам — главное продвинуть товар и огрести побольше денег. Об этой физиологической особенности у женщин знают все. Но это не принято выставлять напоказ.
Почему я так возмутилась? Пока эту рекламу я видела в Интернете — думала, что её показывают только мне. Исходя из запросов браузер их проанализировал, решил, что я женщина и показывает мне то, что может быть мне интересно.
Но это не так. Оказывается эта реклама идёт по телевизору и даже не после 10 вечера.
Вчера залипла у телевизора. Там шёл КВН «Голосящий Кивин». Ваня сидел за столом в этой же комнате играл в какую-то игрушку на ноуте. Он был сильно увлечён игрой, но когда пошла реклама прокладок и сказали, что месячные — это не стыдно, сын задал вопрос:
— Мама, а что такое месячные?
Конечно, он довольно взрослый ребёнок — 13 лет. Но я как бы не была готова говорить с ним на эту тему. Постаралась ответить максимально коротко и понятно.
— Это, сынок, физиологическая особенность женского организма. Она бывает только у девочек и женщин. Это один из признаков половозрелости. Когда у девочки появляются месячные — это говорит о том, что она способна забеременеть, выносить и родить ребёнка.
— А что у мальчиков?
— У мальчиков признаком наступления половой зрелости являются ночные поллюции.
— Это непроизвольное семяизвержение. Оно происходит во сне. Узнать можно по мокрым трусикам утром. Ты такого за собой ещё не замечал?
— Ничего страшного — значит ещё время не пришло. Этот признак тоже говорит, что мальчик уже может стать папой.
Понятное дело, когда интерес проявил ребёнок, которому 13 лет, а если заинтересуется малыш? Ване я рассказала, он это понял и запомнил. Больше спрашивать и говорить об этом не будет, возможно, сам прочитает в Интернете. Если нет, то в 8-м классе начнётся изучение анатомии — тогда узнает всё, что нужно.
Как это объяснить ребёнку 5 лет? Который потом будет каждому встречному рассказывать, что он знает о месячных.
Как могли выпустить такую рекламу? Почему её включают в «детское время»?
Месячные — это не стыдно, а подобная реклама — способ поставить маму в неудобное положение.
Спасибо, что дочитали до конца. Будьте здоровы и счастливы.
Источник
Исповедь редактора: про рекламу прокладок и все, что мы думаем о месячных
Покажи статью своему парню, пусть учится.
Сейчас все стали активно обсуждать тему месячных. В Англии даже выпустили первую рекламу, где показаны прокладки с кровью. Означает ли это, что в скором времени в рекламе бритвы будут сбривать настоящие волосы, а у моделей не будет наклеенных ресниц в рекламе туши? Ого! Честно говоря, реалистичность – это отлично. Это отлично, потому что отражение реальных фактов в рекламе, например, волос на теле влияет на восприятие женского тела. Сейчас принято считать идеальное и безволосое тело нормой. А это не так – это выдуманный шаблон, причем выдуманный не женщинами, а мужчинами. Потому что как бы им ни был неприятен тот факт, что у женщины на теле растут волосы, они все равно есть. И это ее выбор: бороться с ними или нет. Поэтому появление в рекламе волос точно положительно скажется на восприятии женщин как людей, а не как нимф или сексуальных объектов. Не сразу, конечно, но со временем точно. Здесь мы уходим в бодипозитив.
Но на данный момент огромное количество рекламы, посвящённой менструации, не может этим похвастаться и заботит меня вовсе не то, что в рекламе нет реальной крови (об этом поговорим позже). Во-первых, такой рекламы слишком много и вся она глупая и нереалистичная по своему посылу. Мне неприятно смотреть рекламу про прокладки, туалетную бумагу и средства для эрекции, которая заполоняет эфир. Я голосую за серьезную рекламу, а если уж необходимо что-то иное, то пусть оно будет красивым, эстетичным и главное правдивым.
Тут мы переходим ко второму пункту. Почему в рекламе прокладок все такие счастливые? Девушки, которые говорят что-то вроде «periods are cool» вызывают у меня странные чувства. В это время меняется гормональный фон. И вопреки вполне себе сексистскому мнению это не влияет на рациональность мышления, но влияет на настроение. Поэтому я хочу убивать и плакать, но никого ещё не убила, а если уж надо куда идти, то я нарисую свои стрелки, и ни один человек в мире не увидит мою слезинку. Тут я хочу сказать, что даже гормональный фон не влияет на мое самообладание. Кстати, у ченые из Германии, Швейцарии и Италии выяснили, что колебания уровня гормонов во время менструального цикла никак не отражаются на работе мозга. Другое дело – это физическое состояние, которое порой не самое приятное. Ну какое там веселье, когда тебя наизнанку выворачивает. Мне, например, в течение первых 5-ти часов не помогает почти ничего и я реально готова совершить харакири. Если нет сильных обезболивающих – а такое бывало несколько раз, то 5 часов тянутся целую вечность, а я рыдаю и мне плохо от боли. Через 5 часов я становлюсь снова цветочком, у которого все прекрасно. И так каждый раз. И это нормально, это моя особенность и таких особенностей много (в смысле девушек, которым плохо куда больше, чем тех, кому нет). Поэтому счастливые рекламы мне не нравятся.
Недавно Наталья Водянова презентовала прекрасный трекер Flo, где есть специальный календарь, его также можно использовать во время беременности. В общем, удобная штука. И вот на презентации она сказала что-то в духе: «Гордитесь своими месячными, мы женщины и мы крутые». Не знаю. Я принимаю эту особенность и даже вижу в ней определённые плюсы, например, очищение организма. Но сказать, что я рада тому, что причиняет мне определённые болевые ощущения, я никак не могу. Это как гордиться тем, что у тебя есть голова, которая постоянно болит.
Есть замечательное видео о том, как женщина чувствует себя в зависимости от периода цикла. И оно не противное, а реалистичное и познавательное. В нем показан месяц жизни женщины в зависимости от ее гормонального фона. То есть после месячных мы более активны, веселы, готовы горы сворачивать. У нас повышается уровень тестостерона в крови, а чем ближе к «этим дням», тем больше мы идём на спад. Потом наступают один-два дня перезагрузки (читай адской боли), и потом снова ок.
Так вот лучше бы показывали что-то в таком духе и между делом говорили о том, что рекламируют. Что не нужно смеяться над женщиной, что боль можно облегчить не только таблетками, а еще грелками (а если нет грелок, то бутылками с теплой водой), можно посидеть в ванне. Кому-то помогает спорт, кстати, очень помогает секс. Да, прямо во время. Кстати, если испытывать возбуждение без продолжения, то боль будет сильнее. Так что песни и пляски – это самое странное, что можно было придумать в рекламе тампонов.
А что касается крови на ТВ, то наше общество к такому явно не готово (это я к тому, что бренды могут подхватить инициативу британскую). У нас не принято показывать мужчине, что у тебя что-то такое случается. На самом деле это ужасно. И это все проявление патриархального уклада общества, которое заключается в том, что женщина не ходит в туалет, не имеет волос на теле и не болеет. Надеюсь, парни, которые тут есть, не умирают от слов «у меня эти дни». Потому что эти дни вообще могут стать нормальными и даже клевыми днями, если ты человеку уделишь немного больше любви и ласки, чем обычно и переступишь, возможно, через своё эго. Позволишь ей спокойно порыдать над мультиком и объесться шоколадом или наоборот поубивать людей в ГТА (О-о-о, да!). А если ты уже понял, что девушка во время менструации особенно злится или особенно грустит, то (о боже, лайфхак) запомни примерно, когда у неё начнётся новый период (можно даже приложение на айфон скачать). Благодаря такому простому методу, ты не будешь злиться на неё, а понимающе (как взрослый и хороший парень или девушка) спишешь все на природу. И да, женщины, как я уже говорила, не сходят с ума в это время и не превращаются в оборотней. Большинство из них прекрасно понимает, что причина их раздражительности или плаксивости в гормональных изменениях. Так что если твоя дама сходит с ума и выносит тебе мозг, прикрываясь месячными, то, возможно, дело вовсе не в этом. Возможно, в ваших отношениях есть проблемы или ей просто не хватает твоего внимания, участия и тепла.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Источник