Что есть для скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым

Что есть для скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)счет меня не беспокойся.

2) (В)следстви.. болезни возникли осложнения.

3) (В)заключени.. по делу было много неясного.

4) (Не)смотря по сторонам, он бежал что есть мочи.

1. Распознавание предложений с предлогом: Насчет меня не беспокойся. Вследствие болезни возникли осложнения.

2. Правильное написание предлогов: насчет, вследствие.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)вид.. этом много ярких красок.

2) (В)род.. бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.

3) С грустью он посмотрел (в)след поезду.

4) Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак за то, что он (в)продолжени.. часа таскал за ней по базару эту корзину.

1. Распознавание предложений с предлогом: С грустью он посмотрел вслед поезду. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак за то, что он в продолжение часа таскал за ней по базару эту корзину.

2. Правильное написание предлогов: вслед, в продолжение.

Источник

Что есть для скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым

После трехлетнего дальнего плавания с грозными подчас штормами и непогодами, после тепла и приволья южных широт с их роскошными пейзажами, вечно греющим ярким солнцем, беспредельной высью бирюзового неба и волшебными тропическими ночами — корвет “Грозный” в 186*году возвращался на далекую родину.

На корвете было сто семьдесят пять человек команды, шестнадцать офицеров, доктор и иеромонах.

Все радовались возвращению. Долгое плавание, несмотря на все прелести природы, порядочно-таки надоело. Всем — и офицерам и матросам — хотелось поскорей на сушу, отдохнуть после продолжительной, полной тревог и случайностей, жизни на море.

Надо было поспеть в Финский залив до заморозков, и потому все торопились.

Чуть затихал попутный ветер, и вся поставленная парусина еле двигала корвет, или ветер начинал задувать “в лоб”, принуждая к томительной лавировке, — как отдавалось приказание разводить пары, и старший механик, Иван Саввич Холодильников, давно уж скучавший по Кронштадту, где осталась молодая жена, — торопливей и веселей, чем обыкновенно, облекался в свою просаленную и прокопченную “машинную” куртку и с радостным лицом бежал к себе в “преисподнюю”, переваливаясь всем своим худым, костлявым туловищем, похожим на плохо собранную машину, и размахивая, словно крыльями, длинными, никогда не находившими места руками.

И скоро “Грозный”, попыхивая дымком из своей короткой горластой трубы, шел вперед полным ходом, подрагивая кормой под однообразный и равномерный стук машины.

Редкие заходы в попутные порты за углем и за свежей провизией отличались теперь короткими стоянками, не позволявшими любознательным мичманам основательно знакомиться с местными ресторанами и красотою туземок. Капитан, изнывавший в ожидании увидеть жену и детей, торопился сам и поторапливал всех. Значительно смягчившийся характером, по мнению молодых мичманов, с тех пор как получено было предписание “следовать в Кронштадт”, и “разносивший” подчиненных далеко не с прежней страстной стремительностью, он при каждом заходе в порт без обычной раздражительности просил “медлительного барона”, ревизора корвета, “не копаться” и как можно скорей оканчивать расчеты с берегом.

Но просьбы капитана на этот раз были излишни.

Барон Оскар Оскарович, которого матросы перекрестили в “Кар Карыча” и звали потихоньку “долговязой цаплей”, и без капитанских просьб сбросил теперь свою упрямую, методичную и самодовольную остзейскую флегму и с удивительной в нем быстротой летал к консулам, торопил поставщиков, принимал провизию без придирчивой мешкотни и заставлял грузить уголь по ночам, ибо, в свою очередь, торопился в Митаву, к невесте; портреты ее в различных позах и костюмах влюбленный барон получал чуть ли не каждой почтой и теперь предвкушал счастие скоро припасть к ногам оригинала.

Таким образом, корвет нигде не застаивался и не терял времени, что, разумеется, очень радовало всех женатых людей и влюбленных женихов и несколько огорчало некоторых молодых офицеров, не сидевших, как большая часть молодежи, “на экваторе” и мечтавших было “просадить” сотни две-три франков в Париже. Но увы! — в Шербурге [2], где сперва предполагали краситься, корвет простоял лишь сутки, и Париж “улыбнулся”.

— По крайности, денежки ваши целы, — утешал раздобревший за время плавания отец Агафон.

— Вам, батя, хорошо рассуждать… Вы — монах.

— В каких это смыслах?

— А в таких смыслах, что вас не должна смущать прелесть француженок, а нас смущает… Впрочем, если бы вы увидали их в Париже…

— Замолчите, бесстыдники, — добродушно останавливал мичманов отец Агафон и затыкал обеими руками уши, оставляя, однако, щелочку.

Ввиду скорого окончания плавания и настроение команды сделалось веселым и приподнятым. Еще бы! Матросам, более чем кому-либо, “очертело” это шатание по океанам, полное беспокойств, трудов и опасностей суровой морской службы, с частыми порками и зуботычинами, с вечной руганью за малейшую оплошность, приводившую в ярость офицеров “дантистов”, которых на корвете было довольно-таки.

На баке и в палубе матросы, рассчитывавшие после “дальней” сходить домой на побывку, чаще, чем прежде, лясничают о “своих местах”, а женатые, обстоятельные матросы, и те из холостых, которые не прогуливали на берегу всех денег, чаще заглядывают в свои парусинные мешки, чтобы пересмотреть прикопленные за три года собственные вещи (преимущественно рубахи) и заграничные гостинцы для баб. Старики, ожидающие “чистой” и, вероятно, плавающие в море последний раз в жизни, толкуют между собой о разных “способных должностях”, которые могли бы они исполнять, если не поживется в деревне.

В кают-компании те же темы разговоров. Холостые офицеры с веселым оживлением беседуют о том, кто куда поедет после плавания. Наверное, дадут шестимесячный отпуск с сохранением содержания и годовой оклад не в зачет, в виде награды. Значит, можно заново экипироваться. Особенно экспансивны мичмана, недавно произведенные из гардемаринов. Многие из них ушли в плавание безбородыми, безусыми юношами, а теперь возвращаются молодыми людьми, с загорелыми, огрубевшими, свежими лицами, с шелковистыми бородками, окрепшими голосами, с некоторой напускною серьезностью и преувеличенным щегольством манерами заправских “морских волчков”.

Каждого из них давно нетерпеливо поджидают в семьях. Каждого сладко манит радость свидания после долгой разлуки и давно не испытанная прелесть родного гнезда, где мать и подростки сестры и братья с благоговейным вниманием и с гордой любовью будут слушать по вечерам, собравшись тесным кружком, рассказы вернувшегося странника. И вся обстановка “той” жизни, совсем не похожая на настоящую, кажется теперь особенно уютной, приятной и милой.

Читайте также:  Коронавирус запахи чувствую вкус нет

“Там” не будет ни “мокрых” ночных вахт, ни постоянной качки, ни штормов, наводящих трепет, бережно скрываемый от чужих глаз под видом небрежного равнодушия, ни отчаянных “разносов” свирепеющего от вечного одиночества капитана, который приучил себя каждому пустяку придавать серьезное значение, ни замечаний педанта старшего офицера, представляющегося занятым одной лишь службой. “Там” не услышишь этих внезапных, способных разбудить мертвого, окриков боцмана: “Пошел все наверх рифы брать!” — окриков, заставляющих среди ночи выскакивать из теплой койки и, наскоро одевшись, стремглав лететь наверх на палубу. “Там” не придется постоянно и неизменно видеть одних и тех же людей, сведенных на пространстве длиною в сто шестьдесят фут; обязательное непрерывное общение с ними делает подчас самых лучших людей невыносимыми друг другу, по крайней мере на время, пока “берег” с его удовольствиями не даст новых впечатлений, и эти самые люди, казавшиеся благодаря скуке и однообразию томительного тридцатидневного перехода “невыносимыми”, — снова кажутся не такими уж тяжелыми людьми, и беседы с ними после “берега” опять получают интерес. “Там” нет этой тесной каютки, где все “принайтовлено”, — узкой и темной, с наглухо “задраенным” иллюминатором, обмываемым седой волной, которая иногда невольно заставляет думать, что лишь несколько дюймов дерева отделяют человека от этого страшно-таинственного бездонного океана, которому ничего не стоит поглотить корвет со всеми его обитателями. Какая-нибудь роковая случайность — столкновение, пожар, ураган — и… все кончено. Океан, по-прежнему загадочный и таинственный, с прежним бессмысленным бешенством будет катить свои седые валы над местом, где только что волновались, мечтали, надеялись, — словом жили две сотни людей…

Источник

Что есть для скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Алексей чу..ствовал что слабе..т от напр..жения и боли. Закусив(2) губу он продолжал идти доб..раясь к л..сной дороге, что вела (в)глубь леса. По мя..кому снегу идти было еще (ни)чего, но, как только он ступил на твердый, обдутый ветрами, покрытый ле..ком горб дороги, боль стала такой (не)стерпимой, что он ост..новился, (не)решаясь (з/с)делать еще хотя бы шаг. Так стоял он, (не)ловко(3) ра(с/сс)тавив ноги покач..ваясь, точно от ветра. И вдруг все посерело перед глазами(4).

От боли и напр..жения через (н..)сколько шагов нач..нало кружить голову. Пр..ходилось стоять закрыв глаза пр..слонившись спиной к стволу дерева, или пр..сажива(т/ть)ся на сугроб и о..дыхать, чу..ствуя острое биение пульса в венах.

(103 слова, по Б. Полевому)

Приведём верное написание.

Алексей чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. Закусив губу, он продолжал идти, добираясь к лесной дороге, что вела в глубь леса. По мягкому снегу идти было еще ничего, но, как только он ступил на твердый, обдутый ветрами, покрытый ледком горб дороги, боль стала такой нестерпимой, что он остановился, не решаясь сделать еще хотя бы шаг. Так стоял он, неловко расставив ноги, покачиваясь, точно от ветра. И вдруг все посерело перед глазами.

От боли и напряжения через несколько шагов начинало кружить голову. Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя острое биение пульса в венах.

(103 слова, по Б. Полевому)

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Максимальный балл

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Алексей чу..ствовал что слабе..т от напр..жения и боли. Закусив(2) губу он продолжал идти доб..раясь к л..сной дороге, что вела (в)глубь леса. По мя..кому снегу идти было еще (ни)чего, но, как только он ступил на твердый, обдутый ветрами, покрытый ле..ком горб дороги, боль стала такой (не)стерпимой, что он ост..новился, (не)решаясь (з/с)делать еще хотя бы шаг. Так стоял он, (не)ловко(3) ра(с/сс)тавив ноги покач..ваясь, точно от ветра. И вдруг все посерело перед глазами(4).

От боли и напр..жения через (н..)сколько шагов нач..нало кружить голову. Пр..ходилось стоять закрыв глаза пр..слонившись спиной к стволу дерева, или пр..сажива(т/ть)ся на сугроб и о..дыхать, чу..ствуя острое биение пульса в венах.

(103 слова, по Б. Полевому)

Морфемный и словообразовательный разборы слова

Закуси в ← закуси ть (суффиксальный)

Морфологический разбор слова

Неловко (3) — наречие (как?)

1. Неизменяемое; наречие образа действия.

2. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

И вдруг всё посерело перед глазами(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено. Грамматическая основа: всё (подлежащее, выражено местоимением) посерело (сказуемое, выражено глаголом).

Вдруг — обстоятельство, выражено наречием;

(перед) глазами — обстоятельство, выражено существительным с предлогом.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Читайте также:  Мой сынок моя радость с днем рождения

1) (В)вид.. скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.

2) После постройки плотины заметны некоторые изменения (в)течени.. реки.

3) (В)продолжени.. этой истории никто не заинтересован.

4) Это мгновение, (в)течени.. которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.

1. Распознавание предложений с предлогом: Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым. Это мгновение, в течение которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.

2. Правильное написание предлогов: ввиду, в течение.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание предлогов
В написании предлогов орфографических ошибок нет 1
В написании предлогов допущена одна ошибка или более 0
Максимальный балл 2

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Надо писать так, что(бы) читатель видел изображённое словами.

2) Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса так(же) изумил меня.

3) Тёплая небесная вода для растений то(же) самое, что для нас любовь.

4) (При)том же доме находился сад.

1. Распознавание предложений с союзом: Надо писать так, чтобы читатель видел изображённое словами. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.

2. Правильное написание союзов: чтобы, также.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание союзов
В написании союзов орфографических ошибок нет 1
В написании союзов допущена одна ошибка или более 0
Максимальный балл 2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

По двое, средства, удобнее, черпая.

По́ двое, сре́дства, удо́бнее, че́рпая.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Максимальный балл 2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Я уйду с дома ненадолго.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тесно торчали на грядах перепутанные горохом бурые листья.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Подъезжая к лесу увидел он соседа своего.

4) За столом стоял приехавший недавно счетовод.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: подъезжая к лесу, увидел он соседа своего.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и места постановки запятой
Правильно определено предложение и место постановки запятой 1
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.

2) Кровля от тяжести давившей её когда-то соломы сползла наперёд и грозила ежеминутным падением.

3) Я подкрался незаметно отвязал коня и вскочив на него стремглав помчался к деревне.

4) Спустились сумерки окутав полумраком поля лес и речку.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: спустились сумерки, окутав полумраком поля, лес и речку.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая между однородными членами.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и мест расстановки запятых
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка 1
Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!

(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

(189 слов, по В. Быкову)

Основная мысль текста: очень важно сохранить в памяти подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Максимальный балл 2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2. Запишите ответ.

(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!

(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

(189 слов, по В. Быкову)

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ 0
Дан верный ответ 1
Максимальный балл 1

Почему роль искусства в сохранении исторической памяти очень велика? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!

(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

(189 слов, по В. Быкову)

1. Ответ на вопрос, например: в наше время, когда всё меньше остаётся живых очевидцев событий Великой Отечественной войны, возрастает роль искусства в сохранении исторической памяти, потому что через произведения искусства можно рассказать потомкам о подвиге народа в годы войны.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: опыт забудется, питает литературу и искусство, снято немало фильмов, созданы произведения литературы.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ на вопрос
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 3
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух) 2
Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание 1
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0
Максимальный балл 5

Определите и запишите лексическое значение слова «самопожертвование» из предложения 6. Самопожертвование — .

(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!

(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

(189 слов, по В. Быкову)

Самопожертвование — готовность пожертвовать собой, своими интересами ради других.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Источник

Читайте также:  Как мозг чувствует боль
Оцените статью