- Что должен чувствовать фотограф
- Возможно ли фотографу научиться чувствовать композицию
- Зачем нужен профессиональный фотограф, если у всех есть смартфоны с хорошей камерой?
- Профессиональный фотограф — это человек, который годами оттачивал свои знания
- Фотограф годами учился видеть красоту людей не только в их достоинствах, но и в несовершенствах
- Фотограф может раскрыть ваш потенциал
- Сделать фотографии на смартфон можно в любой момент, а к фотосессии нужно готовиться
- Так как фотографы в большинстве — люди творческие, они знают, как сфотографировать вас необычно
Что должен чувствовать фотограф
Несколько веков назад люди придумали удивительный способ останавливать время – фотографию. Именно она позволяет запечатлеть счастливые моменты и красивые места. Фотограф как волшебник – способен не только словить нужное мгновение, но и сделать это искусно. Мне выпал шанс побеседовать с одной из таких волшебниц. Когда-то для Дарины Казак фотография была простым хобби, но со временем увлечение переросло в любимую работу. Девушка с удовольствием рассказала обо всех тонкостях своей профессии и чудесах, которые может творить фотограф.
– Дарина, как началось твое увлечение фотографией?
– Я всегда любила путешествовать. Конечно, хотелось запечатлеть все новое, что мне удавалось увидеть: необычные места, живописные пейзажи, интересных людей, совершенно непохожих на нас… Когда все это попадало под прицел моего объектива, я испытывала бурю приятных эмоций. Наверное, тогда я и влюбилась в фотографию, поняла, что это именно то, чем я хотела бы заниматься в жизни.
– Ты получила образование в Минском государственном лингвистическом университете. Пригодились ли знания, полученные в вузе, в твоей настоящей профессии?
– Да, могу с уверенностью сказать, что полученными знаниями пользуюсь довольно часто. В университете я изучала два языка: английский и французский. Поэтому когда я снимаю за границей, у меня не возникает проблем при общении с клиентами-иностранцами.
Если честно, до недавнего времени мне казалось, что французский я знаю плохо. Но однажды, оказавшись в незнакомом районе Парижа, где не было ни одного англоговорящего, я поняла: когда очень нужно – заговоришь.
– Как и где ты училась фотографии? Хватает ли тебе сейчас знаний и опыта?
– Мое обучение фотографии началось в фотошколе Studio 67, где за два года я смогла побывать на всевозможных курсах и мастер-классах.
Мне выпал шанс заниматься с лучшими фотографами Беларуси. Я особенно благодарна фотографу-портретисту Егору Войнову, который привил мне любовь к портретному жанру фотографии. Мне нравится учиться, ведь так я могу снова и снова открывать что-то новое. Думаю, в каждой профессии нужно расти и развиваться, и фотограф – не исключение.
– Что значит быть фотографом? Какими качествами он должен обладать?
– Фотограф всегда должен быть чуть-чуть сумасшедшим. Но, конечно же, на этом список важных качеств не заканчивается.
Во-первых, фотограф – это ответственный и пунктуальный человек. Ведь для заказчика важно не только начать съемку в назначенное время, но и получить материал в заранее оговоренный срок.
Во-вторых, фотограф должен быть коммуникабельным, уметь расположить к себе и любить общаться, так как наша профессия вынуждает постоянно контактировать с самыми разными людьми.
Чаще всего общение приносит только позитивные эмоции, но иногда случается и наоборот. В таких ситуациях фотографу понадобится желание и умение понять другого человека.
В целом, быть фотографом – значит чувствовать, пропускать через себя все, что происходит вокруг. Ваши фотографии всегда будут отражать то, как вы видите людей и окружающий мир.
– Почему сейчас профессия фотографа стала так по- пулярна?
– Думаю, популярность этой профессии вызвана тем, что многие не совсем правильно понимают, чем именно занимается фотограф. Человек, не обладающий представлением о работе фотографа, видит лишь процесс съемки и готовую фотографию. Но самый важный и долгий этап – это обработка снимков. Иногда приходится потратить несколько бессонных ночей на то, чтобы картинка стала по-настоящему красивой, получилась такой, какой ее хочет видеть заказчик. Для него волшебное преображение фотографии остается за кадром, поэтому многие и не догадываются, сколько на самом деле времени и усилий уходит на работу с материалом.
Сегодня большая часть «фотографов» – это люди, которые покупают технику и не знают, как ею пользоваться. Но ведь если у меня появится флейта, я даже в переходе не смогу заработать, пока не научусь красиво на ней играть!
– Что отличает профессионального фотографа от любителя?
– Это очень сложный вопрос, на него нельзя ответить однозначно. Дело в том, что сегодня фотографом может быть каждый. Некоторые ошибочно воспринимают эту профессию как легкий заработок. Поэтому среди людей, называющих себя профессионалами, часто встречаются и те, кто допускает в своей работе грубые ошибки.
В то же время в нашей стране можно найти любителей, которые способны делать шедевры. Они виртуозно владеют технической стороной фотографии и умеют показать обычные вещи яркими и запоминающимися.
На мой взгляд, намного важнее быть фотографом в душе – это тот, кто отдается делу целиком. Он может часами искать идеи для своих работ и обязательно их находит! Он может в толпе спешащих людей разглядеть того, кто ему нужен и, сделав серию снимков, будет безумно счастлив, даже если съемка прошла бесплатно.
Фотограф в душе – это художник, который продает то, что пишет, а не пишет то, что продается… Важно, что такой человек не только работает с душой, но и ищет эту душу в других. Думаю, именно такого фотографа можно назвать профессионалом.
– Что тебе кажется самым сложным в работе?
– В моей работе бывает сложно угодить каждому клиенту. Ведь у всех разные вкусы и взгляды на то, какой именно должна быть фотография. Обычно заказчик целиком и полностью мне доверяет. Но иногда фотографу приходится отстаивать свое мнение, объяснять, почему он делает снимок так, а не иначе. Нужно искать компромисс.
Полученная в итоге фотография – это результат совместной работы с заказчиком. И радуемся этому результату мы тоже вместе. Кстати, часто я продолжаю общаться с клиентами и после выполнения заказа. С кем-то просто хорошие отношения, а некоторые даже стали близкими друзьями.
– Что тебе больше всего нравится снимать? Почему?
– Мне нравится работать с детьми, потому что они непосредственные, честные и искренние. Также с удовольствием работаю на свадьбах, где иногда и сама пускаю слезу в трогательный момент…
Но больше всего я люблю делать портреты, ведь каждый человек неповторим. Перед началом съемки я всегда внимательно смотрю на человека, пытаюсь понять его, увидеть, почувствовать, что скрывается у него внутри. Это чем-то напоминает прием у психолога. На фотографиях-портретах я стараюсь показать людей такими, какие они есть. Мое главное правило: кадр должен быть настоящим. За портретной съемкой ко мне обращаются в основном девушки, поэтому для меня важно уловить и подчеркнуть на фотографиях женственность.
– Какая польза обществу от работы фотографа?
– Мне кажется, нет ничего более трогательного, чем радостные лица мамочек, которые видят на фотографиях своих любимых деток. Если же я снимаю молодую пару, то их счастье и любовь всегда отражаются на фотографиях. Эти кадры самые настоящие, они несравнимы ни с чем. Когда смотришь на такие снимки, на душе сразу становится теплее.
Я бы даже назвала свою профессию «фототерапия».
– Фотограф – творческая профессия. А где ты черпаешь вдохновение для работы?
– Я безумно люблю природу. Когда я чувствую упадок сил, меня может зарядить все, что связано с природой, в особенности путешествия. Иногда помогают хороший фильм или музыка. Но больше всего меня вдохновляют мелочи: утренний свежий воздух, детская улыбка, доброе слово. Думаю, лучший двигатель – это то, что приносит нам радость.
Анна ЕВСЕЙЧИК
Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.
Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.
Источник
Возможно ли фотографу научиться чувствовать композицию
Возможно ли фотографу научиться композиции? Многие считают, что конечно же возможно. Но вот известный фотограф Ed Leys (смотрите его работы на California Light and Structure) считает как раз наоборот — невозможно. И даже больше того – не нужно вообще. По его мнению, обучение композиции накладывает излишние искусственно созданные ограничения на творческий процесс, происходящий во время работы фотографа. Это «обучение», говорит мастер, в худшем своем проявлении способно даже задушить огонь и видение гения, что сделает наш мир намного беднее. Мы думаем, что в некотором роде с ним можно согласиться. Но не совсем. И вот почему.
Дилемма тут вот в чем. Как нам кажется, способа «обучения композиции» в принципе нет. Это невозможно сделать осмысленно, без ограничения правилами и рамками. А в этих рамках и правилах очень легко запутаться и никогда из них не вылезти, приняв за стандарт, за само совершенство. У тех, кто постигает эти правила, законы композиции, неминуемо произойдет изменение видения мира, изменение фотографий. И ещё это может отвлечь от индивидуального взгляда в фотографическом творчестве. Таким образом, можно сказать, что факт остается фактом: фотография, созданная по всем законам композиции, так и остается созданной «по учебнику». И интересная ли она, привлекает ли она внимание зрителя, вызывает ли у него те или иные эмоции – к этому никоим образом не относится.
Фотографии есть множество людей, которые имеют поистине великий талант – внутреннее горение, проявляющее себя в потребности работы весьма и весьма индивидуальные и порой даже провидческие. Но никто из этих мастеров не справился бы с задачей выразить свое видение на фотографии, не изучив ремесла. В определенный период своей жизни все фотохудожники проходили это изучение ремесла, эти «книжные рамки». И это, несомненно, всегда очень полезно. Хотя бы только потому, что изучив эти «книжные рамки», потом можно будет восстать на них и полностью их сломать…Как считают многие мастера фотографии и теоретики фотоискусства, настоящее художественное видение — структура достаточно хрупкая. Но, с другой стороны – оно является поистине огнем, который может прожечь всё: и камень, и сталь, только лишь для того, чтобы выразить себя. Посмотрите хотя бы на развитие творчества Пикассо. Когда Пабло было всего 14 лет, он делал идеальные по композиции академические рисунки, создавал прекрасны живописные работы в академическом стиле. И, нам кажется, вряд ли бы он создал свою знаменитую «Гернику», если бы не прошел ту классическую школу рисунка и живописи.
Так можно ли все же научиться композиции?
Если понимать это в обычном смысле – конечно же, можно. В основных приемах и законах композиции нет ничего сложного, непонятного и необъяснимого. Знаменитые правила третЕй, геометрии, направляющих линий, движения, наложения фигуры на фон и многие другие давно изучены и растолкованы теоретиками. Но, как нам кажется, это всё не о том, что нам надо. Задача всех этих правил совсем даже не в том, что если вы будете ими пользоваться в процессе создания своих фотографий, то они, эти фотографии, станут заметно лучше. Тут дело немножко в другом. Задача этих законов – заставить вас думать «композиционно», дать вам некий грубый, первоначальный набор инструментальных концепций, при помощи которого вы будете впоследствии всю свою жизнь в творчестве подходить к построению композиции своих работ. Знание законов композиции — это всего лишь толчок к тому, чтобы начать видеть и думать фотографически.
Мы готовы немного рискнуть и дать вам некоторые уроки композиции. Но просим вас постоянно помнить о том, что все эти правила и ограничения, неизбежные во время изучения основ композиции, нужны только лишь непосредственно для целей обучения. Для того, чтобы использовать их как некие своеобразные костыли, до тех пор, пока они вам нужны и полезны. А потом эти костыли, эти подпорки, можно смело выбросить. От того, если вы эти знания будете применять слепо, ваши фотографические работы могут стать или не стать лучше. Это не прибавит им никакой художественной ценности. Если при создании какой -то своей фотографии вы пытаетесь применить в работе правила и законы композиции, но при этом у вас появляется ощущение, что вы делаете что-то неправильно, что лучше сделать всё совсем не так – в таком случае вас можно поздравить. Можно считать, что вы окончили «школу композиции» и теперь уже умеете видеть «композиционно», принимаете активное участие в создании фотографии не по инструкции, а по своим собственным правилам. Это значит, что вы встали на свой путь к поиску своего, неповторимого, эксклюзивного фотографического творческого видения.
Ну вот, теперь, после того, как вы прочитали всё это и считаете, что уроки композиции вам не нужны или вовсе вредны – дальше можете не читать и закрыть эту страничку. Но… Но если вы считаете, если вы чувствуете, что работаете над своими фотографиями в полной темноте, если вы понимаете, что они не так хороши, как бы вы этого хотели, и вы не знаете, что в них на самом деле неправильно, тогда вам законы композиции изучать просто необходимо. Мы считаем, что фотография создана для радости, поэтому не нужно относиться ко всему так серьезно. Окунайтесь в нее и получайте удовольствие!
Источник
Зачем нужен профессиональный фотограф, если у всех есть смартфоны с хорошей камерой?
Я, как и многие фотографы считаю, что профессиональная съемка не сравнится с фотосессией на телефон. Но так же, я отдаю себе отчет в том, что качество картинки у современных смартфонов настолько крутое, что не замечать это уже невозможно. Например, последний айфон делает потрясающе натуральные и качественные снимки. В поездках и путешествиях уже не нужен фотоаппарат, как раньше. Если только вы не фанаты пленочных камер или суперлегких и удобных беззеркалок. С телефоном проще, он выполняет функцию камеры, а еще навигатора, мессенджера, банковской карты и много чего еще.
У меня есть знакомые, которые говорят, что им не нужен профессиональный фотограф, потому что у них телефон снимает не хуже. Мол, они могут попросить друга или подругу, чтобы им сделали фото. По их словам фотографии не отличишь от профессиональных. Но я не согласна и дальше объясню почему.
Профессиональный фотограф — это человек, который годами оттачивал свои знания
Не только знания света, цвета и т.д. Самое важное — это то, что фотограф за всю свою практику видел сотни лиц и каждому учился находить верный ракурс, который подчеркнет достоинства. У обычного человека нет этой практики, нет понимания, как правильно сфотографировать любого человека. Я уже не говорю о том, как увидеть хороший свет, который правильно упадет на лицо.
Фотограф годами учился видеть красоту людей не только в их достоинствах, но и в несовершенствах
То есть для меня любое проявление вас — это просто вы, а не деление на достоинства и недостатки. Профессиональный фотограф не оценивает человека, красивый он или нет, позирует он хорошо или плохо. Важно, чтобы фотограф работал с любым человеком так, как он работал бы на показе мод в Париже.
Фотограф может раскрыть ваш потенциал
Обычный человек, друг, подруга не всегда может раскрыть ваш потенциал на фотографии, как может сделать это профессиональный фотограф. Опытный фотограф владеет психологическими навыками, которые позволяют человеку расслабиться, открыться.
Сделать фотографии на смартфон можно в любой момент, а к фотосессии нужно готовиться
Казалось бы, что хорошего в этом пункте? То, что подготовка к профессиональной съемке создает состояние предвкушения и азарта. А так же сам процесс съемки — это увлекательное, не похожее ни на что событие. Творческий порыв не только для фотографа, но и для заказчика фотосессии. Потом ожидание фотографий, интерес: “Как же меня увидел фотограф?” Подготовка, процесс съемки, ожидание — все вместе это не просто слово “фотосессия” — это увлекательное путешествие в новый опыт, эмоции и потрясающая возможность увидеть себя со стороны.
Так как фотографы в большинстве — люди творческие, они знают, как сфотографировать вас необычно
Как подсказать в позировании и сделать позы гармоничными, интересными, но в тоже время непринужденными — это опыт и знания фотографа, которых может не быть у обычного человека.
Источник