- Представление о счастье в подростковом и юношеском возрастах
- Психологические науки
- Похожие материалы
- Список литературы
- Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Проблема понимания счастья подростком (ЕГЭ по русскому)
- Счастье для подростков
- Счастье для подростков
- Воспитание
- Поиск счастья в настоящем
- Формула счастья
- Положительные эмоции
- Вовлеченность
- Социальные связи
- Смысл
- Достижения
- Что делает подростков счастливыми
- Подростковый возраст часто связан с отрицательными эмоциями, но подростки могут стать счастливее
Представление о счастье в подростковом и юношеском возрастах
Психологические науки
- Русяева Александра Дмитриевна , студент
- Омский Государственный Педагогический Университет
- СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЧАСТЬЕ
- ФАКТОРЫ СЧАСТЬЯ
- ПОДРОСТКИ
- ЮНОШИ
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Похожие материалы
Проблема о представлении счастья только в последнее время становится категорией научного анализа в психологии. Данный феномен рассматривается как один из индикаторов психологического благополучия (М.Аргайл, Н.М Бредберн, Л.А.Кинг).
В структуре данного термина различают три аспекта
- Удовлетворенность жизнью
- Наличие позитивных эмоциональных переживаний
- Отсутствие проявлений негативных аффектов, тревожных и депрессивных симптомов.
Счастье – это состояние высшей удовлетворенности жизнью; успех, удача. [Прохоров 2004:17]
По мнению М.Аргайла «счастье может иметь независимые когнитивные и эмоциональные составляющие, которые можно оценить при помощи вопросов об удовлетворенности жизнью или о радости и приподнятое настроении» [Аргайл 2003;22]
В подростковом возрасте, также, имеется определенное представление о понятии счастья. Оно складывается из главных потребностей этого возраста: потребность в доверительном общении и дружбе. Такое доверительное общение должно складываться не только со сверстниками, но и с взрослыми, с родителями, с семьей. В этом возрасте подросткам необходимо находить понимание и поддержку со стороны семьи и близких людей, в том числе и друзей. Поэтому подростки, включают в свое понятие о счастье, такие факторы как друзья и семья. Следующим в это понятие они включают такой фактор как любовь, взаимные чувства, что актуально в этом возрасте.
Юношеский возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью, так как биологическое – физиологическое и половое – созревание завершено, но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая личность. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, выработка мировоззрения и жизненной позиции, выбор спутника жизни, создание своей семьи.
Сходства в представлениях о счастье у подростков и юношей заключаются во мнении о том, что для ощущения себя счастливым необходимы друзья, семья, любовь, взаимопонимание, поддержка окружающих в трудных ситуациях, удача, душевное равновесие и сама жизнь.
Таким образом, в их представлениях о счастье большую роль играют и общечеловеческие ценности. Действительно существует разница в понимании и оценки состояния счастья у детей разного возраста. При этом они все еще ориентированы на материальный мир и на собственные ощущения.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что представления о счастье подростков и юношей во многом связаны с тем возрастным этапом, который проходит человек, но также на них влияют особенности современной ситуации развития, и представления, укоренившиеся в той культуре, где воспитывается молодёжь.
Список литературы
- Аргайл М. Психология счастья. 2-е изд [Текст]/ М. Аргайл. / — СПб.: Питер, 2003 г — c. 83-85, 178, 203.
- Выготский Л.С. Педология подростка [Текст]. Вопросы детской (возрастной психологии) / Л.С. Выготский. / — М., 1984. — с. 326.
- Гребенщикова Т.А., Джидарьян И.А., Шапиро А.З. Счастье [Текст] / Т.А. Гребенщикова, И.А. Джидарьян, А.З. Шапиро. / Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресур], — Режим доступа -http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/SCHASTE.h
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Источник
Проблема понимания счастья подростком (ЕГЭ по русскому)
Что заставляет человека чувствовать себя счастливым? Что такое счастье? Как понимает его подросток? На эти вопросы отвечает автор текста В.С. Токарева, раскрывая проблему определения счастья в подростковом возрасте.
Размышляя над проблемой, писательница вспоминает случай из жизни школьницы. Девочке было необходимо написать сочинение о самом счастливом дне ее жизни. Автор обращает внимание на мнение учительницы, которая говорит, что человек счастлив «только когда приносит пользу людям». Но Токарева отмечает, что юная героиня не испытывала радости от помощи старику. С другой стороны, девочка чувствует свободу и наслаждение, когда остается одна дома. Но автор показывает, что по-настоящему героиня была счастлива, когда они с папой поехали к бабушке. Там героиня ощущала себя на своем месте.
Автор убежден, что во многих ситуациях подросток может чувствовать себя радостным.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Но настоящее счастье он испытывает, находясь в кругу семьи, среди родных и близких, где все окружающие любят его, а он любит их.
Я согласна с автором, зачастую только семья может подарить человеку счастье. Когда кто-то находится среди родных, он приносит им пользу, просто потому что любит, а они в ответ делают счастливым его.
Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, делится воспоминаниями о своем детстве, матери, окружающем юного мальчика мире. Герои взрослеет и многое в его жизни меняется. Мир вокруг черствеет, погибает мать. Люди вокруг перестают относиться по-доброму к мальчику. Но воспоминания о семье, матери греют душу ребенка, он понимает, что счастлив только тогда, когда был любим.
В доме семьи Ростовых, главных героев романа Л.Н. Толстого, всегда царили любовь и уют. Наташа росла добрым и открытым, а главное, счастливым ребенком. Теплота и понимание, что свойственны родителям, передались и детям. Наташа всегда чувствовала себя любимой и дарила любовь сама, поэтому девушка в родном доме всегда ощущала себя счастливой.
Таким образом, у каждого человека разное понимание счастья, но для подростка семья – не единственный, но главный элемент большой картины счастья.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id31990
Источник
Счастье для подростков
Счастье для подростков
- Блог Комментарии к записи Счастье для подростков отключены
Подростковый возраст — не только самый трудный, но и самый интересный. Именно в это время в жизни человека начинают происходить самые запоминающиеся события. В подростковом возрасте люди набираются опыта в плане отношений с людьми, с окружающим миром. Этот опыт может быть неприятным, а может и наоборот.
Каждый родитель хочет видеть своего подростка счастливым, но как же это сделать в такое непростое для него время?
Воспитание
Воспитывать ребенка подросткового возраста – это сложнее, чем заниматься воспитанием маленьких детей. Потому что у подростка в процессе взросления возникает множество проблем, например, проблемы с учебой, проблемы с отношениями в коллективе. К тому же, подростки чаще всего сталкиваются с издевательствами, с насмешками со стороны одноклассников.
В таких ситуациях перед родителями встает вопрос: «Вмешиваться ли в жизнь ребенка?». Это обуславливается тем, что часто подросток не принимает помощь родителей. Но подсознательно он просто требует помощи.
Поиск счастья в настоящем
Каждый человек слышал от своих родителей, что счастье ждет после школы/колледжа/института/устройства на работу. Ни в коем случае нельзя так же оступаться.
Не следует убеждать ребенка в том, что счастье наступит только при каких-либо условиях. Потому что подросток, как и любой человек, может сейчас стать счастливым.
Чтобы подростку стать по-настоящему счастливым, нужно разобраться в себе. Необходимо заострить внимание на положительных моментах, а не на отрицательных.
Конечно, нельзя игнорировать недостатки ребенка. Просто нужно сесть и спросить его о счастье, что его может сделать счастливым? Говорить нужно искренне, чтобы у него не возникло ощущение, что это какой-то трюк. После ответа на вопрос, ему нужно позволить сделать то, что приносит ему счастье.
Если подросток увлечен каким-либо видом спорта, то нужно убедиться, что времени для любимых занятий у него достаточно. Когда подросток сконцентрируется на том, что ему нравится, то он сможет добиваться больших успехов в этом. Это счастье повлечет за собой успехи в тех сферах, где подросток отставал. Просто ему необходима родительская помощь.
Однако нужно объяснить ребенку, что невозможно быть счастливым постоянно. Все эмоции имеют право на существование. Иногда нужно побыть раздраженным или грустным, это нормально для человека. Счастье подростка не должно быть связано с эмоциями, которые он испытывает.
Формула счастья
Положительные эмоции
Нужно сосредоточиться на приятных моментах. Подростку следует осознать, что доставляет ему удовольствие, он должен научиться концентрироваться на положительных эмоциях и удовлетворять свои ментальные нужды. Это прямой путь к обретению счастья.
Вовлеченность
Ребенок должен найти ту сферу, которая влечет его больше всего. Тогда у него откроется талан к этой деятельности. Вследствие этих успехов придет и удовлетворение собственной жизнью.
Социальные связи
Человек является социальным существом, поэтому ему просто необходимо общаться с другими людьми. Необходимо научить подростка правильному построению социальных связей.
Смысл
Наличие смысла дает многим людям чувство счастья. Поэтому стоит показать подростку, что нужно ставить перед собой жизненные цели и добиваться их.
Достижения
Ребенка может сделать счастливее не только присутствие смысла или цели, а еще и победы. Когда человек достигает определенной цели, то он уже счастлив. Поэтому стоит поработать над этим.
Следует привить подростку понимание того, что он сам руководит своей жизнью. Поэтому и сам может делать то, что ему нравится. Только тогда в его жизнь придет счастье.
Источник
Что делает подростков счастливыми
Подростковый возраст часто связан с отрицательными эмоциями, но подростки могут стать счастливее
Подростковый возраст – время перемен. Прежде чем вступить в него, ребенок проживает различные жизненные этапы и эмоции. Многие родители могут вспомнить, как чувствовали страх, боль или разочарование, думая о воспитании своего ребенка. Но тот вырос – и родители счастливы, видя, что с ним все в порядке. Все родители хотят счастья своим детям. Рассмотрим, как сделать подростка счастливым.
Счастливый подросток
В возрасте от 13-ти до 19-ти лет в жизни детей меняется многое. У них происходят физиологические изменения, они пытаются подражать окружающим или ищут собственный стиль.
В раннем возрасте дети любят смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры. Подростки общаются со сверстниками с помощью социальных сетей и ходят с друзьями на вечеринки. В старших классах у детей сильно меняются представления о дружбе. Они стремятся к более глубоким взаимоотношениям и нуждаются в большей свободе. Также старшеклассники решают, кем стать в будущем и учатся делать самостоятельный жизненный выбор.
Воспитание подростков
Воспитание маленьких детей во многом отличается от воспитания подростков. У подростков может возникать много проблем с успеваемостью, общением со сверстниками и т д. Дети этого возраста сталкиваются с физиологическими изменениями, насмешками и издевательствами со стороны сверстников.
От подростка вы можете достаточно часто услышать фразу: «Я разберусь сам, ты ничего не понимаешь». Подростки становятся старше и требуют больше свободы. Поэтому вам стоит разрешить им самостоятельно делать жизненный выбор. Вместе с тем, подростки нуждаются в вашей помощи, чтобы научиться принимать правильные решения.
Счастье в настоящем моменте
Родители постоянно говорили нам, что позже мы будем счастливее – когда поступим в университет, сдадим выпускные экзамены, устроимся на работу и т.д. Если вы хотите, чтобы ваш подросток был счастлив, не повторяйте эту ошибку.
Не говорите ему, что для счастья нужны какие-то условия. Он может стать счастливым прямо сейчас. Но не стоит рассказывать подростку, как именно достичь счастья – просто скажите ему, что для этого не нужны никакие условия.
Наука счастья
Чтобы стать счастливыми, нам следует обращать внимание на то, в чем мы хороши, а не на то, что с нами не так.
Это не означает, что нужно игнорировать недостатки вашего подростка. Поговорите с ребенком и спросите, что делает его счастливым. Постарайтесь, чтобы у подростка было этого в достатке. Если он говорит, что просто хочет полежать на диване или погулять с друзьями, позвольте ему это. Это поможет ему найти жизненный баланс.
Если подросток хорошо играет в футбол, убедитесь, что у него есть на это достаточно времени. Когда он сосредоточится на том, что у него хорошо получается, то будет достигать еще большего. Когда подросток счастлив, он будет стараться стать лучше и в тех занятиях, в которых он не настолько хорош. Помогайте ему в этом.
Подросток должен понимать, что всегда быть счастливым просто невозможно. Все эмоции хороши, и иногда нормально чувствовать злость или расстраиваться. Иногда, при определенных обстоятельствах, злость даже может быть конструктивной. Объясните ребенку, что его счастье не должно зависеть от эмоций, которые он испытывает.
Формула счастья Мартина Селигмана
Известный американский психолог Мартин Селигман определил 5 элементов счастья и психического благополучия.
1. Положительные эмоции
Сосредоточьтесь на позитивных моментах вашей жизни. Постарайтесь понять, что вселяет в вас оптимизм и делает счастливее. Посмотрите на свое прошлое, настоящее и будущее оптимистично.
Вместе с тем нужно различать удовлетворенность (которая приходит от удовлетворения базовых потребностей человека в еде, сне и т.д.) и удовольствие (удовлетворение ума, например, радость от достижений, удовольствие от работы и т.д.). Научите подростка сосредотачиваться на положительных эмоциях и удовлетворять свои физические и интеллектуальные потребности, чтобы обрести счастье.
2. Вовлеченность
Для ощущения счастья нужно найти занятия, в которые мы будем полностью вовлечены. Вы испытываете блаженство, когда настолько увлечены чем-то, что ничто другое не имеет для вас значения.
Находясь в таком состоянии полной вовлеченности, ребенок становится счастливее. Если он любит какой-либо вид спорта, то занимается им много часов в день. Если ему нравится рисовать или читать, он уделяет все свое свободное время этому занятию, и ничто другое в этот момент не имеет для него значения. Убедитесь, что вы поощряете своего подростка заниматься тем, что его увлекает.
3. Отношения или социальные связи
Все люди – социальные существа, и выстраивание отношений с другими людьми помогает нам в хорошие и плохие времена. Речь идет не только о взаимоотношениях с семьей и друзьями, но и со всеми остальными людьми.
Научите своего подростка устанавливать хорошие и безопасные отношения с окружающими. Жизнь – это не просто достижение целей. Последнее не должно быть в ущерб отношениям и социальным связям.
4. Смысл
Осмысленная жизнь и наличие цели дает чувство удовлетворения и счастья. Научите подростка находить смысл жизни и ставить цели, чтобы получать удовлетворение и становиться счастливее.
5. Достижения
Жизненные цели помогают нам достигать большего и испытывать из-за этого положительные эмоции. Научите подростка ставить перед собой реалистичные цели и искать пути их достижения. Его сделает счастливее не только достижение жизненных целей, но сам процесс.
От чего зависит счастье
Психологи утверждают, что счастье человека зависит от ряда факторов. Поэтому его формулу можно представить в процентном соотношении. 50 % счастья зависит от генетики – если нет предрасположенности, человек вряд ли может развить в себе способность испытывать счастье. 10 % счастья зависит от окружения и обстоятельств. Таким образом, 60 % счастья зависят от обстоятельств, которые мы не можем изменить.
Остальные 40 % счастья зависят от наших повседневных занятий. Мы можем влиять на них и менять по мере нашего развития и взросления.
Объясните подростку, что он может менять свое отношение к жизни на всем ее протяжении. Для этого нужно ежедневно совершать правильные действия. Это поможет подростку оставаться оптимистом и становиться счастливее.
Источник