- Пропало чувство юмора
- Пропало чувство юмора
- Пропало чувство юмора
- Потеря чувства юмора может говорить о наступлении болезни Альцгеймера
- Можно ли развить чувство юмора, если его нет. Отвечает психолог-практик Павел Раков
- О потере чувства юмора.
- Чувство юмора. Как научиться шутить?
- Что такое чувство юмора
- Чувство юмора на практике
- Как этому научиться
- Хотите проверить свои знания?
- Уроки юмора
- Урок 1. Теории юмора и природа комического
- Урок 2. Позитивное мышление как основа чувства юмора
- Урок 3. Виды и приемы комического
- Урок 4. Развитие остроумия
- Урок 5. О чем нельзя шутить и от чего зависит успех шутки
- Урок 6. Формы комического
- Как проходить занятия
- Цитаты известных людей о юморе
Пропало чувство юмора
Пропало чувство юмора
Пропало чувство юмора
Добрый день, Максим
Чувство юмора — а точнее, будет ли что-то казаться смешным или нет, во многом зависит от текущего самочувствия, от преобладающего настроения. Если есть легкость и бодрость — многое радует, от хорошей погоды за окном, до шуток. Если унылость и подавленность — те же шутки кажутся дурацкими и многое раздражает.
У вас идет перестройка организма (взросление), которая может вызывать гормональные сбои и перепады настроения и хронический стрессовый период — подготовка к экзаменам за 9 класс, новый коллектив 10 го класса, потом подготовка к ЕГЭ и выбор дальнейшей судьбы — где и на кого учиться, что делать потом. Поэтому настроение может меняться и былая легкость и игривость куда-то деться. Это не смертельно и не навсегда. У вас видимо, есть более приоритетные задачи, на которые тратит силы организм.
Даже если вам не нравятся ваши одноклассники — это не надолго. Скоро вы окончите школу и будете жить каждый своей жизнью. Но доверительные отношения с мамой и друзьями — это же не только про пошутить и посмеяться. Это возможность рассказать то, что волнует, поделиться настроением, теми же страхами или сомнениями, поддержать, когда что-то не получается. Вы в курсе что заботит вашу маму? Может ей самой нужна ваша поддержка сейчас?
А проверить осталось ли чувство юмора можно по фильмам и передачам, которые вам нравились раньше. Если все также доставляют удовольствие — значит и юмор остался. если нет — то какие эмоции испытываете, какие мысли приходят в голову? Может мешают расслабиться тревоги из других областей. Разобраться глубже в своем состоянии может работа с психологом.
С уважением, Завгородняя Юлия
Вас беспокоит похожая ситуация и вы хотели бы разобраться в ней?
В этом вам могут помочь специалисты нашего сайта!
Вы можете получить пробную бесплатную консультацию психолога
Источник
Потеря чувства юмора может говорить о наступлении болезни Альцгеймера
МОСКВА, 11 ноя – РИА Новости. Непонимание тонкой сатиры и абсурдных шуток и внезапная потеря чувства юмора и умения смеяться над собой может быть одним из самых ранних признаков развития болезни Альцгеймера, заявляют британские ученые в статье, опубликованной в Journal of Alzheimer’s Disease.
«Мы надеемся, что наше открытие повысит интерес коллег к самой концепции того, что юмор можно использовать в качестве важного социально-психологического показателя, который может многое рассказать о том, насколько сильно человек страдает от нейродегенеративных заболеваний», — заявляют авторы статьи, чьи слова приводит американское издание CBS News.
Камилла Кларк (Camilla Clark) из университетского колледжа Лондона (Великобритания) и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за поведением и работой мозга у полусотни людей, страдающих от болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных расстойств различной степени тяжести.
Во время экспериментов ученые выдавали друзьям или сиделкам участников эксперимента несколько дисков с записями нескольких смешных видеороликов, и просили их просмотреть вместе с больными и проследить за тем, как они реагировали на шутки. В дополнение к этому, ученые просили их вспомнить, как добровольцы реагировали на юмор в прошлом, до наступления болезни.
Эти ролики покрывали весь спектр юмора – от фарса и грубых шуток, вроде отрывков из фильмов с мистером Бином или сегментами «Тома и Джерри», до очень тонкой сатиры или абсурдистского кино вроде «Монти Пайтона и Священного Грааля».
Как показали эти наблюдения, люди с болезнью Альцгеймера и другими нейродегенеративными заболеваниями почти полностью потеряли чувство юмора, крайне редко понимая шутки, кроме самых грубых и простых вульгарных комедий. Кроме того, они часто смеялись невпопад, смеялись над своим и чужим горем и демонстрировали другие странные черты поведения.
Все это, если верить воспоминаниям их друзей и сиделок, начинало происходить за девять лет до того, как появились первые признаки деменции и проблем с памятью, ассоциируемые с болезнью Альцгеймера. Поэтому, как считают Кларк и ее коллеги, изменения в чувстве юмора можно в принципе использовать в качестве одного из элементов систем ранней диагностики этой нейродегенеративной болезни.
Источник
Можно ли развить чувство юмора, если его нет. Отвечает психолог-практик Павел Раков
Считается, что чувство юмора либо есть, либо его нет. На самом деле, оно не является врождённым. Это качество обычно появляется в раннем возрасте, практически вместе с умением говорить.
Ребёнок учится ему точно так же, как учится воспроизводить звуки, которые слышит от взрослых. Если ребёнка в определённом возрасте не научить разговаривать, то когда он вырастет, научить его этому будет очень сложно, но, тем не менее, возможно (далеко не во всех случаях).
То же самое с чувством юмора. Если родители реагируют смехом на рожицы и забавные звуки своего малыша, то он улавливает причинно-следственную связь, и у него начинает формироваться чувство юмора.
Если же родители эмоционально холодны, безразличны или сами не имеют развитого чувства юмора, то дети у них обычно вырастают точно такими же. Но чувство юмора можно развить. И даже нужно. Почему?
Люди, которые относятся к жизни слишком серьёзно и не умеют смеяться над своими ошибками или промахами, чаще подвержены негативным эмоциям и стрессам. Они видят мир в мрачных тонах и редко находят выход из своих проблем, которые имеют тенденцию накапливаться, как снежный ком.
Людям с развитым чувством юмора живётся намного легче — оно позволяет им не заострять внимания на своих или чужих недостатках, переводить неприятные моменты в шутку и смотреть на происходящее с позитивом.
Как во взрослом возрасте развить чувство юмора 👇
1. Читайте юмористические стихи, рассказы, анекдоты и анализируйте их.
2. Смотрите смешные видео, юмористические передачи, КВН, комедии. Запоминайте смешные шутки и рассказывайте их в дружеской компании.
3. Следите за людьми с отличным чувством юмора, общительными и забавными. Подмечайте, что и как они делают, чтобы веселить окружающих.
4. Корчите себе рожицы в зеркале — с этого когда-то начинал известный теперь на весь мир комик Джим Керри.
Источник
О потере чувства юмора.
О потере чувства юмора.
В жизни каждого человека бывают моменты, когда он теряет чувство юмора.
Чем это чревато, я и хочу вам поведать.
С давних времен человек пытается разобраться – кто он, откуда пришел, о своем месте в природе и о своем предназначении. Теория эволюции, вмешательство инопланетных сил пока не имеют доказательной базы. В этих вопросах нам вряд ли удастся в ближайшее время найти истину. Человек претендует на свою исключительность в природе, мотивируя это наличием Разума. Не могу согласиться с таким утверждением, о каком Разуме может идти речь, если человек часто иррационален, совершает неразумные поступки?
В чём же наше отличие от остальных живых существ семейства млекопитающих?
Да, друзья, единственно, чем мы можем похвастать – это умением Смеяться. Мы единственные существа на нашей планете, которые обладают чувством юмора. Это и есть главное и основное отличие человека. И представьте себе, вдруг человек утрачивает эту способность, хоть и не надолго. В доказательство насколько это опасно, хочу рассказать случай, где я стал свидетелем такой утраты.
Случай, произошел в школьные годы, оставив неизгладимый след в моей памяти.
Немного предыстории. Мы с другом учились в одном классе, а так как в школу нам было по пути, на уроки ходили вместе. А вокруг школы был забор метра полтора, может чуть выше, с узенькой калиткой, в которую за раз мог пройти только один человек. Такой славный заборчик, выкрашенный зеленой жизнеутверждающей краской, на котором можно было и посидеть, и даже прогуляться по верхнему бруску. Когда мы подходили к нему, я, как разумный, проходил в калитку. Мой друг игнорировал отведенное место для прохода пешеходов, и надо отметить, очень изящно перепрыгивал. Как прыгают через поперёк гимнастического коня, делая упор на руки и поджимая ноги. Заканчивал же он свой трюк неизменным цирковым «Але оп!».
Как-то, мы познакомились с симпатичными девчатами и пригласили их на репетицию школьного ансамбля, дабы поразить эти прелестные создания своим музыкальным дарованием. И вот мы четверо двигались в направлении школы. По дороге мой друг развлекал девушек, играя на гитаре, и пел. Если честно, петь то он как раз и не умел, но удивительная положительная энергетика, которая от него исходила, и хорошее чувство юмора позволяли ему быть всегда в центре внимания в любой компании.
Так незаметно мы подошли к этому злополучному зелененькому заборчику. Я галантно пропускаю дам и жду своей очереди, а мой друг решил поразить девчат еще и своими гимнастическими способностями. Он с разбегу делает прыжок через забор, но … то ли трава была скользкая после дождя, то ли гитара помешала (кстати сказать, дорогущая гитара – то, концертная акустика. Подарок родителей на ДР). Да-да да, вы догадались, он цепляется ногами за перекладину, и уже вперед головой, описывая дугу, согласно законам кинематики, стремительно шел на сближение с землей. Конечно, благодаря выдающимся гимнастическим способностям, он все же успел сгруппироваться, и даже пытался исправить ситуацию, изображая бег кенгуру головой вперед, но ноги безнадежно отставали. И так, пролетев дальше обычного, выставляя вперед левую руку, которая должна была исполнить роль шасси (правая была занята спасением гитары), совершил вынужденную посадку на газоне. Девчата даже взвизгнули в ужасе от случившегося. Он поднялся с газона, катастрофичных разрушений не произошло. Но все же головой-то успел макнуть в грязную лужу основательно. С волос стекали грязные струйки, когда же он снял, запачканные глиной, очки и захлопал, обескуражено, глазами… Его белки глаз казались ослепительны на фоне измазанного лица. Нам — зрителям тут же вспомнился Федя из комедии Гайдая, когда тот гонял Шурика по стройке. Мы не могли удержать смех, а тут меня еще и угораздило его спросить: — «Ну, а где Але оп?» … Да, вот тогда я и стал свидетелем, как человек, можно сказать, на ровном месте теряет драгоценный дар, а именно – чувство юмора. Он был явно неадекватен, посчитав наш здоровый и искренний смех издевательством. Друг выразил свое неудовольствие нашей реакцией в резкой форме. И не желая далее общаться, разворачивается на 180 градусов в сторону дома.
На этом можно было бы и закончить повествование этого эпизода. Но было продолжение, которое однозначно убедило меня, что терять чувство юмора не только вредно, но и опасно.
После того, как он нам высказал, что его точка зрения на это приключение кардинально расходится с нашей, разворачивается и идет домой. а на пути к дому… Ну, вы не забыли? Да, – Забор! Который, так или иначе, все же был преодолен. Так как проход в узкой калитке был нами занят, а просить нас уступить дорогу претило его самолюбию, он принимает решение его форсировать. Заодно и продемонстрировать, таки, свою необычайную ловкость, и доказать, что происшествие — нелепая случайность.
… Да-да да, друзья, вы опять догадались. То ли пониженное атмосферное давление после грозы, то ли планеты были расположены не в его пользу, трудно сказать …. Нет, на этот раз все же одну ногу ему удалось перекинуть, но как выяснилось, этого оказалось совсем недостаточно, чтобы перемахнуть через этот зловещий забор. Зацепившись второй ногой, совершив какой-то фантастический кувырок, мой друг лежал на спине с высоко поднятой гитарой….
…Я уже не стал задавать ему глупых вопросов, и помог ему закончить этот опаснейший цирковой трюк, исполнив за него «Але оп!». Публика восторженно аплодировала. Успех был очевиден. И только моему другу было недоступно веселье, так как еще при первом падении чувство юмора было утеряно. А ведь не теряй он Чувства Юмора, второго падения он бы и вовсе избежал. Да-с.
Думаю, друзья, мне удалось убедить вас, насколько бывает опасным терять чувство юмора. Можно получить не только моральные, но и физические травмы. Ко всему прочему, уже отличать человека, потерявшего чувство юмора, от других представителей фауны нашей планеты, становится крайне затруднительно.
Источник
Чувство юмора. Как научиться шутить?
Для чего человеку требуется уметь быть смешным? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Но, так или иначе, любой из ответов приведет нас к тому, что юмор важен в любой области нашей жизни, а также высоко ценится окружающими. Если человек обладает чувством юмора и остроумием, жить ему намного легче, чем тому, у кого этого нет.
Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Для таких людей и незначительные передряги заканчиваются стрессом. Но если чувство юмора есть, то психологические защитные механизмы выполняют свои функции намного эффективнее. Согласитесь: ведь как хорошо было бы, если мы всегда могли с легкостью воспринимать происходящее и находить в любой ситуации нечто забавное? Именно это и является одной из причин, по которым многие желают развить чувство юмора.
Но польза состоит не только в том, что люди, умеющие смеяться в широком смысле этого слова, намного спокойнее воспринимают даже самые сложные жизненные ситуации, но и в том, что они быстрее и проще налаживают контакт с другими людьми. И это можно назвать второй, но не менее важной причиной. Как вы сами считаете, кому проще общаться: застенчивому, неуверенному в себе и робкому малому или тому, кто умеет забавно сострить в компании, посмеяться над собой, развеселить, привлечь внимание противоположного пола классной шуткой? На наш взгляд ответ очевиден.
Преимущества развитого чувства юмора можно перечислять еще очень долго, но мы думаем, что двух рассмотренных вполне достаточно, чтобы сделать определенные выводы, хотя о пользе юмора мы еще побеседуем. А пока давайте подумаем: а можно ли вообще чувство юмора и остроумие развивать? Есть ли у человека, который никогда не умел шутить или вовсе отличался угрюмостью и отсутствием жизнерадостности, шанс измениться и впустить в сознание позитив? У нас есть плохая новость для вас – в одночасье сделать этого не получится. Но у нас есть и хорошая новость – при желании сделать это можно, причем сворачивать горы не придется!
Безусловно, в том, что чувство юмора передается в генах, нет никакого сомнения. Однако это совсем не повод ставить на себе крест, если предок не был Михаилом Задорновым или Чарли Чаплином. После рождения человека развитие чувства юмора уже зависит от особенностей среды, где он растет, тонкостей воспитания и других условий. Но мы не ставим перед собой задачу забраться в самые дебри влияний, оказываемых действительность на человеческое сознание.
Наш онлайн-курс по развитию чувства юмора состоит из шести уроков с массой теоретической и практической информации, интересными примерами и упражнениями, доступными для применения на практике уже с первых минут изучения. Плюс к этому мы подобрали немало примеров шуток, что позволит вам наглядно увидеть, как вообще нужно шутить, что следует учитывать и на что обращать внимание на своем пути овладения мастерством комика. Так что не теряйте времени даром, и продолжайте читать дальше.
Содержание:
Что такое чувство юмора
Чувством юмора называют психологическую особенность человека, которая состоит в выявлении всевозможных противоречий в окружающем мире и их последующей оценке с комической точки зрения. Оно начинает проявлять себя и развиваться уже в раннем детстве под воздействием окружающей среды, комических проявлений других людей, забавных ситуаций и других предпосылок. Если же таких предпосылок нет, у человека формируется прямолинейный характер, что может повлечь за собой немало социальных и психологических трудностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что чувство юмора позволяет человеку:
- Легче справляться с трудностями, проблемами и сложными жизненными обстоятельствами
- Быстрее находить общий язык с окружающими
- Находить в обществе людей близких по духу
- Не быть чересчур серьезным человеком
Интересно то, что чувству юмора посвящены целые исследования. Во многих из них ученые пытались измерить чувство юмора разных людей, а также связать его с прочими характеристиками личности.
Оценки производились (и продолжают производиться) с позиции психологии, социологии, лингвистики, антропологии и других научных дисциплин. А среди сотен теорий юмора есть те, где говорится о том, что задача чувства юмора состоит в разряжении напряженности и стресса, а также побуждении к поиску новых интерпретаций жизненных ситуаций. Исходя из этих теорий, все шутки сопровождаются повышающимся вниманием по мере их изложения и следующей за этим разрядкой, когда шутка оканчивается. Причиной возникновения новых интерпретаций служит то, что шутки влекут за собой неожиданные ассоциации не связанных друг с другом и даже конфликтующих обстоятельств.
Есть также теории, в которых юмор служит средством разрядки агрессии и отрицательных эмоций. Хотя в определенных кругах, например, среди военнослужащих, медиков, чиновников, уголовников и т.д. имеется свой собственный, особый юмор, из чего следует вывод, что чувство юмора в той или иной мере субъективно.
В общем и целом же, чувство юмора следует понимать как способность видеть смешное в ситуациях, людях, окружении, рассказах и т.д. Защитная же функция юмора выделяется практически всеми исследователями.
Но давайте подытожим: один из авторитетных исследователей юмора Богдан Дземидок в своей работе «О комическом», фокусируясь на социальной роли юмора, определяет несколько основных его функций:
✔ | Познавательная функция. Юмор трактуется как средство познания мира и усвоения представлений о нем. Юмористика, которой предписывается наибольшая познавательная ценность, показывает реальность в истинном свете, не деформируя ее явления и не пытаясь ее видоизменить. Познавательная составляющая юмора делает знания человека о мире и других людях глубже, научает определять различия между содержанием явлений и их формой, а также предостерегает от поспешных выводов. |
✔ | Развлекательная функция. Здесь все просто – юмор обладает способностью поднимать настроение и вызывать смех и положительные эмоции. |
✔ | Терапевтическая функция. Состоит в способности юмора быть утешением человека в его личных разочарованиях и неудачах. Самоирония представляет собой форму защиты и от влияния извне, и от самого себя, т.е. от своего же пессимизма, уныния, страхов, сомнений и т.п. |
Но не будет лишним сказать и еще об одной функции юмора, о которой в свое время говорил известный немецкий поэт и драматург Готхольд Эфраим Лессинг:
✔ | Воспитательная функция. Здоровый юмор служит мерой развития нравственности, а потому посредством него можно наставлять, учить и воспитывать детей. |
Все это лишь базовая информация о чувстве юмора, и если вдаваться в эту тему более подробно, можно собрать превеликое количество данных, рассматривающих его со всех сторон и ракурсов. Если вам интересная эта тема – к вашим услугам интернет и библиотеки с десятками энциклопедий. Мы же продолжим разговор о практической стороне применения чувства юмора.
Чувство юмора на практике
После всего, сказанного выше, вы наверняка не станете спорить с тем, что чувство юмора относится к главнейшим качествам, которыми должен обладать человек. Но все же есть смысл сказать еще несколько слов о его практическом применении.
В первую очередь хотелось бы указать на то, что оно позволяет очень быстро расположить к себе собеседника, и не важно: понравившаяся это девушка или парень, потенциальный партнер по бизнесу, коллега по работе или простой сантехник, недовольно зашедший в дом, чтобы поменять унитаз.
Человек, способный умело и красочно пошутить, всегда будет отличаться остроумием и обращать на себя внимание, заводить компанию, привносить в общество положительный настрой. Помимо прочего, чувство юмора можно отнести и к качествам лидера и того, к кому часто, если уж не всегда, будут прислушиваться и считаться с его мнением.
Но обладать чувством юмора – это значит не только уметь шутить и острить, но и понимать юмор других людей, быть восприимчивым к шуткам в свой адрес, обладать способностью вести себя комично, парировать колкие замечания и сохранять лицо в любой каверзной ситуации. Также желательно владеть навыком выражения юмора на письме и даже в рисунках – это ощутимые бонусы в копилку тому, у кого хорошо подвешен язык.
В итоге, чтобы смело считать себя остроумным человеком с хорошим чувством юмора, нужно обладать рядом определенных качеств, а именно: быстрой реакцией, развитым мышлением (кстати, загляните сюда), ироничным отношением и позитивным восприятием окружающего, уверенностью в себе. Для кого-то чувство юмора является даром, но для людей, работающих над собой, это просто очередной навык, которым они в состоянии овладеть. Но вот делать это нужно не абы как, не спонтанно, не хаотично, а регулярно, осознанно и систематизированно. Если и вы твердо решили для себя, что хотите научиться шутить и повысить качество своего чувства юмора, то вы на верном пути – мы расскажем обо всем, что нужно делать.
Как этому научиться
Бесспорно: умение развивать чувство юмора и пользоваться им на благо себе и окружающим не приходит из ниоткуда. Конечно, кто-то классно юморит и развлекает других и себя уже с малых лет, ведь наследственность есть наследственность. Такие люди, кстати, очень часто посвящают юмору свою жизнь и становятся профессиональными комиками, да и учиться быть смешными им не обязательно (хотя даже они оттачивают свое мастерство и повышают скилл, как сейчас говорят). Остальным же требуется трудиться, чтобы «выловить рыбку из пруда», стараться, заниматься и развиваться. Но и воспринимать этот процесс, как непроходимую преграду, не нужно – научиться можно всему, причем своими силами – было бы желание.
Как и в любой другой теме, в развитии чувства юмора существуют две стороны:
Теоретическая сторона – включает в себя информацию теоретического характера, требующуюся для создания базы для практики.
Сложность, правда, нередко состоит в том, что многие люди, освоив теорию, бросают начатое на полпути, и так и не переходят к практике. И причина здесь кроется не только в индивидуальных особенностях каждого человека. Дело в том, что любой обучающий курс, любой тренинг, любой теоретический материал должен создаваться с основой на последующую практику. В противном случае знания просто запылятся на полках памяти, покроются паутиной, задвинутся в дальние углы и не принесут никакой пользы.
Руководствуясь этой идеей, мы и разработали представленный курс по развитию чувства юмора. Мы преследуем две цели: первая – это снабдить вас качественным материалом для прочтения и изучения, а вторая – научить использовать его в жизни. Поэтому и каждый из уроков курса отличается двусторонней направленностью: в них есть и теория, без которой практика просто невозможна, и практика – советы, рекомендации, упражнения и приемы – инструменты для перехода от слов к делу.
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Уроки юмора
В нашем арсенале уже немало курсов и тренингов, за своими плечами мы имеем хороший опыт в разработке и составлении обучающих методик. Для команды 4Brain уже стало традицией проводить тематические исследования, систематизировать материал, выбирать из огромного количества источников самое важное и интересное, адаптировать полученные данные для легкого восприятия и быстрого применения и придавать всему этому прекрасную форму. Точно так же мы поступили и сейчас.
В последующих шести уроках мы рассмотрим наиболее значимые на наш взгляд темы, касающиеся развития чувства юмора, самые эффективные приемы, советы от профессиональных юмористов и простые в применении упражнения:
Урок 1. Теории юмора и природа комического
Если есть задача подойти к развитию чувства юмора грамотно и полноценно, в обязательном порядке нужно узнать о том, какова природа комического, какие есть теории юмора, как он трактуется исследователями и учеными. Такие знания формируют правильное понимание смешного и его адекватное восприятие, а также служат замечательной пищей для ума.
В первом уроке мы расскажем вам об идеях психологов и философов, таких как Род Мартин, Томас Гоббс, Теодюль Рибо, Чарльз Грунер, Француа Рабле и других. Вы узнаете о психоаналитической теории юмора, теории возбуждения и утешения, теории превосходства и унижения, теории несоответствия и прочих теориях. В заключение мы подведем краткий итог всему материалу урока.
Урок 2. Позитивное мышление как основа чувства юмора
Человека, который привык мыслить в негативном ключе, сложно назвать тем, кто обладает хорошим чувством юмора. Из-за особенностей своего восприятия он склонен видеть в происходящих с ним событиях и окружающем мире преимущественно то, что вызывает в нем страх, гнев, обиду, ненависть, чувство несправедливости и т.д. Все это говорит о том, что первым шагом на пути к развитию чувства юмора будет формирование позитивного мышления.
Из второго урока вы узнаете, в чем состоит суть позитивного мышления, и познакомитесь с различными техниками его формирования: замещением, ликвидацией, силой мысли, самоиронией. Также мы предложим комплекс практических рекомендаций и правил позитивного мышления на каждый день.
Урок 3. Виды и приемы комического
Уметь закинуть парочку шуток может любой человек. Однако истинный юморист – это тот человек, который способен «жонглировать» своим чувством юмора, преподнося его в разных формах; тот, кто умеет видеть и определять разные ситуации и подстраиваться под них; тот, кто понимает, как пошутить так, чтобы был достигнут максимальный результат. И научиться всему этому можно, только зная о видах и приемах комического.
Пройдя третий урок, вы узнаете, чем отличаются друг от друга шутка, анекдот, ирония, оксюморон, сатира и пародия, и увидите наглядные примеры каждого из этих видов. Во второй части речь пойдет о базовых приемах, а в заключении вам будет предложено несколько упражнений и рекомендаций на отработку навыков на основе полученной информации.
Урок 4. Развитие остроумия
Остроумие можно охарактеризовать как «мышцу» чувства юмора. Если она неразвита или вообще атрофирована, чувство юмора обязательно будет хромать, но если она сильна и жива – даже пара ваших слов сможет вызвать взрыв хохота и расположить к вам десятки людей. Чувство юмора и остроумие – две грани одного целого, и одно невозможно без другого.
Четвертый урок разделен на три части. В первой мы представим более десятка рекомендаций по развитию остроумия. Во второй – познакомим с пятью отличными приемами, каждый из которых сопровождается примерами. И в третьей – вооружим вас восьмью классными упражнениями, благодаря которым вы сможете стать настоящим остряком.
Урок 5. О чем нельзя шутить и от чего зависит успех шутки
Успех шутки далеко не всегда обусловлен техникой исполнения, оригинальностью, неожиданностью или своевременностью. Немаловажный фактор – это тема, на которую шутит человек, ведь если пошутить о том, о чем шутить не принято, шутка окажется неудачной, а сам шутник с большой долей вероятности окажется в очень невыгодном и незавидном положении.
В пятом уроке мы раскроем основные темы, которых избегают профессиональные комики и юмористы, и объясним, почему они являются таковыми. Помимо этого, вы узнаете, на что следует обращать внимание при составлении шуток и в самом процессе шутки. А в качестве дополнения будут приведены отличные рекомендации, предназначенные для начинающих шутников.
Урок 6. Формы комического
Кроме того, что есть разные виды и приемы комического, существует также и множество форм, в которых вообще преподносятся шутки публике. Проще говоря, выступая на сцене с юмористическим номером, не удастся выплыть на одном анекдоте, в то время как небольшая история вполне прокатит в дружеской компании. Аналогично этому и интересную сценку вряд ли уместно показывать на остановке другу, зато она отлично сгодится для выступления на публике.
Шестой урок посвящен формам комического. В нем мы, конечно, не будем рассматривать всего их многообразия, а коснемся только наиболее популярных в наше время форм. Говоря конкретнее, мы представим вам скетч, стендап, миниатюру, юмористические игры и one man show. А перейдя по дополнительным ссылкам, вы сможете посмотреть примеры выступлений артистов в этих формах.
Как проходить занятия
Как уже было сказано, наши уроки юмора полностью адаптированы для практических действий, а также подходят любому человеку, желающему развить чувство юмора. Однако наша задача – дать вам базу, а за то, что вы будете с ней делать, ответственность несете только вы. Мы говорим о том, что можно пройти хоть сотню курсов и набить свою голову кучей информации, но так и не сделать ничего стоящего в своей жизни. Поэтому старайтесь проецировать все из области знаний в область действий.
Чтобы проходить курс вам было удобнее, разбейте этот процесс на несколько стадий. Можете сделать так – изучайте по два урока в течение недели:
- Один день – изучение первого урока.
- Два дня – применение знаний на практике.
- Один день – отдых.
- Далее – по этой же схеме.
Конечно, это лишь пример, и вы имеете полное право придумать свою систему, более подходящую под вашу занятость. Единственное, на что мы хотим еще раз указать, – это то, что проходить уроки важно очень внимательно и с пониманием того, для чего вы это делаете.
А что касается практической составляющей курса (упражнений, приемов, советов, рекомендаций и т.д.), то они подразумевают не единичное, а многократное повторение – только так вы сможете усвоить материал полноценного, закрепить и отточить приобретенные навыки.
Постарайтесь выработать у себя полезную привычку напоминать себе, что вы развиваете чувство юмора и учитесь шутить, тогда и в реальной жизни с экспериментами на эту тему у вас не будет никаких проблем. С практикой применение знаний доведется до автоматизма, и надобность в тщательном самоконтроле отпадет сама собой.
Цитаты известных людей о юморе
Завершить же введение к курсу мы хотим высказываниями известных личностей о чувстве юмора. Для кого-то они станут дополнительным стимулом к саморазвитию, а кому-то просто придутся по душе и расширят кругозор:
Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
Махатма Ганди
Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть.
Оскар Уайльд
Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора – пережить.
Михаил Задорнов
Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни.
Пьер Ришар
Если человека не считают красивым, он все равно может иметь успех, если у него несколько шуток в кармане. И множество карманов.
Энди Уорхол
Человек теряет всё, если он теряет чувство юмора.
Айн Рэнд
Скажи мне, над чем ты смеёшься, и я скажу тебе, кто ты.
Марсель Паньоль
У кого не хватает чувства юмора, того переполняет чувство обиды.
Сергей Веденье
Чувство юмора — великая вещь. Идти по жизни без чувства юмора так же нелепо, как ехать в повозке без рессор.
Генри Уорд Бичер
И теперь, зарядившись позитивом и получив правильный настрой, можно идти дальше. И сначала давайте поговорим о теории юмора.
Источник