Whatsapp или , или заполнив форму ниже.
Консультация психолога онлайн | |
Индивидуальная консультация психолога / психотерапевта | |
Семейный психолог: консультации | |
Консультация сексолога / сексопатолога | |
Детский и подростковый психолог: диагностика и консультации | |
Коучинг (лайф коучинг) | |
Логопед для взрослых | |
Логопед для ребенка | |
Психологическая диагностика | |
Профориентация для подростков и взрослых |
Работа в Fidem |
Наша группа ВКонтакте
Наша группа в Facebook
Fidem в Instagram
Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда
Источник
С каждым новым учебным годом, в школьный перечень учебных предметов добавляются новые дисциплины, все более разнообразные формы приобретают внеурочные занятия и классные часы.
Но как быть, если ребенок отвергает все возможности научиться чему – то новому, опираясь на то, что учеба – это скучно, а длинные и трудные домашние задания не вызывают у него положительных чувств?
В первую очередь, необходимо убедиться в том, успевает ли ребенок отдыхать и восстанавливать силы после длительного дня в школе. За простым «нежеланием» может скрываться накопившийся стресс и усталость, которые не позволяют сосредоточиться на заданиях, из – за чего – на уроки тратится больше времени, нервов и сил, а также – изрядно ухудшается настроение.
Понаблюдайте за своим ребенком, лишний раз уточните о том, как он себя чувствует. Если он постоянно говорит о том, что чувствует усталость, — попробуйте внести изменения в его привычный режим дня.
Установите ограничение по времени – для прогулок, домашних заданий, встреч с друзьями и спокойным отдыхом. Дополнительно – можно внести изменения и в приемы пищи – для ума полезны рыба, овсяная каша, грецкие орехи, яблоки, морковь, киви. Не пренебрегайте овощами и фруктами – они отлично повышают мозговую активность.
Появляется усталость и вялость – пронаблюдайте за режимом дня, выделите часы для отдыха и восстановления организма.
Мотивация – стимул, то, ради чего ребенок старается получить новые знания и приобрести ранее неизвестные навыки. Влияет ли она на удовольствие от процесса учебы? Разумеется!
Часто можно услышать от самих учеников, что они выполнили работу только для того, чтобы не получить двойку или замечание от учителя. В такие моменты – дети воспринимают учебу как возможного «врага», с которым нужно бороться всеми силами, вопрос об интересе к обучению – здесь даже не рассматривается.
К этой проблеме можно подойти с мирного ракурса: поговорите с ребенком, в спокойной обстановке, и без давления, о том, почему ему стоит учиться и чего он может добиться с хорошим образованием. Это может быть любая положительная цель: справляться с трудностями станет легче, образованных людей — уважают и ценят, знания помогают обрести уверенность в себе и перестать сомневаться в своих силах, приносят хорошее настроение, благодаря учебе – он сможет развить те навыки, которые интересны именно ему, а позже – смогут помочь получить желанную работу.
Не делайте упор на негатив – без учебы человек может быть только дворником, учиться надо потому, что это обязанность ребенка, необразованные люди ничего не добиваются, — все это не принесет должного результата, а только усугубит нелюбовь ребенка к школе и учебе в целом.
Помогите ребенку поставить осуществимые цели, поддерживайте его начинания, хвалите за успехи – тогда ребенок сможет посмотреть на процесс учебы с положительной стороны, и сам потянется к новой информации.
В первую очередь – ваша заинтересованность в успехе ребенка, а дальше, — можно попробовать внести в обычные школьные задания нечто новое:
Источник