Team spirit. История вопроса.
Еще задолго до начала Второй мировой войны профессор Гарвардского университета Элтон Мэйо ввел в науку о менеджменте новый термин — «чувство команды».
Элтон Мэйо проводил научный эксперимент среди рабочих и младших менеджеров корпорации Western Electric в небольшом американском городе Хотторн. Работники местной фабрики получали неплохую зарплату, местный профсоюз непривычно легко находил общий язык с хозяином, с выплатами пенсий и страховки тоже проблем почти никогда не возникало. Мистер Мэйо провел анкетирование рабочих — главный вопрос был: «Что для вас наиболее значимо на заводе — зарплата, социальный статус, стабильность, уверенность в завтрашнем дне?». «Наверное, самое главное — чувство команды, ощущение локтя», — ответили тогда почти все хотторнские наемные сотрудники. В результате в науке о менеджменте появился новый термин — «чувство команды», «team spirit».
Вообще-то team spirit тогда не вполне укладывался в привычное представление о стратегии бизнеса, о законах развития экономики. Адам Смит, Рикардо, Кейнс и Маркс рассуждали куда более прозаичным языком, у них в ходу были термины материалистические — «монополия», «денежный поток», «прибавочная стоимость». За советом к социальному психологу предприниматели начала века обращались не часто. Существует, кстати, мнение, что толчком к изучению деловой психологии стало повальное в предвоенные годы увлечение фрейдизмом, что ездившие в Вену на консультации к доктору Фрейду жены американских промышленников по возвращении просвещали своих суровых мужей по психоаналитической части. Бизнесмены прислушивались к женским советам и приглашали на заводы и в офисы дипломированных профессионалов — психологов, социологов, основоположников ряда областей современного менеджмента.
Профессионально team spirit впервые был исследован все тем же гарвардским профессором Элтоном Мэйо и экономистом Мэри Паркер Фоллетт (автором наиболее часто используемой дешифровки термина «менеджмент» — «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»). Мэйо и Фоллетт стали основоположниками «неоклассического» направления в науке о менеджменте, а сформулированные ими принципы неформальной деловой группы стали фундаментом целой отдельной научной дисциплины.
В принципе не нужно быть гениальным психологом, чтоб понять, что людям куда приятнее работать в сплоченном коллективе, чувствовать к коллегам доверие, постоянно находиться в своего рода «серьезной игре» — деловом соревновании с конкурентами, где боем командует мудрый босс, прислушивающийся при этом к советам подчиненных, где выигрыш — общее благо, процветание, повышение жалованья и престижа марки. Вполне очевидно, отмечал Мэйо, что суперуспешный одиночка, получающий нередко гигантскую зарплату, в какой-то мере является социальным аутсайдером, он полагается только на себя, в работе очень часто лишен человеческого общения, его никто не подбадривает, не журит с пониманием. В этом смысле частнопрактикующий независимый адвокат подвержен стрессу с большей вероятностью, чем его коллега, трудящийся, скажем, в огромной юридической фирме.
То же самое с рабочими. Еще в позапрошлом (XIX) веке английские исследователи отмечали, что депрессиям (а следовательно, и всем сопутствующим им «девиантным» формам поведения — пьянству, хулиганству, попыткам самоубийства) подвержены не столько стоящие плечом к плечу за длинным конвейером фабрично-заводские рабочие, сколько мелкие цеховики, и главное — мастеровые, рабочие-одиночки. Куда сложнее ученым, оказалось, сформулировать «принципы взаимодействия неформальной группы», дать бизнесменам и нанимателям реальный совет — как создать настоящую команду. Склонные к строгой классификации и лаконичной четкости американские экономисты и психологи хотели выдать миру ряд аксиом «командного духа». И это оказалось нелегкой задачей.
Единая команда. Помощь и защита.
Команда объединит людей, имеющих что-то общее. Здесь идеальным покажется пример землячества, одной национальной принадлежности, близкого социального происхождения. Земляку всегда легче понять своего, чем чужака. Родственник будет всегда милее пришлого. Наиболее часто в этой связи учеными цитируется пример сицилийской мафии. Она и возникла-то в средние века как своего рода команда, объединенная общей целью — освободить средиземноморский остров от французских оккупантов (согласно одной из версий, слово MAFIA — это аббревиатура итальянской фразы, своего рода пароля сицилийцев: «Morte Alla Francia Italia Anela» — «смерть всем французам — это мольба Италии»). Когда столетия спустя сицилийские крестьяне в поисках лучшей судьбы покидали Италию и переселялись в Новый Свет, на острове Элис их нередко встречали земляки (естественно, не всегда бандиты). Племянник из Неаполя работал у дяди в овощной лавке в районе «Маленькая Италия», парни из Корка и Лимерика — на заводах Бостона и Чикаго, выходец из Могилева помогал родственнику в Бруклине. Любое землячество — несомненная команда. Но именно в случае организованной преступности принцип «свой человек» играл наиболее важную роль. У итальянцев доходило до курьезов — калабриец или кампаниец не мог стать «доном», Коза Нострой руководили только уроженцы Сицилии.
Когда предок президента Кеннеди приехал из Ирландии в американский Бостон, на дверях одного из пабов он увидел объявление, гласившее: «No Paddies, Niggers and Dogs» («Ирлашкам, черномазым и собакам вход запрещен»). Понятно, что когда Кеннеди обзавелся собственным небольшим бизнесом, предпочтение он отдавал именно родным «ирлашкам». В случае европейского «законного» бизнеса уместно вспомнить парижского миллионера Джеймса де Ротшильда, франкфуртского еврея, младшего сына основателя династии банкиров Ротшильдов Меера Ротшильда. Барона Джеймса называли «императором нового Израиля», в его конторах в Европе и в Америке на руководящих постах работали исключительно правоверные иудеи, а вся деловая переписка Ротшильдов велась на языке идиш. Беднейшие восточноевропейские евреи эмигрировали в середине XIX века во Францию тысячами — для многих главной мечтой было попасть в служащие банковской империи братьев Ротшильдов. Сам Джеймс де Ротшильд играл роль «доброго царя», своим соплеменным служащим он обещал скорую эмансипацию и даже создание национального еврейского государства.
Найдутся параллели и в России. Это, конечно же, крестьянские землячества — «ярославцы», «рязанцы», «пошехонцы», «угличане», «тверичи». Каждый год в Санкт-Петербург провинциальные ямщики привозили на санях крестьянских подростков, будущих лавочных помощников, кабацких половых, мастеровых учеников. Каждое землячество контролировало свой род бизнеса, у каждой «команды» было свое привычное дело: ярославцы держали пивные погребки, костромские занимались строительными подрядами, рязанцы — извозом. Недавний «мальчик» мог выбиться в люди, стать приказчиком, может быть, обзавестись собственным делом. Спустя десятилетие уже он брал «за кров и харчи» в свою лавку земляка-подростка. Принцип «землячей» команды продолжал работать.
Кризис — кузнец команды
В 1929 году в Нью-Йорке рухнула биржа. Началась Великая депрессия, докатившаяся вскоре и до Японии. В Старом и Новом Свете тысячи людей остались без работы, в Японии молодой предприниматель Коносуке Мацусита обратился к рабочим с обещанием сохранить в неприкосновенности все рабочие места. Глава Matsushita Electric говорил, что для него прибыль не так важна, самое главное — сохранить команду профессионалов. «Мы не уволим ни одного человека, господа! Зарплаты останутся прежними. Только теперь все вы должны понять, что мы — единое целое, и бизнес здесь не самое главное! Каждый из вас должен приложить максимум усилий и способствовать успешному распространению нашей продукции на рынке», — сказал тогда Мацусита охваченным паникой рабочим своей фабрики. Мацусита не прогадал. Его дело не только выжило, но и задавило конкурентов, а сам бизнесмен стал настоящим идолом для своих рабочих. Когда в 1946 году американцы (после поражения Японии в войне полным ходом шла борьба с «зайбатсу» — семейными японскими бизнес-гигантами) отстранили Коносуке Мацуситу от руководства компанией, взбунтовались тысячи рабочих Matsushita Electric. Произошло неслыханное. Левые профсоюзники подали в правительство петицию, требуя вернуть им их начальника. Тогда Мацусита вновь встал во главе индустриальной империи и руководил ею до середины 80-х годов.
Коносуке Мацусите же принадлежат и пять знаменитых заповедей успешного бизнеса, пять пунктов идеологии любой деловой команды.
Честность и достоинство.
Совместная работа на общее благо.
Вежливость и человеколюбие.
Так вот, без помощи гарвардских профессоров бывший провинциальный электрик вывел новую формулу успеха японского team spirit.
Показателен в этом плане и другой азиатский пример. После Хиросимы и подписания капитуляции Страной восходящего солнца правила апатия, было много безработных, казалось, что былого величия Японии уже никогда не вернуть. Сотни высочайших профессионалов из оборонной отрасли остались без работы, американцы даже запрещали им преподавать в технических вузах. В столь печальном положении оказались тогда и создатели торговой марки Sony инженер Ибука Масару и менеджер Акио Морита. Их первая (и впоследствии основная) команда — это именно безработные японские инженеры — «оборонщики». Теперь позади уже не один кризис, а топ-менеджеры команды Масару — Морита — самые высокооплачиваемые сотрудники в японском производственном бизнесе.
Team spirit, каким он не должен быть
Элтон Мэйо и Мэри Фоллетт часто отмечали, что многие бизнесмены создают на своих предприятиях своего рода «олигархию», выделяют ограниченное меньшинство, которое и называется командой, группой избранных. Здесь есть и team spirit, и желание общего блага, и единая цель. Проблема теперь в другом. Все остальные сотрудники — аутсайдеры, своего рода офисное или цеховое быдло. При такой ситуации тяга к общему благу никогда не увенчается успехом. Меньшинство будет держать снобистскую мину, большинство тайно ненавидеть «счастливчиков», всячески саботируя общую работу.
В царской России такое разделение стало одной из причин революции. Чернорабочий и «конвейерный» фабричный ненавидели мастера (очень часто иностранца, с трудом говорившего на русском языке). Хозяин — в конторе, далеко. Мастер со своими извечными нагоняями всегда рядом. Высококвалифицированного рабочего — «аристократа» начальство ценит, поощряет, простого же трудового человека за малейшую провинность могут рассчитать, наложить непомерный штраф.
Вот, например, братья Эмиль и Роберт Нобели приглашали на нефтепромыслы в Баку иностранных инженеров. Американцы и англичане жили на роскошной Villa Petrolea в престижном районе города, чернорабочие «татары» (нефтяники азербайджанцы) ютились в грязных юртах и в трущобах «черного» города. Первые, несомненно, чувствовали себя обязанными Нобелям, дорожили своим местом в концерне «Братья Нобель», последние на собственном опыте узнавали, что такое классовая ненависть.
У белых воротничков, кстати, то же самое. Режиссер Билли Уайлдер в своем фильме «Квартира» показывает гигантский страховой офис, разделенный по принципу «этажной» иерархии. На шестнадцатом этаже — унылый конвейер, откуда выбраться практически невозможно. Мнение клерка начальство не интересует. На двадцать четвертом царит team spirit, энтузиазм, здесь сидят менеджеры, «избранные небожители».
Таким образом, успешность team spirit возможна лишь в том случае, когда чувство единой команды культивируется у всех сотрудников, а не у избранного большинства. Ситуация командной олигархии не столько обидна, сколько опасна — велик риск бунта изнутри компании, этакого восстания гладиаторов.
Роль командного лидера
Для любой команды чрезвычайно важна роль начальника. Имидж босса может варьироваться, но главный психологический принцип остается постоянным: «Мы доверяем нашему шефу, он лидер команды, мы ему не безразличны». Часто глава команды воспринимается именно как ее выдвиженец, зависимый от воли коллектива человек. Как своего рода «вожак стаи», который, когда одряхлеет, покорно уйдет на покой.
Немецкий сталепромышленник Альфред Крупп, например, воспринимался своей многотысячной командой как местный феодал. Это неудивительно, ведь на фабриках Круппа работало более 20% всего трудоспособного населения германской области Эссен. Отношения своевольного Круппа с подчиненными строились скорее по средневековому, чем по капиталистическому принципу. Жалобщики шли напрямую к главному патрону, а мастеров «мудрый пушечный кайзер Крупп» нередко смещал именно из популистских соображений. Если Коносуке Мацусита стал олицетворением японского типа руководителя, то Альфред Крупп со своими бесконечными инструкциями и «Генеральными предписаниями» — промышленник старогерманской марки.
Другой пример единой команды с мудрым «царем» наверху — традиционные японские империи «зайбатсу» (наиболее известны из них — Мицубиси, Мицуи, Сумитомо, Ясуда). Босс там гарантирует своим служащим высокую зарплату и достойную пенсию, служащие ручаются за монолитную преданность своему зайбатсу.
Нация как команда
Великолепно принцип team spirit работает на национальном уровне. В конце концов, государство — это тоже своего рода большая фабрика. Настоящее — всеобщая тяжелая работа, будущее светло и беззаботно. И если в бизнесе общее благо все-таки понимается как общая материальная выгода, то у «национальной команды» цели поистине возвышенные. Правда, политики видят их по-разному. Для кого-то это «Германия для немцев», для кого-то «мировая революция», кому-то видится «демократическое государство нового курса».
После окончания Гражданской войны большевик Лев Троцкий предлагал перенести военный принцип в мирную жизнь — кто не слышал о трудовых армиях. Товарищи по оружию поймут друг друга и за плугом, и за станком — считал глава РВС. Идея национальной трудовой команды была использована позже; в Китае при Мао Дзедуне, на Кубе, частично в СССР после войны, в Германии при Гитлере. Но если успехи трудовых армий и покорителей целины весьма сомнительны, то «новый курс» президента Франклина Делано Рузвельта давно отнесен в разряд положительных исторических примеров. Тридцать второй президент Соединенных Штатов действительно сделал нацию единой командой. При этом никакого принуждения и насилия не было.
Был глубокий кризис, из которого нужно во что бы то ни стало выходить. Было много работы. Была реальная цель. Был трудолюбивый народ и разумный ответственный руководитель. И чувство команды появилось само. Иного ведь и быть не могло.
Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
Источник
Уметь работать в команде: почему этот навык так важен и как ему научиться?
Привет, дорогие подписчики и гости нашего блога! На связи Юлия Кель. Что определяет успешность руководителя? Способность быстро и правильно решать возникшие задачи. Сегодня мы поговорим о том, как умение работать в команде влияет на успех в работе. Вы узнаете, как стать привлекательным кандидатом на собеседовании и ценным сотрудником на своем месте работы. Выясните плюсы совместного труда, и подходит ли он вам.
После прочтения статьи, вы научитесь правильно взаимодействовать со своими коллегами при решении задач. А также проявлять свои лучшие качества в данном деле.
Что такое работа в команде
Команда — это четко отлаженный механизм. Где каждый человек занимает свое определенное место. Все члены группы, как винтики, приводят механизм в движение.
В нее входит не более 15 человек. Почему не больше? Ответ прост. Потому что довольно сложно объединить большое количество человек одной целью. Работа участников сплоченная. Они решают задачу по плану, но каждый выполняет определенные обязанности.
Если раньше это слово употребляли лишь в области спорта и соревнований, то сейчас оно становится все более уместно в рабочей среде. Как только вы запутаетесь с определением понятий «коллектив» и «команда», немного пофантазируйте. Представьте перед собой группу людей, которые участвуют в соревнованиях. Их общая цель — дойти первыми до финала. План действий есть. Каждый выполняет свои задачи: один бегает, другой прыгает, третий сдает норматив с мячом. Вот такое сравнение должно быть в вашей голове, чтобы без труда определить, что перед вами.
Что включает в себя способность работать в команде
Данный навык желает видеть у кандидата при собеседовании каждый руководитель. Чем же он хорош? И что вообще включает в себя? Сейчас об этом поговорим.
Чтобы деятельность компании была более успешной, руководитель ставит для себя несколько целей. Кстати, как правильно ставить цели можете почитать здесь. Некоторые из них порой возникают спонтанно. Решить все задания самостоятельно он не в силах, да это и ни к чему. Тогда самое время привлечь несколько человек, которые будут заниматься их решением.
Впервые мне довелось ощутить на себе командную работу во время учебы в институте. Из нас готовили руководителей, которые должны изначально представлять данный процесс изнутри. И могу вам сказать, в начале это непросто, но жутко интересно! Со временем, справляясь с каждым заданием, вовлекаешься в процесс, и становится значительно проще.
Конечно, это несколько разные вещи: задачи в рамках учебы и работы. На практике в работе я поняла, что не все так легко. Не каждому сотруднику возможно объяснить, как необходимо коллективно работать. И также не каждый человек для этого подходит. Подробнее мы поговорим далее. Для тех, кому не дан командный дух, существуют другие задания, которые стоит им назначить.
Итак, каждый участник должен соблюдать некоторые правила, которые влияют на всю работу в целом.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
О чем вы узнаете:
- Мой путь от безденежья к богатству.
- Почему у людей не получается зарабатывать и как это исправить.
- Понятным языком объясняю азы финансовой грамотности и законы денег.
- Как заработать и сохранить деньги.
- Как и куда я инвестирую и многое другое.
Правила командной работы
- Коллективное решение. Каждый работник в праве высказывать свое мнение, которое будет услышано. Оно будет принято при поддержке большинства людей.
- Все равны. Если у вас больше опыта или вы являетесь руководителем, это не значит, что все должны соглашаться с вашим мнением. Каждый сотрудник имеет одинаковые права. Критикуйте только по делу и относитесь к другим уважительно.
- Передача опыта. В таком рабочем процессе происходит передача своего опыта другим. Не только вы можете кого-то научить, но и вас. Более профессиональные сотрудники в непринужденной обстановке на практике покажут, как стоит поступать в том или ином случае.
- Фиксируйте все идеи. Некоторые предложения вначале могут выглядеть неуместно. Но практика показывает, что зачастую они становятся главным решением. Чтобы не забыть ничего из предложенного, все стоит записывать.
- Контролируйте свои эмоции. В работе необходимо забыть все личное и настроиться только на деловое общение. Человек, к которому вы испытываете личную неприязнь, способен быть отличным профессионалом в своем деле. Необходимо относится к таким людям объективно.
- Принимайте конструктивную критику. Если вас критикуют по делу и объективно, то стоит прислушаться к замечаниям. Не воспринимайте замечания в свой адрес критично. Лучше внимательно выслушайте их и возьмите на заметку.
- Делегирование обязанностей. Очень сложно этому научиться, но без разделения обязанностей никак не обойтись. Нужно уметь дать задания людям, которые с ними справятся лучше вас, и не контролировать каждое их действие. Ведь каждый участник имеет одну цель, он заинтересован в качественном выполнении работы.
- Действуйте по плану. Чтобы все выполнялось четко и в поставленный срок, необходимо руководствоваться планом.
- Пресекайте интриги. Нет ничего хуже, чем работник, который ради своей выгоды вносит разлад в группу коллег. Он также нацелен на общий результат, но его больше беспокоит возможность выделиться не лучшим путем. В группе появились сплетники и интриганы? От них необходимо избавляться. Если вы являетесь руководителем, а этот человек профессионалом, без сожаления увольте его. Разлад в коллективе может привести к большим потерям.
- Разделить успех на всех. Забудьте слово «Я». В команде существует только «Мы». Успешный результат будет общим и заслуженно принадлежать каждому работнику.
- Совместный отдых после решения задания. Очень важно не только разделить успех на всех, но и отпраздновать его совместно. Это поможет сплотить группу участников еще больше.
Какие навыки нужны
Если вы еще не представляете, способны ли к совместной работе, то лучше всего узнать это на опыте. Допустим, сегодня существует достаточно много волонтерских организаций. В них можно попробовать себя, еще и с пользой для общества. Но если отталкиваться от личностных качеств, то стоит отметить, что они играют не последнюю роль. Вы готовы к такой работе, если:
- Эмоциональный интеллект. Если его развить, то вы всегда найдете общий в коллективе. Чтобы понять, на каком уровне вы находитесь, предлагаю пройти бесплатный тест. Тестирование состоит из 12 этапов, на каждом из них вам покажут лицо неизвестного человека. Буквально на одну секунду промелькнет анимация с эмоцией. Вы должны будете ее определить. Я прошла тест за 4 минуты и набрала 75%. Считаю, что это мало. Буду развивать EQ.
- Умеете быстро влиться в коллектив, наладить общение. В одной из статей я рассказывала про интровертов, которые с трудом и долго налаживают контакт с новыми людьми. Им такая деятельность точно не придется по душе.
- Способны быстро понять поставленные задачи и приниматься за их решение. Медлительность в совместном труде не играет на руку. Внимательно выслушав все, что от вас хотят, нужно сразу браться за работу.
- Признаете свои ошибки и поднимаете командный дух. Если вы не считаете себя всегда и во всем правым, умеете поддержать других, то данная деятельность точно для вас.
- Умеете занимать разные роли в коллективе. Вы должны мгновенно подстраиваться под ситуацию и быть не только руководителем, но и исполнителем.
- Помогаете другим участникам. Это важно, но и вы не стесняйтесь просить помощи. Если многие сотрудники ранее предпочитали обращаться к вам за подмогой, это хороший признак вашей готовности к общей работе.
- Интересы компании находятся выше ваших собственных амбиций.
- Уважительно относитесь к другим. Замечательно, когда вы соблюдаете чувство такта по отношению к коллегам.
- Участники команды хотят видеть вас в ней. Значит вы им по душе, с вами легко работать. А это определяет многое. Не каждый человек способен расположить к себе целую группу людей.
- Коллеги часто интересуются вашим мнением по поводу ситуаций или их решений. Следовательно, оно для ваших коллег ценно.
- Вы всегда на начальном этапе сглаживаете конфликтные ситуации. При большом количестве людей спорные ситуации и конфликты неизбежны. Отлично, если именно вы умеете их предотвращать.
Я перечислила вам эти пункты для того, чтобы сформировать некое представление об участнике команды. Вы уже должны представлять, что это за человек и являетесь ли вы им.
Чтобы научиться ладить с людьми в команде, можно пройти специальное обучение.
- Предпринимателям, руководителям, топ-менеджерам.
- Тем, кто работает с клиентами, менеджерам среднего звена, фрилансерам.
- Всем, кто занимается воспитанием детей.
- Любому, кто хочет усовершенствовать свое общение с окружающими.
Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).
- Общаться с замкнутыми людьми.
- Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
- Влиять на свое окружение и многому другому.
Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.
Обучение состоит из 4 блоков:
- Эмоции. Основы.
- Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
- Социальная эффективность.
- Построение гармоничных отношений.
- Вы смотрите видеолекции.
- Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
- Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
- Проходите тесты по изученному материалу.
- Завершаете интенсив и получаете сертификат.
Стоимость самостоятельного прохождения – 1 040 руб., с куратором – 2 370 руб.
Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.
Плюсы умения работать в коллективе
С серьезной задачей, которая имеет несколько этапов решения, непросто справиться одному. В лучшем случае это займет много времени и будет совершенно непродуктивно. Существуют такие задания, которые просто требуют совмещения разных мнений. Ряд преимуществ групповой работы:
- вы имеете возможность поучаствовать в интересном рабочем проекте. Благодаря этому вы получите ценный опыт.
- Мозговой штурм. Интересная форма работы в команде. Участникам дается задание, которое они должны решить сообща. Каждый высказывает свое мнение, предлагает свои варианты. Это хорошо развивает творческое мышление.
- Вы научитесь слышать других, принимать их точку зрения объективно.
- Руководитель получит уникальный опыт, который поможет ему продвижению по карьерной лестнице.
Итак, команда и коллектив имеют колоссальное различие.
Я приведу вам пример. Офис. Рабочий день только начался. Каждый сотрудник сидит (а их всего 17) на своем рабочем месте и занят своим делом. Все работают в одной компании, с одной целью.
Другой пример. Середина дня. Руководитель отдела собирается группу людей из 10 человек и предлагает им совместно решить одно задание.
Где, по-вашему мнению, коллектив, а где команда? Хорошо подумайте и оставьте свое мнение в комментариях.
Заключение
Друзья, не все задачи, которые встают перед руководителем, он способен решить самостоятельно. Для некоторых случаев удачно подходит совместная работа, когда необходимо мнения и мысли разных людей.
Перед устройством на работу начальство всегда обращает внимание на умение человека работать в группе. Это можно выявить по несложным вопросам, которые относятся к личностным качествам кандидата.
Научиться совместному труду не сложно. Если вы не сталкивались с подобным, то можете попробовать себя в роли волонтера. Он, как никто другой, знает, что такое коллективный труд.
Я считаю, навык работать в команде очень важен. Он пригодится вам не только в рабочих моментах, но и в жизни. Даже в семье! Ведь вы учитесь слышать и понимать других, воспринимать их мнение.
Дорогие читатели, подписывайтесь на наш блог, чтобы всегда быть в курсе новостей.
На этом моя статья подошла к концу. Если я была вам полезна, сделайте приятно автору и скажите «спасибо» с помощью кнопок социальных сетей внизу. И не забудьте оставить в комментариях свой ответ на вопрос и мнения по теме статьи.
Источник