- Немые люди: причины безмолвия. Язык немых
- Глухота и сопутствующие ей факторы
- Немые люди: причины невозможности говорить
- Средство общения для неговорящих
- Дактильная азбука
- Немота – не приговор
- Можно ли быть немым но не глухим
- Немые люди: причины безмолвия. Язык немых
- Глухота и сопутствующие ей факторы
- Немые люди: причины невозможности говорить
- Средство общения для неговорящих
- Дактильная азбука
- Немота – не приговор
- Как немые люди могут вновь обрести дар речи?
- Голосообразующий аппарат
- Искусственная гортань
- Cergo174 › Блог › Глухие и слышашие чем отличаются, читай и запомнини .
- Глухонемые или глухие, как правильно?
Немые люди: причины безмолвия. Язык немых
Глухонемые – не такая уж редкость в человеческом сообществе. По статистике, таким дефектом страдает 0,4 процента всего населения Земли. Куда реже встречаются только немые люди, слышащие и понимающие речь, но не способные ответить. И этот феномен куда интереснее, чем отсутствие и способности слышать, и возможности говорить.
Глухота и сопутствующие ей факторы
С медицинской точки зрения, неверно интересоваться тем, почему люди рождаются немыми. Если формулировать точно, все дети немы – разговаривать они не умеют. А звуки издает практически каждый живой новорожденный. Речь – вторичный навык, развивающийся вследствие информации, получаемой через слух. И если ребенок рождается глухим, то в результате ее отсутствия со временем он немеет полностью, то есть перестает издавать даже неосмысленные звуки. Таким образом, немые люди не рождаются таковыми, а становятся ими. А вот глухота может быть и врожденной. Причем даже если ее невозможно вылечить, и слуховой аппарат не в состоянии компенсировать глухоту, говорить человека все же можно научить – есть специальные методики.
Немые люди: причины невозможности говорить
Мы уже пришли к мнению, что немота всегда приобретенная. Причем она может настигнуть человека в любом возрасте. И вызвать ее могут разные факторы. Немые люди теряют возможность говорить при следующих обстоятельствах.
- Поражение мозга. Оно может быть травматическим или физиологическим. Чаще всего немоту вызывает удар по голове, пришедшийся в определенную зону, рак мозга либо кровоизлияние в него. Нередко лишены речи больные аутизмом, притом, что все слышат.
- Дефекты органов, ответственных за речь. Это могут быть травмы связок или их деформации вследствие какого-то заболевания. Реален вариант паралича языка – достаточно вспомнить Сильвестра Сталлоне, у которого язык парализован частично, но речь при этом была сильно невнятной до тех пор, пока актер не начал интенсивно его разрабатывать. Упоминать лишение этого органа, пожалуй, не стоит – такой исход весьма маловероятен.
- Мутизм. Расстройство психомоторного типа, в результате которого человек перестает говорить. Его вызывают тяжелые стрессовые ситуации или сотрясение мозга. Немые люди при этом понимают обращенную к ним речь и реагируют на нее, но сами преодолеть безмолвие не в состоянии. При этом немота может быть выборочной – например, касаться только мужчин, в то время как с женщинами человек говорит свободно. Лечится растормаживающими методиками.
В случае если возможность говорить утрачена окончательно и восстановлению не подлежит, человеку могут помочь в общении письмо и язык немых. Правда, последний смогут понять только специально обученные люди.
Средство общения для неговорящих
Язык немых – совсем не то же самое, что жестикуляция, которой пытаются объясниться люди с иностранцами. В этом случае жестовая речь бедна и узко функциональна, в то время как лишенным возможности говорить нужен богатый лексикон, способный передать и художественные образы, и математические термины.
Первый язык жестов возник еще в 18 веке: Германия и Франция открыли сурдопедагогические центры. Базой невербальной речи стали естественные жесты, самопроизвольно возникшие в местечковых сообществах глухих.
В России первый центр был создан в 1806 году, в городе Павловске. В нем использовался опыт французских сурдопедагогов; московская школа, открытая на полвека позже, ориентировалась на наработки немцев. В результате современная российская сурдопедагогика представляет собой симбиоз этих двух школ.
Язык немых индивидуален для большинства языков и требует перевода почти так же, как и вербальная речь. Попытки создать общеземную версию провалились – точно так же, как не прижился и эсперанто.
Дактильная азбука
С пальцевого обозначения букв начиналось развитие жестового языка. Первые разработки в этом плане относятся к 16 веку. Сейчас дактиль к языку не относят. Он используется как жестовый алфавит, для транскрипции незнакомых слов, имен собственных, предлогов, междометий и прочего.
Немота – не приговор
И даже более тяжелые травмы и состояния не могут стать препятствием для полноценного и насыщенного существования. Примером подобной жизненной активности может служить англичанин Стивен Хоукинг, известный астрофизик и физик‑теоретик. В расцвете творческих и физических сил у ученого начала проявляться специфическая разновидность склероза, вызвавшая паралич. А после трахеостомии, ставшей необходимой из-за тяжелого воспаления легких, он к тому же стал немым. Подвижными остаются исключительно пальцы на правой руке. Ими он и управляет специально разработанными креслом и ноутбуком, который стал его голосом. В конце концов, он оказался парализован полностью, и управляет оборудованием движением мимической мышцы – единственной, сохранившей подвижность. Такие ограничения не повергли физика в депрессию: он профессорствует в Кембридже (на должности, некогда занимаемой Ньютоном), в 2007 полетал в невесомости на особом самолете, а в 2016 стал соавтором проекта по отправке исследовательских аппаратов к звезде Альфа Центавра.
Источник
Можно ли быть немым но не глухим
Немые люди: причины безмолвия. Язык немых
Глухонемые – не такая уж редкость в человеческом сообществе. По статистике, таким дефектом страдает 0,4 процента всего населения Земли. Куда реже встречаются только немые люди, слышащие и понимающие речь, но не способные ответить. И этот феномен куда интереснее, чем отсутствие и способности слышать, и возможности говорить.
Глухота и сопутствующие ей факторы
С медицинской точки зрения, неверно интересоваться тем, почему люди рождаются немыми. Если формулировать точно, все дети немы – разговаривать они не умеют. А звуки издает практически каждый живой новорожденный. Речь – вторичный навык, развивающийся вследствие информации, получаемой через слух. И если ребенок рождается глухим, то в результате ее отсутствия со временем он немеет полностью, то есть перестает издавать даже неосмысленные звуки. Таким образом, немые люди не рождаются таковыми, а становятся ими. А вот глухота может быть и врожденной. Причем даже если ее невозможно вылечить, и слуховой аппарат не в состоянии компенсировать глухоту, говорить человека все же можно научить – есть специальные методики.
Немые люди: причины невозможности говорить
Мы уже пришли к мнению, что немота всегда приобретенная. Причем она может настигнуть человека в любом возрасте. И вызвать ее могут разные факторы. Немые люди теряют возможность говорить при следующих обстоятельствах.
- Поражение мозга. Оно может быть травматическим или физиологическим. Чаще всего немоту вызывает удар по голове, пришедшийся в определенную зону, рак мозга либо кровоизлияние в него. Нередко лишены речи больные аутизмом, притом, что все слышат.
- Дефекты органов, ответственных за речь. Это могут быть травмы связок или их деформации вследствие какого-то заболевания. Реален вариант паралича языка – достаточно вспомнить Сильвестра Сталлоне, у которого язык парализован частично, но речь при этом была сильно невнятной до тех пор, пока актер не начал интенсивно его разрабатывать. Упоминать лишение этого органа, пожалуй, не стоит – такой исход весьма маловероятен.
- Мутизм. Расстройство психомоторного типа, в результате которого человек перестает говорить. Его вызывают тяжелые стрессовые ситуации или сотрясение мозга. Немые люди при этом понимают обращенную к ним речь и реагируют на нее, но сами преодолеть безмолвие не в состоянии. При этом немота может быть выборочной – например, касаться только мужчин, в то время как с женщинами человек говорит свободно. Лечится растормаживающими методиками.
В случае если возможность говорить утрачена окончательно и восстановлению не подлежит, человеку могут помочь в общении письмо и язык немых. Правда, последний смогут понять только специально обученные люди.
Средство общения для неговорящих
Язык немых – совсем не то же самое, что жестикуляция, которой пытаются объясниться люди с иностранцами. В этом случае жестовая речь бедна и узко функциональна, в то время как лишенным возможности говорить нужен богатый лексикон, способный передать и художественные образы, и математические термины.
Первый язык жестов возник еще в 18 веке: Германия и Франция открыли сурдопедагогические центры. Базой невербальной речи стали естественные жесты, самопроизвольно возникшие в местечковых сообществах глухих.
В России первый центр был создан в 1806 году, в городе Павловске. В нем использовался опыт французских сурдопедагогов; московская школа, открытая на полвека позже, ориентировалась на наработки немцев. В результате современная российская сурдопедагогика представляет собой симбиоз этих двух школ.
Язык немых индивидуален для большинства языков и требует перевода почти так же, как и вербальная речь. Попытки создать общеземную версию провалились – точно так же, как не прижился и эсперанто.
Дактильная азбука
С пальцевого обозначения букв начиналось развитие жестового языка. Первые разработки в этом плане относятся к 16 веку. Сейчас дактиль к языку не относят. Он используется как жестовый алфавит, для транскрипции незнакомых слов, имен собственных, предлогов, междометий и прочего.
Немота – не приговор
И даже более тяжелые травмы и состояния не могут стать препятствием для полноценного и насыщенного существования. Примером подобной жизненной активности может служить англичанин Стивен Хоукинг, известный астрофизик и физик‑теоретик. В расцвете творческих и физических сил у ученого начала проявляться специфическая разновидность склероза, вызвавшая паралич. А после трахеостомии, ставшей необходимой из-за тяжелого воспаления легких, он к тому же стал немым. Подвижными остаются исключительно пальцы на правой руке. Ими он и управляет специально разработанными креслом и ноутбуком, который стал его голосом. В конце концов, он оказался парализован полностью, и управляет оборудованием движением мимической мышцы – единственной, сохранившей подвижность. Такие ограничения не повергли физика в депрессию: он профессорствует в Кембридже (на должности, некогда занимаемой Ньютоном), в 2007 полетал в невесомости на особом самолете, а в 2016 стал соавтором проекта по отправке исследовательских аппаратов к звезде Альфа Центавра.
Как немые люди могут вновь обрести дар речи?
По данным Всемирной организации здравоохранения, на данный момент в мире насчитывается около 466 миллионов человек, не способных разговаривать. Обычно их немота связана с врожденной глухотой — не слыша речи взрослых людей, глухие дети попросту не могут научиться говорить. Но иногда причиной немоты является повреждение голосовых связок, в результате чего человек знает, как произносить слова, но просто не может их озвучить. Кажется, в будущем часть этих людей вновь обретут способность говорить, просто наклеив на свою шею небольшую пленку. Но технология вряд ли поможет всем до единого.
Человек может разговаривать благодаря наличию гортани — участка дыхательной системы, в которой расположены органы, отвечающие за образование голоса. Перед воспроизведением какого-либо звука, голосовые связки человека сжимаются и вибрируют под напором выходящего из легких воздуха. Из этой звуковой волны, благодаря движению губ, получаются буквы, слова и предложения.
Голосообразующий аппарат
Человек с поврежденными голосовыми связками не может воспроизводить звуковую волну, то есть практически лишен голоса. В некоторых случаях они могут говорить, прижимая к своей шее так называемый голосообразующий аппарат — он заменяет собой голосовые связки и генерирует звуковые волны. У этих устройств есть два минуса: во-первых, воспроизводимые звуки сильно напоминают голос робота, а во-вторых, их нужно постоянно носить с собой и прижимать к шее каждый раз, когда нужно что-то произнести.
Схема работы голосообразующего аппарата
Искусственная гортань
Китайские ученые придумали более удобную альтернативу голосообразующим аппаратам. Технология называется Wearable Artificial Graphene Throat (WAGT), что можно перевести как «носимая искусственная графеновая гортань». Она состоит из тонкой наклейки размером 1,5×3 сантиметра, на которую при помощи лазера нанесен слой графена. Это своеобразное устройство наклеивается на шею немого человека, прямо как временная детская татуировка.
Схема работы искусственной гортани
Ученые не объяснили каким образом, но при попытке человека произнести слово, эта графеновая наклейка считывает движения гортани — они совершаются даже при неработающих голосовых связках. Эти данные через провода отправляются в небольшой браслет, в котором находится компьютер для генерации голоса и динамик для его воспроизведения. Этого ученые не уточняют, но, скорее всего, провода располагаются снаружи и тянутся вдоль тела к браслету. Такое решение не является идеальным, но эти провода можно спрятать под одеждой — такое устройство во всяком случае удобнее, чем обычные голосообразующие аппараты.
Это интересно: Почти весь графен, предлагающийся на коммерческом рынке, оказался подделкой
Разработчики уверяют, что при помощи этой технологии добровольцы смогли вполне отчетливо произнести слова «хорошо» и «нет». Примечательно, что их голоса были прекрасно слышны — уровень громкости достигал 75 децибел, что является нормой для человеческого голоса. Один из минусов голосообразующих аппаратов все же остался — генерируемый голос снова слишком «роботизирован».
В то, что графен способен улавливать движения гортани верится с большой охотой — ученые вообще считают, что этот материал может решить целых 5 проблем человечества. Как минимум, в будущем он может быть использован для создания медицинских датчиков для диагностирования опасных болезней.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на нашем сайте!
Cergo174 ›
Блог ›
Глухие и слышашие чем отличаются, читай и запомнини .
Читай и запомни.
Глухие и слышащие люди, насколько мне известно, имеют разное мышление . Грамматика их языка отличается от людей говорящих не руками и мимикой, а голосом . Они думают картинками, хотя они могут прочитать слова, но не все могут увидеть, как эти слова связанны в предложении . Их мозг работает по другому, они не глупее, говорящих людей . Знаю неудачные попытки вернуть глухому слух с помощью операции с имплантантом, чем старше ребенок, тем бесполезнее такие изменения, они слышат звуки, но их мозг, не различает, что это . Я думаю решением проблемы будет, если письменную информацию заменить на видеосообщения, например, знаю есть книги переведенные на их язык, глухие с удовольствием их смотрят . А еще можно брать пример с других стран, где жестовый язык учат государственные работники, когда к ним приходит клиент с нарушением слуха, то не возникает проблем у глухого, что ему нужно читать и произносить голосом что — то . С ним говорят на его родном языке . Просто выучить элементарные слова на их языке — неплохая идея .
Глухота — не кошмар. Глухота — это всего-навсего часть большой и интересной жизни. Культура неслышащих людей уникальна и весьма разнообразна, их по праву можно назвать экспертами в сфере приспособления к разным жизненным ситуациям. Существует множество способов наслаждаться жизнью, находясь вне мира звуков…
Понимают ли глухие написанный текст?
Чтение очень тесно связано со слуховой памятью. То есть слышащий ребенок знает звучание фонемы «а», и когда в букваре ему показывают, как она обозначается на письме, ему довольно несложно запомнить эту связь. Глухим же тяжело сопоставить графические изображения со звуками устной речи. Трудность также состоит в том, что в жестовых языках совсем иное построение предложений, там нет падежей и склонений. Но несмотря на такие трудности, большинство неслышащих таки овладевают техникой чтения и могут выражать свои мысли на письме.
Глухие или глухонемые — как правильнее сказать?
Все ли «глухонемые», по вашему, глухие и немые? …
Глухонемые люди — насколько хорошо Вы знаете эту часть нашего общества?
Все ли «глухонемые», по вашему, глухие и немые?
Если нет, то тогда как же лучше сказать когда говорим о этих людях?
Если говорить чисто медицинскими терминами, то «глухонемых» людей на планете очень мало. Почему?
Человек может быть абсолютно глух, но немота, как заболевание, в сочетании с глухотой — явление крайне редкое. Но, если течение жизни неслышащий человек не развивает свою речь (а это в разы сложнее чем слышащим людям), то он просто не научится или перестанет говорить, имея совершенно здоровый речевой аппарат.
К тому же немым глухого делало и делает нежелание и неспособность общества дать ему возможность адаптироваться в слышащем мире. Вся же путанница началось со времен 100-летней давности, когда о мире глухих было известно совсем мало и неслышащим людям, из-за невозможности их обучить, приходилось довольствоваться лишь теми средствами общения, которые они сами себе придумывали (и тому пример известный рассказ «Му-Му»).
Ясно, что окружающие люди, видя что человек и не слышит, и не говорит, не долго думая по ошибке называли его глухонемым! (Точно также, не разбираясь долго, мы можем корейца назвать японцем или китайцем — они же там все на одно лицо, — но это неправда, и это может даже обидеть его. Он нас поправит и скажет, что он кореец.) Это же можно применить и к различию слов «глухие» и «слабослышащие».
Поэтому на сегодняшний день слово «глухонемой» употребляют чаще всего глухие люди старшего поколения, а вот молодым больше нравится говорить «глухой» или слабослышащий».
И не удивляйтесь если кто-то из них вас поправит, сказав что он не глухонемой, а глухой или даже слабослышащий. Это вполне нормально и нам, слышащим надо это понимать — кому хочется прикреплять себе ярлыки болезней, которыми он не болеет! молодцы! Лично мне даже проще называть их не «глухонемой», а «глухой», хотя в начале надо было чуть переучиваться.
Кстати, многие глухие в самом деле достойны похвалы, так как не сосредотачиваются на названии а смотрят гораздо глубже. Вот как выразился один из них:
Я твердо знаю, что если меня назовут «глухонемой» — я не стану от этого хуже! И мои друзья не будут меня уважать и любить меньше. И те люди с которыми я знаком — не будут относится ко мне хуже. И наоборот, если меня назовут «слабослышащим» — ни мое отношение к себе, ни отношение ко мне окружающих не изменится. Мнение тех, с которыми я не знаком — мне безразлично, а если я с ними познакомлюсь, то тогда они будут судить обо мне вовсе не по ярлыку.
Ну что-ж, приятного вам общения с миром глухих!
А что ещё поможет нам лучше понимать этих интересных людей и их мир? Можете поделиться ниже своими личными наблюдениями о мире глухих, будет очень интересно.
И следите за новостями! 😉
Глухонемые или глухие, как правильно?
Начнем с того, что термин «глухонемые» не соответствует действительности. Немой — это человек, который не может говорить. Почти все глухие и слабослышащие — могут говорить голосом, некоторые — неотличимо от слышащих.
Мир меняется непрерывно, а область человекознания меняется все быстрее и быстрее, все науки, сопряженные со знаниями о человеке — каждый день. Уточняется и меняется терминология, благодаря интернету обмен информацией и новостями из научного сообщества стал мгновенным. Появились новые понятия этики — нельзя глухого называть глухим, слепого слепым, инвалида инвалидом. Можно обтекаемо сказать «человек с нарушением зрения», «человек с нарушением слуха», да еще и важно указать степень нарушения, чтобы понятно было, о чем речь. Ведь человек с близорукостью, даже не носящий очки — это тоже «человек с нарушением зрения». Вот и получается, вместо короткого термина — длинное определение с кучей реверансов. Я против таких оборотов, это усложняет речь и вынуждает слушающего или читателя перенапрягаться там, где можно эргономично и емко определить: глухой, слепой, слабовидящий и так далее.
Итак, для тех, кто не соприкасался с миром слабослышащих людей, но видел их, как они беззвучно разговаривают, машут руками, расскажу, как их учеба устроена в нынешний момент.
Почти все дети с нарушениями слуха попадают в специальную школу. Их, кстати, сейчас усиленно расформировывают и закрывают во славу интеграционных процессов, а по истинному положению дел — из экономии государственных средств.
Что такое специальная школа? Специальная школа — это организованная школа под конкретное нарушение, в нашем случае — под частичную или полную утрату слуха. Все в ней задумано так, чтобы упростить неслышащим детям процесс обучения. Для детей из далеких областей — есть жилые помещения, спальни, игровые комнаты, медпункт. Родители забирают их на выходные или на каникулы, в зависимости, от расстояния до школы. На крайнем севере, где специальных школ мало, приходится добираться на настоящих собаках и оленях, там не особо разъездишься по выходным. Да, интернат. Да, грустная история. Но потеря слуха — уже невесело. Потому что ребенок слабовидящий может «автоматически» научиться говорить, потому что он слышит родителей, это облегчает весь процесс обучения. А неслышащего приходится учить общению и это очень, ОЧЕНЬ сложно.
Итак, в этой школе есть классы, в которых учится ВНИМАНИЕ по 5-10 детей. В классе есть большая доска, яркие наглядные пособия, чтобы дополнительно привлекать внимание. Эти дети познают мир через глаза, поэтому все продумано, чтобы лишнее — не отвлекало, нужное — помогало сосредоточиться. В классе, кроме учительницы, еще есть помощник-воспитатель, который помогает детям делать домашние задания, закрепляет пройденный материал, играет, одевает на прогулку и решает многие другие задачи.
Кроме обычных школьных предметов слабослышащие дети учатся говорить голосом — ходят к логопеду и сурдопедагогу КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это очень дорого, если говорить о жизни вне школы. Стоимость услуг таких специалистов, если организовывать из семейного бюджета — по 1-3 тысячи рублей в день, не считая дороги. В специальной школе же — это за счет государства, опытным специалистом. Уровень опыта специалиста силен еще и тем, что он находится в среде своих коллег, может уточнить особенности характера ребенка у классного учителя, посоветоваться с другими учителями, как лучше подойти к ребенку, чем заинтересовать.
Сила специальной школы в ее преемственности, в коллективной работе, где каждый специалист связан с другим, эффективность такой школы на порядок выше, чем если данного ребенка поместить в обычную школу, обычный класс, где учитель — не знает, как с ним работать, логопед — никогда не работал со слабослышащими, школьный психолог тоже не в силах оказать помощь по интегрированию ребенка в коллектив детей. Таким образом, красивая идея «равных возможностей» проваливается с первого дня и слабослышащий ребенок остается в одиночестве со своими проблемами.
Что происходит в кабинете сурдопедагога на занятиях? Ребенок учится правильно произносить звуки, слоги, слова, правильно их склонять, узнает значение новых слов и их применение. Учиться говорить предложения, фразы, учится рассказывать свои мысли, сочинять истории, то есть вся речевая практика, которую слышащий ребенок проходит почти автоматически за счет слушания разговоров взрослых, мультиков, сказок, болтовни со сверстниками — слабослышащему приходится получать искусственно. Да, они общаются с помощью жестов, это быстрее, проще и примитивнее. У жестов нет падежей и склонений. Жестовый язык примитивен, там красный — просто красный. Нет багряного, красноватого, краснеющего, красненького, скрасна, краснющего. Есть просто красный. И так со всеми словами. Изменение экспрессии достигается мимикой и интенсивностью жестикуляции. Примитивнее язык — примитивнее мышление. Поэтому детей в школе учат говорить на полноценном русском языке, насколько это возможно, читать и пересказывать, понимать прочитанное (в книге нет мимики, нужно понимать окончания и приставки), учат говорить так, чтобы быть понятыми в нашем мире слышащих, где немногие владеют языком жестов.
Большинство из них стараются пользоваться во взрослой жизни записочками, телефонами, чтобы передать слышащим свою мысль. Сильный акцент, ошибки в речи — люди слышащие пугаются, реагируют недружелюбно, поэтому вся коммуникация переходит на буквы и жесты. Между собой они тоже не пользуются голосом, зачем, ведь собеседник не слышит. Они общаются жестами. Жестовый язык тоже непрост, он состоит из двух языков — собственно жестового языка — где каждый жест — это целое слово или понятие, и дактиля — азбуки. В дактиле пальцами изображаются «буквы», из которых складывается слово. Например, нужно показать имя и фамилию, название города, какое-то слово, для которого не придумано жеста, в таких случаях используют дактиль.
В других странах — другие жесты и другой дактиль, но в целом глухие из разных стран быстро могут найти общий язык по видеосвязи, так как есть жесты «естественные», такие как указанием пальцем на себя «я», отрицательное движение рукой «нет», и тому подобные.
Так что сейчас и «глухой» говорить нежелательно, нужно говорить «человек с нарушением слуха». А уж глухонемых и вообще нет. Потому что немой — это человек с отсутствием речи. То есть, получается «человек с нарушением слуха и отсутствием речи», такую раскладушку трудно выговорить. Лучше молчать. Или говорить жестами.
Источник