Что чувствует вера когда видит мертвого желткова

1)Можно ли Веру Шеину назвать человеком с ленивым сердцем?

2) что нарушает спокойствие героине? 3) как относится героиня к Желткову? 4)какое впечатление производит последнее письмо Желткова? 5)что является кульминацией рассказа?

Начало повествования: описание увядающего сада символизирует
жизнь Веры, в которой были и весна, и лето, а теперь наступает
спокойная осень.

В жизни В. Н. нет настоящей любви.
С мужем она связана глубоким чувством дружбы,
уважения, привычки.
Её жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и,
казалось бы, удовлетворяла жизненным принципам,
не выходя за их рамки. Вера вышла замуж за князя,
да, но такого же примерного, тихого человека, какой
была сама.
Просто пришло время, хотя о горячей, страстной
любвине не было и речи.

Вера жадно слушает слова генерала Аносова и примеряет их на себя,
но, конечно же, она, княгиня не может связать их с Желтковым,
бедным чиновником.

На именинах у Веры присутствуют гости из аристократического круга,
ведутся шутливые разговоры о любви П. П. Ж. к Вере. Муж Веры даже
показывает рисунки, смешно иллюстрирующие чувство телеграфиста
к Вере. Ведутся пошлые разговоры, и Вера стесняется их.
Куприн вводит в рассказ вставные новеллы о любви,
которые рассказывает генерал Аносов.
И именно он говорит о том, что существует настоящая любовь,
которая бывает в жизни очень редко.
Вера жадно слушает его слова, она примеряет их на себя,
но, конечно же, не может связать их с Желтковым,
бедным чиновником.

А образ мелкого чиновника Желткова связан именно
с проблемой
жертвенной любви, настоящего сильного чувства.

С образом княгини Веры Николаены Шеиной связана другая
проблема.
Эта женщина хочет любви, понимает все ее значение
для человека, но она слишком холодна и бесстрастна.
Вера Николаевна просто не способна полюбить.
С мужем у нее скорее дружеские, чем любовные
отношения. Но Вера Николаевна способна оценить
истинное чувство.
Именно поэтому она становится божеством
для человека, который достоин настоящей любви.
Трудно описать словами то ощущение глубочайшей
потери, которое испытала Вера Николаевна, когда
поняла, что такая любовь прошла мимо нее.
Особую силу рассказу придает то, что в нем любовь
существует как нежданный подарок, озаривший вдруг
жизнь, тусклую обыденность, всколыхнувший
устоявшийся быт.

Последнее письмо Желткова ставит все на свои места.

«Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки.
Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью овеяны мои последние
воспоминания.
Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча,
так угодно было
Богу и судьбе. Да святится имя Твое».
Эти слова скорее напоминают молитву.

Он любит.
Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца.
Он принимает свое чувство как великое счастье:
«Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно
послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. »
И не проклинает судьбу, а уходит он из жизни, уходит
с великой любовью в сердце,
унося ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя Твое! »
И остается людям только символ этой прекрасной
любви красивого человека — гранатовый браслет.

Сцена в квартире Желткова, которая является
кульминацией
рассказа и доводит действие до высшей точки.
Далее начинается спад, но в последней сцене звучат
аккорды сонаты Бетховена, и вновь звучит тема любви,
переходящая в торжествующую песнь.
Музыка внятно рассказывает княгине Вере, что есть
жизнь и что есть любовь.
Это последний дар Желткова, который не принять
может только глухой.
Эта щедрость и милосердие проясняют Веру самой себе.
Такой она и останется.
Это главный дар Желткова, который когда-то в юности
увидел подлинность и совершенство Веры,
неясные ей самой.

После кончины Желткова княгиня Вера казнится, что не предотвратила его самоубийства, хотя чувствовала, предвидела такой конец. Она задает себе вопрос: «Что это было: любовь или сумасшествие? » Василий Львович признается жене, что Желтков не был сумасшедшим. Это был великий влюбленный, который не мыслил свою жизнь без любви к княгине Вере, и когда ушла последняя надежда, он умер.

Неизъяснимая тоска охватывает княгиню Веру, когда она видит мертвого Желткова и понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая леди, прошла мимо нее. «

Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь сообщает прекрасную и грустную историю о любви.

Источник

О чем думает Вера узнав о гибели Желткова в повести Куприна «Гранатовый браслет» ?

Одним из замечательных созданий А. И. Куприна является повесть о любви «Гранатовый браслет» . Сам писатель называл ее «милой» и признавался, что «. ничего более целомудренного не писал» . Сюжет повести прост: молодой телеграфист цавно и безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеину. Юноша не выдерживает мук любви и добровольно уходит 13 жизни, а Вера Николаевна понимает, мимо какой великой любви она прошла. Из простого, даже примитивного сюжета Куприн смог сотворить прекрасный цветок, не увядающий уже многие десятилетия.

Княгиня Вера любима и любит мужа, «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, она всеми силами помогает князю.. .» Они занимают видное положение в обществе: он предводитель дворянства. Княгиня окружена блестящим обществом, но откуда эта щемящая тоска, не покидающая ее. Слушая рассказы дедушки о любви, Вера Николаевна понимает, что она знала человека, который был способен на истинную любовь — «бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про которую сказано — «сильна как смерть» . такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а даже радость. . Любовь должна быть трагедией.. .»

Не такую ли любовь испытывает «маленький телеграфист» Желтков? Куприн блестяще показывает, что не зависят высокие моральные качества от сословной принадлежности человека. Это дано Богом — душа, способная любить, может жить в бедной лачуге и во дворце. Для нее не существует ни границ, ни расстояний, ни запретов. Желтков признается, что не в силах разлюбить княгиню Веру. Только смерть сможет оборвать это прекрасное и трагическое чувство. Как созвучны мысли бедняка Желткова и аристократа Аносова. «Семь лет безнадежной и вежливой любви» телеграфиста дают ему право на уважение. Муж Веры, Василий Львович, понял Желткова, может быть, позавидовал таланту этого человека.

После кончины Желткова княгиня Вера казнится, что не предотвратила его самоубийства, хотя чувствовала, предвидела такой конец. Она задает себе вопрос: «Что это было: любовь или сумасшествие? » Василий Львович признается жене, что Желтков не был сумасшедшим. Это был великий влюбленный, который не мыслил свою жизнь без любви к княгине Вере, и когда ушла последняя надежда, он умер. Неизъяснимая тоска охватывает княгиню Веру, когда она видит мертвого Желткова и понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее.. .»

Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это главное.

Источник

Сочинение на тему: Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым»

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым»

Тема любви — основная в творениях Куприна. По его мнению, именно она дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение гекроев, но одновременно он отчетливо понимает, что это высшее чувство доступно не всем, а только избранным. Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести «Гранатовый браслет». В ее основу положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине — простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. По словам ее сына, это был «курьезный случай, скорее всего, анекдотического характера». Однако под пером Куприна этот «курьезный случай» превращается в трагическую историю любви. А позолоченная цепочка – в гранатовый браслет.
Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Аносова он говорит, что любовь не должна быть не легкомысленной или основываться на выгоде и корысти. «Любовь должна быть трагедией! Самой большой трагедией в мире»! И Вера Николаевна предчувствует трагический конец Желткова. Еще до получения последнего письма она предупреждает мужа: «…Я знаю, что этот человек убьет себя». Она, уже после самоубийства Желткова, едет на квартиру, где он жил, и узнает, что покойный просил хозяйку передать: «Если случится, что я умру и придет поглядеть на меня какая-нибудь дама, то скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение — «Аппассионата». Когда она заходит в комнату, где лежит Желтков, то видит, с каким счастьем на лице он умер. Вера Николаевна сравнивает его с Пушкиным и Наполеоном, подчеркивая необычность его натуры, его страдальческую судьбу: «…то же самое имиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона». Княгиня сознает вину перед покойным — если бы она не оттолкнула его, быть может, не произошло бы непоправимого. Мужа и брата, еще более, чем она, способствовавших происшедшему, Вера Николаевна, вернувшись от хозяйки Желткова, видеть не может. Она оказывается почти столь же одинока, как и тот, кто ее любил. И только, когда слышит бетховенскую «Аппассионату» в исполнении Жени Рейтер, ощущает, будто с ней говорит приславший гранатовый браслет: «Ты, ты и люди; которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава тебе». И сквозь рыдания княгини Веры музыка словно продолжала ее успокаивать: «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко». Именно посредством звукописи героиня понимает, что прощена, понимает, что в действительности любила Желткова, и это символизирует «большая красная роза», которую она кладет ему под голову. Княгиня описывает их любовь эпитетами «настоящая, самоотверженная, истинная» Просто Вера Николаевна не могла раньше в этом признаться даже себе самой. Гениальная бетховенская соната, как и всякое великое произведение искусства, как подлинно прекрасная женщина, способна излечить от страданий одиночества душу человеческую. Этот эпизод является кульминационным в повести, он доказывает слова генерала Анисимова, что «любовь должна быть трагичной». Ведь часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе. Поэтому настоящая, великая любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет», доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.
.

Читайте также:  Психологический феномен эмоциональное заражение

Источник

Куприн гранатовый браслет. Как смерть Желткова повлияла на Веру Николаевну?

Желткова не услышали при жизни.
Только генерал Аносов смог расслышать понять Ж.
Генерал даёт определение истинной любви, которой
не был удостоен сам, но о которой много размышлял.
Именно ему представлена задача заставить
Веру Николаевну отнестись к любви таинственного Г. С. Ж.
более серьезно.
Своими размышлениями о любви генерал способствует
тому, чтобы его внучка могла с разных сторон
посмотреть на свою собственную жизнь
с Василием Львовичем.
Ему принадлежат пророческие слова:
«. может быть, твой жизненный путь,
Верочка, пересекла именно такая любовь,
о которой грезят женщины и на которую больше
неспособны мужчины. «

Трудно описать словами то ощущение глубочайшей
потери, которое испытала
Вера Николаевна, когда поняла, что такая любовь
прошла мимо нее.

Сцена в квартире Желткова, которая является
кульминацией рассказа и доводит действие до
высшей точки и в последней сцене звучат
аккорды сонаты Бетховена,
и вновь звучит тема любви, переходящая в
торжествующую песнь.

Музыка внятно рассказывает княгине Вере,
что есть жизнь и что есть любовь.
Это последний дар Желткова, который не принять
может только глухой.
Эта щедрость и милосердие проясняют Веру самой себе.
Такой она и останется.
Это главный дар Желткова, который когда-то в юности
увидел подлинность и совершенство Веры,
неясные ей самой.

Источник

Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”

Молчать и гибнуть… Но милей,
Чем жизнь, волшебные оковы!
Николай Ленау
Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно она дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение гекроев, но одновременно он отчетливо понимает, что это высшее чувство доступно не всем, а только избранным.
Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести “Гранатовый браслет”. В ее основу положен

Однако под пером Куприна этот “курьезный случай” превращается в трагическую историю любви. А позолоченная цепочка – в гранатовый браслет.
Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Аносова

Еще до получения последнего письма она предупреждает мужа: “…Я знаю, что этот человек убьет себя”. Она, уже после самоубийства Желткова, едет на квартиру, где он жил, и узнает, что покойный просил хозяйку передать: “Если случится, что я умру и придет поглядеть на меня какая-нибудь дама, то скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение – “Аппассионата”. Когда она заходит в комнату, где лежит Желтков, то видит, с каким счастьем на лице он умер. Вера Николаевна сравнивает его с Пушкиным и Наполеоном, подчеркивая необычность его натуры, его страдальческую судьбу: “…то же самое имиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона”.

Княгиня сознает вину перед покойным – если бы она не оттолкнула его, быть может, не произошло бы непоправимого. Мужа и брата, еще более, чем она, способствовавших происшедшему, Вера Николаевна, вернувшись от хозяйки Желткова, видеть не может. Она оказывается почти столь же одинока, как и тот, кто ее любил.

И только, когда слышит бетховенскую “Аппассионату” в исполнении Жени Рейтер, ощущает, будто с ней говорит приславший гранатовый браслет: “Ты, ты и люди; которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время.

И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою – слава тебе”. И сквозь рыдания княгини Веры музыка словно продолжала ее успокаивать: “Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь?

Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь?

Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся.

Мне спать так сладко, сладко, сладко”. Именно посредством звукописи героиня понимает, что прощена, понимает, что в действительности любила Желткова, и это символизирует “большая красная роза”, которую она кладет ему под голову. Княгиня описывает их любовь эпитетами “настоящая, самоотверженная, истинная” Просто Вера Николаевна не могла раньше в этом признаться даже себе самой.

Гениальная бетховенская соната, как и всякое великое произведение искусства, как подлинно прекрасная женщина, способна излечить от страданий одиночества душу человеческую. Этот эпизод является кульминационным в повести, он доказывает слова генерала Анисимова, что “любовь должна быть трагичной”. Ведь часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе.

Поэтому настоящая, великая любовь, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”, доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.

Анализ эпизода “Именины Веры Николаевны” (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет)Эпизод “Именины Веры Николаевны” является одним из центральных в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Именно из него мы узнаем о существовании таинственного поклонника княгини – простого служащего Желткова, узнаем о его чувстве и об отношении к его любви самой Веры Николаевны и ее ближайшего окружения. Именно в этом эпизоде отчетливо обозначается основная проблема произведения […].

Взаимоотношения Печорина с Верой. Письмо Веры. Анализ эпизода (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова)И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше характеризуют “героя своего времени” – Печорина. В стихах этих – весь Печорин, его мироощущение, его отношение к жизни, его отношение к любви. Таков […].

Читайте также:  Такое чувство что горло немеет

Анализ эпизода “Прощание Катерины с Тихоном” по пьесе Гроза (Островский А. Н.)Сцена прощания Катерины с Тихоном играет важную роль в сюжете произведения. Главные действующие лица в эпизоде – Кабанов и Катерина. Последней до ужаса не хочется оставаться без мужа по двум причинам: во первых, девушке страшно оставаться один на один со свекровью и ее тиранией; во вторых, Катерина боится, что в отсутствие супруга совершит что-то ею […].

Значение письма Веры к ПечоринуПосле прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце главного героя не “камень”. Он всегда был любим женщинами. И однажды, сам испытал это чувство. Его избранницей стала Вера. В романе она появляется, как напоминание о пылкой молодости Печорина. Она также стала жертвой его необычного характера. Но только, в отличие от других, их стремления были […].

Идейно-тематическое содержание “Гранатовый браслет”Идейно-тематическое содержание. “Гранатовый браслет”; – это грустный рассказ о любви. Героиня рассказа, княжна Вера Николаевна Шеина, вот уже не­сколько лет получает письма с признаниями в любви от незнакомо­го поклонника. На день рождения он присылает княгине золотой браслет с гранатами. Узнав о подарке, муж и брат Веры Николаев­ны находят поклонника. Им оказывается мелкий чиновник Желт­ков, живущий […].

Сочинение на тему Характеристика Веры в стихотворении “Герой нашего времени&;;quotГероиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью”. В […].

Анализ 12 главы повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”12 глава повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” практически завершает произведение. В ней описывается момент прихода Веры Николаевны Шеиной в дом Желткова, чтобы проститься с ним. О самоубийстве этого человека героине сообщает муж, который говорит также, что Желтков по-настоящему любил Веру Николаевну. Князь Шеин же и благословляет свою жену на прощание с умершим. Итак, выйдя […].

Идейно-тематическое содержание повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна“Гранатовый браслет” – это грустный рассказ о любви. Героиня рассказа, княжна Вера Николаевна Шеина, вот уже несколько лет получает письма с признаниями в любви от незнакомого поклонника. На день рождения он присылает княгине золотой браслет с гранатами. Узнав о подарке, муж и брат Веры Николаевны находят поклонника. Им оказывается мелкий чиновник Желтков, живущий под самой […].

Характеристика героя Вера Николаевна, Гранатовый браслет, КупринВера Николаевна Вера Николаевна­ была немного холодной, красивой,­ молодой женщиной. Она была похожа на свою мать,­ красавицу англичанку. Она имела гибкую фигуру и красивые плечи, а лицо было гордым и прекрасным, все всегда восхищались ее красотой и утонченностью. Она была замужем за князем Шеиным, Василием Львовичем. Он был­ ее другом детства, а потом они поженились. […].

Письмо Веры Печорину (Анализ фрагмента главы “Княжна Мери” из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)В центре романа Лермонтова “Герой нашего времени” стоит проблема личности, “героя времени”, который, вбирая в себя все противоречия своей эпохи, в то же время находится в глубоком конфликте с обществом и окружающими его людьми. Этот конфликт определяет образную систему произведения. Все персонажи группируются вокруг главного героя – Печорина, и, вступая с ним в разнообразные отношения, […].

План сочинения – Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского “Что делать?”Образ Веры Павловны и его роль в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?” I. Вступление Вера Павловна – главная героиня романа: именно ее био­графия последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа – свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути “приближения будущего”. II. Главная часть 1. Сюжет романа отражает духовный рост […].

Сочинение по картине В. Л. Боровиковского “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой”Владимир Лукич Боровиковский – русский ху­дожник конца XVIII – начала XIX вв., непревзойден­ный мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: “Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера”, “Портрет Павла I в белом далматике”, в которых художник об­ращает внимание на гражданственность, достоинство и благородство изображаемых им людей. Еще боль­шей известностью и любовью пользуются его полотна, […].

Анализ стихотворения Блока “Без веры в бога, без участьяЛетом 1898 года Александр Блок открыл для себя целую вселенную по имени Любовь Менделеева. Эта юная особа настолько поглотила все мысли 18-летнего студента, что он напрочь забыл не только о своем блестящем поступлении в университет, но и об увлечении театром, и даже о том, что его истинное призвание – писать стихи. К творчеству Блок вернулся […].

Какова роль веры в жизни человека по тексту Захарова (ЕГЭ по русскому)Что мы знаем о вере? Чаще всего наши знания о ней ограничиваются самыми общими представлениями: вера в сверхъявственное, вера в Бога, вера в магию. Так какую же роль в жизни человека играет вера? Эту важную проблему поднимает Захаров. Рассуждая над проблемой, автор обращается к роману Булгакова “Мастер и Маргарита”. В своей статье автор описал моменты […].

Образ веры павловны в романе “Что делать?”Совершенно иначе подходит к этому типу Чернышев­ский. Его роман “Что делать?” вообще является полемиче­ским по отношению к консервативной и либерально-дворян­ской литературе, и в трактовке женского вопроса Чернышев­ский тоже полемичен. Его Вера Павловна нисколько не похо­жа на ту же Кукшину, хотя и является образцом эмансипиро­ванной женщины. Она прежде всего нормальная женщина, ни при каких обстоятельствах не […].

Какова роль веры в жизни человека?Какова роль веры в жизни человека – вот проблема, поставленная автором в тексте. Раскрывая данный вопрос, С. Соловейчик говорит, что “способность верить” необходима людям, и если раньше понятие веры связывалось исключительно с “верой в Бога”, то в нашей “реальной жизни” это понятие “используется в не религиозном значении”. Автор, отстаивая свою точку зрения на вопрос, приводит […].

Биография Веры БрежневойВера Брежнева – певица, бывшая участница группы “ВИА Гра”. Родилась Вера 3 февраля в Днепродзержинске Днепропетровской области. Родители работали на заводе, семья, в которой было четверо детей, жила небогато. Псевдоним “Вера Брежнева” девушке придумал продюсер, поскольку из города Днепродзержинска был родом генсек Брежнев. В своей биографии Брежнева еще с юности увлекалась танцами, спортом. В школе […].

Анализ произведения “Гранатовый браслет” А. И. КупринаРоман “Гранатовый браслет” был написан Куприным в 1910 году. В основу роману лег сюжет, происходящий в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Большинство из произведений Куприна пронизано темой любви, “гранатовый браслет” не исключение. “Гранатовый браслет” Куприн не случайно называет роман именно так, для автора красный гранат – это […].

“Да святится имя Твое…” Большая любовь “маленького человека” (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) (Первый вариант)Слава храбрецам, которые осмеливаются Любить, зная, что всему этому придет конец. Е. Щварц “Да святится имя Твое…” Я прочитала последние строки. Я чувствую печаль и восторг. И во мне звучит Бетховенская соната. Я плачу. Почему? То ли это просто жалость к несчастному Желткову, то ли восхищение огромным чувством маленького человека. Да и можно ли его […].

Характеристика Веры в романе “Герой нашего времени”План Вера – важный персонаж для понимания образа Печорина Характеристика Веры Портрет Умение любить Нравственная чистота Ценность Веры для Печорина Вера – важный персонаж для понимания образа Печорина Характеристика Веры в романе ” Герой нашего времени ” дает читателю возможность лучше узнать и понять главного героя – Печорина. Вера была его единственной любовью, а ведь […].

Одиночество любви (повесть А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)Повесть А. И. Куприна “Гранатовый браслет” о любви. Здесь получается своеобразная вариация на тему известного романса “Он был титулярный советник, она генеральская дочь…” Однако в основу повести положен реальный случай. В письме к редактору журнала “Мир Божий” Ф. Д. Батюшкову Куприн в октябре 1910 г. сообщал: “Это – помнишь? – печальная история маленького телеграфного чиновника […].

Анализ эпизода “Погоня”На протяжении всего произведения “Герой нашего времени” автор раскрывает образ главного героя с помощью двойников Печорина и различных ситуаций. С разными персонажами Григорий ведет себя по-разному, чаще всего выступая в роли тонкого психолога, который “играет” ту или иную роль. Но единственный человек, с кем Печорин был откровенен, это Вера. Он сам говорил: “…она единственная женщина […].

Читайте также:  Страх это полезная эмоция

Одиночество любви“Гранатовый браслет” – повесть о любви. Труд над повестью повлиял на душевное состояние Александра Ивановича Куприна. Главный герой “Гранатового браслета” – незначительный чиновник с фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный в княгиню Веру, жену предводителя дворянства. Желтков подписывает свои письма к ней только инициалами “Г. С.Ж.”. Драма случается, когда в день ее ангела он дарит […].

Анализ прощание Катерины с Борисом по пьесе Гроза (Островский А. Н.)Анализ третьего явления пятого действия драмы “Гроза”. Драма “Гроза” – одна из самых ярких и интересных пьес А. Н. Островского. Она была написана в предреформенный период творчества писателя, когда начинали появляться образы из таких слоев русской жизни, как купечество, чиновничество. Действие “Грозы” происходит в небольшом городе Калинове, который стоит на берегу Волги. Хотя природа города […].

Образ и характер Бэлы Мери и Веры по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)На том отрезке жизни Печорина, который дан в романе на его пути встречаются четыре жен-шины: девушка-контрабандистка (“Тамань”), Бэла (“Бэла”), Мери и Вера (“Княжна Мери”), Образ девушки-контрабандистки истинно романтичен. Для этой девушки характерны причудливая изменчивость настроений, “быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности”; “она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то […].

Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Глава XVIIГлава XVII В этом отрывке мы видим описание чувств, возникших между героями романа Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” – Базаровым и Одинцо­вой. В данном эпизоде романа описывается чувство Базарова к Одинцо­вой, мучившее и бесившее его. Мы видим душевные переживания Базаро­ва, который, полюбив Одинцову, не находит себе места, пытается владеть своими чувством, которое бесит и […].

Анализ эпизода 18-ой главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”Роман “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Его жанр можно определить как социально-психологический роман. В этом произведении рассматриваются важные социальные проблемы второй половины 19 века, волновавшие Тургенева. В центр своего романа писатель ставит нигилиста Базарова и на его примере рассматривает, что есть нигилизм, каковы его последователи. Кроме того, Тургенев открыто высказывает свою точку […].

Анализ последнего эпизода из рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник”Рассказ И. А. Бунина “Чистый понедельник” входит в знаменитый цикл “Темные аллеи”, посвященный теме любви. Рассказ повествует о роковой любви и расставании двух людей в первый день Великого поста – Чистый понедельник. Последний эпизод рассказа можно назвать своеобразным эпилогом. Он повествует о событиях, произошедших спустя два года после расставания героев. Шел 1914 год. Был почти […].

Тема веры и безверия в драме М. Горького “На дне”Пьеса М. Горького “На дне” является одним из лучших драматических произведений писателя. Оно написано о человеке, о его месте и роли в жизни. Можно сказать, что вера в данной пьесе является средством достижения цели. Автор хочет доказать, что вера необходима в любой даже самой отчаянной и как уже кажется безысходной ситуации. Начиная знакомиться с пьесой, […].

Сцена свидания г. Н. Н. и Аси в повести И. С. Тургенева “Ася” (анализ эпизода)Определим вначале композиционное и содержательное значение данного эпизода, в котором происходит решающее объяснение героев, окончательно проясняются их отношения, более того, поведение г. Н. Н. в сцене свидания оказывает влияние и на судьбу Аси, и на его собственную судьбу. Расставшись с Асей после неудачного объяснения, г. Н. Н. еще не знает, что его ждет в будущем […].

Анализ эпизода Именины Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)“Война и мир” – произведение, в основе которого лежит вся человеческая жизнь. В романе представлена модель мироустроения. Неслучайно в IV части романа автор представляет нам символ мира, который приходит к Пьеру Безухову во сне – это глобус-шар, не имеющий размеров, живой, подвижный, колеблющийся. Поверхность этого шара состоит из капель, которые плотно соединены друг с другом. […].

Объяснение Давыдова с Варей (анализ эпизода из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”)В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих произведений ХХ века – “Поднятой целине” Шолохова – сюжетную основу составляют события огромного исторического значения. Революционный переворот в деревне, завершившийся победой колхозов, определяет связи, противоречия, симпатии и антипатии героев романа. Особое место в книге занимают […].

Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)Любовь – это, наверное, одно из самых часто употребляемых в литературе и в повседневной жизни слов. В то же время, именно это слово содержит в себе наибольшее количество противоречивых смыслов. Из-за любви люди шли на подвиг и из-за нее же совершали страшные преступления. Ею наполнены все романтические сюжеты, многие виды искусства в культуре всех времен […].

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и “отцами” заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, […].

Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького “Старуха Изергиль”)Рассказ “Старуха Изергиль” относится к ранним произведениям Горького, в нем много необычного, романтического и героического. Повествование ведется от лица старухи Изергиль. Главная героиня прожила бурную, “мятежную жизнь”, но в ней не было высокой цели. Жизнь Изергиль не была освещена созидательным трудом, благородным желанием послужить людям. В ее жизни не было настоящего дела, которое могло бы […].

Анализ эпизода “Встреча Раскольникова и Сони” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы, страдания “униженных и оскорбленных”, которые царят в обществе. Отсюда, по словам Достоевского, “его идея: взять во власть то общество”. […].

Сочинение на тему верыСовременный публицист Захаров в своей статье взволновано рассуждает о вере, ответственности и о нравственном выборе человека. Проблемы, поднятые автором не новы, но очень актуальны. Интересен подход к раскрытию этих проблем. Автор приводит пример из первой редакции романа Булгакова “Мастер и Маргарита” о поступке воинствующего атеиста Антоши Безродного, который топчет ногами ” очертания священного лика”, поддавшись […].

Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода)Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо […].

Анализ эпизода прощания Штольца с ОбломовымСцена занимает место под конец произведения – конец четвертой части. В ней подводятся итоги произошедшего в романе. Обломов прожил долгую жизнь: прожил детство, прожил молодость, прожил старость, ни разу не отступив от своего стиля жизни, и этот эпизод показывает итоги его жизни, то, к чему привела его жизнь, к чему должна была привести такая жизнь, […].

Сны Веры Павловны (по роману Н. Г Чернышевского “Что делать?”)Роман Г. Н. Чернышевского “Что делать?” своеобразен не только в идейно-тематическом плане, но и в композиционном отношении. В этом произведении писатель выразил свои идеалы светлого будущего, противопоставив их суровому и несправедливому настоящему. Свои заветные мысли, идеалы Чернышевский выразил в снах Веры Павловны. В них смешалось реальное и фантастическое. Сны – это не просто внесюжетные “вставки” […].

Источник

Оцените статью