- Анализ эпизода «Соня читает Евангелие» из романа Достоевского «Преступление и наказание»
- Что чувствует Соня перед чтением Евангелия?
- Какую главу Евангелия читают Раскольников и Соня накануне?
- Что читала Соня для Раскольникова?
- Почему Соня читала легенду о воскрешении Лазаря?
- Почему Евангелие читают преступник и блудница?
- Кто первым догадался что Раскольников убийца?
- Какие вопросы задает Соне Раскольников?
- Когда Соня читает Евангелие?
- Кто такая Соня для Раскольникова?
- Какие события предшествовали 2 визиту Раскольникова к Соне?
- Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего?
- Что объединяет Соню и Раскольникова?
- Почему Раскольников считает Соню грешницей?
- Почему Раскольников говорит Соне о власти над муравейником?
- Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
- Почему падшая женщина спасает душу Раскольникову?
- Анализ эпизода “Раскольников и Соня читают Евангелие” в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание (*Общие критические статьи)
- Related posts:
Анализ эпизода «Соня читает Евангелие» из романа Достоевского «Преступление и наказание»
Эпизод «Соня читает Евангелие» важен как в постижении основной идеи произведения, так и в раскрытии характера литературного героя. Этот фрагмент из IV главы 4-й части романа «Преступление и наказание» открывает кульминацию. Душевные муки Раскольникова в то время столь велики, что у него возникает острая потребность увидеть Соню — человека, живущего теми мыслями и чувствами, которых нет у него самого. Родион дошел до полного разобщения с миром, людьми, Богом.
Внутренняя борьба накладывает отпечаток на поведение персонажа: встреча с Соней начинается почти открытым вызовом. Мысли о душевном нездоровье девушки вынуждают его задать грубый, обидный вопрос о том, что Бог дает ей за веру. Соня кричит неистово и убежденно: «Что ж бы я без бога-то была?» Всевышний, по ее словам, ей «все делает», хотя сама она не требует от него ничего.
Взгляд Раскольникова останавливается на лице Сони, и его поражает выражение обычно «кротких голубых глаз», которые, оказывается, могут «сверкать таким огнем». В этот момент собеседница представляется ему юродивой. Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге. Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки.
Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре. На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным. Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя. Лазарь, который 4 дня мертв физически («четыре дни, как он во гробе»), восстал и воскрес. В подобном, только внутреннем воскрешении нуждается Родион. Но пока у него нет для этого главной опоры — веры, что понимает и Соня. На его просьбу прочесть вслух притчу, она возражает: «Ведь вы не веруете?» Раскольников отвечает грубо и властно: «Я так хочу!» И девушка вдруг осознает: слово Всевышнего необходимо человеку, оно может стать для него спасительным. Именно поэтому она решается доверить страдальцу свою «тайну», «все свое», как подчеркивает автор романа.
Дрогнувший голос, «горловая спазма» выдают Сонино волнение, но слова вечной книги дают ей силу. Фразы Евангелия были для нее «своими», и это чувствовал Родион. Искренне произносила она слова, с которыми всегда была безоговорочно согласна: «верующий в меня, если и умрет, оживет».
Соня ниже Раскольникова по интеллектуальному развитию, но, бесспорно, выше его духовно, нравственно. В этот момент она подсознательно понимает, какой сильной моральной поддержкой могут оказаться для несчастного «слепого» строки из великой книги. Читая, девушка «дрожала от радостного ожидания», и ее волнение передавалось Раскольникову.
Кроме этого душевного трепета, Родион ощущает благодарность. Он понимает, что Соня готова разделить с ним страдание, хотя и сама несет страшное бремя греха и унижения. Так возникает незримая связующая нить между двумя страдающими грешными существами, и эта близость подчеркивается в романе почти символической сценой совместного приобщения к вечной книге.
Борьба света и тьмы в нездоровом сознании главного героя здесь приобретает особый смысл. С этого момента начинается самый важный виток внутреннего конфликта. Человек, бросивший сестру и мать, перечеркнувший, разорвавший все прежние связи с социумом, ищет в Соне духовной опоры, она же указывает ему единственно верный, по ее убеждению, путь к спасению. Это в полной мере согласуется с религиозно-философской концепцией самого Достоевского.
Идеолог почвенничества — популярного в то время в России направления передовой мысли, Достоевский считал, что грешника, человека, преступившего законы Бога и общества, не может переделать и спасти тюрьма, ссылка или всеобщее осуждение. Он был убежден в действенности нравственного, внутреннего совершенствования падшего. Потому автор и ведет героя по всем кругам ада, заставляя вновь продумать и прочувствовать слабость антигуманной теории «крови по совести». Так, например, Евангелие, которое читает Соня, принадлежит Лизавете. Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене. Получается, бессловесная сестра Алены Ивановны тоже участвует в деле спасения Раскольникова. «Жертвы, взывающие к палачам», — вот еще один образ, напоминающий читателю Библию. Писатель усиливает этим философское и психологическое звучание эпизода, показывая столкновение двух разноплановых идеологий — вечного гуманного закона добра и всепрощения, страдания и самопожертвования с индивидуалистической теорией вседозволенности.
Значимой деталью эпизода становится присутствие Свидригайлова за тонкой перегородкой Сониной комнаты. Другой человек, двойник Раскольникова, слышит и разговор, и притчу о Лазаре, но эту изуродованную душу грешника не трогает слово великой книги. И если читатель надеется, что слова «Я верую!» произнесет когда-нибудь Родион, то в возможности перерождения Свидригайлова он, как и автор, сомневается. Вот почему сюжетная линия, связанная с главным героем, заканчивается открытым финалом, а Свидригайлов уходит со страниц романа раньше. Его самоубийство — еще один грех, который не может быть прощен Создателем.
Расстановка персонажей в этом фрагменте текста мотивирует сюжетное действие и композиционное выстраивание дальнейших глав и эпизодов, фокусирует главные смысловые линии романа. Следовательно, эпизод важен для понимания концептуальных идей «Преступления и наказания», он помогает постичь принципы христианско-гуманистического мировоззрения писателя.
Эпизод «Соня читает Евангелие» анализировал Ф. Корнейчук.
Источник
Что чувствует Соня перед чтением Евангелия?
Читая, девушка «дрожала от радостного ожидания», и ее волнение передавалось Раскольникову. Кроме этого душевного трепета, Родион ощущает благодарность. Он понимает, что Соня готова разделить с ним страдание, хотя и сама несет страшное бремя греха и унижения.
Какую главу Евангелия читают Раскольников и Соня накануне?
Анализ эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» (4 глава 4 части романа «Преступление и наказание Ф. М. Достоевского) Данный эпизод «Раскольников и Соня читают Евангелие» играет важную роль на пути к раскаянию главного героя.
Что читала Соня для Раскольникова?
Раскольников с любопытством всматривался в Соню, как это хрупкое и кроткое существо может так, дрожа от негодования и гнева, быть убеждена в своей вере. Тут он заметил книгу на комоде — Евангелие.
Почему Соня читала легенду о воскрешении Лазаря?
Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя. Это желаннее Раскольникова – попытка принять что то божественное, возможно он захотел освободиться от греха и встать на путь исправления. Соня начала читать ‘именно ему, чтоб он слышал’!
Почему Евангелие читают преступник и блудница?
Она хотела, чтобы Раскольников принял веру во Христа и через нее смог пройти к возрождению путем страдания. Почему Евангелие читают преступник и блудница? (Евангелие показывает путь к возрождению, почувствовали соединение душ.) Достоевский выделил слова “Я есмь Воскресение и жизнь”.
Кто первым догадался что Раскольников убийца?
18. Кто первым догадался о том, что Раскольников – убийца старухи? Порфирий Петрович.
Какие вопросы задает Соне Раскольников?
Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы. Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога.
Когда Соня читает Евангелие?
Эпизод «Соня читает Евангелие» важен как в постижении основной идеи произведения, так и в раскрытии характера литературного героя. Этот фрагмент из IV главы 4-й части романа «Преступление и наказание» открывает кульминацию.
Кто такая Соня для Раскольникова?
Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина. Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего. Она видит во всем предопределение Бога, верит, что от человека ничего не зависит. Ее истина – Бог, любовь, смирение.
Какие события предшествовали 2 визиту Раскольникова к Соне?
Вторая встреча Сони и Раскольникова происходит в день похорон чиновника Мармеладова, после поминального обеда. Что предшествует этой встрече? На поминальном обеде подлый господин Лужин обвиняет Соню в воровстве денег. К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность.
Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего?
Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других». Поэтому Соня — нравственный ориентир автора.
Что объединяет Соню и Раскольникова?
Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными. Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым.
Почему Раскольников считает Соню грешницей?
Герой хочет рассказать именно ей, потому что считает Соню преступницей, падшей женщиной. После разговора Раскольников меняет свое представление о Соне. Он узнает, что героиня отдала себя в жертву ради своих родных. … Соня читает так, будто сама проповедует; вера придает ей силу.
Почему Раскольников говорит Соне о власти над муравейником?
Раскольников хотел иметь «свободу и власть, а главное – власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником!» И эти власть он должен был получить освобождением себя от нравственного закона.
Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам.
Почему падшая женщина спасает душу Раскольникову?
— Почему падшая женщина спасает душу Раскольникова? (Соня преступила через себя для других. Она живет по законам любви к людям, совершила преступление над собой, принесла себя в жертву во имя любимых ею людей.) … Истощенные голодом дети выжили благодаря Соне. Ее жертва теплотой проникает в души людей.
Источник
Анализ эпизода “Раскольников и Соня читают Евангелие” в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание (*Общие критические статьи)
В этом эпизоде Раскольников приходит к Соне, чтобы признаться ей в убийстве. Герой хочет рассказать именно ей, потому что считает Соню преступницей, падшей женщиной. После разговора Раскольников меняет свое представление о Соне.
Он узнает, что героиня отдала себя в жертву ради своих родных. Теперь Соня для него – юродивая. Он крайне удивляется, когда узнает, что великая грешница читает Евангелие.
То, что она искренне верит в Бога, не укладывается в голове Родиона.
Взяв книгу, раскольников просит Соню прочитать о Воскресении Лазаря.
Раскольников понимает, что она теперь хочет прочесть именно ему, чтобы он поверил: ” Он прочел это в ее глазах, понял из ее восторженного волнения”. Соня читает так, будто сама проповедует; вера придает ей силу. Слова Евангелие становятся ее собственными: “Так, Господи!
Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир”. Раскольников оборачивается к ней. Ее голос становится звонче и сильней,
Соню охватывает радость, она ждет, когда Раскольников поверит. “И вышел умерший”, – восторженно читает она, как будто сама это видит. Дальше Соня читать не может. Она отворачивается в сторону, потому что боится посмотреть на Раскольникова.
Достоевский называет Соню и Раскольникова “убийца и блудница, странно сошедшиеся за чтением вечной книги”.
Таким образом, мы видим, как вера в Бога помогает людям. Соне Мармеладовой вера придает силы жить дальше, несмотря на весь окружающий ее ужас. Она ждет, что если Раскольников поверит в Бога, то душа его переродится.
В это же верит и сам Достоевский.
Анализ подготовила для Вас Strange
Related posts:
Соня и Раскольников читают ЕвангелиеМне кажется, что сцену чтения Евангелие Достоевский ввел для того, чтобы показать, насколько Раскольников и Соня нравственны. Сцена чтения Евангелие в романе психологически наиболее напряженная и интересная. Я с интересом читал и по ходу действия думал, сумеет ли Соня убедить Раскольникова в том, что жить без Бога нельзя, сможет ли своим примером направить его в […].
Анализ эпизода “Раскольников и Соня читают Евангелия” по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)Соня живет в большой комнате, но чрезвычайно низкой. В комнате почти нет мебели, на стенах виднеются желтые обои. Комната имеет вид неправильного четырехугольника. Форма комнаты как-бы показывает, что Соня живет неправильно. Не такой жизни она достойна. Сначала Раскольников обращается к Сони резко и с настойчивостью, даже с некой грубостью. Но после чтения Евангелия его настроение […].
Соня Мармеладова и Родион Раскольников читают ЕвангелиеВ наше нелегкое время люди стали все чаще обращаться к Богу. Истинная Вера помогает человеку найти свой правильный путь в жизни и не ошибиться. В трудные минуты молитва, обращенная к Богу, утешает, дает душевные силы и надежду на лучшее. Для многих Библия становится настольной книгой. Слово Божие помогает нам жить, Вера влияет на наши судьбы, […].
Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в […].
Раскольников и Соня Мармеладова (о романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского)О Соне Раскольников слышал от Мармеладова (вспомните его исповедь), но увидел ее только тогда, когда ее позвали к умирающему отцу. …Очень бедная проходная комната, через задний угол протянута дырявая простыня, догорающий огарок в железном подсвечнике… И вдруг, как резкий, кричащий диссонанс в музыке, в этой полутемной комнате появляется Соня с ненужным зонтиком в руках, в […].
Родион Раскольников и Соня Мармеладова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Роман “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского – во многом необычное произведение, одной из его особенностей является то, что он написан Достоевским после возвращения с каторги, когда у него преобладали религиозные настроения и чувства. Это нашло свое отражение в том, что обличение жизненных несправедливостей и мечта о “счастье человечества” сочетаются в душе писателя с недоверием […].
Анализ эпизода “Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Анализируемый эпизод является очень важным в романе “Преступление и наказание”: именно в нем теория Раскольникова о “властьимущих” сталкивается с покорностью кроткой Сони. Чтение легенды о воскрешении Лазаря происходит во время встречи Родиона с девушкой, и, прочитав эту сцену, мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня и как несостоятельна теория Раскольникова. Эпизод начинается с описания комнаты, […].
Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского “Преступление и наказание”Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Общая характеристика главного героя романа – Родиона Раскольникова (социальное и имущественное положение, черты характера, образ жизни и т.п.). II. Главная часть 1. Теория Раскольникова: а) деление человечества на “два разряда”; б) предназначение людей “высшего разряда” (сказать “новое слово”, сделать “первый шаг”); […].
Анализ эпизода “Встреча Раскольникова и Сони” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы, страдания “униженных и оскорбленных”, которые царят в обществе. Отсюда, по словам Достоевского, “его идея: взять во власть то общество”. […].
Разговор Раскольникова с Соней (анализ эпизода из главы 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Роман Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа – Родиона Раскольникова – никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, анализирующий свои мысли и поступки, всегда готовый прийти на помощь другим. Придавленный бедностью и озлобленный своим бессилием, Раскольников решается на преступление. Он идет на убийство отвратительной старухи-процентщицы, […].
Образ “вечной Сонечки” в романе Достоевского “Преступление и наказание”Один из центральных персонажей романа “Преступление и наказание” – Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на […].
СОНЯ МАРМЕЛАДОВА – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)СОНЯ МАРМЕЛАДОВА – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Если Родион Раскольников – носитель протестующего начала, создатель теории, оправдывающей преступление и господство “сильной личности”, то антиподом ему, противоположным полюсом романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является Соня Мармеладова, дочь нищего чиновника, “униженная и оскорбленная” в условиях буржуазного общества. Соня – […].
Раскольников и дети (о романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского)Раскольников доведен до нервного напряжения, граничащего с серьезным заболеванием. И – по контрасту – ему все время хочется защитить тех, кто еще слабее, чем он (хоть и не очень это согласуется с его собственной теорией). Поэтому-то он с такой трепетной нежностью относится к детям – и в первую очередь к больным, бедным, страдающим. Была у […].
Сочинение на тему: Соня и Дуня в романе Преступление и Наказание, ДостоевскийСоня и Дуня Женщины в романе Достоевского “Преступление и наказание” играют неотъемлемую роль. Их образы помогают полностью раскрыть характер Раскольникова, узнать его ближе. Дуня – сестра Родиона. Мы видим, что, несмотря на резкие заявления, которые он позволяет себе в ее адрес (“Или я, или он” – о Лужине), судьба ее небезразлична Раскольникову. Он не […].
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.)Роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году. В это время Достоевский жил в той части Петербурга, где селились мелкие чиновники, торговцы, студенты. Здесь, в тумане и пыли “серединных петербургских улиц и переулков”, родился в сознании Достоевского образ Родиона Раскольникова. В судьбе русских молодых людей вроде Раскольникова роковую роль сыграли годы реакции (1862-1863), когда […].
Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на ее квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Творчество Ф. М. Достоевского представлено многими великолепными романами и рассказами, которые еще при жизни писателя были признаны классикой: “Братья Карамазовы”, “Бесы”, “Подросток”, “Записки из Мертвого дома” и многие другие. Среди его произведений особенно выделяется роман “Преступление и наказание”, в котором главным действующим лицом является Родион Раскольников, мучимый угрызениями совести после убийства старухи – процентщицы и […].
Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.)Роман Достоевского “Преступление и наказание” – это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот […].
Когда воскресает Раскольников? (о романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского)Наказание для Раскольникова наступает не после преступления, а значительно раньше. Оно началось с момента зарождения “безобразной мечты” и состояло в постоянной нравственной тревоге, в мучениях совести. Неспособность Раскольникова вынести преступление – самое главное для Достоевского доказательство ложности его теории. Терпят крушение логические построения героя романа, его рационализм. Как писал Г. А. Вялый, теория господствует над […].
Раскольников и его “двойники” в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание”На страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” перед нами раскрывается широкая панорама Петербурга середины XIX ст. Среди персонажей этой книги много лиц, которые лишь несколько минут привлекают наше внимание, а есть люди с резко очерченными характерами, с собственными взглядами и убеждениями, которые по-разному влияют на главного героя и без которых роман просто не […].
Раскольников и его двойники в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Повествовательная структура романа Достоевского “Преступление и наказание” достаточно сложна. В центре произведения – образ главного героя, Родиона Раскольникова, с его идеей “разрешить кровь по совести”. Все остальные персонажи так или иначе связаны с Раскольниковым. Главный герой окружен в романе “двойниками”, в сознании которых по-разному преломляется его идея. Один из двойников Раскольникова в романе – Петр […].
Помогите написать сочинение на тему: анализ эпизода: третий визит раскольникова к соне (преступление и наказание)Анализируемый эпизод является очень важным в романе ” Преступление и наказание“: именно в нем теория Раскольникова о “властьимущих” сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Из сцены встречи Родиона с девушкой мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня, и как Раскольников осознает несостоятельность своей теории. Эпизод начинается с описания комнаты, в которой жила Мармеладова. […].
Признание Раскольникова в преступлении (Анализ эпизода из главы 8 части шестой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” определяется по жанру как социально-психологический роман, так как автора волнуют и острые социальные противоречия общества, и нравственные искания героя, заблудившегося среди философских теорий своего времени. У преступления Родиона Раскольникова есть и материальные, и социальные, и философские истоки, но особую роль в дальнейших событиях играет борьба идей в душе […].
Анализ эпизода “Смерть Мармеладова” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Смерть Мармеладова, “отставного титулярного советника”, описывается в седьмой главе второй части романа “Преступление и наказание”. Главные участники эпизода – сам Мармеладов, его жена Катерина Ивановна, дети, Родион Раскольников. Кроме того, здесь учавствует немало и второстепенных персонажей, таких, как доктор, священник, полицейские и прочих, чья роль состоит в том, чтобы более полно передать обстановку, в которой […].
Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) 8 глава является финальной в шестой части романа Достоевского “Преступление и наказание”. Именно ее можно считать формальной развязкой всего произведения – здесь Раскольников признается в убийстве “официальным лицам”. Однако этот момент лишь малая часть главы, значение которой намного важнее как […].
Раскольников – благодетель человечества или новый Наполеон? (о романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского)Это один из самых сложных вопросов, поставленных Достоевским. Споры о мотивах преступления Раскольникова начались сразу же после выхода романа в свет, и нельзя сказать, что мы сегодня до конца проникли в тайну героя. Да ведь и сам Раскольников мучительно бьется над вопросом: зачем он это сделал? Как он мог дойти до такой ужасной мысли, как […].
(В). ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”Подчиненное положение группировки женских образов по отношению к Раскольникову. Социальный фон преступления Раскольникова с участием женских персонажей. Мотив поруганной красоты, загубленной жизни. Символический смысл “кротких” женщин (социальная беззащитность человека). Роль диалогов в раскрытии женских образов. Споры Раскольникова с Дуней, Соней. Образ Сони Мармеладовой, ее роль в романе. Сначала Раскольников считает Соню такой же преступницей, как […].
Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание”; Преступление и наказание Достоевский Ф. МОбраз Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание” Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто – не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство – вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели […].
Тест к роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? А. Робеспьер Б. Наполеон В. Александр Македонский Г. Гораций 3. Кто в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” воплощает христианский идеал самопожертвования? А. Марфа Петровна Свидригайлова Б. Дуня Раскольникова В. Соня […].
Родион Раскольников в эпилоге романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Главный герой “Преступления и наказания” – человек мыслящий, критически относящийся жизни и к морали “большинства”. Однако, традиционные нравственные ценности, он в то же время испытывает потребность в вере, в новой морали. Эпилог романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является разрешением сложной внутренней борьбы главного героя – Родиона Раскольникова. Этот эпилог, пожалуй, единственное светлое место […].
Родион Раскольников и его двойники в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”К числу величайших творений Ф. М. Достоевского относится роман “Преступление и наказание” – идеологическое произведение, в основу сюжета которого положена бредовая идея Родиона Раскольникова о праве человека на убийство, “если исполнение его идеи того требует”. Раскольников – главный герой произведения – бывший студент, человек добрый и чуткий к страданиям других людей, оказывается “задавленным нищетой” и, […].
Христианские образы и мотивы в романе Достоевского “Преступление и наказание”Христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Достоевский был христианином, православным, глубоко верующим человеком. С этих позиций он подходил к проблемам своего времени. Поэтому авторскую позицию в любом его романе, в том числе и в “Преступлении и наказании”, нельзя правильно понять без учета христианских образов и мотивов. II. Главная […].
Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Мне все кажется, что в вас есть что-то к моему подходящее… Достоевский. Преступление и наказание. В своем романе “Преступление и наказание” Достоевский показывает зарождение, созревание, реализацию и последствия социально-философской теории Родиона Раскольникова. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, ее результаты – философские, социальные и нравственные. Именно они доказывают, что теория Раскольникова является трагическим заблуждением, […].
Два образа Достоевского: Родион Раскольников и Соня МармеладоваРоман “Преступление и наказание был создан писателем после каторги. В это периода взгляды Достоевского приняли религиозную окраску. Поиски правды и обличение несправедливого устройства мира, а также тоска о счастье всего народа, натолкнули Раскольникова на насилие. Но герой Достоевского не так прост. Кроме его дум о том, какое место герой занимает в мире, следует сказать, что […].
Женские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Достоевский в романе “Преступление и наказание” знакомит нас со многими человеческими судьбами, столкнувшимися с тяжелейшими условиями существования. В результате некоторые из них оказались на самом дне общества, не выдержав того, что выпало на их долю. Главный герой романа – Родион Раскольников – студент, который вынужден жить в каморке, где даже мыши жить не могут. Вынужденный […].
Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Данный эпизод находится в финале романа – в его заключительной, шестой части. По объему это совсем небольшой отрывок текста, однако он имеет очень важное значение в эволюции характера Родиона Раскольникова. Мы помним, что после совершенного преступления герой ни на минуту не оставался спокоен. Его мучили угрызения совести, терзала душевная боль, которую Раскольников старательно заглушал. Сам […].
Соня и РаскольниковВ своем идеологическом романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский предлагает сложную систему персонажей, призванную раскрыть образ главного героя и развенчать его теорию “благодетельного тиранства”. Автор особо выделяет двух героев, которые советуют Раскольникову сделать явку с повинной. Это Порфирий Петрович и Соня Мармеладова. Но если следователю так и не удалось убедить преступника “донести до себя”, […].
Почему “переступивший” Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Почему “переступивший” Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” раскрывается ряд общечеловеческих проблем: может ли человек во имя высокой идеи совершить преступление, как после этого жить и откуда ждать наказания? Главный герой романа, студент Родион Раскольников (сама фамилия […].
Раскольников и его “двойники” (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы – темы “бедных людей”, “униженных и оскорбленных”. Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и […].
Гуманизм, добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание”Федор Николаевич Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы, как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отображение глубинных процессов исторического развития общества. С ноткой трагизма изобразил писатель, как калечит души людей социальная несправедливость, какое отчаяние охватывает человека, который борется за гуманные отношения между людьми, страдает за […].
Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)В романе Достоевского “Преступление и наказание” эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения – Раскольникова, Сонечки и других. Если первая глава эпилога – более формальная и освещает по большей части “внешнюю жизнь” героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. […].
Источник