Главная причина несчастных случаев — человеческий фактор
Самые распространенные ошибки сотрудников авиатранспорта:
Чаще всего аварии происходят при взлете или посадке самолета, при этом транспортное средство находится в контролируемом управлении, но утрачивает пространственную ориентацию.
По статистике самолет является — самым безопасным средством передвижения. А какой самолет — самый надежный читайте тут.
Как показали научные исследования, при возникновении перегрузки транспортного средства человек вряд ли четко запомнит события. Это связано с повышенной защитой сознания.
Пассажиры будут помнить лишь первые секунды, когда самолет начал падать, а на следующих этапах включится защитная реакция организма и сознание отключится.
По данным исследований, в процессе столкновения с землей ни один человек не находился в сознании, это говорит о том, что он не мог испытывать чувства.
Этот факт подтвердили люди, которым удалось выжить в условиях подобного крушения. На вопрос о том, что чувствуют пассажиры падающего самолета, они ответили, что помнят лишь встряску и перегрузку.
Давление на столь большой высоте принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.
Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.
На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.
Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода. Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.
Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы экипаж смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.
При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом
Если посадка контролируемая, пассажиры могут находиться в сознании, но оно замутнено. Чаще всего, ответ на вопрос о том, что чувствуют люди, когда падает самолет, — «ничего».
Мы уже отмечали, что на высоте включается защитная реакция организма, и он впадает во временную спячку, пока ситуация не стабилизируется.
Непроизвольно люди могут ощущать тряску и небольшой страх.
По показаниям лиц, которым удалось пережить крушение авиалайнера, они практически ничего не помнят.
Чтобы создать благоприятные условия для комфортного самочувствия пассажиров, необходимо провести ряд мероприятий.
Во-первых, предотвратить кислородное голодание среди пассажиров, предложив им надеть специальные маски. Дыхание может быть учащенным, а также люди могут испытывать небольшое головокружение. Затем клетки мозга постепенно умирают, поэтому своевременное принятие верных действий призвано предотвратить летальный исход.
Во-вторых, при обнаружении первых признаков неполадок пилоты спускаются на относительно безопасную высоту, составляющую 3-4 км. На этом уровне предполагается достаточное количество кислорода для полноценного дыхания и нормальной жизнедеятельности организма.
После нормализации ситуации необходимо принять решение о дальнейших действиях. Как правило, это аварийная посадка в порту, находящемся поблизости.
Большинство аварий самолетов случаются при взлете или посадке
Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.
Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:
Кроме вопроса, что чувствует человек во время авиакатастрофы при падении, невольно возникает другой вопрос: «Можно ли выжить в этой ситуации?» Как показывает практика – конечно, можно. Но при условии, что пилоты своевременно заметили неполадки и приступили к их устранению.
Соблюдение техники безопасности и отсутствие панического состояния гарантирует спокойствие и прекрасное самочувствие пассажиров.
Источник
Что происходит с пассажирами во время падения самолета и как тело реагирует на такую ситуацию, могут рассказать не только психологи, но и те, кому посчастливилось выжить после подобного крушения. Есть не только физические ощущения, хотя при падении самолета или в любом другом экстренном случае это самый важный аспект, но моральное состояние человека намного важнее, иногда именно от него может зависеть выживет ли он, сумеет ли правильно сконцентрироваться и вовремя среагировать.
Изначально сам полет – уже огромная нагрузка на нервную систему сердце и многие другие внутренние органы, не говоря уже про скачки давления, о том, что часто люди страдают от панических атак, впадают в депрессию и даже теряют сознание, а рвотный рефлекс случается у каждого 4 пассажира, первые летающего таким транспортом.
Если на простой взлет при нормальных обстоятельствах человек так реагирует, то можно только себе представить, что он переживает, когда объявляют, что самолет падает. У кого-то вся жизнь перед глазами, кто-то плачет, многие начинают сходить ус ума, а случалось и такое, что люди на ходу выпрыгивали из самолета, потянув за собой экипаж и стюардесс, которые пытались их спасти.
Зачастую никто не говорит о том что самолет падет напрямую. Чтобы не сеять панику, которая часто чревата очень плохими последствиями, об этом объявляют уже тогда, когда ситуацию реально исправит только чудо. Как бы это жестоко не звучало, но если на борту самолета человек услышал примерно такое:
Уважаемые пассажиры, ввиду (объясняют каких обстоятельств) самолет выведен из строя, просьба всем оставаться на своих местах и сохранять спокойствие, команда сделает все возможное для спасения каждого из вас…
То, скорее всего, надеется уже не на что и все зашло так далеко, что изменить ничего нельзя.
Намного проще и легче, когда все-таки стюардессы дают обнадеживающий прогноз, успокаивают и объясняют, что кое-что пошло не так, уже предприняты меры для устранения неполадок и вскоре все нормализуется.
Фразы очень схожи между собой, но авиакомпании имеют собственную этику, где первое правило – никогда не врать пассажиру, даже когда происходит полная безнадега, все равно все пытаются что-то исправить. Если бортпроводница сказала, что это всего лишь небольшая зона турбулентности, то так оно и есть, и не стоит писать прощальные сообщения всем близким.
Многие боятся смерти, фактически все боятся умереть, хотя не все способны в этом признаться. Действительно о падении самолета объявляют в основном за 3-7 минут до самого происшествия, поэтому за такой сравнительно небольшой период времени сложно понять и переварить все что происходит.
Очень часто, как бы жутко это не звучало, самолеты сгорают еще в небе, поэтом на землю падают всего лишь осколки того, что не догорело виду неисправности двигателей.
При таких объявлениях каждый все еще надеется на то, что это розыгрыш, просто неисправность, которую вскоре наладят или еще что-то в этом роде. Даже самые большие паникеры и параноики что только и говорят «мы все умрем», все равно глубоко в душе надеются выжить.
Мозгу, чтобы полноценно переварить и усвоить информацию, нужно 2 минуты, еще примерно 1 минуту сигнал от мозга поступает в подсознание, а потом уже происходят наглядные процессы. Еще 120 секунд люди думают и оценивают насколько все серьезно и если остается время до падения и самолет находится высоко в небе (что еще хуже), ищут альтернативы. Затем наступает физическая боль от падения и полное опустошение.
Если кто-то до сих пор думает, что люди умирают именно в момент падения – это самая глубокая ошибка. На самом деле, если человеку удалось выжить до того, как самолет упал, то у него намного больше шансов остаться в живых, нежели у тех, кто в это время перебывал бы в падающем транспорте.
Зачастую, так как при полете самолет образовывает своеобразную силу трения и противодействия тучам и атмосфере, многие из них реально горят на ходу, и большая вероятность того, что при высоких температурах, когда пламя добирается уже до основной части самолета, половина пассажиров уже не в состоянии оценить ситуацию. Многие ввиду повышенного давления, стресса и других сопутствующих факторов и вправду практически задыхаются еще до момента столкновения с землей.
Кроме того никогда самолет не падает так как летит, в основном падение происходит носом к низу, именно поэтому многие смерти происходят из-за того, что люди падают друг на друга, ранятся, ломают себе кости и наталкиваются при падениях и переворотах на разные острые предметы.
Не зря говорят, что хвост – самое безопасное место в самолете, так же как и туалет, ведь если человек находится в небольшом пространстве, он один и рядом нет того, о что бы он мог себя поранить – у него все шансы на выживание.
Источник
Когда в мире происходят авиакатастрофы, я каждый раз задумываюсь, что чувствовали эти люди, что происходит на борту самолета. Самолет намного безопаснее дорожного транспорта, но когда я слышу о падении самолета, меня до кончиков пальцев охватывает холод по телу. Когда во время полета я попадаю в турбулентность, мне страшно, я скованно сижу в своем кресле и с замиранием ожидаю какого-то продолжения. Хочется верить, что самолеты никогда не будут падать, но реальность имеет другую сторону.
Бывали случаи, что пассажиры упавшего самолета оставались живыми. Бывало даже, когда командир корабля мог посадить неуправляемый самолет так, что оставались живыми все. Что говорили эти люди?
Исход ситуации на борту зависит от причин катастрофы. Были разные случаи: отказывал двигатель, самолеты сбивали намеренно, происходила разгерметизация салона и так далее. Самый ужасный исход, наверное, это разгерметизация на большой высоте. Воздух из салона быстро выходит, давление очень резко падает, а газы в человеческой крови переходят из жидкого состояния в газообразное.
Если разгерметизация происходит не на сильно большой высоте, необходимо сразу надеть маски. У человека есть где-то 15 секунд, чтобы надеть маску, или он потеряет сознание от резкого перепада атмосферного давления.
Теряют сознание очень многие: это означает, что они ничего не чувствуют и не помнят. Выжившие люди вспоминают, что последнее их воспоминания, что была какая-то встряска и резкая перегрузка тела (примерно как при взлете, только значительно сильнее). Кроме того, включается защитная реакция организма и человек если что-то помнит, то какими-то отдельными вспышками, а не полностью всю картину.
В случае, если самолет упал, а люди еще остались живы, им нужно как можно быстрее выбираться: велика вероятность взрыва. Не смотря на все вышесказанное, случаи выживания людей были, главное – соблюдать все правила полета.
Мы старались, надеемся, что вам понравилось!
Подписывайтесь на наш канал =)
Источник