Что чувствовал князь Олег когда прощался с конем — почему?
Произведение А.С. Пушкина — «Песнь о вещем Олеге»!
В данном рассказе,балладе,князь Олег прощается два раза со своим конём,первый раз — когда поверил словам волхва,второй раз — стоя на костях коня.
В момент первого прощания,князь Олег усмехнулся,однако его чело и взор омрачились думой,молча опёршись рукой на седло,слез он с коня угрюмый,и погладил коня по крутой шее.
В момент второго прощания князь Олег,тихо наступив на череп коня,молвил за него,чтобы тот спал спокойно,что тот пережил своего коня! Очевидно,что князь Олег,испытывая сильную любовь к своему близкому другу,верному слуге,то есть коню,переживал и был огорчён,не мог сдерживать свои чувства из-за расставания!
В исторической многосерийной драме «Викинг» режиссёра Андрея Кравчука в роли князя Олега 35-летний актер театра и кино Кирилл Плетнёв.
В кино Кирилл Плетнёв снимается с 2000-го года в жанрах драма, мелодрама и комедия.
Актёрскую работу Кирилла в кино можно увидеть в картинах:
- «Диверсант» и «Диверсант. Конец войны» в роли Алексея Бобрикова,
- «Каникулы строгого режима» в роли Геннадия Василькова,
- «Поп» в роли Алексея Луготинцева,
- «Любовь и разлука» в роли Лачо Чубарова,
- «Дорога на остров Пасхи» в роли Павла Аркадьевича Малахова,
- «Метро» в роли Сергея Назимова,
- «Однажды в Ростове» в роли Павла Карпухина и многих других.
Никакие . «Киевская Русь» — такого государства не было никогда. Название «Киевская Русь» придумано российскими историками в середине 19 века для обоснования включения в состав Российской Империи Украины и Беларуси и для денационализации в «единый русский народ» беларусов и украинцев.
Пока что альтернативы пластиковым пакетам нет. То что предлагается бумажные пакеты например не удовлетворяют тех требований которые нам нужны. Например мокрые товары (рыба, мясо и т.п.) в бумажный пакет не положишь. Да и запахи бумажный пакет не изолирует. Зашли вы например в супермаркет купили стиральный порошок и колбасу, если это положить в бумажные пакеты, то колбасу вы уже точно не сможете кушать. Стирка пакетов и повторное использование тоже не решает проблему. Для того что бы эта процедура имела смысл пакеты должны быть толстые что в итоге снизит количество пакетов но общий вес может оказаться еще больше чем тоненькие одноразовые пакеты.
Единственный выход это снизить потребление пакетиков. Я например не выбрасываю пакетики с хлеба и других более менее чистых продуктов и использую их дома для упаковки. Также можно не ленится и хотя бы носить с собой несколько больших пакетов что бы каждый раз не брать на кассе большой пакет. Этим и средства экономятся и пакетов используется меньше.
Проблема конечно глобальная и ее нужно решать и в первую очередь нужно хотя бы постараться снизить потребление пакетов.
Я не вижу «инвалидной коляски», я вижу человека, человека, который ходит не так как я и остальное большинство. Вот и все. А что можно чувствовать находясь рядом с человеком, кроме самого человека? Вот его и чувствую, а не «коляску», «инвалидность», «трость» или ещё какой предмет.
Жалости или сожаления я не испытываю и не чувствую, так как это человек живой и имеет свои мысли, чувства, желания, мечты. Если он захочет рассказать о проблемах — я его выслушаю, постараюсь помочь, но лезть к нему со своими «жалостями» я не хочу: зачем создавать у человека мысли о том, что с ним что-то не так, как надо бы? Без меня мало желающих?
Я знала людей с таким здоровьем, которые были намного умнее, лучше, полноценнее во всех смыслах этого слова чем те, кого принято считать здоровыми.
Поверьте, гнилая душа — хуже любого недуга. Люди, которые кричат и пишут о своей «тонкой и ранимой душевной организации», а сами делают гадости или пишут всякий бред и откровенное безобразие, которые любые свои ошибки и проблемы оправдывают недугом, который «злые люди вокруг» не понимают — вот это действительно плохо и вызывает жалость, как к неизлечимо больному животному. Лечить их уже поздно, а пристрелить или усыпить жалко. Они даже раздражения не вызывают, только жалость. Вот они-то и вызывают жалость, а не те, кто несмотря ни на что (перебитый позвоночник, отсутствие ног, рук и др.), остается во всех смыслах Человеком (да, именно так, с большой буквы «Ч»).
Даже здесь на проекте есть люди у которых есть проблемы со здоровьем, но они находят силы, чтобы помочь другим, а не себе. И они не просто достойны уважения, они достойны преклонения. Находясь рядом с такими людьми я чувствую, что все хорошо, все в порядке, рядом сильный человек (даже если это «рядом» виртуальное).
Вы бы видели, как умеют радоваться жизни и играть ребята из спортивной команды по баскетболу, но на колясках! Да их люди, которые на своих ногах, не обыгрывают, а уж в веселье точно никогда не догонят. А какие молодцы дети, которые ценят каждый миг своей жизни, пусть и не на своих двух ногах! Самые благодарные ученики и верные друзья- это именно они, такие люди.
Дело в том, что сейчас требования к самому обряду крещения ужесточились.
Уж больно много самого разнообразного люда было окрещено в 90-е.
Пользы от такого крещения было весьма мало — новоявленные христиане даже не знали основ своей Веры, не отказывались от своих греховных привычек, не участвовали в церковной жизни.
Одним из первых указов избранного патриарха Кирилла был Указ о подготовке и воцерковлении людей желающих крестить своих детей. Как минимум стала обязательной так называемая «огласительная» (ознакомительная) беседа с крещаемым (если он был уже взрослым) или с его будущими крестными родителями. Строже стали и требования к крёстным. Ведь именно от них будет зависеть в дальнейшем воспитание ваших детей в духе христианства. Потому батюшка к которому вы обратились и был столь «суров».
Вашим мальчикам по церковной традиции нужен как минимум один крёстный — крестный отец. Если вам сложно найти такого человека в среде близких — попробуйте ещё раз поговорить с батюшкой. Попросите его самого подобрать вам крестного родителя из числа достойных прихожан вашего храма.
Скорее всего — видя искреннее желание матери сделать своих детей членами Православной церкви — священник не откажет в такой просьбе.
Придите в храм в будний день (там всегда есть дежурный священник) и спокойно поговорите на эту тему. После службы батюшкам просто физически тяжело говорить, да и текущие дела не дадут вам пообщаться. А в будний день всё будет проще.
Источник
Что чувствует князь прощаясь с конем
Великий русский классик Александр Пушкин написал удивительную балладу «Песнь о Вещем Олеге». В ее основе лежит легенда о древнем князе Олеге, которого за мудрость называли вещим. Легенда в летописи записана прозой и имеет формальный характер. Пушкин вдохнул в эту историю новую жизнь. Князь в балладе изображен более чувствительным, чем в летописи. Особенно это видно в сцене прощания с конем.
Олег прощается с конем дважды. Первое прощание описано очень трогательно. Могучий владыка сокрушен тем, что придется расстаться с верным боевым товарищем, его конем. Он угрюмо слезает с коня, гладит его по крутой шее. Князь называет скакуна не только верным слугой, но и своим товарищем. Прощаясь, он просит помнить его.
Узнав о том, что погибнет от коня, Олег пытается обмануть судьбу. Поэтому он отсылает от себя своего верного боевого товарища. Как можно оценить его поступок? Можно ли оправдать предательство верой в пророчество или нет? Каким бы ни был ответ, но стоит заметить, что Олег поступает с конем гуманно. Он не уничтожает его, а наоборот, проявляет заботу. Владыка приказывает слугам покрыть скакуна попоной, ковром и отвести в богатый луг. Так же он велит им купать коня, кормить самым лучшим зерном, поить ключевой водицей. Олег чувствует, что предает верного друга, и поэтому старается хоть как-то отблагодарить его за годы службы.
В первой сцене прощания с конем Олег проявляет себя с лучшей стороны, несмотря на ситуацию. Да, он проявил слабость, поверив в пророчество, но сделал все, чтобы его конь ни в чем не нуждался.
Прощание Олега и коня автор описывает, как расставание двух сильно привязанных друг к другу душ. Несмотря на свой титул, могучий владыка склоняет голову к верному животному. Всегда решительное лицо его сейчас угрюмо, омрачено думой.
Александр Пушкин описал прощание двух товарищей очень лирично, желая подчеркнуть важность этого момента.
Второе же прощание Олега было с костьми коня. В этой сцене чувства Олега двойственны. Он жалеет своего одинокого друга, жалеет, что поверил словам кудесника. Но, также, князь ликует, чувствуя, что победил свою судьбу. «Твой старый хозяин тебя пережил», — говорит Олег, наступая на череп коня. И тогда сбывается пророчество, с черепа выползает змея и жалит великого князя.
В балладе автор поднимает важный философский вопрос: можно ли уйти от судьбы или нет. Князь Олег пытается изменить судьбу, и когда ему кажется, что сумел это сделать, пророчество все равно сбылось. Может быть, ошибка Олега в том, что он высмеял слова мудреца, проявив высокомерие.
Источник
Литература! Вопрос: Много места в балладе занимает сцена прощания с конем. Как характеризует эта сцена князя?
Олег прощается с конем дважды. Первое прощание описано очень трогательно. Могучий владыка сокрушен тем, что придется расстаться с верным боевым товарищем, его конем. Он угрюмо слезает с коня, гладит его по крутой шее. Князь называет скакуна не только верным слугой, но и своим товарищем. Прощаясь, он просит помнить его.
Узнав о том, что погибнет от коня, Олег пытается обмануть судьбу. Поэтому он отсылает от себя своего верного боевого товарища. Как можно оценить его поступок? Можно ли оправдать предательство верой в пророчество или нет? Каким бы ни был ответ, но стоит заметить, что Олег поступает с конем гуманно. Он не уничтожает его, а наоборот, проявляет заботу. Владыка приказывает слугам покрыть скакуна попоной, ковром и отвести в богатый луг. Так же он велит им купать коня, кормить самым лучшим зерном, поить ключевой водицей. Олег чувствует, что предает верного друга, и поэтому старается хоть как-то отблагодарить его за годы службы.
В первой сцене прощания с конем Олег проявляет себя с лучшей стороны, несмотря на ситуацию. Да, он проявил слабость, поверив в пророчество, но сделал все, чтобы его конь ни в чем не нуждался.
Прощание Олега и коня автор описывает, как расставание двух сильно привязанных друг к другу душ. Несмотря на свой титул, могучий владыка склоняет голову к верному животному. Всегда решительное лицо его сейчас угрюмо, омрачено думой.
Второе же прощание Олега было с костьми коня. В этой сцене чувства Олега двойственны. Он жалеет своего одинокого друга, жалеет, что поверил словам кудесника. Но, также, князь ликует, чувствуя, что победил свою судьбу. «Твой старый хозяин тебя пережил», — говорит Олег, наступая на череп коня. И тогда сбывается пророчество, с черепа выползает змея и жалит великого князя.
В балладе автор поднимает важный философский вопрос: можно ли уйти от судьбы или нет. Князь Олег пытается изменить судьбу, и когда ему кажется, что сумел это сделать, пророчество все равно сбылось. Может быть, ошибка Олега в том, что он высмеял слова мудреца, проявив высокомерие.
Источник
Вещий Олег: кем был великий князь и правдива ли история с конем
Великий князь Вещий Олег – основатель Древнерусского государства является одной из наиболее загадочных личностей в истории России. Был ли он из варягов, ходил ли на Константинополь (ныне Стамбул), за что получил прозвище Вещий, как он умер. Все это до конца не известно.
Традиционная «Повесть временных лет» и Новгородская Первая летопись содержат разные данные о происхождении князя. В первой утверждается, что Олег являлся соплеменником Рюрика, некоторые исследователи считают его братом супруги Рюрика Ефанды.
Версия о родственных отношениях Рюрика и Олега подтверждается упоминанием последнего в скандинавской саге об Одде Орваре, что говорит о том, что князь был известен в Скандинавии и довольно широко. Утверждается, что имя его является производным от скандинавского Хельге, что переводится как «обладающий даром исцеления», «святой».
Принято считать, что Олег стал княжить в 879 году в Новгороде, власть он получил в качестве опекуна малолетнего Игоря, сына Рюрика. Согласно «Повести временных лет», в 882 году Олег, объединив в одном войске варягов, кривичей, чудь, словен и др., двинулся на юг, завоевал Смоленск, покорил Любеч и затем по Днепру спустился к стенам Киева, где тогда правили братья Дир и Аскольд. В то же время некоторые современные историки предполагают, что это был один человек – Аскольд по прозвищу Дир (в переводе – зверь). Мудрый Олег понимал, что даже с его войском городские стены не взять. Поэтому он придумал хитроумный план и послал братьям письмо, назвавшись купцом из Новгорода, следующим в Константинополь. В послании Олег сообщил, что везет бисер и украшения, но не может явиться сам по причине болезни. Желая принять богатые дары, братья вышли к его ладье на берег реки, но нашли там свою смерть. Олег убил правителей, а затем разделался с их дружиной.
Получив таким образом во власть Киев, князь посчитал этот город удачно стратегически расположенным и решил сделать его «матерью городов русских». По итогам своего завоевательного похода Олег объединил южный и северный центры восточных славян. Именно по этой причине Олега, а не Рюрика считают основателем Киевской Руси.
В поход на Царьград Олег отправился в 907 году. Согласно «Повести временных лет», армия его состояла из 2 тыс. ладей, в каждой из которых помещалось по 40 воинов. Правивший Константинополем византийский император Лев VI, увидев приближающихся врагов, приказал закрыть ворота города, а саму гавань перекрыть железными цепями. Однако Олег и тут применил хитрость, он отдал своим воинам приказ соорудить колеса и поставить на них корабли. Как только подул попутный ветер, 2 тыс. ладей с воинами, подняв паруса, подошли к городу. Греки, испугавшись, выступили с предложением мира и обязались платить Руси дань. В знак победы Олег прибил к воротам Константинополя свой щит. В то же время часть историков считают этот поход и осаду Царьграда просто вымыслом, поскольку эта информация не подтверждается никакими другими источниками, кроме «Повести временных лет».
Как бы то ни было, считается, что именно после этого похода Олег стал именоваться Вещим. В современном русском языке это слово трактуется как «предвидящий», «знающий будущее», а в древнерусском языке слово вещий было тождественно по значению слову мудрый.
А вот рассказ о гибели Олега упоминается в нескольких источниках и даже лег в основу «Песни о вещем Олеге», написанную Александром Пушкиным. Версия смерти князя, описанная Пушкиным, заимствована все из той же «Повести временных лет». В произведении говорится, что Олег получил предсказание волхвов о смерти якобы «от своего коня», с тех пор к верой и правдой служившему ему скакуну князь больше не подходил. Спустя несколько лет, вспомнив о предсказании, Олег поинтересовался как же там поживает его конь, и получил ответ, что того больше нет в живых. Посмеявшись над волхвами, Олег возжелал лично узреть кости коня. Согласно легенде, встав ногой на череп он произнес: «Его ли мне бояться?». И тут же пал от укуса ядовитой змеи, которая жила в черепе.
С этой историей имеет много общего исландская саге о викинге Орваре Одде, который также погиб от укуса змеи на могиле своего коня. Достоверно неизвестно, сага ли послужила основой для создания легенды об Олеге либо, напротив, необычная смерть Олега послужила материалом для авторов саги.
Считается, что смерть Олег принял в 912 году, но историки называют эту дату весьма условной.
Материал подготовлен на основании открытых источников
Источник