Что чувствует человек во время крушения самолета

Что чувствуют люди когда падает самолет

Многие люди испытывают страх полета на авиатранспорте, а ведь это средство передвижения – самое быстрое и удобное.

Рассмотрим, стоит ли бояться этого явления, и что чувствует человек, когда падает самолет.Наиболее достоверные сведения о детальных переживаниях можно получить от людей, которые испытали этот опыт на себе.

Почему возникают авиакатастрофы

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор. То есть традиционно в качестве причины падения воздушного транспорта обычно выступает ошибка, допущенная экипажем.

Еще одна частая причина – авиационный терроризм, что встречается значительно реже. Рассмотрим статистические данные по этому поводу:

  • 60% — аварии, возникшие в ходе ошибок пилотов;
  • 20% — трудности, связанные с техническими неполадками;
  • 15% — ситуации, проявившиеся в ходе погодных условий;
  • 5% — авиационный терроризм и другие факторы.

Главная причина несчастных случаев — человеческий фактор

Самые распространенные ошибки сотрудников авиатранспорта:

  1. Несоблюдение процедур пилотирования по регламенту.
  2. Недостаточно высокий уровень квалификации пилотов.
  3. Ошибка в работе приборов навигации.
  4. Несоблюдение правил технического обслуживания.
  5. Ошибочные ситуации, возникшие по вине наземных диспетчеров.
  6. Проблемы психологического состояния пилота и помощника.

Чаще всего аварии происходят при взлете или посадке самолета, при этом транспортное средство находится в контролируемом управлении, но утрачивает пространственную ориентацию.

По статистике самолет является — самым безопасным средством передвижения. А какой самолет — самый надежный читайте тут.

Чувства человека при падении самолета

Как показали научные исследования, при возникновении перегрузки транспортного средства человек вряд ли четко запомнит события. Это связано с повышенной защитой сознания.

Пассажиры будут помнить лишь первые секунды, когда самолет начал падать, а на следующих этапах включится защитная реакция организма и сознание отключится.

По данным исследований, в процессе столкновения с землей ни один человек не находился в сознании, это говорит о том, что он не мог испытывать чувства.

Этот факт подтвердили люди, которым удалось выжить в условиях подобного крушения. На вопрос о том, что чувствуют пассажиры падающего самолета, они ответили, что помнят лишь встряску и перегрузку.

Ощущения пассажиров при разгерметизации салона

Давление на столь большой высоте принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.

Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.

На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.

Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода. Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.

Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы экипаж смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.

При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом

Что происходит с людьми при столкновении с землей

Если посадка контролируемая, пассажиры могут находиться в сознании, но оно замутнено. Чаще всего, ответ на вопрос о том, что чувствуют люди, когда падает самолет, — «ничего».

Читайте также:  Референсы для стикеров эмоции

Мы уже отмечали, что на высоте включается защитная реакция организма, и он впадает во временную спячку, пока ситуация не стабилизируется.

Непроизвольно люди могут ощущать тряску и небольшой страх.

По показаниям лиц, которым удалось пережить крушение авиалайнера, они практически ничего не помнят.

Действия экипажа при крушении самолета

Чтобы создать благоприятные условия для комфортного самочувствия пассажиров, необходимо провести ряд мероприятий.

Во-первых, предотвратить кислородное голодание среди пассажиров, предложив им надеть специальные маски. Дыхание может быть учащенным, а также люди могут испытывать небольшое головокружение. Затем клетки мозга постепенно умирают, поэтому своевременное принятие верных действий призвано предотвратить летальный исход.

Во-вторых, при обнаружении первых признаков неполадок пилоты спускаются на относительно безопасную высоту, составляющую 3-4 км. На этом уровне предполагается достаточное количество кислорода для полноценного дыхания и нормальной жизнедеятельности организма.

После нормализации ситуации необходимо принять решение о дальнейших действиях. Как правило, это аварийная посадка в порту, находящемся поблизости.

Большинство аварий самолетов случаются при взлете или посадке

Что должны сделать пассажиры

Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.

Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:

  1. Сохранять спокойствие и не нагнетать панические состояния.
  2. Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа. Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
  3. Надеть маски с кислородом и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
  4. Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.

Можно ли выжить в авиакатастрофе?

Кроме вопроса, что чувствует человек во время авиакатастрофы при падении, невольно возникает другой вопрос: «Можно ли выжить в этой ситуации?» Как показывает практика – конечно, можно. Но при условии, что пилоты своевременно заметили неполадки и приступили к их устранению.

Соблюдение техники безопасности и отсутствие панического состояния гарантирует спокойствие и прекрасное самочувствие пассажиров.

Источник

Выжившие в авиакатастрофе: О чём думают люди за минуту до смерти

Месяц назад совершил экстренную посадку на кукурузном поле рейс Москва — Симферополь. Как изменилась жизнь пассажиров?

Ровно месяц назад, 15 августа, произошло событие, которое сегодня называют, по аналогии с «чудом на Гудзоне», когда американский пилот Чесли Салленбергер сумел экстренно посадить свой А320 на озеро Гудзон, «чудом под Раменским». Тогда российский лётчик Дамир Юсупов спас жизни 226 человек, посадив лайнер, у которого отказал двигатель из-за столкновения с птицами, на кукурузное поле.

Это, считают эксперты, действительно чудесное спасение: шансов у Юсупова посадить на обычное поле многотонную крылатую машину было даже меньше, чем у его более опытного (с учётом налетанных часов) коллеги из США: всё-таки поле — это твёрдая поверхность, земля, при соприкосновении с которой нельзя даже примерно предположить, как поведёт себя самолёт. Тем не менее это случилось.

И вот сейчас, спустя ровно месяц после случившегося, Царьград попросил ответить на несколько вопросов пассажиров А321. Мы попросили их рассказать, как изменилась их жизнь за прошедший месяц, что важного произошло за эти 30 дней. Часто ли они вспоминают о случившемся 15 августа? Снится ли им та посадка? И о чём думалось в те мгновения, когда казалось, что вот-вот — и жизнь оборвётся?

Ольга Шаврова, преподаватель, г. Москва:

— Честно говоря, в моей жизни ничего не изменилось. Я всё также веду занятия для своих учеников. Кстати, спустя несколько дней была годовщина свадьбы с мужем, и теперь мы говорим с ним, что «прошли огонь, воду, стальной самолёт и кукурузное поле».

Читайте также:  Не чувствуешь не опасаешься не прячься не различаешь нездоровится

То, что случилось, вспоминаю часто, студенты много расспрашивают и по сей день. Хотя — снов нет, страха летать тоже. По поводу мыслей в ту минуту: «Вероятность выживания в такой ситуация почти равна нулю. Да — да, а уж нет — так нет». То есть было полное осознание, что нас больше нет. А страх? Он появился позже, когда остались живы. Тем не менее наша семья очень любит путешествовать. Так что вариантов у нас не было. Да и в Крым мы тогда всё-таки полетели (запасным бортом. — Прим. Царьграда).

Эрик Арстамян, 17 лет, г. Владимир:

— Это происшествие (в том самолёте летела вся наша семья!) изменило взгляды на жизнь абсолютно каждого пассажира, ведь за плечами то, ради чего мы живём и чем мы должны дорожить, — семья.

В тот момент пришло осознание, чего стоила каждая минута твоей жизни, проведённая в кругу самых близких тебе людей, что всего в один миг ты мог оказаться в вечной темноте, оставив за бортом то, что было тебе когда-то самым дорогим. И что ты не добился всех своих целей и мечтаний, к которым так усердно стремился. А еще это помогло разглядеть, кто есть кто в твоей жизни. Даже тот, с кем ты, казалось бы, уже никак не связываешь свою жизнь, стучится тебе в сообщения, чтобы узнать: «Как ты? Это очень страшно» – а ведь кому-то, кто прекрасно знает об этом происшествии, до тебя и дела нет. Как после этого друга можно назвать другом?

Потом, уже после ЧП, я вылетал из аэропорта Домодедово в Симферополь по резервному рейсу спустя всего 10 часов. Безусловно, частичка страха осталась, особенно на взлёте, когда ты ногами чувствуешь каждое колебание самолёта. Наверное, мне было не так страшно, потому что произошло всё слишком быстро и на момент экстренной посадки я не знал многих подробностей. Например, что мы садились без шасси, что было задымление правого двигателя (я находился в левой части самолёта), что при приземлении оторвался двигатель, а это могло стать причиной возникновения искры и мгновенного возгорания, ведь в баке — тонны авиатоплива. В тот момент я почувствовал хлопок двигателя во время набора высоты, прерывистую работу двигателя, далее — падение.

Только позже стало поступать всё больше и больше информации. А совсем недавно я узнал, что во время экстренной посадки командир самолёта принял решение сажать лайнер с отключёнными двигателями, так как их работа предполагает подачу топлива и её циркуляцию, что могло стать причиной взрыва во время приземления.

Знаете, сегодня я хочу, через вас, в очередной раз поблагодарить весь экипаж, организаторов операции и, конечно же, командира — Дамира Юсупова.

Борис Швайгер, г. Москва:

— Сейчас жизнь идёт полным ходом! Всего и не счесть. По работе — рост, определился с бизнесом. Много новых знакомств. А ещё — вернул спорт в свою жизнь. О том происшествии вспоминаю, только когда спрашивают, а потом уж и я рассказывать начинаю. На самом деле я был уверен, что всё будет хорошо. Но за секунду до стало всё-таки страшно. И всё. А дальше — ждёшь, что произойдет. Я так и не смог найти описание чувств и мыслей в тот момент. Возможно, я бы хотел испытать это ещё раз, чтобы сконцентрироваться на себе в этот момент и понять, что же всё-таки было в голове.

Читайте также:  Гуманность это чувство или качество

Ну а в Крым я тем же днём всё-таки полетел. Потом обратно. Немножко не по себе было, но, я думаю, в следующий раз будет проще.

Кстати, пилот Дамир Юсупов, благодаря мастерству которого более двухсот человек сегодня считают 15 августа своим вторым днём рождения, к оценке своих действий в те минуты относится спокойно.

«Когда мы приземлились, люди хлопали — обычно этого не слышишь, когда всё штатно проходит, а тут — большая радость у людей была», — сказал он.

Комментарий психолога: «У пассажиров рейса А321 все ещё впереди»

«То, что люди сегодня так спокойно оценивают случившееся, это — нормально, — сказала психолог Анна Сальникова. — На самом деле оценки случившегося ещё не произошло. Люди просто понимают, что выжили. А ведь произошло чудо, что они спаслись. Сейчас пассажиры того рейса просто воспроизводят относительно свежие впечатления, но уже прошедшие сквозь какую-то внутреннюю обработку, которая отсекла всё лишнее: собственный страх, ужас, малодушие, может быть. И в этом никто и никому не признается никогда.

А вот позже, через полгода, через месяц, или когда случится какое-то эпохального событие, или, например, ночью придут воспоминания с точностью до секунды, — вот тогда и будут реальные ощущения».

Источник

Ученые рассказали, что чувствует человек во время падения самолета и успевает ли он почувствовать боль

Заведующий лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергей Савельев рассказал, что человек чувствует во время авиакатастрофы. По его словам, если самолет взрывается, пассажиры и экипаж, скорее всего, не успевают почувствовать боль.

— Поскольку все это происходит очень быстро, то я могу сказать, что, скорее всего, жертва авиакатастрофы не успевает почувствовать боль. Все очень просто. Скорость проведения импульсов в нашем теле по нервам к рецепторам намного ниже, чем скорость взрыва. Это просто мгновенная смерть, — сообщил ученый.

Во время взрыва мозг не успевает понять неминуемость смерти, поскольку человек всегда надеется, что останется жив. По-другому организм будет реагировать, если самолет падает в течение нескольких секунд.

— А если рассматривать, что человек летит в потерявшем управление самолете несколько секунд, то здесь уже все происходит по другому сценарию. Дело в том, что мы запрограммированы в таких случаях на позитивный исход дела. Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив. Сопротивляется до последнего, пока жив мозг. А он умирает последним. Это обусловлено нашей системой кровоснабжения, — рассказал Савельев.

По словам ученого, никакой интуиции, которая якобы подскажет не садиться в самолет, которому суждено разбиться, не существует. Если человеку страшно летать, то обмануть мозг не получится, нужно принимать естественные антидепрессанты.

Пилот и авиационный психолог Алексей Герваш рассказал, что особенно боятся летать люди с повышенной тревожностью. Специалист уверяет: вероятность разбиться в самолете гораздо ниже, чем подавиться котлетой за обедом или получить сосулькой насмерть по голове.

— Если проблемы нет, вы не тревожный, не мнительный, не подозрительный и не страдаете дефицитом доверия и прочими прелестями, то для вас полет – это рутинное, нормальное и обычное использование транспортного средства, в котором вы не очень разбираетесь, но вам оно и не надо. В этом случае для вас что полет, что поездка на поезде или трамвае – это примерно одно и то же. Тогда вам не нужны никакие советы, – говорит специалист.

11 февраля самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье. На борту находился 71 человек, все пассажиры погибли.

Источник

Оцените статью