Что чувствует человек сбитый машиной

В ожидании смерти

Мысли
А что если это все не просто так? Это наверное шутка.

Я лежу в кровати, закрыв глаза, и тихо, чтобы никто не услышал, говорю: я буду хитрее. Я всех обману.

Интересно, а что чувствует человек, которого сбила машина? Вот шел он по дороге, и скажем, думал о завтрашнем дне, а его в один момент сбивает фура или другая какая-нибудь машина это не столь важно. Предчувствовал ли он свою гибель? Я где-то читала, что перед смертью человек зевает. Зевал ли этот бедняга?

Я пробуждаются от очередного сна, в который я впадаю каждые пол часа. Медсестры говорят, что я сплю не долго, просыпаюсь, чтобы попить или спросить время, а затем просто утыкаюсь носом в подушку и «проваливаюсь» в сон.
Вот и сейчас, я открыла глаза и попросила попить. Вода безумно холодная, но я продолжаю пить. По горлу, вглубь, вода растворяется во мне или это я растворяться в ней?
Она приятно окутывает мое тело, и вот уже вода подхватив меня заставляет слиться с ней во едина. Волны бьют по лицу, и от этого моя голова начинает качаться. Но вода не останавливается на этом, как бы показывая мне свою силу и власть. Она бросает мое тело, швыряет меня из стороны в сторону, не позволяя мне контролировать себя.
Кто-то кричит мне из темноты, с самого низа: У НЕЕ НАЧАЛСЯ ПРИПАДОК.
ДЕРЖИТЕ ЕЕ КРЕПЧЕ, Я ПОПЫТАЮСЬ ЕЙ СДЕЛАТЬ УКОЛ.
Волна с силой бьет меня и остается лишь тишина. Я тону. Тону спокойно и безмятежно. Я не паникую, я не боюсь воды!

Врачи суетятся надо мной. Хотя все прекрасно понимают, что мне не дожить до утра. И я это понимаю, но мне всё равно. Лишь одно мучает меня — слезы. Люди падают на колени, рыдаю, узнав что кто-то из их знакомых или родных, только что скончался.
Интересно, будет ли кто-то падать бес сил и заливаться слезами, когда сообщат о моей смерти? Вдруг, кто-то сейчас сидит в коридоре и ждет результатов, а доктора, выходя из моей палаты, быстро опускают взгляд и прибавляют шаг, чтобы не сообщать новости о моем состоянии. Но какая-нибудь женщина, возможно уставшая и замученная от сильных переживаний за мою жизнь, догонит этих врачей, и им придется рассказать всю правду о моем здоровье.
Да, тогда им будет не отвертеться. И глядя в ее красные от слез глаза врачи начнут что-то мямлить подбирая самые мягкие слова, чтобы не шокировать эту женщину еще больше.
Я закрываю глаза. Здесь очень жарко. Я хочу чтобы пошел дождь, а лучше ливень. Тучи закрыли голубое небо, тем самым показывая, что они готовы пролить на душный город холодный освежающий дождь. Я заворачивают на мостовую, может хоть здесь мне будет полегче. Вокруг меня никого, наверное никто не может вынести такой духоты, по этому прячутся в домах, где единственным спасением является вентилятор. Я поднимаю руки вверх, и первая капля со звоном падает мне на ладонь. Она кажется такой большой и такой холодной, что я вздрагиваю от неожиданности. Но затем, когда дождь обрушивается на город, я начинаю прыгать, пытаясь поймать как можно больше капель. Вся моя одежда промокала, а с волос скатываются капли, падая мне на лицо. Я поднимаю вверх голову и капельки дождя теперь падают мне в рот. Я не проглатывает их, пытаясь набрать полный рот воды. И вдруг. Горло перестает держать воду в ротовой полости и вода прорывается в глотку. Я кашляю, пытаюсь хоть как-то проплатить воду, но все бесполезно.
— проснитесь! Проснитесь. — Кричат небеса, и я с трудом раскрываю слипшиеся глаза. — у вас из носа кровь пошла, а вы ее стали глотать.. — затараторила медсестра.
Я осматриваюсь вокруг себя: вся постель и все мое тело было забрызгано кровью. Наверное когда я пыталась кашлять, кровь разлетелись в разные стороны. Я устало закрываю глаза. Если я сейчас умру, пусть хоть это будет быстро.
Я лежу с открытым глазами слишком долго. Это мой личный рекорд. На стене ползает муха, периодически останавливаясь и потертая лапки. Врачи поочередно подходят ко мне и осматривают меня. Он похоже на гигантских муравьев: что-то делают, пробегают мимо. Только у них нет усиков, да и лапок должно быть 6, а не 4. Я закрываю глаза. И начинаю считать, чтобы как-то перестать думать о врачах-муравьях. Один — я одна осталась, всего одна. Два — два врача борются за мою жизнь, но все безуспешно. Три — три медсестры вечно суетятся около меня, когда я открываю глаза. Четыре — мне не дожить до четырех часов утра. Пять — пять разных смертей.

Мое сознание возвращается к тому несчастному человеку, превратившегося в лепешку из-за не трезвого водителя. А что если он не попал под машину? Шел он по дороге, думая о своей жизни, и вдруг водитель машины, ехавший прямо на этого человека успел вырулить. Вроде бы пронесло, но день сегодня поистине не хороший у этого человека. Он загляделся на птицу, сидевшую на проводах, и провалился в люк. А что? Такое вполне может быть.
Ну ладно. Ладно. Перемотаем обратно:
Идет этот человек по дороге и думает о чем-то своем. Водитель машины, ехавший на него успевает вырулить. И теперь человек видя, что его чуть не сбила машина, быстро старается добежать до тротуара, где по его мнению безопасно. После, того как люди перестанут окружать его с расспросами о его самочувствии, он пойдет домой разбирая всю ситуацию, которая только что произошла. И растворенный в своих мыслях человек даже не заметит, как идет через темный переулок. И к сожалению, он так же не заметит человека, который не только отнимет все ценные вещи, но и зарежет его ножом. Печально, но ничего не поделаешь!
Ну хорошо. Я спасу его! Чудеснейшим образом человек заметил грабителя. И вроде бы уже можно ликовать, так как человек, которого я только что спасла, бросился бежать. Его удача, что грабитель не погнался за ним, но ведь это не значит, что наступил Happy end! И что вы думаете случилось? Конечно парень бежавший от грабителя не заметил не большой таблички: «осторожно злые собаки» . Помянем его. Умер довольно страшной смертью — был загрызаю собаками.
Да, что ж такое?! Вы опять не довольны! Вот скажите, если он дойдет до дома, вы будите довольны? Ладно. В этот день с ним не стряслось ничего. Это был еще один скучный и бесполезный день. И вот он пришел домой. Открыл ключами дверь, снял ботинки в прихожей. Все! Этот унылый и бесконечный день наконец-то закончился! Человек залез на табуретку и. И упала табуретка, оглушительно раздаваясь эхом в остальных комнатах. Ну что вы рады теперь? Человек Дашей до дома и никакие всевышние силы не пытались его убить. Он сделал это.

Читайте также:  Что чувствует люди во время родов

Вдох-выдох. Вдох-выдох. Я пробуждаются от очередного сна. В моей палате, около койки, тихонько дремлет медсестра. А
А что если это последнее, что я вижу в своей довольно короткой жизни?
Но не успеваю я додумать эту мысль, как оглушительный звук электрокардиолога заставляет меня остановится. Полностью. Глаза закрываются, но я не так проста! Я не засну. Только не сейчас. Не сейчас. Не сей.
Все разрушено. Реальности больше нет, да сомневаюсь, была ли она вообще?
Теперь я чувствую каждую клеточку своего истощенного тела. Я больше не проснусь. Не открою глаза. Не сделаю вдох больничного воздуха. Я больше никогда ничего не сделаю.

Закончить свой рассказ я хотела бы отрывком из стихотворения Эшли Виннера «сон». Подробную информацию об этом человеке вы можете найти на этом сайте: http://www.proza.ru/avtor/winner33

«О смерть, ты так бледна, ты так прекрасна!
Ты душу забери скорей мою,
Поговори со мной о хладном, о ненастном.
И я стоя здесь на костях, замерзших пред тобой !
Прошу, ты не молчи! Поговори со мной. «

Источник

OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт

Что чувствуют водители и пассажиры в момент аварии

Страх, беспомощность, потерянность или, быть может, отчаяние… Какие же эмоции на самом деле испытывают люди в тот момент, когда понимают, что серьезной автокатастрофы уже не избежать? Этим вопросом, как оказалось, задаются многие из тех счастливчиков, кому не довелось побывать в смертельно опасных дорожных ситуациях.

От дорожно-транспортных происшествий застрахованы разве что те, кто не покидает стен своего дома. Вообще никогда. Ведь чтобы попасть в гаишные сводки, вовсе не обязательно садиться за руль — ежедневно сбивают и пешеходов. Строгое соблюдение ПДД, «написанных кровью», хоть и снизит многократно риски попасть в аварию, но не сведет их к нулю. Не ты, так тебя, как говорится. Так что, выходя каждый раз на улицу, остается лишь уповать на удачу, внимательно осматриваясь по сторонам и обдумывая каждое свое действие.

Порой даже самые порядочные, аккуратные и предусмотрительные автомобилисты становятся героями новостных сюжетов с громкими заголовками о смертельных ДТП. И вроде никаких Правил не нарушали — ехали себе со скоростью 85 км/ч по загородной трассе, никого не обгоняли, не подрезали, на рожон не лезли — а в кювет все равно улетели. Случиться на дороге может всякое: и лихач, не думающий даже о себе, и беспощадный гололед, и коварная яма на дороге, мечтающей о капитальном ремонте с прошлого века, и неисправность авто.

Любопытно, что водители и пассажиры, испытавшие на собственной шкуре все «прелести» серьезных аварий, говорят о самых разных эмоциях. Универсального ответа на вопрос: «Что же вы чувствовали, когда вам навстречу мчался КамАЗ?», попросту нет. Восприятие реальности у каждого человека свое, а потому и ощущения в момент ДТП у всех разные. Так, к примеру, один пострадавший рассказывает, что осознав неизбежность столкновения, он пришел к заключению, что это конец, и пора бы уже прощаться с жизнью и близкими.

Другой водитель даже и не думал перебирать в памяти дорогие сердцу имена. Да, он чувствовал себя совершенно беспомощным — словно его, не умеющего плавать, бросили в воду без спасательного жилета. Но место философских размышлений, отдающих глубоким пессимизмом, в его голове заняло волнительное предвкушение чего-то нового. Не плохого, не хорошего — просто ранее неизведанного.

– Думал, что так бывает только в голливудских фильмах, но жизнь действительно пролетела перед глазами, — вспоминает третий автомобилист, побывавший в тяжелом ДТП.

По его словам, пока он кувыркался в машине, скатывающейся со склона, мозг подбрасывал ему воспоминания из раннего детства и фотографии родных, друзей, окружающих, каких-то ярких моментов. Он слышал голос отца, крики своих детей. Наш герой будто вновь пережил все то, что отложилось в памяти.

Еще один водитель признался, что за пару мгновений до удара его охватил ступор — он, оцепенев, смотрел вперед, даже не пытаясь предотвратить аварию. В тот момент разум рулевого словно отключился: он потерялся во времени, в пространстве — никак не мог понять, что же с ним сейчас происходит и куда он направляется. В общем, полная дезориентация.

…Каждый участник ДТП ощущает при столкновении «свои» эмоции, но при этом большинство из них сходится в едином мнении, что за несколько секунд до удара время значительно замедляется. Некоторые успевают не только трезво оценитьобстановку и предпринять попытки к спасению, но и даже рассмотреть какие-то детали — лица окружающих, трещину на лобовом стекле приближающейся машины или собаку на обочине.

Источник

Что чувствуют водители и пассажиры в момент аварии

От дорожно-транспортных происшествий застрахованы разве что те, кто не покидает стен своего дома. Вообще никогда. Ведь чтобы попасть в гаишные сводки, вовсе не обязательно садиться за руль — ежедневно сбивают и пешеходов. Строгое соблюдение ПДД, «написанных кровью», хоть и снизит многократно риски попасть в аварию, но не сведет их к нулю. Не ты, так тебя, как говорится. Так что, выходя каждый раз на улицу, остается лишь уповать на удачу, внимательно осматриваясь по сторонам и обдумывая каждое свое действие.

Порой даже самые порядочные, аккуратные и предусмотрительные автомобилисты становятся героями новостных сюжетов с громкими заголовками о смертельных ДТП. И вроде никаких Правил не нарушали — ехали себе со скоростью 85 км/ч по загородной трассе, никого не обгоняли, не подрезали, на рожон не лезли — а в кювет все равно улетели. Случиться на дороге может всякое: и лихач, не думающий даже о себе, и беспощадный гололед, и коварная яма на дороге, мечтающей о капитальном ремонте с прошлого века, и неисправность авто.

Читайте также:  Взял тебе настроение испортил

Любопытно, что водители и пассажиры, испытавшие на собственной шкуре все «прелести» серьезных аварий, говорят о самых разных эмоциях. Универсального ответа на вопрос: «Что же вы чувствовали, когда вам навстречу мчался КамАЗ?», попросту нет. Восприятие реальности у каждого человека свое, а потому и ощущения в момент ДТП у всех разные. Так, к примеру, один пострадавший рассказывает, что осознав неизбежность столкновения, он пришел к заключению, что это конец, и пора бы уже прощаться с жизнью и близкими.

Другой водитель даже и не думал перебирать в памяти дорогие сердцу имена. Да, он чувствовал себя совершенно беспомощным — словно его, не умеющего плавать, бросили в воду без спасательного жилета. Но место философских размышлений, отдающих глубоким пессимизмом, в его голове заняло волнительное предвкушение чего-то нового. Не плохого, не хорошего — просто ранее неизведанного.

Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе

В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

– Думал, что так бывает только в голливудских фильмах, но жизнь действительно пролетела перед глазами, — вспоминает третий автомобилист, побывавший в тяжелом ДТП.

По его словам, пока он кувыркался в машине, скатывающейся со склона, мозг подбрасывал ему воспоминания из раннего детства и фотографии родных, друзей, окружающих, каких-то ярких моментов. Он слышал голос отца, крики своих детей. Наш герой будто вновь пережил все то, что отложилось в памяти.

Еще один водитель признался, что за пару мгновений до удара его охватил ступор — он, оцепенев, смотрел вперед, даже не пытаясь предотвратить аварию. В тот момент разум рулевого словно отключился: он потерялся во времени, в пространстве — никак не мог понять, что же с ним сейчас происходит и куда он направляется. В общем, полная дезориентация.

…Каждый участник ДТП ощущает при столкновении «свои» эмоции, но при этом большинство из них сходится в едином мнении, что за несколько секунд до удара время значительно замедляется. Некоторые успевают не только трезво оценить обстановку и предпринять попытки к спасению, но и даже рассмотреть какие-то детали — лица окружающих, трещину на лобовом стекле приближающейся машины или собаку на обочине.

Источник

Оперативность. Профессионализм. Милосердие

Приемная главного врача:
(+7 3452) 270-300
45-24-15 (факс)

  • Пресс-центр
    • Новости
    • Видео
    • Фотогалерея
  • О нас
    • О нас
    • Руководство
    • Медицинские работники
    • Местоположение подстанций
    • Профсоюз
    • Вакансии
    • Документы
    • Карта сайта
  • Населению
    • Куда звонить
    • График личного приема граждан
    • Вопрос — ответ
    • Правила и стандарты
    • Программа государственных гарантий
    • Контролирующие организации
    • Страховые организации
    • Платные услуги
    • Информационная безопасность
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Антикоррупционная деятельность
    • Первая помощь
    • Памятки и рекомендации

    ————-

    • ————-

    —>

15 фактов о детских травмах при ДТП

Какие травмы получают дети при ДТП чаще всего? Где стоит опасаться машин больше всего: на улице или во дворе дома? О чем следует знать родителям-автомобилистам при перевозке детей? Какие машины наиболее опасны при аварии? Как оказывать первую помощь при ДТП? Эти и другие вопросы, касающиеся безопасности детей вне дома, мы задали врачу реанимационной бригады Тюменской станции скорой медицинской помощи Дмитрию Викторовичу Цырятьеву.

И пришли к следующим важным выводам. Заодно проверили несколько мифов.

1. Основная масса ДТП с детьми происходит все-таки во дворах, на парковках и реже на улицах города. Дети попадают под колеса, выбегая между припаркованных машин, могут побежать за мячиком, все варианты не перечислить. Был случай, когда ребенок спрятался в коробке, по которой потом проехал грузовик. Поэтому с малых лет родители должны учить детей смотреть по сторонам везде, где могут быть машины.

2. Самые опасные места на улицах города — это пешеходные переходы. Детей сбивают на «зебре» вместе с родителями, одних, когда они переходят дорогу пешком либо едут на велосипеде. Случаев, когда дети перебегают дорогу в неположенном месте, значительно меньше.

3. Самый опасный возраст — с 7 до 8 лет. Судите сами: по статистике за сентябрь этого года, с 1-го до 3-х лет в ДТП пострадали 13 детей, с 4 до 6 лет — 22, семилетних — 17, восьмилетних — 17. Дети 7 и 8 лет получают травмы в ДТП и во дворах, и на дорогах.

4. В группе риска и дети с 12 до 13 лет. Они чаще всего попадают под колеса, катаясь на велосипедах.

5. Характер травм зависит от скорости движения автомобиля и пешехода или велосипедиста.Бывают ситуации, когда бегущий или движущийся на велосипеде ребенок ударяется об остановившийся перед пешеходным переходом или во дворе автомобиль. Это, кстати, тоже ДТП. Наибольшую опасность представляют сквозные дворы. По ним водители едут с большей скоростью, и дети получают более серьезные травмы.

6. В большинстве случаев травмы при ДТП с детьми во дворах и на улицах поверхностные— ссадины, ушибы, реже — переломы конечностей, еще меньше тяжелых сочетанных (т.е. различных) травм.

7. Дети больше страдают, ударяясь при падении на асфальт или бордюр, чем от удара пластиковым бампером. Сейчас таких машин большинство.

8. При столкновении легкового автомобиля со взрослым пешеходом удар приходится в область голени или колена. Для ребенка удар приходится в область бедра.

9. Когда машина сбивает взрослого пешехода, тот чаще всего падает на капот и ударяется о лобовое стекло, ребенка же отбрасывает в сторону. Что безопаснее, сказать сложно. Если пешеход высокого роста, он ударяется головой не о лобовое стекло, а передний край крыши. Такой удар зачастую оказывается фатальным.

МИФ № 1

Существует мнение, что если пешеход успеет подпрыгнуть, когда удар неизбежен, то травмы будут менее значительными по сравнению с той ситуацией, когда он останется стоять. Так ли это на самом деле? По словам Дмитрия Викторовича, в его практике были случаи, когда в последний момент пешеходы успевали среагировать и прыгнуть вверх, при этом попадали на капот и перемещались дальше — на лобовое стекло, крышу, багажник, а затем падали на дорожное покрытие. Это значительно уменьшает силу удара и снижает вероятность тяжелых травм, и шансов уцелеть будет гораздо больше. Это каскадерский трюк. А лучше чаще смотреть по сторонам, учиться предвидеть опасные ситуации, избегать их и постоянно учить этому своих детей.

МИФ № 2

Если у сбитого на дороге пешехода обувь (туфли, ботинки, кроссовки) лежат отдельно, то, скорее всего, удар был сильным, с тяжелыми последствиями, иногда несовместим с жизнью. Врач скорой помощи подтвердил, что это так. Данное обстоятельство при ДТП говорит о силе удара. В таких случаях обувь остается рядом с тем местом, где человек был сбит с ног.

Травмы в автомобилях

10. Сейчас почти все пристегиваются ремнем безопасности, поэтому при ДТП лобовое стекло головой уже не пробивают, как это было раньше. Это же касается и детей. Но если ребенок пристегнут в кресле правильно, в случае ДТП у него повреждается шейный отдел позвоночника – тело крепко зафиксировано в кресле, а голова свободна, и особенно при лобовых ударах голова резко смещается вперёд.

11. Если все пассажиры пристегнуты ремнем безопасности, при ДТП возможно получить хлыстовую травму шеи. Это опасно для жизни. Для исключения этой травмы придуманы подушки безопасности.

12. При ДТП может посечь лицо осколками стекла или прилететь в голову что-то тяжелое, незакрепленное в салоне: ноутбук, планшет, тяжелые сумки, банки. Ими травмируются и дети, и взрослые. Поэтому все лишнее лучше убирать в багажник, бардачок или в специальные карманы в салоне автомобиля.

13. Владельцы универсалов и джипов собенно любят раскладывать сидения и укладывать детей спать в дороге. Это крайне опасно для маленького пассажира. Находятся и такие горе-водители седанов, которые укладывают спать младенца на. заднюю полку, под стекло. Оттуда при столкновении ребенок может улететь куда угодно, даже в окно.

14. Если младенец до года находился на руках пассажира в момент ДТП, то он получает гораздо большие травмы, чем если бы он лежал в специальном удерживающем устройстве.

15. Признаки черепно-мозговой травмы: ссадина на голове, вялость, сонливость, тошнота, в крайнем случае — отсутствие сознания. Окончательный диагноз могут поставить только в больнице.

МИФ № 3

Бывалые водители советуют: если столкновение неизбежно, до удара все, кто находится в машине, должны наклониться вниз. Так якобы больше шансов уцелеть. По словам врача реанимационной бригады Тюменской станции скорой медицинской помощи Дмитрия Цырятьева, такой совет может быть оправдан лишь перед угрозой бокового удара либо когда машина летит, к примеру, под грузовик с выступающим из кузова грузом. Такой случай, кстати, был — машина во время гололеда залетала под трубовоз. У автомобиля снесло крышу, а водитель и пассажиры остались живы, потому что вовремя успели пригнуться.

МИФ № 4

Бытует мнение, что водитель и пассажиры при ДТП получают серьезные травмы живота и грудной клетки. На самом деле это не так, если ремень безопасности исправен и закреплен по всем правилам, риск получить травму груди или живота будет минимальным. Крайне редко бывают и переломы ключицы от ремня безопасности.

МИФ № 5

Оберегают ли иконки и другие амулеты в автомобиле от травм и увечий? Вместо ответа врач скорой помощи рассказал об одном случае, не связанном, правда, с ДТП. Во время дождя промышленный альпинист упал с высоты 9 этажа на землю. На уровне пятого этажа страховка замедлила скорость, потом снова свободное падение. Но даже падение с 5 этажа заканчивается тяжелыми травмами либо летальным исходом. Так вот, альпинист практически не пострадал. Естественно, он лежал и был в шоке. Единственное, о чем он попросил в стационаре, когда его раздевали перед оперативным вмешательством, не снимать с него православный крестик.

Первая помощь при ДТП

Всем, кто стремится оказать первую помощь пострадавшим в ДТП, в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности и безопасности пострадавших: не оставлять машину на проезжей части, выходить из автомобиля, убедившись, что вам ничего не угрожает, максимально обезопасить место случившегося ДТП, выставить знаки аварийной остановки, привлечь проезжающих к оказанию помощи пострадавшим.

Как поясняет Дмитрий Викторович, в стрессовой ситуации о собственной безопасности мало кто задумывается. Люди бросаются в огонь, делая все возможное, чтобы как можно быстрее извлечь пострадавших из машины, если она горит либо есть угроза возгорания.

«Было время, когда вокруг искореженных машин собиралась толпа зевак и мало кто пытался оказать пострадавшим первую помощь, все снимали видео, — пояснил Дмитрий Викторович. — Сейчас люди стали более отзывчивыми и оказывают первую помощь. Иной раз приезжаешь на ДТП и удивляешься — настолько все правильно сделают. Причем правильно оказывают первую помощь не только медики. С такими людьми работать одно удовольствие! Все просьбы четко выполняют».

Как и когда оказывать первую помощь при ДТП

Если пострадавшего нельзя извлечь из машины и нет угрозы возгорания, нужно придать ему максимально удобное положение, зафиксировав шейный отдел позвоночника подручными средствами.

При угрозе возгорания автомобиля пострадавшего следует извлекать очень аккуартно, тщательно зафиксировав шею. В 90 процентах случаев во ДТП существует риск перелома шеи. Это касается и детй, и взрослых. Врачи скорой помощи для извлечения пострадавших используют воротник Шанца.

Если есть кровотечение, его нужно остановить. Кровь может бежать, к примеру, при открытых переломах. Жгут из автомобильной аптечки накладывается в зону плеча и бедра, при повреждении плеча и бедра – выше раны. Первым туром останавливаем кровотечение, последующими – фиксируем жгут на месте. При венозном кровотечении вместо жгута лучше всего наложить давящую повязку. Если не можете определить, какое это кровотечение — венозное или артериальное — затягивайте жгут до полной остановки кровотечения. В любом случае звоните в скорую помощь, до приезда бригады вам дадут подробную консультацию.

Контролируйте пульс. Если сердце перестает биться, следует приступать к сердечно-легочной реанимации. Ведь хуже вы уже ничего не сделаете, а так появится шанс спасти человека. Да, кстати, в аптечке, помимо стерильных бинтов и кровоостанавливающего жгута, можно найти устройство для дыхания рот в рот. Помните про интервал: 30 нажатий — 2 вдоха. И не теряйте время!

Какая машина самая безопасная?

Такой автомобиль еще не придумали. Безопасность автомобиля во многом зависит не от того, где его собрали — в Китае, в России или в Германии — а от того, кто сидит за рулем. Водитель, который думает не только о себе, но и о других участниках движения, это лучший гарант безопасности на дороге.

Источник

Читайте также:  Диагностика эмоционального фона детей
Оцените статью