- Какие эмоции испытывает водитель в момент ДТП
- Что чувствует человек при лобовом столкновении
- OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт
- Что чувствуют водители и пассажиры в момент аварии
- Пассивная безопасность: от чего люди гибнут в ДТП и что их от этого бережёт в машине
- Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы
- Система пассивной безопасности автомобиля — шансы есть?
- Итого
Какие эмоции испытывает водитель в момент ДТП
Дорожно-транспортное происшествие — самое страшное, что может произойти на дороге. Люди, которые ни разу не сталкивались с таким, всегда задаются вопросом — а что ощущает водитель и пассажиры в этот момент? Страх, чувство беспомощности и отчаяние — все это сливается в единую картину.
От дорожно-транспортного происшествия защищены только те, кто не выходит из стен собственного дома. Чтобы попасть в новостные сводки и статистику аварий, вовсе необязательно садиться за руль, ведь на дороге каждый день сбивают пешеходов. Конечно, если строго соблюдать Правила дорожного движения, можно хоть немного снизить риск попадания в ДТП, но это не исключает вероятность на 100%. Каждый раз, когда выходишь на улицу, стоит только надеяться на собственную удачу, осматриваться по сторонам и тщательно обдумывать каждое действие.
Иногда даже самые порядочные водители попадают в новостные сюжеты с громкими названиями. Они вроде бы не нарушали никаких правил, передвигались на скорости 80 км/ч, не шли на обгон и, тем более, не подрезали, но под обочину все равно улетели. На дороге может произойти все что угодно. Причин возникновения ДТП очень много — лихач, который думает, что ему все дозволено, мощный гололед, смертельная яма на дорожном покрытии или неисправность транспортного средства.
Многие полагают, что в момент аварии люди испытывают похожие эмоции. Человек понимает, что он может контролировать ситуацию, возникает страх, безысходность. Однако, те люди, которые побывали в дорожно-транспортных происшествиях и сумели выжить, заявляют о совершенно разных эмоциях. Не существует универсального ответа на вопрос — что вы ощущали, когда навстречу ехал другой автомобиль? Каждый человек по своему воспринимает реальность, поэтому ощущения в момент аварии у всех разные. Например, один человек рассказывает, что когда он понял неизбежность столкновения, просто подумал, что это конец и начал прощаться с родными. А другой даже и не думал перебирать в голове имена близких людей. Конечно, он ощущал себя беспомощным существом. Однако, он почувствовал, что приближается к чему-то новому, чего никогда не испытывал.
Третий автомобилист вспоминает, что перед глазами пронеслась вся жизнь от начала до конца. Он полагал, что такое может происходить только в фильмах, но явление произошло и с ним. В тот момент, когда его автомобиль переворачивался под обочину, у него в голове возникали воспоминания из детства, лица всех знакомых и окружающих. Он слышал голоса близких людей. Еще один пострадавший в ДТП признался, что за несколько секунд до столкновения его тело сковало — он не мог пошевелить головой, руками и ногами. Он просто смотрел вперед и не пытался уйти от аварии. Разум водителя просто отключился — он не понимал где находится и какое сейчас время.
Каждый, кто побывал в дорожно-транспортном происшествии, ощущает отдельные эмоции. Их нельзя подставить под одну линейку. Однако, многие сходятся во мнении, что за пару мгновений до столкновения, время словно замедляется. Некоторые за этот короткий промежуток успевают оценить обстановку и заметить различные посторонние детали.
Итог. Во время дорожно-транспортного происшествия каждый человек испытывает какие-либо эмоции. Кого-то охватывает паника, а кто-то просто впадает в ступор.
Источник
Что чувствует человек при лобовом столкновении
По степени опасности наезд на неподвижное препятствие сопоставим с лобовым столкновением. Как правило, подобные дорожно-транспортные происшествия возникают по причине невнимательности водителя. Иногда достаточно отвлечься на доли секунды, чтобы врезаться в столб, дерево, стоящее транспортное средство, стену здания, и т.п.Если человек не пользуется ремнем безопасности, то для летального исхода при наезде на неподвижное препятствие может хватить скорости автомобиля всего 40-50 км/ч. Основные травмы водитель получает при ударе грудью о рулевое колесо, и головой — о лобовое стекло. При этом и водителя, и сидящего рядом пассажира может выбросить через лобовое стекло, что приведет к множеству травм, в большинстве случаев несовместимых с жизнью.
Развитие событий при наезде на препятствие
Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на неподвижное препятствие:
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры (если они не пристёгнуты) продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/час.
Спустя 0,039 секунды после удара водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперёд на 15 сантиметров .
Спустя 0,044 секунды после удара он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды после удара скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды после удара водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды после удара водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа..
Спустя 0,100 секунды после удара повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мёртв.
Спустя 0,110 секунды после удара автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды после удара сидящий за водителем пассажир (если он также не пристёгнут) оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельное повреждение.
Спустя 0,150 секунды после удара наступает полная тишина. Осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.
Всё произошло менее, чем за две десятых секунды после удара.
Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо « La Mort Inutile », мы ловим себя на мысли, что всего этого можно было бы избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением.
Ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном (лобовом) столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз.
По отношению к пассажирам статистика даёт ещё более обнадёживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристёгнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у непристёгнутых!
Казалось бы, всё ясно – пристёгивайтесь, дамы и господа! Да не тут то было. Многие водители, намотавшие не одну тысячу километров, приводят довод, мол, в случае аварии и возникновения пожара пристёгнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Да вот этот миф развеяли спортсмены.
Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков «Формулы-1» даже в голову не придёт желание пренебречь ремнями безопасности.
В 70-е годы считалось, что ремень гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/час. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/час за счёт совершенствования конструкции ремней. Если учесть, что в большинстве случаев столкновения происходят именно на таких скоростях, то становится ясно (по крайней мере, для умных) что без ремней не обойтись.
- Многие современные автомобили имеют в своей конструкции подушки безопасности. Но они сработают неправильно у непристёгнутых (особенно водителей). В авто с подушками и пристёгнутыми, шансов выжить в аварии у Вас на несколько порядков выше, чем при прочих равных условиях.
- Если ограничена в правилах скорость движения, так ограничьте Вы эту скорость! Незачем показывать свою крутизну и мощь авто, педаль газа и пол машины созданы отнюдь не для того, чтобы встречаться друг с другом.
- Ну и, естественно, полный запрет на управление автомобилем в состоянии опьянения. Ведь на кону не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих – стариков, женщин, детей.
ВЫВОДЫ:
- Соблюдайте правила дорожного движения для Вашей же безопасности
- Не сажайте детей до 145 см роста на переднее сиденье.
- Всегда пристегивайтесь!
- Никогда, подчёркиваем, НИКОГДА не садитесь даже после бокала пива за руль, а уж, тем более, никогда не садитесь в машину к выпившему водителю
- Научитесь оказывать неотложную помощь– поверьте, пригодится!
Источник
OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт
Что чувствуют водители и пассажиры в момент аварии
Страх, беспомощность, потерянность или, быть может, отчаяние… Какие же эмоции на самом деле испытывают люди в тот момент, когда понимают, что серьезной автокатастрофы уже не избежать? Этим вопросом, как оказалось, задаются многие из тех счастливчиков, кому не довелось побывать в смертельно опасных дорожных ситуациях.
От дорожно-транспортных происшествий застрахованы разве что те, кто не покидает стен своего дома. Вообще никогда. Ведь чтобы попасть в гаишные сводки, вовсе не обязательно садиться за руль — ежедневно сбивают и пешеходов. Строгое соблюдение ПДД, «написанных кровью», хоть и снизит многократно риски попасть в аварию, но не сведет их к нулю. Не ты, так тебя, как говорится. Так что, выходя каждый раз на улицу, остается лишь уповать на удачу, внимательно осматриваясь по сторонам и обдумывая каждое свое действие.
Порой даже самые порядочные, аккуратные и предусмотрительные автомобилисты становятся героями новостных сюжетов с громкими заголовками о смертельных ДТП. И вроде никаких Правил не нарушали — ехали себе со скоростью 85 км/ч по загородной трассе, никого не обгоняли, не подрезали, на рожон не лезли — а в кювет все равно улетели. Случиться на дороге может всякое: и лихач, не думающий даже о себе, и беспощадный гололед, и коварная яма на дороге, мечтающей о капитальном ремонте с прошлого века, и неисправность авто.
Любопытно, что водители и пассажиры, испытавшие на собственной шкуре все «прелести» серьезных аварий, говорят о самых разных эмоциях. Универсального ответа на вопрос: «Что же вы чувствовали, когда вам навстречу мчался КамАЗ?», попросту нет. Восприятие реальности у каждого человека свое, а потому и ощущения в момент ДТП у всех разные. Так, к примеру, один пострадавший рассказывает, что осознав неизбежность столкновения, он пришел к заключению, что это конец, и пора бы уже прощаться с жизнью и близкими.
Другой водитель даже и не думал перебирать в памяти дорогие сердцу имена. Да, он чувствовал себя совершенно беспомощным — словно его, не умеющего плавать, бросили в воду без спасательного жилета. Но место философских размышлений, отдающих глубоким пессимизмом, в его голове заняло волнительное предвкушение чего-то нового. Не плохого, не хорошего — просто ранее неизведанного.
– Думал, что так бывает только в голливудских фильмах, но жизнь действительно пролетела перед глазами, — вспоминает третий автомобилист, побывавший в тяжелом ДТП.
По его словам, пока он кувыркался в машине, скатывающейся со склона, мозг подбрасывал ему воспоминания из раннего детства и фотографии родных, друзей, окружающих, каких-то ярких моментов. Он слышал голос отца, крики своих детей. Наш герой будто вновь пережил все то, что отложилось в памяти.
Еще один водитель признался, что за пару мгновений до удара его охватил ступор — он, оцепенев, смотрел вперед, даже не пытаясь предотвратить аварию. В тот момент разум рулевого словно отключился: он потерялся во времени, в пространстве — никак не мог понять, что же с ним сейчас происходит и куда он направляется. В общем, полная дезориентация.
…Каждый участник ДТП ощущает при столкновении «свои» эмоции, но при этом большинство из них сходится в едином мнении, что за несколько секунд до удара время значительно замедляется. Некоторые успевают не только трезво оценитьобстановку и предпринять попытки к спасению, но и даже рассмотреть какие-то детали — лица окружающих, трещину на лобовом стекле приближающейся машины или собаку на обочине.
Источник
Пассивная безопасность: от чего люди гибнут в ДТП и что их от этого бережёт в машине
24 апреля 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Мы уже писали о том, как электронные системы безопасности спасают жизнь. Современные системы активной безопасности «дожмут» педаль тормоза за нерешительного водителя, вернут нужную траекторию в повороте, автоматически затормозят при опасности и поддержат дистанцию. Всё для того, чтобы предотвратить аварию. Вместе с банальными условиями безопасного вождения, вроде достаточной обзорности, корректно настроенных зеркал и шин по сезону, это отличный шанс на выживание на дороге.
Но если столкновения не избежать, в игру вступает совсем другиая система в автомобиле — пассивная безопасность.
Пассивная безопасность вступает в работу в сам момент ДТП и помогает снизить тяжесть последствий столкновения.
К системам безопасности относят ремни безопасности с преднатяжителями, подушки, подголовники, безопасные стёкла. Также пассивная безопасность — конструкция педального узла, руля и мотора, которая позволяет им не влетать в салон при аварии. Важнейший элемент пассивной безопасности — жёсткость кузова и зоны его деформации, заложенные при конструировании, чтобы гасить силу удара.
Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы
В 2016 году Австралийская транспортная комиссия по ДТП представила модель человека, который выживет в любой аварии. Знакомьтесь, это Грэм, и его не назовёшь симпатягой.
- Голова Грэма — как огромный мягкий защитный шлем.
- Внутри большого черепа — много спинномозговой жидкости и связок, которые удерживают мозг от удара о черепную коробку.
- Нос Грэма меньше, уши защищены от травм тоже.
- Шеи нет, рёбра переходят в шею — это защищает от перелома позвоночника.
- Грудная клетка Грэма напоминает бронированный жилет с «мешками» вроде подушек безопасности под каждым ребром, которые снижают импульс движения тела вперёд при столкновении.
- Жир защищает кости и также поглощает энергию удара.
Создатель Грэма — художник Пиччинини. Перед рисованием макета он несколько месяцев консультировался с ведущими хирургами и травматологами в стране и анализировал случаи автоаварий.
Грэм — отражение того, чего не хватает человеческому телу, чтобы противостоять силам и энергии, которые действуют на него в момент аварии.
При столкновении на скорости, когда одна машина бьёт другую или машина врезается в стену (ограждение, дерево), происходит на самом деле три вещи.
Сначала удар от столкновения принимает машина, затем импульс разрушительной силы принимает тело водителя, затем внутренние органы водителя бьются изнутри о череп или грудину.
- Сила этого удара такова, что происходит разрыв аорты, несовместимые с жизнью повреждения внутренних органов или мозг бьётся о черепную коробку так, что разрываются аксоны — части нейронов, которые передают нервный импульс. Внешне такие повреждения не очевидны, но после них не выживают.
Тело человека, в отличие от тела Грэма, не рассчитано на колоссальные перегрузки и ускорения, которые испытывают люди в машине в момент аварии на скорости.
Причём убивают не сами разрушения, а их скорость. Чем более концентрирован импульс во времени, тем он мощнее.
Импульс от удара машины дойдёт до водителя за миллисекунды — буквально, моргнуть не успеешь. Если бы удалось растянуть время, за которое машина входит в другую или в препятствие, буквально на 5 секунд — люди бы выживали.
Банальный пример — ремень безопасности. Многие считают, он нужен, чтобы удержать людей внутри салона, не дать вылететь через окна.
На самом деле главное предназначение пристёгнутого ремня — дать телу водителя чуть больше времени до полной остановки, чем у машины.
- Автомобиль во время катастрофы может остановиться за 50-100 миллисекунд, у тела водителя, пристёгнутого ремнём, на обработку удара будет 150-200 миллисекунд — это мало в цифрах, но много в прогнозе выживаемости.
Такие расчёты приводит Джоэл Ститцель, эксперт Центра биомеханики травм Виргинского политехнического университета в статье «Как не погибнуть в автокатастрофе».
Устройство систем безопасности отражает этот принцип.
Всё, что находится между водителем и ударом — бампер, зона смятия кузова, стойка, ремень безопасности — сконструировано так, чтобы передавать ударный импульс как можно дольше.
Иными словами — при столкновении в автоаварии людей убивает не скорость, а резкая остановка. И чем более плавно получится остановиться у тел людей в салоне — тем больше шансов выжить.
Другая проблема — в момент столкновения в салоне автомобиля всё становится потенциальным орудием убийства.
- Двигатель, влетев в салон, оставит водителя калекой или трупом.
- Педальный узел — перебьёт ноги.
- Рулевая колонка может сломать рёбра.
- Ремень безопасности ломает ключицу, отбивает селезёнку и мочевой пузырь.
- Передняя и средняя стойки кузова пройдется по телу как бейсбольная бита.
- Выстреливающая подушка безопасности способна сломать руки, нанести щелочные ожоги глаз, а в случае брака — даже убить водителя, как это было с подушками Takata.
Поэтому система пассивной безопасности в автомобиле продумана так, чтобы, с одной стороны, погасить скорость при столкновении, а с другой — оставить пространство для выживания людей и не травмировать их узлами и конструкциями самого автомобиля.
Система пассивной безопасности автомобиля — шансы есть?
Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому.
Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.
Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства. То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.
Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации.
Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас — он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями. Каркас деформируется при аварии в последнюю очередь.
Можно долго упирать на маркетинг и пристрастность краш-тестов Euro NCAP, но суперпрочные «Волги», Audi и BMW из 1980-х останутся «капсулами смерти» именно потому, что их кузов из толстой стали при ДТП, оставался в целостности и не сминался, читай — не гасил силу удара, что приводило к смерти людей.
Современный автопром выбирает жертвовать машиной. Производители делают каркас кузова жёстким, а остальные зоны сминаемыми специально, чтобы гасить скорость при столкновении — это важнейший и сложнейший элемент пассивной безопасности.
Поэтому на фотографиях в сводках аварий часто видно, что перед кузова раскурочен, или багажник стал короче на полметра — а салон уцелел.
Но одного складывания кузова гармошкой для выживания людей внутри авто недостаточно
Большую угрозу при лобовом столкновении представляет собой двигатель. Чтобы он не влетел в салон при аварии, его опоры делают так, чтобы он уходил вниз или вообще выпадал из машины. При этом стойки, передняя панель и педальный узел остаются на месте, чтобы оставить пространство для людей.
Рулевая колонка при столкновении поглощает частично энергию удара и складывается, кронштейн педального узла ломается, чтобы водитель не получил увечий рук и ног.
В случае удара сзади самая распространённая травма, которая угрожает жизни — повреждения шейного отдела позвоночника. Для защиты шеи в автомобиле придуманы подголовники и даже активные подголовники, которые срабатывают в момент удара, предотвращая смещение головы. Подголовники — тоже элемент пассивной безопасности автомобиля.
Автомобильные стёкла, даже разбившись, не должны ранить людей. Поэтому триплексное лобовое стекло остаётся на удерживающей плёнке, а боковые закалённые стёкла высыпаются осколками с неострыми гранями.
Подушка безопасности работает как нужно только в паре с ремнём: если сидящий не будет пристёгнут, вылетевший на скорости 270-300 км/ч аирбег травмирует водителя вместо того, чтобы эффективно замедлить тело.
Сейчас производители выпускают целую палитру подушек безопасности — от классической внутри рулевого колеса до центральной, которая предотвращает столкновение рядом сидящих людей при перевороте машины или боковом ударе. Подушки встраивают прямо в ремни безопасности, на их основе выпускают разнообразные шторки, которые защитят головы пассажиров сзади при столкновении. Надуваются подушки азотом.
Внутреннее давление и степень раскрытия адаптивных подушек безопасности регулируется. Такие аирбеги могут быть открыты до 10 секунд, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм при перевороте или повторном столкновении.
- Современные подушки безопасности срабатывают по команде датчика удара и полностью надуваются за 20-50 миллисекунд, это примерно в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек.
Ремни безопасности призваны вовремя «словить» человека, который начинает движение по инерции от удара, и плавно погасить его скорость.
- Трёхточечная конструкция ремня за счёт достаточной площади взаимодействия с телом безопасно гасит удар и удерживает человека в салоне.
- В автоспорте применяются 5- и 6-точечные ремни, которые держат пилота в кресле накрепко.
Ремень плотно прижимает седока любой комплекции к креслу и не сковывает его движений, а если срабатывает датчик удара или электроника, фиксирующая критическое ускорение (занос, экстренное торможение) — преднатяжители ремня срабатывают и вжимают водителя и пассажира в кресло.
Ремень безопасности — простое, но действенное средство при аварии, которое снижает риск летального исхода при ДТП на 45-60%. Для сравнения — подушка безопасности лишь на 12%.
- Кроме того, у оставшихся внутри автомобиля при аварии шансов выжить больше, тем у тех, кто вылетает через стекло. В трёх из четырёх случаях вылететь из автомобиля при ДТП — значит погибнуть.
Тому, как ремень безопасности спасает жизни, посвящён проект транспортного агентства Новой Зеландии. На фото водители, чудом выжившие в авариях, примерили грим по мотивам реальных ситуаций и рассказали свои истории.
Итого
Система пассивной безопасности в автомобиле закладывается ещё на этапе его конструирования. Это и материалы кузова, и программируемые сминаемые зоны деформации, которые гасят силу удара, и множество конструктивных решений — от уходящего вниз двигателя до срабатывающих по датчикам аирбегов и преднатяжителей ремней.
Но несмотря на то, что система пассивной безопасности в автомобилях всех классов постоянно совершенствуется, а краш-тесты всё больше приближаются к реальным условиям, у современных машин практически не осталось резервного запаса, чтобы повысить показатели выживаемости. 80 км/ч — предельная скорость, при которой системы пассивной безопасности ещё дают шанс выжить в ДТП.
Помните об этом, когда захочется «притопить» по трассе.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Источник