Что чувствует человек когда его переезжает машина

В ожидании смерти

Мысли
А что если это все не просто так? Это наверное шутка.

Я лежу в кровати, закрыв глаза, и тихо, чтобы никто не услышал, говорю: я буду хитрее. Я всех обману.

Интересно, а что чувствует человек, которого сбила машина? Вот шел он по дороге, и скажем, думал о завтрашнем дне, а его в один момент сбивает фура или другая какая-нибудь машина это не столь важно. Предчувствовал ли он свою гибель? Я где-то читала, что перед смертью человек зевает. Зевал ли этот бедняга?

Я пробуждаются от очередного сна, в который я впадаю каждые пол часа. Медсестры говорят, что я сплю не долго, просыпаюсь, чтобы попить или спросить время, а затем просто утыкаюсь носом в подушку и «проваливаюсь» в сон.
Вот и сейчас, я открыла глаза и попросила попить. Вода безумно холодная, но я продолжаю пить. По горлу, вглубь, вода растворяется во мне или это я растворяться в ней?
Она приятно окутывает мое тело, и вот уже вода подхватив меня заставляет слиться с ней во едина. Волны бьют по лицу, и от этого моя голова начинает качаться. Но вода не останавливается на этом, как бы показывая мне свою силу и власть. Она бросает мое тело, швыряет меня из стороны в сторону, не позволяя мне контролировать себя.
Кто-то кричит мне из темноты, с самого низа: У НЕЕ НАЧАЛСЯ ПРИПАДОК.
ДЕРЖИТЕ ЕЕ КРЕПЧЕ, Я ПОПЫТАЮСЬ ЕЙ СДЕЛАТЬ УКОЛ.
Волна с силой бьет меня и остается лишь тишина. Я тону. Тону спокойно и безмятежно. Я не паникую, я не боюсь воды!

Врачи суетятся надо мной. Хотя все прекрасно понимают, что мне не дожить до утра. И я это понимаю, но мне всё равно. Лишь одно мучает меня — слезы. Люди падают на колени, рыдаю, узнав что кто-то из их знакомых или родных, только что скончался.
Интересно, будет ли кто-то падать бес сил и заливаться слезами, когда сообщат о моей смерти? Вдруг, кто-то сейчас сидит в коридоре и ждет результатов, а доктора, выходя из моей палаты, быстро опускают взгляд и прибавляют шаг, чтобы не сообщать новости о моем состоянии. Но какая-нибудь женщина, возможно уставшая и замученная от сильных переживаний за мою жизнь, догонит этих врачей, и им придется рассказать всю правду о моем здоровье.
Да, тогда им будет не отвертеться. И глядя в ее красные от слез глаза врачи начнут что-то мямлить подбирая самые мягкие слова, чтобы не шокировать эту женщину еще больше.
Я закрываю глаза. Здесь очень жарко. Я хочу чтобы пошел дождь, а лучше ливень. Тучи закрыли голубое небо, тем самым показывая, что они готовы пролить на душный город холодный освежающий дождь. Я заворачивают на мостовую, может хоть здесь мне будет полегче. Вокруг меня никого, наверное никто не может вынести такой духоты, по этому прячутся в домах, где единственным спасением является вентилятор. Я поднимаю руки вверх, и первая капля со звоном падает мне на ладонь. Она кажется такой большой и такой холодной, что я вздрагиваю от неожиданности. Но затем, когда дождь обрушивается на город, я начинаю прыгать, пытаясь поймать как можно больше капель. Вся моя одежда промокала, а с волос скатываются капли, падая мне на лицо. Я поднимаю вверх голову и капельки дождя теперь падают мне в рот. Я не проглатывает их, пытаясь набрать полный рот воды. И вдруг. Горло перестает держать воду в ротовой полости и вода прорывается в глотку. Я кашляю, пытаюсь хоть как-то проплатить воду, но все бесполезно.
— проснитесь! Проснитесь. — Кричат небеса, и я с трудом раскрываю слипшиеся глаза. — у вас из носа кровь пошла, а вы ее стали глотать.. — затараторила медсестра.
Я осматриваюсь вокруг себя: вся постель и все мое тело было забрызгано кровью. Наверное когда я пыталась кашлять, кровь разлетелись в разные стороны. Я устало закрываю глаза. Если я сейчас умру, пусть хоть это будет быстро.
Я лежу с открытым глазами слишком долго. Это мой личный рекорд. На стене ползает муха, периодически останавливаясь и потертая лапки. Врачи поочередно подходят ко мне и осматривают меня. Он похоже на гигантских муравьев: что-то делают, пробегают мимо. Только у них нет усиков, да и лапок должно быть 6, а не 4. Я закрываю глаза. И начинаю считать, чтобы как-то перестать думать о врачах-муравьях. Один — я одна осталась, всего одна. Два — два врача борются за мою жизнь, но все безуспешно. Три — три медсестры вечно суетятся около меня, когда я открываю глаза. Четыре — мне не дожить до четырех часов утра. Пять — пять разных смертей.

Мое сознание возвращается к тому несчастному человеку, превратившегося в лепешку из-за не трезвого водителя. А что если он не попал под машину? Шел он по дороге, думая о своей жизни, и вдруг водитель машины, ехавший прямо на этого человека успел вырулить. Вроде бы пронесло, но день сегодня поистине не хороший у этого человека. Он загляделся на птицу, сидевшую на проводах, и провалился в люк. А что? Такое вполне может быть.
Ну ладно. Ладно. Перемотаем обратно:
Идет этот человек по дороге и думает о чем-то своем. Водитель машины, ехавший на него успевает вырулить. И теперь человек видя, что его чуть не сбила машина, быстро старается добежать до тротуара, где по его мнению безопасно. После, того как люди перестанут окружать его с расспросами о его самочувствии, он пойдет домой разбирая всю ситуацию, которая только что произошла. И растворенный в своих мыслях человек даже не заметит, как идет через темный переулок. И к сожалению, он так же не заметит человека, который не только отнимет все ценные вещи, но и зарежет его ножом. Печально, но ничего не поделаешь!
Ну хорошо. Я спасу его! Чудеснейшим образом человек заметил грабителя. И вроде бы уже можно ликовать, так как человек, которого я только что спасла, бросился бежать. Его удача, что грабитель не погнался за ним, но ведь это не значит, что наступил Happy end! И что вы думаете случилось? Конечно парень бежавший от грабителя не заметил не большой таблички: «осторожно злые собаки» . Помянем его. Умер довольно страшной смертью — был загрызаю собаками.
Да, что ж такое?! Вы опять не довольны! Вот скажите, если он дойдет до дома, вы будите довольны? Ладно. В этот день с ним не стряслось ничего. Это был еще один скучный и бесполезный день. И вот он пришел домой. Открыл ключами дверь, снял ботинки в прихожей. Все! Этот унылый и бесконечный день наконец-то закончился! Человек залез на табуретку и. И упала табуретка, оглушительно раздаваясь эхом в остальных комнатах. Ну что вы рады теперь? Человек Дашей до дома и никакие всевышние силы не пытались его убить. Он сделал это.

Читайте также:  Как можно объяснить чувства любви

Вдох-выдох. Вдох-выдох. Я пробуждаются от очередного сна. В моей палате, около койки, тихонько дремлет медсестра. А
А что если это последнее, что я вижу в своей довольно короткой жизни?
Но не успеваю я додумать эту мысль, как оглушительный звук электрокардиолога заставляет меня остановится. Полностью. Глаза закрываются, но я не так проста! Я не засну. Только не сейчас. Не сейчас. Не сей.
Все разрушено. Реальности больше нет, да сомневаюсь, была ли она вообще?
Теперь я чувствую каждую клеточку своего истощенного тела. Я больше не проснусь. Не открою глаза. Не сделаю вдох больничного воздуха. Я больше никогда ничего не сделаю.

Закончить свой рассказ я хотела бы отрывком из стихотворения Эшли Виннера «сон». Подробную информацию об этом человеке вы можете найти на этом сайте: http://www.proza.ru/avtor/winner33

«О смерть, ты так бледна, ты так прекрасна!
Ты душу забери скорей мою,
Поговори со мной о хладном, о ненастном.
И я стоя здесь на костях, замерзших пред тобой !
Прошу, ты не молчи! Поговори со мной. «

Источник

Что чувствуют водители и пассажиры в момент аварии

От дорожно-транспортных происшествий застрахованы разве что те, кто не покидает стен своего дома. Вообще никогда. Ведь чтобы попасть в гаишные сводки, вовсе не обязательно садиться за руль — ежедневно сбивают и пешеходов. Строгое соблюдение ПДД, «написанных кровью», хоть и снизит многократно риски попасть в аварию, но не сведет их к нулю. Не ты, так тебя, как говорится. Так что, выходя каждый раз на улицу, остается лишь уповать на удачу, внимательно осматриваясь по сторонам и обдумывая каждое свое действие.

Порой даже самые порядочные, аккуратные и предусмотрительные автомобилисты становятся героями новостных сюжетов с громкими заголовками о смертельных ДТП. И вроде никаких Правил не нарушали — ехали себе со скоростью 85 км/ч по загородной трассе, никого не обгоняли, не подрезали, на рожон не лезли — а в кювет все равно улетели. Случиться на дороге может всякое: и лихач, не думающий даже о себе, и беспощадный гололед, и коварная яма на дороге, мечтающей о капитальном ремонте с прошлого века, и неисправность авто.

Любопытно, что водители и пассажиры, испытавшие на собственной шкуре все «прелести» серьезных аварий, говорят о самых разных эмоциях. Универсального ответа на вопрос: «Что же вы чувствовали, когда вам навстречу мчался КамАЗ?», попросту нет. Восприятие реальности у каждого человека свое, а потому и ощущения в момент ДТП у всех разные. Так, к примеру, один пострадавший рассказывает, что осознав неизбежность столкновения, он пришел к заключению, что это конец, и пора бы уже прощаться с жизнью и близкими.

Другой водитель даже и не думал перебирать в памяти дорогие сердцу имена. Да, он чувствовал себя совершенно беспомощным — словно его, не умеющего плавать, бросили в воду без спасательного жилета. Но место философских размышлений, отдающих глубоким пессимизмом, в его голове заняло волнительное предвкушение чего-то нового. Не плохого, не хорошего — просто ранее неизведанного.

Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе

В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

– Думал, что так бывает только в голливудских фильмах, но жизнь действительно пролетела перед глазами, — вспоминает третий автомобилист, побывавший в тяжелом ДТП.

По его словам, пока он кувыркался в машине, скатывающейся со склона, мозг подбрасывал ему воспоминания из раннего детства и фотографии родных, друзей, окружающих, каких-то ярких моментов. Он слышал голос отца, крики своих детей. Наш герой будто вновь пережил все то, что отложилось в памяти.

Еще один водитель признался, что за пару мгновений до удара его охватил ступор — он, оцепенев, смотрел вперед, даже не пытаясь предотвратить аварию. В тот момент разум рулевого словно отключился: он потерялся во времени, в пространстве — никак не мог понять, что же с ним сейчас происходит и куда он направляется. В общем, полная дезориентация.

…Каждый участник ДТП ощущает при столкновении «свои» эмоции, но при этом большинство из них сходится в едином мнении, что за несколько секунд до удара время значительно замедляется. Некоторые успевают не только трезво оценить обстановку и предпринять попытки к спасению, но и даже рассмотреть какие-то детали — лица окружающих, трещину на лобовом стекле приближающейся машины или собаку на обочине.

Источник

«Пешеход ударяется о бампер, капот, ветровое стекло, проезжую часть». Судмедэксперт раскладывает ДТП на фазы

За пространной формулировкой «совершен наезд на пешехода» или «произошло столкновение двух автомобилей» часто скрывается целая череда закономерных действий, которые случились с пострадавшим. Так, во время ДТП на «зебре» пешеход сначала получает удар выступающими частями машины, потом оказывается на капоте. Затем происходит отбрасывание тела на асфальт, после чего оно некоторое время скользит по дорожному покрытию. Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса характерных травм. Говорим с судмедэкспертом Алексеем Сорокиным о механизме дорожных происшествий и о том, можно ли уберечься, если понимаешь, что авария неминуема.

Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз

— Первый смертельный случай автотравмы был официально зарегистрирован в 1896 году в Великобритании, — начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Алексей Сорокин решил начать с небольшого экскурса в историю.

В экспертном сообществе автотравмами принято считать далеко не все случаи, связанные с автомобилями. Например, если открытый капот от сильного ветра опустился на водителя, то по-научному это будет квалифицировано как «воздействие тупого предмета». Основной принцип такой: нет движения транспортного средства — нет транспортной травмы.

Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.

Читайте также:  Если самолет падает пассажиры чувствуют это

— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.

«Только представьте, в США за неполные двадцать лет аварии унесли жизни 360 тысяч человек. Для сравнения: за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка, погибло около 300 тысяч»

Одной из наиболее распространенных причин совершения ДТП (не только в Беларуси) считается пьяное вождение. Эксперт называет следующие данные: «Водитель с незначительным содержанием алкоголя в крови (до 0,5 промилле) не в состоянии правильно ориентироваться и принимать решения в сложной дорожной ситуации. При 1 промилле риск совершения ДТП увеличивается в 17—20 раз».

«Если степень опьянения достигает 1,5 промилле, вероятность попадания в аварию повышается более чем в сто раз»

Наезды на пешеходов: если удар неизбежен — лучше подпрыгнуть и сгруппироваться

Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.

— Момент наезда на пешехода принято делить на несколько фаз, — рассказывает Алексей Сорокин. — Во время первой наносится удар выступающими элементами транспортного средства — как правило, в область голени. Затем происходит забрасывание тела с соударением о капот и ветровое стекло. Если скорость значительная, то пешеход перелетает через автомобиль. Это вторая фаза. К третьей относят падение на дорожное покрытие с ударом о него. Наконец, четвертая — это скольжение по поверхности, поскольку ранее телу была придана кинетическая энергия.

Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса травм. Эксперту предстоит установить, в какой из фаз получены телесные повреждения, в каком положении находился пешеход, в какую часть тела был нанесен первоначальный удар, бежал человек, шел или стоял и т. д.

В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.

— Характерно, что во время торможения автомобиль «клюет» носом, — обращает внимание Алексей Сорокин. — Как показывает практика, такой «кивок» может составлять до 20 см по сравнению с первоначальным положением машины.

Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?

— Безусловно, внедорожник более опасен для пешехода, чем седан, — считает начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Ведь первый удар наносится выступающими частями автомобиля. Даже если человек перелетает через машину, то у него остаются шансы выжить. А в случае наезда полноценным внедорожником они резко снижаются: посудите сами, решетка радиатора находится примерно на уровне центра тяжести тела либо выше его. Что происходит?

«Плашмя, без фазы забрасывания, тело бьется об асфальт. При этом высока вероятность переехать пешехода колесами. Шансов выжить после такого мало»

Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.

Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.

— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.

— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.

Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.

Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.

Почему пешеходы уходят после ДТП?

Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.

— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается. Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.

Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.

— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.

Абсолютно безопасного места в автомобиле нет

Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).

Читайте также:  Если подавлять все свои эмоции чувства состояния

— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч. А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.

Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.

Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.

— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.

Когда столкновение происходит под углом, наиболее тяжелые травмы получают те пассажиры (или водитель), с чьей стороны произошел удар. Такая же ситуация с боковыми столкновениями.

— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.

По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?

— Это скорее случайность, — считает Алексей Сорокин. — Задача подушки — предотвратить удар о лобовое стекло, части салона. Важным условием является ее мгновенное открытие и наполнение воздухом или газом. Безусловно, человек подается вперед и может получить удар определенной силы о поверхность оболочки. Но даже если произошел перелом костей носа, это несопоставимо с повреждением черепной коробки, хрящей и костей гортани и так далее. Поверьте, переломанный нос — не самый печальный итог ДТП. Вероятно, подушка в данном происшествии уберегла от более серьезных повреждений.

Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.

Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.

Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.

Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.

Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).

Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара

Говоря о механизме мотоаварии и получении травм, эксперты проводят следующее сравнение: «Водитель байка вылетает из сиденья, как из катапульты. Затем происходит удар о дорожное покрытие и последующее скольжение. Если мотоциклист был одет в экипировку, то повреждения кожных покровов будут менее выражены, но кости ломаются как у всех смертных. Вообще, фиксируется много повреждений различных групп».

— Если случается столкновение с транспортным средством фургонного типа, то происходит сильнейший удар со всеми закономерными последствиями: перелом костей скелета и повреждение внутренних органов с кровоизлиянием, — перечисляет Алексей Сорокин. — В ДТП с легковыми автомобилями мотоциклист обычно перелетает через кузов и основные травмы получает при падении на асфальт и последующем скольжении.

Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.

У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные

В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.

Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.

— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.

Как помочь пострадавшему в аварии?

Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).

— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Оцените статью