Что чувствует бесноватый человек

Что чувствует бесноватый человек

Что бывает с человеком, когда он одержим бесом?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью». Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6). Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).

Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).

Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).

Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи — диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4). Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).

Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.). В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).

Читайте также:  Как вернуть жизнь при депрессии

Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Что чувствует человек одержимый бесом?

Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью».

Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6).

Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).

Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).

Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).

Читайте также:  Выплеск эмоций через слезы

Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи — диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4).

Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).

Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.).

В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).

Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).

Источник

Признаки одержимости бесами, которые есть у половины жителей страны

Явные признаки одержимости человека бесами — разговоры чужими голосами и не от своего имени, агрессия по отношению ко всему, что связано с церковью, способности к левитации, запах серы. Однако бес хитер, и не всегда он показывается — это может закончиться его изгнанием обратно в ад.

Признаки одержимости — бесноватые среди вас

Священники утверждают, что одержимых нечистой силой вокруг немало. Такое мнение выразил служитель Константин Пархоменко в интервью для газеты «Вечерняя Москва»:

Порой, чтобы понять, что с человеком что-то не то, достаточно посмотреть ему в глаза… Это может быть современный и даже известный политик, бизнесмен или артист. Посмотрите в его глаза — и вы поежитесь. Там сверкает что-то демоническое.

Священник Константин Пархоменко

Священнослужители уверены, что вселение беса — не средневековые выдумки, а суровая реальность. Не всегда симптомы одержимости похожи на те, которые можно увидеть в фильмах ужасов. Распознать бесноватого сложно, нечистым присуща хитрость.

Главный признак — нетерпимость ко всему, что связано с верой. Казалось бы, человек с широким кругозором, который привык учитывать и принимать чужое мнение, однако стоит завести с ним разговор о Боге, лицо начинает меняться, а уважение сходит на нет. Бес не способен переступить через свою суть, когда речь идет об извечном противнике — Господе, поэтому выдает себя.

Таким людям тяжело находиться в церкви. Жертва нечистой силы боится служителей храмов, освященных предметов и христианских святынь, но этот страх принадлежит не ей.

Читайте также:  Депрессия во время воздержания

Нежелание крестить себя или детей часто относят к признакам рассматриваемого заболевания. Но здесь причина может быть в нежелании распространяться о принадлежности к другой религии.

Как проявляется бес в человеке — страсти и зависимости

Искаженные желания и эмоции могут жить в каждом из нас. Хороший пример — эротическое влечение к человеку противоположного пола. Это нормально, однако сексуальные отношения без брака — блуд. Так называют одну из разновидностей беса.

Страсть в браке вкупе с верностью — реализованное желание, без которого человечество бы вымерло. Стремление удовлетворять похоть без брака, распущенность, частая смена половых партнеров, — влияние темных сил. Нормальным считается желание выпивать в праздник, во время встречи с друзьями. Алкоголизм, наркомания — от беса.

Любовь к кулинарным экспериментам — увлечение, попытки самовыражения, хороший способ доставить удовольствие ближнему. Однако существует порча — бесовской жор, когда колдун подселяет нечисть, вызывающую неумеренный аппетит. Жертва потребляет пищу так, что видеть процесс слабонервным нежелательно.

Зависть, подталкивающая человека к самосовершенствованию, нормальна. Та, которая заставляет вредить другим — бесовская. Любая страсть, которая делает человека рабом его желаний и заставляет поступать не по совести, может быть одержимостью.

Бесноватость — признаки, отличные от психических отклонений

Одержимых бесами нередко принимают за психбольных. Если человек всегда был агрессивен и недобр, есть большая вероятность присутствия нечистой силы.

Еще один признак — явное отвращение к христианским святыням. Разговоры о религии, неадекватная реакция на запах ладана, святую воду, чтение молитв, иконы — проявления бесноватости.

Есть очень простой способ проверки — предложите подозреваемому в одержимости два стакана. В одном будет простая вода, а в другом — освященная в храме. Естественно, знать человек об этом не должен. Бесноватый обязательно выберет стакан с простой водой — нечисть легко различит два одинаковых стакана. Однако не снимайте со счетов и случайность, этот метод подходит в совокупности с остальными.

По заверениям священников, чаще приходится иметь дело с ситуацией, когда серьезное заболевание психики принимается за одержимость. Дело не только в набожных родственниках. Иногда и сами якобы страдающие от влияния нечистой силы принимают за это явление нервное расстройство. Нередко таким способом привлекают внимание к своей персоне.

Как бес вселяется в человека и как этого не допустить

Священники уверены, что человек лично готовит жилье для демонов своими поступками. Бес входит вместе с грехом. Убийства, изнасилования, блуд, цинизм, интерес к оккультизму и принадлежность к сатанистам — все это открывает дорогу демонам. В зоне риска все, кто ведет разнузданную жизнь и далек от покаяния.

Если человек придерживается христианской морали, посещает церковь, исповедуется в грехах, держит пост, читает молитвы и регулярно причащается, бесы не смогут к нему подступиться. Верующий находится под Божьей защитой, а посильный аскетизм всегда будет плюсом для избавления от неприятностей черномагического характера.

Священнослужители утверждают, что люди, которые не находили в себе сил для борьбы со страстью, должны вести христианскую жизнь. Бесы бегут прочь от Божьей благодати.

По средневековым источникам интерес демонов к представителям духовенства всегда был высок. Чем чище человек, тем интереснее и ценнее его душа для нечистой силы. Сохранились записи о борьбе монахов с ней. Средства все те же — вера, молитва, христианский образ жизни и, конечно же, сила воли.

Люди, одержимые бесами, и присущие им болезни

Симптомы могут заключаться в нарушениях самочувствия. Однако все это должно рассматриваться как симптомы заболевания. Если же обследования не показали его наличия, можно подозревать негативную программу или вхождение беса.

Особенно это касается родителей, которые уверены, что в отпрыска вселился нечистый. Криминальная хроника пестрит подобными историями, и для детей они завершаются плачевно. Бес может находиться и в вас, толкая на лишение медицинской помощи «одержимого».

Должны вызвать тревогу необоснованная слабость и быстрая утомляемость. Любые формы припадков и конвульсий — повод обратиться к врачу и случай задуматься: а не грехи ли стали виной заболеванию? К похожим на бесноватость симптомам относится горячка, высыхание частей тела, дрожь в руках, потливость, холодность кожи, ожирение или излишняя худоба, лунатизм.

Несмотря на хитрость и предприимчивость нечистых, распознать их присутствие, отравляющее жизнь человека, возможно. Однако многие из признаков можно приписать половине жителей страны. Будьте осторожны в выявлении бесов и демонов, не всегда закон окажется на вашей стороне.

Источник

Оцените статью