- 10+1 причин, почему стоит ездить на мотоцикле
- Это делает тебя чуть круче
- Ты познаешь дзен
- Передвигаться по городу легче и веселее
- Матушка-Земля тебя поблагодарит
- Не только природе, но и городу поможешь
- Нас не взломать!
- У вас улучшится здоровье
- Вы встречаете просто самых лучших людей
- Потому что свобода
- АДРЕНАЛИН
- Ощущение скорости во время езды на мотоцикле
- Конкретные примеры оценки скорости
- Угол наклона
- Угол зрения
- Погодные условия
- Визуальные иллюзии
- Цвет встречного транспорта
- Пять причин не покупать мотоцикл. И одна — всё-таки сделать это
- Причина первая: ездить на мотоцикле довольно сложно
- Причина вторая: мотоцикл — не самый комфортабельный вид транспорта
- Причина третья: мотоцикл не даст вам расслабиться в дороге
- Причина четвёртая: мотоцикл — это опасно
- Причина пятая: на самом деле мотоцикл вовсе не экономит ваше время
- Зачем же тогда люди покупают мотоциклы?
- Так что же мне делать, если я по-прежнему хочу мотоцикл?
10+1 причин, почему стоит ездить на мотоцикле
Это делает тебя чуть круче
Обычно, мы предпочитаем держать этот факт в секрете, ну если уж такой случай… Признайте, с какой бы стороны ты бы не посмотрел: мотоцикл делает человека чуть круче всех остальных. Когда ты видишь кого-то на мотоцикле, не важно на каком, ты сразу говоришь себе: «Вау, этот человек путешествует, интересно куда он поедет в этот раз?» Такие мысли тебя не посещают, когда ты смотришь на человека в машине. «Он просто застрял в пробке» – думаешь ты.
Ты познаешь дзен
Когда ты перестанешь волноваться о том, как выглядят твои волосы после шлема, как неловко заходить в ресторан в этой массивной спортивной куртке, и как ты выглядишь во время дождя, тогда твои поездки станут намного приятнее. Ты перестанешь думать о глупых вещах и, наконец, отдашься дороге. Постоянный контроль за скоростью, за машинами вокруг тебя, полностью уводит все твои проблемы на второй план. Ты приведешь в порядок состояние твоих мыслей. Мотоцикл станет для тебя лучшим другом и психологом, вот тогда ты познаешь дзен.
Передвигаться по городу легче и веселее
У тебя не затекают колени, и не скрипит шея, не пахнет чипсами, и нет грязных ковриков на полу, когда ты ездишь на мотоцикле. Все становиться намного приятнее, ветер, разные запахи и природа вокруг. На мотоцикле у тебя не выплескивается так много гнева и агрессии в отличие от поездки на машине. Габариты мотоцикла намного проще почувствовать и привыкнуть, соотвественно, к нему намного быстрее. С каждым разом ты хочешь попасть на трассу, какой бы скучный день после этого тебе не предстоял.
Матушка-Земля тебя поблагодарит
Здесь все достаточно легко. Чем меньше у тебя работает двигатель, тем меньше ты выбрасываешь всякой гадости в воздух. Люди вокруг смогут, наконец-то, вздохнуть полной грудью и не задыхаться от запахов выхлопных выбросов. А представляйте, насколько лучше электрические мотоциклы, это же как велосипед!
Не только природе, но и городу поможешь
Не только воздух чище, но и дороги в хорошем состоянии. Как мы знаем, мотоцикл весит в разы меньше, чем машина, то есть вес, который прессует дорогу больше, а это значит, что дорога будет быстрее приходить в плохое состояние. Правительству придется тратить меньше денег на дороги. А там и низкие налоги недалеко.
Нас не взломать!
Последние несколько лет хаккеры все лучше взламывают всякого рода технику. Вот буквально пару месяцев назад они и добрались и до машин. Слышали историю про то, как хаккеры угнали джип, управляя им дистанционно? Ну а что вы хотели, 2017 год как никак. И в случае если вы боитесь, что машины восстанут против нас, то вам тоже стоит передвигаться на мотоцикле. До него еще пока не добрались все эти ученые, хаккеры и инопланетяне.
У вас улучшится здоровье
Мотоцикл бесконечно полезен для вашего мозга. Благодаря ему вы станете спокойнее, добрее и увереннее в себе, то есть улучшится ваше ментальное здоровье. А как мы знаем, чем лучше вы себя чувствуйте, тем лучше себя чувствует ваше тело.
Мне говорили, например, что мотоциклисты худеют быстрее, так как на мотоцикле сжигается намного больше жиров, чем на машине. Они и двигаются больше, то есть задействуют больше мышц при езде. Если вы хотите сбросить вес – пересаживайтесь на чудо-мотоцикл.
Вы встречаете просто самых лучших людей
Почему-то все мотоциклисты – как большая семья. Если даже видят друг друга впервые, они все равно будут общаться, будто друзья уже 10 лет. Всегда приятно встретить человека с похожими интересами, а когда они еще и полны жизни. Бытует мнение, что у мотоциклистов репутация плохишей, т.е. людей, которые всегда грубят и ругаются, но ведь на самом деле это не так. Кожаные куртки не делают нас плохими людьми, это просто защита.
Потому что свобода
Хоть слово «свобода» это что-то свое для всех, но большинство мотоциклистов, когда их просят описать «каково это, ездить на мотоцикле?» вспоминают слово “свобода”. Если у вас семья, дети, куча домашних дел, тогда нет даже времени, чтобы сделать что-то для себя. Но когда вы на мотоцикле, все что у вас есть это голова в шлеме. Поворачивайте руль куда захотите и когда захотите, вас никто не контролирует. Вы понимаете, кто вы и зачем вы что-либо делаете. Приходит понимание логики жизни, и тогда вы ощущаете себя абсолютно свободным.
Когда вы передвигаетесь на машине, вы обычно не особо уделяете внимание видам за окном, то радио, то напарник справа от вас – все это вас отвлекает. Но не на мотоцикле! Вы целиком и полностью отдаетесь обстановке вокруг вас. Будь то пустыни или огромные снежные горы. Иногда даже хочется остановится и потрогать то или иное дерево рукой, потому что сомневаешься, что этот мир может быть настолько прекрасным. А когда на небе еще и прекрасный закат, хочется остаться там навсегда. Вы просто начинаете ценить природу.
АДРЕНАЛИН
Да-да, все вам говорят, что поездку на мотоцикле ни с чем не сравнить и все такое. Но это правда – так, что мне еще сказать? Каждый раз, когда я разгоняюсь больше чем 50 км в час у меня хоть и на секунду, но дух захватывает. Все становится интереснее и веселее. Из раза в раз хочется все больше и больше. Адреналин в умеренных количествах делает вашу жизнь ярче.
Источник
Ощущение скорости во время езды на мотоцикле
Если подумать логически, то самое слабое звено во время езды на мотоцикле — это сам пилот. Любой инструктор мотошколы, профессионал с гоночного трека или ГАИшник подтвердят, ведь техника только инструмент, а управлять ею и следить за ее состоянием прямая обязанность человека.
Вопрос восприятия скорости, очень близок к восприятию времени. Этот навык необходимо тренировать, а главное понимать, из чего он складывается, потому что тело человека можно обмануть, больше того, сами пилоты обманываются сами того не подозревая.
Ощущение скорости позволяет не просто рассчитывать траекторию движения, но и понимать как реагировать дальше. Тысячу раз оговаривали возможности работы тормозом, обсуждали экстренное торможение и обычное. Разбирали, как важно тренировать торможение. А как же скорость?
Как пилот оценивает скорость?
Изначально водитель оценивает скорость по трем параметрам:
- По показаниям приборов
- Зрительно
- По собственным ощущениям
Если задуматься о природе ощущения скорости, то можно сделать вывод, что приборы далеко не единственное, что помогает нам ориентироваться. Наверняка у любого водителя складывалось ощущение, что мол еду я по прибором 100 км/ч, но чувствую, что врет тарантайка, как 150 км/ч закладываю! Пойду датчики проверять. Желание спорить с показателями на приборной панели появляется из личных наблюдений. Каждый человек определяет скорость относительно движения предметов вокруг своей персоны, а как иначе, у меня своя скорость, у товарища на соседней полосе своя.
Зрительно мы воспринимаем скорость в сравнении, как участник движения перемещается относительно статичных, неподвижных предметов, будь то дом или дерево. В движении мы неосознанно, но наблюдаем и сравниваем или активно (целенаправленно), или пассивно (в фоновом режиме). Однако зрительная оценка подводит нас на дороге, когда дело касается возможных иллюзий, плохой погоды или ограниченной видимости. Кроме того, существует банальная усталость, когда в конце изнурительного простоя в пробке и езды в плотном трафике до дома едешь и кажется, что двигаешься аки старый валенок.
Ощущения скорости — это то, как наш организм в целом воспринимает перемещение, ускорение и торможение.
Банальный пример: вы пассажир. Едете и по каким-либо причинам не можете смотреть через плечо (визор затемненный, а вы и без того в сумерках; скорость большая слишком, проще за спину пилота пригнуться; может быть вы в первый раз едете и страшно до чертиков), в общем, едете вы за спиной товарища, развиваетесь за ним как рюкзак в надежде не слететь с хвоста и разглядываете его мужественную (или не очень) спину. Как вы определите скорость, если не можете сравнивать свое передвижение с предметами на дороге? Ваше собственное тело по самоощущению подскажет вам ПРИМЕРНУЮ скорость перемещения. Наше тело, к удивлению, умеет определять и время, и скорость, и температуру, особенно, если тренироваться в этом.
Конкретные примеры оценки скорости
Без зрения нам на дороге делать нечего. С плохим визором или с очками, которые не помогают, ездить не стоит, потому что толку от такого выезда, только себе вредить и других пугать. Поговорим о визуальных приемах, которые влияют на восприятие скорости.
Угол наклона
Первое, чему учат в любой мото/автошколе, это угол зрения водителя. Высоко сижу, как говорится, далеко гляжу. Если вы смотрите исключительно под переднее колесо, то быстрая смена обстановки делает из любой крейсерской скорости улитки взрывную скорость космолета. Угол зрения должен позволять вам оценивать ситуацию, чем дальше перед собой вы смотрите, тем меньшей кажется скорость.
Угол зрения
Не секрет, что с повышением скорости угол зрения сужается. Отсюда подсказка всем, кто не любит сверяться с показателями на приборной панели. Как только дорога впереди превратилась в туннель от того, что сузился угол зрения, значит, вы переборщили с газом.
Погодные условия
Об этом тысячу раз говорено, писано и описано в билетах ПДД, о плохой видимости, особой осторожности и о том, как недооценивается скорость и переоценивается расстояние в условиях, например, тумана или дождя.
Визуальные иллюзии
Вот это тема из разряда неожиданных гадостей. Сколько ошибок в расчетах своей личной скорости или траектории происходит ежедневно из-за того, что визуально скорость одного участника показалась больше/меньшей на фоне другого.
Во-первых, соотношение размеров влияет на восприятие скорости. Нам кажется, что большая машина едет медленнее, чем маленькая. Даже если с постоянной скоростью перед вами едет фура, а за ней топчется «Ока», то визуально будет казаться, что фура не напрягается, а «ока» коптит из последних сил и с большей скоростью.
Аналогичная беда с восприятием предметов на расстоянии сбоку от вас, тот кто едет на ближних полосах визуально медленнее, чем тот кто дальше. Допустим, ваш друг перестраивается или поворачивает, но с постоянной скоростью, из-за удаления в сторону вам кажется, что он едет быстрее, потому что он все равно меняет траекторию, а не едет параллельно.
Если сложить два первых примера в один, то получится, что и любой крупный транспорт рядом с вами визуально будет медленным, чем любой меньший на полосу дальше. Человеку гораздо проще оценить крупную машину, чем мчащий рядом мотоцикл, поэтому так случается, что мы видим сзади идущую фуру, но лишь за секунду «до» видим мотоциклиста, спешащего на обгон.
Во-вторых, траектория движения. Мы уже упоминали, что оценка скорости происходит относительно других предметов. Так вот, чем чаще транспорт меняет свое направление или даже угол наклона, тем большей нам кажется его скорость. Допустим, вам на встречу едут грузовик и за ней постоянно на обгон выглядывает какая-нибудь «кия пиканте», даже при условии, что она дальше грузовика скорости поднять не может, дабы не размазаться об его бампер, вам будет казаться, что она шибко шустрая, раз дергается без конца в нерешительности. Аналогично с мотоциклом, если впереди вас кто-то часто маневрирует, даже с постоянной скоростью, вам будет казаться, что он ее увеличивает, потому что его положение постоянно изменяется относительно других участников движения.
Цвет встречного транспорта
Внезапно, но цвет встречной техники или экипировки влияет на восприятие его скорости.
Минутка физики, вспоминаем, что свет отражается от поверхности светлых тонов, но поглощается темными, особенно черным цветом. Поэтому любая техника, водитель которого решил поиграть в Бетмена, на дороге становится недооцененным как по скорости, так и по расстоянию. Светлые раскрасы видны лучше, но их в потоке иногда переоценивают.
Если перед вами движутся темная и светлая машины, то темную вы будете считать медленнее, просто потому что отражение света от нее меньше и видите вы ее по сравнению с яркой не так ясно.
Что до личных ощущений не секрет, что если вы постоянно мчите на большой скорости, то со временем вы к ней привыкаете и не осознаете, как превышаете. Мотоциклисты в силу отсутствия каркаса безопасности воспринимают скорость по сопротивлению воздуха. Когда сопротивление становится привычным, тело привыкает к нему, то и скорость перестает казаться большой.
Продолжать этот список можно долго, но мы рассмотрели основные, которые чаще всего встречаются на дорогах.
Источник
Пять причин не покупать мотоцикл. И одна — всё-таки сделать это
21 августа 2020 Комменты
Этим материалом мы открываем цикл публикаций для начинающих мотоциклистов и для тех, кто ещё только задумывается о том, чтобы сесть на мотоцикл. Мы планируем рассказать всё, ну, или практически всё, что вам следует знать о выборе и покупке первого мотоцикла, об обучении вождению, о подходящей мотоэкипировке и об основных принципах безопасности поездок на двух колёсах. Всё это будет, обещаем, а пока начнём, простите за тавтологию, с самого начала.
Прежде всего, мы советуем вам хорошенько подумать: а нужен ли вам мотоцикл? А если нужен, то зачем? Как ни странно, аргумент о том, что мотоцикл — это круто, вполне имеет право на жизнь. Действительно круто! Об этом наглядно свидетельствует хотя бы тот факт, что сегодня мотоцикл можно увидеть чуть ли не в каждой третьей телевизионной рекламе. Энергетические напитки, безалкогольное пиво, банковские услуги, тарифы сотовой связи и даже моющие средства. Рекламируя всё это, режиссеры клипов намеренно акцентируют внимание зрителя на двухколёсном транспорте. Казалось бы, в чём связь между, например, чистящими порошками и мотоциклом? «Не трать лишнее время на уборку, а лучше займись тем, что тебе действительно нравится!» — призывают нас с экрана. Маркетологи прекрасно знают, что привлекает внимание людей, что кажется им крутым и привлекательным, и беззастенчиво этим пользуются. Но давайте разберёмся, а почему мотоцикл — это так круто, как выглядит со стороны?
Причина первая: ездить на мотоцикле довольно сложно
На самом деле, всё очень просто. Именно потому, что не каждый способен ездить на мотоцикле. В грубоватой шутке о том, что мотоциклисты — это высшая раса, только доля шутки. Управлять мотоциклом действительно сложно. Намного сложнее, чем автомобилем. Для того чтобы проиллюстрировать это, упомянем всего лишь два факта, которые могут стать для вас полной неожиданностью.
Во-первых, если у автомобиля только одна педаль тормоза, то у мотоцикла тормоза два — передний и задний. И работают они совершенно по-разному! В зависимости от ситуации, надо пользоваться либо одним, либо другим, либо обоими одновременно. Ошибка чревата падением!
Во-вторых, в зависимости от скорости, и маневрировать на мотоцикле тоже надо по-разному. Если вы едете медленно, то руль поворачивается в сторону поворота, если быстро — в противоположную! Да-да, именно так! Этот приём называется «контрруление», и как-нибудь мы о нём ещё поговорим. Надо ли рассказывать о том, что всему этому надо учиться? Учиться долго и старательно, чтобы все эти навыки — абсолютно не характерные для человека «в нормальной жизни» — закрепились у вас на уровне рефлексов. Если этого не будет, то долго вы не проездите.
Причина вторая: мотоцикл — не самый комфортабельный вид транспорта
Ещё не передумали? Тогда продолжим. Знаете ли вы, что мотоцикл — исключительно некомфортабельный вид транспорта? Во время поездок вам обычно бывает либо очень жарко, либо холодно. В дождь — мокро, в жару — пыльно. Чтобы понять, что чувствует мотоциклист на ходу, просто выставьте руку из окна вашего автомобиля на скорости более Понравилось? Скорее всего, не очень.
А ещё прибавьте сюда постоянные вибрации: мотоциклетный мотор (особенно с малым количеством цилиндров) априори куда сильнее вибронагружен, чем автомобильный, и намного слабее изолирован от вашей пятой точки с помощью всевозможных подушек, гидроопор, сайлентблоков и прочих штук, используемых в машинах для повышения комфорта. Всё это приходится просто терпеть. Не забывайте и о перегрузках при резких разгонах и ещё более резких торможениях.
Причина третья: мотоцикл не даст вам расслабиться в дороге
Даже самый заурядный среднекубатурный мотоцикл обладает динамикой на уровне очень неплохих спорткаров. Можно подсчитать, что если при среднем весе мотоцикла в 270–280 кг мощность его двигателя составляет 70–75 лошадей, то на один килограмм массы приходится примерно 0,4 л.с. Это значение в технике принято называть удельной мощностью. Спроецируем эти цифры, например, на популярную малолитражку Hyundai Solaris. В базовой комплектации он весит около полутора тонн. Соответственно, чтобы показывать аналогичную мотоциклу динамику, он должен оснащаться двигателем, выдающим… более 600 сил! Как вы думаете, просто ли управлять 600-сильным «Солярисом», да ещё и на двух колёсах? Наверное, по меньшей мере, это требует твёрдой руки и постоянной концентрации. Пить кофе и сидеть в смартфоне за рулём у вас точно не получится!
Причина четвёртая: мотоцикл — это опасно
Вы по-прежнему испытываете желание купить мотоцикл? Тогда вот ещё аргумент. Все знают, что ездить на мотоцикле опасно. По интернету гуляет цифра, что риск пострадать или погибнуть в ДТП для мотоциклиста в 30–40 раз выше, чем для автомобилиста. Честно говоря, эта оценка вызывает большие сомнения: неизвестно, кто, где и как это считал. Тем не менее, она на слуху. Скорее всего, что-то подобное слышали и ваши родные и близкие. Поэтому, только изъявив вслух желание сесть на мотоцикл, готовьтесь к серьёзному разговору с ними. Надеюсь, что до постановки вопроса «или я, или мотоцикл» дело у вас не дойдёт. Хотя так тоже бывает.
Вы, конечно, можете им рассказать, что станете ездить медленно и аккуратно. Но это не правда, не будете. Ни у кого ещё не получилось. Впрочем, можете попробовать.
Причина пятая: на самом деле мотоцикл вовсе не экономит ваше время
Единственным, пожалуй, более-менее логичным аргументом в такой ситуации будет то, что на мотоцикле вам не придётся стоять в пробках и вы станете тратить меньше времени на дорогу. Звучит резонно, но тоже неправда.
Да, по городу мотоцикл едет заметно быстрее автомобиля и практически не стоит в пробках. Но к «чистому» времени поездки надо добавить ещё и подготовку к ней. Мотоциклисту необходимо одеться в экипировку, дойти до гаража или стоянки, где вы храните мотоцикл, — мало кто бросает новенький дорогой мотоцикл у себя под окнами. Снять с него чехол, завести… А по приезду на место — найти безопасное и удобное место для парковки, раздеться или переодеться в цивильное, принять душ или хотя бы умыться… В целом «на круг» выигрыш окажется не так велик, как вам изначально представляется. Но как аргумент, повторяем, это можно использовать. Попробуйте!
Зачем же тогда люди покупают мотоциклы?
Почему же, если всё так плохо, спросите вы, количество мотоциклистов на наших дорогах год от года только растёт? Да потому что мотоцикл — это действительно круто и здорово. Если вы готовы смириться со всеми его недостатками, то взамен вы приобретёте просто непередаваемое ощущение полёта и совершенно другое чувство дороги, а также всего того, что на ней происходит.
Это сложно передать словами, особенно в рамках одной статьи. Поэтому, если вы твёрдо решили стать мотоциклистом, мы бы порекомендовали вам сперва почитать культовую книгу Роберта Пирсига «Дзен или искусство ухода за мотоциклом».
И не бойтесь, никто в ней не станет учить вас смазывать цепь или регулировать клапана. Несмотря на название, там совсем ничего нет про обслуживание мотоцикла, зато есть очень много о том, что чувствует и ощущает мотоциклист: «… на мотоцикле всё вокруг видится совсем иначе в сравнении с другими видами странствований. В автомобиле всегда находишься в замкнутом пространстве, и поскольку к нему привыкаешь, то практически не осознаёшь, что из окна машины видишь лишь ещё одну картину как по телевизору. Ты просто пассивный наблюдатель, и всё нудно проплывает мимо тебя как в кадре. На мотоцикле же кадра нет. У тебя устанавливается связь со всем окружающим. Ты сам находишься на сцене, а не просто наблюдаешь за ней со стороны. »
Так что же мне делать, если я по-прежнему хочу мотоцикл?
Не расставайтесь со своей мечтой — действуйте! Но не торопитесь сразу бежать в мотосалон. Это может обернуться просто выброшенными деньгами. О том, как и какой мотоцикл надо покупать новичку, у нас ещё будет большой отдельный разговор. Попозже. А пока пойдите в любую мотошколу, совершенно любую. В ту, которая ближе всего к вашему дому. Ни в коем случае не оплачивайте сразу полный курс обучения — с этим ещё успеется. Лучше возьмите одно или два часовых «ознакомительных» занятия — в большинстве школ есть такая услуга. Это обойдётся вам в 1500–2000 руб. Покатайтесь с инструктором по площадке и, вернувшись домой, тщательно проанализируйте свои ощущения. Зашло или не зашло? Ваше это или не ваше? Хочется ли вам вернуться к мотоциклу?
Не спешите. Пусть пройдёт день, два, неделя. Практика показывает, что возвращаются не все. Но многие. Если вы из их числа, тогда идите в магазин и купите себе мотоциклетный шлем. Не очень важно, какой именно. Главное — красивый! Тот, который больше всего понравится и на который будет не жалко денег. Купите и положите дома на самом видном месте. Чтобы бросался в глаза и всем своим видом напоминал о том, что вы идёте к своей мечте. Напоминал и стимулировал: мечты сбываются, если над ними работать. И тогда он вам потом обязательно пригодится!
Источник