- Уникальный и интересный тест по методу Зигмунда Фрейда
- Данный уникальный тест позволит заглянуть в глубину своей души и ответить на вопросы, которые не связаны с отношениями с близкими, друзьями и партнером.
- Как пройти тест?
- Вопросы
- Лучший тест Зигмунда Фрейда
- Дубликаты не найдены
- 16. Психология. Проекция и Перенос
- 11. Психология. Комплекс Электры
- Говорил ли Зигмунд Фрейд: «Иногда сигара — это просто сигара»?
- Поспорили как-то Фрейд с Юнгом.
- За сколько выкупили Зигмунда Фрейда из гестапо.(слезы Фрейда)
- О том, как один психиатр не побоялся пойти против Фрейда
Уникальный и интересный тест по методу Зигмунда Фрейда
Зигмунд Фрейд на основе своего психоанализа сделал большой вклад в развитие современной психологии. Фрейд провел много исследований. Он считает, что человеческие поведения и чувства имеют свое научное объяснение.
Данный уникальный тест позволит заглянуть в глубину своей души и ответить на вопросы, которые не связаны с отношениями с близкими, друзьями и партнером.
Как пройти тест?
Для прохождения теста вам нужна ручка с бумагой. Постепенно отвечайте на каждый вопрос и записывайте ответы на бумагу. Записав ответы на все вопросы, сравните их с расшифровкой. Пройдя тест, вы поймете, как вы относитесь к человеческим ценностям.
Вопросы
1. Представьте, что вы стоите на берегу моря. Вы смотрите вдаль, что вы ощущаете?
2. Вы идете в лесу. Посмотрите на тропинку, которую вступили. Что вы увидели на земле? Что вы чувствуете?
3. Посмотрите в небо и представьте, что вы видите чаек, что вы чувствуете?
4. Вы проходите вдоль равнины и видите, как на ней резвится табун лошадей. Что вы ощутили при этом?
5. Представьте, что вы оказались в пустыне. Она не имеет края. Вы идете и видите перед собой длинную стену без края. В стене есть отверстие, через которое виден цветущий оазис с чистым ручьем. Что вы будете делать?
6. Вы снова оказались в пустыне. Перед вами стоит кувшин с водой. Что вы будете делать?
7. Вы идете по лесу и поняли, что заблудились. Стемнело, а вы не знаете куда идти, чтобы выйти из леса. Вдруг вы видите перед собой дом, в котором включен свет. Ваша реакция?
8. Представьте, что идете по пустой улице и тут наступил густой туман. Что вы сделаете в такой ситуации?
Если вы ответили на все вопросы, переходите к расшифровке.
Источник
Лучший тест Зигмунда Фрейда
Дубликаты не найдены
1. Ряб на воде
2. Корни деревьев, которые лезут под ноги
3. Легкость
4. Сила
5. Перелезу, используя отверстия
6. Выпью
7. Подойду посмотреть
8. Включу фонарик
И как это трактовать?!
я вот смотрю все стену пытаются обойти , что перелезть никто не попробует ? ))
1. горизонт
2. спокойствие
3.они издают забавные звуки, рядом море)))))
4. испуг; неприятно
5. так и не смогла ответить
6.взять с собой. пить маленькими глотками каждые 2 часа
7. разведаю обстановку. дальше-по ситуации. возможно, ненадолго останусь, отдохну, но на ночь не останусь-страшно.
8. выбрать направление и идти по нему.
да, достаточно интересно. про отношение к замужеству особенно точно описывает мою позицию)
Это тест-погружение, вопросы задаются человеку, который сидит с закрытыми глазами и пытается как можно отчетливее представить себе то, что ему описывают.
Типа: «Ты идешь по пустыне. какая пустыня? Что ты чувствуешь, о чем ты думаешь? Тебе легко идти?» и тд.
Постепенно прибавляются различные обстоятельства — кони, кувшины, оазисы, море и тд.
Полностью уже не вспомню, наверное, что чему соответствует, давненько дело было, но точно — пустыня — это жизнь вообще и отношение к ней, море — это сексуальная жизнь, кувшин — социальные отношения, кони — дружба. Оазис — вроде семья, но тут уже могу путать.
И по каждому пункту человек должен описать очень подробно — впечатления, действия, желания, мысли. Там тонкостей много, вплоть до того, что описывается какой кувшин, какая вода, если грязная вода — будешь ли пить, какие лошади, что ты чувствуешь, когда их видишь, короче, много всякого, понимающего понять очень хорошо опрашиваемого.
А тут — сокращенный такой ассоциативно-опытный ряд вопросов, время зачем-то ограничено. Видимо, тоже кто-то по памяти взял и записал, при этом еще и перепутав все и придумав отсебятины.
1. Еbать скока воды!
2. Белка!
3. Моё!
4. Кони
5. обойти стену, если далеко- перелезть, высоко- обойти(идти легче чем лезть)
6. Взять с собой
7. Узнаю кто живет, если ок — попросить ночлег
8. Переждать туман( до восхода солнца) или развести костер.
и как мне теперь с этим жить?
16. Психология. Проекция и Перенос
Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.
Примерно 2-3 недели назад мне довелось быть тем, на кого проецировали образ иррационально мыслящего угнетателя без способности к сопереживанию (примерно тем, кого современные феминистки назвали бы «консервативным патриархальным ублюдком»). Был удивлён тем, как эти люди приписывали мне слова, мысли, качества и даже чувства, которых я не только не испытывал, но и к которым многократно доказывал свою непричастность. (Завершилось это общение тем, что я перестал поддерживать связь с этими людьми.)
Этот случай возбудил во мне интерес к теме психологии проекции и психологии переноса. Тем, что нашёл для себя интересным или значимым, делюсь с Вами.
Проекция — это механизм психологической защиты. Изначально этим термином обозначали тот феномен, когда человек, отвергая в себе какие-то плохие качества, переносит их на окружающих его людей, считая не себя источником этих плохих качеств, а людей вокруг себя. (удобно, воистину)
1. Пример: человек, склонный к измене, может обвинять своего партнера (свою партнершу) в склонности к измене.
Человек не желает (или не может) соглашаться с тем, что он является источником деструктивного отношения (то есть плохим человеком), потому что он хочет оставаться «на стороне добра» (социально приемлемым). Чтобы сохранить свою целостность в борьбе между тем, что хочется, и тем, что должно быть, он делает «хитрый ход» — он проецирует своё желание на ближнего (или дальнего), тем самым сохраняя себя на «позиции добра». Далее человек может взять на себя роль «спасителя», то есть пытаться исправить положение своего ближнего, «излечить» его. Или же человек может оправдать свой непристойный поступок тем, что он «не один такой».
2. Пример: Задира проецирует свои чувства незащищенности и уязвимости (которые он в себе не одобряет) на людей вокруг себя, и «борется» с ними.
Позже термин «проекция» обрёл более широкие границы, его перестали считать лишь средством защиты внутреннего «Я». Теперь проекцию принято рассматривать как одно из средств интерпретации (трактовки) мира. То есть проекция может иметь место практически везде и в любых отношениях (даже в отношении к каким-то предметам или явлениям). Мы можем наделять людей, животных, предметы, ситуации и даже абстрактные понятия «человечными» (то есть собственными) качествами. Пример: «очеловечивание» своих питомцев или животных, необоснованное (иррациональное) наделение целых групп людей (по политическому/расовому/половому признаку) определенными качествами, «одухотворение» предметов. Проецировать мы можем не только плохие качества, но и добрые, а так же мысли, чувства
Некоторые ученые также рассматривают проекцию как реакцию на неизвестность (когда мы сталкиваемся с чем-то/кем-то незнакомым, мы чаще всего проецируем на этот объект один из архетипов).
Проекция — это также результат обобщения или спекуляции, созданной личностью на основе идеи о том, что «все мы похожи». Эта мысль до некоторой степени верна, она же нам и помогает индуктивно (от частного к общему) выводить суждения о мире (и о других людях в частности). Важно не злоупотреблять этой мыслительной стратегией. Это можно сделать путём соотношения своих суждений с фактами, и не спешить с выводами.
Проекцию также соотносят с эмпатией. Проекция помогает нам сопереживать окружающим людям, так как она исходит из представления о том, что «ты такой же как и я».
Перенос и Контрперенос
Перенос (или Трансфер) — это особый вид проекции.
Он возникает, чаще всего, между людьми с разным статусом: психолог и клиент, работодатель и работник, учитель и ученик, старший и младший. Человек переносит на другого человека своё отношение к какой-то значимой личностью из прошлого (чаще всего из детства, но бывают исключения). Пример: студент может перенести своё отношение к отцу на преподавателя.
Перенос имеет несколько отличительных черт:
1. Он иррационален. Человек приписывает другому человеку слова, качества, мысли, чувства, которых нет.
2. Перенести могут и хорошие, и плохие качества. Пример: девушка может идеализировать своего терапевта, приписывая ему/ей качества, отношения, желания, которые она ожидала найти в своих отношениях с родителем, но которые не были реализованы. (поэтому уместно опасаться людей, которые слишком сильно к нам привязаны, которые имеют идеализированные ожидания от наших с ними отношений, хотя бы потому, что их ожидания и не )
3. Перенос бессознателен. Часто человек не способен дать отчёт о том, почему он поступает подобным образом, считая свои поспешные выводы обоснованными.
4. Перенос появляется, чаще всего, при нейтральном отношении человека, на которого переносят, к тому, кто этот перенос осуществляет. (Часто психотерапевты стараются быть «чистыми листами» (относиться нейтрально к клиентам), потому что при таких условиях клиент легче осуществит свою бессознательную «дорисовку» личности психотерапевта, что в свою очередь открывает для психотерапевта окно в прошлое клиента.)
5. Перенос чаще всего является следствием неразрешенных конфликтов между клиентом и значимой личностью.
Стать жертвой или даже инициатором переноса может быть кто угодно. Мы сами до некоторой степени воспроизводим отношения с родителями в отношениях с другими людьми. Это не хорошо и не плохо, это просто стратегия, способ ориентироваться в пространстве межличностных взаимоотношений. «Плохо» начинается тогда, когда мы присваиваем людям те, слова, мысли, черты, чувства, которые им не свойственны.
Контрперенос — это перенос психотерапевта на клиента. Психотерапевт тоже, до определенной степени, подвержен искушению проецировать свои нерешенные проблемы в отношениях с кем-то на своего клиента, особенно если клиент уже начал свой «театр отыгрыша опыта прошлого». В таком случае рекомендуется не поддаваться на эту искусную провокацию, и сохранять отстраненную позицию, иначе есть риск ввязаться в нездоровые отношения, где оба участника видят не то, что есть, а то, что они хотят (или ожидают) видеть.
Благодарю Вас за то, что прочитали этот материал.
При желании, оставляйте свои предложения для тем, я буду рад удовлетворить Ваш интерес.
11. Психология. Комплекс Электры
Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.
Про комплекс Эдипа есть много материала, про комплекс Электры гораздо, гораздо меньше, что вызвало моё раздражение, в виду того, что это один из самых распространенных в России диагнозов, но, тем не менее, найти основательного материала сложно.
Получилось достать книгу «Electra vs Oedipus. The Drama of Mother-Daughter Relationship», которой руководствовался при изучении данной темы, не считая персональный опыт.
Меня озадачило обильное количество женщин, девушек и даже девочек с инцестуозными, или около-инцестуозными фантазиями (сексуального и вне сексуального характера) с которыми я сталкиваюсь. Хотя, учитывая увеличивающееся количество разводов и неполноценных семей, это не должно было быть для меня таким сюрпризом.
В этом посте собрана в кратком виде та информация, которую я посчитал интересной или полезной по данной теме.
На три вещи можно смотреть вечно: на воду, на огонь, и на то, как психоаналитик пытается опуститься в глубокий омут сердечных переживаний своего пациента, и вытащить оттуда что-то ценное. Всё больше и больше убеждаюсь в том, что психоанализ Зигмунда Фрейда — это попытка разгадать и упорядочить «тайну любви». Ошибки в передаче этой любви от родителя к ребёнку, естественно, ни к чему хорошему не приводят, они же и являются предметом психоаналитических теорий австрийского доктора.
Автор вышеупомянутой книги часто пишет о «наследуемых травмах», которые передаются через кривое воспитание. Наименее затратная стратегия воспитания детей — это реактивная стратегия, то есть реагировать на ребёнка так, как на нас реагировали в детстве наши родители. Такое выполнение родительского долга сложно назвать продуктивным, или воспитанием вообще, так как у любого процесса должен быть какой-то план, в отличии от реакции, которая призвана лишь отвечать на внешние раздражители выученной схемой.
Воспитание, будучи ресурсоёмким занятием, требует от нас состояние зрелости (эмоциональной самодостаточности, способность давать не ожидая что-то в ответ). Это оберегает нас от того, чтобы делать из ребёнка своего «аватара», через которого мы бы пытались удовлетворить свои психологические потребности или незавершенные гештальты. (о саморазвитии как способ борьбы с психологическими проблемами писал психоаналитик Карл Юнг, советую ознакомиться)
Незрелый взрослый, который совершает много ошибок и придерживается провальных стратегий воспитания, обречён чем-нибудь травмировать ребёнка, и ребёнок, в свою очередь, с большой вероятностью передаст эту травму через воспитание уже своему ребёнку. Чтобы остановить этот процесс, следует «вырасти над собой».
Эдипов комплекс, как и комплекс Электры, имеет дело с обоими родителями. Принято считать, что эти комплексы выражаются в желании вытеснить родителя своего пола, и занять его место в жизни родителя противоположного пола. Такое, безусловно, бывает. Это не обязательно должно быть открыто выражено. Пример: девочка отказывается от того, чтобы её купала мама, и требует, чтобы её мыл только папа.
Однако, комплекс Электры имеет дело не только с этим. В легенде о Электре мы видим идеализацию отца, желание убить мать, отказ от своей женственности (возможно, выражение протеста против матери), и, при этом, болезненное стремление к любви и невозможность её удовлетворить. Таким образом, легенда помогает собрать воедино тот эмоциональный хаос, который творится в жизни женщины, травмированной семейным положением. В мифе о Эдипе мы такой же эмоциональной напряженности не находим, так как его история — это театральное представление, призванное пофилософствовать на тему предопределенности человеческой судьбы.
Возникают такие комплексы тогда, когда жизни и роли родителя и ребёнка смешиваются:
* мать идеализирует ребёнка, игнорируя своего мужа, отдавая приоритет ребёнку в любых условиях
* мать пытается «переиграть» свою жизнь через ребёнка
* мать пытается получить ту любовь от своего ребёнка, которую не получала в детстве от своих родителей.
* дочь, не получая достаточного внимания от матери, переключается на идеализацию отца, от которого любовь получить легче.
* дочь, ощущая мать как женщину с привилегиями на получение мужского ограниченного внимания отца, пытается вытеснить её из своих отношений с отцом.
Фаллическая мать, или «кастрирующая мать» — это женщина, которая придерживается выраженной доминантной позиции в отношениях. Она доминирует над своим ребёнком, решает за него, делает его зависимым, манипулирует им. Её стратегия воспитания примерно такова: «Дорогой мой ребёнок, ты получишь мою любовь, внимание и одобрение тогда, и только тогда, когда я буду тобой удовлетворена. Если ты не будешь меня слушаться, я откажусь от тебя (то есть перестану тебя любить).» Ребёнок, который с малых лет был втянут в такие манипулятивные отношения с матерью, то, безусловно, во взрослой жизни продолжит играть роль зависимого человека.
Фаллическая мать делает ребёнка своим «эмоциональным рабом», что затем сказывается на отношениях ребёнка со своими сверстниками и на его любовных связях.
Если девушка в таких отношениях с матерью не получает нужного количества любви, внимания, поддержки, доверия и прощения, она может переключить свои эротические фантазии с мужчин на женщин, что не удивительно. Такие гомосексуальные фантазии (и отношения) будут играть роль поля для удовлетворения детских потребностей. Безусловно, такой сценарий грозит не всем девочкам с проблемами в отношениях с матерью, но его стоит иметь в виду прежде чем начать воспитывать собственных детей.
Родитель, который унижает своего ребёнка (эмоционально, физически, психологически), рискует подарить своему подопечному мазохистические наклонности, которые заставят его искать себе садиста чтобы переиграть прежние унижающие отношения. Это, конечно, не единственная причина, почему некоторым людям могут быть необходимы унижения.
Симбиотические отношения — это созависимые отношения. Они возникают между теми существами, которые могут друг другу чем-то помочь, например, симбиотические отношения возникают между младенцем и некоторым видом бактерий в его желудке, который помогает справляться с перевариванием молока.
Такие отношения между родителем и ребёнком с первого взгляда могут показаться продуктивными, однако, зачастую их финал плачевен.
Мама, воспринимающая свою дочь (не достигшую совершеннолетия) как подругу, которой можно доверить свои интимные чувства, от которой можно ожидать внимания, любовь и поддержку, от которой следует ожидать советов и помощи в жизненных выборах, к которой можно прийти поплакать на плече. Другими словами, мать, которая воспринимает свою дочь как равную (или выше) себе, совершает ошибку, которую можно исправить самосовершенствованием и интериоризацией своих желаний. Такая мама может частично или полностью оставить свою ведущую роль в отношениях с дочери, уступая это место ребёнку, что не естественно.
(Конечно, любящий ребёнок, который любит, может что-то подсказать и принять временную слабость своего родителя — это всегда хорошо, однако, таким ребёнок может стать только при правильном воспитании, в правильных семейных отношениях. Естественно, такой «ресурсоёмкостью» ребёнка не следует прибегать как к «психологическому убежищу», так как ребёнок сам ещё не до конца сформирован, и сам нуждается в любви и поддержки.)
Симбиотические отношения препятствуют здоровому отделению ребёнка от родителя и переходу на «свой собственный путь» (индивидуация), из-за чего могут возникнуть разного рода перверсии. Не так редко из-за подобных связях сыновья могут во взрослой жизни (или раньше) развить трансвестические фантазии, ощущая себя сосудом матери, продуктом слияния двух личностей или вообще отказ от собственной индивидуальности в пользу материнской.
Благодарю Вас за то, что прочитали этот пост.
Рекомендую к прочтению вышеупомянутую книгу тем, кто желает увидеть развитие этого комплекса изнутри, на «живых» примерах, изложенных практикующим психотерапевтом.
При желании, оставьте в комментариях те темы по психологии, в которые Вам было бы интересно углубиться. Я буду рад удовлетворить Ваш интерес.
Говорил ли Зигмунд Фрейд: «Иногда сигара — это просто сигара»?
Знаменитому психоаналитику приписывают фразу, призывающую не искать во всём сексуальный подтекст. Мы проверили, говорил ли Фрейд такое.
(Спойлер для ЛЛ: неправда, скорее всего.Пруфов найти не удалось)
Контекст. Портрет австрийского учёного с трубкой и указанной фразой давно стал в интернете популярным мемом. Не менее часто обращаются к цитате и в полноценных текстах — например, РИА «Новости», «Известия», Ксения Собчак, министр культуры Новосибирской области Василий Кузин, писатель Денис Драгунский, известный комик Джордж Карлин (18+) и многочисленные авторы книг по психологии. Вариант, в котором вместо сигары упоминается банан, прозвучавший в скетч-шоу Saturday Night Live в 1976 году, в дальнейшем превратился в расхожий анекдот. Также фраза послужила прообразом для множества похожих высказываний.
Если верить некоторым сборникам цитат, отец психоанализа произнёс эти ставшие крылатыми слова в ответ на вопрос одного из его учеников, «нет ли чего-либо символического в том, что он курит большие сигары». Страсть Фрейда к этим изделиям не подлежит сомнению — они играли важную роль в жизни психоаналитика и сегодня занимают важное место в музее учёного в Лондоне. Когда Гарри, 17-летний племянник Фрейда, однажды отказался от предложенной Зигмундом сигары, последний заявил:
«Мой мальчик, курение — это одно из величайших и при этом самых дешёвых удовольствий в жизни. И если ты заранее решил отказаться от курения, мне тебя искренне жаль».
Одни из многочисленных портретов Фрейда с сигарами. © Freud Museum London.
Как пишет Smokers’ Magazine (и эти сведения подтверждаются многочисленными источниками), «Фрейд видел в сигарах источник своей работоспособности, его настроение напрямую зависело от сигар, и в отказе от курения он видел отказ от всего, чем была его жизнь. Все важные события, дела, процессы, наполняющие и составляющие его жизнь, так или иначе были связаны с сигарами. И не просто связаны, а выстраивались на них, используя курение сигар как фундамент для своего существования.
Зигмунд Фрейд не мог отказаться от сигар и искренне удивлялся тому, что этого от него требуют окружающие. Но всё же периодические попытки бросить курить он предпринимал и высказывался потом об этих непродолжительных периодах как о самых невыносимых отрезках его жизни». Даже рак ротовой полости, диагностированный, когда Фрейду было 67, не стал убедительным поводом для отказа — австриец курил до самой своей смерти в 83 года, перенеся 33 операции. Взаимоотношения Фрейда с сигарами занимают важное место в фильме 2018 года «Мой друг Зигмунд Фрейд».
Вписывалась ли любовь психоаналитика к сигарам в его собственные теории о природе оральных удовольствий? Безусловно. Об этом говорят и многочисленные труды Фрейда, и статьи на сайте его музея. Из этого следует, что цитата, которую приписывают Фрейду, была в какой-то мере самоиронией, антифрейдистской шуткой.
В 2001 году Алан Элмс, профессор психологии Калифорнийского университета в Дейвисе, опубликовал статью под названием «Апокрифический Фрейд», посвящённую трём самым известным «цитатам» венского доктора. Проведённое им исследование показало, что впервые в печати цитата о сигаре появляется в сноске к статье 1950 года «Место действия в изменении личности» Аллена Уилиса, вышедшей в американском журнале Psychiatry. Автор статьи датирует фразу примерно 1920 годом («спустя 30 лет после знаменитого замечания Фрейда о том, что «сигара — это иногда просто сигара»»), а скончался знаменитый австриец в 1939 году. При этом найти ничего подобного в прижизненных работах или письмах Фрейда исследователю не удалось.
Более того, популярность фразы в том или ином виде, прослеживаемая после 1950 года, сначала касалась только английского языка, а вот на немецком цитата долгое время не получала распространения. В частности, в 1954 году афоризм привели в одном американском юридическом издании, а в 1961 году — в работе историка и биографа Фрейда Питера Гея. Последний признался Элмсу, что не может найти первоисточник использованной им цитаты, и допустил вероятность апокрифа.
Наконец, попытка установить связь цитаты с визитом Фрейда в Университет Кларка в 1909 году (есть версия, что именно на тех лекциях и прозвучал знаменитый ответ) также не увенчалась успехом. Более того, во время одной из лекций учёный высказал, по сути, противоположную мысль:
«Вы уже заметили, что психоаналитик отличается особо строгой уверенностью в детерминации душевной жизни. Для него в психической жизни нет ничего мелкого, произвольного и случайного, он ожидает повсюду встретить достаточную мотивировку, где обыкновенно таких требований не предъявляется».
Вышеприведённые факты говорят о том, что Зигмунд Фрейд с высокой долей вероятности не является автором знаменитой цитаты о сигаре. По крайней мере, убедительных свидетельств обратного нет.
(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)
Почитать по теме:
Поспорили как-то Фрейд с Юнгом.
За сколько выкупили Зигмунда Фрейда из гестапо.(слезы Фрейда)
В 1938 году, после присоединения Австрии к Германии и последовавших за этим гонений на евреев со стороны нацистов, положение Фрейда значительно осложнилось. После ареста дочери Анны и допроса в гестапо Фрейд принял решение покинуть Третий рейх и уехать в Англию. Осуществить задуманное оказалось непросто: в обмен на право покинуть страну власти потребовали внушительную сумму денег, которой Фрейд не располагал. Учёному пришлось прибегнуть к помощи влиятельных друзей, чтобы получить разрешение на эмиграцию. Так, его давний друг Уильям Буллит, в то время посол США во Франции, ходатайствовал за Фрейда перед президентом Франклином Рузвельтом. К прошениям также присоединился германский посол во Франции граф фон Велцек. Общими усилиями Фрейд получил право на выезд из страны, но вопрос «долга германскому правительству» оставался нерешённым. Разрешить его Фрейду помогла его давняя подруга (а также пациентка и ученица) — принцесса Мари Бонапарт, ссудившая необходимые средства.
4824 долара ,такую сумму потребовали нацисты за жизнь великого доктора.
Перед отъездом нацистские власти просят Фрейда подписать заявление о том, что с ним обращались «с должным тактом и уважением». Не надо быть Фрейдом, чтобы оценить черный юмор этой ситуации. Но только Фрейд мог довести ее до абсурда одним-единственным комментарием: «Могу всячески рекомендовать гестапо каждому». Нацисты шутки не поняли.
И когда освобожденный доктор ,переступил порог в замке принцессы Бонапарт,перед ним растелили красную императорскую дорожку, по которой ступал сам Наполеон,
Пр его лицу потекли слезы. А принцесса Мария с мужем Георгом стояли с цветами и встречали его.
О том, как один психиатр не побоялся пойти против Фрейда
Зачиталась я как-то об ученых-академиках РАН и наткнулась на теорию психоанализа — истоки жанра, коллективное бессознательное, Берн, Фрейд, Юнг, либидо, мортидо, et cetera.
Но это неинтересно — об этом пишет практически каждый второй счастливый обладатель интернета, ваятель рефератов по психологии, типичный не-такой-как-все — р-р-ребята, я такую штуку нашел, комплекс Эдипа, это значит, что все беды от того, что мы хотим свою маму!
Шутки — шутками, но если серьезно — загуглите, я вообще не шучу, там от греческой мифологии только название.
Совершенно другой интерес представляет австрийский психиатр Вильгельм Штекель — он не на слуху, но придумал те вещи, которые сейчас распространяют бодипозитив, различные фем-сообщества и медицинские работники. Между нами, большинство предрассудков было неплохо им исправлено — начиная от «до свадьбы нельзя» заканчивая «психические больные — тоже люди».
Уже покруче, не так ли?
Штекель лечился от нервного напряжения у Фрейда, и вдохновившись его работами, сам стал психиатром — продвигал активно психоанализ (даже активнее, чем сам его основатель), писал книгу «Язык сновидений» (привет, современные сонники!), и пытался определить, что же значат для нашего с Вами подсознания фаллосы и вагины — Фрейд, естественно, одобрял его труд.
Спойлер: если попробуете прочитать эпосы Штекеля, секса Вы там не найдете.
Дальнейшую карьеру Штекель предпочел не дружбе, а критике Фрейда, сказав, что не все на подсознательном влечении к матери устроено — в ответ на это Фрейд обиделся и разорвал партнерские отношения со своим экс-учеником. Штекель не растерялся и приступил к куда более эпатажным исследованиям — например, им была подняты тема скрытой гомосексуальности всех людей, вопрос о благотворном влиянии. прикройте Ваши уши. мастурбации в качестве секс-разрядки, и даже исследование влечения ко смерти, раскрывшее картину нашего с Вами бессознательного. Им же и был введен термин «парафилия», обозначающее любой вид отклонения, связанный с половым влечением.
Иным словом, Штекель изучал запретный плод всех именитых психиатров — а что же там, за гранью нормального — толкая идеологию психиатрии вперед, в будущее. Штекель не пытался определить, где норма, а где — нет, где можно, а где — нельзя, а лишь поднимал границу дозволенного и задавал вопросы, на которые до сих пор никто не может найти ответ — и современная психиатрия только делает маленькие шаги в эту сторону.
Часть его тезисов нашла свою аудиторию — это заняло много времени, но именно сейчас мы можем говорить о сексе спокойно, относиться к своему телу и к своей сексуальности открыто, а главное — не считать любое отклонение нашего поведения от нормы извращением — спасибо дедушке Штекелю за это.
Судьба австрийского психиатра сложилась не самым удачным образом — осуждая смерть ради правого дела, Штекель совершил самоубийство, пытаясь убежать от власти нацистов. На многие годы ученый был позабыт, но его упорство, новаторский подход и важность поднятых тем дали большой толчок для карьеры Сабины Шпильрейн, Карла Густава Юнга и Альфреда Адлера, но это, как говорится, совсем другая история.
Источник