Что чувствуешь когда читаешь письмо

что вы чувствуете ,когда читаете это письмо?

«Дорогая доченька! Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя. Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты был маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула. Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой. Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами. Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить. А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь…Если вдруг у меня пропадет аппетит, не заставляй меня есть. Я сама знаю, когда мне стоит поесть, а когда — нет. Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги. И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь. Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь. Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала. Я люблю тебя, моя дорогая доченька!

Не чувствуете ли вы какое-то я тебе то,а ты мне это. а тебя так,и ты мне тем же .
если дети воспитаны в любви,и родители делали все любя ,а не исключительно для того,что бы в старости не остаться одним,то и писать таких писем не нужно будет. дети сами будут благодарны и сделают все как считает нужным (основ-м на воспитании)

Источник

«Пишите, чтобы жить стало легче»

Письменная терапия — один из самых простых и доступных способов улучшить настроение, справиться с трудностями, решить сложную проблему. Понадобится ручка, тетрадь и желание писать. Как освоить технику самостоятельно?

У вас бывает плохое настроение, хандра, ощущение, что увязли в болоте или просто выбились из сил? Ну еще бы! Сложные периоды случаются у всех, и всем хочется поскорее прийти в себя. Кому-то помогает общение с психотерапевтом. Другим — новая работа или переезд. Творческие личности часто находят отдушину в разных видах искусства.

Рисование, лепка, музыка и танцы успешно используются для духовного развития и личностного роста. Такие методы прекрасно подходят для артистичных натур, есть другие способы творческого самовыражения, которые помогают восстановить равновесие и не требуют таланта. Один из них — письменная терапия. Чтобы ощутить ее пользу, не надо быть писателем или журналистом. Нужны ручка, бумага и желание писать.

Что такое письменная терапия?

Это техника письма с терапевтическим эффектом, бюджетное, доступное и универсальное занятие. Заниматься можно самому или под присмотром психолога, практиковать в группах и использовать как дополнение к другим видам психотерапии. Во всех случаях этот метод способствует личностному росту, развивает творческие способности, повышает уверенность и помогает обрести контроль над своей жизнью.

Само действие вызывает необычайный прилив энергии — многие поэты и прозаики описывали состояние ясности в момент, когда перо касается бумаги. Созданные великие произведения еще одно доказательство тому, как много дает работа ручкой.

Многие думают, что письменная терапия заключается в том, чтобы вести дневник, но это не совсем так. Есть три отличия:

  1. Дневник или записная книжка ведется в произвольной форме, автор заносит туда все, что приходит в голову. У терапевтического письма более конкретные задачи, его основой обычно служат тезисы или упражнения.
  2. Как правило, в дневнике последовательно фиксируются события, цель письменной терапии — анализ событий и своих действий, мысли и чувства, изложенные на бумаге.
  3. Дневник — личный инструмент, дневниковая терапия обычно проходит под наблюдением психолога или психиатра.

Между двумя форматами есть разница в результатах.

Читайте также:  Что такое пылкость чувства

Преимущества

Вести дневник здорово, владелец тренирует память, записывая важную информацию и жизненные эпизоды, или просто расслабляется после напряженного дня. Это немало. Но письменная терапия дает больше пользы. Тем, кто пережил психологическую травму или сильный стресс, помогает метод экспрессивного письма. Участники исследования, которые четыре дня подряд по 15 минут писали о самых тяжелых переживаниях, почувствовали себя лучше, достигнутый эффект сохранился и четыре месяца спустя.

Письменная терапия помогает переосмыслить личный опыт, взглянуть на многое иначе

Подобный эксперимент проводился среди 100 пациентов, страдающих астмой и ревматоидным артритом, результат оказался положительным. Они тоже писали о трагических событиях, и после этого их самочувствие улучшилось, признаки заболевания стали менее выраженными. Еще одно исследование показало, что метод экспрессивного письма восстанавливает иммунную систему и в целом укрепляет здоровье. Вдобавок, письменная терапия помогает переосмыслить личный опыт, взглянуть на многое иначе, найти немало хорошего в самых болезненных и неприятных переживаниях. Благодаря ей становится проще понимать себя и поступки окружающих.

Она эффективна при состояниях разной степени тяжести и психических расстройствах:

  • посттравматический стресс;
  • тревожность;
  • депрессия;
  • обсессивно-компульсивное расстройство;
  • реакция горя и чувство потери;
  • психосоматические заболевания;
  • субстанциональная зависимость;
  • нарушения пищевого поведения;
  • проблемы межличностных отношений;
  • проблемы в общении;
  • низкая самооценка.

С чего начать?

Если работаете со специалистом, вам подскажут, как вести записи. Если хотите заняться самотерапией, главное — настроиться на успех. Выберите подходящий формат: ежедневник, блокнот или обыкновенную тетрадь. Если так покажется интереснее, займитесь оформлением, добавьте индивидуальности.

Поставьте цель ежедневно уделять записям конкретное количество времени. Решите, где и когда вы будете писать. Набросайте, о чем вам хотелось бы написать, пусть это будет ваша первая заметка.

Следующие пять шагов:

  1. О чем вы будете писать? Определите тему.
  2. Представьте это, закройте глаза, глубоко дышите, сосредоточьтесь.
  3. Прислушайтесь к мыслям и чувствам. Начните писать.
  4. Следите за временем: пишите 5-15 минут.
  5. Заканчивайте осмысленно: перечитайте написанное и сформулируйте основную мысль в одном-двух предложениях.
  • Получилось несколько слов или несколько страниц, пишите в своем темпе.
  • Не имеет значения, о чем писать, старайтесь следить за временем и не отвлекаться.
  • Стиль и содержание не принципиальны, записывайте то, что близко, в чем видите смысл.
  • Пишите так, как будто никто этого не прочтет, не для широкой публики, для себя.
  • Возможно, сначала будет нелегко, но первые шаги всегда даются с трудом, не бросайте.

Шпаргалка для автора

Эти идеи и подсказки — отличное средство, чтобы продолжать записи, или включиться, когда раздумываешь, о чем бы написать в этот раз.

Выполните пять письменных заданий:

  1. Написать письмо себе.
  2. Написать письма друзьям и знакомым.
  3. Придумать поэму.
  4. Написать сочинение на свободную тему.
  5. Нарисовать майнд-карту — в центре главная проблема, а от нее указатели к причинам и возможным способам решения.

Описания по фотографии. Возьмите свое фото и отвечайте на вопросы: «Что я чувствую, когда рассматриваю это фото?» или «Что я могу сказать о людях, месте и предметах на этих фото?».

Задание на время. Выберите тему и непрерывно пишите 10-15 минут по таймеру.

Ключевые фразы. Начинайте с окрыляющей фразы-подсказки, например «Больше всего на свете меня волнует…», «Я плохо сплю, когда…», «Мое самое счастливое воспоминание — это…»

Список-100. Такие списки можно составлять о чем угодно. Допустим, «100 поводов для печали», «100 причин просыпаться пораньше», «100 любимых занятий».

Психолог Маргарита Тартаковски предлагает варианты:

Источник

Что происходит с мозгом, когда мы читаем?

Когда мы общаемся с книгой, то испытываем огромное количество эмоций — сопереживаем героям, радуемся и разочаровываемся вместе с ними, смеёмся, плачем.

А наш мозг в это время работает на полную мощность, обрабатывая информацию. Так какие же бессознательные действия мы совершаем, погружаясь в чтение?

Создаём зрительные образы

Во время чтения наше подсознание создает другой мир, в который мы погружаемся, когда перелистываем страницы. Таким образом мы создаём образы в голове, например, внешность главных героев.

Учёные доказали, что зрительное воображение работает автоматически, вне зависимости от нашего сознания. Люди с развитым воображением любят читать гораздо больше, чем те у кого оно развито хуже.

Переживаем то, о чём читаем

Читая, вы наверняка испытывали те же эмоции, которые переживали герои в той или иной ситуации.

Оказывается, мозг не видит разницы между впечатлениями, о которых мы читаем, и эмоциями, которые ощущаем в действительности.

То есть наш мозг воспринимает всё прочитанное, как если бы мы пережили эти события наяву. Читая о чувствах или испытывая их на самом деле, мы задействуем одни и те же области головного мозга.

Чтение структурированного текста помогает мыслить последовательно

Как правило, любой рассказ состоит из завязки, кульминации и развязки.

Когда мы наблюдаем за героями и следуем за повествованием: тренируем свою способность находить смысл и главную идею в написанном. Чем больше мы читаем, тем быстрее мозг приспосабливается к правильному образу мышления, и постепенно мы начинаем внимательнее относиться к деталям.

Читайте также:  Если не хочется жить это депрессия

Работает наша память

Наша память работает в напряжённом режиме, когда пытается запомнить все детали произведения. Именно из-за этого появляется ощущение, что эта конкретная книга была написан специально для вас.

Мы растём духовно

Мы наслаждаемся точностью аналогий, властью повествователя, способом построения предложений, музыкой прозы. Мы осуждаем или одобряем поведение героев, то есть морально оцениваем их.

Чтение захватывающего романа равносильно погружению в параллельную реальность. Читая по-настоящему интересную книгу, мы забываем обо всём. Читайте с удовольствием 🙂

Источник

Почему психологи рекомендуют писать письма

Писать письма — это # психологический прием, который помогает осознать, принять и отпустить чувства, переживания, ощущения, боль. Вот некоторые приемы.

1. Когда в голове по кругу ходит одинаковый набор мыслей и невозможно принять решение или представить выход. В этом случае подойдет письмо себе из будущего . Представьте себя через месяц, год. И напишите себе теперешнему послание. Как надо поступить, что выбрать, какие шаги предпринять. Напишите себе какие-нибудь поддерживающие слова — у тебя все получилось, ты справился. Не задумывайтесь, а просто пишите. Сигнал мозгу будет примерно таким: раз эта ситуация уже в прошлом, значит, я действительно справился. Вот я пишу сейчас, значит живой и успешно преодолел прошлую проблему. Вы можете отложить письмо и прочитать его на следующее утро. Вы точно найдете выход.

2. Когда вы расстались с кем-то или чем-то. Иногда люди переживают по потерянному зонтику больше, чем по ушедшему мужу (я не шучу). Для проживания утраты есть всякие техники и одна из них письмо ушедшему . Мы не успеваем или не можем сказать, сделать что-то и это мешает нам отпустить человека или событие. Ко мне приходят люди на # консультацию , чтобы попрощаться с умершим близким и иногда бывает достаточно одной встречи, чтобы все доделать. Так вот, вы пишите письмо ушедшему и описываете все свои чувства, мысли к нему и по поводу расставания. Это письмо НЕ НАДО отправлять. Можете его просто сжечь. Эта работа не на прояснение отношений, а для приведения себя в осознанность и равновесие. Может потребоваться не одно письмо, но если вы напишите, сразу почувствуете облегчение.

3. Когда хочется утешения, поддержки, внимания, тогда следует писать письмо фее (или фею ). Выберите персонаж, который для вас представляется справедливым, сильным? помогающим, ответственным, заботливым или добрым, наконец. Ну кто это может быть? Дед Мороз, Мать Земля, # Вселенная, Бог, ваша крестная, Добрыня Никитич — тот, кто в вашем представлении может вас поддержать, утешить, посоветовать. Вот и пишите ему свои чаяния, жалобы, просьбы. Читать следует спустя день-два. К тому времени вы уже. А впрочем не буду говорить, проверьте сами получите истинное удовольствие.

4. Когда не понятно что происходит между вами и другим человеком, помогает письмо — диалог . Это техника напоминает игры в шашки с самим собой. Помните в детстве, когда не с кем было играть в шашки или еще во что-то парное, вы играли за двоих. (жаль, что сейчас дети всегда имеют комп под рукой и навык становиться на позицию другого не нарабатывается). Так вот, вы пишите письмо от себя, переходите в другую комнату или пересаживаетесь на другой стул, читаете и отвечаете на письмо с позиции того, другого. Таким образом, получается переписка. Да, это немного похоже на то, что происходит иногда в голове (бесконечные диалоги), но это не так, потому что вы отвечаете не от себя , где вы его победили и уничтожили, а начинаете осознавать мотивы, # потребности и ограничения другого, его взгляда на ситуацию, его позицию.

5. Когда не понимаете, что предпринять, нет мотивации, все надоело, пишем письмо-предсказание . Для этого закройте глаза, расслабьтесь, подышите глубоко, остановите мысли и представьте себя где-нибудь в прекрасном месте. Приятный аромат цветов, звуки, ощущения, создайте себе райский уголок и получите там письмо-предсказание. Может быть оно лежит прямо на песке или прилетело к вам в руки, может вам его принес красивый незнакомец или чудесная девушка. Откройте и прочтите текст.

Подписывайтесь, если интересует тема самоподдержки, психологии и истории изменений других людей.

Источник

Что мы видим, когда читаем?

Мы увлекаемся сюжетом, оцениваем стиль, следим за размышлениями автора и размышляем сами. Но чтение — не менее загадочный и интересный процесс, чем то, что именно мы читаем.

Герман Гессе как-то заметил, что существует три типа читателей. Наивный читатель воспринимает содержание книги как действительность, как нечто объективно существующее — он «проживает» события произведения, полностью им отдаётся. Книгу будто бы читает не он, а кто-то другой.

Читатель второго типа уже может занять более отстранённую позицию. Он понимает, что писательский взгляд на мир — лишь один из возможных. Этот взгляд диктует ему и способ повествования, и выбор художественных средств. Поэтому читатель второго типа «находит удовольствие не в том, чтобы следить за содержанием во власти писателя, а в том, чтобы следить за писателем во власти содержания».

Читайте также:  Чувства внутри терапевтическая тетрадь

Для читателя третьего типа книга вообще не обладает самостоятельной ценностью: она имеет значение только как исходный пункт для его собственных идей. С этой точки зрения надпись на коробке сигарет может быть наполнена таким же глубоким смыслом, как и роман Стендаля.

Чтение может показаться самым естественным и банальным занятием. Но понимаем ли мы, как именно мы читаем?

Известный американский иллюстратор Питер Менделсунд в своей книге «Что мы видим, когда читаем» с подзаголовком «феноменологическое исследование с иллюстрациями» показывает, что чтение — нечто куда более сложное и интересное.

Что же на самом деле происходит в нашей голове, когда мы читаем? С психологической точки зрения чтение — это соединение. Соединение звуков и букв, визуальных стимулов и языковых структур, соединение предметов, культурных значений и эмоциональных переживаний. Это по определению что-то неоформленное и нестабильное.

Прочитайте первый абзац «Улисса»:

Сановитый, жирный Бык Маллиган возник из лестничного проема, неся в руках чашку с пеной, на которой накрест лежали зеркальце и бритва. Жёлтый халат его, враспояску, слегка вздымался за ним на мягком утреннем ветерке.
— Джеймс Джойс, «Улисс»

Сможете ли вы представить себе Маллигана после такого описания? Скорее всего нет, хотя и отчётливо увидите некоторые детали. Вы можете даже увидеть, как бритвенное лезвие блестит на солнце, и почувствовать запах пены, хотя в тексте об этом нет ни слова. Но образ самого героя будет возникать в вашем сознании лишь постепенно, наделяясь всё новыми и новыми характеристиками.

Такая подвижность смысловых значений является неотъемлемым свойством самого языка. Уже полуторагодовалые дети воспринимают речь не только с точки зрения звуков и визуальных представлений, но и с точки зрения значений. Поэтому они легко различают слова, которые произносятся почти одинаково: «Дом — это где живут, а дым из трубы идёт».

В некоторых языках эта подвижность проявляется сильнее, чем в других. Например, китайские иероглифы на первый взгляд гораздо более конкретны, чем алфавитные знаки: 上 (шан) и 下 (ся), которые означают «верх» и «низ», самим своим начертанием имитируют указательные жесты. Но эти же иероглифы в другом контексте могут означать также «руководители» и «подчинённые», «с одной стороны» и «с другой стороны».

Борхес, хорошо знающий японскую поэзию, указывал на её «мудрую двусмысленность»:

«Каждая идеограмма, в соответствии со своим написанием, может иметь несколько смыслов. Возьмем для примера слово «золото». Это слово может представлять или обозначать осень, цвет листьев или закат, так как всё это окрашено в жёлтый цвет»

— Хорхе Луис Борхес
Из книги Оливера Сакса «Глаз разума»

Европейцы, столкнувшиеся с неведомыми цивилизациями после открытий Колумба, считали индийское пиктографическое письмо примитивным подражением, копированием реальности. Но теперь мы знаем, что их языки тоже обладают глубоким символическим измерением.

Герои художественного произведения владеют этим искусством «мудрой двусмысленности» в ещё большей степени, чем японские иероглифы. «Представьте свою маму. А теперь представьте любимую литературную героиню» — просит читателей Менделсунд. Сконцентрировавшись, мы сможем в подробностях вспомнить облик своей матери, даже если видели её уже давно. А вот Анну Каренину нам так просто увидеть не получится, даже если мы только что внимательно прочитали роман Толстого.

Пока мы читаем, нам кажется, что мы «видим» героев — чтение похоже на просмотр художественного фильма. Но если читателя «Карениной» спросить, какой у героини нос, он едва ли сможет ответить (хотя может вспомнить её тонкие кисти или нежный пушок над губой).

В отличие от полицейских программ для составления фотороботов, мы не мыслим чёткими образами: предметы в нашем воображении будто бы покрыты туманной дымкой. И писатели прекрасно это чувствуют и понимают. Как писал Стерн, хороший писатель похож на хорошего собеседника:

«. ни один писатель, сознающий истинные границы приличия и благовоспитанности, не позволит себе всё обдумать. Лучший способ оказать уважение уму читателя — поделиться с ним по-дружески своими мыслями, предоставив некоторую работу также и его воображению»
— Лоренс Стерн
Из романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди»

Чтение книги совсем не похоже на просмотр фильма. Именно поэтому экранизации так часто вызывают разочарование — ведь мы видели героев совсем не так, как их увидел режиссёр. Но ещё важнее, что мы вообще их не «видели» — нам так только казалось.

Главное достоинство книги Менделсунда — чрезвычайная наглядность. Можно даже сказать, что она скорее нарисована, чем написана. Это отражение многолетнего дизайнерского опыта автора: прежде чем создать свою книгу, он оформил около 600 других.

Эта профессиональная чуткость к визуальным качествам художественных произведений пригодится каждому. Полное погружение в сюжет может быть очень захватывающим, но без отстранённого, внимательного отношения к собственному восприятию чтение как занятие утратило бы значительную часть своей привлекательности.

Источник

Оцените статью