Что чувствовали люди при падении самолета

Что чувствуют люди, когда самолет падает

Когда в мире происходят авиакатастрофы, я каждый раз задумываюсь, что чувствовали эти люди, что происходит на борту самолета. Самолет намного безопаснее дорожного транспорта, но когда я слышу о падении самолета, меня до кончиков пальцев охватывает холод по телу. Когда во время полета я попадаю в турбулентность, мне страшно, я скованно сижу в своем кресле и с замиранием ожидаю какого-то продолжения. Хочется верить, что самолеты никогда не будут падать, но реальность имеет другую сторону.

Бывали случаи, что пассажиры упавшего самолета оставались живыми. Бывало даже, когда командир корабля мог посадить неуправляемый самолет так, что оставались живыми все. Что говорили эти люди?

Исход ситуации на борту зависит от причин катастрофы. Были разные случаи: отказывал двигатель, самолеты сбивали намеренно, происходила разгерметизация салона и так далее. Самый ужасный исход, наверное, это разгерметизация на большой высоте. Воздух из салона быстро выходит, давление очень резко падает, а газы в человеческой крови переходят из жидкого состояния в газообразное.

Если разгерметизация происходит не на сильно большой высоте, необходимо сразу надеть маски. У человека есть где-то 15 секунд, чтобы надеть маску, или он потеряет сознание от резкого перепада атмосферного давления.

Теряют сознание очень многие: это означает, что они ничего не чувствуют и не помнят. Выжившие люди вспоминают, что последнее их воспоминания, что была какая-то встряска и резкая перегрузка тела (примерно как при взлете, только значительно сильнее). Кроме того, включается защитная реакция организма и человек если что-то помнит, то какими-то отдельными вспышками, а не полностью всю картину.

В случае, если самолет упал, а люди еще остались живы, им нужно как можно быстрее выбираться: велика вероятность взрыва. Не смотря на все вышесказанное, случаи выживания людей были, главное – соблюдать все правила полета.

Мы старались, надеемся, что вам понравилось!
Подписывайтесь на наш канал =)

Источник

Успеть испугаться: что чувствуют пассажиры падающих самолетов

Пока остается неясным, почему произошла новая катастрофа. Причин может быть множество: от неисправности оборудования или ошибки пилотов до теракта. В сети эксперты рассказывают о том, что ощущали люди в последние минуты своей жизни. Их мнения расходятся, потому что выживают в авиакатастрофах единицы, хотя авиация остается самым безопасным видом транспорта, по сравнению, например, с авариями на дорогах или опасностью умереть от гриппа или, как сейчас, от последствий ковида.

Если самолет разгерметизируется, например, при взрыве, на высоте 8-9 тысяч метров, то человек погибает практически мгновенно. Скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из легких, люди умирают от баротравмы слухового аппарата и кровоизлияния в мозг, разрыва легких, желудка или других органов и внутренних кровотечений. Острое кислородное голодание вызывает коллапс, человеку становится моментально нечем дышать, а из-за разницы давления внутри организма и снаружи его разрывает воздухом и газами изнутри.

Если разгерметизация не мгновенная, человек в течение 10-15 секунд теряет сознание из-за нехватки кислорода, при этом не осознавая его приближение. Поэтому нужно сразу надевать кислородную маску. Если люди теряют сознание, дальше они не осознают происходящее.

Если в самолете обнаруживаются технические неисправности, но разгерметизации нет, как это бывает при остановке двигателей, экипаж до последнего старается спасти пассажиров и говорят им, что они должны делать. Пилоты понимают неизбежность гибели самолета и людей, находящихся на борту, только в последние секунды, поэтому сообщения об этом в черных ящиках, как правило, нет.

Если взрыв или любая другая форма декомпрессии самолета происходит в горизонтальном полете, когда, например, он летит на автопилоте, то находящиеся на борту видят сначала секундную вспышку, а потом ощущают удар по ушам и легким, но он не смертельный. Большая часть пассажиров получает разной степени травмы, но не погибает. Самолет становится неуправляемым и падет либо разрушается в воздухе. Люди погибают от удара при столкновении с землей или водой на скорости 300-400 км в час мгновенно, но до этого из-за перегрузок, травм или потери сознания ничего сделать не могут.

Если происходит ошибка в пилотировании самолета, самолет «сваливается». Пассажиров то вдавливает в кресло от перегрузок, то они ощущают легкость тела при движении вниз. Это продолжается несколько минут, и люди осознают, что с ними происходит в полной мере. Кто-то пишет предсмертную записку, кто-то кладет паспорт в карман для последующего опознания. Но столкновение с землей неизбежно, и тогда смерть наступает сразу.

Те же эксперты говорят, что как правило, авиакатастрофы случаются дуплетом, и после первой в течение трех месяцев случается еще одна.

Источник

Выжившие в авиакатастрофе: О чём думают люди за минуту до смерти

Месяц назад совершил экстренную посадку на кукурузном поле рейс Москва — Симферополь. Как изменилась жизнь пассажиров?

Ровно месяц назад, 15 августа, произошло событие, которое сегодня называют, по аналогии с «чудом на Гудзоне», когда американский пилот Чесли Салленбергер сумел экстренно посадить свой А320 на озеро Гудзон, «чудом под Раменским». Тогда российский лётчик Дамир Юсупов спас жизни 226 человек, посадив лайнер, у которого отказал двигатель из-за столкновения с птицами, на кукурузное поле.

Это, считают эксперты, действительно чудесное спасение: шансов у Юсупова посадить на обычное поле многотонную крылатую машину было даже меньше, чем у его более опытного (с учётом налетанных часов) коллеги из США: всё-таки поле — это твёрдая поверхность, земля, при соприкосновении с которой нельзя даже примерно предположить, как поведёт себя самолёт. Тем не менее это случилось.

Читайте также:  Как проработать подавляемые эмоции

И вот сейчас, спустя ровно месяц после случившегося, Царьград попросил ответить на несколько вопросов пассажиров А321. Мы попросили их рассказать, как изменилась их жизнь за прошедший месяц, что важного произошло за эти 30 дней. Часто ли они вспоминают о случившемся 15 августа? Снится ли им та посадка? И о чём думалось в те мгновения, когда казалось, что вот-вот — и жизнь оборвётся?

Ольга Шаврова, преподаватель, г. Москва:

— Честно говоря, в моей жизни ничего не изменилось. Я всё также веду занятия для своих учеников. Кстати, спустя несколько дней была годовщина свадьбы с мужем, и теперь мы говорим с ним, что «прошли огонь, воду, стальной самолёт и кукурузное поле».

То, что случилось, вспоминаю часто, студенты много расспрашивают и по сей день. Хотя — снов нет, страха летать тоже. По поводу мыслей в ту минуту: «Вероятность выживания в такой ситуация почти равна нулю. Да — да, а уж нет — так нет». То есть было полное осознание, что нас больше нет. А страх? Он появился позже, когда остались живы. Тем не менее наша семья очень любит путешествовать. Так что вариантов у нас не было. Да и в Крым мы тогда всё-таки полетели (запасным бортом. — Прим. Царьграда).

Эрик Арстамян, 17 лет, г. Владимир:

— Это происшествие (в том самолёте летела вся наша семья!) изменило взгляды на жизнь абсолютно каждого пассажира, ведь за плечами то, ради чего мы живём и чем мы должны дорожить, — семья.

В тот момент пришло осознание, чего стоила каждая минута твоей жизни, проведённая в кругу самых близких тебе людей, что всего в один миг ты мог оказаться в вечной темноте, оставив за бортом то, что было тебе когда-то самым дорогим. И что ты не добился всех своих целей и мечтаний, к которым так усердно стремился. А еще это помогло разглядеть, кто есть кто в твоей жизни. Даже тот, с кем ты, казалось бы, уже никак не связываешь свою жизнь, стучится тебе в сообщения, чтобы узнать: «Как ты? Это очень страшно» – а ведь кому-то, кто прекрасно знает об этом происшествии, до тебя и дела нет. Как после этого друга можно назвать другом?

Потом, уже после ЧП, я вылетал из аэропорта Домодедово в Симферополь по резервному рейсу спустя всего 10 часов. Безусловно, частичка страха осталась, особенно на взлёте, когда ты ногами чувствуешь каждое колебание самолёта. Наверное, мне было не так страшно, потому что произошло всё слишком быстро и на момент экстренной посадки я не знал многих подробностей. Например, что мы садились без шасси, что было задымление правого двигателя (я находился в левой части самолёта), что при приземлении оторвался двигатель, а это могло стать причиной возникновения искры и мгновенного возгорания, ведь в баке — тонны авиатоплива. В тот момент я почувствовал хлопок двигателя во время набора высоты, прерывистую работу двигателя, далее — падение.

Только позже стало поступать всё больше и больше информации. А совсем недавно я узнал, что во время экстренной посадки командир самолёта принял решение сажать лайнер с отключёнными двигателями, так как их работа предполагает подачу топлива и её циркуляцию, что могло стать причиной взрыва во время приземления.

Знаете, сегодня я хочу, через вас, в очередной раз поблагодарить весь экипаж, организаторов операции и, конечно же, командира — Дамира Юсупова.

Борис Швайгер, г. Москва:

— Сейчас жизнь идёт полным ходом! Всего и не счесть. По работе — рост, определился с бизнесом. Много новых знакомств. А ещё — вернул спорт в свою жизнь. О том происшествии вспоминаю, только когда спрашивают, а потом уж и я рассказывать начинаю. На самом деле я был уверен, что всё будет хорошо. Но за секунду до стало всё-таки страшно. И всё. А дальше — ждёшь, что произойдет. Я так и не смог найти описание чувств и мыслей в тот момент. Возможно, я бы хотел испытать это ещё раз, чтобы сконцентрироваться на себе в этот момент и понять, что же всё-таки было в голове.

Ну а в Крым я тем же днём всё-таки полетел. Потом обратно. Немножко не по себе было, но, я думаю, в следующий раз будет проще.

Кстати, пилот Дамир Юсупов, благодаря мастерству которого более двухсот человек сегодня считают 15 августа своим вторым днём рождения, к оценке своих действий в те минуты относится спокойно.

«Когда мы приземлились, люди хлопали — обычно этого не слышишь, когда всё штатно проходит, а тут — большая радость у людей была», — сказал он.

Комментарий психолога: «У пассажиров рейса А321 все ещё впереди»

«То, что люди сегодня так спокойно оценивают случившееся, это — нормально, — сказала психолог Анна Сальникова. — На самом деле оценки случившегося ещё не произошло. Люди просто понимают, что выжили. А ведь произошло чудо, что они спаслись. Сейчас пассажиры того рейса просто воспроизводят относительно свежие впечатления, но уже прошедшие сквозь какую-то внутреннюю обработку, которая отсекла всё лишнее: собственный страх, ужас, малодушие, может быть. И в этом никто и никому не признается никогда.

А вот позже, через полгода, через месяц, или когда случится какое-то эпохального событие, или, например, ночью придут воспоминания с точностью до секунды, — вот тогда и будут реальные ощущения».

Источник

Ученые рассказали, что чувствует человек во время падения самолета и успевает ли он почувствовать боль

Заведующий лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергей Савельев рассказал, что человек чувствует во время авиакатастрофы. По его словам, если самолет взрывается, пассажиры и экипаж, скорее всего, не успевают почувствовать боль.

— Поскольку все это происходит очень быстро, то я могу сказать, что, скорее всего, жертва авиакатастрофы не успевает почувствовать боль. Все очень просто. Скорость проведения импульсов в нашем теле по нервам к рецепторам намного ниже, чем скорость взрыва. Это просто мгновенная смерть, — сообщил ученый.

Во время взрыва мозг не успевает понять неминуемость смерти, поскольку человек всегда надеется, что останется жив. По-другому организм будет реагировать, если самолет падает в течение нескольких секунд.

— А если рассматривать, что человек летит в потерявшем управление самолете несколько секунд, то здесь уже все происходит по другому сценарию. Дело в том, что мы запрограммированы в таких случаях на позитивный исход дела. Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив. Сопротивляется до последнего, пока жив мозг. А он умирает последним. Это обусловлено нашей системой кровоснабжения, — рассказал Савельев.

По словам ученого, никакой интуиции, которая якобы подскажет не садиться в самолет, которому суждено разбиться, не существует. Если человеку страшно летать, то обмануть мозг не получится, нужно принимать естественные антидепрессанты.

Читайте также:  Азамат мусагалиев чувство юмора

Пилот и авиационный психолог Алексей Герваш рассказал, что особенно боятся летать люди с повышенной тревожностью. Специалист уверяет: вероятность разбиться в самолете гораздо ниже, чем подавиться котлетой за обедом или получить сосулькой насмерть по голове.

— Если проблемы нет, вы не тревожный, не мнительный, не подозрительный и не страдаете дефицитом доверия и прочими прелестями, то для вас полет – это рутинное, нормальное и обычное использование транспортного средства, в котором вы не очень разбираетесь, но вам оно и не надо. В этом случае для вас что полет, что поездка на поезде или трамвае – это примерно одно и то же. Тогда вам не нужны никакие советы, – говорит специалист.

11 февраля самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье. На борту находился 71 человек, все пассажиры погибли.

Источник

Что чувствуют люди при падении самолета

Большинство людей испытывают настоящий страх от одной мысли об использовании воздушного транспорта. Этот страх является проявлением первобытных инстинктов и стереотипов, навязанных режиссерами из Голливуда. Несмотря на то что самолет признан самым безопасным видом транспорта, многие люди боятся попасть в воздушную аварию. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, что происходит с людьми при падении самолета.

Катастрофы в воздухе страшат людей с тех пор, как появились самолёты

Причины возникновения воздушных катастроф

Причиной каждой авиакатастрофы является целая совокупность различных факторов. Как показывает статистика, главной причиной падения гражданских лайнеров является ошибка экипажа корабля и командира лайнера. На втором месте в списке причин падения пассажирских самолетов находятся террористические акты. Важно отметить, что многие авиакомпании вводят жесткие правила проверки пассажиров, что позволяет свести риск развития подобной ситуации практически до нуля.

Еще одной популярной причиной падения самолетов является выход из строя основных навигационных приборов. Согласно статистике, около двадцати процентов воздушных аварий связаны именно с этой причиной. И лишь пятнадцать процентов аварий связаны с неблагоприятными погодными условиями для перелетов. Как правило, большинство аварий происходит во время взлета либо посадки воздушного средства. Причиной таких катастроф является потеря пространственной ориентации.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что главной причиной воздушных аварий является именно человеческий фактор. Именно поэтому многие авиастроительные корпорации внедряют в свои самолеты систему автопилотирования. Командир корабля и команда летчиков управляют таким лайнером лишь во время взлета и приземления воздушного корабля. Следует отметить, что авария может возникнуть не только в результате нарушения регламента, регулирующего процесс управления транспортным средством, но и несоответствия персонала высокому уровню квалификации. Помимо этого, ряд аварий происходит по вине диспетчерской службы.

Чувства пассажиров во время падения лайнера

Для начала необходимо сказать о том, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе, значительно ниже шанса попасть в дорожно-транспортное происшествие, которое окончится летальным исходом. Это утверждение подтверждается статистическими данными. Согласно статистике, в две тысячи четырнадцатом году было отправлено более тридцати трех миллионов рейсов. За этот же год произошла двадцать одна катастрофа, которая унесла жизни девятисот девяноста человек. За этот же отрезок времени на территории России произошло множество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло около двадцати семи тысяч человек. Согласно мировой статистике, каждый год в ДТП погибает более одного миллиона людей.

Шанс попасть в авиакатастрофу составляет 0,0001 процента.

Вероятность заразиться смертельно опасным заболеванием значительно выше. Важно отметить, что шанс погибнуть в подобном происшествии, значительно ниже шансов умереть во время ДТП. Помимо этого, нужно отметить, что каждый год выпускают новые самолеты, где устанавливаются самые современные системы безопасности.

Кинематографисты внушили людям множество разных стереотипов, связанных с использованием воздушного транспорта. Картины, снятые режиссерами из Голливуда, наглядно показывают, что человек во время авиакатастрофы чувствует сильный страх и страдает от панических атак. Однако на самом деле, пассажир навряд ли запомнит происходящее, поскольку перегрузка лайнера приводит к отключению сознания. Согласно результатам многолетних исследований, все люди, попадающие в воздушные аварии, теряли сознание. Это означает, что человек не может испытывать никакие чувства во время этого процесса.

Многие люди, которым удалось выжить в результате крушения воздушного судна, подтверждают высказывания ученых. В качестве примера можно привести историю Ларисы Савицкой, которая выжила при падении самолета Ан-24, с высоты более пяти тысяч километров. Эта катастрофа произошла в тысяча девятьсот восемьдесят первом году в результате столкновения гражданского самолета с бомбардировщиком. В данном крушении выжила только Лариса.

Женщина рассказывает, что уснула сразу же после взлета воздушного судна, а причиной ее пробуждения стали крики и сильный грохот. Лариса почувствовала, как холод обжигает ее лицо и вкус крови, появившийся на разбитых губах. Ее муж, занимавший соседнее кресло, погиб в момент, когда у самолета оторвались крылья и крыша. После того как самолет стал разваливаться на части, девушка потеряла сознание. Она очнулась спустя всего несколько минут, лежа в проходе между сидениями пассажиров. По словам пассажирки, ощущение падения можно сравнить со сном, из-за отсутствия страха.

Читайте также:  Чувствую себя самой глупой

Несмотря на высокую перегрузку, девушка не потеряла способность осознанно мыслить. Ей удалось добраться до ближайшего кресла и сесть в него. Увидев, что обломок, на котором она находится, уже приближается к земле, девушка сильно сжала подлокотники и постаралась оттолкнуться от сидения. В этот момент она снова потеряла сознание. По словам Ларисы, пассажиры падающего самолета чувствуют лишь громкий свист в ушах и биение собственного сердца. Защитные реакции организма отключают эмоции, для того чтобы предотвратить панику и страх.

Специалистам, которые занимались изучением данной аварии, удалось выяснить, что девушка спаслась благодаря тому, что от основной части лайнера оторвался кусок длиной в четыре метра. Именно в этой части салона находилась девушка. Этот кусок самолета медленно спланировал на землю и упал в болото. Девушка находилась без сознания около семи часов и несколько дней боялась покинуть обломки воздушного корабля. Женщина получила множество серьезных травм, однако ее жизни не угрожала опасность.

На первом этапе все отмечают дезориентацию, которая вызвана изменением направления силы тяжести относительно расположения кресел

Чувства людей при разгерметизации лайнера

Гражданские самолеты поднимаются на несколько километров над землей. Здесь изменяется температура и уровень атмосферного давления. Разрежённость воздуха становится причиной ухудшения самочувствия. Благодаря многим фильмам, посвященным авиакатастрофам, появился стереотип о том, что небольшое отверстие в обшивке лайнера может привести к гибели экипажа и пассажиров.

В реальности все обстоит совершенно иначе. Конечно, повреждение лайнера является довольно значимым происшествием, однако маленькое отверстие редко становится причиной крушения воздушного судна. Главной проблемой при разгерметизации лайнера является резкое снижение количества кислорода. Соблюдение техники безопасности, а, в частности, использование ремней, позволяет минимизировать риск получения различных травм. Здесь нужно отметить, что самолет не развалится на части и сможет спокойно приземлиться в конечной точке маршрута. Для этого, экипаж воздушного судна должен своевременно выявить перепады давления в салоне.

Что происходит с пассажирами во время столкновения с землей

Как уже было сказано выше, во время падения самолета пассажиры теряют сознание. При контролируемом падении человек ничего не чувствует, хоть и находится в сознании. По мнению психологов, это объясняется защитной реакцией организма, которая отключает эмоции и чувства до момента стабилизации ситуации. Единственное, что может чувствовать человек, является ощущение тряски.

Рассматривая вопрос о том, что чувствуют люди, когда самолет падает, необходимо привести в пример еще одного человека, которому удалось выжить в авиакатастрофе. Арина Виноградова является одним из членов экипажа лайнера Ил-86, который обрушился на землю сразу после взлета из аэропорта «Шереметьево». Эта катастрофа случилась в две тысячи втором году. В самолете находилось шестнадцать человек, включая экипаж. Выжили лишь две стюардессы, которые обслуживали данный рейс.

По словам Арины, они с коллегой занимали пассажирские места вместо стандартных служебных кресел. Отсутствие пассажира объяснялось тем, что данный технический рейс возвращался в аэропорт «Пулково». После взлета лайнер сильно затрясло, что свойственно данной модели. Однако женщина все же поняла, что самолет падает. По ее словам, она не успела испугаться, так как сразу же потеряла сознание. Она очнулась после сильного толчка и в первое время не могла осознать происходящее. Она лежала на остывающем двигателе, под завалом из пассажирских кресел.

Девушка не могла освободиться сама и стала пытаться привести в сознание свою подругу. Та приходила в себя лишь на несколько секунд, после чего снова погружалась в беспамятство. Девушек спасли пожарные, которые выехали тушить обломки самолета. Довольно интересен тот факт, что после выписки из больницы, Арина вернулась к работе в авиации и до сих пор работает бортпроводником. Однако данное происшествие сильно изменило вторую девушку, Татьяну Моисееву. Полученная психологическая травма стала серьезным препятствием в карьере, и девушка прекратила пользоваться воздушным транспортом.

Действия экипажа и пассажиров в случае аварии

Главной задачей экипажа воздушного судна является сохранение спокойствия и проведение мероприятий, направленных на создание максимально благоприятных условий для самочувствия клиентов. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Предложить пассажирам надеть кислородные маски. Недостаток кислорода приводит к учащенному дыханию, что способствует головокружению. Недостаток кислорода может вызвать угнетение клеток головного мозга, что окончится смертью пассажира. Выполнение данных действий позволяет предотвратить подобные последствия.
  2. При обнаружении неисправности основных систем управления лайнером, пилоты должны спуститься на ту высоту, где имеется достаточное количество воздуха для полноценной работы дыхательных органов.
  3. Нормализовав ситуацию и устранив панику в салоне, экипажу воздушного корабля необходимо связаться с диспетчерами и совершить аварийную посадку в ближайшей воздушной гавани.

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор

Важная роль в вопросе выживания ложится на самих пассажиров, поскольку развитие дальнейшей ситуации зависит от их поведения. Почувствовав перепады давления и недостаток воздуха, пассажирам нужно выполнить следующие действия:

  1. Постараться оставаться спокойными и бороться с паническими атаками.
  2. Беспрекословно выполнять все рекомендации бортпроводников.
  3. Надеть кислородные маски на себя и своих детей, а также пристегнуться ремнями безопасности.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что чувствуют люди при падении самолета. Шанс попасть в воздушную аварию довольно мал, но даже в случае развития подобной ситуации, у человека имеется возможность выжить. Также необходимо отметить, что большинство аварийных ситуаций оканчивается благополучно, благодаря профессионализму летчиков и надежности оборудования. Именно надежность техники и неоднократное дублирование основных систем, делают самолеты самым безопасным видом транспортных средств.

Источник

Оцените статью