Что чувствовал алехин навсегда прощаясь с анной

Сцена прощания Алехина и Анны Алексеевны (анализ эпизода рассказа Чехова О любви)

Сцена прощания героев является одновременно сценой объяснения в любви… Конечно, они и так понимали, что любят друг друга, но пока об этом не было сказано, каждый мог думать, что ошибается, и чувство только его… Тут становится ясно, что они любят друг друга, любили все эти годы, но и теперь это ничего не может изменить, им нужно расстаться.

Конечно, этой сцене предшествовали годы общения – дружеского. Знакомство, очарование, даже формирование привычки. К Алехину привыкли и дети (сначала ребенок был только один, а после второй родился), и слуги, он стал почти частью дома. Анна Алексеевна с ним кокетничала сначала слегка, а после стала на него злиться. Он восхищался ей, а после тоже стал злиться, но больше на жизнь. Почему такой неинтересный Луганович заслуживает эту красивую и умную женщину, а Алехин – нет? Столько планов, вариантов, сомнений… И все эти «перебродившие» чувства выливаются в тот момент, когда героям нужно проститься.

Анна Алексеевна уезжает в Крым, а оттуда в западную губернию, куда переводят работать её мужа. Конечно, дети тоже туда едут с ними. Но Анна должна побыть одна, так расшатано её здоровье этой скрытой любовью.

Провожают её большой толпой, и у влюбленных опять нет возможности побыть наедине, чтобы просто объясниться. Хотя им и было бы странно так оставаться… Она замужем, он холостяк. Наверное, они и не могли себе позволить быть вдвоем. Но в итоге Алехин залетает к ней в купе, чтобы отдать корзинку, которую она забыла взять. Если он залетает, то поезд должен вот-вот отойти, то есть они наедине на одно мгновение, как и пишет автор. Но и за эту минутку они успевают всё понять. Взгляды встретились, а силы оставили их обоих. Не нужно притворяться! Всё-таки он первым обнял её, а она не оттолкнула его, а прижалась к его груди. Конечно, она расплакалась. Думаю, что она в последние годы, несмотря на всю логику, ждала от Алехина хоть каких-нибудь действий. Или чтобы он уже прекратил к ним ходить!

Алехин в тот момент не плакал (но после, уже отдельно, рыдал), он целовал Анну, утешая её. Целовал не в губы, а просто мокрые от слёз лицо, руки и плечи. Тут и восклицание о том, как герои эти несчастливы… Алехин чувствует жгучую боль от того, что столько времени потеряли, а все отговорки и препятствия были на самом деле мелкими. И тут герой понял всё, как надо любить, жить… но он опять ничего не делает, так как поздно.

Красивая, сильная, но грустная сцена.

Также читают:

Картинка к сочинению Сцена прощания Алехина и Анны Алексеевны

Популярные сегодня темы

Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались

Николай Иванович – это один из второстепенных героев рассказа. Николай Иванович является простым жителем села Колотовка. Герою принадлежит кабак «Притынный», в котором проводились состязания певцов

Спокойная жизнь двух помещиков. Новое охотничье ружье у Ивана Никифоровича.

Детство главного героя рассказа «Васюткино озеро» Астафьева прошло в тайге. Автор тоже вырос в этих непростых условиях, поэтому может многое рассказать об этом. Васютка с ранних лет уже умел охотиться на птиц и вкусно её приготовить

Понятие счастья у каждого своё. Для кого-то – это любовь, для других – благополучие, для третьих – достаток и так далее.

Источник

Что чувствовал Алехин, навсегда прощаясь с Анной Алексеевной? (Рассказ А.П. Чехова «О Любви»)

Ответ:Автор хочет показать какой разнообразный мир!Что на самом деле мы не всё видим и пытаемся делать поспешные решение!

Читайте также:  Досада это чувство или эмоция

Утром в пятницу русские полки победили половцев, взяли богатую добычу — красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты. Но на другое утро внезапно подошли главные силы половцев под предводительством ханов Гзака и Кончака. «Кровавые зори свет возвещают; чёрные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца» (четырёх русских князей) . Со всех сторон они обступили русские полки на реке Каяле (где она находится, неизвестно) . Началась кровавая битва, какой не видано было во времена самых страшных войн на русской земле, при Олеге Святославиче — Гориславиче. Храбрей всех сражался брат Игоря Буй-Тур Всеволод. Два дня продолжалась битва, на третий к полудню пали Игоревы стяги. «Тут пир окончили храбрые русичи: сватов напоили, а сами полегли за землю Русскую» . Братья разлучились; Игорь попал в плен. Деревья от горя к земле приклонились.. .

Тогда великий Святослав изронил златое слово, со слезами смешанное. Упрекнул он Игоря и Всеволода: рано начали они половецкую землю воевать, а себе славы искать. Князья теперь Святославу не в помощь: худо времена обернулись; в городе Римове кричат под мечами половецкими, а Владимир (князь Владимир Глебович) под ранами. Святослав обращается ко всем князьям земли русской: не придут ли они на помощь? Ведь великий князь Всеволод Большое Гнездо может Волгу вёслами раскропить, а Дон шлемами вычерпать. Храбрых Рюрика и Давыда Ростиславичей воины золочёными шлемами по крови плавали. Галицкий Ярослав Осмомысл высоко сидит на златокованом столе, подпёр горы Угорские своими железными полками, затворил Дунаю ворота. Всех их, а с ними и волынских, и полоцких князей зовут отомстить за землю Русскую, за раны Игоревы, храброго Святославича. Ведь уже и Сула не защищает от Переяслава, и Двина Полоцка. Только князь Изяслав Василькович (из рода полоцких князей) позвонил острыми мечами о шлемы литовские, а сам изронил жемчужную душу из храброго тела чрез златое ожерелье. Прыснуло море в полуночи, идут смерчи облаками. Игорю Бог кажет путь из земли Половецкой на землю Русскую, к отеческому золотому столу. Игорь спит и не спит — меряет мыслью поля от великого Дона до малого Донца. Половчанин Овлур свистнул ему за рекой. Князь Игорь поскакал горностаем к тростникам, белым гоголем на воду, побежал к Донцу, полетел соколом под облаками. А когда Игорь соколом летел, Овлур волком бежал.

Донец сказал Игорю: «Княже Игорь! Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия, а Русской земле веселия! » Игорь отвечал: и тебе, Донец, немало величия: ты лелеял князя на волнах, стлал ему зелёную траву на своих серебряных берегах, одевал тёплыми туманами под зелёными деревьями. Не то река Стугна: пожрала чужие корабли, затворила путь юноше князю Ростиславу, и плачется теперь его мать.. .

Вслед за Игорем бросились Гзак с Кончаком. Тогда вороны не каркали, галки замолкли, сороки не трещали — только змеи ползали и дятлы путь к реке казали. Гзак сказал Кончаку: «Если сокол летит к гнезду — расстреляем соколёнка (сына Игоря Владимира) золочёными стрелами» . Кончак отвечал: «Опутаем соколёнка красною девицею» . Гзак говорит: «Если опутаем соколёнка красною девицею — не будет нам ни соколёнка, ни девицы, начнут нас птицы бить в поле Половецком». Солнце светится на небе — Игорь-князь в Русской земле. Девицы поют на Дунае — развеваются голоса до Киева. Игорь-князь едет по Боричеву взвозу к святой Богородице Пирогощей. Страны рады, грады веселы. Слава Игорю Святославичу, Бую-Туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Князьям слава и дружине!

Источник

Художественные особенности прозы Чехова

Само течение жизни в чеховском мире противостоит любви: эта жизнь не предполагает чувства, противится ему, поэтому так драматично заканчивается рассказ «О любви». Алехин симпатичен Чехову, автор с сочувствием относится к стремлению своего героя «жить по правде». Помещиком Алехин становится вынужденно. Окончив курс в университете, он приводит имение в порядок, чтобы расплатиться с долгами отца, то есть для Алехина – это вопрос чести, задача глубоко нравственная. Ему чужда и неприятна его новая жизнь: «Я решил, что не уеду отсюда и буду работать, признаюсь, не без некоторого отвращения». Образ жизни не позволяет Алехину часто бывать в городе, иметь много друзей. Единственные близкие знакомые его – семья Лугановичей. Через некоторое время он понимает, что влюблен в жену Лугановича Анну Алексеевну и любовь эта взаимна. Ни Алехин, ни Анна Алексеевна не смеют не только открыться друг другу – они скрывают от самих себя «запретное чувство». Алехин не может нарушить счастье ее мужа и детей, не считает себя достойным такой женщины. Анна Алексеевна также жертвует своим чувством ради семьи, ради спокойствия возлюбленного. Так проходят годы. И лишь прощаясь навсегда, они признаются друг другу в любви и понимают, «как ненужно, мелко и обманчиво было все то, что … мешало любить».

Читайте также:  Для отличного настроения необходимо чтобы

Моральная проблема рассказа – право на любовь. Чехов поставил ее в «Даме с собачкой», в рассказе «О любви» он идет дальше. Перед героями возникают иные вопросы, нежели перед Анной Сергеевной и Гуровым. Они не решаются на любовь, гонят ее от себя во имя нравственных принципов, для них незыблемых. Эти принципы действительно прекрасны: не строить счастья на несчастье ближнего, сомневаться в себе, жертвовать собой ради других. Но в чеховском мире любовь всегда права, любовь – потребность души, ее единственная жизнь. И ситуация, в которой оказываются Алехин и Анна Алексеевна, безысходна, перед ними задача, не имеющая решения.

Что же должен делать человек, чтобы сохранить живую душу? Не желая причинять боль другим, он предаст себя; он должен либо отказаться от высокой морали, либо отказаться от своего чувства, которое судьба дарит ему как шанс. Ведь и компромисс, избранный героями «Дамы с собачкой», тоже не решение – это такой же тупик, та же безысходность: «Обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается». К этой безысходности приходит каждый полюбивший герой Чехова: он видит обыденную жизнь новыми глазами, рутина привычных забот и разговоров кажется ему противоестественной. Пробудившее душу чувство требует иной реальности, а человек уже связан жизнью и он не может вырваться, не разрушая судеб близких. Так ужасается Гуров: «Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры все об одном. Ненужные дела и разговоры все об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь к сумасшедшем доме или в арестантских ротах!»

В свете этой чеховской дилеммы особое звучание приобретает тема счастья. С ужасом вглядывается Чехов в лица счастливцев: Беликова, Старцева, Чимши-Гималайского. Вот те, кто обрел покой, кто сумел прожить радостно в этом мире! Счастливы у Чехова всегда герои неполноценные, люди духовно ущербные: они органичны этому миру. Именно потому любимые герои писателя «по определению» не могут быть в этом мире счастливы, даже осветившая их жизнь любовь заведомо обречена.

Чехов оставляет нас с этими вопросами. Вот строки из письма Чехова к А.С. Суворину: » Вы смешиваете два понятия: решение вопроса и правильная постановка вопроса. Только последнее обязательно для художника » ( Чехов о литературе. М., 1955 ).

Личная драма чеховских героев – одно из проявлений глобального конфликта между живым чувством и всей устоявшейся жизненной формой. Герои писателя – заложники той системы ценностей, которая сформировалась задолго до них, помимо их воли. Они ее пленники. Не в силах вырваться, они жаждут избавления со стороны. Может быть поэтому философ Л. Шестов назвал Чехова «убийцей человеческих надежд»?

Куприн А.И. Памяти Чехова. В кн.: Чехов в воспоминаниях современников. М., 1954.
Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века.
Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. – М.: Советский писатель, 1975
Чехов о литературе. М., 1955.

Источник

Художественные особенности прозы Чехова

Само течение жизни в чеховском мире противостоит любви: эта жизнь не предполагает чувства, противится ему, поэтому так драматично заканчивается рассказ «О любви». Алехин симпатичен Чехову, автор с сочувствием относится к стремлению своего героя «жить по правде». Помещиком Алехин становится вынужденно. Окончив курс в университете, он приводит имение в порядок, чтобы расплатиться с долгами отца, то есть для Алехина – это вопрос чести, задача глубоко нравственная. Ему чужда и неприятна его новая жизнь: «Я решил, что не уеду отсюда и буду работать, признаюсь, не без некоторого отвращения». Образ жизни не позволяет Алехину часто бывать в городе, иметь много друзей. Единственные близкие знакомые его – семья Лугановичей. Через некоторое время он понимает, что влюблен в жену Лугановича Анну Алексеевну и любовь эта взаимна. Ни Алехин, ни Анна Алексеевна не смеют не только открыться друг другу – они скрывают от самих себя «запретное чувство». Алехин не может нарушить счастье ее мужа и детей, не считает себя достойным такой женщины. Анна Алексеевна также жертвует своим чувством ради семьи, ради спокойствия возлюбленного. Так проходят годы. И лишь прощаясь навсегда, они признаются друг другу в любви и понимают, «как ненужно, мелко и обманчиво было все то, что … мешало любить».

Читайте также:  Что ты чувствуешь комне

Моральная проблема рассказа – право на любовь. Чехов поставил ее в «Даме с собачкой», в рассказе «О любви» он идет дальше. Перед героями возникают иные вопросы, нежели перед Анной Сергеевной и Гуровым. Они не решаются на любовь, гонят ее от себя во имя нравственных принципов, для них незыблемых. Эти принципы действительно прекрасны: не строить счастья на несчастье ближнего, сомневаться в себе, жертвовать собой ради других. Но в чеховском мире любовь всегда права, любовь – потребность души, ее единственная жизнь. И ситуация, в которой оказываются Алехин и Анна Алексеевна, безысходна, перед ними задача, не имеющая решения.

Что же должен делать человек, чтобы сохранить живую душу? Не желая причинять боль другим, он предаст себя; он должен либо отказаться от высокой морали, либо отказаться от своего чувства, которое судьба дарит ему как шанс. Ведь и компромисс, избранный героями «Дамы с собачкой», тоже не решение – это такой же тупик, та же безысходность: «Обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается». К этой безысходности приходит каждый полюбивший герой Чехова: он видит обыденную жизнь новыми глазами, рутина привычных забот и разговоров кажется ему противоестественной. Пробудившее душу чувство требует иной реальности, а человек уже связан жизнью и он не может вырваться, не разрушая судеб близких. Так ужасается Гуров: «Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры все об одном. Ненужные дела и разговоры все об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь к сумасшедшем доме или в арестантских ротах!»

В свете этой чеховской дилеммы особое звучание приобретает тема счастья. С ужасом вглядывается Чехов в лица счастливцев: Беликова, Старцева, Чимши-Гималайского. Вот те, кто обрел покой, кто сумел прожить радостно в этом мире! Счастливы у Чехова всегда герои неполноценные, люди духовно ущербные: они органичны этому миру. Именно потому любимые герои писателя «по определению» не могут быть в этом мире счастливы, даже осветившая их жизнь любовь заведомо обречена.

Чехов оставляет нас с этими вопросами. Вот строки из письма Чехова к А.С. Суворину: » Вы смешиваете два понятия: решение вопроса и правильная постановка вопроса. Только последнее обязательно для художника » ( Чехов о литературе. М., 1955 ).

Личная драма чеховских героев – одно из проявлений глобального конфликта между живым чувством и всей устоявшейся жизненной формой. Герои писателя – заложники той системы ценностей, которая сформировалась задолго до них, помимо их воли. Они ее пленники. Не в силах вырваться, они жаждут избавления со стороны. Может быть поэтому философ Л. Шестов назвал Чехова «убийцей человеческих надежд»?

Куприн А.И. Памяти Чехова. В кн.: Чехов в воспоминаниях современников. М., 1954.
Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века.
Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. – М.: Советский писатель, 1975
Чехов о литературе. М., 1955.

Источник

Оцените статью