Чтение как труд и творчество
1
Чтение как труд и творчество…» Для тех читателей, которые никогда не задумывались над вопросом, сформулированным заглавии, сама постановка вопроса может показаться сомнительной. «Когда я читаю поэму, книгу стихов, рассказ, роман, – так может сказать читатель, – я вовсе не хочу «трудиться», и я ничего не «творю». В процессе чтения я прежде всего ищу развлечения. Я понимаю, что автор должен был «трудиться» и «творить» – иначе он не мог бы овладеть моим вниманием, заполнить мой досуг, позабавить меня, взволновать, растрогать. Но в чем может состоять «труд» и тем более «творчество»мое, читателя? Вряд ли этот труд больше того, который требуется для того, чтобы прочитать любой печатный текст. Скорее «труд» этот даже должен быть более легок, чем всякий другой труд чтения». Чтобы прочитать книгу по квантовой механике, надо, разумеется, потрудиться. Но какой «труд» и тем более какое «творчество» необходимы при чтении, например, «Тихого Дона», или «Анны Карениной», или поэм Пушкина?
Возражение это вполне понятно. Его основание – в том, что большинство читателей не склонно и не может следить за работой собственной мысли, которая происходит в них, когда они читают произведение художественной литературы. Их, естественно, интересует не эта работа, а тот мир, тот кусок жизни, который проходит в поле их сознания в процессе чтения. Они не догадываются о том, какая работа требуется от самого читателя для того, чтобы жизнь, изображенная автором, возникла «вторично», стала жизнью и для его читателя.
Взгляд таких читателей на процесс чтения напоминает рассказ Гоголя о том, как обедал колдун Пацюк. Колдун при этом не трудился. Перед ним стояла тарелка с варениками и миска со сметаной. Вареники, движимые колдовской силой, сами прыгали в миску, сами переворачивались в сметане и сами летели прямехонько в рот Пацюку.
Но процесс чтения нисколько не похож на обед Пацюка. При чтении никакая колдовская сила не переворачивает вареники в сметане и не отправляет их в рот голодному. Чтобы чтение оказалось плодотворным, читатель должен сам потрудиться, и от этого труда его не может освободить никакое чудо. Кроме труда, необходимого для простого воспроизведения последовательности фраз и слов, из которых состоит произведение, читатель должен затратить особый, сложный и притом действительно творческий труд.
2
Труд этот необходим уже для создания особой установки, делающей чтение чтением именно художественного и никакого другого произведения.
Приступая к чтению художественной вещи, читатель входит в своеобразный мир. О чем бы ни рассказывалось в этой вещи, какой бы она ни была по своему жанру, по художественному направлению – реалистической, натуралистической или романтической, – читатель знает, пусть даже безотчетно, что мир (или «отрезок», «кусок» мира), в который его вводит автор, есть действительно особый мир. Две черты составляют его особенность. Мир этот, во-первых, не есть порождение чистого и сплошного вымысла, не есть полная небылица, не имеющая никакого отношения к действительному миру. У автора может быть могучая фантазия, автор может быть Аристофаном, Сервантесом, Гофманом, Гоголем, Маяковским, – но, как бы ни была велика сила его воображения, то, что изображено в его произведении, должно быть для читателя пусть особой, но все же реальностью.
Поэтому первое условие, необходимое для того, чтобы чтение протекало как чтение именно художественного произведения, состоит в особой установке ума читателя, действующей во все время чтения. В силу этой установки читатель относится к читаемому или к «видимому» посредством чтения не как к оплошному вымыслу или небылице, а как к своеобразной действительности.
Второе условие чтения вещи как вещи художественной может показаться противоположным первому. Чтобы читать произведение как произведение искусства, читатель должен во все время чтения сознавать, что показанный автором посредством искусства кусок жизни не есть все же непосредственная жизнь, а только ее образ. Автор может изобразить жизнь с предельным реализмом и правдивостью. Но и в этом случае читатель не должен принимать изображенный в произведении отрезок жизни за непосредственную жизнь. Веря в то, что нарисованная художником картина есть воспроизведение самой жизни, читатель понимает вместе с тем, что эта картина все же – не сама доподлинная жизнь, а только ее изображение.
И первая и вторая установка – не пассивное состояние, которое ввергает читателя автор и его произведение. И первая и вторая установка – особая деятельность сознания читателя, особая работа его воображения, сочувствующего внимания и понимания.
Ум читателя во время чтения активен. Он противостоит и гипнозу, приглашающему его принять образы искусства за непосредственное явление самой жизни, и голосу скептицизма, который нашептывает ему, что изображенная автором жизнь есть вовсе не жизнь, а только вымысел искусства. В результате этой активности читатель осуществляет в процессе чтения своеобразную диалектику. Он одновременно и видит, что движущиеся в поле его зрения образы – образы жизни, и понимает, что они – не сама жизнь, а только ее художественное отображение.
Что обе указанные установки – не простые и не пассивные «состояния сознания» читателя, что они предполагают особую деятельность ума, ясно видно в тех случаях, когда одна из обеих установок отсутствует. Как только прекращается деятельность ума, необходимая для указанного двоякого осознания образов искусства, восприятие произведения как произведения художественной литературы немедленно рушится, Не может состояться, «вырождается».
Большие писатели не раз изображали убийственные для искусства результаты отсутствия обеих установок мыслительной деятельности, необходимой для чтения художественных произведений. У Достоевского в «Братьях Карамазовых» Федор Павлович дает Смердякову прочитать «Вечера на хуторе близ Диканьки». Тот возвращает книгу с явным неудовольствием. На вопрос: почему книга ему не понравилась, он отвечает: «Все про неправду написано». Причина смердяковского приговора – патологическая тупость эстетического и нравственного воображения. Смердяков не способен понять, что произведение искусства не только «неправда», но вместе с тем и особая «правда», изображенная средствами художественного вымысла.
Противоположный порок в труде читателя – инфантильная доверчивость, утрата понимания, что перед ним – вымысел, произведение искусства, иначе говоря; дефект прямого отождествления вымысла с реальностью. Порок этот изображен Сервантесом в «Дон Кихоте». Герой романа посещает спектакль театра марионеток. Помешанный на рыцарских романах, изображающих подвиги, совершаемые рыцарями в защиту обижаемых и преследуемых, Дон Кихот внимательно следит за действием и слушает «пояснения. В начале спектакля он еще отдает себе ясный отчет в том, что воспринимаемое им – не реальность, а произведение искусства. Он даже поправляет мальчика, ведущего объяснение, уличает его в исторической неточности. Но вот драматическая ситуация усиливается. Попавшая в плен к маврам принцесса бежит со своим возлюбленным из плена. За ними бросается в погоню выследившая побег мавританская стража. Как только Дон Кихот увидел, что появившиеся на сцене полчища мавров догоняют влюбленного рыцаря и его принцессу, Дон Кихот вскакивает со скамьи, выхватывает из ножен меч и начинает разить фигурки мавров.
В восприятии и осознании Дон Кихота происходит процесс, противоположный тому, что произошло со Смердяковым. Смердяков ничему не верит, так как в том, что он пытается читать, он способен видеть только вымысел, «неправду». Дон Кихот, наоборот, не способен разглядеть в вымысле вымысел и принимает все за чистую монету.
Ни в том, ни в другом случае чтение (или восприятие) не может состояться как чтение и восприятие именно художественного произведения. И в том, и в другом случае отсутствует необходимая для чтения и восприятия диалектика в отношении к вымыслу. Читатель, владеющий этой диалектикой, видит реальный эквивалент художественного вымысла. Относя воспринимаемое к самой жизни, образом которой оно является, он понимает, что образ этот соткан средствами вымысла. В то же время, зная, что изображенное автором есть «только сказка», читатель знает, что за этой «сказкой» стоит отраженная в ней реальность действительной, а не вымышленной только жизни.
3
Характеризованная выше двоякая установка читательского восприятия есть только предварительное условие труда и творчества, которые необходимы, чтобы литературное произведение было прочитано как произведение искусства. Там, где это двоякое условие отсутствует, чтение художественного произведения даже не может начаться. Но и там, где оно налицо, труд и творчество читателя им далеко не исчерпываются.
Чтобы увидеть в литературном произведении изображение жизни, необходима большая и сложная работа мышления. Вот пример. Я снимаю с полки роман и принимаюсь читать его. Что при этом происходит?
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Источник
Чтение литературного произведения – труд или отдых?
Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная.
В процессе чтения отдых и труд стоят рядом, попеременно занимая лидирующие позиции.
Чтение дает возможность отстраниться от внешнего мира, житейских проблем, погрузиться в описанный автором мир.
Развитие сюжета захватывает, мы упиваемся строками, воображение рисует картины происходящего,
Это дает организму и душе передышку, о которой мечтаешь весь день. Ради вечеров наедине с увлекательным повествованием стоит дожидаться заката солнца.
Почему же чтение нередко приравнивают к труду? Видимо, это связано с процессом познания. Каждая новая книга обогащает нас знаниями, мы овладеваем теорией, которая пригодится в дальнейшей жизни.
Некоторые произведения сложны для восприятия, приходится
Именно такие книги дают ориентиры на будущее, развивают творческие способности, вдохновляют на свершения.
Этот приятный труд обязательно будет вознагражден, ведь в процессе чтения мы занимаемся самовоспитанием: узнаем в персонажах знакомых и даже самих себя. Это позволяет задуматься над собственным характером и поведением. Нередко перечитанная спустя несколько лет книга воспринимается иначе.
В юности сложно осознать глубину сюжета мирового бестселлера, но с приобретением жизненного опыта философские рассуждения автора становятся понятны.
Прелесть чтения – в совмещении полезного с приятным. Ты отдыхаешь душой, в то время как мозг получает важную информацию. В итоге начитанные люди эрудированны, общение с ними всегда интересно.
Главное – осмыслять прочитанное, чтобы труд автора оставлял след в памяти.
Related posts:
Сочинение на тему: “Чтение литературного произведения – труд или отдых?”Чтение литературного произведения – труд или отдых? На протяжении развития цивилизации существуют люди, имеющие потребность свои мысли, впечатления и переживания обрекать в буквы и тексты. Другие же с удовольствием их читают. Сегодня человечеству доступны авторские литературные произведения разных жанров и многих столетий. В последнее десятилетие обрело популярность мнение, что каждый человек за свою жизнь должен […].
Можно ли чтение литературного произведения заменить знакомством с его кратким содержанием?Случается, что возникает такая ситуация, когда необходимо срочно узнать, о чем идет речь в той или иной книге. В этом случае прибегают к краткому ее содержанию. Многие, ознакомившись с сокращенным вариантом книги, прилагают все усилия, чтобы прочитать ее полностью. Другие же довольствуются тем малым объемом материала, который предлагает в наше время любой соответствующий сайт. Зачастую […].
Сочинение на тему: Труд и отдых в нашей семьеТруд и отдых в нашей семье Трудиться в нашей семье любят все: и мама, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на производстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело. Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, […].
Сочинение на тему: “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд”Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит […].
Труд и отдых в нашей семьеТруд и отдых в нашей семье Трудиться в нашей семье любят все: и мама, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на производстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело. Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, […].
Чтение. Что это в наши дни?План 1. Роль книги в жизни человека. 2. “Любите книгу – источник знаний”. 3. Отношение к чтению. 4. Книги и компьютер. Что победит? 5. Чтение – это труд. Читать или не читать? 6. Чтение – это радость. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро “Чтение – вот лучшее учение”, – гласит русская пословица. Человек, […].
Литература или кино? Книга или экран? Чтение или TV?Одним из главных путей духовного становления и обогащения человека является чтение книг. С давних пор книгу считают источником мудрости, знаний. С течением времени важность ее роли в жизни человека не изменилась, но сегодня люди уделяют чтению намного меньше времени, отдавая предпочтение телевизору и Интернету. В связи с этим многие известные произведения экранизируются. Каковы же положительные […].
Сочинение “Какое чтение полезно”Книга сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря умению читать мы развиваемся интеллектуально, становимся образованнее и добрее. Книги играют немаловажную роль в становлении личности. Существует множество примеров, когда этот источник знаний помогал человеку оставить свой след в ходе истории. Так, любовь к чтению позволила Михаилу Ломоносову стать великим ученым, а Максиму Горькому – известным […].
Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать?Существует выражение, смысл которого состоит в том, что людям свойственно переставать мыслить в случае отказа от чтения. Подобная истина является неопровержимым фактом. Отказавшись от чтения человек, прекращает процесс расширения своего запаса знаний, следовательно, мозг перестает получать нагрузки нужной степени. Книга предназначена для обучения “культуре ума”, принуждения к глубокому мышлению, тренировке внимания, наполнения памяти и дисциплины […].
Сочинение на тему: “Мое любимое занятие – чтение”У каждого человека должно быть любимое занятие. Нельзя все время работать, учиться или заниматься чем-то полезным. Иногда необходимо отдыхать и заниматься чем-то таким, что нравится только тебе. Вариантов того, что может считаться любимым занятием человека, очень много – иногда таким есть какая-то активная деятельность, связанная с путешествиями или общением с новыми людьми или со старыми […].
Конспект урока для 6 класса на тему “Труд и творчество”Обществознание 6 класс Тема урока: Труд и творчество. Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и Процессе творчества; 2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в Группах; 3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к Творческому труду. I. Фронтальная повторительная беседа: – Что такое труд? – Что дает человеку […].
Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере “Волк и Ягненок”Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, которая его чтение можно было воспринять за продолжение житейского разговора. Т. е. в основе чтения басни лежит принцип живого и естественного сказа, который включает в себя такое […].
Сближает ли домашнее чтение членов семьи?Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи “невольно влечет за собой обмен мыслями”. Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее “на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за […].
Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классеВ настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника – “Литературное чтение”. Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного […].
Слой в структуре литературного произведенияКаждый слой в структуре литературного произведения – и его ритмическая организация, и сюжет, и герои-представляет собой двуединство “события, о котором рассказано” и “события самого рассказывания”: с одной стороны, изображаемого движения жизни, действующих лиц, а с другой, наполненных всем этим “слов”, которые в своих качественно новых изобразительно-выразительных, повествовательных, личностно-характерологических значениях становятся не сообщением об изображаемых событиях, […].
Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста1.Что дала и чего еще не дала методика в школе 2.О каких проблемах пойдет речь в книге Наша школа достигла больших успехов, особенно за последние десять-пятнадцать лет, в области преподавания литературы… Собственно-методическая мысль не так уж много помогала улучшению преподавания литературы, т. е. немного помогала теоретической разработкой соответственных вопросов и обобщением прекрасного опыта лучших учителей. […].
Проблема восприятия литературного произведения. По тексту Д. К. Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому)Свою статью киносценарист Даль Константинович Орлов посвятил теме, связанной с восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля искусств РСФСР, сейчас много людей предпочитают всем иным увлечениям различные виды искусств. В качестве основного – выступает сфера восприятия литературы и ее знания. По твердому убеждению Даля Константиновича, эта непростая литературная вязь адресована людям без скидок на их […].
Индивидуальный стиль литературного произведенияИндивидуальным воплощением художественного метода является стиль. Если метод определяет общее направление творчества, стиль отражает индивидуальные свойства художника слова. Согласно с метким высказыванием Л. Тимофеева, “в методе находят в первую очередь то общее, что связывает художников, а в стиле – то индивидуальное, что разделяет их: личный опыт, талант, манеру письма”. Стиль – это совокупность художественных особенностей […].
Первые произведения Гюго на страницах “Литературного консерватора”По окончании коллежа Гюго живет с братьями у матери, поддерживающей его литературные наклонности и помогающей своими советами делать первые шаги на избранном пути. В декабре 1819 года Гюго начинает выпускать журнал “Литературный консерватор” (“Ле Консерватер литтерер”). Его название, взятое в подражание “Консерватору” Шатобриана, говорило как о политической, так и о литературной направленности издания. Публикуемые здесь […].
Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текстаОб Авторе Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) – выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: “Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века” (1938), “Русская литература XVIII века” (1939), “Пушкин и русские романтики” (1946), “Пушкин и проблемы реалистического стиля” […].
Сочинение-рассуждение на тему “Чтение – вот лучшее учение!”Взрослые любят повторять слова русского поэта А. С. Пушкина “Чтение – вот лучшее умение”. Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает […].
Сочинение Мое любимое занятие чтение книгВсе люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать. Мне нравится проводить время наедине с книгами. Скорее всего, потому что я мечтательный и усидчивый человек. Когда я был совсем малышом, мама читала мне сказки на ночь. […].
Слабая позиция гласных в сочетании оро – оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержаниюЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием – оро-, – оло-. 2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом. 3. развивать речь учащихся. 4. . развивать внимание, речь учащихся. Дети: Доброе Утро Мама и папа Доброе утро, учителя Доброе утро скажем друг другу И пожелаем удачного дня. Учитель: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, […].
Труд писателяТруд писателя сложен! Действительно ли это утверждение? Мне кажется, что действительно. Деятельность писателей сложна, и это действительно труд. Написание любой книги, пусть даже детской, где всего пара строчек на странице, требует огромных усилий. Кто-то, может быть, и не согласится с этим утверждением. Да! Писатель не таскает мешки с картошкой и не копает многокилометровые траншеи, но […].
Сочинение на тему: “Где труд, там и счастье”Нередко среди нас можно увидеть людей, которые постоянно скитаются и не могут найти себе применение. Эти люди выглядят наиболее несчастными. Казалось бы, что не хватает этому человеку? Почему он не мог бы стать полностью счастливым и не начать радоваться жизни? Что мешает человеку насладиться жизнью в полной мере? Стоит заметить, что иногда люди забывают, что, […].
Проблема роли чтения книг Лихачев Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы (ЕГЭ по русскому)С давних времен литература, безусловно, занимает очень важное место в жизни людей. В данном тексте Д. С. Лихачев поднимает проблему роли чтения книг в жизни человека. Автор говорит нам от том, что литература делает нас мудрыми, особенно когда мы читаем с удовольствием, запоминая каждую мелочь. Сам Лихачев пишет: “Бескорыстному” чтению научил меня в школе мой […].
Труды Ломоносова о необходимости единства содержания и формы литературного произведенияОбщественные и политические преобразования первых десятилетий XVIII в., интенсивный процесс “обмирщения” многих сторон русской действительности не могли не найти своего отражения в литературе. Но, как было уже отмечено, новая проблематика, новые идеи, попытки создания характера человека нового времени и т. п. (иными словами – так называемые “содержательные” элементы художественной литературы) все еще продолжали облекаться в […].
Как чтение влияет на ум и сердце читателя?Несмотря на прогресс, традиционное чтение литературы по-прежнему остается самым полезным занятием для души. Книги обогащают словарный запас, делают человека грамотнее, способствуют саморазвитию. Серьезная литература учит избегать ошибок, она влияет на поведение и мировоззрение читателя. Авторы книг повествуют о конкретных событиях, преподносят уроки, достойные подражания или осуждения. Мы сопереживаем героям, погружаясь в их среду обитания. Литература […].
Сочинение на тему “Чтение – вот лучшее учение”Старинная народная мудрость говорит нам, что лучшее учение – это чтение. Я с этим совершенно согласна, ведь каждый раз, когда мы прочли новую книгу, мы что-то узнали. Очень много нового мы узнаем из учебников и энциклопедий. В них специальная информация: о жизни наших предков мы узнаем из учебников по истории, о растительном и животном мире […].
Чтение – вот лучшее учение!Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей широте только перед человеком просвещенным и знающим. К. Г. Паустовский Работать над книгой – это радость победы над временем, над пространством. Мне кажется, что у настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного. К. Г. Паустовский Чтение возвышает душу. Вольтер Люди перестают […].
Напишите небольшое сочинение на тему: отдых и книги. Совмещаются ли они вместе?Книга в моей жизни”Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А. И. Герцен)А какую роль играют книги в моей жизни? С возрастом человеку свойственно менять взгляды на жизнь, на те или иные события, происходящие с ними или […].
Общее понятие о теме литературного произведенияОбщее понятие о теме литературного произведения Понятие темы, как, впрочем, и многих других терминов литературоведения, заключает в себе парадокс: интуитивно человек, даже далекий от филологии, понимает, о чем идет речь; но как только мы пытаемся определить это понятие, закрепить за ним какую-то более или менее строгую систему значений, то оказываемся перед очень сложной проблемой. Связано […].
Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20-х годов xix векаКомедия Грибоедова “Горе от ума”, бесспорно, лучшее произведение великого драматурга. Можно даже сказать, что для потомства Грибоедов навеки остался автором одного про – изведения. Комедия стоит “каким-то особняком”, по словам Гончарова, среди ранних произведений Грибоедова, да и в целом среди комедий, составлявших тогдашний репертуар театров. Своеобразие комедии Грибоедова в том, что эта “гениальнейшая русская драма” […].
Книга – источник знанийВсегда источником знаний считалась книга. Современный мир компьютерных технологий значительно влияет на Значение книги в жизни человека. Бумажная книга стала лишней, носить ее неудобно, даже на телефон можно перенести больше информации. Хотя существуют люди, которые отдают предпочтение именно бумажным изданиям. Сегодня понятие книги как таковой трансформировалось. Книга перешла в другую форму существования, но не перестала […].
По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому)В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты ” Одним словом, делает вас мудрыми”. Так же автор пишет о том, что очень важно читать […].
Сочинение на тему: “Книга”Современная жизнь невозможна без чтения Книг. Влияние литературы на сознании людей огромно. Регулярное чтение обогащает человеческие знания о мире и помогает сформировать всю вашу индивидуальность. Если Книга обращается к вам, она вызывает много чувств и эмоций в вашем сердце. Если взять к чтению, мир идей и проблем других людей то данная тема становится знакомой для […].
Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу “Чтение”Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, […].
Анализ стихотворения Брюсова “Труд”К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием – “Работа”. Первое датировано 1901 годом, второе – 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды – за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа […].
Сочинение-эссе на тему “Труд души”Сочинение-эссе на тему “Труд души” “Не позволяй душе лениться”. Эти слова русского поэта Николая Заболоцкого давно стали крылатыми. Но что такое труд души? С телом человека все понятно: оно ходит, бегает, переносит грузы, работает руками. А как может трудиться душа? На самом деле душа отвечает за очень важную черту человека. Это его духовное развитие, его […].
Сочинение “Чтение книг”Сочинение “Чтение Книг “ Я не хочу писать в сочинении о том, как полезно читать книги. Что чтение книг развивает ум, учит хорошему. Учит Жизни и мудрости, в конце-концов. Это и так все знают. Я так скажу: не хотите, не читайте книг. Посвятите все свободное время играм на компьютере и болтовне по телефону. Для разнообразия […].
Источник