Читательский дневник 1 класс денискины рассказы надо иметь чувство юмора

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
  3. Главные герои и их характеристики:
  4. О чем произведение:
  5. Сюжет — краткое содержание:
  6. Понравившийся эпизод:
  7. План произведения для пересказа:
  8. Главная мысль:
  9. Чему учит этот рассказ:
  10. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  11. Новые слова и выражения:
  12. Пословицы к произведению:
  13. Надо иметь чувство юмора читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
  14. Краткое содержание для читательского дневника
  15. Главные герои
  16. Главная мысль
  17. Чему учит
  18. Пословицы
  19. Отзыв
  20. «Надо иметь чувство юмора» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
  21. Описание книги для читательского дневника
  22. Главные герои и их краткая характеристика
  23. Краткое содержание и сюжет
  24. Очень краткое содержание для читательского дневника
  25. План пересказа
  26. Основная мысль
  27. Чему учит
  28. Отзыв и что понравилось
  29. Вывод и мое мнение
  30. Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»
  31. Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского
  32. Характеристика главных героев:
  33. Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»
  34. План рассказа:
  35. Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»
  36. Чему учит рассказ
  37. Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника
  38. Пословицы к произведению:
  39. Словарь неизвестных слов:
  40. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  41. Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
  42. Школьное чтиво
  43. 31.03.2020
  44. Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Чувство юмора

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

  1. Дениска – добрый, дружелюбный, обидчивый, вспыльчивый
  2. Мишка – друг Дениски
  3. Папа – мудрый, спокойный

О чем произведение:

Дениска шутил над Мишкой. Когда папа решил рассказать сыну смешную задачку, тот обиделся.

Сюжет — краткое содержание:

Дениска с Мишкой учили уроки в комнате. Дениска задал другу логическую задачу, на которую тот не смог дать ответ. Мальчик над ним посмеялся. Тут в комнату зашёл папа. Он решил озадачить и Дениску, однако тот принял условие на свой счёт и обиделся, решил уйти из дома. Папа быстро догнал Дениску и сказал ему: «Надо иметь чувство юмора».

Понравившийся эпизод:

Мне понравилась папина задача. Она была такая смешная и странная! Наверное, я бы не смогла дать на неё ответ.

План произведения для пересказа:

  1. Уроки с Мишкой
  2. Ошибки
  3. Задача Мишке
  4. Папа
  5. Задача Дениске
  6. Обида и планы на будущее
  7. Примирение

Главная мысль:

В любой ситуации нужно иметь чувство юмора, но при этом стараться не обидеть окружающих своей шуткой.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, беречь своих друзей, не обижаться на шутки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Дениска очень смешной! Он думает, что ему можно шутить над другими, а над ним никому нельзя! Думаю, когда мальчик вырастет, он вспомнит эту историю и посмеётся.

Новые слова и выражения:

Делегация — группа людей, выделенных от правительства, организации, сообщества

Пословицы к произведению:

За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

Шутишь над другим, люби шутку и над собой.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Надо иметь чувство юмора читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Виктор Юзефович Драгунский – поэт, писатель-прозаик, автор, подаривший детям цикл занимательных историй под общим названием «Денискины рассказы». Именно в него входит рассказ «Надо иметь чувство юмора», написанный в 1964 году.

Читайте также:  Как разговаривать с эмоциональным мужчиной

Краткое содержание для читательского дневника

1) Закадычные друзья Дениска и Мишка решили вместе делать домашнее задание.

2) Во время списывания упражнения они обсуждали лемуров, в результате каждый наделал много ошибок.

3) Денискин папа застал мальчиков за загадыванием задач на смекалку и решил тоже придумать задачу-загадку.

4) В герое папиной задачки Дениска узнал себя, обиделся, спрятался за вешалку.

5) Когда он уже почти решил уйти из дома и уехать на целину, за вешалку заполз папа.

6) Он посмотрел на сына, понял его обиду и сказал, что мальчика из загадки не существует и «надо иметь чувство юмора».

Главные герои

1) Дениска и Мишка – лучшие друзья, ученики 1 класса, веселые и озорные. Им кажется, что они могут совмещать учебу с разговорами.

2) Папа Дениски – добрый, умный. Он не читает нравоучений, а добивается правильного оценивания поступков с помощью иронии и намеков.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Главная мысль

С другими людьми надо поступать так, чтобы они не обижались. Необдуманные слова могут причинить душевную боль. Следует уметь шутить, но не менее важно понимать чужие шутки.

Читайте по теме:

Чему учит

Рассказ о том, что во время выполнения работы надо быть внимательным и не отвлекаться. Сначала надо сделать одно дело, и только потом приниматься за другое. Автор считает, что нельзя обижаться по пустякам, ко всему следует относиться с юмором. Важно не только научиться узнавать себя в «задачках», но и уметь посмеяться над собой.

Пословицы

1) За много дел не берись, а в одном отличись.

2) За шутку не сердись, а в обиду не давайся.

3) Слово не стрела, а сердце насквозь разит.

Отзыв

Все рассказы о Дениске Кораблёве не только интересные, но и поучительные. Каждый человек когда-нибудь обижался на слова друзей или родителей и мечтал их «проучить». Денискина история помогла мне посмотреть на свои обиды с другой стороны. Я обязательно воспользуюсь советом, который Дениска услышал от отца. Считаю, что если вовремя вспомнить фразу «надо иметь чувство юмора», то можно запросто избежать проблем и неприятностей.

Источник

«Надо иметь чувство юмора» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского был написан в 1964 году, входит в цикл «Денискины рассказы».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название произведения: «Надо иметь чувство юмора»
Жанр: рассказ
Год написания: 1964
Издательство: Проф-Пресс
Год издания: 2016

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска — 7 лет, ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
Мишка — его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
Папа — добрый, умный, все понимающий.

Краткое содержание и сюжет

Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки. Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.

Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот. Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.

Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.

В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.

Читайте также:  Как не испытывать отрицательные эмоции

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок. Дениска задал задачу про яблоки и компот. Папа рассказал задачу про ленивого мальчика. Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине. Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил. Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.

План пересказа

  • О лемурах и упражнении
  • Смешные ошибки
  • Задача про яблоки и компот
  • Папина задача
  • Обида Дениски
  • Покоритель целины
  • Извинения

Основная мысль

Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.

Чему учит

Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.

Вывод и мое мнение

Нужно не только уметь узнавать себя в таких вот «задачках», но и уметь смеяться над собой, а не лишь над другими (как Дениска над Мишкой). Еще важнее исправлять свои недостатки.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»

Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский Виктор Юзефович.

Название: «Надо иметь чувство юмора».

Число страниц: 4

Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.

Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.

Папа — Хитрый и добрый.

Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»

Дениска и Мишка списывали упражнение.

Дениска в это же время рассказывал про лемуров.

Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.

Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.

Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.

А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.

Он обиделся и решил уехать покорять целину.

Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.

Он сказал, что такого мальчика нет на свете.

И что на шутки обижаться нельзя.

План рассказа:

  1. Лемуры и упражнение.
  2. Много ошибок.
  3. Задача о двух яблоках.
  4. Сложная задача папы.
  5. Обида Дениски.
  6. Мечты о целине.
  7. Слова папы.

Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»

Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.

Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.

Учит быть содранными и дисциплинированными.

Учит знать, когда можно пошутить.

Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.

Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.

И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.

Но мальчику, конечно, было обидно.

Ведь он ничего подобного за собой не замечал.

И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.

Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.

Это очень интересный и полезный рассказ.

Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.

Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.

Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.

Не похожи ли мы на героя этого произведения?

Читайте также:  Relaxing натуральное средство от стресса

Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.

Пословицы к произведению:

  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • На обиженных воду возят.
  • Всякому своя обида горька.
  • В шутках часто правда бывает.
  • На шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Целина — нераспаханные земли.
  • Лемур — тропическое животное.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.

Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.

Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

31.03.2020

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика

  1. Дениска. 7 лет. Ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
  2. Мишка. Его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
  3. Папа. Добрый, умный, все понимающий.

План пересказа рассказа «Надо иметь чувство юмора»

  1. О лемурах и упражнении
  2. Смешные ошибки
  3. Задача про яблоки и компот
  4. Папина задача
  5. Обида Дениски
  6. Покоритель целины
  7. Извинения

Кратчайшее содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок.
  2. Дениска задал задачу про яблоки и компот.
  3. Папа рассказал задачу про ленивого мальчика.
  4. Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине.
  5. Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил.
  6. Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.

Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.

Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.

Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.

Пословицы к рассказу «Надо иметь чувство юмора»
Шутка шутке рознь, иную хоть брось.
Не начавши дело — думай, а начавши — делай.
Всякое дело результатом славится.
Кто ленится, тот не ценится.
На обиженных воду возят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.

Источник

Оцените статью