Через танец можно выразить свои чувства

Статья «Танец и эмоции»
статья (5, 6, 7 класс) на тему

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцами, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может «раскрыть» свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем.

Скачать:

Вложение Размер
statya_tanets_i_emotsii.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Танец и эмоции»

педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 282 Санкт-Петербурга

В последнее время стало модно танцевать. Многие родители ведут детей на занятия уже с 4 лет. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции.

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцев, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может «раскрыть» свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем.

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.

В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.
Если мне плохо — я танцую, хорошо — тоже танцую. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции.

Эмоции в переводе с греческого «впрыскивание», «выплескивание». Речь идет о способе выражения настроения.

Эмоции — психологические состояния, отражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. К классу эмоций относятся настроения, чувства, страсти, стрессы .

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.
Танцору очень важно научиться передавать зрителю смысл танца. Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на тренировочных занятиях танцами проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой.

Также проводятся игры и упражнения: «Я и мои эмоции», направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции, «Музыка и эмоции» — прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная.
Играя в такие игры, хорошо ощущаешь различия в эмоциях, обращаешься к собственному опыту, вспоминая, где и когда испытывала подобные чувства.
Танцы – вещь полезная и приятная. Оказывается танец, действительно, может сделать человека счастливее: изучая литературу, в одной из книг прочитала, что после занятий танцами всегда приподнятое настроение – это проявление эффекта эндорфинов — «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом.

Учиться танцевать – очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ провести время с друзьями .

  1. Влияние занятий танцами на физическое развитие

Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.

Первый эффект, который вы заметите очень быстро – это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.

В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» — одна из составляющих успеха.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.

Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего

тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.

  1. Влияние танцев на умственное развитие

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. . Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела, потому что существует перекрест нервных путей, ведущих от конечностей к полушариям мозга, например, при доминировании левого полушария ведущей в большинстве случаев оказывается правая рука. Ясно стало также, что мозг работает не по стереотипу, а динамически, «руководствуясь ситуацией». При обработке информации одним полушарием, другое на время уменьшает свою активность, как бы затормаживается.

Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

  • у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается;
  • физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее;
  • дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники.

Итак, танцевать — это здорово! Потому что:

  • танцевать или двигаться может каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания);
  • танец помогает снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции;
  • танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя;

повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, удовлетворенным.

Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании. Включаешь музыку и просто танцуешь. И тогда уходят все грустные мысли, забываются обиды, поднимается настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы управления эмоциямиСтрессовые ситуации в нашей жизни встречаются постоянно. Достаточно эмоциональные люди реагируют очень активно на подобные ситуации, но есть и те, кто просто их подавляет, у.

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр.

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: «Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций».

Данная статья написана для педагогов по хореографии с целью преподавания науки истории современного танца.Разработала Анастасия Валерьевна Голубева, руководитель клубного формирования.____________Совр.

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро.

Существует множество мнений, взглядов, методик обучающих хоровому пению- но увы, нет такой методики которая оказалась бы совершенной.Попробую начать с постановки цели. Для чего мы учим детей в общеобр.

Народный танец – одна из высших духовных ценностей народа, а также эффективное средство всестороннего воспитания и сохранения национальной хореографической культуры народов.Изучение хореографиче.

Источник

Через танец можно выразить свои чувства

АРТИСТИЗМ. КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ И «С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ»?

Чтобы танец выглядел именно танцем, а не набором телодвижений, нужны эмоции, нужна роль, нужен образ и истинные чувства. Давайте по порядку: что нам необходимо, чтобы перестать дрожать на сцене и передавать зрителю всю суть вашего танца?

1) Роль. Необходимо подобрать образ, соответствующий номеру, композиции, и, конечно, вам. Надо понять, кто ты. Изучите образ, который вы танцуете, какой он, для чего, что собой представляет, какой несет смысл.

2) Погружение. Нужно научиться входить в образ, начиная с репетиций и уметь вовремя из него выходить. Слушайте музыку, представляйте как можно четче атмосферу танца, ваш образ. Чем больше вы будете о нем размышлять, изучать, тем быстрее научитесь входить в образ, на это уходит несколько месяцев.

3) Переживания. Научитесь переживать на сцене. Есть внутреннее переживание и внешнее. То что происходит у вас внутри, может немного искаженно отображаться на вашем лице и в ваших жестах. Надо репетировать на маленьких и больших площадках, желательно приглашать пару человек которые будут вам служить для зрителей.

4) Наработка. Отрабатывайте в зеркале свои эмоции. Репетировать, репетировать и еще раз репетировать, на сцене чуда не ждите!

КАК РАСКРЕПОСТИТЬСЯ В ТАНЦЕ

Согласитесь, что многие из Вас часто сталкиваются с проблемой раскрепощения в танце. Вроде бы и техника уже чистая и растяжка не плохая, а вот эмоции…., с ними просто беда. Как их проявлять, какие шаги необходимо сделать, чтобы у вас получилось? Получилось проявить своё эмоциональное состояние через танец. Пропустить свои чувства через тело и выплеснуть языком хореографии на зрителя. Заставить наблюдателей эмоционально реагировать на то, что вы делаете, вызвать в нём обратный эффект, желание узнать и увидеть тот огромный внутренний мир, который находится внутри.

Есть реальные и действенные методы добиться желаемого эффекта. Они логичны и понятны, самое главное, надо применять их на практике.

1. Импровизировать. Сделать из импровизации навык. Импровизировать на занятиях, дома перед зеркалом — делать это как можно чаще!
Первое время — «прилюдная» импровизация может вызвать стресс! …Вы отстаиваетесь в сторонке и просто не можете сделать шаг в центр зала и в ответ на призыв вашего хореографа импровизировать, у вас возникает лишь одно желание — сбежать из зала.
Совет №1 — не бойтесь выглядеть смешно. Говорите себе:»Я пришла учиться. »
И вот вы наконец импровизируйте… но на 4-м движении ….весь лексический запас элементов иссяк…О ужас, что делать?

Совет №2 — продолжать повторять эти 4-е движения….да, да — это не смешно и не глупо! Вот увидите максимум на 4-ый повтор включится двигательная память и в голове и в теле возникнут долгожданные «забытые» элементы. Если это не произойдёт, повторяйте до тех пор пока у вас не
получится. Только не нажимайте кнопку «Стоп»!

Включайте любимую музыку, пропускайте её через вашу душу, через тело. Не оставляйте танец в голове, переносите движения на тело.

Всё просто — чем больше практики — тем больше результат.

2. Постоянно повышайте свой технический навык! Находитесь в состоянии » вечного поиска»

СЕКРЕТНЫЙ СЕКРЕТ:
— Любое движение человеческого тела можно пропустить через призму «Женской техники».
Будьте художником своего своего танца! И чем больше будет красок в вашем распоряжении тем больше тонов, полу тонов и оттенков вы сможете воспроизвести.

3.Устройте себе фотосессию. Это будет одной из ступеней к Вашему раскрепощению в танце!

Танцуйте и получайте от этого удовольствие!

ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 1. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)

1. Мое первое слово об искусстве переживания.
Когда мои ученицы готовятся к выступлению и уже находятся на этапе более глубокой эмоциональной подготовки, я задаю им два простых, на первый взгляд, вопроса: «Что вы чувствуете, танцуя под эту музыку? А что вы собираетесь донести до зрителя?». Зачастую, у начинающих ответ стандартный: «Ничего… Просто танцую…». Или: «Танцую и мне классно!». Хорошо, если «классно» (преподаватель почти ликует :)))), а если «просто…».
Нет чувств, нет эмоций, нет переживания – нет танца! С этим мало кто поспорит. Вам нравится смотреть на «сухую» технику, пусть и отточенную? На «мертвую», не прочувствованную хореографию? Или, того хуже, на бессмысленные «кривляния», не имеющие никакого отношения к выбранной музыкальной композиции? Зачастую, такое выступление нет ни малейшего желания пересматривать снова, а то и досмотреть до конца в первый раз.
Выходя на сцену, вы заявляете о себе как об артисте. Так будьте им! Более того, правильно расставляйте приоритеты. Стремитесь глубоко прочувствовать то, что вы изображаете. Ведь ничто не сравнится с истинным чувством, никакие механические приемы не заменят его!
Готовясь к выступлению, не позволяйте себе останавливаться на достигнутом, испытав, казалось бы, «нужное внутреннее волнение» раз или два. Стремитесь глубже погрузиться в эмоцию при каждом танцевальном исполнении в первый, второй, десятый, а то и тысячный раз!
Конечно, важно не только обеспечить внутренние переживания, но и внешне воплотить пережитое. Для этого необходимо обладать исключительно отзывчивым телесным аппаратом и достаточно развитым воображением.
Но самое главное, когда в работу вступает подсознательное, постарайтесь не мешать ему.

ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 2. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)

2. От пустой эмоции к рождению чувства
Итак, первый вопрос задан и, так или иначе, вы занялись поиском ответа на него. Вы поняли, что музыка вызывает в вас определенные эмоции, вы уже хотите донести их до зрителя и … пауза… что делать дальше? Не путайте себя и запомните, что саму по себе эмоцию нести бессмысленно, она пуста без своей основы. Избегайте механических приемов, стремитесь выпустить на свободу истинные чувства, используя при этом комбинации из имеющихся «ключей».

Используем текст как руководство к действию
Вы никогда не задумывались, почему рекомендуется для начала тщательно разобраться с переводом песни, прежде чем готовить свое выступление под нее? Не только для того, чтобы избежать неприемлемого подтекста. Текст песни, ее суть — это «отправная точка» для танцора и всегда огромный материал для дальнейшей работы. И, что интересно, выбирая инструментальную композицию, вы берете на себя двойную ответственность за качественное исполнение и донесение подлинного смысла до зрителя.

Проводим аналогию
Вы уже знаете о том, что важно не только обеспечить внутренние переживания, но и внешне воплотить пережитое. Более того, научиться, даже оставаясь неподвижным, продолжать «действовать», особенно, когда дело касается танцевальных пауз. Но для того, чтобы передать определенные чувства и эмоции, нужно знать, что передавать. Итак, следующий шагом станет обращение к предыдущему опыту и проведение определенных параллелей с аналогичными или близкими к ним, ранее испытанными переживаниями. Здесь порой важен не столько танцевальный, сколько жизненный опыт.

Проведя нужную параллель с переживаниями, необходимо обеспечить обоснованный внутренний сдвиг, который позволит вам самому искренне поверить в то, что вы исполняете. Но об этом в следующий раз… )))

ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 3. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)

Вы провели нужную параллель с переживаниями, став несколько ближе к той истории, которую стремитесь рассказать и показать в танце. Следующий шаг является определенным фундаментом для построения полноценного, яркого, подлинного сценического действия, так как именно обоснованный внутренний сдвиг помогает танцору искренне поверить в то, что он исполняет на сцене. Каждая хореографическая постановка нуждается в последовательном и логическом построении на всех уровнях, при этом сценическое ее исполнение не может быть совершенным без глубокого внутреннего обоснования.

Согласно системе К.С. Станиславского, творческий процесс всегда начинается с хорошо знакомого всем мечтателям «если бы», дающего первый толчок дремлющему воображению, и «предлагаемых обстоятельств», обосновывающих и развивающих само «если бы». Именно они вместе и порознь способствуют созданию внутреннего сдвига.

Слово «если бы» — своего рода, возбудитель нашей внутренней (а затем, и внешней) творческой активности. Оно начинает творческий процесс, дает первый толчок для его дальнейшего развития. «Магия» заключается в естественности процесса, отсутствии всякого рода насилия над чувствами и внутренней сущностью исполнителя. Ведь только в таком случае возможна полноценная работа с тем, чего не было, но могло бы случиться в действительности.

Поняв смысл песни или музыкальной композиции, первое, что вы можете сделать – поставить себя на место того человека, чью историю стремитесь представить зрителю. Спросите себя: «Что бы стала делать в подобной ситуации? Какова бы была моя реакция?». Подобные вопросы сразу же, естественным образом, возбуждают внутреннюю активность и побуждают к действию. Но удержать и направить ее помогают собранные вами «предлагаемые обстоятельства», искренняя вера в них и направленное маневрирование между ними. Важно снова и снова использовать «магию» слова «если бы», поставив его перед каждым из «предлагаемых обстоятельств», позволяя им раз за разом обновляться. Не упускайте момент, ловите эмоцию, позвольте ей слиться с хореографией или танцевальной импровизацией!

Рожденные чувства-переживания самого исполнителя, подлинная живая человеческая страсть, вырвавшаяся на свободу – это та «истина страстей», которая рождается при полном слиянии движений человеческого тела и эмоционального потока на основе искренней веры в представленные и увлекающие «предполагаемые обстоятельства». При этом, так называемое «псевдоподобие чувства» подразумевает не саму подлинность страстей, чувств и переживаний, а некое их предчувствие, близкое, родственное им состояние, достаточно похожее на правду и потому правдоподобное. Интересно то, что такой эмоциональной составляющей в нашем виде искусства бывает достаточно, если, конечно, танцор обладает сильной технической составляющей. Ведь тогда сила эмоции получает возможность перерождения…

СЦЕНИЧЕСКИЙ ЭМОЦИОНАЛИЗМ ИЛИ КАК ПРОЖИТЬ ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ ЗА 5 МИНУТ

Как трудно бывает проявить настоящие, искренние эмоции на сцене, когда тысячи мыслей и волнений запутывают ноги, постановка местами забывается, а про лицо я вообще молчу.
Причем есть два вида такого лица : на начальном уровне улыбка походит на судорогу в челюсти и второй, для более опытных танцовщиц, «приклеенная» с глянцевым отблеском, который так распространен среди голливудских актеров. Конечно, второй вариант более предпочтительный и считается признаком профессионализма.
Зритель может совершенно не разбираться в технических
тонкостях, стилях и манерах исполнения той или иной постановки. Но в плане эмоций, вам никогда его не обмануть.
Вы можете до совершенства «отшлифовать» постановку, идеально подобрать образ. Однако, все это могут оценить лишь судьи, хотя они также являются зрителями, о чем в основном выступающие забывают, стараясь выиграть на конкурсах.
В итоге мы получаем технически верное, сухое выступление, от которого вы сами не получили никакого удовольствия.
Какие же есть препятствия на пути к чувственному , эмоциональному выступлению?

1.Волнение.
Самый злой враг любой танцовщицы. Многие пытаются его «закупорить» сосредоточившись на своих близких в зале, тренеров, пытаясь вести диалог именно с ними, т.к. те поддерживают выступающую в любом случае.
Кто- то работает с судейским составом, дабы растопит лед и получить желаемые балы. Некоторые предпочитают раскачать совершенно незнакомых им людей в зале.
Парадоксально, но если вы выходите на сцену абсолютно без всякого волнения, вероятнее всего ваш танец будет «мертвым». Ведь даже Елена Рамазанова на одном из своих мастер классов сказала: «Я волнуюсь перед каждым своим выходом на сцену». Такое трепетное отношение к выступлению придает огромный эмоциональный толчок любой постановке.
Можно сказать, что волнение это как приправа, больше всего похожая на соль. Если ее нет совсем, блюдо будет пресным, а если много – то, как говорят «опять пересолила». Как ни странно, соль добавляют даже в десерты.
В общем, главное чтобы это самое волнение не мешало вашему выступлению.
Для тех кто не может с ним справиться советую перевести это чувство в другое, или, скажем придать ему другой тон. Представьте, что вы волнуетесь не потому что вам сейчас выходить на сцену, а потому, что с другой стороны кулисы вас ждет возлюбленный или просто дорогой сердцу человек. Переведите волнение в страдание (особенно это подходит для эстрадной песни), или в сильную радость. Используете это чувство по полной программе.

2. Техника.
Не спорю, техника является одним из основных критериев на любом конкурсе, в любой категории. Но многие так увлекаются технической точностью, что у зрителя, сидящего в своем кресле возникает та же мысль, что и у Станиславского.
Да, зритель не верит в неискренние, наигранные чувства. Он видит, как вы напрягаетесь, как вы сосредоточены на том или ином акценте. Он не должен этого видеть, он должен видеть только экспрессию, ваше вдохновение и желание танцевать.
Вы можете технично все выполнить, скажем, идеально, но в гонке за этим самым «совершенством» забываете о том, что на вас смотрит зритель, у которого должно остаться о вас яркое эмоциональное впечатление.
Все нужно отрабатывать на тренировке, в зале, а на сцене нужно жить.

3. Заказная постановка.
Сама по себе не является никаким препятствием. А вот полностью скопированные эмоции, жесты и манера постановщика – настоящий камень преткновения вашей индивидуальности.
Если в такой постановке вы не оставили ни капельки себя, то ваше выступление может восхищать только новичков БД, которые еще не видели «оригиналов». В последствии, вами перестанут интересоваться.
Эти «оригиналы» могут показать зрителю всю палитру эмоций, т.к. постановку которую они создают, они же сами и переживают. Вот почему когда на них смотришь — ощущаешь восторг. Исполнители, заказанной постановки могут показать лишь незначительную часть этих чувств. Потому что это не их собственная палитра эмоций, а палитра постановщика.
Любую, абсолютно любую заказанною постановку необходимо пропускать через себя, добавлять свои «фишечки», в конечном итоге вырабатывать свой собственный стиль. Есть, конечно, постановщики которые делают постановку «под вас», учитывая вашу манеру, комплекцию и т.д. Для этого ему нужно вас изучить, вычислить ваши слабые стороны и подчеркнуть сильные.
Сегодня это редкость , потому, что на это требуется большое количество времени. А у звезд этого самого времени мало.
Вообще, при выборе постановки нужно самому учитывать свою комплекцию. Если вы худенькая, высокая, утонченная, то вам скорее подойдет стиль Аиды Богомоловой, чем Дарины Константиновой. Если вы девушка с объемными формами (в хорошем смысле этого слова), вы пластичная, гибкая, то естественно это нужно подчеркнуть определенными элементами в танце.
В принципе подбор постановки- это как подбор костюма. Если вы выбрали неправильный фасон, он на вас смотреться не будет. А камнями сваровски на таком костюме будут служить ваши собственные, искрение эмоции, переживания. Если они тусклые или фальшивые, то камни (как говорят в мире БД) не будут «гореть» на сцене.

4.Желание выиграть.
Я считаю, что это самый весомый фактор, который тормозит многих профессиональных исполнителей БД. Теряется смысл самого выступления. Как можно передать чувство любви, которое воспевается в песне, если вы думаете о призовых местах и ваших конкурентах в категории.
Это же касается и не конкурсных выступлений, гала концертов и т.д. Когда танцовщицы пытаются выступить одна лучшей другой, чтобы «переплюнуть» свою конкурентку, занять ее пьедестал.
Желание быть лучшим погубило не один десяток талантов. Это желание уничтожает любой творческий потенциал, затмевает любые эмоции и чувства. При таком раскладе зритель чувствует только ваши амбиции.
Несмотря на то, что эта «болезнь» распространилась как вирус в мире БД, от нее очень легко избавиться.
Достаточно поменять цель выступлений. Поставить цель не быть первой, лучшей и т.д., а цель – выйти на сцену, чтобы просто выступить и понравится зрителю. Не думать об успешности этого выступления, а выйти и выплеснуть что накопилось, что тревожит или наоборот радует ваше сердце.
Можно сказать, что панацеей от всех этих препятствий – ваша фантазия, детское воображение и погружение в композицию. Забудьте о том кем вы были или ,возможно станете, просто проживите эти 5 минут на сцене как в первый и последний раз.

Автор: Анна Шестак

— Хочется спросить про жесты в беллидансе. Конечно их роль неоспоримо велика. Есть ли какие-то несоответствия в толковании жестов в арабской культуре и у нас? Что вообще не стоит «показывать руками» во время танца? Как руками, глазами «помочь» донести идею танца, чувства?
— Отвечаю. Жесты — огромный характерный пласт, который помогает узнавать нам любой народ не только на слух, по речи, но и по тому, как он двигает руками, разговаривая с вами. И если вы владеете не только литературным иностранным языком, но и употребляете диалекты и сленговые обороты и при этом, не задумываясь, умеете вставить уместное движение руками — считай, вы действительно поняли народ. И главное — народ понял и принял вас за своего)). То же — в танце. Жесты руками можно делать только тогда, когда они получаются не специально, а очень между прочим, как умение дышать. Не увлекайтесь ими очень сильно, не делайте это чересчур подчеркнуто, не «суйте» этот жест зрителю прямо в лицо, опасаясь, что он пропустит этот «крутой» момент. )) Все должно быть близко к себе, удобно, тонко, интеллигентно, как в дружеском разговоре, руки при этом всегда где-то на уровне чуть ниже груди с почти прижатым к себе предплечьем. Активными и очень выразительными должны быть только самое запястье и пальцы. Все остальное держите при себе. И все жесты делаются мягко и небыстро, даже угрожающие. Чтоб это можно было рассмотреть. Но повторяю — не навязывая, а КАК БЫ между прочим. Отличия в жестах между народами есть всегда. Много и общего, конечно. Но есть и такое общее, которое может обозначать совершенно другое. Ну вы об этом уже знаете не только из арабских жестов. Ну, а арабам, например, точно нельзя показывать вот этот жест — . Почти везде он означает «ОК» или «супер!», а у арабов (не у всех, но все-таки) он означает непристойность. А еще не стоит в танце прикасаться к своим самым женским местам — груди, например. Даже если и касаешься, то делать это максимально асексуально, обозначая именно чувство и душу, а не имея ввиду свои прелести. Конечно, я говорю об идеальных вещах, о том, как это должно быть, но это не означает, что сами арабки такого не делают. Но с другой стороны, арабская шармута — это не та тема, которую мы сейчас обсуждаем. И поэтому просто давайте запомним — лучше казаться максимально целомудренными, даже в том полуобнаженном виде, в котором мы обычно танцуем. И поверьте мне, как бы арабы ни млели перед этими беспутными особами, но они прекрасно понимают разницу между приглашенной продажной девкой на свадьбе и настоящей актрисой. )))
А насчет того, как донести идею руками, глазами — да, разумеется, надо изучать национальные специфические жесты. Уметь их вовремя применять, потому что этим вы всегда будете выгодно отличаться от других и выглядеть более арабичной. Но не надо бояться изобретать свои собственные жесты для усиления экспрессии, показа личных переживаний и эмоций. Пробуйте разговаривать, обязательно включая при этом руки. Да, в детстве нам запрещали жестикулировать, чтобы мы учились грамотно и развернуто доносить свои мысли только с помощью слов. Но сейчас я вас призываю забыть об этих запретах и ЗАСТАВЛЯТЬ себя включать руки для усиления смысла своей речи. Сначала будет очень трудно. Но отпустите себя. Вы почувствуете такую свободу! Вот тогда и в танце это пойдет само собой.

Автор София Гаммаль

ЖЕСТЫ В ВОСТОЧНОМ ТАНЦЕ: ОБЩЕНИЕ СО ЗРИТЕЛЕМ

Словарик самых распространенных арабских жестах для общения со зрителем. Танцовщицам на заметку.

1) «Привлечение внимания к бедру» — удар себя ладонью по бедру.

2) «Yalla!» («давай-давай») — пальцы как бы выбрасываются из кулачка, рука при этом поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков, используется в быстрых танцах.

3) «Кокетство» — покачивание бровью вверх-вниз.

4) «Воздушный поцелуй» — «Bos». Пальчиками прикоснуться к губам , затем к левому бедру и на зрителя.

5) «Внимательно высматриваю» — указательным пальцем описывается очертание бровей, как бы подчеркивая взгляд.

6) «Я тебя сделала, поставила тебя на место» — правую кисть сжимаем в кулак и совершаем круговые движения по открытой левой ладони.

7) «Меня это не волнует» — поочередно стряхиваем с руки сверху вниз несуществующие пылинки или трем друг об друга кулаки тыльной стороной.

8) «Я не понимаю, о чем ты» — ударяем кулаком себе в лоб.

9) «Не понимаю, переспрашиваю» — правой рукой делается быстрое вращательное движение, как бы закручивая лампочку.

10) «Нар»- указательный и большой палец вместе, остальные пальцы расслаблены, и потряхиваем кистью на уровне плеча. Женст радости и восторга.

11) «Молитва» — поднимаем руку вверх, как бы обращаясь к Богу. Жест используют, когда слышат слова — Allah.

12) «Отрицание» — пальцы сжимаем в кулак, кроме указательного пальца и скрещиваем/разводим руки. По своевременности ориентируемся на слова la, la или mush.

13) «Подожди, потише» — собираем пальцы в щепотку и качаем ими вверх-вниз. Ориентируемся по своевременности исполнения на слова stanni.

14) «Восхищение чужой внешностью» — указательным пальцем правой руки делается быстрое вращательное движение по часовой стрелке на правой щеке на месте воображаемой ямочки — палец как бы указывает на наличие ямочки на щеке человека, что весьма нравится арабам.

15) «Удовлетворение» — смыкаем кончики указательного и большого пальца, проводим воображаемый угол сверху вниз и слева на право. Рука при этом держится на уровне груди.

16) «Иди сюда» — поворачиваем кисть ладонью вниз и делаем такой же жест, как обычно подзывает к себе европейский человек.

17) «Удивление или стеснение» — располагаем ладонь вдоль щеки и медленно покачиваем головой из стороны в сторону. По своевременности жеста можно ориентироваться на слова ya weili в тексте песни.

18) «Душевная рана» — правая кисть показывает на внутреннюю часть предплечья – как-будто режет. Этот жест означает душевные раны. Его можно использовать, когда вы слышите слово Girah.

Источник

Читайте также:  Ты чувствуешь лучше других свет радости горечь обмана
Оцените статью