На самом деле больше вреда приносят не сами негативные эмоции, а то, как ты на них реагируешь и с ними взаимодействуешь. Самые частые реакции это:
К чему приводят эти стратегии? Решается ли «проблема»? Конечно, нет. Кстати, и еще одна привычная стратегия не работает — время «не лечит» . Почему и что происходит на самом деле можно прочитать здесь >>> .
Подавление любых эмоций приводит к негативным последствиям, как на уровне психического, так и физического здоровья. Подавленные чувства копятся внутри и порождают новые страдания. Чаще всего это не определить «явно», ты даже не понимаешь, что причина твоего непонятного беспокойства, низкого уровня энергии, упадка сил, физического нездоровья, «неуспеха» в чем-то — может быть в скрытом влиянии негативных эмоций.
Хочешь узнать, как скрыто и явно негативные эмоции, хронический стресс влияют «здесь и сейчас» на все сферы твоей жизни? И получить мощную практику освобождения Души от скрытого негатива?
На первый взгляд, ничего, правда? 🙂 Но это не так. И вот всего несколько примеров:
Таким образом, в любой негативной эмоции можно найти положительные стороны. Но, конечно же, это не повод начать жить в сплошном негативе :). Согласись, есть огромная разница между:
Вторая позиция не менее губительна, чем «модная» сейчас тенденция «стопроцентного счастья». Многие стремятся к полному отсутствию негатива в своей жизни, поэтому очень болезненно воспринимают любое отрицательное чувство. Это приводит к:
В эмоциональной сфере важен баланс. Губительны перегибы в любую сторону. Поэтому важно уметь прислушаться к самому себе, понять, что именно ты чувствуешь, и как ты можешь использовать это чувство во благо себе.
Принимая и адекватно воспринимая любые свои эмоции, ты налаживаешь связь с самим собой, анализируешь то, что происходит вокруг тебя, развиваешься и двигаешься вперед.
Пока ты не знаешь, что делать со своими эмоциями со знаком «минус», они могут вызывать у тебя беспокойство, стресс, желание спрятаться, панику. И, как мы уже выяснили выше, избегать их или игнорировать, подавлять — неверное решение.
Как же научиться управлять своими эмоциями? Первый шаг на пути к этому — умение принимать, осознавать и анализировать свои чувства. Важно понимать, что ты чувствуешь в данный момент и как это чувство может быть тебе полезно (или неполезно, в зависимости от твоей реакции на него).
Прямо сегодня, когда дочитаешь эту статью, начни изучать свои эмоции, мысли и реакции. Можешь делать это в виде дневника:
А как выявить и убрать с души всю «тяжесть», которая мешает жить, особенно в кризисные моменты? Какой внутренний настрой и убеждения могут привести к падению доходов (личных или в бизнесе)?
А в комментариях предлагаю поделиться своими мыслями и выводами на эту тему :).
Источник
Многие уверены в том, что негативные эмоции им не нужны. Но, если разобраться, они часто просто необходимы нам. Для чего? Разберемся с этим вопросом вместе.
Почему-то в нашем обществе принято считать, что люди, которые испытывают негативные эмоции и чувства, например, гнев, стыд, недовольство или просто переживания по определённой причине, всегда делают плохо себе. Но психологи давно акцентируют внимание на том, что негативные эмоции часто оказываются полезными, могут даже спасти человеку жизнь.
Взять, к примеру, страх. Для многих это самое плохое чувство. Но согласитесь, если бы у человека отсутствовало чувство страха, это быстро привело бы к максимально негативным последствиям. Такой человек точно долго не протянул бы. Наверняка он ездил бы на огромной скорости, заплывал за буйки, занимался экстримом, нарушал правила. Опасностей много, они присутствуют в нашей жизни ежедневно, и только благодаря страху человек проявляет осторожность.
Эмоции часто базируются на конкретной ситуации. Чтобы они появились, необходим, так называемый, пусковой механизм. Запустить эмоцию может что угодно. Часто таким механизмом становится недовольство нынешним положением дел, что заставляет человека что-то менять в своей жизни.
Также таким механизмом может стать негатив по отношению к окружающему миру. То есть негативные эмоции могут способствовать нашему росту и развитию.
Часто негативом считается просто ответ «нет» на конкретное предложение, которое не устроило человека. Но такой вариант негатива также является полезным, ведь помогает защитить собственные границы и сберечь время для более приятных и полезных дел. Стоит отметить, что важно уметь говорить «нет», этот навык часто оказывается полезным.
Конечно, люди стремятся к позитивным эмоциям. Но именно негатив часто становится двигателем прогресса, хоть мы его активно избегаем. Но, если верить статистике,10% людей оценивают негативные состояния как привлекательные, они уверяют, что без них им было бы сложно прожить.
Список негативных эмоций очень длинный. Но важно ведь не знать, какие бывают эмоции, а то, как с ними справляться. Распознавать плохие эмоции человек зачастую учится еще в детском возрасте. Но вот с контролем эмоций часто возникают проблемы, прорабатывать негатив мы зачастую начинаем лишь в зрелом возрасте. Но в любом случае, сколько бы лет вам сейчас не было, научиться распознавать эмоции и адекватно на них реагировать, никогда не поздно.
Начинать нужно с развития эмоционального интеллекта. Чем больше будет практики, тем быстрее удастся увидеть результат. Курс Викиум «Эмоциональный интеллект» учит понимать собственные эмоции и управлять ими. Этот навык необходим каждому современному человеку. Кроме того, курс учит понимать эмоции окружающих и адекватно на них реагировать.
Источник
Автор — Джеральд Л. Клор, Университет Иллинойса, Шампейн.
Книга «Введение в психологию». Авторы — Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.
Чувства испуга, печали, вины или гнева неприятны. Несомненно, в идеальном мире не может быть отрицательных эмоций. Не правда ли, было бы замечательно никогда больше не чувствовать печаль, испуг, вину или раздражение? Или это не так? Дважды подумайте, перед тем как ответить, потому что оказывается, что отрицательные эмоции обладают многими достоинствами. Три из них описаны ниже:
Связь между эмоциями и тем, будем ли мы использовать имеющиеся знания, вполне обоснованна. Когда мы успешно справляемся с задачей, мы испытываем положительные чувства и будем продолжать использовать те методы, которые, по-видимому, работают. Но в случае неудачи мы испытываем отрицательные чувства, так что пытаемся внести изменения, опираясь на новую информацию вместо старой, которая «не работает». Педагоги (Dewey, 1916), теоретики научения (McDougall, 1923) и современные исследователи электрической активности мозга (Donchin, 1982), соглашаются в том, что обучение опирается главным образом на отрицательный опыт. Даже у крыс поведение направляется старыми привычками в случае получения ими положительных результатов и новыми знаниями в случае отрицательных результатов (Gray, 1971).
Согласно данным, полученным социальными психологами, положительные эмоции ведут к тому, что люди полагаются на существующие убеждения, в то время как отрицательные эмоции заставляют людей опираться на новую информацию. Например, несколько экспериментов показали, что люди в радостном настроении чаще используют стереотипы и первые впечатления при оценке других людей, в то время как люди в печальном расположении духа склонны выносить оценки на основе фактических поступков окружающих (Isbell, Clore & Wyer, 1999).
Таким образом, положительные эмоции выступают в роли акселератора, а отрицательные — в роли тормоза. То есть положительные эмоции поощряют нас следовать собственным эгоцентричным убеждениям, а отрицательные предупреждают о проблемах, указывают на то, в чем наши предположения неверны, и инициируют процесс познания. Отрицательные эмоции приносят пользу, когда они уменьшают нашу уверенность в предположениях настолько, чтобы позволить нам научиться чему-то новому.
Что хорошего в положительных эмоциях? Этот вопрос кажется почти глупым, потому что на первый взгляд ответ очевиден: положительные эмоции переживаются как хорошие. Сам этот факт делает их полезными и ценными переживаниями. Вопрос исчерпан, не так ли? См.→
Если вас спросить, почему один человек выше другого, вы, вероятно, объясните это врожденными особенностями: высокий человек унаследовал от своих родителей «гены более высокого роста». Несмотря на то что здоровье и питание могут повлиять на рост человека, в общем будет верным полагать, что факторы среды определяют его в очень малой степени. Однако если бы вас спросили, почему один человек предпочитает классическую музыку джазу, а другой — наоборот, вы более вероятно объяснили бы это приобретенными особенностями (окружением). Крайне маловероятно, что существуют гены музыкальных предпочтений. См.→
Источник