Чем отличается страсть от чувства

Чем отличается страсть от чувства

Какая разница между страстью и чувством? Страсть греховна. А чувство?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Чувства являются естественными свойствами человека. С помощью них человек воспринимает собственные внутренние состояния и внешние воздействия. Они составляют психофизическую основу всей душевной и интеллектуальной жизни человека. Проявление чувств может быть и греховным: чувство неприязни, раздражительность, чувство зависти. Однако в отличие от страсти чаще всего это не бывает устойчивым.

Страсть – чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, подчиняющее все его мысли, чувства и желания. В святоотеческой аскетической литературе страсть определяется как сильное и длительное желание, господствующая потребность, укоренившаяся в результате прежних опытов ее удовлетворения. Страсть есть гипертрофическое, уродливое расширение естественной потребности, удовлетворение которой властно подчиняет человека, деформируя весь строй эмоциональной, интеллектуальной и духовной жизни. Воля оказывается не только искаженной, но фактически плененной. Страсть напоминает жестокого тирана, который вселился в человека и мучает его. На это указывает и этимология слова страсть (от славянского глагола страдать). Человек одержимый страстью страдает, потому что его естественные потребности болезненно и противоестественно расширены. Злом является не пища, а чревоугодие, не деторождение, а блуд, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие. «Зла и страстей по естеству нет в человеке; ибо Бог не творец страстей» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26:67).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа, в его поврежденности. Они являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому страсть определяется как вид духовной болезни. Страсть и грех генетически связаны: первая есть хроническое состояние души, а грех его актуализация. Св. Никита Стифат пишет: страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается (Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993.т.5, с.92).

Началом страсти является греховный помысел. Это как бы семя, из которого страсть произрастает. Поэтому борьба с худыми (нечистыми, вредными) помыслами составляет один из самых существенных разделов святоотеческой аскетики. «Человеку надобно все усилие свое обращать на помыслы, и что служит пищею лукавым помыслам, то отсекать, а устремляться мыслию к Богу, и хотения помыслов не исполнять, но кружащиеся помыслы собирать отовсюду воедино, различая естественные помыслы от лукавых. Душа под грехом уподобляется как бы большому лесу на горе, или тростнику в реке, или какой-нибудь чаще терний и деревьев; посему, намеревающиеся проходить сим местом должны протягивать вперед руки и с усилием и трудом раздвигать пред собою ветви. Так и душу окружает целый лес помыслов, внушаемых сопротивной силою; почему, потребны великая рачительность и внимательность ума, чтобы человеку отличать чуждые помыслы, внушаемые сопротивной силою» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 6:1). Противление лукавым помыслом составляет средоточие духовного подвига. Ход постепенного развития в человеке страсти определяется степенью успешности борьбы с греховным помыслом как семенем ядовитого растения, которое может со временем заглушить ростки любой добродетели.

Святые отцы-аскеты говорят о стадиях постепенного образования страсти. Первый импульс, который может стать началом этого процесса, они называют прилогом или приражением (слав. приразитися – столкнуться с кем-либо). Это греховные впечатления или представления, которые возникают в сознании помимо воли человека и без всякого его свободного участия. Если душа здорова, то прилог умрет сам собой, ибо не сможет пустить внутри человека никакого корня. Потому прилоги не считаются грехом и не вменяются в вину человеку. В душе порочного человека прилог найдет благоприятную почву. На прилог, вторгшийся в сознание, человек отвечает или отвращением, или сочувствием. Все зависит от нравственного устроения души. Если прилог встретил сначала интерес к себе, а потом сочувствие, то он превратится в помысел. Это собственно первая стадия страсти. Прилог началом страсти еще не является. Помысел является пробным камнем для воли. Она либо отвергнет его, либо примет. Последнее означает, что помысел родился не случайно. Он не является для души чем-то чужеродным. Вслед за этим к помыслу приковывается внимание, благодаря чему происходит его дальнейший рост. Помысел принимает характер мечтательного образа, который вызывает чувство предвкушения будущего удовольствия. Это – вторая стадия постепенного развития страсти. Духовные писатели называют это сочетанием. Они употребляют выражение собеседование с помыслом. Постепенно помысел всецело овладевает сознанием человека. Внимание оказывается сосредоточенным исключительно на нем. Постепенно образ будущего удовольствия становится все более ярким, а влечение к нему – сильным. Человек, осознавший опасные последствия происходящего, должен активно удалить из сознания картину будущего греха, твердой и решительной волей освободить сознание от него и напряжением воли вызвать какой-нибудь благой помысел. Если это не происходит, то наступает третья стадия, когда сама воля увлекается греховным помыслом. В аскетической литературе это называется склонением к помыслу. В результате появляется уже решимость на деле осуществить то, о чем говорит помысел. Равновесие духовной жизни нарушается. Душа всецело стремится привести помысел в исполнение. Возникшая решимость осуществить помысел означает, что грех в намерении уже совершен. Остается только практическое удовлетворение созревшего греховного желания. Поэтому Спаситель наш говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:27-28).

На третьей стадии развития страсти у верующего человека, в отличие от неверующего, всецело живущего по стихиям этого мира, иногда происходит внутренняя борьба между желанием удовлетворить пагубное желание и совестью, пытающейся противиться греховному падению. Это борение имеет место только тогда, когда греховная склонность еще не стала дурным навыком, не проникла глубоко в природу души.

Если же страсть образовалась и стала свойством нравственного характера человека, то страстное влечение начинает господствовать над волей, насильственно увлекая душу к исполнению греховного желания. Эта четвертая стадия у святых отцов называется пленением.

На всех стадиях рождения и созревания страсти самым активным образом участвуют демоны. Чаще всего именно они всевают в сознание прилоги. Когда образовался помысел, они всячески стараются представить ядовитую приманку греха как можно более яркой и привлекательной, а самое главное – скрыть опасность. Св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, – у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом» (Моя жизнь во Христе, М,.2002, с. 191). Слова молитвой и постом взяты из святого Евангелия (Мф.17:21). В них кратко указаны самые главные орудия защиты против бесовской напасти. Прежде всего, необходимо усиленное взывание к Богу о помощи (молитва), без чего мы не в состоянии одолеть опытнейшего и коварнейшего врага. Пост же в широком смысле означает воздержанную жизнь, когда человек духовно свободен и не прилепляется к миру (пище, чувственным удовольствиям, славе и проч.). Именно через эту прилепленность человека ко всему мирскому бесовские силы пленяют его. Он попадает в незримую, но реальную и трудно расторжимую зависимость от скрытых губителей. Одна из причин их успеха заключается в том, что человек прибывает в слепоте и не понимает, что происходит. Он находится в благодушном состоянии, сводя все к привычке, которую он (как ему наивно кажется) однажды усилием воли преодолеет. Когда возникают первые жизненные неприятности (ссоры в семье, дисциплинарные меры на работе, симптомы опасной болезни), он делает первые слабые попытки сойти с опасной тропинки. Но безуспешно. Причина одна: демоны умело скрывают от него ту пропасть, которая его ожидает. Прием их достаточно примитивен. Они усыпляют его, внушают, что ничего бедственного не происходит. Хотя история человечества полна бесчисленных примеров разрушенных жизней, пьющий человек охотно принимает их внушения, потому что хочет этого. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Враг окончательно овладевает человеком и губит его только тогда, когда приводит его к мысли, что положение безнадежно и что выхода нет. Но это не больше, как бесовская ложь: пока человек жив, в нем остается воля, хотя и слабая, плененная, искаженная греховной страстью. И если человек, увидев себя на краю бездны, несмотря на всю свою немощь, искренне будет взывать к Богу о помощи, Господь ее подаст: невозможное человекам возможно Богу (Лк.18:27).

Читайте также:  Чувственно эмпирическое познание действительности

Бесы губят людей не только через плотские страсти (блуд, наркомания, пьянство, курение и др.), но так и с помощью душевных (гордость, тщеславие, сребролюбие и проч.). Святые отцы говорят даже об особой специализации падших духов: бес блуда, бес тщеславия, бес чревоугодия, бес пьянства и т.д. Преп. Иоанн Лествичник указывает на особую сосредоточенность некоторых демонов: «Есть бес, который, как только мы возлегли на одр, приходит к нам, и стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись вооружиться против них молитвою, и уснувши со скверными помыслами, объяты были потом и скверными сновидениями.
Есть между злыми духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас, и оскверняет первые наши мысли. Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Один искуснейший делатель сказал мне сие достойное внимания слово: «По началу утра, – говорит он, – предузнаю я все течение дня моего» (Лествица. 26:103-104).

Созревшая и укоренившаяся страсть является невидимым идолом, поставленным внутри человека. Ему он служит и покланяется. Поэтому св. апостол Павел называет жизнь по страстям идолослужением: ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф.5:5). Нельзя возлюбить Бога, пока человеком владеет страсть.

Духовные писатели-аскеты выделяют восемь главных страстей, которые называют смертными, потому что они разрушительно действуют на весь строй духовной жизни и могут привести в вечной смерти, лишив человека спасения: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Некоторые, говорят о семи смертных грехах, объединяя уныние и печаль. Самая опасная страсть – гордость, которая может привести человека даже к открытому богоборчеству. Полнокровным в духовном отношении христианином может стать только тот, кто избавился от матери всех страстей – себялюбия. Эгоизм абсолютно не совместим с духом христианства.

Любая страсть является духовной болезнью. Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Поэтому святые отцы пишут о необходимости самой решительной борьбы со страстями. Путь к освобождению от тирании той или иной страсти только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. В святоотеческой литературе проводится мысль, что страсть является, прежде всего, болезнью воли, хотя и другие свойства и способности человека при этом извращаются. Для исцеления от этого нужен подвиг, а не повторение на исповеди из месяца в месяц, из года в год одних и тех же грехов. Если это происходит, то значит, что в глубине души человек сроднился со страстью, и только на поверхности сознания имитирует борьбу с ней. «О, как сладостны поводы к страстям! Человек может иногда отсечь страсти; вдали от них наслаждается тишиною, веселится, когда прекращаются они: но не может сделать, чтобы не было у него причин к страстям. Поэтому искушаемся и нехотя, и печалимся, когда мы в страстях, но любим, чтобы оставались в нас поводы к ним. Грехов себе не желаем, но приводящие нас к ним причины принимаем с удовольствием» (Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 71). Тот же великий наставник духовной жизни в другом слове говорит: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слово 38). И когда человек ради спасения готов подвизаться даже до смерти, тогда приходит от Господа всесильная помощь и исцеляет.

Читайте также:  Депрессия уход за собой

Источник

Как безошибочно отличить страсть от любви

В статье мы расскажем:

  1. Суть страсти и любви
  2. 3 основных признака, по которым можно отличить любовь от страсти
  3. Еще 5 отличий между любовью и страстью
  4. 5 советов что делать, если сложно разобраться в чувствах – своих и партнера
  5. Путь от страсти к любви

Как отличить страсть от любви? Некоторые уверены, что два этих чувства – одно и то же. На самом деле это далеко не так, разница между ними огромная. И если не осознать ее вовремя, то в итоге все может закончиться весьма болезненными переживаниями: как вашими собственными, так и партнера.

Конечно, определить истинную сущность своих чувств не так-то просто. Тем более человеку, испытывающему бурю эмоций, как это всегда бывает в начале новых отношений. Однако способы разобраться в себе и в партнере есть. Нужно только хотя бы ненадолго взять в себя в руки и постараться все тщательно обдумать. Поверьте, это в любом случае пойдет вам на пользу.

Суть страсти и любви

Страсть — это влечение к другому человеку, которое практически невозможно контролировать. Такое чувство основывается не на разумном мышлении. Здесь властвуют эмоции и эротическая составляющая. Можно привести интересную аналогию, чтобы было проще отличить страсть от любви.

Любовь можно сравнить с путешествием в комфортабельном надежном автомобиле, в котором не страшны никакие превратности пути. Как бы ни старались погодные или дорожные условия испортить поездку, вы доберетесь с максимальным комфортом.

А вот страсть похожа на безумную езду на мотоцикле, мчащемся с умопомрачительной скоростью. Это волнует, захватывает дух, но совсем не безопасно.

Страсть зарождается с увеличения интереса к другому человеку. Отличительная черта страсти — стремление быть с возлюбленным любой ценой. Забывая о других делах, поглощенный безумием страсти мужчина или женщина долгие часы проводит в мыслях о предмете желания. Накручивая себя эмоциями, люди становятся более чувствительными, подвергаются перепадам настроения, которые достаточно сильно выматывают. Избавиться от такого состояния довольно тяжело.

Когда страсть затмевает все другие ощущения, человек наполняется верой в себя, не видит никаких помех собственным чувствам. Ему кажется, что судьба велела связать жизнь с объектом сильного влечения. Никаких сомнений в недостойности возлюбленного даже не возникает.

Любовь отличается от страсти тем, что не лишает человека здравомыслия и чувства безопасности, не дарует ложных надежд. Зато дает настоящее счастье.

Можно привести еще одно наглядное сравнение. Представьте себе живой огонь, который охватывает богатую смолой сосну. Пламя искристое и яркое, но его жар длится недолго — это дерево сгорает слишком быстро. Его противоположность — горящий дуб. Огонь обжигает дерево медленно, неторопливо расходясь по всему стволу. Поначалу пламени и огня будет совсем мало, но, разгоревшись, дуб даст именно то тепло, которое будет согревать вас очень долго.

3 основных признака, по которым можно отличить любовь от страсти

  1. Искренняя забота о партнере

Если наше сердце наполнено любовью, мы относимся к возлюбленному на равных, не ставя его ниже себя. Партнеру будет комфортно, когда он видит, что в него верят. Любимых не обижают, не контролируют и не угнетают. Когда любишь, стремишься к тому, чтобы объект симпатии был по-настоящему счастлив.

Поглощенные страстью люди ведут себя как собственники, боящиеся потерять ценное имущество. Они постоянно переживают, что их бросят и уйдут к кому-то еще. Из-за этого включается нездоровый эгоизм, который может сильно навредить партнеру. Отдавшись страсти, мужчина или женщина отталкиваются от того, что в их существовании появились новые сильные ощущения. Они боятся их потерять, ведь в данный момент партнер — главная цель в жизни, без которой не прожить. Поэтому всеми силами такие люди стараются постоянно находиться рядом с возлюбленным, подпитывать свои чувства, чтобы они не исчезали

Конечно, нельзя сказать, что такое проявление эмоций совсем неприемлемо. На первых порах отношений бывает вполне естественным стремление проводить рядом как можно больше времени. Хочется больше тактильных ощущений: прикосновений, объятий, поцелуев. Но умейте отличать безумие страсти от здоровой эмоциональности влюбленности. Страсть может поработить, пробудить потаенные страхи и сомнения. Любовь же способна подарить безмятежное счастье, которому ничего не страшно.

Попробуйте оценить отношения с вашим партнером. Хорошо ли вам с ним, спокойно, радостно? А ему с вами? Не мешаете ли вы друг другу развиваться, заниматься любимыми делами? Или, может быть, один подавляет другого, перекраивая под свои собственные идеалы? Если вам часто говорят «Я хочу», а вы свои желания высказать не смеете, то это повод задуматься. В подобных случаях любви быть не может.

Желание быть вместе всегда

Одно из главных отличий страсти от любви, как у мужчины, так и у женщины, состоит в том, что страсть недолговечна. Любовь бывает или навсегда, или на весьма длительный срок. Внимательно прочитайте этот пункт, в нем раскрываются ключевые моменты ваших отношений.

Если вы любите, то хотите связать с этим человеком всю свою жизнь. То есть не буквально находиться рядом 60 минут в час и 7 дней в неделю. Любя, хочется заботиться, развиваться самому, дарить ласку и тепло. В здоровых отношениях есть счастливые мечты о совместном будущем, свадьбе, долгих отношениях, но нет зацикливания только на партнере, исключая все остальные сферы собственных интересов.

С безудержной страстью связано пылкое эротическое влечение, которое носит временный характер. Когда чувства остывают, партнер начинает дистанцироваться. Ему не хочется жить вместе или заниматься совместным бытом: помогать покупать вам кресло в прихожую или вести вашу собаку на прививку. У него появляются свои новые интересы, которыми он не желает делиться. Все это значит, что пелена страсти с его глаз спала, наступило осознание — любовный партнер не тот человек, с кем хочется жить долго и счастливо.

Умение отличать страсть от любви приходит не сразу. Но научиться этому важно. Ведь когда человек не расценивает отношения серьезно и вы ему нужны лишь как объект сексуальных желаний, то он не проявляет особого стремления защитить, помочь. Страсть — это временно. Любовь же вызывает стремление прожить вместе долгую жизнь и брать ответственность за своего партнера. Проанализируйте свои отношения. Видите ли вы в них перспективу, или будущего у этого горячего, но мимолетного чувства нет и уже не будет?

Читайте также:  Чувствующий морфемный разбор морфемный

Осознанность чувств

Когда мы поглощены страстью, недостатки возлюбленного остаются где-то на заднем плане. Ведь все это неважно на фоне всепоглощающих чувств. Это так называемая любовная слепота — любые недостатки отметаются в стороны. На эмоциях горящей страсти люди часто принимают необдуманные и нелогичные решения.

К сожалению, наши поспешные поступки часто приводят к печальным последствиям. Из вашей жизни могут исчезнуть друзья, не понимающие ваших эмоций по отношению к избраннику. Бывает, что следуя за любовным объектом, девушка или парень отбрасывают решение поступить учиться по интересной специальности просто потому, что партнер идет в другой вуз.

Любовь в отличие от страсти является более осознанным чувством. Она не потребует от партнера жертв. Бывает, что в отношениях начинаются жалобы на постоянную ругань и отсутствие внимания. Иногда такое происходит даже на самом первом, романтичном этапе отношений, когда чувства еще остры как никогда. Если в этот период вы постоянно ругаетесь и не понимаете друг друга, то это повод задуматься, пересмотреть отношения или совсем их завершить. На самом деле в данном случае о любви не может быть и речи. Была страсть, которая стала убывать, и появились вопросы по дальнейшему сосуществованию. Если в паре действительно живет любовь, то мужчина и женщина не станут ругаться, они просто поговорят и спокойно обсудят проблемы, чтобы уладить недоразумения.

Продолжая говорить аналогиями, сексуальное влечение и страсть слепы, в то время как любовь отличается поразительной зрячестью, что позволяет острее взглянуть на партнера, принять его со всеми плюсами и минусами.

Еще 5 отличий между любовью и страстью

  1. Одно из главных — сила эмоций, которая отличает страсть от любви. Если первому чувству присущи буйность, мощь, невыдержанность, то второму — спокойствие, разумность и нежная теплота.
  2. Страсть стремится быстрее утолить саму себя, не заботясь о желаниях партнера. В любви хочется узнать о своей половинке как можно больше. Искренняя привязанность видит недостатки, но может найти в себе силы принять их и простить.
  3. Когда присутствие возлюбленного не дает сосредоточиться вплоть до физического дискомфорта, когда сердце готово выпрыгнуть из груди, это говорит о болезненной зависимости от предмета своей страсти. Если вы долго не можете выйти из подобного состояния, то это повод задуматься, как спастись от таких отношений. Любовь — самое глубокое чувство, которое никогда не причинит вреда близкому человеку.
  4. Одним из отличий любви от страсти является терпение. Охваченный страстью человек живёт одним днем, стараясь утолить свое влечение. Он не заботится о будущем, ему не важно, что ждёт отношения дальше. И, наоборот, кто любит, тот терпелив и наполнен мыслями о предстоящем, делая для этого все, что ему по силам.
  5. Если человек испытывает сильные эмоции к нескольким людям, то говорить о любви в таком случае нельзя. Настоящая любовь не будет растрачиваться на несколько объектов

5 советов что делать, если сложно разобраться в чувствах – своих и партнера

Если вы не уверены, что именно испытываете к своему партнеру, то проанализируйте ваши отношения. Предлагаем познакомиться с несколькими полезными советами по этому вопросу.

  1. Спросите себя, хотите ли прожить с этим мужчиной или женщиной до конца своей жизни, приняв все его особенности и недостатки.
  2. Сделайте список отрицательных качеств вашего спутника. Попробуйте разобрать их и понять, раздражают ли они или вы готовы спокойно их терпеть, не испытывая при этом негативных эмоций.
  3. Поговорите с партнером о ваших отношениях и о том, чем они ценны для вас и для него, какими вы их видите, если они пока далеки от идеала.
  4. Оцените, испытывают к вам любовь или это все-таки страсть. Вдруг, выйдет так, что на данный момент объект симпатии ощущает не такие возвышенные чувства, как бы этого хотелось.
  5. В отношениях между мужчиной и женщиной важно определиться, что оба ждут от них. Может случиться так, что из-за недомолвок партнеры не понимают друг друга и стараются проявить пылкую страсть, чтобы казаться более эмоциональными. Откройте друг другу свои души и, возможно, обретете истинную любовь, которую не сразу разглядели.

Путь от страсти к любви

Когда у мужчины и женщины зарождаются отношения, самое первое, что проявляется между ними — страсть. Как раз ее и называют любовью с первого взгляда. Это лишь наименование, но еще не любовь. Отличие страсти в том, что она основывается на сексуальном влечении

В дальнейшем вы узнаете партнера с разных сторон (интеллектуальной, эмоциональной, психологической и т.д.), страсть перерастает в более глубокие чувства — влюбленность. Физическая сторона, конечно, не отходит на задний план, но симпатия к человеку дополняется его взглядами на жизнь, особенностями характера. Не забывайте, что увлекающиеся чем-то люди способны вызывать к себе большую заинтересованность, чем те, кто обладает ограниченным кругом занятий.

Когда в отношениях появляется ответственность за партнера, можно с уверенностью сказать, что страсть и влюбленность переросли в любовь. Любви нет там, где нет стремления быть вместе как можно дольше, вести совместный быт, строить общее будущее. Если вы и ваша вторая половинка достигли такого в своих отношениях и вместе бережно их строите, то вам точно не стоит волноваться. Ваш роман не лишен страсти, но основан на более качественных и долгоиграющих чувствах.

Заводя любовную связь, и мужчина, и женщина перестают существовать каждый сам по себе. Они вместе отвечают за гармонию совместной жизни. Лишь от этих двоих людей зависит, сколько продлится их любовь.

Страсть, любовь и влюбленность — три разных чувства. Если вы хотите счастливой жизни в паре с кем-то, то научитесь отличать одно от другого, чтобы не впасть в заблуждение. Часто бывает, что женщина надеется на брак, в то время как мужчине достаточно лишь находиться в ее постели.

Желаем, чтобы вы, прочитав данную статью, всегда смогли сориентироваться в любых отношениях и не сделали ненужных ошибок в ситуации, когда страсть была принята за любовь.

Источник

Оцените статью