Человек выражает свои чувства мысли изо 2 класс

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
urok._my_kosmonavty..docx 21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок (11 марта 2011г.).

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру».

Задача : осознание детьми того, что через украшение мы не только рассказываем о том,

кто мы, но и выражаем свои намерения.

Цели : Расширить знания учащихся о космосе.

Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, шаблонами.

Развивать внимание, память.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование : загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы,

клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Зрительный ряд : презентация.

Литературный ряд : стихи, загадки.

Музыкальный ряд : космическая музыка.

1. Организация класса .

Итак, друзья, внимание —

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).

— Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?

— Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.

3.Беседа. Практическая работа.

— На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны…

— Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.

По тёмному небу рассыпан горошек Раскинут ковер, рассыпался горох.

Цветной карамели из сахарной крошки, Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

И только тогда, когда утро настанет, (Звездное небо)

Вся карамель та внезапно растает.

— Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).

— Скажите, какого они цвета?

— Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).

(работают под космическую музыку).

— А вы знаете, какая звезда к нам ближе всего? (солнце).

— Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).

— Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).

— Планеты расположенные вокруг солнца составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.

— Как называется планета на которой живём мы? (земля).

— Правильно. Мы 3 от солнца.

— Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.

— Возьмите круглый шаблон и обведите карандашом на яркой необычной бумаге.

С какой стороны надо обводить?

— Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.

— Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?

— Космическое пространство готово.

— Но ка же мы доберёмся до наших планет?

Крыльев нет у этой птицы, Чудо-птица, алый хвост,

Но нельзя не подивиться: Прилетела в стаю звезд.

Лишь распустит птица хвост – (Ответ: Ракета)

И поднимется до звезд.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд.

— Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.

Проводится музыкальная анимированная физкультминутка для глаз.

— У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.

— Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях? Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.

— Как цвет влияет на выражение намерений?

-Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.

  1. Подбор формы и цвета.
  2. Работа с шаблонами.
  3. Работа с ножницами.
  4. Работа с клеем.
  5. Украшение ракеты.
  6. Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.
  7. Объединение работ в общее панно.

4. Подведение итогов.

Игра «Художник – зритель».

— Посмотрите, какая работа у нас получилась.

— Что нового вы для себя узнали?

— Можно ли через украшения передать свои намерения?

— Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Что притом всегда

Автор: Римма Алдонина

А сейчас мы с вами, дети,

Полетим все, как ракета.

На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)

Ручки вверх, слегка нагнитесь.

(Ручки вверх, ладони образуют «купол»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот летит весёлый класс!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною на материале словарей разработано пособие для учеников «Словарь чувств и настроений». Очень помогает дятям при написании различных сочинений.

УМК Кузовлев В П.

Конспект урока английского языка в 10 классе по теме: «Как молодёжь выражает свою индивидуальность?».

Конспект урока английского языка в 10 классе. Используемая технология: «Диалог культур».

Разработка урока: Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» — катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, .

Урок по УМК Кузовлева.10 класс. Профильный уровеньОбразовательная цель:развитие иноязычной коммуникативной компетенции.Метапредметные цели:1. развитие умения определять цели, ставить задачи2. развитие.

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка .

Источник

Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»

Скачать:

Вложение Размер
v_izobrazhenii_ukrashenii_i_postroyke_chelovek_vyrazhaet_svoi_chuvstva_mysli_nastroenie_svoe_otnoshenie_k_miru_obobshchenie_temy.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: Учитель: Сажина Е.А.

Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: « В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»

Цели: обобщить знания учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки (влияние цвета, линии, мимики, пропорций на создаваемый образ);формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

— формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы;

— формировать целостное мировоззрение, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Оборудование: УМК автор Неменский Б.М.,

загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Итак, друзья, внимание —

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок.

3.Знакомство с новым материалом

4. Педагогический показ

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

— Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).

— Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?

— Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.

— Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

— На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны…

— Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.

По тёмному небу рассыпан горошек Раскинут ковер, рассыпался горох.

Цветной карамели из сахарной крошки, Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

И только тогда, когда утро настанет, (Звездное небо)

Вся карамель та внезапно растает.

— Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).

— Скажите, какого они цвета?

— Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).

(работают под космическую музыку).

— А вы знаете, какая звезда к нам ближе всего? (солнце).

— Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).

— Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).

— Планеты расположенные вокруг солнца составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.

— Как называется планета на которой живём мы? (земля).

— Правильно. Мы 3 от солнца.

— Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.

— Возьму круглый шаблон и обведу карандашом на яркой необычной бумаге.

С какой стороны надо обводить?

Я обвожу шаблон.

— Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.

— Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?

— Космическое пространство готово.

— Но ка же мы доберёмся до наших планет?

Крыльев нет у этой птицы, Чудо-птица, алый хвост,

Но нельзя не подивиться: Прилетела в стаю звезд.

Лишь распустит птица хвост – (Ответ: Ракета)

И поднимется до звезд.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд.

— Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.

— У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.

— Я выбираю такую.

Я украшать ракету не буду, но вы в своей работе украсите.

— Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях? Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.

— Как цвет влияет на выражение намерений?

-Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.

  1. Подбор формы и цвета.
  2. Работа с шаблонами.
  3. Работа с ножницами.
  4. Работа с клеем.
  5. Украшение ракеты.
  6. Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.

Объединение работ в общее панно.

Объединение всех работ на одно панно Игра «Художник – зритель».

— Посмотрите, какая работа у нас получилась.

— Что нового вы для себя узнали?

— Можно ли через украшения передать свои намерения?

— Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушают, запоминают порядок работы

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек выражает свои чувства, мысли.. » 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек выражает свои чувства, мысли.. » 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
chelovek_vyrazhaet_svoi_chuvstva_mysli_i_otnosheniya_k_miru._pervyy_urok.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По изобразительному искусству

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Человек выражает свои чувства, мысли и отношения к миру ( 1 урок)

Цели урока: познакомить учащихся с понятием портрет; научить создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.

  • Личностные: способность к художественному познанию мира; развивать потребность учащихся в творчестве; прививать аккуратность при работе с красками.
  • Предметные: познакомить с техникой рисования портрета в творческой деятельности и научить ее применять; уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу; соблюдать симметричность в изображении, проявлять навыки рисования гуашью, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа. продолжать формировать навыки и умения рисовать кистью.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: палитра, кисти, гуашь, бумага для рисования , презентация, проектор.

Содержание деятельности учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Ребята, у вас на столах лежат 3 смайлика-мордашки. Давайте мы с вами поделимся нашим настроением. Итак у кого хорошее настроение поднимите «улыбающийся» смайл, у кого непонятное настроение поднимите «нейтральный» смайл, у кого плохое поднимите «грустный» смайл. Вот, так мы с вами настроились на наш урок, а теперь давайте начнём работу.

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

— Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

(О чем говорит искусство?)

-Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? Кто немного забыл посмотрите на слайд. (Изображение характера животных) (Слайд)

— Сегодня мы продолжим знакомство с изображением характера, но не животных, а кого-то другого. Посмотрите, на слайд. Что вы видите? (изображение героев) . Ребята, разделите эти изображения в две группы. Какие у вас получились группы? (Добрые и злые) Почему?

Итак, кто-нибудь догадался какая тема у нас на уроке? ( Человек выражает свои чувства, мысли и отношения к миру)

А какие цели мы поставим себе на урок:

Сегодня мы с вами будем рисовать два женских портрета сказочных персонажей положительного и отрицательного, передающих их характер и настроение

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

1) В жизни нас окружает множество людей, и все они разные: по характеру и по внешности.

Какого человека мы называем красивым? ( С красивыми чертами лица, красивыми глазами, тоненьким носом, длинными ресницами)

Какого человека мы называем прекрасным? ( Человека с доброй душой, честного, отзывчивого, готового поставить плечо в трудную минуту)

Давайте, обратимся к жизненному опыту и литературе. Подумайте, может ли человек быть красивым, но злым и гордым? Приведите примеры ( Снежная королева, молодая царица из сказки Пушкина)

Приходилось ли вам встречать людей не очень красивых, несимпатичных, но очень добрых, отзывчивых?

2) При изображении человека, что старается раскрыть художник? (Художник старается раскрыть характер того человека, которого рисует)

— В чем проявляется настоящая красота человека? (В его поступках и душе)

— (Слайд )Какие оттенки в работе вашего сверстника нарисовавшего Царевну-лебедь вы увидели? Какой фон у этого портрета? (Сине-берюзовый, розовый, сиреневый, голубой; фон — желтый) Из какой она сказки? («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина)

— По вашему мнению этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера старался передать нам ваш сверстник? (Положительный, потому что используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая)

— (Слайд) А в следующей работе какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой фон у этого портрета? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? (Это отрицательный сказочный персонаж – Баба-Бабариха из произведения «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина; грязно-серый фон; темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым)

— Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный? (Ответы детей)

— Какие художественные приемы ваш сверстник использовал, чтобы передать этот образ? Какими черты характера передал нам художник? (Художник использовал жесткие линии и резкие цвета; черты характера: завистливая, злая)

— Баба-Бабариха смотрит настороженно, словно боится, что ее коварный замысел может быть разгадан. Кажется, будто от злости у нее пожелтело лицо, а румянец приобрел зеленый оттенок.

— (Слайд) А это кто изображен на слайде, что за сказочный персонаж? Положительный или отрицательный? Объясни почему? (Это Женя из сказки Цвтик-семицветик; положительный, т. к. художник использует чистые и яркие оттенки цвета – желто-зеленые, светло-коричневые, розовые помогают понять ее настроение радости и надежды, ее добрые девочка намерения)

-Девочка с надеждой смотрит на мир широко открытыми глазами, ожидая исполнения желаний

3) А теперь приступим к практической части.

По этапам описать действия при показе

1этап- сегодня мы будем учиться рисовать портреты.

Берем кисть, ее макаем в белую гуашь, добавляем немного красной и охры, на палитре, чтобы получился цвет кожи,

1.Сначала надо наметить овал головы, голова вверху шире, к подбородку уже, лицевая часть в какой-то мере напоминает форму яйца, высокая, статная шея — признак женской красоты.

Черты лица мы рисуем только на высохшей краске.

2. Затем мы белой краской рисуем глазные роговицы, их мы рисуем белой краской, они похожи на форму ореха, листочка, миндаля и т.д. Далее мы рисуем брови- дугой. Затем мы рисуем нос- посередине начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа- 2 дугообразные линии, а снизу 1 линия.

Затем рисуем уши. Они рисуются на уровне глаз.

5) Самостоятельная практическая работа учащихся — 15- 20 мин.

Итак, сейчас ребята ваша задача начать изображать портрет доброй героини.. Выразительность образа передается цветовыми отношениями. Не забывайте про выразительность глаз, носа, ушей, мимики. Вы сами выбираете материал, с помощью которого создадите работу. Успешной работы!

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;

Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта

Источник

Читайте также:  Чувство жара под кожей без температуры
Оцените статью