Человек своими органами чувств не ощущает радиоволн являются ли радиоволны материей

Тест по физике для 7 класса. Тема: Некоторые физические термины (к §2 учебника Пёрышкина)

Дата ___ ___ ______ Фамилия Имя ________________________

Тест по физике для 7 класса

Тема: Некоторые физические термины (к §2 учебника Пёрышкина)

Каждое тело имеет …

в. И форму и объем

г. Ни формы ни объёма

а. Всё, что есть во Вселенной

б. Всё, о чём можно говорить

в. Всё, что известно человечеству

г. Точного определения этому понятию нет

Что из перечисленного является материей?

Специальные слова для рассказов о физике – это …

Человек своими органами чувств не ощущает радиоволн. Являются ли радиоволны материей?

в. При определенных условиях

г. Ответ на это вопрос наукой еще не определен

Физическое тело – это…

а. Любое тело в кабинете физики

б. Любое тело, о котором говорят физики

в. Изучаемое тело, некоторыми свойствами которого можно пренебречь в конкретной ситуации

г. Вообще любое тело

Что из перечисленного является материей?

Что из перечисленного является физическими терминами?

а. Физическое тело

Физические тела состоят из …

Если два тела имеют одинаковую форму, означает ли это, что они имеют одинаковый объём?

Источник

Тест по физике для 7 класса. Тема: Некоторые физические термины (к §2 учебника Пёрышкина)

Дата ___ ___ ______ Фамилия Имя ________________________

Тест по физике для 7 класса

Тема: Некоторые физические термины (к §2 учебника Пёрышкина)

Каждое тело имеет …

в. И форму и объем

г. Ни формы ни объёма

а. Всё, что есть во Вселенной

б. Всё, о чём можно говорить

в. Всё, что известно человечеству

г. Точного определения этому понятию нет

Что из перечисленного является материей?

Специальные слова для рассказов о физике – это …

Человек своими органами чувств не ощущает радиоволн. Являются ли радиоволны материей?

в. При определенных условиях

г. Ответ на это вопрос наукой еще не определен

Физическое тело – это…

а. Любое тело в кабинете физики

б. Любое тело, о котором говорят физики

в. Изучаемое тело, некоторыми свойствами которого можно пренебречь в конкретной ситуации

г. Вообще любое тело

Что из перечисленного является материей?

Что из перечисленного является физическими терминами?

а. Физическое тело

Физические тела состоят из …

Если два тела имеют одинаковую форму, означает ли это, что они имеют одинаковый объём?

Источник

Радиоволны это материя или магнитное колебания среды?

Радиоволны, это распространяющееся электромагнитное поле. А все поля считаются материей. Значит и радиоволны, это тоже материя.

Читайте также:  Эмоционального сопереживания пример ситуации

Для электромагнитных волн не нужна никакая среда. Они могут существовать без всякой среды. Поэтому радиоволны не являются магнитными колебаниями среды.

Все известные науке излучения и соответственно поля, в той или иной мере имеют электромагнитную природу, только называются по разному и названия эти даны относительно возбуждающего это излучение средства, а не относительно среды, в которой это излучение распространяется. Например, у Вас есть колебательный контур, который организует колебания на излучатель в виде железки антенны. В этом случае Вы говорите «выходит электромагнитная волна». Теперь замените антенну простым ультразвуковым излучателем или простым динамиком, теперь Вы скажете что «выходит звуковая волна». Но осел нам может сказать, что в случае с антенной в пространство выходят поперечные волны, а в случае с динамиком — продольные. как так? Поменял антенну на динамик и поменял вид волн? ахаха. Для аненны ослу среда не нужна, а поставил вместо антенны динамик среда уже стала необходимой? че смеяться. Этот осел хотел ввести нас, а значит и товарищей в заблуждение. Вы поменяли излучатель и дали название волне относительно вида излучателя, но в реальности колебания происходят одной и той же среды. (эфира, магнитного поля, космического вакуума, гравитационного поля названий миллион, но это все одно и то же). Излучатель не меняет природу среды излучения, а меняет лишь параметры воздействия на эту среду.

Вы поменяли только излучатель, а не природу среды, в которой происходят колебания.

Следовательно все излучения имеют электромагнитную природу, что в свою очередь доказывает факт существования среды для движения электромагнитных волн. Данный факт доказывается на уровне простой логики, даже без привлечения специальных физических экспериментов по выявлению вихревой электромагнитной структуры, заполняющей все пространство.

радиоволны это колебания среды магнитного поля вселенной, как нет волн моря без среды их движения — самого моря, так и нет радиоволн без среды их движения — магнитного поля вселенной..

Источник

Физика 7 класс: звук как вид материи.

В прошлом году в учебнике А.В.Пёрышкина по физике за 7 класс сын-семиклассник обнаружил интереснейшее утверждение и поделился им со мной. Я бы и не вздумал листать и проверять классический учебник, доставшийся нам со времён СССР пусть и в переиздании.

Примерами другого, отличного от вещества вида материи является свет, звук, радиоволны.

Это начало курса физики, первая четверть этого предмета в школе. Отмечу, что утверждается, что звук и свет — это ОДИН вид материи, т.к. написано другой — а не другие. И вот тут у меня произошёл когнитивный диссонанс. Я чётко помнил со школьной скамьи, что материей являются вещество и четыре поля, в которые звук не входит. А звук, а точнее — звуковые волны — лишь явление распространения механических колебаний в среде. В вакууме звук не распространяется.

Читайте также:  Гарри поттер его темперамент

Можно подумать, что вот со звуком передаётся энергия, а энергия связанна с массой (вспомним курс 11 класса и Эйнштейна с формулой е=mc^2) и потому звук — немного материя. Но если продолжать рассуждения в таком духе, тогда после некоторых размышлений согласно прочитанному можно прийти к выводу, что любое механическое движение — вид материи. Моё движение в магазин за продуктами с открыванием двери подъезда, как и мытьё посуды = тоже вид материи. Али как?

Первым делом взял старый советский учебник почти тех же авторов, благо он стоял недалеко — на балконе.

И в нём нет этого, на мой взгляд, бреда! И написано всё как-то проще, ближе к людям, не так «вязко».

Что же произошло? Как звук попал в виды материи, а текст стал менее читаемым? Основной автор умер в 1983 году. Учебник моего сына был «доработан» в соответствии с требованиями ФГОС! Осовременен!

А вот авторы старого учебника 1971 года.

И я задумался, как же мог звук попасть в учебник? А дело в том, что в советские времена на идеологическом уровне полагали, что действительность объективна и материальна, сознание — лишь надстройка. А вот звук, как и химические реакции, ремонт крыши, написание статьи и т.д. — это не виды материи в выше приведённом смысле, а формы её движения! А я, и вы, и электрон, и стул, и Россия, и популяция бурых медведей, и наша планета — это формы материи, которая движется. Может быть немного неточно — я уже не застал диамат в ВУЗе. Буду рад поправкам в комментариях.

Можно спорить насколько верна такая позиция, но она как минимум систематична и конкурентоспособна. Вспомним об успешной советской науке. И вот мне кажется, что дорабатывая учебник уже в XXI веке произошло смешение понятий из-за отсутствия философских оснований. Но нужно ли тогда было вводить понятие материи при введении понятия вещество? Далее в учебнике замечательно обходятся без него.

Сравним эту главу в двух вариантах учебника ещё немного:

Вроде бы написано одно и то же. Но прочитайте вслух = от перестановки слов сместились акценты. В старом учебнике:

Физическим телом называют каждое из окружающих нас тел.

В физике каждое из окружающих нас тел . принято называть физическим телом..

Определение конечно не идеально, пожалуй идеального и быть не может. Но в новом варианте оно ещё и разорвано примерами, в то время как в старом — примеры идут после: читается (да и учится) гораздо легче! На мой взгляд, на примере этой главы видно, что старый учебник и методически лучше.

Пролистав новый учебник я обнаружил и добавление каких-то новых материалов, более проработанные лабораторные работы. Но текст стал ещё скучнее и менее читаемым. А звук наряду с веществом — видом материи.

Читайте также:  Доброго пятничного вечера гифки красивые хорошего настроения

Возможно, что где-то я допустил ошибки, прошу указать при случае. Если вам понравилась моя статья, можете поставить «лайк» — мне важна ваша оценка. Она мотивирует писать новые тексты и выкладывать их, ибо этот «лежал в столе» год.

Источник

Новое в блогах

Волна и материя: кто кого породил?

Все существующие в природе волновые процессы можно разделить на 3 большие категории:

  1. Электромагнитные волны
  2. Звуковые волны
  3. Физические (механические колебания)

Рассмотрим их поподробнее.

— Электромагнитные волны

1. Гамма-излучение (длина волны

2. Рентгеновское излучение (0,01 нм – 10 нм)

3. Ультрафиолетовое излучение (от 400 нм до 10 нм)

4. Оптическое излучение (от 380 нм до 740 нм)

5. Инфракрасное излучение (от 2000 мкм до 740 нм)

6. Электромагнитное терагерцовое (от 1 нм до 0,1 мм)

7. Электромагнитные микро- и радиоволны (оти 30 гГц до 30 кГц)

— Звуковые волны

1. Инфразвук (0,001 Гц – 16 Гц)

2. Слышимый звук (16 Гц – 20 кГц)

3. Ультразвук (20 кГц – 1 Ггц)

4. Гиперзвук (от 1 Ггц)

— Физические волны (механические колебания). Сюда входят:

1. все механические колебания (например, распространение волн в воде или тепловые колебания молекул)

2. вращательные движения тел по орбите (планеты, электроны…)

3. вращения тел вокруг своей оси.

Таким образом, круг замыкается. Начиная с утверждения о том, что все тела излучают волны, мы пришли к тому, что само тело можно рассматривать как порождение различных волн. Мы порождаем обстоятельства, или обстоятельства порождают нас? И это понимание взаимозависимости волновых (квантовых) и материальных (классических) объектов необходимо для понимания квантовых процессов в природе.

Ведь проблема сводится к тому, как классический объект в физике наделить квантовыми свойствами (способностью находиться одновременно в двух местах, телепортировать, перемещаться во времени)?

И эти свойства зависят от самосознания объекта. От того, насколько объект способен переключать своё состояние, осознавать себя материальным телом или волной, или и тем, и другим одновременно.

Мы не сможем продвинуться в изучении квантового мира, пока не научимся квантовому самосознанию, т.е. не осознаем свою связь, своё единство со всем окружающим миром, со всем космосом. Пока не научимся мыслить глобально и осознавать себя частью великого вселенского разума.

Рассмотрев с вами весь спектр волн в природе, мы как бы замкнули круг проблем, которые были порождены разделенностью восприятия. Мы привыкли делить явления на материальные и нематериальные, и это, как оказалось, неправильно.

И теперь, когда это мнимое противоречие в мышлении устранено, мы должны пересмотреть понимание скорости света.

Скорость света – это не скорость распространения луча в бесконечном пространстве, а константа, которая обозначает предел возможностей волновых процессов.

С одной стороны, она ограничивает возможности природных процессов, а с другой – является необходимым условием их существования вообще.

Источник

Оцените статью