- Тест по биологии Анализаторы Органы чувств 8 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тест с ответами на тему: «Органы чувств»
- Контрольная работа по биологии на тему «Анализатор» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест по биологии Анализаторы Органы чувств 8 класс
Тест по биологии Анализаторы Органы чувств для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 21 задание с выбором ответа.
1 вариант
1. Функция органов чувств состоит в преобразовании энергии внешнего раздражения в форму, доступную для раздражения
А. Рецепторов
Б. Спинного мозга
В. Нервов
Г. Головного мозга
2. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, находятся в
А. Роговице
Б. Сетчатке
В. Белочной оболочке
Г. Сосудистой оболочке
3. Полукружные каналы — это орган
А. Осязания
Б. Слуха
В. Равновесия
Г. Мышечной чувствительности
4. Среднее ухо с носоглоткой соединяется
А. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой
В. Гортанью
Г. Овальным мешочком
5. Укажите правильную последовательность прохождения света от роговицы до сетчатки
А. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сетчатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
В. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка
6. Людвиг ван Бетховен потерял слух из-за того, что его слуховые косточки утратили подвижность. Это было связано с повреждением
А. Наружного уха
Б. Внутреннего уха
В. Среднего уха
Г. Слуховой зоны коры
7. Цвет глазам придает
А. Склера
Б. Хрусталик
В. Радужная оболочка
8. Что такое анализатор?
А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полушарий, различающая раздражение
Г. Орган чувства
9. Каковы нарушения зрения, связанные с изменением функций хрусталика?
А. Травма глаза
Б. Близорукость
В. Конъюнктивит
Г. Дальнозоркость
Д. Астигматизм
10. Что нужно делать для профилактики болезней уха?
А. Избегать сильного шума
Б. Своевременно обращаться к врачу
В. При взрывных работах открывать рот
Г. Затыкать уши ватой
Д. Ежедневно мыть уши
11. Где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета?
А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах
12. Где помещаются рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость?
А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах
13. Каких светочувствительных клеток больше в желтом пятне?
А. Палочек
Б. Колбочек
14. Осязание — это…
А. Давление, прикосновение
Б. Боль
В. Вкусовые ощущения
15. Человек способен чувствовать вкус веществ
А. Только растворенных в воде (слюне)
Б. Только летучих
В. Только сухих
16. Орган обоняния находится
А. В слизистой оболочке ротовой полости
Б. В слизистой оболочке носовой полости
В. В слизистой оболочке языка
17. Где находится орган равновесия?
А. На коже
Б. В ротовой полости
В. Во внутреннем ухе
Г. В полости носа
18. Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии, так как
А. Зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Хрусталик может изменять свою кривизну
В. Роговица свободно пропускает свет
Г. Лучи света фокусируются на сетчатке
19. Какие особенности строения глаза позволяют свету попадать на сетчатку?
20. Какая часть органа слуха увеличивает силу воспринимаемого звука?
21. Какими свойствами обладают рецепторы?
2 вариант
1. В глазу не участвуют в преломлении света
А. Роговица
Б. Хрусталик
В. Зрачок
Г. Стекловидное тело
2. Полость внутреннего уха заполнена
А. Воздухом
Б. Жидкостью
В. Воздухом и жидкостью
3. Звуковые колебания от стремени и волокнам улитки передаются посредством
А. Воздуха
Б. Мембраны
В. Жидкости
Г. Прямого контакта
4. В состав внутреннего уха входят
А. Ушные косточки
Б. Улитка
В. Полукружные каналы
Г. Барабанная перепонка
5. Орган вкуса реагирует только на
А. Газообразные вещества
Б. Растворенные вещества
В. Твердые вещества
Г. Вещества в любом агрегатном состоянии
6. Зрительная зона коры больших полушарий находится в
А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле
7. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи
А. Хрусталика
Б. Ферментов
В. Пигментов
Г. Гормонов
8. Слуховая зона коры больших полушарий находится в
А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле
9. Поступающую внутрь глаза силу света регулирует
А. Веко
Б. Сетчатка
В. Хрусталик
Г. Зрачок
10. Анализатор — это
А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Орган чувств
Г. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры больших полушарий
11. Анатомо-физиологические причины близорукости
А. Нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий
Б. Нарушение в области зрительного нерва
В. Помутнение хрусталика
Г. Нарушение эластичности хрусталика, его излишняя выпуклость
Д. Нарушение формы хрусталика, его недостаточная кривизна
12. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости
А. Недостаточная кривизна хрусталика
Б. Помутнение роговицы
В. Нарушение в области зрительного нерва
Г. Излишняя выпуклость хрусталика
Д. Нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий
13. Анатомо-физиологические изменения полукружных каналов внутреннего уха приводят к
А. Воспалению среднего уха
Б. Ослаблению слуха
В. Глухоте
Г. Головокружению, нарушению равновесия
14. Рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость, находятся
А. На языке
Б. в носовой полости
В. В коже
Г. В сухожилиях и связках
15. Зрительная зона коры больших полушарий находится в
А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле
16. У слепых людей компенсация потери зрительного анализатора при распознавании букв в большей степени происходит благодаря
А. Слуховому анализатору
Б. Вкусовому анализатору
В. Кожному анализатору
Г. Мышечному анализатору
17. Кожно-чувствительная зона коры больших полушарий находится в
А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле
18. Кожное чувство не воспринимает
А. Давление
Б. Тепло
В. Боль
Г. Вкус
19. Что такое серная пробка?
20. Почему мы воспринимаем изображение не перевернутым?
21. Для чего нужны температурные рецепторы?
Ответ на тест по биологии Анализаторы Органы чувств
1 вариант
1-Г
2-Б
3-В
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-В
9-БГ
10-А
11-В
12-В
13-Б
14-А
15-А
16-Б
17-В
18-Б
19. Зрительный анализатор — совокупность нервных образований, обеспечивающих восприятие величины, формы, цвета предметов, их взаимного расположения. В зрительном анализаторе: периферический отдел составляют фоторецепторы (палочки и колбочки); проводниковый отдел — зрительные нервы; центральный отдел — зрительная кора затылочной доли.
20. Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, преобразует энергию звуковых колебаний в нервное возбуждение; расположен на основной мембране в улитковом канале внутреннего уха, заполненном эндолимфой.
21. Рецептор — чувствительное нервное окончание, или специализированная клетка, преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы. Все рецепторы характеризуются наличием специфического участка мембраны, содержащего рецепторный белок, обусловливающий процессы рецепции.
2 вариант
1-В
2-Б
3-Б
4-Б
5-Б
6-А
7-В
8-Б
9-А
10-Г
11-Д
12-В
13-Г
14-В
15-В
16-В
17-А
18-Г
19. Серная пробка образуется в результате усиленной секреции серных желез, расположенных в наружном слуховом проходе. Серная пробка состоит из серы, секрета сальных желез, чешуек слущенной кожи. В норме ушная сера удаляется движениями передней стенки слухового прохода во время разговора, жевания. Скоплению серы способствуют узость и извилистость слухового прохода, повышенная вязкость серы. Цвет серной пробки может быть желтым. темно-коричневым. Консистенция серы вначале мягкая, восковидная, потом плотная и даже каменистая.
20. Элементы глазного яблока осуществляют первичное преобразование светового сигнала, попадающего на сетчатку: оптическая система глаза фокусирует изображения на сетчатке; зрачок регулирует количество падающего на сетчатку света; мышцы глазного яблока обеспечивают его непрерывные перемещения. Для того чтобы увидеть объекты окружающего мира, необходимо, чтобы световые лучи от каждой точки объекта попадали только в одну точку сетчатки, т.е. необходимо сфокусировать изображение. Этого можно добиться, поместив перед сетчаткой сферическую преломляющую поверхность (хрусталик). Световые лучи после преломления на такой поверхности будут собираться в одной точке (фокусе). Таким образом, на сетчатке возникнет четкое перевернутое изображение.
21. Температурные рецепторы имеют важное значение для поддержания постоянной температуры тела. Без температурной адаптации человек не смог бы выжить, поэтому очень важны быстрое и точное восприятие изменений температуры и соответствующая перестройка механизмов теплопродукции и теплоотдачи в зависимости от изменившихся условий. Считают, что существуют две разновидности температурных рецепторов: одни воспринимают тепло, другие — холод. Рецепторы, воспринимающие холод, располагаются ближе к поверхности кожи, их количество больше, чем тепловых, которые и располагаются значительно глубже.
Источник
Тест с ответами на тему: «Органы чувств»
1. Определите, где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета?
А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже+
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах
2. Из чего состоит каждый анализатор?
А. только из проводникового отдела
Б. только из рецептора
В. только из коркового отдела
Г. из периферического, проводникового , центрального отдела+
3. Определите, где помещаются рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость?
А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже+
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах
4. В желтом пятне больше светочувствительных клеток:
А. Палочек
Б. Колбочек+
5. Функцией рецептора является:
А. преобразование сигналов в нервные импульсы+
Б. превращение нервных импульсов в ощущения
В. только проводимость возбуждения
Г. усиление нервных импульсов
6. Что такое осязание?
А. Давление, прикосновение+
Б. Боль
В. Вкусовые ощущения
7. Человек способен чувствовать вкус веществ
А. Только растворенных в воде (слюне)+
Б. Только летучих
В. Только сухих
8. Какую функцию выполняет сосудистая оболочка?
А. защищает глаз
Б. пропускает световые лучи
В. преломляет световые лучи
Г. снабжает глаз кровью+
9. Где находится орган обоняния?
А. В слизистой оболочке ротовой полости
Б. В слизистой оболочке носовой полости+
В. В слизистой оболочке языка
10. Орган равновесия находится:
А. На коже
Б. В ротовой полости
В. Во внутреннем ухе+
Г. В полости носа
11. Что делает зрачок рефлекторно при слабом свете?
А. сужается
Б. расширяется+
В. не изменяется
Г. то расширяется, то сужаются
12. Почему люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии?
А. Зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Хрусталик может изменять свою кривизну+
В. Роговица свободно пропускает свет
Г. Лучи света фокусируются на сетчатке
13. Какая часть в глазу не участвуют в преломлении света?
А. Роговица
Б. Хрусталик
В. Зрачок+
Г. Стекловидное тело
14. Чем заполнена полость внутреннего уха?
А. Воздухом
Б. Жидкостью+
В. Воздухом и жидкостью
15. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащегося в
А. радужной оболочке+
Б. белочной оболочке
В. роговице
Г. сетчатке
Источник
Контрольная работа по биологии на тему «Анализатор» (8 класс)
А1. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является:
а) роговица б) хрусталик в) зрачок г) стекловидное тело
А2. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания:
а) волосковых клеток б) мембраны улитки
в) жидкости улитки г) барабанной перепонки
А3. Человек способен чувствовать вкус веществ:
а) только растворенных в воде (слюне);
б) только летучих;
А4. Обонятельная зона находится в коре больших полушарий в:
а) в теменной доле б) в затылочной доле
в) в лобной доле г) в височной доле
А5. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к:
а) сладкому б) горькому в) кислому г) солёному
А6. Какое нарушение зрения, связанное с изменением функций хрусталика?
а) травма глаза б) близорукость в) трахома г) конъюнктивит
А7. В полости улиток находится:
а) воздух б) жидкость в) воздух и жидкость
А8. Орган равновесия состоит из:
а) улитки б) полукружных каналов и полостей
в) лабиринта г) слуховой трубы
А9. Рецепторы, воспринимающие температуру, давление, прикосновение находятся:
а) на языке б) в носовой полости
в) в коже г) в мышцах и сухожилиях
А10. У слепых людей компенсация потери зрительного анализатора при распознавании букв в большей степени происходит благодаря:
а) слуховому анализатору б) вкусовому анализатору
в) кожному анализатору г) мышечному анализатору
В1. Выберите три правильных ответа из шести. Анализатор включает следующие звенья.
Участок коры больших полушарий
Проводниковая часть – нерв
Серое вещество спинного мозга
В2. Установите соответствие между частями органами слуха и строением.
Части органа слуха
А) барабанная перепонка
В) кортиев орган
Г) слуховая (евстахиева) труба
Е) наружный слуховой проход
3) внутреннее ухо
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Сетчатка содержит два типа зрительных рецепторов. ____________(А) возбуждаются слабым светом, но передают только черно-белое изображение. В отличие от них ____________ (Б) способны реагировать на свет, но возбуждаются только ярким светом. На сетчатке имеется __________ (В), где зрительные рецепторы отсутствуют, и ___________(Г), где содержится большое число колбочек и куда обычно фокусируется изображение.
С1 . Гигиена органов зрения .
Правила гигиены зрения
А1. Зрительная зона находится в:
а) лобной доле коры б) височной доле коры
в) затылочной доле коры г) теменной доле коры.
А2. Вспомогательному аппарату глаза не относится:
а) веки б) слезная железа в) брови
г) слезные канальцы д) стекловидное тело
А3. Какое заболевание глаза связано с нарушением цветоощущения?
а) близорукость б) глаукома в) катаракта
г) дальтонизм д) дальнозоркость е) конъюнктивит
А4. У слепых людей компенсация потери зрительного анализатора при распознавании букв в большей степени происходит благодаря:
а) слуховому анализатору б) вкусовому анализатору
в) кожному анализатору г) мышечному анализатору
А5. Человек способен чувствовать запах веществ:
а) только растворенных в воде;
б) только летучих;
А6. На кончике и по бокам языка расположены рецепторы, чувствительные к:
а) сладкому б) горькому в) кислому г) солёному
А7. Полость среднего уха заполнена:
а) воздух б) жидкость в) воздух и жидкость
А8. Анатомо-физиологические изменения полукружных каналов внутреннего уха приводят к:
а) воспаление среднего уха; б) ослабление слуха;
в) глухоте; г) головокружение, нарушение равновесия.
А9. Обонятельные рецепторы расположены:
а) в полукружных каналах б) в слизистой оболочке носа
в) на коже г) в мышцах, связках, сухожилиях
А10. Вкусовые почки, воспринимающие сладкий вкус находятся:
а) корень языка б) края языка в) кончик языка
В1. Выберите три правильных ответа из шести.
Какие изменения происходят при близорукости:
Глазное яблоко укорачивается;
Изображение фокусируется перед сетчаткой;
Недостаточная кривизна хрусталика;
Глазное яблоко имеет удлиненную форму;
Изображение фокусируется за сетчаткой;
Чрезмерно выпуклый хрусталик.
В2. Установите соответствие между структурами и оболочками глазного яблока
Д) кровеносные сосуды
Е) палочки и колбочки
В3 . Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Конец наружного слухового прохода затянут _________(А), которая преобразует звуковые волны в механические колебания. Эти колебания далее передаются на слуховые косточки среднего уха: сначала на _________ (Б), затем на наковальню и, наконец, на _________(В) – третью косточку, передающую колебания на _________ (Г) внутреннего уха.
Перепонка овального окна
С1. Гигиена органов слуха.
Правила гигиены слуха
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-394412
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник