- ХР Человек разумный Эмоции и чувства
- Сентиментальность и еще 9 признаков эмоциональной интеллигентности
- Вы добры ко всем в разумных пределах
- Вы верите в настоящую любовь
- Вы относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам
- Вас огорчает, когда вы видите расстроенных людей
- Иногда вы пытаетесь изменить людей, хотя знаете, что этого не следует делать
- Вы всегда делаете все возможное для людей, которые для вас очень важны
- Вы бережно относитесь к природе
- Вы склонны проявлять любопытство к мыслям других людей
- Вы не держите обид
- Вы любите создавать приятные воспоминания
- Иногда вы можете быть слишком чувствительными
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Музыка
- —Всегда под рукой
- —Я — фотограф
- Эустома
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Человек разумный и человек сознательный
- Человек разумный и человек сознательный
- 1. Человек разумный.
- 2. Человек сознательный
- 3. Типичные реакции для «человека разумного» и «человека сознательного»
- 4. Итого (пара шапок в сторону общества)
ХР Человек разумный Эмоции и чувства
ХР 2.4.29. Эпоха человека разумного. Эмоции и чувства.
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью
Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.
Часть 4. Эпоха человека разумного.
Глава 29. Эмоции и чувства.
Иллюстрации из открытой сети Интернет.
Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
440 000 до н.э.
Земля. Евразия. Глобальное оледенение. 440 000 до н.э.
Миндельское, Эльстерское, Окское, Днепровское, Демьяновское, Канзасское оледенение (500 000-400 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Миндель I/II» (459 000-383 000 до н.э.). Стадия древнего Среднего Плейстоцена (493 000-362 000 до н.э.).
Северо-Восточная Африка. Евразия. Понижение уровня Красного моря. Пролив-переход «Врата Скорби». Первобытное человечество. Миграции первобытных людей. Заготовка и хранение лечебных трав. Матриархат. Культ женщины-матери, роданицы, рожаницы. Универсальный сигнально-командный язык общения. 440 000 до н.э.
Миндельское (Окское, Днепровское) оледенение в Северной Евразии привело к тому, что уровень мирового океана понизился и в Африке южное устье Красного моря («Врата Скорби») обнажилось (пересохло). Усиление испарения и засоления Красного моря. Гибель планктона и обитателей моря.
Первобытные люди и практически все обитатели прибрежных отмелей Красного моря, богатых дарами моря, вынуждены мигрировать по границе морей и океанов, рек и озёр на другие территории в Евразию.
Освоение на новых местах гоминидами и первобытными людьми новых растительных и животных пищевых ресурсов. Возможно, впервые древние гоминиды и первобытные люди стали выявлять, заготавливать и хранить растения (цветы, листья, коренья), оказывающие оздоровительный лечебный эффект (440 000-399 000 до н.э.).
Развитие эпохи матриархата в истории человечества (1 000 000-30 000 до н.э.). Превращение женской особи из подчиненной самки в женщину-мать, «роданицу» или «рожаницу».
Возможно, типичная бытовая «болтливость» женщин и звуковая осторожность мужчин на охоте стали причиной того, что формы сигнально-командного языка общения стали короче.
Уменьшение количества звуковых форм снизило нагрузку на память. Образование звуковых форм стало более регулярным. Краткость сигнально-командного языка и чёткий порядок слов-сигналов облегчали понимание.
С развитием речи стали излишними так называемые «грубые» повторения (согласования слов-понятий).
С ростом числа «говорящих» гоминидов и первобытных людей передача трансферных условных рефлексов происходит неизмеримо быстрее, чем передача генетической наследственности.
Начало формирования усреднённой формы сигнально-командного языка общения, не идеально соответствующей отдельной особи, но подходящей для всех представителей вида человек (440 000-350 000 до н.э.).
Евразия. Африка. Первобытное человечество. Миграции первобытных людей. Расогенез. Семейно-родовая группа-община. Эндогамный промискуитет – естественное животное сексуальное поведение. 440 000 до н.э.
Группы и объединения питекантропов-синантропов или первобытных людей близких к ним уже не являются стадами или зоологическими объединениями человекообразных обезьян, которые свойственны животным. Это уже были семейно-родственные коллективы или семейно-родовые общины, сплочённые опытом и общением многих поколений.
Их уровень человеческого (разумного) развития ещё очень примитивен по сравнению с современным развитием человечества, но чувства и эмоции, которыми они живут, не отличаются от чувств и эмоций современных людей.
На огромных просторах Евразии и Африки обитают небольшие группы первобытных людей, отделённые друг от друга обширными пространствами. Их развитие и трудовые навыки осуществляются чрезвычайно медленно.
Постепенно, ценой многочисленных жертв, накапливается опыт, новые трудовые навыки и знания окружающего мира.
Прямым наследием животного (обезьяньего) прошлого остаются формы так называемых «брачных» отношений внутри этих человеческих общин. Отношения между мужскими и женскими особями первобытных людей подчиняются биологическим (животным, естественным) инстинктам продолжения рода и удовлетворения полового влечения (стадия промискуитета).
Беспорядочные половые сношения со многими партнёрами, возможно, объясняются генетической (коллективной или видовой) памятью пережитых событий вулканической зимы после катастрофического взрывного извержения супервулкана Йелоустон (620 000 до н.э.).
Промискуитет – ничем не ограниченные отношения между полами – гарантируют частое наступление беременности, а значит и рождение больше детей. Кроме этого сохраняются традиции жертвенного каннибализма, объектами которого могут быть «отбракованные» детёныши.
В процессе развития трудовой деятельности внутри семейно-родовой первобытной общины постепенно происходит разделение труда. Мужчины охотятся, борются с хищниками и врагами, изготавливают орудия труда, а женщины рожают и воспитывают детей, занимаются собирательством съедобных и лекарственных растений, приготовлением пищи и сбережением огня.
Коллективное сознание (интеллект) и опыт общения упорядочил и ввёл ограничения в половых отношениях, в частности, между родителями и их детьми.
Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Эмоциональность. 440 000 до н.э.
Психологическая личность каждого человека имеет три формы сущности: ум (разум), воля (сила) и эмоции (чувства).
Эмоции или чувства возникают и действуют в результате инстинктивной реакции организма на внешние и внутренние раздражители. Они выражаются в виде переживаний или совокупности сложносоставных структур-образов и динамических стереотипов привычного поведения.
Эмоции сопровождают все формы и виды физической и психологической деятельности человека. Эмоции, как правило, непроизвольны и субъективны, отражают отношение личности к окружающей среде, оценку своего места, роли и значимости.
Человек не управляет своими эмоциями, а только сдерживает или скрывает их.
Все эмоции и чувства человека выражаются переживаниями и делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния.
Аффект – наиболее сильная инстинктивная эмоциональная реакция организма на внешние раздражители. В состоянии аффекта человек целиком и полностью оказывается во власти инстинктов. Аффект возникает в результате какого-либо внезапного и сильного потрясения и относительно непродолжителен.
Собственно эмоции – это более длительные инстинктивные реакции организма, отражающие действительные, вспоминаемые или предполагаемые явления и события в форме сложносоставной структуры-образа, личностной субъективной оценки.
Чувства – это длительные эмоциональные состояния, состоящие из устойчивых сложносоставных структур-образов, динамических стереотипов, личностных субъективных оценок и пережитого состояния аффекта (экстаза, оргазма, эйфории, ужаса и т.д.). Чувства всегда предметны и выражают личное отношение к конкретным событиям, объектам и явлениям (в том числе воображаемым).
Настроения – длительные эмоциональные состояния, которые отражают общее восприятие или неприятие личностью окружающей среды. Настроения человека взаимосвязаны с его темпераментом и отражают его физиологическое состояние организма.
Стресс – физиологическая реакция организма на неожиданную и напряжённую ситуацию (обстановку) в окружающей среде. Стресс всегда возникает при любом неблагоприятном внешнем воздействии, например, при сильном холоде, жаре, наводнении, пожаре, усталости, боли, оскорблении или унижении.
Особые эмоции и чувства возникают при личностном и (или) интимном общении.
Источник
Сентиментальность и еще 9 признаков эмоциональной интеллигентности
У всех людей есть эмоции, но не каждый человек обладает эмоциональным интеллектом. Интеллигентность чувств для многих является чем-то непонятным и даже странным, ведь только избранные обладают этим важным качеством. Эмоционально разумный человек имеет и другие виды интеллекта, но помимо этого может управлять своими чувствами и без труда понимает эмоции окружающих.
Многочисленные исследования психологов выяснили, что эмоционально разумный человек обладает большим сердцем и так называемой эмпатией. Он чувствует внутреннее состояние других людей, понимает причину их беспокойства и пытается заботиться, поэтому не затрагивает больные темы. Кроме того, эмпатичные личности сразу определяют токсичного человека, который склонен к манипуляциям и абьюзу, поэтому точно не попадут под его влияние.
Забота о других — это то, чего, кажется, принципиально не хватает в нашем обществе. С каждым годом милосердных и понимающих становится все меньше, поэтому эмоциональный интеллект делает вас действительно редким и ценным человеком.
Как понять, что перед вами «эмоциональный интеллигент»? Или, быть может, вы сами являетесь этим человеком? Пришло время познакомится с признаками, по которым можно определить людей, обладающих таким редким качеством.
Вы добры ко всем в разумных пределах
Вы верите, что доброта необходима и очень важна для всего мира и знаете, что некоторые люди злы из-за боли, которую пережили в прошлом. Вы учитываете это при общении со сложными или закрытыми личностями.
Такое поведение совсем не является знаком того, что вам могут сесть на шею. Вы способны при необходимости мгновенно поставить людей на место и отстоять свои личные границы.
Вы верите в настоящую любовь
Вы хотите любви, как и все остальные люди, и, в отличие от циников, знаете, что она действительно существует. Внутри вас так много этого чувства, что оно может не только залечить ваши душевные раны, но и помочь другому человеку.
Психологи утверждают, что «эмоциональные интеллигенты» всегда пытаются увидеть хорошее в других. Кроме того, они чувствуют моральные травмы людей и могут сказать, какой человек вырос в менее любящей среде.
Вы относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам
Вы хорошо относитесь к людям и не жалеете для них своей положительной энергии. Вы знаете, что мир — суровое место для жизни, но надеетесь, что своим позитивом можете сделать его хоть немного лучше.
Эмоциональные интеллигенты верят, что если вы относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам, то к вам обязательно вернется уважение и доброта.
Вас огорчает, когда вы видите расстроенных людей
Вы глубоко чувствуете боль других людей. Вам неловко и тоскливо, когда вы видите кого-то расстроенным. Грусть другого человека влияет на вас и вашу энергию, и именно это заставляет вас протягивать руку помощи окружающим.
Такое качество называется эмпатией. Ею действительно обладают люди с развитым эмоциональными разумом. По сути, это качество считается основным отличием обычного человека от глубоко чувствующего.
Иногда вы пытаетесь изменить людей, хотя знаете, что этого не следует делать
Из-за своего большого сердца и невероятной доброты вы пытаетесь сделать всех окружающих счастливыми, даже если знаете, что это невозможно. Иногда это доходит до того, что вы усердно пытаетесь перевоспитать токсичных людей. Однако вскоре ваш эмоциональный интеллект предупреждает и останавливает вас, потому что вы зря теряете время.
Вы всегда делаете все возможное для людей, которые для вас очень важны
Вы сделаете все для тех, кого любите, ведь, когда дело касается их, для вас нет ничего невозможного. «Эмоциональные интеллигенты» всегда рядом, чтобы поддержать и помочь в решении проблемы. Кроме того, они всегда дают понять, что, независимо от того, насколько плохой будет жизнь, они не бросят близких людей.
Вы бережно относитесь к природе
Вы являетесь так называемым эковоином, который борется с ущербом, который цивилизация наносит нашей планете. Вы переживаете из-за состояния Земли и всеми силами стараетесь нейтрализовать вред, причиняемый человеком, насколько это возможно.
Эмоциональные интеллигенты без стеснения убирают мусор, оставленный другими людьми, ответственно относятся к переработке пластика и всегда ходят за покупками с экологичными шоперами. Они хотят минимизировать вред, который наносится токсичным производством и продуктами.
Вы склонны проявлять любопытство к мыслям других людей
Как человеку с высоким эмоциональным интеллектом вам довольно любопытно узнать, что думают о той или иной ситуации другие люди. Вы должны получше узнать их и понять, кем они являются на самом деле. Основываясь на получасовой беседе, вы можете выяснить, что собой представляет ваш собеседник.
Вы не держите обид
Все делают ошибки, и вы это прекрасно понимаете. Ваш эмоциональный интеллект не даст вам держать в своей душе злобу. Вы знаете, что обида — это пустая трата времени.
Вы любите создавать приятные воспоминания
Жизнь — это череда моментов, становящихся воспоминаниями. Вы понимаете это, поэтому делаете своим близким неожиданные, но приятные сюрпризы, которые надолго остаются в памяти. Со временем эти воспоминания становятся ценным багажом, который греет вас и ваших дорогих людей на протяжении многих лет.
Иногда вы можете быть слишком чувствительными
Слова и действия других людей могут обидеть вас, и вы без стеснения признаете это. Вы как человек с развитым эмоциональным интеллектом знаете, что имеете полное право на выражение своих чувств.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Всегда под рукой
—Я — фотограф
Эустома
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Человек разумный и человек сознательный
Воскресенье, 02 Января 2011 г. 23:52 + в цитатник
Это скорее «высказывание точки зрения» [где аргументы по большей части опущены], чем попытка кому-нибудь что-либо доказать. Написано от лица «человека разумного»:).
Человек разумный и человек сознательный
Размазанные по тексту декларации:
1. Определение «человека разумного».
2. Определение «человека сознательного».
3. Отрицание необходимости конкурентной борьбы.
4. Отрицание необходимости материальной мотивации и стремления к личной выгоде.
5. Эволюционное преимущество «людей сознательных» перед «людьми разумными» как на уровне личности, так и на уровне общества.
6. Тенденция к развитию «человека сознательного» и вымиранию «человека разумного».
7. Анархия все же мать порядка — пусть и в далеком будущем.
1. Человек разумный.
2. Человек сознательный
Альтернатива «человеку разумному». Обладает теми же умственными способностями, но имеет иную мотивацию на уровне принятия решений. «Человек сознательный» использует свой аналитический аппарат для построений своих мотиваций [не рефлексирует на уровне стадного (стайного) существа].
Он не ведет конкурентную борьбу с другими особями, стремясь взаимодействовать с ними на уровне бескорыстного взаимопонимания. Он не стремится занять доминирующее положение в обществе (в обществе «людей сознательных» вообще нет «доминирующего положения»).
«Человек сознательный» не цепляется за свою жизнь [поскольку понимает ее временность] и не имеет понятия «собственность». Он не нуждается в «законе», «морали» и «традициях», поскольку обладает сознанием бессмысленности попыток «отнять и присвоить чужое».
Он применяет разум для формирования своего сознания, и этим отличается от «человека разумного», применяющего разум лишь для удовлетворения своих рефлексов [сформировавшихся стихийно].
3. Типичные реакции для «человека разумного» и «человека сознательного»
Ситуация 1: в обществе возникает недостаток продуктов питания.
Поведение «человека разумного».
«Человек разумный», обнаружив проблему и оценив тенденции, начинает делать запасы. Этим он усугубляет проблему, поскольку количество продуктов на рынке начинает снижаться еще быстрее — возникает лавинный эффект. Продавцы поднимают цены, улучшая свое благосостояние (они ведь тоже «разумные люди»). При достижении некоей критической отметки наступает точка взрыва: начинаются грабежи продовольственных складов и магазинов. Доминирующие особи данной популяции (окруженные достатком в любой ситуации) могут успеть вовремя заметить рост напряжения в массах и, просчитав тенденцию и найдя ее для себя угрожающей, начинают действовать, исходя из мотивации «удержать доминирование». Меры могут быть различными, но неизбежно-силовыми. Первый шаг: ограничение выдачи продовольствия. Параллельно: принуждение общества к добыче дополнительных ресурсов (обычно это усиление эксплуатации под угрозом насилия и/или нападение на соседнюю популяцию).
Если принятых мер окажется недостаточно, то доминирующий «человек разумный» начнет процесс «сокращения ртов» в своей популяции. Прочие же примутся грабить друг друга уже вовсе без разбора, определяя таким образом локальное доминирование (кто сильнее, тот и съел).
Чем это хорошо для популяции? Выживут сильнейшие.
Чем это плохо для популяции? Выживут лишь «сильнейшие в области выживания». Они уничтожат более умных (но более слабых физически), отбросив общество назад, к животному состоянию. Причем, чем глубже кризис, тем дальше будет откат, и тем больше времени займет возврат цивилизации на прежний уровень.
Поведение «человека сознательного».
«Человек сознательный» в условиях возникновения дефицита в первую очередь — задумается. Попытается найти причины и способы решения проблемы [для всего общества]. Он не начнет делать личные запасы, поскольку это лишь усугубит кризис. Он сознательно объединится с другими людьми, временно сократив потребление, и добровольно направит свои усилия на повышение добычи ресурсов. Поскольку человек сознательный не ценит свою жизнь превыше всего на свете, то решения его будут не истерическими, а взвешенными с учетом долгосрочных перспектив. Разумеется, совершенно исключены грабежи и насилие, поскольку они приведут лишь к ухудшению обстановки и поскольку в обществе «людей сознательных» нет мотива для совершения грабежей.
Чем это хорошо дял популяции? Выживет куда больше людей, чем в случае «человека разумного». Разрушение инфраструктуры и средств производства будет минимальным. Выжившие будут представлять не наиболее сильный [в животном аспекте] срез, но все общество в целом. Поэтому не произойдет отката уровня сознания в первобытные века.
Чем это плохо для популяции? Не вижу ответа.
Ситуация 2: нападение соседней популяции.
Поведение «человека разумного».
При нападении общество «людей разумных» сначала проявит агрессивность и начнет защищаться. Если сил окажется недостаточно, то возникнет паника с криками «спасайся, кто может» и бегством (во время которого сильные потопчут слабых по сценарию первого примера с голодом, см. выше).
Если сил будет достаточно, то война перейдет на территорию агрессора. Победу пышно отпразднуют, захваченных ограбят и поработят, навязав им свое доминирование.
Поведение «человека сознательного».
В обществе «людей сознательных» войны быть не может, поэтому в примере будет рассмотрено нападение «людей разумных».
Первым делом «люди сознательные» задумаются и примут решение, исходя из своих знаний о нападающих. Возможны два варианта: разрешить себя завоевать (чтобы впоследствии ассимилировать захватчика) или воспротивиться завоеванию (если захватчик слишком опасен).
В последнем случае возможна война до полного истребления, поскольку у «человека сознательного» нет лицемерия (морали и закона), есть лишь здравый смысл.
Победу встретят печально, поскольку нечему радоваться, когда погибли многие, но ровно — потому что мертвых слезами не вернешь.
Ситуация 3: мирное существование.
Поведение «человека разумного».
«Человек разумный» не живет в мире. Вся его жизнь — конкурентная борьба. Везде он старается «быть первым», чтобы занять самое удобное место (даже когда лично ему оно не так нужно, как другому). Он стремится урвать и присвоить (а если не может использовать добытое — то спрячет его). И чем больше — тем лучше (невзирая на насущные потребности).
«Человек разумный» всегда неудовлетворен, ему всегда и всего мало, потому что жадность и страх, основанные на приоритете личной значимости, являются основой его сущности.
Всю жизнь он работает «на перспективу» или чтобы не потерять имеющегося. Результат же парадоксален: он так занят «работой на себя», что не успевает жить «для себя». И это еще один повод к постоянной нервозности и неудовлетворенности «человека разумного». Он слишком умен, чтобы не увидеть этого парадокса, но часто отказывается осознавать его, поскольку действует, исходя из рефлексов (и называет их «убеждениями»). Простейший логический анализ не оставляет от этих «убеждений» камня на камне, но «человек разумный» отбрасывает такой анализ. На этом месте его разумность заканчивается, и он превращается в животное.
Поведение «человека сознательного».
«Человек сознательный» отчетливо видит свои потребности, степень их удовлетворенности и прогнозирует величину усилий, которые придется приложить для достижения цели. Если усилия слишком велики (по отношению к значимости цели), то он откажется от этого. Он сам сознательно формирует свои рефлексы (потребности), поэтому не вступает с собой в противоречие на каждом шагу.
Такой человек подчиняется только сознательно, отдавая себе в этом отчет и не испытывая возмущения. Он понимает что значит «управлять» и «быть управляемым», но только на добровольной основе и в общих интересах. Он не капризен и последователен, поскольку хорошо знает себя и отвечает за свои поступки [не перекладывая вину на других].
Жизнь «человека сознательного» лишена яда вечной неудовлетворенности. Жизнь в обществе «людей сознательных» лишена агрессии, недоверия и лицемерия, поскольку там никто ни у кого ничего не хочет отобрать, отсутствует конкуренция, а движущей силой является интерес [научный, эстетический, любой другой, но не «стремление победить, а в чем — не важно»]. Например: в таком обществе споры идут по сути предмета, а не ради определения уровня доминирования по признаку «кто умнее» или «кто сильнее давит».
4. Итого (пара шапок в сторону общества)
На сих словах, преисполненный оптимизмом и верой в светлое будущее, откланиваюсь.
Автор.
Источник