Человек не знает чувства меры

Неразвитость или отсутствие чувств меры и баланса.

Чувство меры дает ценные преимущества в жизни, улучшает ее качество, увеличивает ее продолжительность, уничтожает любые неврозы и положительно действует на социальное окружение.

Существует общий закон для психики: любые крайности наносят вред. Самое нормальное состояние – это «золотая» середина. Даже если у человека присутствует добродетель, то, доведенная до крайности, она будет больше похожа на мазохизм, жертвование собой, патологическую гиперопеку и т.д.

Крайности позволяют увидеть только часть картины окружающего мира, поэтому способствуют неправильному невротическому выбору или сомнениям. Крайности уводят нас в сторону от истины, заставляя вести себя однобоко, ограниченно, несвободно и, как результат, легко приводят к невротической адаптации.

Основная проблема неразвитости чувства «баланса» заключена в том, что оно «завалено» толстым слоем навязанных невротических ценностей: «все или ничего», «прожить богато или никак», «получить от жизни все до последней капли», «получить от людей больше, чем отдать им» и многими другими патологическими алгоритмами, которые вгоняют нас в рамки одного-двух ограниченных поведенческих сценариев, насыщенных крайностями.

Мы рождаемся с чувством меры (по крайней мере, биологически обусловленным), которое всю последующую жизнь выражается у нас в интуиции. Но чем больше в нас слоев невроза, его ценностей и способов поведения, тем меньше мы прислушиваемся к ее голосу. Поэтому для невротика отдельно развивать чувство меры нецелесообразно, нужно параллельно бороться со всей структурой невроза.

Другие статьи

Неразвитость или отсутствие чувств меры и баланса.

Стадии формирования невроза.

Оставьте заявку и мы ответим на все ваши вопросы

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Источник

LiveInternetLiveInternet

Всегда под рукой

Если ссылка не работает найдите сообщество «Холистика» или по ссылке
http://vk.com/public88344143

Рубрики

  • A знаете ли вы? (216)
  • Активный образ жизни (180)
  • Целительные мудры (13)
  • Правильное питание (156)
  • Здоровые Pецепты (50)
  • Диетическе Меню (19)
  • Гликемический индекс (1)
  • Ментальность (136)
  • Переедание- Излишества в еде, пищевая зависимость (3)
  • Альтернативы (123)
  • Китайская народная медицина (43)
  • Рецепты народной медицины (32)
  • Альтернативная медицина Запада (25)
  • Течения и уклоны альтернативной медицины (12)
  • Основатели (7)
  • История альтернативной медицины (5)
  • Три Эссе На Тему Повышения Уровня Энергии (3)
  • Авициенна (3)
  • Базовые понятия в философии китайской медицины (2)
  • Реклайфинг (2)
  • Совет дня (122)
  • Уход за собой (104)
  • Уход за своим телом (50)
  • Уход за кожей лица (21)
  • Рецепты натуральной косметики (15)
  • Уход за волосами (12)
  • Советы профессионалов (89)
  • Научно о здоровье (46)
  • Шишковидная железа и медитация, теория и практика (3)
  • Советуемся (30)
  • Делимся опытом (17)
  • Витамины (15)
  • Каталог полезных продуктов (10)
  • Аюрведа (10)
  • Основы Аюрведы (5)
  • Каталог эфирных и лечебных масел (2)
  • Каталог трав (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Отсутствие чувства меры – причина многих болезней

Современное общество устроено так, что постоянно стимулирует людей к проявлению неумеренности во всех сферах жизни. Это приводит к тому, что люди становятся больными и несчастными. Избавить от болезней человека, который потерял чувство меры невозможно. Лишь на некоторое время можно улучшить его состояние, потом болезни опять проявятся в тех же масштабах, если не будет предпринята попытка укротить свою неумеренность.

Откуда появилось слово МЕРА? Это древнеславянское слово, которое состоит из двух корней. Ме – движение, Ра – солнце. Мера – движение солнца. Таким образом, мера — это следование человека природным ритмам. Биоритмы всего живого на планете Земля задает, прежде всего, Солнце. Сегодня на планете существует только одно живое существо, которое потеряло меру. Это человек. Поэтому путь этого существа один – деградация и вымирание.

В предыдущих статьях я часто употреблял слово ГНОМИК. Под этим термином я подразумевал обывателя. Долго не мог подобрать более точного определения. Но сейчас это определение прояснилось. ГНОМИК – человек потерявший чувство меры (не путать с гомиком). Чем больше у гномика степень неумеренности, тем более он несчастлив и тем больше он распыляет свою энергию в пространство.

В каких единицах и по какой формуле определяется мощь экономики современного государства? Все очень просто. Для выведения этой формулы не нужно иметь высшее экономическое образование.

где N- количество гномиков, СН – степень неумеренности гномиков. Поэтому, дорогие мои, когда вы смотрите зомбоящик и слышите от медвепутов или иных чиновников фразы (лозунги) типа “Мы взяли курс на развитие и рост экономики государства” сразу же начинайте рвать волосы под мышками и биться в истерике головой об стену. Ибо такие фразы не сулят ничего хорошего ни вам, ни вашим потомкам. Такую фразу можно интерпретировать так: “Мы хотим, чтобы народ нашей страны деградировал быстрее. Мы сделаем все возможное, чтобы вы больше болели”.

Так уж устроен мир, что чем больше разогнана экономика государства, тем быстрее деградирует население и тем быстрее оно сокращается. Поэтому “развитые государства” вынуждены постоянно импортировать “дикарей” для того, чтобы отжимать от них энергию в процессе превращения их в гномиков. Так делает США и ЕС, так делает Мацква. Если этот импорт прекратить, экономике настанет кирдык. Потому как местное деградировавшее население (использованные батарейки) ни на что уже не способны.

Все люди с избыточным весом являются гномиками. Ибо они потеряли чувство меры в еде. Какое государство имеет сегодня самую сильную (по официальным данным) экономику? Правильно – США. И еще один вопрос. Граждане какой страны сегодня самые больные и самые толстые?

А теперь давайте немного покопаемся в грязном белье современных гномиков. Думаю, это будет для вас очень наглядно. Сами то вы не хотите копаться. Видимо из-за чрезмерной стеснительности и брезгливости.

Читайте также:  Человек у которого никогда нет настроения

1. Неумеренность в питании. Тут все понятно. Много жрешь – много болеешь. Это известно даже ребенку.

2. Неумеренность в сексе – об этом говорилось в статье о влиянии секса на здоровье.

3. Неумеренность в работе. Не забывайте, что ваши ресурсы и энергия не бесконечны. Исчерпаете их, и ваша жизнь начнет угасать слишком рано. Обратная сторона этой неумеренности – лень. Ленивый человек быстро увядает, у него застой энергии во всех сферах.

4. Неумеренность в режиме дня. Сегодня больше половины граждан (особенно молодежь) ложатся спать позже 00.00 часов. Вы даже не представляете, насколько сильно этот фактор ухудшает ваше здоровье и психическое состояние. Сон должен совпадать с ритмами солнца (МЕ РА).

5. Неумеренность в порядке. Вы обращали внимание как часто маленькие дети осознанно и очень самоотверженно устраивают дома бардак, переворачивая и ставя с ног на голову все, до чего дотянуться их шаловливые ручонки? А знаете, почему они это делают? Да им просто надоело смотреть на то, как их глупые родители-гномики трясутся над порядком и материальными ценностями. Помните, как в сказке: «Там царь Кощей над златом чахнет..». Ребенок говорит вам – “Эй, задроты, посмотрите, как я оцениваю ваш ничтожный материальный мир и вещи, которые вы накупили. Они ничего не стоят. По-настоящему ценны теплые отношения и любовь в семье. Вы об этом забыли? Ну, так я вам напомню…”.

6. Неумеренность в общении. У гномиков есть один интересный афоризм – “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Таким образом, гномик считает, что чем больше у него “друзей” тем более он успешен. Любой взрослый человек понимает, что настоящих друзей не может быть много по определению. Как правило, не более десятка, в лучшем случае. Гномику невдомек, что на всех этих “друзей” нужно тратить огромное количество времени. А время это есть вид энергии. Т.е. происходит растрата этой энергии. У таких гномиков, как правило, нет времени на себя и на свою семью.

7. Неумеренность в потреблении информации. Сегодня это очень актуально. В эпоху интернета люди с неистовством сумасшедших перерабатывают терабайты ненужной информации. В результате они получают информационный токсикоз и гиперактивный бредогенератор со всеми вытекающими последтсвиями.

8. Неумеренность в комфорте. Гномики любят комфорт. В идеале, они стремятся к тому, чтобы кроме евроремонта в квартире было все автоматизировано. Если так и дальше пойдет тенденция, то мы увидим, как прочипированные гномики лежат в своих квартирах (конечно же с евроремонтом) с системой жизнеобеспечения в виде трубок в задницу (для автоматического отвода дерьма) и в рот (для подачи питания). А мозг будет подключен к высокопроизводительному компьютеру, с помощью которого гномик будет заказывать себе еду и смотреть порнуху. Вы думаете это из разряда фантастики? Зря так думаете. Сегодня это уже реальность. Завтра это станет обыденностью. Комфорт делает вас слабыми и больными. /голосом ведущего передачу “в мире животных”/ Особенно сильно стремятся к комфорту самки гномиков.

9. Неумеренность в любви. Нет ничего более разрушительного, чем любовь гномика. Именно из-за любви они убивают, насилуют, грабят, оканчивают жизнь самоубийством. Чего только стоят проявления любви в столь любимой гномиками передаче “ДОМ 2”. Любовь гномиков всегда сопровождается множеством обязательных обрядов взаимной фрустрации (разрушения психики).

Есть еще одна категория гномичьей любви – “материнская любовь”. Вот это поистине один из главных двигателей деградации общества. Именно “материнская любовь” гномика приводит к закармливанию, залечиванию, занянчиванию бедных детей до смерти. Ребенок лишается возможности думать, созерцать, чувствовать, двигаться, развиваться. Все заменяется суррогатным назойливым материнским вниманием и заботой. В результате мы имеем ситуацию, когда каждое последующее поколение гномиков еще более затурканное и больное. Беда в том, что самцы гномиков позволяют самкам вот это все вытворять со своим чадом. Слишком стали мягкими. Или нет времени на воспитание детей (работы много).

Ну и последний важный момент в теме здоровья общества и подрастающего поколения. Он немного выходит за рамки обсуждаемой темы. Возможно, многие увидят это “грязное белье” у себя в заначке.

Гномики очень любят “меряться письками”. Это у них проявляется во многих сферах жизни. Ну да чем бы гномик не тешился, лишь бы детей не портил. НО! Сначала, когда дети маленькие, взрослые друг перед другом хвастаются, у кого ребенок больше кушает, какает, писяет. Потом, когда дети подрастают, взрослые хвастаются успехами детей в школе, далее успехами на работе и т.д. Т.е. главный вектор цели родителя-гномика при воспитании, сделать так, чтобы иметь как можно больше количественных показателей для того, чтобы потом можно было эти показатели озвучить знакомым, коллегам, соседям, и выпятив грудь, гордиться своим потомком. Им совершенно не интересно воспитывать своего ребенка так, чтобы тот был счастлив, давая возможность реализовать свой врожденный потенциал и таланты. Это не даст гномику-родителю гарантий качественно и победоносно “меряться письками” с другими гномиками.

По себе знаю, что иметь чувство меры очень сложно, если у тебя нет надлежащего воспитания (благородства). Поэтому работа по выдавливанию из себя гномика требует колоссальных затрат энергии и воли. Человек изнеможённый неумеренностью, уставший, больной чаще всего не может найти сил, чтобы начать над собой работать.
Поэтому если вас подлечили, используйте данную вам порцию здоровья (энергию) на самосовершенствование и воспитание в себе умеренности.

проверенная инфрпмация из первых рук, писать в рубрику имеют право только профессиональные медики,диетологи, тренеры, преподаватели, альтернативные медики и те кто обучаются данным профессиям.

Источник

Чувство меры

Хочу предложить читателям весьма позновтельную статью Фалеева про «чувтво меры». Не пожалейте времени на её прочтение и убедитесь что статья очень полезная.

«Если ставишь себе какие-то цели и с маниакальным упорством к ним идёшь, то результаты просто избегают тебя».

Это особенно хорошо известно тем, кто начинает заниматься своим телом — либо похудением, либо накачкой мышц.

Читайте также:  1 сентября эмоции детей

Возможно, Вы удивитесь, но основная причина отсутствия прогресса в тренировках — ПЕРЕТРЕНИРОВАННОСТЬ.

Новичок приходит в зал, видит десятки хромированных тренажеров и начинает выполнять по паре десятков упражнений за тренировку.

И так он делает 3 раза в неделю. В итоге каждая тренировка превращается в истязание. Такое «маниакальное упорство» приводит к физическому и психическому истощению. Новичок быстро бросает тренировки.

Аналогичная ситуация и с похудением. Чем больше полный человек изнуряет себя голоданиями, диетами, аэробикой, тем быстрее он вообще откажется от попыток похудеть. Потому что похудение в его мозгу будет устойчиво связано с жесточайшим насилием над собственной психикой.

А все дело в том, что мы зачастую не знаем МЕРЫ. Не умеем останавливаться, когда надо.

Поэтому основная задача каждого, кто собирается себя совершенствовать — научиться останавливаться, чувствовать МЕРУ.

Отсутствие меры — это не только проблема перетренировавшихся спортсменов, но и главная причина переедания, главная причина алкоголизма, главная причина бесконечной погони за «золотым тельцом» (хочу одежду все моднее и моднее, машину все круче и круче, квартиру/коттедж все больше и больше).

Почему же мы хронически теряем чувство МЕРЫ? Как этого избежать? Как научиться чувствовать МЕРУ?

Ответ на эти вопросы автоматически поможет избавиться от переедания, от чрезмерного употребления алкоголя, от безостановочного курения по 2-3 пачки в день и т.д.

Но для начала нам придется разобраться, а в чем же состоит понятие «МЕРЫ». Почему человек не может во время остановиться?

Мы не можем остановиться, ТОЛЬКО потому, что это действие (например, еда, выпивка, курение, накопление и т.п.) воспринимается НЕЗАВЕРШЕННЫМ.

Открыл и исследовал этот механизм незавершенных дел один из величайших психологов XXвека Курт Левин. Человек он был незаурядный и необыкновенно интересный, причем даже его занятия со студентами-психологами отличались этими качествами в полной мере.

В качестве иллюстрации открытого им феномена Курт Левин проводил для своих учеников такой эксперимент. Вместе с ними он шел в ресторан, там они усаживались за стол и что-то себе заказывали.

В какой-то момент Левин подзывал к себе официанта и спрашивал его: «Милейший, а вы не скажете нам, что заказала вон та только что пришедшая пара?»

Официант любезно перечислял все блюда, заказ на которые он только что принял.

После этого Левин просил его ответить: «А что заказывала вот эта пара, которая уже расплатилась с вами и собирается уходить?»

При ответе на этот вопрос любой из инспектируемых таким образом официантов терялся, пытаясь перечислить блюда, заказанные этой второй парой, но неизбежно путался, сбивался, а то и вовсе не мог найтись с ответом.

Теперь Левин поворачивался к своим студентам и как ни в чем не бывало задавал им следующий вопрос:

«Рассудите сами. Только что мы спросили официанта о двух принятых им заказах.

Один из них — заказ уже уходящей пары, и это, очевидно, потребовало от него наибольших усилий: он принимал этот заказ, давал указания шеф-повару, приносил соответствующие блюда, обслуживал клиентов во время их ужина, убирал тарелки, потом рассчитывался с ними и т.п.

Второй заказ, который он принял несколько минут назад, напротив, занял у него меньшее количество времени и сил: он только выслушал своих клиентов, но еще даже не успел поговорить с шеф-поваром.

Почему же первый заказ он помнит хуже, чем второй?»

За столом воцарялась полная тишина. Действительно, это казалось ОЧЕНЬ странным. Почему официант с идеальной точностью помнил о заказе, который еще даже не успел осуществить, но при этом не мог сказать, что он приносил за соседний столик несколько минут назад?

Ответ заключался в открытии, сделанном Куртом Левином: мы хорошо помним те события, которые еще не завершились, но быстро забываем о том, что уже произошло.

Иными словами, незавершенные ситуации постоянно и активно возбуждают центры нашего мозга, которые не позволяют мозгу успокоиться.

Именно такие незавершенные ситуации, ситуации, так и не доведенные нами до своего логического конца, часто являются краеугольным камнем различных неврозов. Как известно, нет ничего хуже неопределенности, когда вы не знаете, одобрят ваш поступок или осудят, уволят вас с работы или не уволят, будете вы разводиться или не будете, заболеете вы или нет.

Парадоксально, но нашей психике было бы легче, если бы мы точно знали, что нас не одобрят или уволят, что наш развод состоялся, и даже что мы заболели.

Неопределенность хуже, чем доподлинно известный плачевный результат наших решений и поступков.

Именно про такие ситуации и говорят: «Лучше ужасный конец, чем ужасы без конца!»

Итак, незавершенные ситуации возбуждают наш мозг… и требуют себя завершить! Поэтому человек без всякой необходимости возвращается в мыслях или действиях к незавершенным ситуациям. Причем даже к самым бессмысленным.

Мария Арсентьевна Овсянкина (одна из учениц К.Левина) провела такой простой эксперимент: испытуемым взрослым людям она давала скучное и бессмысленное задание — сложить фигурку из разрезанных частей.

Когда испытуемый уже выполнял примерно половину задания, она прерывала его и просила сделать второе — уже совсем другое задание. При этом не полностью собранную фигуру она прикрывала газетой.

Оказалось, что после окончания второго задания 86% испытуемых захотели вернуться к первому прерванному заданию.

«Но почему, — удивлялся К.Левин, — взрослые люди, начав такую «глупую» работу, как складывание фигур, хотят вернуться к ней? Ведь никакого интереса к задаче нет!»

Курт Левин сделал вывод: у человека возникает потребность завершить даже самое бессмысленное задание.

Еще одна ученица К.Левина из России — Блюма Вульфовна Зейгарник — провела такой эксперимент. Испытуемым давалось 18-20 заданий, примерно половина из них прерывалась, а половина была завершена.

Когда испытуемый заканчивал последнее задание его как бы невзначай расспрашивали о прошлых заданиях. Оказалось, что испытуемые упоминали незавершенные задания в два раза чаще, чем завершенные.

Б.В.Зейгарник сделала такой вывод: незавершенные действия лучше сохраняются в поверхностном содержании сознания, чем завершенные.

Читайте также:  Цель упражнения угадай эмоцию

Этот эффект известен сейчас в психологии, как «эффект Зейгардник», и активно применяется в различных методиках, например в методике обучению иностранным языкам — применение такого способа позволяет увеличить объем запоминаемых иностранных слов в два раза.

Вот как был проверен этот способ.

Было выбрано две группы.

Первая группа обучалась по обычной методике — девался текст на иностранном языке с вкраплением в него новых для испытуемого слов. Далее студента просили перевести этот текст, а после перевода проверяли объем запомненных новых слов, встречающихся в тексте.

Во второй группе было все также, но с одним существенным отличием — студента, когда ему оставалось перевести всего три последние строчки, просили прервать задание и немного помочь учителю в каком-нибудь деле.

Оказалось, что в первой группе (полностью завершившей перевод), студенты запомнили 47% новых иностранных слов. Во второй группе (прерванный перевод) студенты запомнили 77% новых слов. (Важное дополнение. Этот эффект срабатывал только в том случае, если испытуемый, несмотря на прерванное задание, оставался уверенным, что с заданием справился. Т.е. нельзя прерывать задание приказом «Время вышло, Вы не успели» — в этом случае эффект лучшего запоминания не наблюдался).

Итак, подведем итоги.

Незавершенные действия постоянно висят в нашей памяти, вокруг них крутятся все наши мысли и эмоции. Мы полны желания завершить эти действия.

Проблемы начинаются тогда, когда действия завершить принципиально НЕВОЗМОЖНО:

— Невозможно съесть всю еду. Но человек, для которого само наличие еды в холодильнике воспринимается, как незавершенное действие, не может остановиться и ест все, что видит. Ест до тех пор, пока еда не исчезнет из поля зрения, переместившись в желудок.

— Невозможно выпить весь спирт. Но человек, для которого наличие спиртных напитков воспринимается, как незавершенное действие, не может остановиться и пьет все, что хоть как-то напоминает спиртное: сначала солидно, чокаясь, выпьет вина, потом уже не очень солидно выпьет водку, затем, пошарив пьяными глазами, выпьет обнаруженное пиво, мартини, коктейли и т.д.

— Невозможно выкурить все сигареты. Но есть люди, для которых само наличие сигарет в пачке воспринимается, как незавершенное действие. Они смолят одну сигарету за одной. А как только заканчивается пачка, идут и покупают новую.

— Невозможно сразу за тренировку выполнить все известные упражнения. Но находятся новички, которые из тренировки в тренировку пытаются это сделать, выполняя в тренажерном зале по 15-20 упражнений за одну тренировку, чем загоняют себя в хроническую перетренированность. Для этих молодых спортсменов само нахождение в тренажерном зале становится незавершенным действием.

Все эти действия воспринимаются, как незавершенные, а значит все мысли человека вращаются вокруг этих действий, и он начинает испытывать непреодолимую потребность эти действия продолжать.

А так как логического окончания эти действия не имеют, то продолжение превращается в бесконечный бег по кругу.

Выход из всех этих ситуации один — перестать воспринимать все эти действия, как незавершенные.

Пусть каждое действие будет ощущаться ЗАКОНЧЕННЫМ!

А для этого важно делать действия на части и делать между этими частями перерыв.

Например, женщина не может уснуть, т.к. не довязала свитер. Незавершенность действия не дает ей покоя, она ворочается, и мысли то и дело возникают в ее голове, мешая заснуть.

Правильный подход был бы таким — разбить большую работа на несколько частей, и каждую часть воспринимать законченной.

Для этого в ходе дневного процесса вязания достаточно думать так: «Сейчас мое дело — это связать рукав. Одного рукава пока что будет вполне достаточно. Это моя норма — один рукав. Все остальное — потом, а сейчас — только рукав».

Когда один рукав будет связан, делается небольшой перерыв, во время которого оценивается, насколько реально сегодня закончить и второй рукав. И только, если это реально, тогда в план включается второй рукав. И так далее.

Так же можно поступать при тренировках. Выполняется одно упражнение, во время которого оно считается целью всей тренировки. После выполнения этого упражнения делается небольшой перерыв, во время которого надо оценить степень собственной усталости и готовности к следующему упражнению. Если в теле нет свежести и бодрости, то следующее упражнение лучшее вообще не делать.

В физических тренировках вообще надо придерживаться такого простого правила — лучше недоработать, чем перетренироваться. Лучше уйти из зала слегка недогруженным (и с желанием еще позаниматься), чем перегруженным (и с чувством отвращения к залу). В первом случае Вы наверняка придете на следующую тренировку, а во втором уже может и не захотеть придти.

Так же надо и принимать пищу, разбивая процесс еды на этапы. Первый этап — сосредоточились только на первом блюде и спокойно едим только его. Это одно законченное действие.

После окончания этого действия делаем небольшой перерыв и оцениваем степень насыщенности/голода.

Если надо совершить еще одно действие — начинаем есть второе блюдо. Это будет второе законченное действие.

Такое разбивание любого процесса на законченные этапы позволит решить одну из самых злободневных психологических проблем человека — проблему незавершенных ситуаций.

Любая незавершенная ситуация — это огромный стресс, требующий своего завершения. И только тогда, когда ситуация доведена до завершения, мозг успокаивается и сможет наконец полноценно отдохнуть.

При этом важно не формальное завершение дела, а ощущение завершенного дела (или этапа), чего вполне можно добиться простым изменением своего отношения к проблеме.

Итак: разбивайте свои действия на этапы и делайте их завершенными!

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как резко повысить личную эффективность, с помощью простых приёмов быть на шаг впереди всех

Как продлить свою жизнь и повысить её качество

Как развить свои природные таланты и обеспечить материальное благополучие

Как победить Страх, беспокойство

Как с помощью маленьких хиростей жить легко

Как контролировать себя и свои мысли

Как усилить жизненную энергетику

Как научиться зарабатывать на жизнь не имея начальников

Источник

Оцените статью