- Отсутствие чувства юмора – это диагноз
- Я очень прошу вас помочь! Пожалуйста помогите. Для меня это очень важно.. (1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.
- О чем может свидетельствовать отсутствие чувства юмора? Рассказывает психотерапевт
- Первоапрельский выпуск программы «Скажите, доктор» посвятили смеху. В студию НТ пришел врач-психотерапевт Дмитрий Бабуров.
Отсутствие чувства юмора – это диагноз
Очень любопытная деталь: по статистике 5-летний ребенок смеется 300 раз в день, а взрослый человек — от сила 20. Ученые напрямую связывают это с тем, что взрослые реже попадают в комические ситуации, чем дети. На вопрос, отчего дети растут, а взрослые – нет, удивительный ответ дал профессор Ли Берк.
Эксперименты, поставленные на 16 добровольцах, показали: У людей, ожидающих показа кинокомедии, зафиксировано 87-процентное повышение гормона роста и вырабатывается на треть больше бета-эндорфина по сравнению с теми, кто собирается читать свежую прессу с новостями о политике и катастрофах.
А гормон бета-эндорфин оказывает обезболивающее воздействие на организм и способствует борьбе с депрессией, а гормон роста играет важную роль в поддержании иммунитета.
Ну, это так, к слову, для роста тех самых баллов IQ. А теперь непосредственно о юморе.
Розыгрыши и юмор – это весьма близкие по своему понятию слова. Только, конечно, нужно оговориться, что розыгрыш должен быть милым, безобидным, не унижающим и не оскорбляющим человека. И, безусловно, самый лучший день для всех шуток – это 1 апреля.
Талантливо поставленный розыгрыш надолго запоминается и часто воспринимается людьми как достоверное событие.
Так случилось в середине 80-х годов. В газете «Грозненский рабочий» была опубликована следующее сообщение. Артисты цирка после окончания гастролей в республике при погрузке в вагоны своего реквизиты и животных забыли на перроне клетку с бегемотиком.
И теперь бедное животное мается на жарком перроне от жажды и голода. Сотрудники железнодорожного вокзала призывали жителей Грозного принести бегемотику что-нибудь из еды, при этом отметили, что, по их наблюдениям, он очень любит кильку в томате. Я просто не могла остаться равнодушной к бедам брата нашего меньшего. Пошла в магазин, накупила этих консервов и примчалась на перрон… Единственным моим утешением стало то, что я оказалась далеко не в одиночестве. Сначала мы все ходили по вокзалу в поисках клетки с бегемотом, а когда поняли, что это был розыгрыш, на всех напал безудержный смех. Причем каждый смеялся над самим собой. Никому даже в голову не пришло возмутиться, пожаловаться. И эти 5 минут смеха наверняка продлили наши жизни минимум на год.
Самоирония, должна я заметить, вещь очень полезная, так как она помогает проще относиться к жизни и меньше переживать по пустякам и из-за собственных комплексов.
Нельзя утверждать, что, если человек не понимает или не воспринимает розыгрыш, то он лишен чувства юмора, но включать воображение иногда следует. Разыграли – не понял — оскорбился. И здесь явно чувство собственного достоинства становится естественной реакцией организма на отсутствие собственного чувства юмора. Человек с полным отсутствием юмора – уже сам по себе явление юмористическое.
Можно даже сказать, что чувство юмора – это показатель психического здоровья, но только если само это чувство здорово.
«Улыбайтесь, господа», — говорил барон, тот самый, Мюнхгаузен
Вспомните, розыгрыш нашего фотожурналиста Муссы Садулаева о племени в Зимбабве, предки которого были чеченцами. Он снял на видеокамеру представителя этого племени и тот сказал заученную фразу на чеченском языке. Этот сюжет показали на республиканском телевидении и уже на следующий день в «маршрутках», на рынке, просто на улицах люди обсуждали эту «новость», причем вполне серьезно. И только лишь немногие, нельзя в этом случае сказать, что скептики, но люди обладающие чувством юмора, восприняли это как первоапрельский розыгрыш и были правы.
Американским врачом из Медицинской школы университета Рочестера удалось идентифицировать участок головного мозга, отвечающий за чувство юмора. По словам автора открытия Дины Шибаты, «зона смеха» расположена в нижних отделах лобной доли. Кстати, после микроинсультов, локализованных именно в этом районе головы, человек может быть начисто лишен способности понимать шутки. И в то же время, кто любит посмеяться, реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Сделали выводы?
Можно сказать, что у каждого человека чувство юмора развито как чувство стиля. Оно может быть дано от природы и его не надо развивать. Оно может быть в зародышевом состоянии и его надо чуть-чуть «подкормить» и подкорректировать. Но, здесь, как говорится, чем богаты, тем и рады.
Так бывает тоскливо, особенно на работе, когда все слишком серьезно. Хорошо, что почти в любом коллективе есть человек, который по психотипу шутник (таких не такой уж большой процент, кстати), и он вносит разрядку в атмосферу всеобщей деловитости и серьезности. Но его никто этому специально ведь не учил, и тома с анекдотами он не штудировал. Экспромт и шутка рождаются на кончике языка, а не мучительно и серым веществом мозга. И получается это вследствие способности человека облечь некие обстоятельства и факты в словесную форму и преподнести в виде шутки. Конечно же, этот человек должен быть наблюдательным и немного психологом, чувствительная натура должны быть, творческая даже. Тогда мы и имеем на выходе человека с чувством юмора.
С чувством юмора легче шагать по жизни — это факт. Жаль, что оно не передается с генами или по наследству. Но не стоит отчаиваться — чувство юмора можно воспитать и развивать. И чем раньше начать это «воспитание», тем лучше.
Перефразировав известное выражение, можно сказать, что чувство юмора жить помогает. Оно способствует душевному здоровью: ведь тот, кто умеет над собой смеяться, практически неуязвим.
Бывает, человек и начитанный, и умный, и интересный, но совершенно не понимает шуток. Любая ситуация для него — архиважная. В результате он плавает в проблемах, которые на поверку яйца выеденного не стоят.
Вообще, по мнению психологов, из всех ситуаций, в которые мы попадаем в жизни, 95% случаев не заслуживают того, чтобы смотреть на них серьезно. Однако многие раздувают из мухи слона. Теряют уверенность в себе. Отсюда и другие комплексы. А закомплексованный человек – страшная вещь. Остроумный же человек не поддастся на оскорбления, не позволит негативу завладеть собой и никому не позволит навязать себе какой-либо комплекс. Ведь в его арсенале есть такое оружие, как шутка. Это лучший способ погасить чужую агрессию и разрешить конфликт.
Кроме того, юмор (но добрый, лишенный ядовитого сарказма) помогает самоутвердиться, наладить и улучшить отношения между людьми, а также снять стресс.
Давно замечено, что отличным чувством юмора обладают люди умные, развитые, с воображением. Отсюда вывод – нужно, прежде всего, развиваться умственно, расти в интеллектуальном плане: читать книги (как смешные, так и серьезные), больше общаться с остроумными людьми, заводить новые знакомства, развивать воображение и позитивное мышление, импровизировать.
И помните: чувство юмора — это большой плюс к вашей привлекательности. В конце концов, юмор — это смех, а смех, как известно, лучшее лекарство. Отсутствие чувства юмора хоть и диагноз, но не смертельный приговор. Так что, лечитесь, друзья, лечитесь юмором!
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Источник
Я очень прошу вас помочь! Пожалуйста помогите. Для меня это очень важно..
(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.
А 1. Какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте С. Михалкова?
1) Человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих.
2) Человек без чувства юмора несчастен.
3) Без чувства юмора человеку легко прожить.
4) Чувство юмора помогает человеку в трудные минуты жизни.
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, рассуждение
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) фразеологизм
А 4. Какой частью речи является слово БЕСЦЕННО (предложение № 5)?
1) краткое причастие 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) слово состояния
А 5. Каково лексическое значение слова МНИТЕЛЬНЫЙ (МНИТЕЛЕН) из предложения № 3?
1) обидчивый 2) думающий 3) кажущийся 4) всего опасающийся
В 1. Найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. Выпишите его.
В 2. Из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является В МИНУТЫ.
В 3 Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.
В 4. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.
В 5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.
1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж.
3. Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. 4. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается со всеми временами года.
5. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. 6. Сменяются поколения, а лебедь-храм плывёт и плывёт среди неоглядных просторов. 7. Любуясь Покровом на Нерли, думаешь об истории храма, о веках, пронёсшихся над его стенами.
8. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от врагов. (По Е.И.Осетрову.)
А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?
1) 1 2) 2 3) 5 4) 8
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, рассуждение
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 5?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет
А 4. Какой частью речи является слово ТРУДНО (предложение № 3)?
1) краткое причастие 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) слово состояния
А 5. Каково лексическое значение слова БЛАГОРОДНЫЙ из предложения № 2?
1. высоконравственный, честный 2) дворянского происхождения
3) исключительный по своим качествам, изяществу 4) почтительный
В1. Найдите в тексте притяжательное местоимение. Выпишите его.
В2. Из предложения № 1 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПО ВОЛНАМ.
В3. Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.
В4. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные определения, напишите их номера.
В5. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные обстоятельства, напишите их номера.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.
Источник
О чем может свидетельствовать отсутствие чувства юмора? Рассказывает психотерапевт
Первоапрельский выпуск программы «Скажите, доктор» посвятили смеху. В студию НТ пришел врач-психотерапевт Дмитрий Бабуров.
Смех — отличное лекарство. В чём заключается его полезное воздействие на организм человека?
Вот лишь некоторые факты:
— во время смеха организм сильнее и быстрее насыщается кислородом;
— смех улучшает работу сердечно-сосудистой системы;
— во время смеха усиливается производство эндорфинов, гормонов счастья;
— положительные эмоции улучшают работу головного мозга;
— смех укрепляет иммунитет;
— нормализует уровень сахара;
— повышает стрессоустойчивость и снимает стресс;
— среди долгожителей преобладают люди с хорошим чувством юмора;
— эффективность лечения онкологических болезней выше у тех людей, которые не унывают.
А еще улыбка — это превосходная профилактика дряблости кожи и морщин!
Дмитрий Бабуров также рассказал:
«Доброе слово, открытая улыбка (не европейская улыбка вежливости, а именно открытая) настраивают пациента на позитивный лад и выздоровление. Поэтому любой психотерапевт должен быть в какой-то мере смехотерапевтом, чтобы дарить пациентам позитивные эмоции».
Очень актуально это и для больных коронавирусом. Во время пандемии врач приходил к пациентам в ковидном госпитале. Он поделился с телезрителями своими наблюдениями:
«От атмосферы в палате зависит скорость выздоровления пациентов. Есть четкая зависимость от позитивных эмоций, улыбки, шутки. Когда видишь, как улыбаются пациенты, то понимаешь, что это кандидаты на выздоровление… Видишь, как человеку необходим позитив, насколько его не хватает. Ведь пациент окружен капельницами, больничными стенами, страдающими соседями по палате. И иногда я вижу цепную реакцию: когда начинает улыбаться один, или что-то веселое рассказывает другой, то это заразно в хорошем смысле: появляется общая атмосфера позитива, улыбок, и это здорово».
Во время прямого эфира Дмитрий Бабурин также ответил на интересные вопросы ведущей Светланы Стерлиговой и телезрителей.
Так, например, новгородец Александр спросил врача: «О чём свидетельствует отсутствие чувства юмора и неумение выражать свои эмоции? Это заболевание или просто черта характера?».
Вот, что ответил врач:
«Может быть и такой ответ, и такой. Да, это может свидетельствовать о психическом заболевании. Но это не значит, что каждый человек, у которого отсутствует чувство юмора и который не проявляет эмоции, психически болен. Это далеко не так. И надо уточнить, всю жизнь ли человек такой. Я знаю даже таких детей, у которых проявление эмоций немного зажато, их почти нет. Человек скажет: я всегда был таким, все время, и в институте, и в школе. Он сдержан, эмоционально ограничен в своих проявлениях – это может быть чертой личности человека. И может быть другая ситуация, когда это состояние появилось внезапно — с какого-то момента человек замкнулся, перестал отражать какие-то эмоции, понимать штуки, стал обижаться на юмор. Тогда здесь есть повод задуматься и обратиться к врачу».
Светлана Стерлигова напомнила о сериале «Детство Шелдона» (сериал рассказывает о ранних годах главного героя «Теории большого врзыва») — юный гений не понимал шутки и старался их проанализировать.
Еще интересный вопрос: телезрительница Людмила спросила о том, как влияет на человека насильственный хохот от щекотки.
Врач обратил внимание аудитории на то, что человек не может щекотать себя сам, это связано с тем, что щекотка — внезапное нападение, а напасть на себя самих внезапно мы не можем. По словам Дмитрия Бабурина, это может быть наследственный механизм, который позволяет в игровой форме тренировать себя для нападения. Кстати, это свойственно не только людям, но и шимпанзе, сурикатам и даже совам.
Врач напомнил, что плохого в щекотке нет, но нужно помнить о чувстве меры, так как для человека это может превратиться не в игру, а в пытку.
Если же на вас напали таким образом, то вот полезный совет: чтобы снизить эмоциональный накал, нужно положить обе руки на того, кто щекочет.
Еще больше интересных вопросов и ответов в программе НТ. Выпуск можно посмотреть по ссылке.
Иллюстрации: кадры НТ, открытые источники сети
Источник