Человек который не чувствует привязанности

Отсутствия чувства эмоциональной близости обуславливается наличием срыва высшей нервной деятельности

Отсутствие эмоциональной близости

Отсутствие эмоциональной близости — Ощущение того, что Вы не чувствуете эмоциональной близости к кому-либо

Состояния, которые могут сопровождать отсутствие чувства душевной, эмоциональной близости:

Иногда у людей складывается впечатление, что они не чувствуют эмоциональной или душевной близости к кому-либо.

Данные чувства, отсутствия эмоциональной эмпатии к кому-либо, могут быть обусловлены несколькими аспектами.

Звоните +7 495 135-44-02 Мы сможем вернуть Вам чувство эмоциональной близости!

Лечение расстройств с отсутствием чувства близости.

Причины отсутствия эмоциональной близости

Одним из таких аспектов

отсутствия чувства душевной близости могут быть личностные характерологические особенности, которые как правило начинают проявляться в пубертатном периоде (подростковый возраст).
В этом аспекте отсутствие чувств эмоциональной близости могут быть обусловлены:

  • воспитанием,
  • особенностями семейных отношений,
  • особенностями коллектива, в котором находится индивид.

Больше всего люди такого типа характеризуются следующими особенностями:

  • наличием замкнутости,
  • наличием аутистических тенденций, т.е. погружением исключительно в свои внутренние переживания и мысли,
  • оторванностью от внешнего реального мира,
  • отсутствие внутреннего единства и последовательности психической деятельности,
  • причудливость, парадоксальность эмоциональной жизни и поведения в целом.

Обычно эти люди производят впечатление странных и непонятных. Так же у этих людей, как правило, обычно отсутствует чувство «эмоционального резонанса», т.е. определяется некоторая «холодность» к чужим переживаниям.

Другим вариантом отсутствия чувства эмоциональной близости к кому-либо, могут быть обусловлены наличием, каких-либо, депрессивных расстройств, или перенесенным стрессом.

При таких состояниях, человек погружен, исключительно, в свои болезненные переживания: апатию, тоску, мир может казаться враждебным недружелюбным серым. Как правило, появляются чувства одиночества, вины, никчемности, непониманием со стороны окружающих. Посредством этих переживаний человек все больше и больше отстраняется от внешних раздражителей и замыкается в своих болезненных мыслях и переживаниях.

В самых крайних случаях, отсутствия чувств эмоциональной близости к кому-либо, индивид может прибегнуть к достаточно радикальным мерам избавления от этих переживаний, например к различного рода суицидальным попыткам.

Еще один вариант, который может вызвать отсутствие чувств эмоциональной близости к кому-либо- это пристрастие к алкогольным напиткам, или, каким-либо, другим наркотическим психоактивным веществам.

Если человек злоупотребляет алкоголем, или наркотиками, то постоянно находится в искаженном состоянии сознания, тем самым его общение с окружающим миром, также искажено.
Человек который страдает, каким-либо, видом зависимости охвачен получением искусственного удовольствия «кайфа» и внешние раздражители постепенно дезактуализируются.

Тем самым индивид поглощен исключительно искусственным удовольствием, т.е. приемом алкоголя, или наркотиками и постепенно отходит от внешнего мира, теряет социальные контакты, что не может вызывать чувства эмоциональной близости к кому-либо, т.к. искажено сознание и соответственно искажены эмоции.

Отсутствие чувства эмоциональной (душевной) близости к кому-либо, достаточно часто проявляется при тяжелых психических заболеваниях особенно шизофренического спектра.

Особенно это выражается в остром психотическом периоде, когда сознание больного погружено и полностью охвачено болезненными переживаниями:

  • мир кажется враждебным,
  • подозрительным,
  • больные могут видеть нелепые знаки, которые могут нести угрозу и т.п.

Также при апато-абулических нарушениях (эмоционально-волевом дефекте), у таких больных снижается аффект и воля, и конечно же, при таких тяжелых нарушениях человек не испытывает чувства эмоциональной близости к другим людям.

Для того, чтобы адекватно дифференцировать, какой же из этих показателей в большей степени участвует в отсутствии эмоциональной близости к кому-либо, человеку необходима очная консультация врача-психотерапевта. Который в свою очередь оценит ситуацию и даст грамотные рекомендации, окажет необходимую медицинскую и психологическую помощь.

Читайте также:  Важность эмоционального интеллекта для руководителей

Приведем пример жалобы пациента на отсутствие чувства душевной близости.

Женщина, не замужем, детей нет, 38 лет. Вредных привычек нет.

«С рождения я никогда не ощущала любви родителей, чувствовала полное одиночество, не нужность. Когда мне становилось совсем от этого плохо я причиняла себе физическую боль, чтобы заглушить душевную. Я резала себя ножом, ножницами или билась головой до тошноты. В школе меня по разному унижали и издевались.

У меня нет, и никогда не было друзей, всегда находилась только с собой, не имела возможности ни с кем и ничем поделится, все переживала в себе! В старшем классе меня изнасиловали, но для меня это не было ужасно. Мне было все равно, казалось нормой, так как хорошего в жизни ничего я не видела!

Я закончила школу, институт. За это время острота этой душевной безысходности немного притупилась, ощущалась не так остро. Я превратилась в красивую женщину, мужчины стали проявлять ко мне много внимания. Но к ним я испытывала лишь отвращение, так как понимала их лживость, я не ощущала от них никакой душевной близости. А так хотелось.
У меня появились друзья, не много, но они были.

В этот момент у меня снова «всплыло» мое прошлое, детство. Я почувствовала снова отсутствие чувства близости к кому-либо, началась депрессия.
Я замкнулась в себе, никого не подпускала, растеряла всех друзей. Меня стало все раздражать, появилась агрессия. Я предпочла одиночество.

Мне было на столько плохо и не выносимо, что я молила Бога о смерти! Не раз пыталась покончить с собой, но до конца дело не смогла ни разу довести. То раньше времени отключусь, то таблеток мало выпью, то еще что-то случается. Я буквально не могла общаться с внешним миром, жила в своем мире, прошлым и фантазиями. Я могла месяцами не выходить из дома. В такие моменты я буквально грезила оказаться на кладбище.

С этого дня я стала морально погибать, возненавидела себя, ничто не вызывало во мне интереса. Полная апатия. Перестала следить за собой, не мылась уже несколько месяцев.
Вот так и существую до очередного обострения. Выживу я или мне все-же удастся закончить эту жизнь. Я обречена?»

Психические состояния, которые выражаются в проявлении чувства отсутствия близости к родственникам, или другим дорогим людям, поддаются лечению. И описываемый пример отсутствия чувства душевной близости не является исключением. Звоните, записывайтесь на прием и мы обязательно сможем помочь Вам.

Вы не ощущаете чувство эмоциональной близости к родным? Вы ощущаете одиночество, обреченность?

Источник

Нарушение чувства привязанности и четыре модели любовных отношений

Мы часто не можем отделить здоровое чувство привязанности к любимому человеку от зависимости. Ко второму варианту развития отношений в большей степени склоны женщины, чьи матери не смогли дать дочерям хорошего телесного контакта в младенчестве.

Мамам по тем или иным причинам было страшно брать на руки детей. Если ребёнку до года было отказано в качественном полноценном тактильном контакте, или же он совсем отсутствовал, то скорей всего во взрослой жизни он будет раним, чувствителен, хрупок в общении. Женщины таких матерей тонкокожи в психологическом смысле, лишены устойчивости к агрессивному воздействию внешней среды. Быстро разрушаются, долго восстанавливаются, и впоследствии предпочитают избегать ситуации, людей, инициировавших душевные страдания и переживания.

Тонкокожим, ранимым мужчинам и женщинам свойственно обижаться на людей. Они часто бывают несносными, буквально изводят обидами окружающих, в первую очередь тех, кто их любит.

Читайте также:  Твои эмоции для меня бесценны

Столь долгожданные отношения, могут забуксовать, или вовсе сойти на нет в выяснениях и уточнениях «кто кому и как причиняет боль». Есть партнёры, которые всегда найдут причину для обиды, и как раз в тот момент, когда отношения вот-вот достигнут пика. Поводом может быть «небрежный» тон смс, «злобный» взгляд, опоздания и т.п. Обидевшись, они предпочитают уходить в глухую оборону, тем самым замораживая развитие отношений на инфантильной стадии насупившегося в песочнице ребёнка в штанах на лямке.

На самом деле обижающийся партнёр имеет свои психологические бонусы в этой игре. Обида, как устойчивый паттерн поведения, позволяет обвинить партнёра и держать его на «безопасной» дистанции. Люди, склонные обижаться, по большей части, бессознательно выстраивают взаимоотношения с партнёром по типу « избегающей» привязанности. Эмоциональная близость и теплота являются сверх значимой целью, но при малейшей возможности войти в отношения такого рода включается механизм избегания. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Такое поведение получило название избегающего типа привязанности.

На Западе в последнее время психотерапия клиентов, потерпевших фиаско в любви, строится именно на теории привязанности.

Автором теории привязанности считается Джон Боулби, попытавшийся объединить психоаналитические представления о страхе отделения от матери с исследованиями поведений детенышей животных в условиях потери матери и наблюдениями за поведением детей, лишенных родителей.

Развитие навыков общения начинается с установления тесных эмоциональных взаимоотношений между ребенком и матерью, отцом. Эти глубокие, прочные социально-эмоциональные отношения называются привязанностью. Поскольку дети не в состоянии прокормить или защитить себя, самое первое назначение привязанности состоит в обеспечении выживания. Привязанность подразумевает стремление к близости, достигнув которой, человек обретает чувство безопасности и покоя. В основе привязанности лежит система, в такой же степени присущая каждому биологическому виду, как и системы поведения, отвечающие за воспроизводство, заботу о потомстве, питание и изучение окружающего мира, и, тем не менее, система привязанности не происходит ни от одной из них. Она проявляется в поведении, которое позволяет человеку держаться поблизости от одного или нескольких важных для него лиц. Считается, что система привязанности, как и другие основные системы поведения, сформировалась в процессе естественного отбора.

Английские психологи утверждают, что при рождении ребенок обладает определёнными сценариями поведения, позволяющими поддерживать близость с матерью. В первые месяцы жизни такое поведение возникает бессознательно, автоматически, и не направлено на конкретного взрослого. Но по мере того, как младенец начинает различать окружающих его людей, он проявляет привязанность дифференцированно.

Приблизительно к концу первого года жизни наступает новая стадия развития привязанности. Поддерживающее близость поведение становится более активным, действенным и целенаправленным. Ребенок создает свой первый внутренний образ матери. Вместе с этим достижением он начинает страдать от разлуки. В этот период способность ребенка к привязанности особенно велика, причем привязанность может возникать не только к матери, но и к другим знакомым лицам.

Зигмунд Фрейд считал, что малыши привязываются к своим родителям потому, что те обеспечивают их пищей, то есть удовлетворяют их самую насущную потребность. Эта теория получила название теории корыстной привязанности, или «буфетной теории». Дети привязываются и к тем, кто дает ощущение комфорта при контакте. Дж. Боулби, однако, опровергал «буфетную теорию» Фрейда. Он предположил, что социальное взаимодействие необходимо детям само по себе, т.е. чувство привязанности является врождённым.

Читайте также:  Почему спорт повышает настроение

По мнению Дж. Боулби, младенцы привязываются к матери не ради пищи или тепла. Причина в том, что они обладают врожденной социальной потребностью, стремлением к прямому контакту с взрослым (обычно с матерью). Дети делают все, чтобы оказаться в компании взрослых. Это желание объясняется не только получением удовольствия от контакта, но и врожденным страхом незнакомого и непривычного, ценным с точки зрения выживания.

У маленьких детей такой врожденный страх очень велик. По этой причине в отсутствии матери даже слабая внешняя угроза становится для ребенка огромной; повышенная потребность в утешении заставляет его отчаянно плакать и цепляться за мать в темноте или во время грозы. Эта тенденция искать защиты у родителей настолько сильна, что проявляется даже тогда, когда угроза исходит от самих родителей. Как это ни парадоксально, но дети, которых сурово наказывают, привязываются к своим родителям еще сильнее.

Возможно, в этой бессознательной установке кроются причины устойчивости садо-мазохистического поведения и стокгольмского синдрома.

Ребенок, подрастая, приобретает уверенность взаимопонимания во взаимоотношениях с поддерживающей, эмоционально тёплой матерью, что позволяет ему легче переносить даже длительную разлуку. К этому времени, в основном благодаря развитию нервной системы, ребенок делает новые успехи в передвижении (ходьба, бег). Это дает ему возможность исследовать окружающий мир, встречаясь с товарищами по играм и множеством других людей, в том числе незнакомых.

Привязанность ребенка к матери проявляется двумя путями: ее присутствие вызывает удовольствие, ее отсутствие причиняет страдание. Ребенок уже достаточно рано начинает испытывать страх разлуки с матерью. Джон Боулби предполагает, что любое нарушение первичной привязанности ребенка к матери приводит к развитию у ребенка неуверенности в дальнейшей жизни. В своей практике неоднократно наблюдала, что нарушение первичной привязанности ребёнка к матери влечёт за собой нарушение и второй и третьей привязанностей во взрослой жизни. Так формируется истерическая зависимость женщины от мужчины. С этой точки зрения разлука опасна для ребенка, а непрерывность общения с матерью играет важную роль в формировании его душевного здоровья в дальнейшем. Дети, лишенные общения с матерью, демонстрируют серьезные нарушения в области эмоционально близких отношений. В результате ряда исследований было выделено четыре типа привязанностей:

1) « избегающее-привязанные» — 2) « безопасно-привязанные»;

3) « амбивалентно-тревожно-привязанные», 4) «дезорганизованные».

Во время экспериментального наблюдения, было выяснено, что матери детей второй группы проявляли в течение первого года жизни ребенка большую восприимчивость и отзывчивость по отношению младенцам, чем матери детей из других групп.

У матерей первой выявилось глубокое неприятие тесного телесного контакта с ребенком, они были более отвергающими, чаще проявляли гнев, но реже положительные эмоции по сравнению с матерями других групп. Согласно тем же исследованиям констатируется наличие у матерей данной группы острого конфликта приближения-избегания, выражающегося в том, что их стремление к установлению эмоциональной близости на основе телесного контакта тормозится болезненным отказом со стороны ребенка.

Т.е. круг замыкается, сначала мама испытывает трудности физического принятия, а затем уже ребёнок избегает контакта, бессознательно защищаясь от боли отвержения. При этом избегание – отказ ребенка рассматривается как защитный механизм, уменьшающий тревогу и позволяющий ребенку остаться в диапазоне терпимой близости к матери.

Аналогично младенцам уже взрослые люди, вступают в любовные отношения, испытывая острую потребность в любимом, но из-за страха отвержения устанавливают для себя безопасную дистанцию близости, которую он может выдерживать без угрозы разрушения и уязвления со стороны любимого человека. Регулирование дистанции происходит с помощью различных уловок со стороны тревожно-избегающего партнёра от психосоматических до психологических.

Источник

Оцените статью