- Синдром одиночки: психологический портрет таких людей
- Что значит быть одиночкой?
- Симптомы
- Общение с людьми с синдромом одиночки
- Я – одиночка?
- Причины
- Круто ли быть одиночкой?
- Похожие материалы:
- Статьи
- Видео
- Минусы
- Одиночество – психическое заболевание
- Похожие работы
- Плюсы
- Решаем проблему
- Рассчитывай на себя и тебя никто не подведёт
Синдром одиночки: психологический портрет таких людей
Человек и общество – неделимые, одно целое. Еще в первобытном строе существовали общины, люди образовывали группы, где общались между собой, даже жестами, но понимали друг друга, не могли обходиться без общения, пусть даже путаного и непонятного.
Но среди людей встречаются такие личности, которым не свойственно с кем-то дружить, делиться впечатлениями и мыслями. Одиночество – это комфортное для них состояние, им проще и лучше существовать таким образом. Такое явление называется синдром одиночки.
Что значит быть одиночкой?
Одиночка – это человек, который может надеяться только на себя, никому не доверять и не нуждаться в круге общения. История появления одиночки никак не меняется, чаще всего это те люди, которые разочаровались в жизни, или в других людях, после чего им не хочется второго акта и они пресекают всё на корню, не давая лишнего шанса тому, чтобы всё это не повторилось ещё раз.
Одинокая жизнь и жизнь одиночки – разные вещи. Одинокий человек – это не то же самое, что человек-одиночка. Да, эти слова очень похожи и даже имеют один корень, но в современном смысле одинокий человек – это тот, у кого никого нет по воле случая, судьбы или стечения обстоятельств, называйте как удобно.
Одиночка – это тот, кто по собственному желанию или жизненному опыту делает осознанный выбор – не окружать себя людьми. Причин может быть множество, самая очевидная и логичная: не окружать себя теми, кто может предать, обмануть или подвести.
Может ли быть у одиночку друг или несколько? Думаю, да, но скорее всего, этих друзей подобный человек будет считать знакомыми или теми, кто рано или поздно подведёт.
Важно не строить иллюзии о дружбе. А существует ли дружба, это отдельный вопрос. Настоящая мужская дружба, как и женская – редкость планетарных масштабов.
Даже будучи одиночкой, при нашей жизни, обязанности ходить на учёбы или работу, человеку, при всём своём нежелании, приходится контактировать с другими людьми.
Одиночка – не затворник. Вы тогда спросите, что такое затворник? Затворник, снова в современном смысле, это человек, который избегает какого-либо контакта с людьми, внешним миром и всем, что только может его потревожить. Затворник – отшельник.
Человек-одиночка предпочитает быть наедине с собой, он может жить где угодно, хоть в лесу, в горах, или в самом центре города. Его главная отличительная черта – нежелание доверять кому-то, а вместо этого делать всё самому, своими руками, силами и головой.
Симптомы
Синдром, или комплекс одиночки — это термин в психологии для обозначения индивида, который избегает общества и проводит время в одиночестве. Чтобы увидеть таких людей, не нужно иметь образование в области психологии. Достаточно пообщаться с человеком или понаблюдать за ним.
Синдром одиночки проявляется у всех по-разному. Существуют стандартные проявления комплекса:
- Молчание. Люди с таким синдромом предпочитают молчать, у них нет потребности в постоянных разговорах.
- Еда в одиночестве. Шумный ужин в кругу друзей, поход в ресторан — это занятия не для одиночек. Они предпочитают находиться в домашней обстановке. без гостей.
- Самостоятельные походы в кино. Видели ли вы когда-нибудь индивида, который пришел в кино совершенно один? Знайте — перед вами одиночка. Для большинства людей поход в кино — это возможность хорошо провести время с друзьями и любимыми. Одиночки же ходят в кинотеатры ради фильма или предпочитают посмотреть его дома в уютной обстановке.
- Отсутствие друзей и отношений. Люди живут одни и ни с кем не общаются. Связано это с двумя факторами: одиночкам сложно строить серьезные отношения, т. к. это требует внимания и общения. Обычные люди избегают отношений с одиночками. Одиночки предпочтут остаться дома, нежели пойти на романтический ужин в ресторан. Такое поведение может вызвать раздражение.
- Отказ от командной работы. Вы никогда не увидите одиночку в командной работе. Такие люди выполнят сами сложную работу, лишь бы не действовать вместе со всеми.
- Домосед. Вечеринки до утра, званые ужины и другие светские мероприятия одиночки тщательно избегают. Там им совершенно некомфортно.
- Время в одиночестве очень ценно. Всем людям приходится контактировать в течение дня. Чтобы отдохнуть от других и восстановить душевные силы, одиночкам необходимо личное пространство и время.
Одиночки держатся в стороне от командной работы и вечеринок
Общение с людьми с синдромом одиночки
Несмотря на всю асоциальность таких людей, они умеют дружить и никогда не подведут. Они поймут вашу проблему, помогут найти решение и поднимут настроение. Нужно научиться с ними общаться. Для этого необходимо следовать нескольким правилам:
- дайте персоне время побыть одной, одиночество им необходимо — так они отдыхают и приводят в порядок мысли;
- не пытайтесь изменить личность — так вы только разрушите отношения: как показывает практика, люди меняются, только если сами этого захотят;
- не относитесь к одиночке как к ребенку: не надо его опекать и защищать от внешнего мира;
- смиритесь, что решения одиночки принимают самостоятельно, без чьего-либо одобрения.
Большинство старается избегать одиночек. Принято считать, что с ними много проблем и лучше держаться от них подальше. Но это не так: каждый уникален, и важно уметь это принимать.
Я – одиночка?
Скорее да, чем нет. У меня есть крепкая Семья и очень маленький круг общения, который высекался годами, словно камень водой и я не хочу пускать в свою жизнь кого-то нового, все кто мне нужен у меня уже есть. О больше я и желать не могу. То, что у меня сейчас есть – настоящее счастье. Проверенные люди и полная уверенность в них.
Жизнь меня научила многому, не доверять кому попало, не верить громким словам и ждать помощи в трудную минуту. Меня подводило множество людей, подставляло или обманывало, я был в самых разных сложных ситуациях. Хотел ли я стать одиночкой? Конечно нет! Жизнь решила всё за меня.
Иногда приятно побыть наедине с собой, со своими мыслями, сосредоточиться на чём-то, осознать или решить что-то, но быть наедине с собой всегда я не хочу. Мне нравится быть одному лишь в какие-то мгновения, но мне слишком дороги те, кто у меня есть, чтобы делить эту жизнь только с собой.
Я не люблю одиночество, но мне нравится быть одиночкой со своим маленьким железным кругом общения. Я не люблю быть один, мне нравятся те, кто у меня есть. Я ценю их, уважаю, люблю.
Причины
Если дети рождаются одинокими, то почему во взрослом возрасте есть общительные люди и замкнутые? Ответ прост: на формирование личности влияют два фактора — воспитание и окружающая среда.
- Воспитание. Здесь можно выделить два случая. Первый — ребенка приучили быть одному. Бывает, что родители учат детей, что все люди плохие и не стоит с ними общаться. Второй — это отсутствие воспитания как такового. Общаться надо уметь. Если родители не научили этому, будет сложно найти общий язык с кем бы то ни было.
- Влияние окружающей среды. Не обязательно выходить из дома, чтобы пообщаться. Можно использовать телефон или компьютер. Какими бы удобными ни были новые технологии, они порождают одиночество.
Синдром одиночки может развиться у людей с болезнями. Они считают, что никому не нужны, и сами выключают себя из общества.
Круто ли быть одиночкой?
За свою жизнь я встречал множество людей. Но больше всего я ненавидел ложь. Особенно, когда человек пытался казаться не тем, кем он является на самом деле, говорит пафосные и громкие слова, отчаянно пытаясь поверить в то, о чём он говорит, убедить себя и стать тем, кем он не является, изобразить то, что по мнению окружающих просто круто.
Нужно становиться тем, кем ты хочешь стать, но не нужно кому-то подражать или пытаться казаться кем-то в угоду другим.»Будь собой, все остальные роли уже заняты».
Противно было слушать, как человек говорил: «мне нравится быть одному, мне одному хорошо», или «круто быть одному, никто не напрягает, делаешь что хочешь», а после он шёл домой плакать в подушку.
Существую люди, которым нравится одиночество во всех смыслах этого слова. Им достаточно самих себя, им никто не нужен и они вполне самодостаточны. Легко ли быть одному, без друзей и бороться со своими мыслями? Это дело привычки и склада ума.
Похожие материалы:
Отношения | одиночество | Семья | Мужчины | Женщины
Статьи
- Как провести «интервью» на роль мужа 04 июля 2009, 00:04
- Деньги – в тумбочке! 14 января 2010, 01:03
- Какой должна быть женщина… 28 июня 2010, 20:11
Видео
- Уход для мужчин от Sisley 06 апреля 2011, 15:00
- Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03
- Программа против жирного блеска и пота для мужчин от Biotherm Homme 25 декабря 2012, 19:46
Минусы
Если приравнять понятия: одиночество и одиночка, то получится множество сходств.
- Сам себе спасатель. Никто не поможет, если ты – одиночка, то выпутывайся сам. Никаких советов.
- Скука, грусть, депрессия и «сколько выдержат эти балки»… Находясь постоянно с собой наедине можно сойти с ума. Всё зависит от самого человека, крепкости его психики, умению управлять своим настроением и самоконтроля.
- Нет никого рядом
Минусов очень много, особенно индивидуальных.
Одиночество – психическое заболевание
Возникновение и преодоление одиночества Читать далее: Измерение степени одиночества
1.1. Одиночество – психическое заболевание.
Один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, находящегося в измененных (непривычных) условиях изоляции от других людей. Как только люди попадают в условия одиночества, обуславливаемого экспериментальной, географической, социальной или тюремной изоляцией, то сразу же все непосредственные («живые») связи с другими людьми прерываются («отрубаются»), что вызывает появление острых эмоциональных реакций. В ряде случаев возникает психологический шок, характеризующийся тревожностью, депрессией и сопровождающийся выраженными вегетативными реакциями. По мере увеличения времени пребывания человека в условиях одиночества. Актуализируется потребность в общении. В ответ на невозможность удовлетворения этой потребности люди персонифицируют предметы (куклы и др.), различных животных (от пауков до лошадей), создают силой воображения партнеров (в ряде случаев в форме ярких эйдетических образов, спроецированных во сне), с которыми начинают разговаривать вслух. Эти экстериоризационные реакции оцениваются как защитные (компенсаторные) и рассматриваются в границах психологической нормы. На этапе неустойчивости психической деятельности при наблюдении за испытуемым в экспериментах с помощью специальной аппаратуры или за заключенными через «глазки» («публичность одиночества» – О.Н. Кузнецов) у ряда лиц появляются необычные психические состояния, проявляющиеся в тягостных переживаниях телесной обнаженности или «открытости мыслей». На этом этапе также появляются доминирующие идеи и отмечаются случаи, когда испытуемые путают сновидения с реальностью (реализованные сновидения). По мере увеличения времени нахождения в жестких условиях О. На этапе глубоких психических изменений появляются сверхценные идеи, идеи отношения, деперсонализационные переживания (раздвоение личности) и реактивные галлюцинации.
1.2. Одиночество – отсутствие общения.
Трудности общения могут быть рассмотрены с позиций различных отраслей психологии: общей, возрастной и педагогической, социальной, психологии труда, юридической и медицинской психологии индивидуальных различий.
Во время общения у его участников наблюдаются различные состояния, у каждой из них проявляются те или иные психические свойства личности. Таким образом, стоя на позициях общей психологии, мы вправе не только исследовать типичные для всех нормальных людей феномены общения, закономерности и механизмы его протекания, но и выявлять трудности общения, т.е. те характеристики психических процессов, состояний и свойств личности, которые объединяясь, имеют своим следствием взаимодействие людей, не отвечающие критериям психологически оптимального общения.
…А какое же общение считается психологически оптимальным? По нашему мнению, психологически оптимальное общение имеет место тогда, когда в нем осуществляются цели участвующих в нем людей в соответствии с мотивами, обуславливающими эти цели, и с помощью таких способов, которые не вызывают у партнеров чувства неудовлетворения.
При этом было бы ошибочно полагать, что психологически оптимальное общение – это непременно своеобразное слияние умов, чувств, воли его участников. Психологически оптимальным может быть и общение, в котором партнерам удается сохранить желаемую для каждого из них субъективную дистанцию.
Поскольку общение – это взаимодействие, по крайней мере, двух людей, то трудности при его протекании (имеются в виду субъективные) могут быть порождены одним участником или сразу обоими. И следствием их обычно оказывается полное или частичное недостижение цели, неудовлетворение побуждающего мотива, или же неполучение желаемого результата в той деятельности, которую общение обслуживало.
Конкретными психологическими причинами этого могут быть: нереальные цели, неадекватная оценка партнера, его способностей и интересов, неверное представление своих собственных возможностей и непонимание характера оценки и отношения партнера, употребление не подходящих к данному случаю способов обращения с партнером.
И.П. Шкуратова обоснованно отмечает, что при изучении трудностей общения существует опасность сведения их многообразия только к неудобствам, связанным с плохим владением техникой взаимодействия, или к сложностям, возникающим из-за слабого развития социально-перцептивных функций. В действительности же эта проблема приобретает глобальный характер и охватывает фактически все аспекты общения.
По данным И.П. Шкуратовой, роль системообразующего фактора для всех проявлений интересующих нас трудностей выполняют цели общения, поскольку эти трудности это тоже помехи на пути к достижению поставленных человеком целей.
Среди личностных образований, детерминирующих постановку целей, она специально выделяет мотивацию общения, которая обусловливает трудности межлюдского взаимодействия. Характер рассматриваемых нами трудностей во многом зависит от содержания или направленности мотивации; ее влияние проявляется в нарушении какой-либо из функций общения (перцептивной, коммуникативной и т.п.). Существует также особый вид трудностей, который состоит в невозможности реализации значимых для личности мотивов с людьми из своего окружения. Эта категория трудностей не всеми осознается, так как требует достаточно развитой рефлексии, но переживается, выражаясь в жалобах на отсутствие понимания со стороны партнеров.
Вместе с тем Е.В. Улыбина совершенно обоснованно утверждает, что структура межличностного общения должна рассматриваться со стороны внутренней (побуждения к действию) и внешней (средства, способы) коммуникации. В реальных актах общения эти стороны взаимосвязаны. Можно также достаточно обоснованно различать трудности, имеющие мотивационную детерминированность, и трудности, возникающие из-за несовершенства средств общения. Человек может из-за различных личностных особенностей вызвать у партнера отрицательную эмоциональную реакцию, общение с ним может препятствовать удовлетворению значимых для этого человека потребностей. В этом случае трудности будут иметь внутреннюю природу, а инструментальные аспекты общения будут играть вторичную, служебную роль и обеспечивать психологическую защиту.
Будучи тесно связанным, мотивационные и инструментальные аспекты общения относятся, однако, к различным уровням, а это предполагает однонаправленную детерминированность низшего уровня высшим (инструментального мотивационным). Так, Л.А. Петровская, разводя внешние, операциональные аспекты коммуникативной компетентности и внутренние, глубинные, затрагивающие личностно-смысловые образования, подчеркивает, что именно последние играют определяющую роль по отношению к внешним, поведенческим.
Бесспорно, мотивационно-смысловые характеристики личности влияют на обращение участников общения друг с другом. Слабее исследовано влияние когнитивных особенностей восприятия на эмоционально-аффективную оценку объекта восприятия.
Как и всякое действие, коммуникативной акт включает в себя прежде всего анализ ситуации общения, построение адекватного представления о партнере. Эффективность этой части коммуникативного акта определяет и эффективность действия в целом.
Одним из проявлений неэффективности ориентировочной части коммуникации является субъективное ощущение непонимания партнера, невозможность создать его целостный образ и, значит, правильно строить свои действия.
В состав инструментальных аспектов общения входит и умение адекватно выражать свои мысли, выбирать способ коммуникации в соответствии с особенностями партнера и обстановка в общения, а это, в частности, должно опираться на понимание партнера и ситуации в целом.
Являясь следствием инструментальных трудностей, непонимание партнера отражается на смысловом уровне в формировании определенного отношения к нему. Факты свидетельствуют о том, что люди, общение с которыми затруднено на инструментальном уровне, воспринимаются негативно.
Трудности в общении могут возникать также из-за принадлежности его участников к разным возрастным группам. Следствием этого является несходство их жизненного опыта, что накладывает отпечаток не только на имеющийся у них образа мира – природу, общество, человека, отношение к ним, но и на конкретное поведение в основных жизненных ситуациях. Несходство жизненного опыта представителей разных возрастных групп применительно к общению выражается в неодинаковом уровне развития и проявления познавательных процессов при контактах с другим человеком, неодинаковом запасе и характере переживаний, неодинаковом богатстве поведенческих форм. Все это по-разному будет сопряжено с мотивационно-потребностной сферой, которая в каждой группе отличается своей спецификой.
В.А. Лабунской исследовались типы структур психологниских трудностей общения. Были выявлены их «поля», возникающие как по инициативе партнера, так и приписываемых себе, и прослежены их различия. Используя в качестве основного принципа наименования структуры трудностей общения статистически значимое преобладание степени оценки того или иного фактора в общей структуре трудностей, ученая выявила следующие типы структур: «социально-перцептивный — условия общения»; «экспрессивно-речевой — социально-перцептивный»; «формы обращения — условия общения»; «социально-перцептивный — отношения-обращение» и др.
Выделенные типы структур психологических трудностей общения свидетельствуют о существовании определенных типов личностей как субъектов общения.
В.А. Лабунская фактически показала, что общение по-разному деформируется личностными особенностями его участников. К этим личностным особенностям относится и эгоцентризм. Из-за крайне сильной центрированности на себе — своей персоне, точке зрения, мыслях, целях, переживаниях — индивид оказывается неспособным изменить исходную познавательную перспективу по отношению к другому субъекту, его мнению и представлению. Эгоцентрическая направленность личности, как показала Т.И. Пашукова, проявляется не только в познавательном, но и в эмоциональном и поведенческих планах.
В познавательном плане эгоцентризм связан с приверженностью к известному способу решения проблем, к своему приему рассуждений и доказательств, а это приводит к неспособности человека изменить познавательную перспективу, взглянуть иными глазами на других людей.
В эмоциональном плане он вызывается обращенностью к своим чувствам и нечувствительностью к переживаниям других людей. Диагностировать его можно по низкой степени эмпатии и неадекватности эмоционального тона во взаимодействии.
В поведенческом плане эгоцентризм проявляется в виде нескоординированности действий с партнером.
Т.Н. Пашукова с помощью эгоцентрического проективного теста Т. Сцустровой выявила два типа эгоцентрической направленности: эгоцентризм как стремление рассуждать со своей точки зрения эгоизм как тенденция говорить о себе.
Т.В. Ивановой установлено, что в характерах людей, испытывающих трудности в общении, обнаруживается комплекс лабильных, сензитивных, астеноневротических черт, что свидетельствует о присущей им чрезмерной впечатлительности. Имея потребность в дружеском общении, они не могут реализовать ее в следствии своей исключительной робости и застенчивости. Вначале они производят впечатление крайне сдержанных, холодных, скованных, что также затрудняет их контакты с окружающими. На личностном уровне анализа у этой группы обследуемых Т.В. Ивановой были обнаружены: повышенный уровень тревоги, эмоциональная неустойчивость высокий самоконтроль поведения, экстернальность.
Третий уровень анализа составил особенности образа «Я» и самооценки у этой категории лиц. У них был отмечен высокий уровень самоотрицания, самоунижения. При опросах они говорили о своей замкнутости, интервертированности, застенчивости, зависимости, конформности.
Образ «Я» лиц этой группы включал такие параметры, как заниженная индивидуальная и социальная самооценка. Свой образ представлялся им пассисным, простым. Вместе с низким уровнем активности и способности «Я» к изменениям такое строение образа «Я» приводит к тому, что субъект становится закрытым для воспитания нового опыта, который мог бы изменить стиль его поведения и общения, и продолжает продуцировать низкоэффективные формы коммуникативной деятельности.
В.Н. Петровский (Ростов-на-Дону) психологически тонко раскрыл специфические трудности общения с лицами, у которых ярко выражена тревожность. Он показал, что тревожность, возникшая вследствие «нецелостности», «безобразности», «слабости» «Я» или диерархизации мотивационной системы индивида, может приводить к ослаблению «внутреннего контура» контроля его коммуникативной активности.
«Не находя себя в себе», «тревожный» пытается «найти себя вовне», в частности в оценках и мнениях окружающих о нем, становясь к ним более чувствительным, а где и инициируя их проявление.
Специфика активности «тревожного» состоит в предпочтении или инициации им форм деятельности и общения, обеспечивающих обратную связь с высокой вероятность содержания оценок, мнений о нем. При этом общение такого человека может оказаться насыщенным противоречивыми выразительными формами и характеристиками его активности, в своей совокупности «транслирующими тревожность на собеседника», «размывающими» внешнее выразительное поведение «тревожного», а в конечном счете затрудняющими общение с ним. Это, в частности:
— инициирование «тревожным» оценок и одобрения окружающих посредством подчеркивания своей «вины» (в шутливо-иронической форме), «достоинств» на фоне неуверенности в себе;
— вызывающая, бравирующая искусственность внешнего выразительного поведения, призванного демонстрировать уверенность «тревожного» в себе, но, по существу, скрывающего нужду в положительной оценке его окружающими, и нередко воспринимаемая ими как претенциозность, амбиция;
— снижение интереса к общению, если оно не содержит оценок активности «тревожного» или не позволяет ему такие оценки инициировать у окружающих, к которым он может одновременно проявлять рефлексивное внимание, принимающее иногда грубые формы лести.
Еще одну трудность, относящуюся к рассматриваемому виду, анализирует В.Н.Куницина — это застенчивость, которая представляет собой личностное свойство, возникающее в определенных ситуациях межличностного неформального общения и проявляющееся в состоянии нервно-психического напряжения и психологического напряженья и психологического дискомфорта.
При этом застенчивые по своим личностным и коммуникативным свойствам не являются однородной группой. Среди них выделены неадаптированные (особо застенчивые и шизоидные личности) и адаптированные (застенчивые).
К свойствам, вызывающим трудности общения, относятся, кроме застенчивости, аутистичность, отчужденность, одиночество, чрезмерная сензитивность, истероидность, невротизация. Невротизированные люди и лица с низкой саморегуляцией объединяются в группу самых неуспешных и плохо адаптирующихся.
Природа и содержание трудностей общения, испытываемых застенчивыми, аутистичными, глубоко невротизированными и неадаптированными лицами, утверждает далее Куницина, имеет некоторые общие черты, что позволяет говорить о синдроме трудностей.
Освещая индивидуально-психологические различия между людьми по параметру испытываемых ими трудностей в общении, можно предложить типологию, конечно, очень условную и нуждающуюся в дальнейшем развитии и доработке: 1) глобальны или парциальны для личности трудности в общении; 2) по отношению к какому контингенту в окружении личности оно испытываются; 3) при обсуждении проблематики какого содержания они выступают наиболее сильно; 4) вид нарушения; 5) их ситуативность или устойчивость; 6) глубина нарушений; 7) источники и причины, вызывающие у личности трудности в общении.
Трудности общения могут быть рассмотрены с позиций медицинской психологии. Так, еще В.Н. Мясищев, опираясь на свой богатейший клинический опыт, говорил, что в основе развития невроза лежит непродуктивное разрешение внутриличностных и межличностных конфликтов, которые проявляются в психологических трудностях общения.
Ряд исследователей с помощью личностных методик рассмотрели особенности мотивации деятельности и поведения, которые могут затруднять общение у больных неврозами. У последних было обнаружено наличие противоположно направленных тенденций и мотивов поведения: сильные симбиотические тенденции могут сопровождаться трудностями при реализации, например, в контактах со значимыми людьми из-за страха, что они не получатся, замкнутости, дистанцирования. Выявлено, с одной стороны, ожидание внимания, с другой боязнь холодности со стороны значимых других; с одной — стремление к общению, с другой — чрезмерно высокие требования к партнеру («не отвечает идеалу»). Этим же исследованием подтверждено, что если при психостении трудности общения осознаются и переживаются пациентом, то при истерии явная неадекватность общения не осознается, игнорируется и субъективно может не переживаться. Клинический рисунок общения пациентов, страдающих этими двумя формами неврозов, оценивается как противоположный, а психологический анализ вскрывает общность противоречивых мотивов.
Особую форму трудностей при общении с окружающими испытывают лица, страдающие легоневрозами. в нашей лаборатории их с успехом исследует и снимает Ю.Б. Некрасова. Своей многолетней работой с пациентами она убедительно показала, что у каждого их них свой комплекс неполноценности, который, начинаясь с глубокой неудовлетворенности притязаний в сфере коммуникаций, деформирует отношение личности легоневротика к другим сторонам его бытия. Возвращая с помощью уникальной методики нормальную речь, Ю.Б. Некрасова выводит на новый высокий уровень развития личность бывшего легоневротика, и у него капитально реконструируется отношение к самому себе, изменяется на положительное и отношение к другим людям, а общение с ними начинает проходить, как правило, на фоне стенических чувств.
Глава 2. Психологические трудности общения и пути их преодоления.
Возникновение и преодоление одиночества Читать далее: Измерение степени одиночества
Информация о работе «Возникновение и преодоление одиночества»
Раздел: Психология Количество знаков с пробелами: 59159 Количество таблиц: 1 Количество изображений: 0
Похожие работы
Факторы одиночества и способы его преодоления
… одиночества Рассмотрев вопросы одиночества и его влияния на юношество и взрослых, обратимся к тому, каким образом можно помочь тем, кто его испытывает. Поскольку одиночество – переживание субъективное, то нельзя придумать единый способ его преодоления, подходящий всем и каждому в любом случае. Поэтому при оказании юношам и девушкам помощи нужно придерживаться принципа «золой середины», т.е. …
Причины, диагностика и коррекция одиночества личности
… , индивидуальным переживанием, которому сопутствуют такие эмоциональные состояния, как тревога, пустота, угнетенность, скука, депрессия и т.д. Поэтому единственно надежным фактором определяющим одиночество личности, являются те чувства и переживания, которые испытывает индивид и которые он определяет как одиночество. Внутренние составляющие переживания одиночества индивидуально различны и зависят …
Одиночество как фактор дезадаптации лиц пожилого возраста
… адекватного образа жизни — это задачи медико-социального специалиста, вооруженного знаниями психофизиологических особенностей стареющего организма и в то же время информацией о возможных медико-социальной службы. 1.2 Особенности формирования одиночества у лиц пожилого возраста Ю. Б. Гарнавский предлагает весь период позднего возраста делить на отдельные группы: пожилой возраст (его еще …
Возможности деятельности специалиста по социальной работе в решении проблемы одиночества пожилых людей (на примере отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов МУ КЦСОН «Гармония» г. Устюжна)
… активности жизни, преодоление одиночества и монотонности существования – главные задачи над которыми отделение социального обслуживания на дому будет работать и в будущем. Глава 2. Изучение возможности деятельности специалиста по социальной работе в решении проблемы одиночества пожилых людей 2.1 Организация и методы исследования Для более глубокого изучения проблемы одиночества пожилых …
Плюсы
Чем хорошо одиночество, так это постоянным контролем своей жизни. Никто не указывает что делать, во сколько спать, куда идти, что покупать, что слушать, что смотреть, как дышать…
Если вы одиночка, которому это действительно нравится и вы с этим прекрасно справляетесь, то у вас могут развиться такие качества:
- Самодисциплина
- Уверенность в своих силах
- Самоконтроль
- Умение управлять своими эмоциями
- Умение решать проблемы самому
Не перепутайте одиночество и человека одиночку, это разные вещи.
Решаем проблему
Люди меняются, только если захотят. Поэтому этот пункт для одиночек, которые решили изменить свой образ жизни. Чтобы избавиться от старых привычек, необходимо начать с малого. Не погружайтесь быстро в социальную жизнь, это вызовет дискомфорт. Вот рекомендации, как изменить свою жизнь постепенно:
- Заведите новое знакомство. Социальная жизнь предполагает общение с разными людьми. Если вам пока сложно общаться с незнакомцами в живую, найдите друга по переписке. Со временем вы сможете перенести общение в реальную жизнь.
- Запишитесь на групповые занятия. Это могут быть танцы или иностранный язык. Нет нужды знакомиться сразу со всеми. Сначала привыкните к группе, а со временем расширяйте круг знакомств.
- Если у вас накопилось много переживаний, не стесняйтесь посетить психолога. Доверьте ему свои мысли и тревоги. Грамотный психолог поможет справиться со страхами и решить проблемы.
Рассчитывай на себя и тебя никто не подведёт
Если не всегда, то очень часто можно рассчитывать только на себя. Это самый главный плюс, который я давно для себя подметил. Мне приятно думать, что со всем мне придётся справляться самому, не надеясь на чью-то помощь, а мне придётся справляться, иначе никак.
Это закаляет, заставляет учиться на ошибках, предугадывать появление новых проблем, решение которых можно заранее обдумать.
Всегда приятно осознавать, что добиваешься всего сам. А ещё приятней, когда вокруг нет тех людей, которые тебя подведут. Особенно тогда, когда больше всего нужны. Нет ничего хуже, когда ты перешагиваешь через себя, просишь о помощи, а тебе отказывают.
Источник