Человек без родины
Родина. Что это? Считается, что родина — это место, где человек родился. Но немало случаев, когда человек рождается в чистом поле, в машине, в вагоне поезда, в салоне самолета, на корабле и т.д., вдали от места проживания родителей своих, места, которое они считают родиной своей. У новорожденного нет родины. Она приобретается потом — с годами, в процессе взросления, обучения, воспитания, Внушения. Зачем?
Почему люди делят Землю? Это моя земля, это моя родина, это мой дом. А ведь утверждают, что Господь или кто там еще подарил одну Землю и на Всех, чтобы люди жили на ней одной семьей в любви, дружбе и согласии.
И как быть тому, кто в силу независящих от него обстоятельств оказался рожденным не на своей, так называемой, исторической родине, т.е. не по своей вине оказался как бы человеком без родины, неполноценным человеком.
Неполноценный человек — человек в какой-то степени лишенный тех привилегий, которыми обладает так называемый, коренной житель какой-либо страны; человек, в любом случае ущемленный в правах и обязанностях; человек, так или иначе презираемый представителями титульной нации по той простой причине, что он другой национальности или расы; человек, страдающий, если не физически, то морально в обязательном порядке.
А в чем собственно его вина?
Миллионы и миллионы людей по всей земле по тем или иным обстоятельствам покидают свои насиженные места и отправляются в другие страны в поисках лучшей доли; в надежде, что там их ожидает райская жизнь; ожидают молочные реки, золотые руны; в надежде, что там их ожидают с распростертыми объятиями. И вряд ли кто задумывается над тем, что в тех странах, где жизнь на более высоком уровне люди, живущие там строили и строят эту страну для себя и для своих будущих поколений. Это их земля, это их родина. И они не хотят, чтобы кто-то другой национальности, с другим языком, с другим типом лица, с другими традициями лез к ним и нарушал их патриархальную тишину и рутинный покой. Тем более, что с пришедшими придеться делиться, отдавать им что-то свое. И к тому же они с пеленок воспитаны на любви именно к этому маленькому кусочку земли на котором ему посчастливилось родиться и к нации к которой они относятся.
А любая нация, пытающаяся сохранить свою, так сказать, чистоту становится физическим и моральным уродом в прямом смысле слова. В любой, даже очень цивилизованной стране, загляните в так называемую глубинку, где сохранилась более или менее чистая, коренная часть населения — какие это уродливые, некрасивые люди (в общепринятом представлений о красоте физической на сегодняшний день).
Да и в моральном аспекте, это слабоцивилизованные люди не признающие, да и не принимающие такие понятия, как интернационализм, космополитизм и пр., там довлеют консерватизм, приверженность к древним, идиотским (никому не нужным в современном мире) традициям, приверженность к различным предрассудкам и т.д.
В смещении различных рас и национальностей, на мой взгляд, есть неоспоримое преимущество во всех отношениях. Это сближает, объединяет людей земли.
Жизнь, история каждого отдельно взятого человека. Сколько их? Миллиарды и миллиарды на этой земле. Любовь, ненависть, счастье, несчастье, трагедии, боль, страсть, мечты, надежды, безнадега — жизнь. И у каждого своя.
Человек рождается на свет, живет для того, чтобы получать удовлетворение от жизни и по большому счету он должен получать удовлетворение, по той простой причине, что он — человек разумный, т.е. наделенный способностью мыслить, страдать, любить.
Источник
Человек без чувства родины это
© ООО «Издательство АСТ»
Уважаемые выпускники, учителя, родители!
Предлагаем вам пособие, работа с которым подготовит выпускника к написанию итогового сочинения в 11-м классе, а также – к успешной сдаче экзамена по литературе.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014–2015 учебном году.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.
Время написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Более подробно остановимся на критериях оценивания итогового сочинения, которые пишущий сочинение обязательно должен иметь в виду:
– в сочинении не должно быть менее 250 слов;
– сочинение должно быть самостоятельным и соответствовать теме (критерий № 1);
– аргументировать свою позицию необходимо с опорой на литературный материал (критерий № 2), приветствуется цитирование, но его объем не должен быть больше собственного текста; можно строить рассуждение с опорой на одно произведение;
– сочинение должно отличаться композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей не должно быть нарушений последовательности и необоснованных повторов;
– необходимо точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать штампов;
– в сочинении должны быть соблюдены речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические нормы русского языка; должны отсутствовать фактические ошибки.
Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений также разрабатываются конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения. Предугадать итоговые темы невозможно, но планомерная работа с тетрадью-навигатором поможет писать сочинения не только в рамках указанных тематических блоков, но и шире. Например, освоение блоков «История», «Война» поможет также написать сочинение в рамках направлений «Память», «Время»; освоение блоков «Родина», «Дом», «Семья» поможет при работе с такими направлениями, как «Путь», «Дорога», «Поколение».
В основе проектирования тематических направлений в нашем пособии заложена системность, понимание которой поможет выпускнику написать итоговое сочинение, придаст уверенность на экзамене, поможет справиться с волнением.
Каждый тематический блок пособия состоит из списка тем сочинений, рекомендуемой художественной литературы, на которую можно опираться при написании сочинения, тезисов и вопросов к теме, цитат, подробных и сжатых планов сочинений, а также конкретных примеров сочинений, на которые можно опираться при создании собственного текста на экзамене.
Каждый тематический блок пособия начинается с перечня конкретных тем в рамках данного тематического направления. Этот перечень можно расширить. Главное здесь – понять особенности формулировок (это может быть проблемный вопрос, рассуждение над какой-то конкретной цитатой и др.). Прочитайте внимательно темы блока и подумайте о том, как они сформулированы.
Список литературных произведений примерный, он может быть расширен за счет вашего читательского опыта. Вы можете привлекать для аргументации литературный материал, не заявленный в блоке. Например, в списке произведений по блоку «Война» нет стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…», повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня», но автор пособия использует данные тексты при написании планов и вариантов сочинений.
Тезисы и вопросы задают импульс развитию ваших мыслей. Внимательно прочитайте тезисы, обдумайте их. Те из них, которые вам понравились и запомнились, можно использовать в своем сочинении. Устно ответьте на предложенные вопросы, следите за тем, чтобы ответы были максимально развернутыми, аргументированными, опирались на литературные источники.
Цитирование в сочинении приветствуется. Грамотно приведенная цитата придаст вашему сочинению обстоятельность. Выучите 1–2 цитаты из каждого блока, которые вы сможете использовать при написании сочинения.
Умение составить план своего сочинения – 70 % успеха. Внимательно прочитайте предлагаемые в блоке планы. Выберите один и напишите по нему сочинение. Затем составьте собственный план на одну из тем (см. список тем к блоку).
Предлагаемые варианты сочинений можно рассматривать как образец, как помощник для написания собственного текста.
Предлагаем вам писать свои тренировочные сочинения, опираясь на планы, тезисы, цитаты, приведенные в пособии. Проверяя свое сочинение, опирайтесь на критерии оценивания итогового сочинения, приведенные выше. Это обязательно поможет вам уверенно и успешно справиться с итоговым сочинением.
В связи с возможными изменениями в правилах проведения итогового сочинения рекомендуем в процессе подготовки обращаться к материалам сайта официального разработчика экзаменационных тем – Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru.
Наше пособие поможет вам качественно подготовиться к итоговому сочинению и получить допуск к единому государственному экзамену.
Источник
Бранимир: «Меня пугают люди без чувства Родины»
Ричард Семашков взял интервью у рок-барда Бранимира
Бранимир (Александр Паршиков) — известный рок-бард, автор и исполнитель песен. Бранимира часто называют основателем жанра «гностический шансон», популяризатором стиля «еретическое антиреггей», «метафизическим бульдозером», «метафизическим скоморохом», одним из самых ярких исполнителей «экстремальной бардовской песни» и русского дарк-фолка. Бранимир записывал совместные композиции с группами 25/17, Калинов Мост, Аффинаж, группой Элефанк и Захаром Прилепиным и многими другими.
Редакция «Свободной Прессы» обратилась к другому рэперу Ричу (Ричард Семашков) с просьбой сделать интервью с Бранимиром. Получился разговор о музыке, коронавирусной изоляции и Родине.
Рич: Привет, Саш. Меня тут попросили интервью с тобой сделать, типа мы знакомы, и, может, круто выйдет. Чтобы не пугать их, я уж не стал им говорить, в каком формате мы с тобой обычно общаемся. Однако правда заключается в том, что я действительно очень по-родному к тебе отношусь и в целом очень рад, что есть твои песни и что они находят отклик, потому что, как мне кажется, сегодня мало кто честно посредством песен говорит с людьми. А я, веришь или нет, очень переживаю за этих людей, и меня немного попускает от мысли, что к некоторым из них едет Бранимир. Как сам?
Бранимир: Сам в норме. Наконец-то проехался с туром по голодным до концертов городам. Тур делался очень резво, практически по сарафанному радио, без лишней рекламы. Ситуация с ковидом и карантином уравняла позиции андеграунда и рок-мейнстрима. Даже топовые рокеры играли закрытые концерты и квартирники. Интересное время.
Рич: Рад видеть тебя в прежнем концертно-адовом режиме. Как время на карантине провёл? Кроме «Апельсиньего жмыха» ещё что-нибудь успел создать?
Бранимир: Записал альбом «Верная смерть». Он получился мрачным и русским — как обычно, в общем. Про апокалипсис — мою любимую на все времена тему. Сделал совместку с Ниной Потехиной. Услышал ее альбом «Чиновница-Покойница», позвонил ей сразу же и предложил совместку. Она крутая, из Сибири. Очень хочется, чтобы нашелся толковый человек, кто бы занялся ее продвижением. Сделали совместную работу с Андреем Children Slyness (группа «2-й Сорт»). Вообще, когда над всем обозримым будущим сгустился морок, решил занимать своё время работой. Образовалось огромное количество свободного времени. За три месяца сидения дома (а оседлого образа жизни у меня в последние десять лет не было в принципе) пришло четкое понимание, что время — это особая валюта. И она выше денег и здоровья. Когда грянул внезапный карантин, у меня в кармане было 10 000 рублей. Устроился на подработку — стал писать тексты для музыкального паблика. Завершил книгу про российский андеграунд — она называется «Цветы пустыни». Тринадцать лет не мог найти времени на то, чтобы реализовать этот проект. Из меня писатель так себе. Но начал когда-то — и хотелось рассказать о некоторых исполнителях, которых я считаю интересными. Если говорить не о работе, то «домашний арест» освободил время для прослушивания музыки, просмотра фильмов, для восстановления нервной системы, которая уже в принудительной форме требовала естественного восстановления. Ощутил контраст между этим постоянным гастрольно-концертным нервяком и теплом домашнего очага. Решил снизить дозировку «плацкартов» в ближайшем будущем. С семьей быть гораздо прикольней.
Рич: Альбом «Верная смерть» был выпущен в мае, поэтому я думал, что ты его до карантина записал. Мне там особенно понравились «Ангел бездны земной» и «Голубя калека кормил». Что зацепило из новой музыки и фильмов? Или ты с классикой время коротал?
Бранимир: Слушал много американского дарк-кантри. Роберта Коффиншейкера, Wovenhand, 16 HorsePower, Хэнка Рэя. Песни про конец света очень хорошо заходили в карантин. А хорошими отечественными фильмами меня снабжал паблик «Хрущевка Кино». Из зарубежных новинок мне почти ничего не понравилось. Исключение — корейские «Паразиты».
Рич: И что? Совсем отечественных музыкантов не включал?
Бранимир: Включал, разумеется. Отличный карантинный альбом у А. Ф. Скляра получился — «Песни во время чумы». Очень атмосферная работа вышла у ростовского проекта «Крот». Нину Потехину тоже слушал. С огромным удовольствием прокручивал песни Александра Спиридонова — он же Саша Комар. Был такой самородок в Воронеже, популярный у местных наравне с Аркадием Северным. Он даже у Шевчука на разогреве играл. Хотя это сложно было назвать разогревом. Очень много слушал Алексея Тегина — его ритуальный проект Phurpa. Это такая мрачная потусторонняя музыка, тёмная сторона Тибета.
Рич: Кстати, насчёт темных сторон. Ты же был знаком с рэпером Murda Killa. Как думаешь, чего это наших рэперов так косить стало? Не заигрались ли они в вещи, в которых мало что понимают и которые их потом так по затылкам огревают?
Бранимир: Давай сузим вопрос. И не будем вдаваться в подробности жизни рэперов — ибо каждый случай смерти индивидуален. Остановимся на тяге к оккультному. Если говорить о «темной стороне», то она есть. И это не зависит от наших представлений о мире. Нас окружили комфортной урбанистической картинкой, атеизмом, научно-техническим прогрессом. И в этом загончике жить весьма удобно. Ну зачем Людмиле Ивановне, работнице фабрики детских игрушек, что-либо знать о том, как проклинают людей? Зачем бразильская кимбанда озлобленному на мир школьному отличнику? Они же нихрена в этом не поймут — и начнут соседей проклинать. И такие «войны магов» в подъезде начнутся! Лезть в оккультизм ради праздного интереса не стоит. Это не пройдет бесследно — ни для твоего рассудка, ни для окружающих. Точно так же люди и в наркотики с головой погружаются, не имея четкого представления, зачем эти опыты вообще нужны. И какую цену они потом за это заплатят.
Рич: Людмиле Ивановне незачем, но ты же интересовался. Жалеешь об этом?
Бранимир: Я ни о чем не жалею особо. Мне повезло, что голова сумела по частям собраться — да и то с перебоями порой.
Рич: Следишь за событиями в Белоруссии? Не переживаешь, что скоро туда так же, как и в Украину, путь тебе будет заказан?
Бранимир: Слежу, разумеется. Переживаю. У меня там много друзей. И среди них нет ни одного, кто был бы доволен Батькой. Навещал Минск и другие города в течение 12 лет регулярно. Очень хорошие и приветливые люди — беларусы. И все эти 12 лет они мне аккуратно говорили, что недовольны режимом. Сейчас терпение кончилось по ходу совсем.
Рич: А антироссийские настроения замечал?
Бранимир: Их не было вообще. Но в последние пять лет (в связи с Украиной и Майданом) там появились люди, которые негативно настроены к России. Но их не так много в процентном соотношении. И они в основном среди молодых. Разговариваешь со старшим поколением — и они к России с нежным трепетом.
Рич: В Хабаровске планируешь концерт? Или подождёшь, когда всё уляжется?
Бранимир: Не планирую пока на Дальний Восток.
Рич: Тебя вообще напрягает политическая атмосфера в стране или ты философски к этому относишься? Например, совершенно невозможно не замечать, что подрастающее, а то уже и выросшее поколение, мягко говоря, не исповедует наши с тобой условно почвеннические взгляды? Тебя не беспокоит, что эти люди говорят уже совсем на другом языке и для них диковатый певец мрачной глубинки, который переживает за судьбы «простых людей», выглядит как какой-нибудь дикобраз?
Бранимир: Сейчас в обществе довольно наэлектризованная атмосфера. Она разгоняется, нагнетается — Дудь, Пивоваров, Дождь, Медуза, проповеди Навального. Миллениалу легко навязать картину «жуткого Мордора». Он видел только относительно благополучные нулевые и относительно неблагополучные десятые. И всё это «падение дома Эшеров» происходило при неменявшемся единственном императоре. Но они не в курсе, какой пи**** в России происходил в 90-е и сколько стоит эта «свобода». Особенно в провинции, откуда я родом. Сейчас в России дела никак не хуже, чем в 90-х.
Что касаемо политики, то излишняя политизированность общества мне не нравится. Добрые дела можно делать при любом режиме. Помогать людям можно при любом режиме. Быть человеком можно при любом режиме.
Если мы продолжим разговор о миллениалах, то «конфликт отцов и детей» и разговор на разных языках неизбежен. Когда-то и нас старшие, наверное, считали манкуртами и исчадиями ада. Но что меня пугает — это люди без чувства Родины.
Рич: Ты заметил, что сейчас стало как-то модно любить Родину, но при этом постоянно добавлять какое-то «но»? Типа «Родину-то я, конечно, люблю, но вот Крым…», или «Родину люблю, но вот царь, патриарх, Соловьев…», или «Родина, ага, но это жуткое победобесие раздражает!» И чем дальше, тем меньше эдакой органичной, что ли, гордости за Родину. Вот пнуть её — да, вспомнить про неё что-то нехорошее — да. Мне кажется, когда ты поёшь про русских людей, ты даже из самого нехорошего пытаешься достать хорошее и поставить это во главе стола, разве нет?
Бранимир: — Так и есть. «Я люблю страну, но ненавижу государство». Типа «я люблю папу, но не люблю отца». Или как у Ильфа и Петрова: «Шура, вы знаете, как я люблю и уважаю Бендера! Но… по-моему, он — полный идиот!»
Рич: Я подозреваю, что у тебя тихой сапой начинается период, который можно назвать «я люблю концерты, но дома лучше». Я вот сам от жены с сыном куда-то с трудом уезжаю. Выхожу за порог и думаю: «А вдруг там дома сейчас кто-то смеяться начнёт, а я не увижу, потому что поехал непонятно куда». Или я ошибаюсь?
Бранимир: Именно так. Взрослеем, мать его.
Рич: Ну и давай напоследок несколько вопросов из рубрики «да/нет».
Бранимир: Давай.
Рич: Ездил когда-нибудь в СВ?
Бранимир: Да.
Рич: Зубаста ли белая берёзка?
Бранимир: Нет.
Рич: Следишь за выступлениями Волгоградского Ротора?
Бранимир: Да.
Рич: Правда, что ты обожаешь мопсов?
Бранимир: Да.
Рич: Будут ли ещё шутки про Игоря Саруханова?
Бранимир: Нет.
Рич: Всё ещё хочешь совместку с Ёлкой?
Бранимир: Да.
Рич: Новый альбом в этом году?
Бранимир: Нет.
Рич: Часто ли снится сон, что запил?
Бранимир: Да.
Рич: Если запьёшь, я войду в первые топ-5 собутыльников?
Бранимир: Да.
Культура
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
В Киеве хотят запретить въезд в незалежную всем российским артистам, кроме национал-предателей
Новый департамент МИДа по расширению «мягкой силы» может постичь печальная участь
Как не блуждать в трех соснах и здраво оценить происходящее со страной
Источник