материалы для занятий
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._chuvstva_i_emotsii.docx | 16.87 КБ |
Классный час «Эмоции» (1 часть)
Стихотворение « Я разозлился»
С утра я очень разозлился,
Да так, что даже не умылся.
И в школу даже не хотел,
Я целый час сопел, пыхтел.
Нарочно долго одевался, с сестрёнкой я потом подрался.
И на себя компот пролил, назло я в лужу угодил.
В зеркало я на себя посмотрел,
И от обиды почти заревел:
Грязный, лохматый, упрямый и злой.
Что это, братцы, случилось со мной?
Вопросы: Что случилось с мальчиком? Как ему можно помочь? Какие эмоции он испытывает?
Радость – это когда…
Печаль – это когда…
Страх – это когда…
Обида – это когда…
Стыд – это когда…
Злость – это когда….
Мы шагаем по дорожке (раз, два, три)
Мы попрыгаем на ножках (раз, два, три)
И похлопаем в ладошки (раз, два, три)
Мы попрыгаем на правой (раз, два, три),
А потом ещё на левой (раз, два, три)
И потом мы с вами вместе пошагаем чуть на месте (раз, два, три)
Я получил подарок.
Я ударился коленкой об стул.
Я победил в соревновании.
Я увидел огромное чудовище
Меня не пустили в кино.
Я увидел в музее очень красивую картину.
У меня отобрали пенал.
Я увидел на улице слона.
Не задали домашнее задание.
На бланке в кружочках нарисую эмоции ( радость, обиду, гнев, страх, удивление)
Учимся говорить приятные, ласковые слова (игрушка медведь – обращение к медведю), а потом друг другу.
Составила педагог-психолог Борутто Е.А.
Классный час «Эмоции» (2 часть)
«Кто, что чувствовал..» Ведущий просит тех детей, которые сегодня чувствовали интерес к чему-либо, встать и хлопнуть в ладоши, тех, кто чувствовал покой в душе – встать и подпрыгнуть, кто чувствовал обиду — встать и погладить себя, кто чувствовал злость и гнев – встать и дотронуться пальцем до кончика носа, кто чувствовал – страх – встать и коснуться соседа. А кто чувствовал радость – встать и широко улыбнуться и сказать хорошо.
Стихотворение. «Почему нельзя»
Сначала стихотворение читается целиком. А потом по строчке.
Нельзя царапаться, кусаться. Почему?
Нельзя с братишкой младшим драться. Почему?
Нельзя плеваться и кривляться. Почему?
В грязной лужице валяться. Почему?
Нельзя капризничать и хныкать. Почему?
Нельзя в костёр с разбега прыгать. Почему?
Нельзя в людей песком кидаться. Почему?
Нельзя толкаться и брыкаться. Почему?
«Разминка» физкультминутка (под музыку) Подрыгаем мы ножками, похлопаем ладошками, поплаваем как рыбки, поскачем как лошадки, попрыгаем как зайчики, походим как лисички и сядем мы как мышки.
«Реши пример» . Ведущий объясняет пример, что получается:
Обида + злость = ссора
«Качества». Дети вспоминают известные им чувства. Затем ведущий говорит о том, что, помимо чувств люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена их внутренняя сила. Предлагается вспомнить, какие хорошие качества они знают (доброта, заботливость, честность, уважительность, дружелюбность, жизнерадостность, вежливость, нежность, отзывчивость, трудолюбие, смелость, целеустремлённость…). При этом дети могут передавать друг другу игрушку и называть качества.
«Три качества» . Ведущий называет три хороших качества и просит встать детей, которые считают, что эти качества у них есть.
«Качества в подарок». Дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеству, которое они хотят подарить соседу или которого у них не хватает.
«Кто сегодня молодец . Ведущий предлагает детям узнать кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался» — дети, которые так считают кричат «Это Я!». Далее : «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец, кто сегодня старался на уроках», «Молодец, кто сегодня говорил только правду», «молодец, кто сегодня никого не обижал», «Молодец, кто сегодня с радостью пришёл в школу».
«Дерево эмоций» . На заготовленных цветных кружках дети рисуют эмоцию, которую они сейчас испытывают и наклеивают на ватман, на котором нарисовано дерево. В итоге получается дерево эмоций класса.
Составила педагог-психолог Борутто Е.А.
Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст.
Урок окружающегомира по теме «Чувства, эмоции» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100».
Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» План-конспект классного часа.
Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. Каждый процесс вносит свой вклад в жизнь.
Материал направлен на создание у воспитанников реабилитационного центра представлений о различных состояниях, в которых может пребывать человек. В ходе занятия дети научатся анализу собственных поступ.
Источник
Тренинг коммуникативного общения
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstva_lyudey.docx | 17.48 КБ |
План -конспект открытого занятия на тему: «Чувства людей»
Цель: учить воспитанников понимать чувства, переживаемые другими.
Задачи: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; воспитывать желание оказывать помощь; формировать навыки социального поведения.
Оборудование: тетради, ручки, фломастеры, краски, цветная бумага.
Вопросы к детям:
— Что чувствовал малыш, когда ушибся? Какую боль ощущал малыш? (физическую). Кто помог малышу? Какие слова помогли малышу?
Ситуация 2. Дима нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили на день рождения. Поломка машины его огорчила. Как помочь Диме?
Разыгрывание сценки. Один ребенок изображает расстроенного Диму, другие по очереди пытаются его успокоить, предлагая разные варианты.
(Если дети затрудняются в нахождении способов решения проблемы, то педагог помогает им).
Вопросы: — Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? (Душевную, эмоциональную).
— Когда вы расстроены, что или кто помогает вам улучшить свое настроение?
— Кто или что может испортить вам настроение?
Ситуация 3. Определение причины эмоций.
Дети дают характеристики как положительных, так и отрицательных эмоций таких явлениях, как:
— летний ливень (после ливня можно пускать кораблики по лужам, можно пойти по грибы в лес, будет радуга на небе, и т.д. И наоборот, нельзя гулять в ливень, и т.д.);
— интересная передача по ТВ;
Вывод: всегда во всем нужно искать положительные моменты.
Упражнение «Театр Масок».
«Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев, кроме этого можно использовать жесты. Нужно замереть на несколько секунд для фотографии.
Так дети фотографируются в роли Лисицы из басни «Ворона и Лисица», показывают эмоции бабушки из сказки «Красная шапочка» в тот момент, когда она поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком, изображают Лису из сказки «Колобок», когда Лиса хотела понравиться Колобку. Театр Масок продолжает работу по предложениям детей, фотографируются персонажи по инициативе детей.
Подведение итогов: «Рабочий день актеров закончен. Мы с вами устали, давайте немного отдохнем.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают (2 раза).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать.
Рисование на тему: «В театре Масок»
Упражнение «Список чувств».
Детям предлагается составить список положительных и отрицательных чувств (педагог записывает ответы на плакате), вспомнив те ситуации, в которых они возникали.
Упражнение «Этюды на выражение чувства».
Дети объединяются в пары, выбирают себе по одному положительному и одному отрицательному чувству. Затем в течение 5-8 минут готовят небольшой этюд на выражение чувств. Ситуацию, ролевую игру дети придумывают сами. После демонстрации этюдов, группа угадывает какое чувство было показано.
Опрос участников по кругу о настроении и впечатлениях от занятия.
Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи: — дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые поступки.
Цель: · познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;· показать, что во все времена хлеб был и остае.
На уроке организована деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, .
Данное занятие предназначено для учителей, ведущих курсы «Основы православной культуры» и «Основы религиозных культур и светской этики».
Методические указания и презентация к занятию по теме предмета «Добрые и злые люди».
Занятие способствует воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей.
Внеклассное занятие на тему » Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она», которая включает в себя беседу, разнообразные этюды, чтение и анализ сказки, упражнения на расслабление.
Источник
· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.
· Осознавать собственные эмоции.
· Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.
Задачи:
· Формирование понятий «эмоции» и «чувства»;
· Учить определять эмоциональное состояние других людей;
· Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_emotsii_i_chuvstva.docx | 19.11 КБ |
Классный час «Мир эмоций и чувств»
Оборудование: буклет , раздаточный материал, мяч.
Какого вкуса чувства наши –
И скорбь, и лютая тоска?
И впрямь горька страданий чаша?
Любовь и впрямь, как мед сладка?
Под позитивную музыку читаю небольшой отрывок из стихотворения «Какая же я?» Ольги Маслаковой:
Я бываю задорной, бываю веселой,
А бывает грущу, просто так, без причин.
В окружении друзей, буду самою милой.
Буду злой и колючей в окружении врагов.
Иногда я бываю противной, серьезной,
И кричу, и ругаюсь бывает порой.
Вдруг печаль выливается речкою слезной,
А бывает и счастье привалит горой.
Ребята, о чем этот небольшой отрывок?
-Действительно, это стихотворение о человеческих переживаниях, которые называются эмоциями и чувствами…
-А можете ли вы представить себе человека, который никогда не плачет, не смеется, не удивляется, не сердиться, не боится?
(Предположения учащихся…)
-Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. Добрые, положительные эмоции проявляются всегда открыто, отрицательные собеседник иногда пытается скрыть. Визуальный контакт устанавливается взглядом, улыбкой. В зависимости от ситуации общения .
3. Эксперимент.
Проведем эксперимент. Пожалуйста, приглашаю к доске 2 учеников. Каждый из вас получает задание изобразить то, что написано у вас на листочках. (1. Изобрази продавца, который чем-то недоволен, расстроен и поэтому злится на всех. Изобразить с помощью мимики. 2. Изобрази веселого, доброжелательного продавца, с широкой улыбкой на лице. Изобразить с помощью мимики.)
— Пока ребята готовятся, выберем покупателя, который пришел в магазин купить хлеба. К какому продавцу он подойдет? (Покупатель подходит к доброжелательному продавцу.) Почему? (Обсуждение). С этим продавцом легче общаться.
— Продолжим эксперимент. Следующие два ученика выходят к доске. Изобразите то, что написано на листочке. Готовьтесь. (1.Вы прохожий, у которого хорошее настроение, вы радуетесь весенней погоде, теплому солнышку. Изобразить это состояние с помощью мимики. 2. Изобразите уставшего прохожего, который бредет домой.)
— Пока ребята готовятся, выберем ученика, которому срочно нужно узнать, который час. К какому прохожему он подойдет.
— Так с какими же людьми хочется общаться? (Обсуждение). С доброжелательными людьми.
Игра «Назови эмоцию» ( передается по кругу мяч, участники называют положительные эмоции ).
— Положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
— Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).
— Высшим уровнем проявления эмоций являются чувства, они отвечают потребностям и отношениям людей. Назовите мне добрые чувства ( любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение) .
Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”. ( время работы 5 мин) .
На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида
Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.
ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни ).
Позвольте дать несколько рекомендаций по управлению эмоциями и чувствами.
Если вами овладела сильная эмоция:
— Учитесь управлять своими эмоциями. Вы сегодня много узнали про чувства людей. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать тем же.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Помните эти слова. Пусть они станут для вас своеобразным девизом. Чувства порой творят чудеса с человеком. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы познали эти чудеса. А сейчас возьмите за руки своего соседа и улыбнитесь.
Рефлексия:
Ну а в заключение нашей с вами встречи я бы хотела вас поблагодарить за работу на классном часе и сегодня от нашей встречи я получила только положительные эмоции (на доску вывешиваю свой большой смайлик – настроение), а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашей встречи и, выходя по очереди к доске, приклейте вокруг моего, чтобы получилось солнышко или цветок, как вам нравиться?…
Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят.
конспект коррекционно-развивающего психологического занятия «Путешествие в страну эмоций и чувств» для младших школьников с использованием ЭОР.
Источник