Пособие «Часики эмоций»
Валерия Ванян
Пособие «Часики эмоций»
Здравствуйте! Хочу поделиться Часиками-эмоций, которые я сделала своими руками. Стрелочка часиков может ходить, совсем как у настоящих часов.
При создании часиков,я учитывала что настроение соответствует определенному цвету:
красный цвет — соответствует восторгу;
оранжевый — выражает радость, веселье;
желтый — соответствует светлому, приятному настроению;
зеленый — спокойному состоянию;
синий — грустному состоянию;
фиолетовый — тревожному, напряженному состоянию;
черный — соответствует упадку сил, унынию;
Наклеила на каждый цвет соответствующую картинку. Вот, что у меня получилось.
Часики очень понравились деткам, теперь на занятиях они с удовольствием двигают стрелочку, ищут подходящую своему настроению картинку.
Вдохновленная темой эмоций, я решила украсить дверь кабинета психолога шариками эмоций.
Игры своими руками Игра-это один из основных видов деятельности ребёнка,и я вам предлагаю сделать игры своими руками. Это интересно,ведь в каждую свою работу.
Аквариум своими руками Когда я пришла в новый д/с, то пришлось продумать, что можно своими руками и из чего сделать для уголка природы. Для изготовления аквариума.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Бильбоке своими руками Игрушка-ловилка (бильбоке) для развития ловкости, внимания и ориентирования в пространстве. Очень хорошо развивает мелкую моторику рук у.
Лэпбуки своими руками Лепбуки- уникальное методическое пособие для педагогов и родителей,особенно сделанные своими руками. В своей практике мы создаем лепбуки,.
Пожарный щит своими руками Пожарный щит для уголка пожарной безопасности из бросового материала своими рукамиНазначение: изучение с детьми дошкольного возраста темы.
Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.
Планетарий своими руками 2016 год – юбилейный в мире космонавтики. Исполнилось 55 лет со дня первого полета в космическое пространство, который совершил советский.
Театр своими руками Решила пополнить наш театральный уголок. Ведь, как известно в игре ребенок познает многое: учиться общаться, принимать на себя разные роли.
Травянчик своими руками Для создания ТРАВЯНЧИКА нам понадобится: Капроновый чулок Грунт (опилки) Семена газонной травы Жгутики из капронового чулка Ножницы Столовая.
Источник
Развивающее пособие «Эмочасики»
Анна Морозова
Развивающее пособие «Эмочасики»
В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному и эмоциональному развитию. Введён термин «эмоциональный интеллект» и доказано, что без полноценного развития эмоциональной сферы личность ребёнка развивается однобоко и часто просто деформируется. В связи с этим в рамках моей работы по развитию эмоционального мира детей хотелось бы представить свою разработку – «Эмочасики». Развивающее пособие достаточно оригинально (по крайней мере, я нигде не встречала ничего подобного, успешно апробировано в ходе практической работы и неизменно пользуется большим успехом у детей!
Разработка доступна и проста в изготовлении, требует самых обычных материалов – картон, бумага, фломастеры, немного проволочки. Пособие может быть применимо как в работе педагога – психолога ДОУ, так и специалистов, воспитателей. Оформление может быть любым, у меня оно достаточно скромное, так как я работаю с детьми с ОВЗ, а они часто отвлекаются на ненужные детали.
Варианты применения дидактического пособия:
— Педагог читает сказку или отрывок из неё и предлагает найти на часиках настроение героев.
— Игра «Угадай настроение по стихотворению!»: педагог читает короткий стишок, а дети пытаются определить настроение стихотворения и найти его на часах.
— Педагог предлагает карточки с изображением сказочных героев или фотографий детей в разных эмоциональных состояниях, а дети ищут эти эмоции на часиках, переставляя стрелки.
— Детям предлагается определить своё собственное настроение в данный момент или настроение друга и поставить на него стрелочку.
— Игра «Покажи настроение»: один ребёнок –ведущий ставит стрелочку на выбранное изображение эмоции, остальные дети пытаются эту эмоцию изобразить (мимикой, пантомимикой). Ведущий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех справился с задачей, и он становится следующим ведущим.
— Игра «Покажи настроение – вариант 2»: выбранный ребёнок загадывает какое-либо настроение и изображает его, а дети пытаются угадать это настроение, переставляя стрелочки. Тот, кто угадал первым, становится следующим ведущим.
— Знакомство с каким либо эмоциональным состоянием: детям предлагается найти на циферблате часов заданную эмоцию по теме занятий.
— Показать на часиках настроение прослушанного музыкального произведения, настроение художественного изображения (картины, репродукции, фотографии (например, природных состояний).
Небольшие часики для индивидуального применения:
Недавно с этими часиками я заняла второе место на региональном конкурсе дидактических пособий и игр, чему очень рада, так как на победу даже не надеялась!
Спасибо за внимание!
Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.
Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.
Источник
«Часики эмоций»
Эмоциональное развитие ребенка — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить детей с языком эмоций, средствами выразительной передачи своих чувств: мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний. Успешному вхождению ребенка в мир чувств и эмоций способствуют различные игры, упражнения, мимическая гимнастика, чтение, инсценировки, музыка.
Описание игры: При создании часиков учитывалось, что настроение соответствует определенному цвету:
красный цвет — соответствует восторгу;
оранжевый — выражает радость, веселье;
желтый — соответствует светлому, приятному настроению;
зеленый — спокойному состоянию;
синий — грустному состоянию;
фиолетовый — тревожному, напряженному состоянию;
черный — соответствует упадку сил, унынию;
Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
- Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики.
- Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Развивать воображение;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- Каждый день ребенок отмечает с помощью стрелки на «Часиках эмоций» свое настроение. Делится радостями и переживаниями.
- Ребенку предлагается с закрытыми глазами (завязанными) повернуть стрелку часиков и изобразить выпавшую эмоцию.
- С помощью стрелки ребенку предлагается выбрать определенную эмоцию и рассказать о ней: от чего, по какой причине такая эмоция может появиться на лице человека?
Источник
Дидактическая игра «Часики — эмоции» для детей с ОВЗ
Описание:
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ №40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района, Санкт-Петербург
Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна
ОУ: ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района, Санкт-Петербург
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Наши эмоции»
Шакирова Елена Васильевна
• повторить с детьми понятие «эмоции»;
• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
• воспитывать внимательность к другим.
• картинки эмоций (гномы);
• часики эмоций;
• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия.
В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».
Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»
— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)
«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»
Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)
3. Дидактическая игра «Настроение гномов»
-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.
-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.
-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.
4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).
Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!
5. Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.
Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.
• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.
• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.
• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.
• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.
• Вася попал под сильный дождь и промок.
• Мама пришла домой с работы.
• Старший брат не хочет с тобой играть.
• У тебя сломалась любимая игрушка.
• К тебе в гости приходит друг.
• Смотришь смешную передачу по телевизору.
Беседа с детьми об эмоциях:
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
6. Игра «Составь картинку».
Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»
Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.
Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».
Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.
Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.
Источник