Часы для хорошего настроения

Классный час на тему «Хорошее настроение как один из аспектов ЗОЖ»

Цель: обеспечить детей необходимой информацией, раскрывающей важность хорошего настроения для здоровья человека и способы улучшения своего настроения.

Задачи:

  • актуализировать знания детей, связанные с пользой хорошего настроения;
  • показать важность хорошего настроения с научной точки зрения;
  • рассмотреть способы борьбы с плохим настроением, уже знакомые детям;
  • структурировать уже известные способы и познакомить с новыми.

Формы организации деятельности детей:

  • беседа;
  • работа в группах;
  • индивидуальная работа;
  • игра-тренинг.

Оборудование и оформление:

  1. Плакат «Здоровый образ жизни»
  2. Презентация «О пользе смеха»
  3. Видео «20 способов быстро поднять себе настроение» (https://www.youtube.com/watch?v=fVB1Z3tdXZQ)
  4. Интеллект-карта «Как поднять себе настроение за 5 минут» (взята с сайта release-me.ru)
  5. Листочки, на которых распечатана реальная жизненная ситуация, взятая на на сайте WOMAN.ru
  6. Мыльные пузыри
  7. Компьютер, мультимедиа
  8. Бумага, фломастеры

Организационный момент, определение цели и задач

Помощь в определении темы мероприятия, постановке цели и задач.

Показ плаката, выполненного воспитанником детского сада совместно с мамой.

Выводят тему, формулируют цели и задачи.

— Как выдумаете, что это?

— Основные пункты вам, безусловно, знакомы: спорт, гигиена, прогулки на свежем воздухе.

— Отвечают на вопрос: карта ЗОЖ

Когда мы изучаем эту тему в школе, что добавляется?

-Отвечают на вопрос: отсутствие вредных привычек

— А обращали вы внимание когда-нибудь на этот пункт (указываю на «хорошее настроение»)?
И эту тему мы приурочиваем к Всемирному дню здоровья, который отмечается 7-го апреля.

-Отвечают на вопрос, выводят тему занятия

Учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие формулировать цель и задачи

Выводят цель и задачи.

Цель: изучение хорошего настроения как одного из пунктов в карте «ЗОЖ»

  • Узнать о пользе хорошего настроения для здоровья;
  • Исследовать способы достижения хорошего настроения;

Составить личный список способов достижения хорошего настроения.

Актуализация знаний и получение новой информации.

-Что вы знаете о пользе смеха?

-Давайте посмотрим презентацию «О пользе смеха» По моему мнению, мы можем поставить знак равенства, так как, когда мы смеёмся, у нас повышается настроение и, когда у нас хорошее настроение, мы чаще смеёмся.

— Отвечают на вопрос

-Смотрят презентацию, делают вывод о несомненной пользе смеха и хорошего настроения для здоровья и необходимости бороться с плохим настроением

— Как вы боретесь с плохим настроением? Давайте обсудим это в группах

Обсуждают в группах, создают список способов по группам. В качестве подведения итогов зачитывают самые интересные способы, которые были предложены в группе.

В качестве разминки, которая хорошо впишется в тему нашего занятия, я бы хотела вам предложить интересный способ выхода из плохого настроения «Лопни мыльный пузырь». Несколько обучающихся будут выдувать мыльные пузыри, а остальные их лопать, представляя, что пузыри, это негативные мысли или ситуации, чем больше лопните, тем лучше. Добавим немного азарта, кто больше лопнет.

Осуществляют игровые действия

А сейчас вы, возможно, придумаете ещё способы выхода из сложных жизненных ситуаций, вам нудно попытаться дать конкретные примеры конкретному человеку.

Раздаю листочки с примером сложной жизненной ситуации реального человека, взятую из сити Интернет.

При подведении итогов возможно выявление самого оптимального способа, по мнению большинства.

Обсуждают ситуацию, ищут пути решения

-Я также предложу вам способы борьбы с плохим настроением, возможно, что –то повториться, а что-то вы узнаете нового. Смотрим видео.

Раздаю интеллект-карту по этому видео.

Смотрят видео, по примеру интеллект-карты, создают свою собственную

Для чего пригодится вам эта карта, что можно с ней сделать?

Отвечают на вопрос: повесить дома над столом, например.

Подведение итогов, задание на дом

Я предлагаю вам действительно повесить эту карту на видное место, чтоб она всегда напоминала о необходимости поддерживать хорошее настроение и мотивировала вас не хандрить, а стремиться к улучшению настроения.

— Достигли ли мы поставленной цели?

Делают вывод о реализации поставленных задач и цели.

Проведем небольшой тренинг. Вспомните какую-нибудь недавнюю неприятную ситуацию. Представьте эту ситуацию или человека, который вас раздражает, как можно смешнее и нелепее, например, маленьким волосатым гномиком в детском чепчике с пустышкой во рту. Изобразите это, пожалуйста.

Рисуют рисунки, создают коллаж из рисунков «Смешной способ борьбы с раздражением» (на ватман наклеивают рисунки).

Источник

Час весёлого общения и хорошего настроения

Час весёлого общения и хорошего настроения

Цели и задачи: организация культурного досуга детей во время самоизоляции в режиме онлайн общения в каникулярное время; воспитание чувства юмора; развитие познавательной и двигательной активности детей.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы не будем скучать. Сегодня у нас «Час веселого общения и хорошего настроения». Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение? (Отвечают.)
— Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих. Как вы себе поднимаете настроение? (Отвечают.)

— Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, — игра. И мы с вами сегодня будем играть, чтобы настроение у нас было отличное.

Игра «Хулиганы сидят дома»

Давайте сейчас мы поиграем и даже немного “похулиганим”. Согласны?

— Встаньте рядом с компьютером, направьте камеру на себя и выполняйте мои указания.

— Похлопаем в ладоши, дружно и вместе! (Хлопают в ладоши.). Очень хорошо!

— А теперь давайте потопаем ногами! (Топают все ногами.)

— А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно. (Дети хлопают и топают.) Молодцы!

— А теперь проверим нашу силу голоса, дружно все вместе покричим, повизжим. (Дети кричат и визжат) Отлично!

— Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции вместе, будем топать, хлопать и кричать одновременно!

— Ну как, у вас настроение поднялось! (Дети отвечают.)

— А сейчас давайте поразмышляем и ответим на шуточные вопросы:

Назовите имя легендарной русской женщины, которая впервые поднялась в воздух на летательном аппарате? (Баба Яга)

Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (Одинаково)

Сколько нужно варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено)

Какой рукой нужно мешать чай? (Никакой, ложкой)

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

У какого коня нет ног? (У шахматного)

Читайте также:  Ничего не охота делать апатия депрессия

За чем во рту язык? (За зубами)

Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)

В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)

— А сейчас поиграем в игру «И я!»

— Я читаю стихотворение. Когда делаю, паузу, вы говорите: «И я!». Только важно следить за смыслом, и тогда будет весело.

Пошла я однажды в лес…

И увидел на елке белку…

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнула в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Смотрю на сосне сидит дятел…

Головой о дерево стучит…

Дятел испугался и улетел с дерева…

А я дальше пошла…

Вдруг вижу на земле уж…

Я испугалась и остановилась…

А уж поднял голову…

Я аж, со страху убежала…

Игра «Слепой художник»

— Ребята, вы умеете рисовать? А с закрытыми глазами? Давайте проверим. Возьмите листок и нарисуйте с закрытыми глазами (только честно) портрет улыбающегося человека. (Рисуют.)

— Ну что? Получилось? Нравится? Молодцы!

— Мы с вами засиделись, пора размяться и потанцевать. Я включу веселую танцевальную разминку, а вы потанцуете вместе с мультяшными героями. (Танцуют.)

— Молодцы! А теперь поиграем в игру «Кто вы?» Возьмите листочки и ручки и напишите под порядковыми номерами в одном столбике 5 названий домашних животных, зверей и птиц. (Пишут.).

— А теперь я буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете по порядку следования слов.

Что о вас думают другие?

Кто вы с друзьями?

Кто вы на самом деле?

— А сейчас мы поиграем в игру «Сочиняем вместе». Нам нужно сочинить «Сказку о черепахе».Каждый из вас должен назвать одно интересное слово – имя прилагательное. Я запишу и прочитаю вам получившуюся сказку.

(Дети называют слова, учитель вставляет их в текст и читает.)

Сказка о черепахе

Жил-был ……… старик с ……… старухой у самого ……… моря. Однажды вышел он на берег, забросил свой ……… невод и поймал ……… черепаху. И сказала ему черепаха ……… голосом:

– Отпусти меня в ……… море, к моим ……… черепашатам, а за это я выполню три твоих ……… желания. Задумался ……… старик, и ответил:

– Хочу, чтобы моя старуха стала ……… и ………! Хочу, чтобы моя ……… избушка стала ……… дворцом! А еще хочу, чтобы я сам стал ………!

– Будет исполнено, старче! – молвила ……… черепаха и исчезла.

Пришел старик домой, а там уже стоит ………дворец, на крыльце сидит ……… старуха. Посмотрел на нее старик и побежал к зеркалу. А в нем – не он, а кто-то ужасно ………! Так прожил…… старик с ……… старухой сто лет во дворце у самого ……… моря.

— Понравилась сказка? (Отвечают.)

— Давайте поиграем в подвижную игру «Коснись цвета». Вам нужно как можно быстрее найти в комнате или на себе тот цвет, который я назову, и прикоснуться к нему. Начинаем играть!

— Зеленый, черный, белый, синий, красный… и т. д.

— Наш «Час веселого общения и хорошего настроения» подошел к концу. Спасибо за внимание! Отдыхайте, смейтесь, шутите и веселитесь каждый день!

Источник

Классный час на тему «Настроение на отлично!»

Выбранный для просмотра документ Классный час на тему.docx

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»

Классный час на тему

«Настроение на «отлично».

Выполнила: учитель Киселева Елена Вячеславовна.

Открытый классный час на тему «Настроение на «отлично».

Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.

Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.

Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Используемые элементы технологий:

Песня «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского; ) ; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося), карточки с эмоциями и советами

1. Орг. момент. Рефлексия.

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте что-то доброе и тихонько сядьте.

— Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

— Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.

— Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.

— Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.

— Что это? (Это настроение). — Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (О настроении.) Обратите внимание, почему буквы в слове «настроение» разноцветные?

Верно, сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в школе и дома.

— У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.

Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.

— Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением. (На доске рисунок солнца).

3. Работа по заданной теме.

1)- Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее, душевное состояние.)

— Внутреннее состояние в данный момент

— Реакция на какие-то поступки, слова окружающих

По научному определению, настроение – это устойчивая эмоция.

— Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.

— Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)

-Как вы думаете, наше настроение зависит только от нас?

· От успехов или неудач

· От новых покупок

Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.

Читайте также:  Как поднять настроение своему любимому человеку

Какие чувства и эмоции мы можем назвать.

(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.

— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми.

— Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких: мам и пап, бабушек и дедушек?

— Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? Придумайте однокоренные слова к слову «настроение». Кирпичики хорошего настроения и плохого.

— Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу?

-Как это отражается на успехах в учёбе?

— Давайте выясним, почему у вас такое настроение?

-Есть ли у вас любимые предметы?

-Можно ли исправить настроение?

(Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить

«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)

Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу, быть при этом искренним. Когда в классе возникает конфликтная ситуация, надо говорить:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

3)Игра «Изобрази эмоции».

-Знаете игру «Море волнуется раз»? Встаньте все, изобразим эмоцию.

1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!

2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:

Эмоцию радости мне покажи! — 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.

— дано начало предложения, а вы должны его закончить, вспомнив жизненные ситуации.

— Мне обидно, когда:.

— Я удивляюсь, когда:.

— Я восхищаюсь, когда:.

— Мне скучно, когда :

— Мне интересно, когда:.

— Мне страшно, когда.

— Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человека.

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо – милым и приятным.

Что вы делаете, когда случаются неприятные ситуации?

Контроль за настроением (беседа с учащимися)

1. Что вы обычно делаете, когда вам одиноко?

2. Что вы обычно делаете, когда вы сердитесь?

3. Что вы обычно делаете, когда беспокоитесь или нервничаете?

4. Что вы обычно делаете, когда стесняетесь?

5. Что вы обычно делаете, когда вас обидели?

То есть, в любой ситуации мы ведем себя так, как настраиваем? Д. Карнеги писал так: «Если ты считаешь себя разбитым, ты действительно разбит. Если ты думаешь, что не посмеешь, значит, не решишься». Значит, если тебе хочется выиграть, но ты думаешь, что не сможешь, то почти наверняка проиграешь. Если ты думаешь, что не сможешь ответить на «5», то и не сможешь. А если ты скажешь себе: «Я выучу и смогу ответить на «5», то наверняка получишь эту оценку. В битвах жизни не всегда побеждает самый сильный или самый быстрый, но рано или поздно победит тот, кто считал себя на это способным.

Как вы думаете, можно ли научиться владеть своим настроением?

Все люди делятся на людей «да» и людей «нет». Люди «да» всегда в хорошем настроении и готовы оказать помощь другим. Люди «нет» в плохом настроении и предпочитают говорить «не знаю», « не могу», «не буду». Есть ли у нас в классе люди «да»? Много их или мало?

Есть ли у нас в классе люди «нет»? А их много или мало?

Значит, нам надо научиться владеть настроением.

— Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение?

(Группы предлагают: расскажем смешную историю, предложим поиграть в «Волшебный стул», расскажем анекдот…)

-Ваша подруга получила «2», у нее плохое настроение, она грустит, плачет. Поднимите подруге настроение, помогите ей справиться с этим состоянием.

-Вы с другом собрались идти на стадион, смотреть интересный матч. Но вдруг пошел дождь, и у вашего друга испортилось настроение. Он не хочет никуда идти. Как поднять настроение друга и сходить на матч?

Итак, попробуем показать это на деле — поиграем в «Волшебный стул».

( Один ученик садится на «волшебный стул», а дети говорят о нем только хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)

5) Оздоровительная минутка.

— Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение.

Встаньте, пожалуйста, ребята. Руки вытянуты вперед. (Звучит музыка)

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное настроение.

Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.

— Но вот закончились уроки и вы идете домой, где ждут вас ваши родные.

Я предлагаю посмотреть вот такую ситуацию:

— Федя, поговори со мной немного, — просит больная бабушка.

— Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять.

— Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе?

О чем вам сегодня рассказывали на уроках? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

— Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

— Какое настроение было у Феди?

— Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой?

Читайте также:  Статусы про хорошее настроение прикольные короткие

— А какое настроение стало у бабушки?

— С каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым, у которого хорошее настроение?

Бодрое настроение — да!

Хмурое настроение — нет!

Продолжение анализа ситуации

— На какое лицо вам приятнее смотреть?

В.: Чтоб приятнее было общаться, надо чаще…(улыбаться)

От улыбки хмурый день светлей…

— Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные слова применять, быть дружными и т.п.)

-А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома? (Быть внимательными, чуткими, …)

-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.

— Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.

(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )

-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?

Хорошее настроение Плохое настроение

Положительные эмоции Отрицательные эмоции

-Приступаем к проверке

-У кого распределены эмоции точно также?

-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?

Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.

Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.

7) Составление памятки «Хорошего настроения»

-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой

Заниматься любимым делом.

1. Вспомните о хорошем.

2. Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку.

3. Посмотрите хороший фильм.

4. Совершите прогулку.

5. Сделайте физические упражнения (всем известно – при беге человек начинает смеяться).

6. Напишите письмо другу.

7. Поговорите с родителями.

8. Позвоните хорошему другу.

9. Потанцуйте или сходите на дискотеку.

10. Устройте праздник для знакомых.

4. Итог занятия. Подведем итог, от чего, по-вашему, зависит настроение чаще всего? — от окружающих людей. Вот поэтому доброжелательность, умение сочувствовать, выслушать собеседника, способность вникнуть в проблему человека, умение сказать хорошее другим людям, — так вы можете повлиять на настроение других, и они ответят вам тем же.

-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.

-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения, пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие.

Пусть ваше настроение будет всегда только отличным!

Включить песню «Улыбка»

Самоанализ открытого классного часа в 9а классе.

Классный час «Настроение на «отлично» проведен 7 февраля. Присутствовало 11 учащихся.

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы, поскольку связана напрямую с актуализацией эмоционального опыта учащихся.

Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как развитие умения осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального контроля. Приобщение школьника к проблеме изучения своего эмоционального состояния это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Личностные универсальные учебные действия:

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».

Коммуникативные универсальные учебные действия :

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Цель данного мероприятия: создать условия для актуализации эмоционального опыта обучающихся, познакомить с понятиями «настроение, эмоции», развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля, воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Занятие включало в себя следующие блоки:

* Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;

содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «настроение, эмоции», на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.

*Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.

Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.

По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.

Применяемые технологии: личностно-ориентированного, системно-деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.

Чередование видов деятельности, психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.

Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.

Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.

Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.

Источник

Оцените статью