Час творчества весеннее настроение

Весеннее настроение
классный час на тему

Скачать:

Вложение Размер
vesennee_nastroenie.docx 33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весеннее настроение»

  • Совершенствовать знания детей об изменениях живой природы весной ;
  • Развивать речь детей , наблюдательность , обогащать их словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка, название темы, эмблемы за активность, карточки (на доске)

Тема сегодняшнего занятия «Весеннее настроение». И начнём мы его со стихотворения:

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзки капали

И проталинки оставили.

? О каком времени года говорится в этом четверостишии? (весна)

? Как в природе называется явление, о котором говорится в этом стихотворении? (капель)

Я знаю, вы подготовили стихотворение о весне. Прочитайте нам его.

Весна
Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

Ребята, как вы уже знаете каждому весеннему месяцу люди дали название.

Давайте их вспомним (март, апрель, май).

? А кто ещё мне скажет, как их ещё называют?

(март-капельник; апрель-водолей, снегогон; май- птичий пересвист).

Так как наступил первый месяц весны, март, то и расскажем мы именно о нём! Слово «Март» не русское. Оно пришло к нам из Византии. Март, матриус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса , который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

Наши предки называли этот месяц сухьей (сухий)- в это время года мало осадков, сухо в лесу. В этом месяце сыро под ногами, в тени- ещё зима, а на солнышке- капель, лужи, поэтому март ещё называют капельником.

Ярче свет, выше солнце, длиннее дни, и в эти светлые дни всё чаще мы слышим разговоры разноголосых пернатых друзей.

И сейчас я попрошу прочитать ваших одноклассников рассказать стихотворение о марте:

Март
Татьяна Керстен

Солнце зиму одолело.
Снег становится серей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!

Месяц март пришёл весёлый.
Ему рада детвора.
За дверями нашей школы
Начинается игра.

О марте, сочиняют не только стихи, но ещё пословицы и поговорки. Сейчас я прочитаю вам несколько поговорок а вы, попробуйте объяснить их значение-

  • Март у матери-зимы шубу купил, а через три дня ее продал.
  • Март – зимобор. (с зимой борется.)
  • Март – грачевник. (в марте грачи прилетают.)
  • Март неверен: то плачет, то смеётся.

Как вы уже знаете, с наступлением весны всё начинает таять и пробуждаться.

Листочки и цветочки распускаются, травка зеленеет, воздух наполняется свежестью.

? Авы любите бывать в лесу?

? А букеты собирать любите?

Мы сейчас проверим, как вы любите собирать букеты!

Сегодня в лес за букетами у нас отправятся 3 команды: Март, Апрель, Май.

Букеты мы будем собирать красивые, а для этого вам необходимо правильно ответить на все вопросы, и участвовать в конкурсах.

? Ну что вы готовы?

Тогда мы начинаем «собирать» цветы:

1) Только солнышко пригреет,

А они уж зазвенели.

С крыши капли капают

И на землю падают . (Капели)

2) Бежит, торопится, звенит,

Вода к воде быстрей спешит.

Талый снег несёт с собой

В лесу и в городе весной.

Подскажите, кто такой? (Ручей)

3) Цветочек он нежный.

Он вестник весны,

А как он зовётся –

Знаем все мы. (Подснежник)

4) Много маленьких озёр

Заливают весной двор

Солнце греет – улыбается.

И озёра испаряются.

Подсказать вы мне должны

Как называются они? (Лужи)

5) Залиты водой луга

И лесные берега.

Когда реки разливаются,

Как же это называется? (Половодье)

6) Весной тёплый ветер «слизывает»

Снег с асфальта, с земли,

Эти тёмные пятна называются… (проталины)

7) Желтые, пушистые

Их укроет от мороза

В своих веточках . (мимоза)

8) Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам . (нарцисс)

9) Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут . (тюльпаны)

Конкурс «Вопросы для любознательных»

Я сейчас буду задавать вам вопросы с различными явлениями природы, каждой команде я буду задавать по 3 вопроса, а это значит, что каждая команда может получить по два цветочка. Итак начнём:

1. Что означает «плач» березы весной? ( Сокодвижение. В средней полосе России бывает в апреле. )

2. Почему весной листья на деревьях блестят ? (Молодые листочки покрыты смолой. Ее сразу почувствуешь на пальцах – листья клейкие. Эта смола оберегает нежные молодые побеги от резких перемен погоды и затрудняет испарение.)

3. В какое время года бывает хвоепад у ели? (Хвоепад у ели бывает ранней весной.)

4. Какое дерево поит дятла? (Береза. Весной, когда по стволу к веткам начинает двигаться кисловато-сладкий сок, дятел пробивает в стволе дырочку и пьет его.)

5. Какие насекомые появляются весной первыми? Почему? (Зеленовато-синие гренландские мухи, бабочки – крапивницы, лимонницы, комары-толкуны, божьи коровки, шмели, пчелы, муравьи. Они зимуют во взрослом состоянии.)

6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)

7. Какой вред деревьям приносит сбор сока? ( Дерево без сока засохнет, погибнет. )

8. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? ( Ольха, ива, орешник .)

9. Почему грач прилетает первым? ( Грачу достаточно первых проталин, чтобы разыскать себе корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинки разных насекомых и червей. )

Ребята, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Отвечать на вопросы кроссворда мы будем по командам. Ну что, вы готовы? За кроссворд вы так же будете получать цветочки!

Источник

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста

Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение»

Задачи:

научить изготавливать композицию «Весеннее настроение»

развивать творческие способности, художественный и эстетический вкус, личностные качества;

воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду и аккуратность в работе.

Беседа.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, у меня на столе, стоит ваза с веточками.

Эти веточки сломало ветром, я их собрала, принесла в класс и поставила в воду. Думаю, что скоро на веточках распустятся листочки. А как вы думаете, чем можно украсить веточки, чтобы они были красивыми? (цветами)

Правильно, ребята! Во все времена люди не переставали любоваться цветами. Они дарят нам хорошее настроение и неповторимый аромат, будят фантазию и украшают наш дом, нашу жизнь. Мы так радуемся появлению первых весенних цветов! Так хочется ими любоваться! Жизнь многих весенних цветов находится под угрозой. Люди часто рвут их охапками, несут домой, а через день выбрасывают их. Сорванные цветы быстро завянут, а наша природа утратит частичку своей красоты. Ведь они могли бы еще цвести на своей родной поляне и радовать других своей красотой.

Ребята, а вы любите цветы? Какие?

Что украшают цветы? (Парки, улицы, дома, квартиры, сады.)

Где растут цветы? (В поле, в саду, на клумбе, в цветочных горшках.)

От места где они растут, происходят названия: лесные, луговые, болотные, садовые, комнатные и т. д.

Сегодня мы превратимся в маленьких волшебников, которые сами «вырастят» волшебные цветы. Ведь лучше сделать цветы своими руками, и тогда они еще долго будут радовать нас. Цветы можно делать из разных материалов. Например, из ткани, из разных видов бумаги, из шерстяных ниток, из бисера и т. д. (Показ цветов изготовленных из различных материалов.) Мы с вами будем изготавливать весенние цветы из бумажных салфеток.

Показ и анализ образца готового цветка.

Посмотрите. Такие цветы вы научитесь сегодня изготавливать. Для работы вам понадобятся бумажные салфетки, нитки, ножницы, проволока.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и проволокой.

Практическая часть

Ребята, а теперь приступим к работе:

1. Для цветка нам необходимо взять одну салфетку, развернуть ее и разрезать по линиям сгиба на четыре части

2. Складываем четыре части салфетки стопкой, друг на друга.

3. Складываем стопку салфеток гармошкой и перевязываем заготовку в центре ниткой.

4. Ножницами закругляем или заостряем концы.

5. Расправляем гармошку в круг. Аккуратно начинаем поднимать каждый слой салфетки, к центру, слегка сминая его у основания лепестка (центра цветочка).

Коллективная работа.

У вас получились очень красивые цветы. Из них мы составим композицию. Сейчас каждый из вас самостоятельно привяжет свой цветок к веточке.

Подведение итогов.

Молодцы! Посмотрите, какая замечательная, коллективная композиция у вас получилась, которую вы сами составили. Теперь эта композиция будет украшать наш класс и радовать нас!

Ребята, вы довольны своей работой? Что труднее всего было делать?

Чему вы научились? Что нового узнали?

Ребята, помните! Природа – наш дом.

Цветы – украшение этого дома.

Давайте относиться к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Не рвите цветы! Берегите природу!

Я всех благодарю за отличную работу, прекрасное настроение!

До свидания! Уборка рабочих мест.

Конспект занятия «Динозавры» для детей младшего школьного возраста (конструирование) Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста Цели: — познакомить детей с историей праздника. — рассказать интересные факты связанные с кошкой; — нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: — познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: «Подарок папе на 23 февраля» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Источник

Весеннее настроение
классный час по теме

Скачать:

Вложение Размер
vesennee_nastroenie.docx 33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весеннее настроение»

  • Совершенствовать знания детей об изменениях живой природы весной ;
  • Развивать речь детей , наблюдательность , обогащать их словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка, название темы, эмблемы за активность, карточки (на доске)

Тема сегодняшнего занятия «Весеннее настроение». И начнём мы его со стихотворения:

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзки капали

И проталинки оставили.

? О каком времени года говорится в этом четверостишии? (весна)

? Как в природе называется явление, о котором говорится в этом стихотворении? (капель)

Я знаю, вы подготовили стихотворение о весне. Прочитайте нам его.

Весна
Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

Ребята, как вы уже знаете каждому весеннему месяцу люди дали название.

Давайте их вспомним (март, апрель, май).

? А кто ещё мне скажет, как их ещё называют?

(март-капельник; апрель-водолей, снегогон; май- птичий пересвист).

Так как наступил первый месяц весны, март, то и расскажем мы именно о нём! Слово «Март» не русское. Оно пришло к нам из Византии. Март, матриус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса , который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

Наши предки называли этот месяц сухьей (сухий)- в это время года мало осадков, сухо в лесу. В этом месяце сыро под ногами, в тени- ещё зима, а на солнышке- капель, лужи, поэтому март ещё называют капельником.

Ярче свет, выше солнце, длиннее дни, и в эти светлые дни всё чаще мы слышим разговоры разноголосых пернатых друзей.

И сейчас я попрошу прочитать ваших одноклассников рассказать стихотворение о марте:

Март
Татьяна Керстен

Солнце зиму одолело.
Снег становится серей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!

Месяц март пришёл весёлый.
Ему рада детвора.
За дверями нашей школы
Начинается игра.

О марте, сочиняют не только стихи, но ещё пословицы и поговорки. Сейчас я прочитаю вам несколько поговорок а вы, попробуйте объяснить их значение-

  • Март у матери-зимы шубу купил, а через три дня ее продал.
  • Март – зимобор. (с зимой борется.)
  • Март – грачевник. (в марте грачи прилетают.)
  • Март неверен: то плачет, то смеётся.

Как вы уже знаете, с наступлением весны всё начинает таять и пробуждаться.

Листочки и цветочки распускаются, травка зеленеет, воздух наполняется свежестью.

? Авы любите бывать в лесу?

? А букеты собирать любите?

Мы сейчас проверим, как вы любите собирать букеты!

Сегодня в лес за букетами у нас отправятся 3 команды: Март, Апрель, Май.

Букеты мы будем собирать красивые, а для этого вам необходимо правильно ответить на все вопросы, и участвовать в конкурсах.

? Ну что вы готовы?

Тогда мы начинаем «собирать» цветы:

1) Только солнышко пригреет,

А они уж зазвенели.

С крыши капли капают

И на землю падают . (Капели)

2) Бежит, торопится, звенит,

Вода к воде быстрей спешит.

Талый снег несёт с собой

В лесу и в городе весной.

Подскажите, кто такой? (Ручей)

3) Цветочек он нежный.

Он вестник весны,

А как он зовётся –

Знаем все мы. (Подснежник)

4) Много маленьких озёр

Заливают весной двор

Солнце греет – улыбается.

И озёра испаряются.

Подсказать вы мне должны

Как называются они? (Лужи)

5) Залиты водой луга

И лесные берега.

Когда реки разливаются,

Как же это называется? (Половодье)

6) Весной тёплый ветер «слизывает»

Снег с асфальта, с земли,

Эти тёмные пятна называются… (проталины)

7) Желтые, пушистые

Их укроет от мороза

В своих веточках . (мимоза)

8) Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам . (нарцисс)

9) Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут . (тюльпаны)

Конкурс «Вопросы для любознательных»

Я сейчас буду задавать вам вопросы с различными явлениями природы, каждой команде я буду задавать по 3 вопроса, а это значит, что каждая команда может получить по два цветочка. Итак начнём:

1. Что означает «плач» березы весной? ( Сокодвижение. В средней полосе России бывает в апреле. )

2. Почему весной листья на деревьях блестят ? (Молодые листочки покрыты смолой. Ее сразу почувствуешь на пальцах – листья клейкие. Эта смола оберегает нежные молодые побеги от резких перемен погоды и затрудняет испарение.)

3. В какое время года бывает хвоепад у ели? (Хвоепад у ели бывает ранней весной.)

4. Какое дерево поит дятла? (Береза. Весной, когда по стволу к веткам начинает двигаться кисловато-сладкий сок, дятел пробивает в стволе дырочку и пьет его.)

5. Какие насекомые появляются весной первыми? Почему? (Зеленовато-синие гренландские мухи, бабочки – крапивницы, лимонницы, комары-толкуны, божьи коровки, шмели, пчелы, муравьи. Они зимуют во взрослом состоянии.)

6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)

7. Какой вред деревьям приносит сбор сока? ( Дерево без сока засохнет, погибнет. )

8. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? ( Ольха, ива, орешник .)

9. Почему грач прилетает первым? ( Грачу достаточно первых проталин, чтобы разыскать себе корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинки разных насекомых и червей. )

Ребята, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Отвечать на вопросы кроссворда мы будем по командам. Ну что, вы готовы? За кроссворд вы так же будете получать цветочки!

Источник

Читайте также:  Как люди проявляют свои эмоции
Оцените статью