Geum.ru
Вид материала | Сочинение |
Подобный материал:
- Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц», 287.15kb.
- Урок по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 92.07kb.
- Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель, 3313.32kb.
- План. Антуан Де Сент-Экзюпери. Особенности творчества а Авторский взгляд на мир б «Маленький, 280.43kb.
- Булата Окуджавы «Возьмёмся за руки, друзья!», 80.29kb.
- По философской сказке Антуана де Сент- экзюпери «Маленький принц», 58.42kb.
- Нфо «Мир через Культуру», 1043.31kb.
- Патриотизм как основа гражданского воспитания школьника Трегубова Ирина Геннадьевна,, 66.84kb.
- Конкурс прошел 15 апреля 2010 года, 23.92kb.
- Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения, 46.06kb.
Сочинение 1
«Быть человеком – это чувствовать вою ответственность».
Быть человеком – это чувствовать вою ответственность? Но если и так, то за что? За что мы должны чувствовать ответственность: за наше прошлое, за наше будущее или за наше настоящее? Что бы ответить на эти вопросы, надо разобраться в вопросах о совести, чести, достоинстве, в смысле жизни человека.
Человек живет на земле, что-то делает, и, может быть, даже ничего не делает, просто проживает жизнь. И, может быть, поэтому часто случается так, что после смерти человека никто о нем не помнит, как будто его и не было. Я считаю, что у человека должно быть одно правило в жизни, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы его помнили, чтобы не стыдно было вспомнить. Человек, живя на земле, должен поставить перед собой цель, достигнуть ее, и тогда он почувствует себя легче от того, что в жизни он что-то сделал, что внес определенный вклад в настоящее, а, может быть, и в будущее нашего мира. Я считаю, что каждый человек имеет свою определенную миссию, но не все эту миссию выполняют.
В том, что происходит сейчас в мире, виноваты люди. И не один какой-то определенный человек, а все живущие на нашей земле. Только люди виноваты во всех мировых, гражданских, отечественных войнах, ведь сами люди придумали себе междоусобицы, ненависть, вражду. И каждый человек должен нести ответственность за то, что происходит, а не искать виновного во всех бедах и несчастьях, как мы все часто это делаем. Мы очень любим искать виноватого, обрушивать на него всю свою злобу, ненависть и говорить при этом: «Вот он виноват, а я тут ни при чем, меня тогда не было». Но ведь виноваты мы все. А должны ли мы нести ответственность за наше прошлое? Конечно мы должны чувствовать ответственность за прошлое, которое мы никогда не должны забывать. Ведь в то время жили такие же люди, как и мы, а люди, на мой взгляд, не изменились, они остались такими же. Изменились только понятия о совести, чети, достоинстве. У одних они еще остались, а у других они исчезли и, боюсь, что навсегда.
Итак, мы должны чувствовать себя ответственными за наше прошлое и за наше настоящее. Но мне кажется, что мы должны еще быть ответственными и за наше будущее. Ведь мы оставляем будущему поколению плоды наших действий, трудов. Но в чем это заключается? Мы оставляем почти разваленную страну без мира, без согласия. Мы должны довести мир до такого состояния, в котором мир будет существовать в полном смысле этого слова. И если быть ответственным за прошлое, понимать ошибки прошлого, то можно построить хорошее настоящее и хорошее будущее.
Человек должен проявить заботу обо всем мире, чтобы будущее поколение жило в мире и согласии, чтобы оно изменилось и стало добрым, чтобы не существовало злобы, вражды, ненависти. Человек должен заботиться обо всем. Как взрослый человек заботится о своих престарелых родителях, которые были его опорой в молодости, о своей жизни, о жизни своих детей, которые будут его опорой и надеждой в будущем. Забота должна объединять людей, крепить память о прошлом и должна быть направлена на будущее, а не только на себя. И это будет конкретным проявлением любви ко всему миру, дружбы ко всему человечестве, патриотизма.
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность». Я полностью согласна с автором этих строк. Мне почему-то вспоминается роман Константина Симонова «Живые и мертвые». Великая Отечественная война. И в этой войне виновато все человечество. Некоторые разногласия, отдельные события постепенно сливались в одно целое. И все это вылилось в причину, из-за которой и началась эта ужасная война. Главный герой романа Иван Синцов да и многие другие воевавшие люди, подобные Серпилину, Хорышеву, чувствовали себя полностью ответственными за войну. Они хотели, чтобы снова настал мир, чтобы не было больше смерти, ведь одни потеряли семью, а другие не могли найти хоть кого-нибудь из своих родных. Они хотели отстоять исконно русские земли, защитить весь народ. Эти герои чувствовали ответственность за войну, за смерть невинных людей, за пролитую бойцами кровь, за погибших товарищей, друзей, родных. Это чувство ответственности было у них в душе. А это всегда зависит от чувства совести , дома. На своем пути главные герои встречают совсем противоположных им людей, карьеристов, подобных Баранову. Такие люди не имеют совести вообще. Вспомним, как Баранов специально оставил свои документы вместе со своей формой в машине. И, я думаю, при встрече с немцами он вряд ли стал бы оказывать сопротивление, а наоборот, предал бы солдата, который шел вместе с ним. Такие люди считали, на мой взгляд, что эта война помешала продвинуться выше, а их высокое звание могло бы оказать очень плохую услугу, если бы они оказались в плену. Должна сказать, что Баранов отнюдь не чувствовал ответственности за эту войну.
Итак, я пришла к тому мнению, что чувство ответственности свойственно не каждому. Это зависит от совести, чести и достоинства. А терять совесть, достоинство никогда нельзя, иначе потеряешь уважение к самому себе, что было бы ужасно.
«Лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью».
Человек прожил жизнь, и только с него надо спрашивать, почему мы так живем, и как вообще мы будем жить. На протяжении всей нашей жизни мы должны избавляться от ненависти. Не надо ненавидеть чужую семью, потому что любишь свою. Но это к примеру. Надо оставлять вокруг себя добро, счастье. Жизнь можно назвать творчеством. И творить можно просто добрую атмосферу вокруг себя, нести с собой радость и свет и оставить после себя добрую память.
К тому же, приветливость и доброта делают человека красивым. Так давайте же сделаем мир красивых людей! Пусть это станет нашей целью в жизни! Пусть мы будем за это ответственны. И все равно возвращаешься к словам А. Сент – Экзюпери.
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».
Источник
Цитаты Экзюпери: Маленький принц
Цитаты
А. Сент-Экзюпери » Маленький принц»
Полет в бессмертие Экзюпери! Афоризмы и цитаты:
Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Быть человеком значит буквально то же самое, что и нестиответственность. Это значит — испытывать стыд при виде того, что кажется незаслуженным счастьем
Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность — это то, что невидимо для глаз.
Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.
Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?
Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.
Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля.
Тоска — это когда жаждешь увидеть чего-то, сам не знаешь чего… Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.
Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.
Все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то,ради чего стоит жить.
Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить.
Товарищи — только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость.
Ты живешь в своих поступках, а не в теле.
Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
Умирают только за то, ради чего стоит жить.
Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.
А братством можно назвать лишь содружество тех людей, которые трудятся вместе.
Истина человека — то, что делает его человеком.
Истина — не то, что доказуемо, истина — это простота.
Все мы — кто смутно, кто яснее — ощущаем: нужно пробудиться к жизни. Но сколько открывается ложных путей.
Кто долго жил всепоглощающей любовью, а потом ее утратил, иной раз устает от своего благородного одиночества. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности.
Истина не лежит на поверхности.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. — (Лис)
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
Себя судить куда трудней, чем других.
Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.
Человек познает себя в борьбе с препятствиями.
Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.
Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения.
Жизнь научила нас тому, что любовь состоит не в том, чтобы не отрывать друг от друга глаз, а в том, чтобы смотреть вместе в одном направлении.
Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни.
Жить — это значит постепенно рождаться.
Истина — это то, что украшает мир, а не то, что создает хаос, это язык, выделяющий из многообразия общее.
Истина не лежит на поверхности явлений.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.
Любить — это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении.
Любовь — это прежде всего упражнение в молитве, а молитва -упражнение в молчании.
Надо много пережить, чтобы стать человеком.
Наконец-то я понял, почему Господь в Своей любви сотворил людей ответственными друг за друга и одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками единого Бога, и в руках каждого человека — спасение всех.
Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.
Источник
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник