Контрольные годовые диктанты
Однажды мне пришла в голову мысль научиться вязать. Я мечтал удивить свое семейство, связав в один прекрасный день салфетку, занавеску или какую-нибудь другую полезную для хозяйства вещь. Я выкрал у старенькой бабушки стальной вязальный крючок и клубок черных ниток и принялся за дело. Но не прошло и минуты, как дом огласился моими воплями: я воткнул крючок в указательный палец. Извлечь его было нельзя, не пускала проклятая насечка. При малейшем прикосновении к крючку я визжал, обливался потом, дрожал, и у меня уже начали синеть губы. Тогда тетя надела шляпку, схватила меня за здоровую руку и потащила в больницу. Свободной рукой я размазывал по лицу слезы, а тетя бормотала: «Этот мальчик когда-нибудь нас всех уложит в гроб».
1. Выполните морфологический разбор слов:
2. Выполните фонетический разбор слов:
3. Подберите антоним к слову:
6-й класс
Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо, обещая немного туманный, но солнечный день поздней парижской осени. На круглой провинциально чистенькой площади велосипедист, чтобы несколько отдохнуть от езды по скользким мостовым, слез с велосипеда и пошел пешком. В круглой крышечке велосипедного звонка блеснуло серебряной звездой выглянувшее над Парижем солнце – слабое, грустное. Велосипедист прошел мимо памятника Людовику Четырнадцатому. Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост. Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге. Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе, в то время как его царственный брат – русский император – вместе со своим конем был утвержден на неотесанной финляндской скале естественной формы.
(112 слов)
(По В.Катаеву)
1. Выпишите из текста по 2 качественных и относительных прилагательных и существительное, которое склоняется, как прилагательное.
2. Выполните словообразовательный разбор слов:
2-й вариант: слезть, серебряный.
3. Выполните морфологический разбор слов:
7-й класс
Мы стали подниматься по витой лестнице, сделанной из легкого, музыкального дерева, до зеркального лоска натертого парафином. Эта типично парижская лестница начиналась внизу, у первого витка, легким столбиком с медной, ярко надраенной шишечкой, от которой шли вверх спиралью круглые перила с изящно выточенными, легкими балясинками. Не только звук наших ботинок, но даже наше дыхание никуда не улетали, а оставались тут же, рядом с нами, и резонировали, как будто мы шли внутри какого-то деревянного, хорошо настроенного музыкального инструмента. Наконец мы остановились возле хорошо натертой двери, и я нажал кнопку маленького электрического звонка. Было как-то по-особенному тихо, мы боялись нарушить эту почти церковную тишину для того, чтобы обменяться впечатлениями и мыслями, которые явились в одно и то же мгновение и были одинаковыми…
8-й класс
Вдруг перед нами появился громадный, как мне тогда показалось, мужчина в модном заграничном костюме, просторном и вместе с тем удивительно хорошо сидящем на его плотном теле, в блестящих штиблетах, с коротко остриженной, большой, круглой, по-бычьи опущенной головой. Его голубые бычьи глаза выпукло и грозно глядели на меня и на тетю из-под стекол наимоднейшего парижского пенсне, золотого с пружиной. Это был сам Дюбуше, спустившийся к нам как некое божество. Тетя начала быстро и пространно объяснять, при каких обстоятельствах произошла катастрофа, и, ломая пальцы, умоляла великого хирурга сделать операцию лично, не доверяя своим ординаторам. «Чего бы это ни стоило, чего бы это ни стоило», – повторяла она, и нос ее на самом кончике покраснел, как клубничка. Но Дюбуше не обратил на нее внимания. Я не уверен даже, что он ее вообще заметил.
1. Выпишите из текста сказуемое:
2-й вариант: составное именное.
2. Подчеркните в тексте:
1-й вариант: несогласованное определение; обособленное обстоятельство;
2-й вариант: прямое дополнение; обособленное определение.
3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
8-й класс
За стеклянной дверью с белыми кружевными занавесками виднелась комната консьержки и она сама, сидевшая в старом кресле лицом к двери. Она потянула за шнурок, задвижка щелкнула, дверь приоткрылась. «Мадам, месье?» – каркнула она, как ученая птица, и вопросительно посмотрела на нас. Я стал объяснять ей цель нашего визита, но она, не дослушав, кивнула головой и указала рукой на лестницу: «Второй этаж, налево. Но, кажется, профессора нет дома, он с утра ушел в библиотеку. Впрочем, поднимитесь. Я думаю, мадемуазель дома. По-моему, она еще никуда не выходила».… Проводив нас глазами до самой лестницы, эта почтенная дама закрыла дверь и затем неторопливо взялась за фаянсовый кофейник, чтобы подлить в толстую, объемистую чашку горячего кофе. Было заметно, что она чувствует себя опорой порядка и власти и живет в полное свое удовольствие.
1. Выпишите из текста сказуемое:
2-й вариант: составное именное.
2. Обозначьте в тексте:
1-й вариант: вводное слово; обособленное обстоятельство; сказуемое в безличном предложении;
2-й вариант: прямое дополнение; обособленное определение, сказуемое в определенно-личном предложении.
3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
9-й класс
Они вскочили с травы и побежали к тому месту, где по расчету аэроплан должен был оторваться от земли. Если сам по себе полет к тому времени уже перестал казаться чудом, то самый взлет, тот сокровенный миг, когда между бегущим колесом аппарата и поверхностью земли вдруг оказывался еле заметный просвет, все еще продолжал восхищать, как волшебство, к которому существу земному не так-то легко было привыкнуть. Они стремительно пробежали метров сто и совсем по-мальчишески упали в траву…
Теперь уже аэроплан бежал совсем близко мимо них. Прижавшись к земле и вытянув шеи, они видели велосипедные колеса с новенькими шинами, бегущие по траве: они чуть подскакивали. Потом колеса слегка подпрыгнули и уже не сразу опустились, как бы повиснув в воздухе, но все-таки опять коснулись луга, затем снова подпрыгнули и уже на этот раз не возвратились на землю, хотя и находились над ней совсем низко.
Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Источник
11 способов чувствовать себя более комфортно, озвучивая свою просьбу
Если вы не попросите, вы ничего не получите! Хотите знать, как повысить свою уверенность и чувствовать себя вполне комфортно, когда вы озвучиваете свою просьбу и стремитесь получить то, что вам нужно, или чего вы хотите?
● Улучите правильный момент
Выберите время, когда вы знаете, что ваша просьба будет услышана. Люди обычно никого не слышат, если они сердятся, находятся в стрессе или просто очень устали. Это особенно актуально, когда вы хотите поговорить с вашим партнером, получить повышение зарплаты от босса или даже уладить конфликт с другом.
● Практикуйте привычку спрашивать
Это похоже на физические тренировки: чем больше вы упражняетесь, тем крепче ваши мышцы. То есть тем лучше вы справляетесь с просьбами и тем легче они вам даются. Как и в большинстве случаев, практика помогает развивать и оттачивать навыки и вырабатывать более нейтральный, а в конечном итоге позитивный взгляд на вещи .
А это качество связано с любовью к себе. Если вы чувствуете внутренние колебания по поводу вашей самооценки, то это будет заметно со стороны, следовательно, люди будут чувствовать меньше мотивации делать то, о чём вы просите, даже если ваша просьба незначительна.
● Попробуйте более мягкий подход
Всё дело в том, как вы просите. Ваша просьба должна звучать именно как вопрос, а не требование. Например, вместо того, чтобы безапелляционно заявить боссу, что вы заслуживаете большей зарплаты, спросите его, что он думает по поводу её повышения. Если босс отказывает, тогда спросите его, что вам нужно сделать, чтобы её получить. Не принимайте отрицательный ответ как тупик. Продолжайте задавать вопросы.
● Дайте что-то взамен
Когда это уместно, предложите что-то взамен. Пусть это будет даже обмен энергией . В случае отношений, если вы хотите, чтобы ваш партнер начал относиться к вам по-другому, сначала спросите его, хочет ли он вас о чем-то попросить. Ищите способ организовать равный обмен – то есть вы не требуете, а предлагаете компромисс.
Будьте искренни в отношении ваших эмоций. Не надевайте маску показной уверенности, хотя её у вас нет и в помине. Люди это увидят или прочувствуют. Ваши реальные эмоции и чувства будут гораздо более эффективными.
Будьте чёткими и понятными, озвучивая свой запрос. Доходчиво выражайте свои желания и потребности вместо того, чтобы ходить вокруг да около.
● Знайте, что ваши потребности имеют значение
Будьте добры к себе и выражайте свои потребности и желания, чтобы достичь собственного благополучия. Мы пытаемся быть хорошими для других, но почему-то постоянно не очень довольны собой. Ваши потребности важны, а значит выражайте их.
● Отработайте свои навыки начала разговора
Понимание того, как другие вас воспринимают и видят, очень важно при озвучивании своей просьбы. Подойдите к человеку, поздоровайтесь, установите зрительный контакт, будьте вежливы. Начинайте «разворачивать» беседу, следя за своими манерами, тоном и словами. Когда вы знаете свои сильные стороны, вы увеличиваете собственные шансы.
● Отбросьте чувство вины
Когда вы просите о том, чего хотите, вас могут счесть напористым и эгоистичным человеком. На самом деле, просить то, что вы хотите (на работе, в спортзале, в отношениях), позволяет вам прочувствовать своё истинное «я» и свои желания . Если вы можете озвучивать свои желания и устремления, вы ощущаете себя счастливее и спокойнее, а также обладаете контролем над своей жизнью.
● Продумайте наихудший результат в перспективе
Чтобы преодолеть свой страх перед тем, как озвучить просьбу, спросите себя, что является наихудшим возможным результатом, и хорошенько его обдумайте. Например, опять же, вы просите у босса о повышении зарплаты. Что может быть самым страшным в итоге? На вас накричат, оскорбят и уволят? Существует почти нулевая вероятность такого результата, поэтому вы можете успокоиться, зная, что ваш худший страх не сбудется.
Источник
Что чувствуете? или Как описывать свои ощущения. Азы
Тут http://pikabu.ru/story/panicheskie_ataki_klaustrofobiya_i_dr. я описывал, что я работаю с настоящим моментом. Поэтому от меня в терапевтической сессии звучат вопросы, типа «В каком Вы состоянии ПРЯМО СЕЙЧАС?», «Что чувствуете В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ?» и т.п. Далее я расскажу, как нужно и как не нужно отвечать на подобные вопросы.
Незнайка (не на Луне 🙂 )
Часть клиентов на подобные вопросы механически отвечает «не знаю».
Это диалоги в духе таких:
— Можешь это сделать?
Встречали таких людей? Некоторые ещё любят отвечать и таким образом:
— Как твоё состояние?
— Где в теле это ощущение?
Очевидно, что ответ «не знаю», «ничего», «никак», «нигде» не имеют смысла. Человек всегда хоть что-то да воспринимает и хоть как-то себя да самоощущает, поэтому хоть что-то ответить на вопрос о своём состоянии он потенциально способен. Ничего не чувствует только труп. Логика тут простая. Её нужно понять. Нельзя работать с неизвестным, что никогда никак и нигде не было. 🙂
Многие описывают свои ощущения в терминах действий/реакций.
— И что ты тогда почувствовал?
— Сидел возле окна, не двигаясь, и мысли всякие пережёвывал.
В чём тут ошибка? Такие клиенты-«реактивники» путают свои ощущения с реакцией на них: «Я испытываю тревогу, и потому мне хочется убежать», «Я почувствовал резкий приступ отвращения, из-за чего мне захотелось закрыть глаза и отвернуться». Действия обычно не дают информации о самом чувстве (состоянии), которое сподвигло на эти действия. По описанию действий не получится понять, что человек чувствует (в большинстве случаев).
Но не стоит путать это со следующей ситуацией. «У меня такое чувство, что я в ужасе, как будто за мной кто-то гонится и стреляет, а я убегаю, петляя». Это более точно, чем просто «мне страшно». А как страшно? Что это за страх? Не понятно. А вот «мне страшно — хочется бежать», тут «хочется бежать» — это реакция _НА_ чувство страха. САМО же чувство страха осталось не раскрытым. Хотя описания «у меня такое чувство, что я в ужасе, как будто за мной кто-то гонится и стреляет, а я убегаю, петляя» и «мне страшно, хочется бежать» очень похожи между собой: и там, и там кто-то куда-то бежит. Но в первом случае убегание используется для уточнения самого чувства ужаса — можно даже представить, как например, человек в страхе бежит, пытаясь петлять, чтоб его не подстрелили, и даже понятно, что он чувствует в этот момент, когда вот-вот могут подстрелить и нужно резко повернуть, а ничего не видно: убегаешь-то спиной к догоняющему. Но, возможно, там какое-то другое убегание, другого плана, и надое ещё уточнить чувство ужаса при необходимости.
Замечу, что в ряде случаев реакцией на какое-то ощущение может быть другое ощущение. Например, вы почувствовали тепло в области гениталий и из-за этого ощутили стыд (смутились). Как работать в этом случае — это отдельный вопрос, и его я не буду рассматривать в этом тексте. Но всё равно нужно понимать, где исходное ощущение, а где реакция на него.
Бывает, что клиент отвечает не на тот вопрос.
— Что чувствуете сейчас?
— Ну, знаете, у меня такие проблемы по жизни: жена ушла, мать всё детство надо мной издевалась, а недавно ещё любимый хомяк издох.
— Виктор, что чувствуете ПРЯМО СЕЙЧАС.
— Ай, да на работе проблемы начались, начальник-сволочь житья не даёт.
— Виктор-Виктор. Что сейчас чувствуете?
Бывают такие клиенты, которым надо раз 10 (без преувеличения) задать этот вопрос, прежде чем они на него ответят. Их ответы — что-то вроде бредового состояния. Многие из них при этом удивляются, почему у них по жизни не ладятся те или иные дела. Представьте себе классическую ситуацию. Приходит человек к потенциальному работодателю устраиваться на работу. Очень лояльному. Последний начинает собеседовать кандидата. Задаёт ему вопросы, но не получает на них ответов, потому что человек просто не слышит этих вопросов. Уши, вроде, на месте, но всё равно не слышит. 🙂 Что в таком случае подумает интервьюер? Думаю, догадались. А бедолага потом будет гадать, почему его не взяли на очередную хорошую работу. А всего-то — нужно было отвечать именно на те вопросы, которые задали.
Как минимум такому человеку нужно осознать, что его поведение неадекватно, с ним что-то не так. Это болезненно, неприятно, на это не хочется смотреть, этого не хочется видеть. Но а как общаться с тем, кто не реагирует адекватно на просьбы и вопросы ведущего терапию? Очевидно, что общения не получится, потому «один в лес, а второй по дрова». Это нужно понять.
Великое Искусство — слышать собеседника, и отвечать именно на то, что услышал. Этому Искусству нужно учиться, чтоб успешно коммуницировать с адекватными людьми. Я и сам, если честно, не супер-мастер в этом, к сожалению. 🙁
Есть такая штука — эмоциональный интеллект. По сути, это способность видеть тонкие различия между эмоциями/чувствами, своими и чужими.
— Какое у тебя сейчас состояние?
— Мутноватое какое-то, тяжёлое.
— Какого плана эта мутность и тяжесть? Как будто в грязной тёплой воде находишься? Или другое?
— Ну, как будто опилок каких-то в голову напихали, мозговые шестерёнки не вращаются. И при этом тяжесть на душе, как будто булыжник какой-то повесили на шею.
— А что это за тяжесть? От чего?
— Как будто расстройство, что не выполнил взятого на себя обязательства, подвёл близких, стыд даже какой-то есть, наверное.
— А не выполнил обязательство — это в каком смысле?
— Ну, такое чувство, будто попросили по-дружески, ты с энтузиазмом согласился, а потом понимаешь, что не потянешь. Это, скорее, даже не расстройство, а паника, будто срок к концу подходит, а работа не сделана. И не понятно даже, успеешь или нет. Такая паника с оттенком неопределённости исхода.
Т.е. мы от общих терминов, типа «мутное и тяжёлое» путём уточнений перешли к панике, причём не к абстрактной, а к конкретной панике.
Клиент должен описать своё состояние в таких терминах, чтобы другой человек смог понять, ЧТО ИМЕННО чувствует описывающий (фактически, сквозное терапевтическое упражнение получается). Это идеал, к которому нужно стремиться. Потому что общение терапевтирующего и терапевтируемого — это диалог и попытка понять друг друга. Если человек РАЗНЫЕ состояния описывает ОДИНАКОВО, типа «да это у меня депрессия», то понять его решительно не возможно. Причём не поймёт клиента ни терапевтирующий, ни сам себя терапевтируемый не поймёт по-настоящему. А не это ли цель терапии (?), по большому счёту: понять себя.
Чувство дружбы — оно какое конкретно? Какая у него специфика? Как его описать другому человеку, чтоб он мог понять, о чём ты говоришь, и посопереживать? Это же не абстрактное чувство дружбы сферической формы в идеальном вакууме. Есть разные чувства дружбы, которые между собой сильно различаются. Понимаете? 🙂
Теперь представьте, что у вас низкий эмоциональный интеллект. Вы плохо различаете эмоции и чувства между собой. Некто к вам агрессивно настроен, а вы видите его состояние как «ну, мрачноватый такой человек». А он вам в лоб зарядит потом — и вы будете удивляться: неадекват какой-то. А он не неадекват, он изначально в агрессии находился, просто это вы толстокожий, не различили его состояние. Различили бы — среагировали бы до того, как прилетит. Грубый пример, но, надеюсь, понятный.
Или вот обратная ситуация. Вы сами в агрессии, но видите это как «более-менее нейтральное состояние». Тогда у вас не возникнет, например, желания успокоиться. Но окружающие-то могут подсознательно среагировать на ваше агрессивное состояние, например, дать отпор, а вы будете потом гадать, почему конкретный человек так себя повёл, ведь в вашем представлении у вас «нейтральное состояние» и на него не логично реагировать ответной агрессией.
Некоторые в качестве ответа выдают рассуждения по поводу своих ощущений, некий анализ производят, дают оценку.
— Какое у Вас состояние сейчас?
— Ну, оно должно быть хорошим, потому что нельзя же быть в таком плохом состоянии.
— И что мать Вам сказала тогда?
— Ну, отругала меня. Но вы не подумайте ничего такого: она у меня добрая.
— Какое у Вас сейчас состояние?
— Что-то по внешнему виду не очень заметно.
— Ну, на меня же накричали, поэтому я должен чувствовать гнев.
— Так Вы ТЕОРЕТИЧЕСКИ должны чувствовать гнев?
— А на самом деле что чувствуете?
Вы можете поразмышлять о судьбах мира, потеоретизировать, поискать оправданий для героев ваших историй, но. после терапевтической сессии. А во время — зачем тратить это самое время? Просто смотрите на то, что есть — принцип: проще некуда. Но вся сложность, как известно, в простоте. 🙂 Мне лично всё равно, на сколько плоха или хороша ваша мама, что вы теоретически должны были сделать или чего не сделать: в сессиях мы работаем с тем, что ЕСТЬ, на сколько бы иррациональным и неприемлемым оно не было. Моральную оценку оставим моралистам, а теории — теоретикам. Кесарю кесарево, а Богу — божье.
Что такое состояние?
Состояние в моей терминологии — это что-то типа совокупности/объединения эмоций/чувств, соматических (телесных) ощущений, зрительных образов, мыслей. Некий общий знаменатель всего этого. Часто клиент, чтобы идентифицировать своё состояние, смотрит всего лишь на один компонент. В принципе, это допустимо и может сработать. Но лучше оценивать своё состояние в общем, в целом. Таким образом вы сможете работать в терапевтической сессии с целостными структурами: со всем тараканьим гнездом, а не гоняться за каждым тараканом, пытаясь собрать их в одном месте. Понимаете метафору? Само собой, при необходимости, мы можем концентрировать внимание на отдельных компонентах состояния.
— Давление в груди
— А эмоциональный фон у этого давления есть?
— Гнетущее чувство такое. И мысли, типа «что со мной будет? как же дальше?»
— А зрительный образ какой-то есть?
— Смотрите: дождь, гнетущее чувство в груди, мысли о будущем. Как всё это в целом назвать? Тревога?
— Похоже, но не совсем. Скорее, паника.
— Какого плана паника? Паника бывает разной: паника толпы, паническая атака на пустом месте.
— Это что-то вроде того, когда заперли в маленьком помещении, типа тюремной камеры и ждёшь своей участи. И накатывает паника, и ты знаешь, что она тебя не отпустит, пока тебя не выведут и не расстреляют.
— Не любите по жизни ждать?
— Ненавижу! Кстати, вот это чувство паники — оно как раз и проявляется, когда я, например, в очереди стою. Только ощущения в жизни слабее.
Ещё одна подсказка. Если у вас есть какое-то ощущение (чувство), то, чтобы его описать, нужно с ним как бы войти в контакт (не во ВКонтакт 🙂 ), соприкоснуться, и говорить как бы «из него».
— В каком Вы сейчас состоянии?
— Голова немного кружится.
— Хорошо. Голова кружится. Когда Вы находитесь в этом состоянии, есть ли какие-то слова, которые хочется сказать из него?
— Повторите чётко вслух.
— Реакция на эти слова есть?
— Повторяйте тогда и наблюдайте за своей реакцией.
— . Держите меня. Держите меня. Держите меня.
— Как сейчас себя чувствуете?
— Вроде, головокружение прошло.
Однако не стоит путать соприкосновение с погружением. Погружение — это когда вы «с концами» входите в свои ощущения и теряете контакт с реальностью. Нам это, естественно, не нужно. При соприкосновении вы в более-менее трезвом уме, но при этом осознаёте то, что вы чувствуете. Это что-то вроде диалога или переговоров со своими чувствами, попыток их принять и понять, что-то вроде эмпатии/сопереживания самому себе. Странная вот такая штука. Однако не нужно это понимать буквально, а то ведь есть люди, которые прочитают мой текст и начнут вести беседы с воображаемым другом, а тот будет отвечать. 🙂 Играть со своими мозгами не стоит: может плохо закончится в ряде случаев.
Не так уж и редко вместо нормальный слов «из чувства» могут пойти какие-то невнятные звуки: мычания, тарабарщина и пр. Также бывают вздохи, мотания головой, слёзы и пр. Это нормально. Как говорится, слов не было, поэтому описали/изобразили, как смогли. 🙂
Часто меня просят дать алгоритм, как описать своё состояние. Я так отвечу: алгоритма нет. Если я опишу какой-то алгоритм, то это вгонит клиента в некоторый шаблон. А шаблоны — это всегда ограничения. Описание — это творческий процесс. Главный принцип тут: что вижу ПРЯМО СЕЙЧАС, что воспринимаю, о том и говорю (пою 🙂 ), то и описываю, как умею (навык развивается).
— Как состояние Ваше?
— Прям в благости и эйфории находитесь? 🙂
— Нет. Так значит не всё хорошо?
— И какое тогда состояние у Вас?
— Где грусть ощущаете в теле?
— Где-то тут, возле левого плеча [показывает рукой]
— А почему у Вас тогда правое плечо напряжено?
— А нет, я ошибся — действительно, справа.
Обратите внимание, ощущения справа, но клиент указывает, что слева. Возможно, он просто перепутал. Исследуем дальше.
— Так а что там справа за ощущения?
— А как же грусть?
— Про которую Вы ранее говорили.
— А-а-а. Это просто бывает, что я грущу. Вспомнилось почему-то.
Вместо того, чтобы посмотреть на ощущения, клиент смотрит «в прошлое», на своё прошлое состояние. Впоследствии у него часто включалась подобная реакция, пока от неё не избавились. Продолжаем.
— Так что именно сейчас чувствуете?
— Чисто. Раньше просто там была грусть.
Как видите в этом диалоге «всё сложно» (вы отследили, где что клиент чувствует? 🙂 ). Вместо того, чтобы просто посмотреть и увидеть, что в груди есть ощущение нервозности ПРЯМО СЕЙЧАС, человек усложняет ситуацию, называя ощущения, которых он не видит в настоящий момент.
Поэтому не стоит отвечать на вопрос «Что чувствуешь сейчас?», описывая ощущения, которые были 10 лет назад, вчера, происходят иногда, у соседа, мамы, президента США. 🙂 Сейчас — это значит, сейчас, от слова «теперь» 🙂 . Всё просто. И усложнять эту простоту не нужно.
Всех нюансов я, понятное дело, не опишу. Но постарался вспомнить некоторые. Спасибо, что дочитали до конца. Есть вопросы?
Источник