Буратино кто по темпераменту

Психологический портрет героя. Буратино

Самый выраженный тип акцентуации характера Буратино. Особенности характера воспитанников с характером и типом темперамента как у Буратино. Общительность и коммуникабельность. Индивидуальный подход к ребенку, направленный на повышение его трудоспособности.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.11.2014
Размер файла 17,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Психологический портрет героя. Буратино

Студент гр. ВБ 220102

1. Тип темперамента

Буратино — ярко выраженный сангвиник. Он общителен и коммуникабелен. Он находит общий язык не только с близкими ему по духу актёрами балагана, но и с изначально отрицательно настроенным по отношению к нему хозяином — Карабасом-Барабасом. Он энергичен, ему трудно усидеть на одном месте. Нелюбовь к рутинной и однообразной деятельности (учёбе), он наотрез отказывается учиться у Мальвины, и больше думает о том, как здорово Артемон гоняет птиц на поляне вокруг дома. Он так же довольно легко переживает неудачи, постоянно попадая в различные переделки, Буратино проявляет не дюжинное спокойствие. Потеря всех денег из-за кражи лишь ненадолго выводит его из равновесия, он сразу же увлекается новым — тайной Золотого ключика.

Вместе с тем, у него есть черты, свойственные холерикам. Он часто совершает резкие необдуманные поступки. В качестве примера можно отметить продажу азбуки, ссору со сверчком. Он так же нетерпелив, способен на некоторое время сосредоточиться на каком-то деле, однако затем влияние внешних раздражителей отвлекает его от намеченных планов. Когда Буратино шёл в школу, ему долго удавалось не отвлекаться: он не смотрел ни на сладости, ни на мальчиков, пускающих змея, ни на кошек, однако, в конце концов, его всё же привлекла навязчивая музыка, и он вместо школы направился в сторону балагана.

Буратино — экстраверт. Он помогает своему отцу — папе Карло, спасает своих друзей из лап полицейских бульдогов, и соглашается накормить своих спутников на Поле чудес и так далее. Он более склонен взаимодействовать с окружающим миром, нежели уходить в себя.

Является очень пластичным: легко приспосабливается к новым условиям, вступает в контакт с новыми людьми. Например, будучи запертым у Мальвины в тёмный чулан, и изначально испытывая страх перед темнотой и большим количеством пауков, он быстро привык к новым условиям и даже сумел найти выход и сбежать.

У Буратино высокая реактивность — он задорно и громко хохочет без особого повода.

2. Характер и его акцентуация

Я считаю, что самый выраженный тип акцентуации характера Буратино гипертимный. У него всегда хорошее настроение, он очень активен, любопытен, ему все интересно.

Он любит опасность. Рискуя быть схваченным, Буратино выведывает у Карабаса тайну Золотого Ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы Карло. Едва появившись на свет, Буратино начинает проказничать и озорничать.

Характер у Буратино альтруистический — как отмечалось выше, он всегда готов прийти на подмогу своим друзьям и родственникам. С окружающими малознакомыми существами изначально очень вежлив. Общителен. Однако сварлив и склочен, затеял драку с Мудрым Сверчком, не поладил с Мальвиной. И всё это из-за того, что те, желая принести ему только пользу, поучали его.

Читайте также:  Как чувствовать себя полноценной без отношений

Задиристость же деревянного озорника едва не привела его к гибели после стычки со старой и злой крысой Шушерой.

Буратино мечтатель и идеалист (вспомним, с какой уверенностью он гарантирует отцу, что купит ему тысячу новых курток).

Он быстро учится говорить, ходить, логически мыслить (не всегда удачно). С социальными не всё так просто. Буратино от природы шаловлив, однако, в конце концов, он обнаруживает в себе такие важные качества, как: способность к искренней дружбе, начинает уважать авторитеты — Сверчка. Да и мыл же он после драки руки перед едой, хотя раньше и не видел в этом особого смыла. Память Буратино развита на нормальном для ребёнка уровне. Он ни разу не забыл ничего из того, что с ним происходило.

Из органов чувств у него особенно хорошо развитыми являются зрительные. Так, попав в пруд к Тартиле, он различал микроскопических инфузорий, и даже видел, как они перебирают своими ложноножками. Можно сказать, что у него плохо развито объёмное зрение, так как он не сумел распознать, что перед ним не настоящий котёл, а всего лишь нарисованный на куске холста. Но хорошо развито воображение. Буратино очень реалистично мог представить себе разнообразную еду.

акцентуация характер коммуникабельность трудоспособность

3. Если бы человек с характеристиками героя был моим воспитанником, какую модель общения с ним я бы выбрал

Моему воспитаннику с таким характером и типом темперамента как у Буратино могли помешать такие черты, как:

· Отсутствие значимых целей;

· Невнимательность и несосредоточенность, разбросанность и т.д.

К такому ребенку нужен особый индивидуальный подход, направленный на повышение его трудоспособности. Воспитанник будет стремиться к самостоятельной работе, будет плохо подчиняться «власти». Не стоит подавлять его активность, лучше наладить с ним отношения и направить по своему влиянию. Идеальная работа для такого типа людей должна предлагать достаточное количество сложных задач, чтобы занимать все их время, но без того напряжения, какое бывает при жесткой конкуренции. Распоряжения ему нужно давать четкие, лаконичные. Нет смысла объяснять все существо дела, лучше уделить максимальное внимание конкретике и ожидаемому результату. И, самое главное, ни в коем случае нельзя оставлять его без работы. Основной мотивацией его деятельности служит мотивация достижения успеха.

С такими детьми следует быть сдержанным, не допускать резкого тона, вместо замечаний следует давать задания, которые позволили бы исправить допущенную оплошность. Ошибки можно вынести на коллективное обсуждение, так как такой тип людей не боится наказаний. Указания на ошибки активизируют их, заставляют стремиться к более высокому качеству работы. Если говорить о наказании, то наказывается не человек, а его проступок. Давая обратную связь надо говорить только о последствиях определенного нарушения для организации и коллектива, не обсуждая личность и возможные мотивы поступка. Наказание не должно вызывать чувства вины или унижать человека.

Для того чтобы облегчить понимание и общение с другими людьми необходимо:

· научиться говорить наполовину меньше, чем обычно;

· развивать последовательность и самодисциплину;

· внимательно наблюдать за происходящим;

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Определение характера. Особенности общения и поведения в зависимости от типов акцентуации характера. Проявление характера в поведении и деятельности человека. Человек с характером выделяется прежде всего определенностью своего отношения к окружающему.

реферат [23,9 K], добавлен 02.12.2005

Акцентуации характера, их типологии и характеристика. Психологический аспект удовлетворенности в браке молодых супругов, ее связь с типом акцентуации их характера. Эмпирическое исследование проблемы. Характеристика выборки и методов исследования.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 01.08.2016

Теоретический анализ понятия и свойства восприятия времени. Анализ понятия акцентуации характера. Понятие характера и акцентуаций характера. Типы акцентуаций характера. Методы и организация эмпирического исследования. Анализ и интерпретация данных.

курсовая работа [63,2 K], добавлен 30.11.2010

Читайте также:  Влияние стресса организм человека реферат

Анализ литературного героя с точки зрения психологических знаний. Исследование образа Родиона Романовича Раскольникова в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Определение акцентуации характера и интровертированной личности.

эссе [14,8 K], добавлен 10.12.2013

Переход к подростковому возрасту. Подходы к пониманию характера, темперамента. Базовые качества личности. Развитие характера в возрастном аспекте. Семья как фактор формирования характера. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков.

курсовая работа [43,2 K], добавлен 18.07.2009

Формирование характера и понятие о темпераменте. Связь характера и способностей. Основные виды темперамента: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический. Развитие характера в возрастном аспекте. Взаимосвязь характера и темперамента.

курсовая работа [45,6 K], добавлен 13.10.2014

Общее понятие о характере. Физиологические основы характера. Типология характера. Влияние видов характера на профессиональную деятельность. Гармоничные типы характера. Взаимодействие с людьми, затруднения и конфликты. Акцентуации характера.

реферат [18,5 K], добавлен 09.10.2006

Источник

Образ и характеристика Буратино — героя повести-сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Буратино — главный герой повести-сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алексей Николаевич Толстой написал эту книжку в 1935 году. С той поры читатели полюбили смелого, непоседливого, озорного деревянного человечка и его друзей: Пьеро, Мальвину и пуделя Артемона.

Портрет: внешность, речь

Старый шарманщик Карло вырезал ножиком из полена куклу и назвал её Буратино. Карло был беден и одинок. Он надеялся, что это имя принесёт ему счастье. Когда-то шарманщик знал семейство, в котором все носили одно имя — Буратино. Жизнь у них была весёлой и беспечной.

У деревянного человечка были круглые глазки и острый, длинный, любопытный нос. Карло вырезал сначала обыкновенный нос, но он начал расти, вытягиваться и стал длинным-предлинным.

Из лучинок папа Карло сделал человечку длинные ноги с большими ступнями. Одежду для него шарманщик смастерил из цветной бумаги: курточку — из коричневой, а штанишки — из ярко-зелёной. Шапочку — колпачок с кисточкой — он сделал из носка, а туфли — из голенища старого сапога.

Говорил деревянный человечек очень тоненьким голоском. Несмотря на то, что он только что появился на свет, Буратино сразу стал очень хорошо говорить, хотя мысли у него пока ещё были коротенькие и пустяковые.

Характер

Буратино очень шустр и непоседлив. Когда Карло вырезал ему рот, жизнерадостный человечек сразу начал баловаться и озорничать. Он захихикал и стал дразниться узеньким красным языком. Как только шарманщик закончил ему делать ноги, озорник выскочил на улицу и пустился наутёк.

Полицейский схватил его, и подоспевший Карло хотел засунуть Буратино в карман куртки. Но плутишка вывернулся и притворился мёртвым. Полицейский решил, что шарманщик заколотил бедного мальчика до смерти, и потащил Карло в полицию. А Буратино вприпрыжку помчался домой.

Когда деревянному человечку шёл от рождения только первый день, он был ещё очень глупеньким, и мысли у него были пустяковые. Буратино не понравились советы умного говорящего Сверчка взяться за ум, не проказничать и не убегать из дома без дела. Он обозвал его столетней букашкой-таракашкой и дерзко заявил, что завтра с утра убежит из дома, чтобы дразнить мальчишек, лазить по заборам, таскать за хвосты кошек и собак, разорять птичьи гнёзда.

После того, как папа Карло спас сынишку от злой крысы Шушеры, деревянный человечек решил стать «умненьким-благоразумненьким» и начать ходить в школу.

Но до школы легкомысленный мальчик не дошёл. Он продал свою азбуку, чтобы купить билет в кукольный театр. С этого момента начались с ним страшные приключения, о которых предупреждал его старый Сверчок.

Во время приключений у Буратино проявились следующие черты характера:

  • Находчивость. Благодаря этому качеству Буратино удалось спастись от Карабаса Барабаса, который хотел его бросить в горящий очаг. Когда мальчику нужно было выведать у Карабаса Барабаса тайну золотого ключика, он тоже проявил находчивость: залез в большой кувшин в харчевне «Трёх пескарей» и завывающим голосом приказал Карабасу Барабасу открыть тайну.
  • Простодушие, наивность, доверчивость. Мошенники кот Базилио и лиса Алиса обманули его и завладели золотыми монетами, которые дал Карабас Барабас для папы Карло.
  • Непоседливость. Мальвина так и не смогла выучить Буратино чистописанию и арифметике.
  • Вежливость. Когда старая черепаха Тортила дала Буратино золотой ключик, он вежливо поблагодарил её.
  • Храбрость, верность дружбе. Смелый деревянный мальчик не побоялся полицейских псов и Карабаса Барабаса. Он смело забрался на высокую сосну и закричал зверям, птицам и насекомым, чтобы они спасали деревянных человечков. Храбрый мальчик стал кидать здоровенные шишки в Карабаса Барабаса. Он заметил, что кончик длинной бороды Карабаса Барабаса приклеился к смолистому стволу сосны. Мальчик спрыгнул на землю, стал бегать вокруг дерева, а Карабас Барабас побежал за ним. Борода злодея обмоталась вокруг ствола и приклеилась к нему. Буратино не бросил своих друзей в беде и спас от этого злого хозяина кукольного театра Мальвину и Пьеро.
Читайте также:  Нет чувства такта что это значит

Отношение Буратино к папе Карло и к друзьям

Деревянный человечек очень любит старого бедного шарманщика. Он мечтает купить ему куртку, потому что папа Карло продал свою куртку, чтобы купить сынку азбуку.

Буратино — верный друг. Он любит своих друзей — кукол из театра Карабаса Барабаса. Он помог им уйти от злого хозяина кукольного театра и привёл в театр, который находился за дверкой, скрытой за холстом с нарисованным очагом в каморке папы Карло. В новом кукольном театре, название которого было «Молния», Буратино с друзьями стали давать для жителей города интересные и весёлые представления.

Вывод

Буратино — настоящий друг, он не бросает друзей в беде. Его смелость и находчивость помогли куклам уйти от жестокого Карабаса Барабаса и жить весело и счастливо, играя в новом театре, носящем название «Молния». Во время своих приключений деревянный человечек поумнел, но продолжал оставаться озорным, весёлым и неунывающим.

Характеристика образа Буратино, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Буратино — образ и характеристика главного героя сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Сказку про деревянного человечка Буратино написал писатель Алексей Николаевич Толстой в 1935 году. Она называется «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Главный герой сказки — весёлый неунывающий деревянный мальчуган.

Внешность

Папа Карло сделал Буратино из полена. У мальчика были круглые глаза, а нос был длинный, острый, любопытный. Длинные ноги с большими ступнями папа Карло сделал из лучинок. Из коричневой бумаги он сделал человечку курточку, а из ярко-зелёной — штанишки. Туфли были сделаны из старого голенища, а шапочка с кисточкой — из носка.

Характер

Сначала деревянный мальчик был глупеньким, непоседливым, очень озорным. Он не слушался папу Карло, не слушал и советов мудрого Говорящего Сверчка. Из-за своего легкомыслия он чуть не попал в беду: Карабас Барабас хотел его бросить в очаг. Но ловкому, находчивому мальчику удалось спастись.

Буратино наивен, простодушен и доверчив. Его обманули мошенники лиса Алиса и кот Базилио и завладели золотыми монетами, которые ему дал Карабас Барабас.

Он не любил учиться. Мальвина напрасно старалась научить его арифметике и чистописанию.

Находчивость деревянного человечка проявилась в том, что он залез в большой кувшин харчевни и подслушал разговор Карабаса Барабаса с Дуремаром, чтобы узнать тайну золотого ключика.

Храбрый Буратино не боялся Карабаса и полицейских псов. Он спас Мальвину и Пьеро от Карабаса Барабаса.

Буратино любит папу Карло и мечтает купить ему куртку.

Весёлого человечка любят друзья. Буратино помогает им уйти из плохого театра Карабаса Барабаса в театр, который находится за дверкой за холстом с нарисованным очагом в каморке папы Карло. В этом театре они стали давать интересные представления для жителей города.

Вывод

Приключения помогли Буратино поумнеть, но он остался таким же весёлым, озорным и неунывающим мальчуганом.

Источник

Оцените статью