В буклете отражены умения и навыки, которые необходимо формировать у детей в эмоциональной сфере, сфере общения и сфере поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnaya_sfera_buklet.docx | 358.85 КБ |
Ребенку необходимо овладеть такими умениями :
• произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает;
• различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивленно, страшно и т. п.) ;
•одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие;
• произвольно и подражательно “воспроизводить ” или демонстрировать эмоции по заданному образцу.
Основным инструментом регуляции общения является способность устанавливать эмоциональный контакт.
Эту способность можно развить тренировкой следующих умений :
• управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;
• сопереживать (т. е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать прочувствовать его эмоциональное состояние);
• отвечать адекватными чувствами (т. е. в ответ на эмоциональное состояние собеседника проявить чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).
Управление поведением, как самой сложной сферой психической деятельности, включает в себя все ранее рассмотренные навыки саморегуляции и предполагает другие, специфические для этой деятельности, умения, которые составляют высшие формы эмоционально-волевой регуляции :
• определять конкретные цели своих поступков;
• искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей;
• проверять эффективность выбранных путей : действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций;
• предвидеть конечный результат своих действий и поступков;
• брать на себя ответственность.
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Азбука эмоций». Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ.
Дианостика эмоциональной сферы детей.
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей .
Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр.
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направле.
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников.
Источник
В буклете даны советы родителям по развитию положительных эмоций у детей. Педагогическая пропаганда среди родителей имеет большое значение в просвещении родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Вложение | Размер |
---|---|
развитие положительных эмоций у детей — буклет для родителей | 32.5 КБ |
советы родителям в вопросах правил общения с ребенком | 214.5 КБ |
МКУ «СРЦН « Алиса»
Памятка для родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
Ритуалы, которые нравятся детям
г. Прокопьевск 2015г.
Составила: Каверина Н.Г.
Правила общения с ребенком.
1. Старайтесь быть всегда рядом с ребенком (не только в горе, но и в радости).
2. Будьте всегда примером для подражания, авторитетом для своих детей (не жди от груши яблок).
3. Нельзя неадекватно реагировать на “плохое” поведение ребенка, не учитывать мотивы.
4. Не делайте за ребенка много того, что он может сделать сам.
5. Если ваш ребенок стал раздражительным, смеется без причины, если на его руках стали появляться ссадины, царапины, он начинает избегать вас, не участвовать в семейных делах, если он потерял интерес к прежним увлечениям, то срочно обращайтесь к специалистам за консультацией.
Правила общения с ребенком.
1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
3. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
4. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
5. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
7. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.
Источник
Буклет для родителей » О важности эмоционального развития ребенка в дошкольном возрасте»
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley1.docx | 491.11 КБ |
Настольно — дидактические пособия.
Дидактическое пособие «Сказки»
Сказкотерапия способствует эмоциональному развитию, обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание.
Дидактическое пособие «Веселый счет»
Играя с любимыми сказочными героями – Мишкой и пчелкой Майей ребенок в игровой форме обучается счету. Достигая конечного результата, дети испытывают положительные эмоции, чувство уверенности в себе и своих возможностях.
Дидактическое пособие «Наш дом – Южный Урал»
Пособие предназначено для знакомства детей с народами проживающих на территории Южного Урала, их укладом жизни и национальными костюмами. Также пособие предназначено для тактильного восприятия, что способствует снятию психоэмоциональной нагрузки.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Они являются своеобразным посылом окружающим взрослым о его состоянии физическом и психическом.
Эмоции побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его жизненного опыта.
Ребенок — дошкольник нуждается:
— в положительных эмоциях, в любви к нему, признании его и уважении;
— в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
— общественно-значимой деятельности и положительной оценке;
— новых впечатлениях и знаниях;
— ощущать себя компетентным.
Все это, родители должны знать и прилагать все усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами.
Приоритетным в этой сложной «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка) индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии
детский сад № 6 «Буратино»
МДОУ д/с № 6 «Буратино»
Юридический адрес детского сада:
457040, Россия, Челябинская область,
г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А,
ул. Куйбышева, 15
Телефон: 8 (35134) 4-20-12; 4-32-21
Электронный адрес: buratino.58@mail.ru
Официальный адрес сайта:
Что делать родителям?
1. Играть с детьми.
Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры. При игре создаются благоприятные условия для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнении игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.
2. Играть в театр, ходить в театр .
Театр, театрализованная деятельность неоспоримое и незаменимое средство развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности.
3. Петь с детьми, слушать музыку.
Пойте вместе с детьми, слушайте музыку. Музыкальная деятельность развивает эмоциональную отзывчивость через восприятие музыки, исполнительство, творчество, а, значит, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).
Рисуйте с детьми, смотрите картины. Для детей дошкольного возраста не важно владение техникой и материалами, важно вызвать эмоции ребенка. Рассматривая картины или рисуя, ребенок учится выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах. Необходимо обучать детей рисованию, оно помогает понять человеческие эмоции.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Памятка для родителей
«О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста».
Составитель: Савиных Е.Э.
Перечисленные виды детской деятельности способствуют пониманию детьми своих эмоциональных состояний, других детей и взрослых, дают представления о способах выражения собственных эмоций.
И самое главное:
дети развивают способность
управлять своими эмоциями,
чувствами и поведением.
Занятия математикой при правильной организации в ДОУ имеют важное значение не только для развития памяти ребенка.но и для дальнейшего восприятия математической информации в школе.
Театрализованные игры направленные насоциально-эмоциональное развитие ребенка.Младший дошкольный возраст. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в ра.
Эмоциональное развитие ребенка.
Через русские народные сказки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже.
Источник
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры». | 1.45 МБ |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
В формировании всесторонне развитой личности дошкольника важную роль играет физическое воспитание, в частности подвижные игры с правилами. Подвижная и.
Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи.
Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод — сказкотерапия.
Развитие эмоционально-волевой сферы является актуальным, так как ребенок в своих поступках руководствуется в первую очередь не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действ.
Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат.
Продемонстрировать педагогам практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии детей 5-6 лет логико-математического мышления через дидактические игр.
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя.
Источник