- Буклет для родителей на тему «Развитие положительных эмоций у детей»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Буклет Эмоции методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Буклет Советы родителям: «Учим ребенка безопасному выплеску эмоций» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Буклет для родителей «Игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Буклет для родителей на тему «Развитие положительных эмоций у детей»
В буклете даны советы родителям по развитию положительных эмоций у детей. Педагогическая пропаганда среди родителей имеет большое значение в просвещении родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие положительных эмоций у детей — буклет для родителей | 32.5 КБ |
советы родителям в вопросах правил общения с ребенком | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «СРЦН « Алиса»
Памятка для родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я — хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
- Душевная копилка ребенка работает день, и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
- Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
- Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
- Станьте для ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
- Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
- Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
- перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
- придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
- в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
- посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
- на ночь услышать доброе пожелание;
- в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
- вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
- посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
г. Прокопьевск 2015г.
Составила: Каверина Н.Г.
Предварительный просмотр:
Правила общения с ребенком.
1. Старайтесь быть всегда рядом с ребенком (не только в горе, но и в радости).
2. Будьте всегда примером для подражания, авторитетом для своих детей (не жди от груши яблок).
3. Нельзя неадекватно реагировать на “плохое” поведение ребенка, не учитывать мотивы.
4. Не делайте за ребенка много того, что он может сделать сам.
5. Если ваш ребенок стал раздражительным, смеется без причины, если на его руках стали появляться ссадины, царапины, он начинает избегать вас, не участвовать в семейных делах, если он потерял интерес к прежним увлечениям, то срочно обращайтесь к специалистам за консультацией.
Правила общения с ребенком.
1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
3. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
4. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
5. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
7. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.
Источник
Буклет Эмоции
методическая разработка
Что делать с эмоциями..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
…ЭМОЦИИ…
- Чувства и эмоции – это то, без чего не может жить человек, либо жизнь его тускла и пуста. Эмоции питают нас, как топливо, двигают нами и окрашивают жизнь в те или иные краски…
- Для детей эмоции – это не просто каприз, это состояние мира, отпечаток на душе, который может сопровождать ребенка всю жизнь.
- К эмоциям и чувствам ребенка нужно относиться внимательно. Они сообщают нам, все ли хорошо у него или есть что-то, на что нужно обратить внимание…пока не поздно.
- Взрослые часто подавляют свои чувства (ведь всех учат этому с детства), и как следствие – подавляют чувства детей («Не плачь», «Нельзя кричать и злиться», «Отстань от меня» и т.д.). И к чему же это в конечном итоге приводит? Подумайте.
- Умея бережно относиться к чувствам ребенка (и своим тоже), мы сохраним психику и «не убьем» желание жить и быть собой, умение чувствовать вообще.
- ГНЕВ – показатель того, что уже давно что-то накипело и вырывается наружу. Не нужно запрещать себе или другим гневаться, НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ГНЕВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО…без вреда для всех.
- РАДОСТЬ — источник счастья. Умея радоваться от всего сердца, мы открываем в себе канал любви и фонтан сил. Человек, ни разу не испытывавший истинную радость, не найдет в себе сил и смысла справляться с трудностями и стремиться к счастью…
Что делать с ЭМОЦИЯМИ?
Есть три способа:
— выразить (словами или действиями);
— трасформировать, то есть превратить их во что-то еще (запустить в творчество, деятельность и др.)
Как это выглядит?
Вред от этого способа
Польза от этого способа
— сдержали молча обиду или злость
— не показали ревность, усталость
— накопление внутри, упадок настроения, «вылезание» болячек; никто не знает, а что же вы чувствуете и думаете…
— избежали конфликта, не ухудшили отношения
— потеря сил, расстройство
— нанесли вред другому (возможно, несправедливо)
— другие люди хоть немного поняли, что с вами
— сблизились с другими людьми
— спели или нарисовали свои эмоции
— детально описали словами
— не удовлетворили свое желание «раскрошить всё в порошок»
— не сбросили самый «горячий» поток эмоций
— сделали что-то полезное и красивое
Педагог-психолог Крапивина Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Игры и упражнения.
Упражнения на развитие выразительности мимики и жестикуляции:Здесь мы знакомимся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. Задачи:- избавляются от эмоционального напр.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую .
Источник
Буклет Советы родителям: «Учим ребенка безопасному выплеску эмоций»
материал на тему
Советы и полезные упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_uchim_rebenka_bezopasnomu_vyplesku_emotsiy.docx | 122.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1. В первую очередь, надо постоянно объяснять ребенку его чувства. Иногда он и сам не понимает, что ощущает. Задача взрослого – разложить по полочкам эмоции малыша.
2. Также родитель обязан разъяснить малышу, что тот задевает чувства других людей. Когда мы разобрались с тем, что чувствует сам ребенок, переходим к тому, что чувствуют окружающие.
3. Надо научить ребенка говорить о своих эмоциях без стеснения, поощрять, стимулировать общение о внутреннем и наболевшем.
4. Научите ребенка выплескивать негативные эмоции, не нанося ущерба – морального и материального. Отчасти, в этом и заключается эмоциональное развитие ребенка.
5. Никогда не проходите мимо расстроенного ребенка. Всегда спрашивайте, кто его обидел и что случилось – в детском саду, в школе, на спортивной площадке. Обсуждайте спорные вопросы, давайте советы и учите прощать вместо того, чтобы искать виноватых.
Ничто так не помогает справиться с агрессией и разрешить внутренние проблемы, как искреннее участие неравнодушных близких. Именно это может научить ребенка контролировать свои эмоции.
Несколько полезных упражнений :
- Дайте детям возможность принимать решения самостоятельно. Для ребенка хорошим упражнением станет выбор между двумя вариантами:
– Какой свитер ты хочешь надеть – голубой или черный?
Казалось бы, простое действие, а ребенок вынужден принять решение самостоятельно. Мозг заработал не в привычном ритме.
Очень полезно подросткам выдавать небольшую сумму средств на карманные расходы. Удивительно, но количество трат на мороженое, наклейки, пирожки моментально становится меньше: появилось право выбора – «красивая жизнь» или новый ноутбук (телефон)в перспективе?
- Покажите детям возможность контролировать тело. Один из самых важных навыков спортсменов – умение управлять своими эмоциями, психологическая подготовка. Если ваш ребенок занимается спортом, считайте, что часть проблем решена, потому что задачу, как научить ребенка контролировать себя , отныне вместе с вами будет решать его тренер. Но самостоятельно тоже можно достигать хороших успехов.
Научите ребенка глубокому дыханию. Например, когда он возбужден или рассержен, попросите его вместе с вами сделать десять глубоких вдохов и выдохов. Эффект вы заметите сразу: ребенок успокоится. Если сделать глубокое дыхание в стрессовых ситуациях навыком, то ребенок не будет «вестись» на эмоции, а сможет приводить мысли в порядок до того, как потеряет контроль над собой
- Тренируйте у ребенка навыки самопонимания. Разговаривайте с ним об его состоянии, если он чем-то огорчен или взволнован, вместе ищите ответы на вопросы, которые его волнуют. Не давайте готовых ответов, больше слушайте и рассуждайте: только так можно понять, что происходит с ребенком
- Развивайте эмпатию – умение сопереживать. Если вы вместе с сыном или дочкой будете наблюдать за другими людьми, он (она) поймет, почему они ведут себя по-разному, чем вызваны их эмоции. Психологи придают способности сопереживать, проникаться чужим состоянием большое значение, потому что это проявление высокого эмоционального интеллекта
- Выступайте примером нравственного поведения. Если вы сами спокойны, уравновешенны, хорошо относитесь к людям, с пониманием подходите к решению проблем ребенка, то ему проще будет развить навыки самоконтроля
Источник
Буклет для родителей «Игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого человека и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств. Как писал Л.С. Выготский «Эмоции являются центральным «звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребенка». Далее представлены игры и игровые упражнения, которые можно использовать для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Упражнение «Мимическая гимнастика» Цель. Развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. Задание. 1. Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама. 2. Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту. 3. Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака. Источник: Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2003г. Психогимнастические упражнения (этюды) Цель. Развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать. Задание. — Баба-Яга (этюд на выражение гнева). -Фокус (этюд на выражение удивления). -Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса). -Соленый чай (этюд на выражение отвращения). Источник: Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2003г. Цель. Развивать способность определять эмоции, тактильные ощущения. Задание. Детям предлагается пощупать пальчиками различные поверхности: веточки от елки, кусочки наждачной бумаги, глянцевой бумаги, бархата и других, а после этого назвать чувство, которое было вызвано каждым из соприкосновений. Источник: Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2003г. Упражнение «Музыка и эмоции» Цель. Развивать способность понимания передачи эмоционального состояния, образное мышление. Задание. Прослушав музыкальный отрывок, ребенок описывает настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная. Источник: Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003г. Цель. Развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики, жестов; развивать воображение, выразительность движений. Задание. Для выполнения этого упражнения потребуются две голубые атласные ленты длиной в 1-1,5 метра. Взрослый называет ребенку по очереди то или иное чувство и предлагает попробовать превратиться в морские волны и с помощью лент показать «волны радости», «волны страха» и др. Источник: Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003г. Цель. Развивать способность детей изображать эмоции, воображение. Задание. Для выполнения этого упражнения потребуется пластилин. Детям предлагается представить себя скульпторами и, загадав чувство, создать соответствующую скульптуру. Например: скульптуру «Гнев» или скульптуру «Радость». Источник: Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М. АРКТИ, 2003г. Материал подготовлен педагогом-психологом:Поповой Ксенией Николаевной. Источник |