Брейгель чувство звука эпоха барокко

Брейгель чувство звука эпоха барокко

Марлен Мартиросов запись закреплена
Это работает

Немного о прекрасном.

Брейгель. Чувство звука. Эпоха Барокко.
Средства выразительности в музыке и живописи

Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят «яркий звук» или «звучный цвет».

Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм — чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых,изобразительных и др.), которое происходит с определенной последовательностью.
С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор, писатель соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму, композицию.

Одним из самых интригующих аспектов большой темы “музыка и живопись” является “музыка в живописи”. Всегда бывает интересно узнать, что именно записано в нотах, по которым играет или которые демонстрирует персонаж, изображенный на картине. Таких примеров в живописном наследии старых мастеров на удивление много.

Исключительный интерес представляет картина нидерландского художника ХVII века Яна Брейгеля Старшего “Слух”, хранящаяся в музее Прадо в Мадриде.

В картине нидерландского художника эпохи Барокко всё пространство на полу вокруг Музыки занято самыми различными музыкальными инструментами и нотами. Их список весьма внушителен : орган-позитив, клавесин, тромбон, большой барабан, виолоне, ребек, сопрановая лютня, басовая виола, набор поперечных флейт в футляре, теноровая виола, скрипка, корнет, шалмей, лира да браччо, ручной колокол, еще одна теноровая виола, блок-флейта, прямой корнет, колокол, арфа, маленькие колокольчики и всевозможные охотничьи рожки, французский рожок, другие шумовые инструменты.

Кроме инструментов, большой интерес представляет и музыка, записанная в нотах, расставленных на пюпитрах и разбросанных на полу.

Если произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, целиком, то литературные и музыкальные произведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени, их содержание рас­крывается последовательно, постепенно. Поэтому , только внимательно вслушиваясь в музыку, можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т. е. сделать их своими.

Источник

Брейгель чувство звука эпоха барокко

София Пистис запись закреплена
Удивительный мир

Немного о прекрасном.

Брейгель. Чувство звука. Эпоха Барокко.
Средства выразительности в музыке и живописи

Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят «яркий звук» или «звучный цвет».

Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм — чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых,изобразительных и др.), которое происходит с определенной последовательностью.
С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор, писатель соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму, композицию.

Одним из самых интригующих аспектов большой темы “музыка и живопись” является “музыка в живописи”. Всегда бывает интересно узнать, что именно записано в нотах, по которым играет или которые демонстрирует персонаж, изображенный на картине. Таких примеров в живописном наследии старых мастеров на удивление много.

Исключительный интерес представляет картина нидерландского художника ХVII века Яна Брейгеля Старшего “Слух”, хранящаяся в музее Прадо в Мадриде.

Читайте также:  Чувствует ли собака эмоции хозяина

В картине нидерландского художника эпохи Барокко всё пространство на полу вокруг Музыки занято самыми различными музыкальными инструментами и нотами. Их список весьма внушителен : орган-позитив, клавесин, тромбон, большой барабан, виолоне, ребек, сопрановая лютня, басовая виола, набор поперечных флейт в футляре, теноровая виола, скрипка, корнет, шалмей, лира да браччо, ручной колокол, еще одна теноровая виола, блок-флейта, прямой корнет, колокол, арфа, маленькие колокольчики и всевозможные охотничьи рожки, французский рожок, другие шумовые инструменты.

Кроме инструментов, большой интерес представляет и музыка, записанная в нотах, расставленных на пюпитрах и разбросанных на полу.

Если произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, целиком, то литературные и музыкальные произведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени, их содержание рас­крывается последовательно, постепенно. Поэтому , только внимательно вслушиваясь в музыку, можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т. е. сделать их своими.

Источник

Брейгель чувство звука эпоха барокко

Это работает запись закреплена

Немного о прекрасном.

Брейгель. Чувство звука. Эпоха Барокко.
Средства выразительности в музыке и живописи

Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят «яркий звук» или «звучный цвет».

Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм — чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых,изобразительных и др.), которое происходит с определенной последовательностью.
С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор, писатель соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму, композицию.

Одним из самых интригующих аспектов большой темы “музыка и живопись” является “музыка в живописи”. Всегда бывает интересно узнать, что именно записано в нотах, по которым играет или которые демонстрирует персонаж, изображенный на картине. Таких примеров в живописном наследии старых мастеров на удивление много.

Исключительный интерес представляет картина нидерландского художника ХVII века Яна Брейгеля Старшего “Слух”, хранящаяся в музее Прадо в Мадриде.

В картине нидерландского художника эпохи Барокко всё пространство на полу вокруг Музыки занято самыми различными музыкальными инструментами и нотами. Их список весьма внушителен : орган-позитив, клавесин, тромбон, большой барабан, виолоне, ребек, сопрановая лютня, басовая виола, набор поперечных флейт в футляре, теноровая виола, скрипка, корнет, шалмей, лира да браччо, ручной колокол, еще одна теноровая виола, блок-флейта, прямой корнет, колокол, арфа, маленькие колокольчики и всевозможные охотничьи рожки, французский рожок, другие шумовые инструменты.

Кроме инструментов, большой интерес представляет и музыка, записанная в нотах, расставленных на пюпитрах и разбросанных на полу.

Если произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, целиком, то литературные и музыкальные произведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени, их содержание рас­крывается последовательно, постепенно. Поэтому , только внимательно вслушиваясь в музыку, можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т. е. сделать их своими.

Источник

Брейгель чувство звука эпоха барокко

1. Что роднит музыку с изобразительным искусством

Все художественные произведения — и музыка, и литература, и изобразительное искусство — рождаются из единого источника. Источник этот — сама жизнь. По-настоящему понять произведение искусства — значит проникнуться его содержанием, понять на какой жизненной почве оно возникло и выросло.

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох.

Читайте также:  Если не чувствуешь давление 150

«Услышать » музыку этих картин, найти сочинения, созвучные им, — значит почувствовать почерк, стиль выдающегося Мастера, вступить в диалог с Художником любой эпохи. Обрати внимание на картину Р.Турньера «Камерное трио эпохи Барокко». В этой картине изображена эпоха конца 16-17 веков Западной Европы. Эпоха называлась «странной, причудливой», т.е. эпохой Барокко.

Картина В.Ермилова «Гитара» переносит нас в эпоху

20 века. Инструмент гитара изображён на картине абстрактно, т.е. мы не видим реальный инструмент, так как гитара изображена на картине геометрическими фигурами. Этот стиль в живописи называется абстракционизм.

2. Живописная музыка

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, которые характерны для изобразительного искусства: портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент, гравюра и др. Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка словно рисует картину. И есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими.

Ренуар. Большая вода

В.Боровиковский. Портрет сестёр Гагариных

что роднит музыку

с картиной В.Боровиковского?

Композитор Д.Кабалевский писал, что живописной музыкой называют такую, которая настолько ярко передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно видеть эти картины, а музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтической мелодией. Часто мы говорим о музыкальной песенности русского пейзажа.

Поленов. Золотая осень

3. Средства выразительности в музыке и живописи

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, можно обратить внимание на рисунок, колорит, композицию, их общность и особенности. В изобразительном искусстве, рассматривая рисунок, обращаем внимание на его линию, штрих, можно сказать, вслушиваемся в них. А в музыке как бы всматриваемся в МЕЛОДИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ, ЗВУКОВЫСОТНЫЙ И РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНКИ , запечатлённые в нотной записи. И любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию.

Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, по­кой; ниспадающие, нисходящие линии — ус­покоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие — радость, свет, энергию, устре­мленность. Соединение разных мелодий, ин­тонаций, линий рисунка влечет за собой на­пряженность, драматизм образа.

Говоря о произведениях изобразительно­го искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма , а рассуждая о произведе­ниях музыкального искусства звуковая палитра . Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто гово­рят «яркий звук» или «звучный цвет» .

Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм — чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых,изобразительных и др.), которое происходит с определенной последовательностью.

Кроме инструментов, большой интерес представляет и музыка, записанная в нотах, расставленных на пюпитрах и разбросанных на полу.

Если произведения изобразительного ис­кусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, цели­ком, то литературные и музыкальные произ­ведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени, их содержание рас­крывается последовательно, постепенно. По­этому,только внимательно вслушиваясь в музыку, можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т. е. сделать их своими.

Источник

Эпоха барокко в музыке.

На грани XVI и XVii веков в западноевропейском искусстве начинаются серьезные перемены, которые затрагивают и полностью изменяют архитектуру, живопись, скульптуру, литературу и, конечно же, музыку.

Читайте также:  Для женщины важно чувствовать себя желанной

Для музыки это время ознаменовано прежде всего рождением нового вокального жанра — оперы.

Паралельно возникает и развивается множество инструментальных жанров: фуга, сюита, старинная соната (ансамблевая и сольная), concerto grosso и др.

На смену искусству эпохи Возрождения приходит новый художественный стиль, который получает название стиль модерна или арт-нуово, т.е. «новое искусство». Уже гораздо позже, в эпоху классицизма, в XVIII веке, этот стиль стали называть барокко.

Значения стиля барокко для истории искусства и культуры настолько велико, что по нему получила свое название и вся связанная с данным стилем эпоха — эпоха барокко.

Предпосылки возникновения барокко.

Чем было обусловленно прекращение одного из самых светлых периодов в развитии искусства — Ренессанса — и приход ему на смену стиля барокко? Одной из главных причин этого факта является изменения мировоззрения людей того времени. В конце эпохи Возрождения Европа проходит через целый ряд потрясений: войн, природных катаклизмов и эпидемий. Как следствие философы и художники отходят от идей антропоцентризма, доминирующих в эпоху Ренессанса. Возвращается осознание несовершенства и бессилия человека перед богом, природными стихиями и историческими процессами. Для выражения захвативших умы того времени новых идей стиль барокко подходит как нельзя лучше.

Основные черты стиля Барокко.

Основные черты характерные стилю барокко — напряженный драматизм, патетика, экспрессивность, контрастность.

В то же время для многих произведений эпохи барокко характерны фантастичность и насыщенность символикой. И вот как раз в силу своей насыщенности символикой барочные музыкальные произведения особенно сложны и трудны для понимания, они требуют как от исполнителя, так и от слушателя достаточно высокой степени подготовленности.

Символика эпохи барокко.

Многие элементы музыкального языка того времени в настоящее время вообще не подлежат трактовке, т.к. большинство элементов культуры — той культуры, что составляла и наполняла жизнь, простого обывателя, регулярно посещавшего храм и знавшего наизусть множество хоралов (церковные песнопения),- безвозвратно утрачена. Однако композиторы эпохи барокко общались через творчество с Богом и, конечно же направляли творчество для такого же слушателя, своего современника, предпологая, что слушатель их понимает.

Чтобы дать примерное представление , как слушатель эпохи барокко воспринимал музыку, приведем несколько примеров взятых из работ, посвященных творчеству И.С.Баха, известного ученого-музыковеда Б.Яворского: «Ход на чистую кварту (музыкальный интервал) вверх мог истолковываться как символ непоколебимой веры, ход на терцию вниз иногда мог служить символом глубокой печали; трели могли передавать радость, смех, хохот, дрожание, трепет; восходящий ход или anabasis, мог иметь массу трактовок; например в скорбных, трагических произведениях он мог символизировать восхождение на Голгофу; нисходящий ход или catabasis — фигура умирания, оплакивания, но так же мог символизировать и разные состояния, события, явления. например снисхождение Святого Духа.

Значение эпохи барокко

Эпоха барокко дала миру таких композиторов как, А.Вивальди, А.Корелли, Дж.Перголези, Ф.Верачини, Дж.Тартини, Ф.Куперна и многих других. Венцом и завершающей кульминацией эпохи барокко стало творчество И.С.Баха и Г.Генделя.

Утратив большинство ключей к пониманию скрытого смысла музыкальных произведений эпохи барокко, человечество не раз проходило через эпохи, во многом с ней схожими. Но музыка эпохи барокко не только в скрытых символах, но и напрямую, через эмоции, выражает общечеловеческие ценности. Поэтому музыка эпохи барокко не потеряет своей актуальности никогда. Прямое подтверждение этому, наследие композитора И.С.Баха.

Источник

Оцените статью