- Brand Health
- Какую информацию позволяет получить Brand Health
- Что включает пирамида здоровья бренда
- Как часто проводят исследование
- Radar —
- Маркетинговые исследования и консультирование
- Трекинг здоровья бренда
- Бренд-трекинг
- Здоровье бренда
- Показатели здоровья бренда
- Методики оценки здоровья бренда
- Методология и пирамида здоровья бренда:
- Регулярность проведения метода Brand Health
- Brand health как инструмент создания сильного бренда
- Создание брендов с высокими показателями известности
- Создание успешного бренда и способы измерения его здоровья
- Методы сбора данных при создании сильного бренда
- Польза исследования здоровья для создания успешного бренда
Brand Health
Исследование имиджа компании и позиционирования ее продуктов или услуг
Brand Health – группа исследовательских задач, решение которых ориентировано на выявлении сильных и слабых сторон торговой марки и ее позиции на рынке относительно марок конкурентов, рассмотренных в категориях их восприятия конечными потребителями.
Для того чтобы эффективно планировать маркетинговые активности в части продвижения торговой марки, крайне важным является точно понимать, какое место в сознание потребителя на данный момент занимает бренд. Для этого применяют группу исследовательских задач «Здоровье бренда». Они используются для того, чтобы: определить расположение марки в рыночном сегменте относительно конкурентов, выявить сильные и слабые стороны, оценить восприятие потребителями и т.д.
Здоровье бренда – это оценка рыночной ситуации с точки зрения не финансовой составляющей, а потребителя, который выбирает товар, опираясь на свои предпочтения конкретных торговых марок (единиц рынка). У каждой марки есть собирательный образ (шлейф), который состоит из эмоциональных составляющих, личного опыта использования, рекламных образов, коннотаций. Brand Tracking – трекинговое исследование, которое позволяет следить в динамике за ключевыми показателями Здоровья бренда. Бренд-трекинг необходим в следующих случаях:
- Проведение крупной рекламной кампании;
- Высокая конкуренция брендов в сегменте рынка;
- Для ежегодного отслеживания эффективности работы по продвижению ТМ.
Какую информацию позволяет получить Brand Health
- Узнаваемость торговой марки – Top of mind (первая спонтанно названная марка), спонтанное знание, знание с подсказкой (выбор из предложенного списка);
- Пирамида «здоровья бренда», включающая: знание, опыт первой покупки, повторной покупки, готовность рекомендовать, лояльность;
- Восприятие в сравнении с конкурентами;
- Выявление точек паритета и дифференциации (общее с конкурентами и уникальность, присущая бренду);
- Карта «личности» бренда (включает рациональные и эмоциональные характеристики);
- Оценка знания рекламных коммуникаций марки;
- Оценка индекса NPS;
- Выявление мотивов и барьеров к покупке продукции исследуемой марки;
- Ключевые показатели / критерии, влияющие на выбор брендов.
Что включает пирамида здоровья бренда
Существует несколько методик построения пирамид, наиболее популярная из них демонстрирует переход знания брендов в продажи и лояльность к торговым маркам:
- Awareness (узнаваемость);
- Purchase (опыт пробной покупки);
- Re-purchase (повторные либо регулярные покупки);
- Advocacy (готовность рекомендовать);
- Loyalty (лояльность / привязанность).
Также нередко в данном виде исследования применяют пирамиду Брауна (Millward Brown’s Brand Dynamics pyramid), включающую уровни:
- Присутствие (знание марки);
- Актуальность (соответствие потребностям потребителя);
- Функциональность (способность удовлетворить потребности клиента);
- Преимущества (чем бренд лучше других);
- Тесная связь (привязанность покупателя).
Считается, что перемещение клиента по уровням происходит последовательно. Подобное представление данных позволяет наглядно отобразить коэффициенты конверсии потребителей при переходе на следующий уровень. В большинстве случаев пирамида также строится для нескольких конкурирующих брендов для сравнения показателей конверсии.
Как часто проводят исследование
Конкурентная борьба – беспрерывный процесс. Поэтому наибольшие продажи имеет та компания, чей бренд учитывает особенности аудитории. Для этого необходимо постоянно проводить оценку покупательского поведения. Бренд-трекинг позволяет «держать руку на пульсе» и разрабатывать эффективные стратегии продвижения, а также своевременно оценивать потребность в ребрендинге или репозиционировании марки.
Замерять здоровье бренда рекомендуется на постоянной волновой основе: ежемесячно, ежеквартально или один-два раз в год. Интервал между исследованиями зависит от возможностей компании и масштабности решаемых задач в течение года. Также трекинг проводят при проведении крупных рекламных кампании до и после коммуникаций, для оценки полученного эффекта. В качестве методов сбора данных преимущественно применяются онлайн-панель (CAWI) и личные интервью.
При этом важно обеспечивать преемственность результатов исследований, что достигается выбором идентичной структуры выборочной совокупности и инструментарием (применение единой анкеты для каждого замера).
Источник
Radar —
Маркетинговые исследования и консультирование
Трекинг здоровья бренда
Бренд-трекинг
Трекинг (мониторинг) здоровья бренда позволяет на постоянной основе отслеживать ключевые показатели рынка и реагировать на изменения.
Как правило, в бренд-трекингах замеряются следующие показатели:
- Спонтанное и подсказанное знание брендов
- Пользование брендами
- Намерение и анти-намерение пользоваться брендами в будущем (consideration set)
- Пирамиды здоровья брендов и индексы конверсии
- Индекс капитала бренда (brand equity)
- Уровень лояльности и удовлетворенности клиентов (в том числе по методике NPS)
- Переключение между брендами, наличие брендов-заменителей
- Имидж брендов
По регулярности проведения трекинги обычно делятся на волновые (несколько волн в год, обычно приуроченных к пикам рекламной активности или продаж) и непрерывные (постоянный опрос 365 дней в году с равными месячными или недельными квотами).
Источник
Здоровье бренда
Анализ здоровья бренда позволяет оценить текущее состояние торговой марки в глазах потребителей в сравнении с конкурентами. При регулярном проведении данного исследования метод Brand Health показывает сравнительную динамическую оценку состояния бренда глазами потребителей, что позволяет оценивать эффективность маркетинговых и рекламных активностей, выявлять пик лояльности и начало появления проблем, устранять проблемы и повышать лояльность потребителей.
Показатели здоровья бренда
1- Top-of-Mind: высшая степень популярности и известности. Потребители ассоциируют отрасль с вашим брендом или товарной маркой.
2- Узнаваемость без подсказки: при вопросе, какие компании у вас ассоциируются с определенной отраслью, потребитель называет наименование вашей компании или товарной марки в числе прочих без подсказки, но и не в первую очередь.
3- Узнаваемость с подсказкой: потребитель вспоминает бренд только в том случае, если ему показывают логотип, произносят слоган, напоминают о скандальном информационном поводе, связанным с вашей компанией или брендом.
Методики оценки здоровья бренда
Рекомендованная выборка для объективной оценки здоровья бренда — от 1000 личных интервью с потребителями или потенциальными потребителями в каждом городе.
Исследование здоровья бренда (Brand Health) по методу личных интервью: | Стоимость: |
---|---|
от 400000 рублей |