- Божья радость как река
- Текст песни детский хор — Божья радость как река
- Перевод песни детский хор — Божья радость как река
- Божья радость как река
- Текст песни детский хор — Божья радость как река
- Перевод песни детский хор — Божья радость как река
- ЛитЛайф
- Жанры
- Авторы
- Книги
- Серии
- Форум
- Степанова Наталья Ивановна
- Книга «Карманная книга ответов сибирской целительницы»
- Оглавление
- Читать
- МАРАНАФА — Ю. Пастернак
- Всегда радуйтесь
- Введение
- 1. Два типа «радости» и «печали»
- 1.1. Мирская радость
- 1.2. Чрезмерная печаль
- 1.3. Печаль ради Бога и подмены на пути к ней
- 1.4. Радость духовная как следствие искреннего покаяния
- 2. Тема перемены плача в радость в Свщ. Писании
- 3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости – в Боге
- 4. Радость в общении с ближними
- 5. Радость прощения как мотив доброделания
- 6. Житейские радости
- Заключение
Божья радость как река
Текст песни детский хор — Божья радость как река
1. Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
2. Bo?a mi?o?? jak rzeka .
3. Bo?y pok?j jak rzeka .
4. Bo?a rado?? jak rzeka
Bo?a mi?o?? jak rzeka,
Bo?y pok?j wype?nia dusz? m?. (2x)
Перевод песни детский хор — Божья радость как река
(Перевод текста песни детский хор — Божья радость как река на русский т.е на русском языке)
1. Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
2. Потому что, а? мне?о?? как река .
3. Потому что y? пок?j как река .
4. Потому что, а? rado?? как река
Потому что, а? мне?о?? как река,
Потому что y? пок?j с ней? души? м?. (2х)
Не знаете кто поет песню Божья радость как река? Ответ прост, это детский хор. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни детский хор — Божья радость как река уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у детский хор — Божья радость как река: [180]
Источник
Божья радость как река
Текст песни детский хор — Божья радость как река
1. Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
2. Bo?a mi?o?? jak rzeka .
3. Bo?y pok?j jak rzeka .
4. Bo?a rado?? jak rzeka
Bo?a mi?o?? jak rzeka,
Bo?y pok?j wype?nia dusz? m?. (2x)
Перевод песни детский хор — Божья радость как река
(Перевод текста песни детский хор — Божья радость как река на русский т.е на русском языке)
1. Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
2. Потому что, а? мне?о?? как река .
3. Потому что y? пок?j как река .
4. Потому что, а? rado?? как река
Потому что, а? мне?о?? как река,
Потому что y? пок?j с ней? души? м?. (2х)
Не знаете кто поет песню Божья радость как река? Ответ прост, это детский хор. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни детский хор — Божья радость как река уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у детский хор — Божья радость как река: [180]
Источник
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Степанова Наталья Ивановна
Книга «Карманная книга ответов сибирской целительницы»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
(читать в день своего рождения)
Я – кость крещеная, место мое освященное,
Крест со мной, крест предо мной,
Идет Ангел со мной.
Заря Солнцем питается,
Звезда с месяцем встречается.
Немая моих врагов родила,
Слепая моих врагов собрала.
Глаза их закрыла, открыть их забыла.
Как Божия река пески разбивает,
Как она круты берега размывает,
Так размой, расплещи ум-разум у врагов моих.
На ныне, навечно, на бесконечно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Умрешь через 25 лет.
Встаньте в Пасху у ворот церкви и считайте тех, кто выходит из ворот. Когда из ворот выйдет сороковой по счету человек, перекреститесь и скажите:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мать Мария Христа носила.
Родила, крестила, кормила, поила,
Молитвам учила, спасала, оберегала,
А потом у Креста рыдала,
Слезы лила, причитала,
Вместе со Своим милым Сыном страдала.
Иисус Христос в Воскресенье воскрес,
Отныне слава Его от земли до небес.
Ныне Он сам нас, Своих рабов, опекает,
Милостиво наши молитвы принимает.
Господи, услышь меня,
Спаси меня, защити меня
От всяких бед отныне и навек.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Дух восточный Баэль
Бойся «умного» совета женщины с черными очами,
а не то потом будешь плакать днями и ночами.
Шли святые за мной, несли чашу с водой. Вода эта всех спасает, От любых бед оберегает. Первый святой от врагов читает, Второй святой их предупреждает, А третий меня собою от них заслоняет. От всех: от видимых и невидимых врагов, От старых и молодых колдунов, От мудрых и хитрых ведунов. А тот, кто на меня лихо думает, Тот ступай, считай в море песок, В лесу – лесок,
На небе – звезды, дорожки, пути.
Никакому врагу меня не найти.
На ныне, навечно, на бесконечно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
На море, на океане,
В едином неделимом храме
Икона сорока мучеников висит,
Оклад ее золотом горит.
Все сорок мучеников за Иисуса Христа
Кровь свою святую за Единого Бога проливали.
Я, раба Божия (имя),
Подойду к ним поближе,
Господу Богу помолюсь, поклонюсь пониже.
Ой вы, сорок святых, сорок мучеников,
Вы на всех смотрите, вы на все глядите,
И мою молитву в свои руки примите.
Молитесь обо мне, о моей грешной душе.
Чтобы жизнь моя долгой была,
Чтобы всякая беда меня обошла.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
На той неделе жди гостей.
О святой Михаил архангел,
Светлообразный и грозный воевода.
Ты прежде Страшного суда устрашаешь,
Ты милостью своей надежно защищаешь,
Кто вопрошает щит твой.
Молю тебя, Михаил архангел,
Сними свой щит и защити меня от врагов.
От видимых и невидимых.
Коих ты сам зоркооко видишь
И защитишь меня,
Укроешь и не обидишь
Во все дни, во все часы, во все времена.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Дух западный Гаргатэль
Будьте готовы к оскорблению.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Трижды девять раз помолюсь,
Трижды девять раз поклонюсь
Спасу, праотцам нашим:
Еве, Адаму, Якову, Иосифу,
Всем честным святым!
Как вы, Яков и Иосиф,
Пришли пред очи фараона, царя египетского,
И как он не мог на месте усидеть
И честь им воздал паче всех,
Так бы супротив меня, раба Божия (имя),
Сердце лихое укротилось бы и усмирилось,
Как у царя Давида.
И как возрадовалась и возвеселилась
Пресвятая Богородица воскрешению
Так чтобы радовались все враги, увидев меня.
Злые языки, замыкайтесь, злобные пасти,
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Известие о кончине близкого человека.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Есть в Божией церкви царские врата.
Кто к тем вратам подойдет,
Тот милость Царя Небесного найдет,
А кто с места этого до конца прочтет,
Тот никогда в младости не умрет.
Пойду я к тем вратам поближе,
Поклонюсь Богородице пониже.
Матушка Богородица, возьми Свои письмена,
Впиши на них наши имена.
Кого Господь в Твоем списке найдет,
Тот долгий век в радости и здравии
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Дух северный Нимфа
Человек, которому вы доверяете, использует ваше доверие против вас.
Шла Дева Мария из города Иерусалима,
Шла, приустала, легла и сон увидала.
Сына Христа распяли,
В руки, ноги гвозди вбивали,
Кровь из тела выливали.
Лилась не кровь, не вода, а Божия дара.
На весь мир дана, по свету пущена.
Кто этот сон на сердце принимает,
Того Иисус на день прощает,
Врагов к тому человеку не пускает,
День и ночь от супостатов оберегает:
От допроса, суда, всякой кражи,
Врагов видимых и невидимых.
Да справится молитва моя,
Как кадило во даяние руки спаса.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Дух южный Гуальбарэль
Жизнь твоя будет долга, но, увы,
она будет сопряжена со многими бедствиями
и разлукой с близкими людьми.
На Сионском поле, на широком раздолье,
Мертвая голова лежит.
Нет на ней крови, нет на ней раны,
Нет в ней ничего, кроме черепа одного.
Коршуны ее облетают, вороны не замечают,
Источник
МАРАНАФА — Ю. Пастернак
Авва Отче 1
Авва Отче 2
Агнец Божий (Аgnus Dei) 3
Аллелуйа 4
Аллелуйа 5
Аллелуйа 6
Аллелуйа 7
Аллелуйа (Аlleluia irlandias) 8
Бог неба Бог света 9
Богу нашему и Царю 10
Боже воду жизни в сердце мне излей 11
Божья радость как река 12
Братец солнце и сестрица луна 13
Будем петь Тебе 14
Буду петь Тебе я (I will sing your praises) 15
Ведет эту битву Господь (Тhe battle belongs to the Lord) 16
В моей жизни славлю Тебя (In my Life Lord be glorified) 17
Возлюбленные Будем любить друг друга 18
Восстань спящий 19
Вот этот день (This is the day) 20
В руки Твои Господь 21
Все Духом Божиим водимые 22
Вы — свет миру 23
Господи помилуй (Kyrie eleison) 24
Господи помилуй (Kyrie eleison) 25
Господи Ты радость моей жизни 26
Господь царствует 27
Да будет славен наш Создатель 28
Да будут все едино 29
Жив наш Господь Иисус 30
Знайте братья 31
Иешуа (Ноly and anointed One) 32
Иисус 33
Иисус 34
Иисус имя всех выше 35
Иисус люблю Тебя 36
Иисус наш Господь 37
Как лань желает 38
Как раб взирает 39
Как хорошо и приятно 40
Как хорошо Тебя нам славить Боже 41
К горам возвожу взоры мои 42
Люди любящие Бога 43
Маранафа 44
Мария Тихий Свет 45
Мария Царица мира 46
Мириам 47
Молитва 48
Мы Тебя благодарим 49
Начинается дождь 50
Не воинством и не силой 51
Не исчерпать Твоей милости Боже 52
Неразменное богатство 53
Носите бремена друг друга 54
О Господь свет любви Твоей светит 55
О Иерусалим 56
О как велик Бог 57
Он Господь (Не is Lord) 58
Он наш Царь (Our Gor Reigns) 59
Осанна (Ноsanna) 60
Отверзи мне очи (Ореn our eyes Lord) 61
Открой глаза 62
Отче люблю Тебя 63
Отче смиряюсь 64
Песней Господа восславь 65
По всей земле 66
Пой Аллелуйа Богу (Sing Hallelujah) 67
Пойдут в хороводе 68
Пойте Господу 69
Пойте Осанна 70
Пошли нам Боже 71
Пою Тебе 72
Праздник праздник 73
Приди Дух Святой 74
Приди и воспой 75
Приди и обними с любовью 76
Приди Святый Дух 77
Призываю Тебя 78
Прииди Творец Дух Святой 79
Принеси огонь любви Твоей 80
Радуйтесь всегда 81
Руах 82
Руки воздень 83
Свят Господь Бог Саваоф 84
Свят свят свят Господь Бог наш 85
Снятый Боже 86
Слава и хвала Тебе Боже 87
Слава Тебе Отче 88
Славим Тебя 89
Славьте все Того Кто милостив 90
Слушай Израиль 91
Сохраняйте себя в любви Божьей 92
Спаси Твой народ Господь (Хошиа ет амеха) 93
Спокоен будь 94
Уповай Израиль на Бога своего 95
Хвала Тебе наш Господь (Give thanks) 96
Хвалим мы Тебя и славим 97
Хвалим Тебя 98
Хвалите Господа все народы 99
Христос воскрес 100
Христос пришел 101
Чарна Мадонна 102
Шалом 103
Эту песню в сердце нам вложил Иисус 104
Я благодарю Тебя Всевышний 105
Источник
Всегда радуйтесь
«Радуйтесь всегда в Господе;
и еще говорю: радуйтесь» ( Фил.4:4 )
Введение
Призыв апостола к «всегдашней радости» нередко вызывает некоторое недоумение и смущение: как же возможно смиренному христианину, постоянно пребывающему в состоянии сердечного сокрушения и «плача о грехах своих», тем не менее «всегда радоваться»? Непонимание, как же совмещать эти два, казалось бы, несовместимых состояния души, приводит зачастую к полному отрицанию самой возможности присутствия какой-либо радости в жизни православного христианина. Иногда само упоминание о радостном чувстве в церковной среде признается недопустимым (например, в греческом тексте знаменитого песнопения «Свете тихий…» говорится вовсе не о «тихом», а о «радостном» свете (ilaron – веселый, радостный [1, c. 627])).
Для «обоснования» такого «безрадостного» мировоззрения часто приводятся многочисленные места Свщ. Писания и творений свв. Отцов, с одной стороны осуждающих радость и веселье, а с другой – восхваляющих сетование о гресех: «Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья» ( Еккл.7:4 ), «горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк.6:25 ), «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» ( Лк.6:21 ). Исходя из подобной эклектической экзегезы Свщ. Писания можно прийти к выводу, что любые проявления радости в принципе недопустимы, а скорбь душевная является несомненной добродетелью.
1. Два типа «радости» и «печали»
Тем не менее, опыт Церкви говорит о существовании двух родов «радости» и «печали»: «о Господе», т.е. имеющие свой источник в Боге, и «мирские», ведущие к отрыву от Божественной жизни.
1.1. Мирская радость
Действительно, «мирская радость» часто несовместима не только с покаянными чувствами, но и вообще с памятованием о Боге: «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( Ис.22:13 ). Для такой «радости концом бывает печаль» ( Прит.14:13 ) и именно такая «радость» неприемлема для христианина: «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль» ( Иак.4:9 ).
1.2. Чрезмерная печаль
С другой стороны, «чрезмерная печаль» ( 2Кор.2:7 ) также осуждается Церковью, ибо граничит с проявлениями таких смертных грехов как уныние и отчаяние. По словам архим. Кирилла «Павлова), «человеку в унынии все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость… очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни» 2. По словам ап. Павла «печаль мирская производит смерть» ( 2Кор.7:10 ).
1.3. Печаль ради Бога и подмены на пути к ней
Если же говорить о «печали и радости» в религиозном контексте, то необходимо признать, что настоящим христианином может стать и является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от нее и ищет исцеления. Только такой, смирившийся внутри себя человек способен к правильной, спасающей вере во Христа. Именно это является «печалью ради Бога», которая «производит неизменное покаяние ко спасению», в то время как неумеренная скорбь о грехах, сопровождаемая внешней «суровостью» и «угрюмостью» очень часто свидетельствует скорее об ущербности покаяния или же об его полном отсутствии: «те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения… они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Посему когда (смиренный) впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость» (Невидимая брань) [3, cc. 27–28].
Внешнее сетование часто есть лишь признак самолюбования. Ведь намного проще вместо подвига самоиспытания, ведущего к сердечному сокрушению и к обновлению души, иметь просто «вид благочестия» ( 2Тим.3:5 ), «принимая на себя мрачные лица, чтобы показаться людям» ( Мф.6:15-18 ) – а иногда и самим себе – кающимися. Подобный самообман и лицемерие во «всплеске эмоций» не имеют никакого отношения к истинному покаянию, которое есть поворот, обращение к Богу в глубине своего «я». Таким образом «сетование» не довлеет само по себе – оно лишь средство к достижению Богообщения: «печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние, напротив того, приносит радость и утверждает человека в воле Божией», – говорит авва Исаия [4, c. 200]. А все внешние проявления покаяния являются лишь средством или следствием этой личной встречи человеческой души со своим Спасителем. По слову преп. Серафима Саровского «не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего».
1.4. Радость духовная как следствие искреннего покаяния
И как бы естественным следствием обращения к Богу является радость духовная: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Пс.50:14 ). Даже пост – время сугубого покаяния – должен проявляться не в духовным бесплодии, а в особом подъеме на пути к Богу. И Бог Сам обращает это время сетования в радость: «так говорит Господь Саваоф: пост … соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» ( Зах.8:19 ), «им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» ( Ис.61:3, 58:14 ).
2. Тема перемены плача в радость в Свщ. Писании
Можно заметить, что тема перемены плача в радость является одной из ключевых в Свщ. Писании. Особо изобилуют подобными обетованиями мессианские пророчества Ветхого Завета. И вот, приходит исполнение обетований и архангел Гавриил взывает к Деве Марии: «радуйся, Благодатная!» ( Лк.1:28 ). В греческом тексте слово χαρά (корень слова «радость») звучит дважды: в слове «радуйся» (χαῖρε) и в слове «Благодатная» (κεχαριτωμένη). Получается, что-то напоминающее русское «радуйся, обрадованная» или «радуйся, полная радости» [5, c. 30] – ведь с приходом Христа миру действительно была дарована полнота радости и «радости вечной» ( Ис.35:10 ). Эту же радостную весть принес ангел и вифлеемским пастухам «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лк.2:10-11 ).
Пасха же Христова без всякого сомнения является самым радостным, самым светлым «праздником праздников и торжеством всех торжеств» для всех православных христиан. В этот светлый день каждый приобщается небесной радости по обетованию Христа: «радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.15:11; 16:22 ).
3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости – в Боге
Эта Божественная радость не обусловлена никакими житейскими факторами, наоборот, – она помогает перенести все житейские испытания: по слову пророка Аввакума «хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» ( Авв.3:17-18 ). Ап. Иаков советует при впадении в различные искушения принимать их «с великою радостью» ( Иак.1:2 ). «Радуйтесь и веселитесь», – говорит Христос Спаситель мученикам за Имя Его ( Мф.5:11-12 ) – в этом и заключается феноменальность христианства: христиане «при всей скорби… преизобилуют радостью» ( 2Кор.7:4 ), причем «радостью неизреченною и преславною» ( 1Пет.1:8 ). Св. Игнатий Богоносец в Послании к эфесянам назвал ее «радостью непорочною о Иисусе Христе» [6, c. 269].
Таким образом, именно благодать Божия является источником «радости о Господе», той пасхальной радости, которая наполняет любящее сердце и «изливается» на всех окружающих. Человек становится как бы проводником благодати Божией. По свидетельству ап. Павла такая радость является «плодом Духа» ( Гал.5:22 в пер. еп. Кассиана), причем именно «радость во Святом Духе» является одним из признаков воцарения Бога в сердце человеческом ( Рим.14:17 ). «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся», – говорит преп. Серафим Саровский 7, который всей своей жизнью показал возможность «совместимости» горечи покаяния и самоуничижения с глубокой радостью «о Господе». То, что такая радость имеет свое начало в Боге подтверждает и то, что Самому Богу приписывается радость о Своем народе: «Господь Бог возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» ( Соф.3:17 ).
4. Радость в общении с ближними
В притчах Христовых Пастырь, найдя потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью» ( Лук.15:5 ), а женщина, обретшая потерянную драхму не только сама радуется, но и призывает подруг и соседок разделить эту радость ( Лук.15:9 ), причем под образом последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у которых «бывает радость об одном грешнике кающемся» ( Лук.15:10,7 ), но и все христиане. «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» ( Фил.4:1 , 1Фес.2:20 ) – так обращался ап. Павел к современным ему христианам. «Радость моя», – приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт. Феофана Затворника: «Будьте со всеми так же приветливы, благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха, смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И без этого можно быть и приветливою, и веселою, и приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы не угрюмничали» 8. Эта мысль хорошо иллюстрируется жизнью преп. Амвросия Оптинского, который прошел тяжелый путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества, имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить [9, c. 11].
5. Радость прощения как мотив доброделания
Но радость Божья не может лишь декларироваться устами христианина – она обязательно проявляется деятельно. В этом заключается ее важная, можно сказать, психологическая особенность и преимущество перед просто «печалью», которая зачастую неплодотворна и ведет к пассивности и духовному застою. Как в случае Иуды Искариота, такая печаль может привести даже к самоубийству. Напротив, человек, переживший в своем сердце радость прощения, духовно окрыляется («не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас» ( Неем.8:10 )) и активно стремится поделиться ею с окружающими. Хорошей иллюстрацией этому служит следующая притча Христова: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» ( Мф.13:44 ). Подобным образом и Закхей, узнав, что Господь хочет побывать в его доме, «принял Его с радостью» ( Лк.19:6 ). И, как следствие этой встречи человека с Богочеловеком, он самим делом являет свое покаяние, обещая воздать тем, кого обидел, вчетверо – даже сверх требований Закона Моисеева.
6. Житейские радости
Следует отметить, что и в повседневной жизни не всякую радость можно отождествить с грехом. Если человек воспринимает окружающий мир как чудесное творение Божие, а ближних как детей Его, то и в обычных «житейских мелочах» он будет радостно замечать проявление благости Божией. Так что такая радость опять-таки имеет источником Божию благость: «когда благодать Божия с человеком, тогда всякое явление в мире поражает душу своею непостижимою чудесностью, и душа от созерцания видимой красоты приходит в состояние чувствования Бога, живого и дивного во всем» [10, c. 89].
Заключение
Таким образом, рассмотрение проблемы совмещения в духовной (и житейской) жизни христианина покаянных чувств с непрестанной радостью показывает, что эти два состояния не противоречат, а органично дополняют друг друга, ибо в конечном счете покаяние означает, что прощение дает возможность жить, что снова можно стать чадом Божиим, поэтому покаяние – это радость. Эта «радость о Господе» имеет духовную природу, ибо даруется благодатью Святого Духа. Но человек не должен удерживать этот дар в себе. Познав пасхальную радость он должен его дарить окружающим, «радуясь с радующимися и плача с плачущими» ( Рим.12:15 ). Ведь только в новом эоне все верные Христу войдут «в радость Господина» своего ( Мф.25:21 ), а «печаль и воздыхание удалятся» ( Ис.35:10 ).
Использованная литература:
Источник