Божья радость как река

Содержание
  1. Божья радость как река
  2. Текст песни детский хор — Божья радость как река
  3. Перевод песни детский хор — Божья радость как река
  4. Божья радость как река
  5. Текст песни детский хор — Божья радость как река
  6. Перевод песни детский хор — Божья радость как река
  7. ЛитЛайф
  8. Жанры
  9. Авторы
  10. Книги
  11. Серии
  12. Форум
  13. Степанова Наталья Ивановна
  14. Книга «Карманная книга ответов сибирской целительницы»
  15. Оглавление
  16. Читать
  17. МАРАНАФА — Ю. Пастернак
  18. Всегда радуйтесь
  19. Вве­де­ние
  20. 1. Два типа «радо­сти» и «печали»
  21. 1.1. Мир­ская радость
  22. 1.2. Чрез­мер­ная печаль
  23. 1.3. Печаль ради Бога и под­мены на пути к ней
  24. 1.4. Радость духов­ная как след­ствие искрен­него пока­я­ния
  25. 2. Тема пере­мены плача в радость в Свщ. Писа­нии
  26. 3. Фено­ме­наль­ность хри­сти­ан­ской радо­сти. Источ­ник истин­ной радо­сти – в Боге
  27. 4. Радость в обще­нии с ближ­ними
  28. 5. Радость про­ще­ния как мотив доб­ро­де­ла­ния
  29. 6. Житей­ские радо­сти
  30. Заклю­че­ние

Божья радость как река

Текст песни детский хор — Божья радость как река

1. Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
2. Bo?a mi?o?? jak rzeka .
3. Bo?y pok?j jak rzeka .
4. Bo?a rado?? jak rzeka
Bo?a mi?o?? jak rzeka,
Bo?y pok?j wype?nia dusz? m?. (2x)

Перевод песни детский хор — Божья радость как река

(Перевод текста песни детский хор — Божья радость как река на русский т.е на русском языке)

1. Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
2. Потому что, а? мне?о?? как река .
3. Потому что y? пок?j как река .
4. Потому что, а? rado?? как река
Потому что, а? мне?о?? как река,
Потому что y? пок?j с ней? души? м?. (2х)

Не знаете кто поет песню Божья радость как река? Ответ прост, это детский хор. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни детский хор — Божья радость как река уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у детский хор — Божья радость как река: [180]

Источник

Божья радость как река

Текст песни детский хор — Божья радость как река

1. Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? jak rzeka,
Bo?a rado?? wype?nia dusz? m?.
2. Bo?a mi?o?? jak rzeka .
3. Bo?y pok?j jak rzeka .
4. Bo?a rado?? jak rzeka
Bo?a mi?o?? jak rzeka,
Bo?y pok?j wype?nia dusz? m?. (2x)

Перевод песни детский хор — Божья радость как река

(Перевод текста песни детский хор — Божья радость как река на русский т.е на русском языке)

1. Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? как река,
Потому что, а? rado?? с ней? души? м?.
2. Потому что, а? мне?о?? как река .
3. Потому что y? пок?j как река .
4. Потому что, а? rado?? как река
Потому что, а? мне?о?? как река,
Потому что y? пок?j с ней? души? м?. (2х)

Не знаете кто поет песню Божья радость как река? Ответ прост, это детский хор. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни детский хор — Божья радость как река уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у детский хор — Божья радость как река: [180]

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Степанова Наталья Ивановна

Книга «Карманная книга ответов сибирской целительницы»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

(читать в день своего рождения)

Я – кость крещеная, место мое освященное,

Крест со мной, крест предо мной,

Идет Ангел со мной.

Заря Солнцем питается,

Звезда с месяцем встречается.

Немая моих врагов родила,

Слепая моих врагов собрала.

Глаза их закрыла, открыть их забыла.

Как Божия река пески разбивает,

Как она круты берега размывает,

Так размой, расплещи ум-разум у врагов моих.

На ныне, навечно, на бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Умрешь через 25 лет.

Встаньте в Пасху у ворот церкви и считайте тех, кто выходит из ворот. Когда из ворот выйдет сороковой по счету человек, перекреститесь и скажите:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мать Мария Христа носила.

Родила, крестила, кормила, поила,

Молитвам учила, спасала, оберегала,

А потом у Креста рыдала,

Слезы лила, причитала,

Вместе со Своим милым Сыном страдала.

Иисус Христос в Воскресенье воскрес,

Отныне слава Его от земли до небес.

Ныне Он сам нас, Своих рабов, опекает,

Милостиво наши молитвы принимает.

Господи, услышь меня,

Спаси меня, защити меня

От всяких бед отныне и навек.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дух восточный Баэль

Бойся «умного» совета женщины с черными очами,

а не то потом будешь плакать днями и ночами.

Шли святые за мной, несли чашу с водой. Вода эта всех спасает, От любых бед оберегает. Первый святой от врагов читает, Второй святой их предупреждает, А третий меня собою от них заслоняет. От всех: от видимых и невидимых врагов, От старых и молодых колдунов, От мудрых и хитрых ведунов. А тот, кто на меня лихо думает, Тот ступай, считай в море песок, В лесу – лесок,

На небе – звезды, дорожки, пути.

Читайте также:  Как оценить темперамент по айзенку

Никакому врагу меня не найти.

На ныне, навечно, на бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

На море, на океане,

В едином неделимом храме

Икона сорока мучеников висит,

Оклад ее золотом горит.

Все сорок мучеников за Иисуса Христа

Кровь свою святую за Единого Бога проливали.

Я, раба Божия (имя),

Подойду к ним поближе,

Господу Богу помолюсь, поклонюсь пониже.

Ой вы, сорок святых, сорок мучеников,

Вы на всех смотрите, вы на все глядите,

И мою молитву в свои руки примите.

Молитесь обо мне, о моей грешной душе.

Чтобы жизнь моя долгой была,

Чтобы всякая беда меня обошла.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На той неделе жди гостей.

О святой Михаил архангел,

Светлообразный и грозный воевода.

Ты прежде Страшного суда устрашаешь,

Ты милостью своей надежно защищаешь,

Кто вопрошает щит твой.

Молю тебя, Михаил архангел,

Сними свой щит и защити меня от врагов.

От видимых и невидимых.

Коих ты сам зоркооко видишь

И защитишь меня,

Укроешь и не обидишь

Во все дни, во все часы, во все времена.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дух западный Гаргатэль

Будьте готовы к оскорблению.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Трижды девять раз помолюсь,

Трижды девять раз поклонюсь

Спасу, праотцам нашим:

Еве, Адаму, Якову, Иосифу,

Всем честным святым!

Как вы, Яков и Иосиф,

Пришли пред очи фараона, царя египетского,

И как он не мог на месте усидеть

И честь им воздал паче всех,

Так бы супротив меня, раба Божия (имя),

Сердце лихое укротилось бы и усмирилось,

Как у царя Давида.

И как возрадовалась и возвеселилась

Пресвятая Богородица воскрешению

Так чтобы радовались все враги, увидев меня.

Злые языки, замыкайтесь, злобные пасти,

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Известие о кончине близкого человека.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Есть в Божией церкви царские врата.

Кто к тем вратам подойдет,

Тот милость Царя Небесного найдет,

А кто с места этого до конца прочтет,

Тот никогда в младости не умрет.

Пойду я к тем вратам поближе,

Поклонюсь Богородице пониже.

Матушка Богородица, возьми Свои письмена,

Впиши на них наши имена.

Кого Господь в Твоем списке найдет,

Тот долгий век в радости и здравии

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дух северный Нимфа

Человек, которому вы доверяете, использует ваше доверие против вас.

Шла Дева Мария из города Иерусалима,

Шла, приустала, легла и сон увидала.

Сына Христа распяли,

В руки, ноги гвозди вбивали,

Кровь из тела выливали.

Лилась не кровь, не вода, а Божия дара.

На весь мир дана, по свету пущена.

Кто этот сон на сердце принимает,

Того Иисус на день прощает,

Врагов к тому человеку не пускает,

День и ночь от супостатов оберегает:

От допроса, суда, всякой кражи,

Врагов видимых и невидимых.

Да справится молитва моя,

Как кадило во даяние руки спаса.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дух южный Гуальбарэль

Жизнь твоя будет долга, но, увы,

она будет сопряжена со многими бедствиями

и разлукой с близкими людьми.

На Сионском поле, на широком раздолье,

Мертвая голова лежит.

Нет на ней крови, нет на ней раны,

Нет в ней ничего, кроме черепа одного.

Коршуны ее облетают, вороны не замечают,

Источник

МАРАНАФА — Ю. Пастернак

Авва Отче 1
Авва Отче 2
Агнец Божий (Аgnus Dei) 3
Аллелуйа 4
Аллелуйа 5
Аллелуйа 6
Аллелуйа 7
Аллелуйа (Аlleluia irlandias) 8
Бог неба Бог света 9
Богу нашему и Царю 10
Боже воду жизни в сердце мне излей 11
Божья радость как река 12
Братец солнце и сестрица луна 13
Будем петь Тебе 14
Буду петь Тебе я (I will sing your praises) 15
Ведет эту битву Господь (Тhe battle belongs to the Lord) 16
В моей жизни славлю Тебя (In my Life Lord be glorified) 17
Возлюбленные Будем любить друг друга 18
Восстань спящий 19
Вот этот день (This is the day) 20
В руки Твои Господь 21
Все Духом Божиим водимые 22
Вы — свет миру 23
Господи помилуй (Kyrie eleison) 24
Господи помилуй (Kyrie eleison) 25
Господи Ты радость моей жизни 26
Господь царствует 27
Да будет славен наш Создатель 28
Да будут все едино 29
Жив наш Господь Иисус 30
Знайте братья 31
Иешуа (Ноly and anointed One) 32
Иисус 33
Иисус 34
Иисус имя всех выше 35
Иисус люблю Тебя 36
Иисус наш Господь 37
Как лань желает 38
Как раб взирает 39
Как хорошо и приятно 40
Как хорошо Тебя нам славить Боже 41
К горам возвожу взоры мои 42
Люди любящие Бога 43
Маранафа 44
Мария Тихий Свет 45
Мария Царица мира 46
Мириам 47
Молитва 48
Мы Тебя благодарим 49
Начинается дождь 50
Не воинством и не силой 51
Не исчерпать Твоей милости Боже 52
Неразменное богатство 53
Носите бремена друг друга 54
О Господь свет любви Твоей светит 55
О Иерусалим 56
О как велик Бог 57
Он Господь (Не is Lord) 58
Он наш Царь (Our Gor Reigns) 59
Осанна (Ноsanna) 60
Отверзи мне очи (Ореn our eyes Lord) 61
Открой глаза 62
Отче люблю Тебя 63
Отче смиряюсь 64
Песней Господа восславь 65
По всей земле 66
Пой Аллелуйа Богу (Sing Hallelujah) 67
Пойдут в хороводе 68
Пойте Господу 69
Пойте Осанна 70
Пошли нам Боже 71
Пою Тебе 72
Праздник праздник 73
Приди Дух Святой 74
Приди и воспой 75
Приди и обними с любовью 76
Приди Святый Дух 77
Призываю Тебя 78
Прииди Творец Дух Святой 79
Принеси огонь любви Твоей 80
Радуйтесь всегда 81
Руах 82
Руки воздень 83
Свят Господь Бог Саваоф 84
Свят свят свят Господь Бог наш 85
Снятый Боже 86
Слава и хвала Тебе Боже 87
Слава Тебе Отче 88
Славим Тебя 89
Славьте все Того Кто милостив 90
Слушай Израиль 91
Сохраняйте себя в любви Божьей 92
Спаси Твой народ Господь (Хошиа ет амеха) 93
Спокоен будь 94
Уповай Израиль на Бога своего 95
Хвала Тебе наш Господь (Give thanks) 96
Хвалим мы Тебя и славим 97
Хвалим Тебя 98
Хвалите Господа все народы 99
Христос воскрес 100
Христос пришел 101
Чарна Мадонна 102
Шалом 103
Эту песню в сердце нам вложил Иисус 104
Я благодарю Тебя Всевышний 105

Читайте также:  Белые птицы радость от встреч

Источник

Всегда радуйтесь

«Радуй­тесь всегда в Гос­поде;
и еще говорю: радуй­тесь» (
Фил.4:4 )

Вве­де­ние

Призыв апо­стола к «все­гдаш­ней радо­сти» нередко вызы­вает неко­то­рое недо­уме­ние и сму­ще­ние: как же воз­можно сми­рен­ному хри­сти­а­нину, посто­янно пре­бы­ва­ю­щему в состо­я­нии сер­деч­ного сокру­ше­ния и «плача о грехах своих», тем не менее «всегда радо­ваться»? Непо­ни­ма­ние, как же сов­ме­щать эти два, каза­лось бы, несов­ме­сти­мых состо­я­ния души, при­во­дит зача­стую к пол­ному отри­ца­нию самой воз­мож­но­сти при­сут­ствия какой-либо радо­сти в жизни пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина. Иногда само упо­ми­на­ние о радост­ном чув­стве в цер­ков­ной среде при­зна­ется недо­пу­сти­мым (напри­мер, в гре­че­ском тексте зна­ме­ни­того пес­но­пе­ния «Свете тихий…» гово­рится вовсе не о «тихом», а о «радост­ном» свете (ilaron – весе­лый, радост­ный [1, c. 627])).

Для «обос­но­ва­ния» такого «без­ра­дост­ного» миро­воз­зре­ния часто при­во­дятся мно­го­чис­лен­ные места Свщ. Писа­ния и тво­ре­ний свв. Отцов, с одной сто­роны осуж­да­ю­щих радость и весе­лье, а с другой – вос­хва­ля­ю­щих сето­ва­ние о гресех: «Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме весе­лья» ( Еккл.7:4 ), «горе вам, сме­ю­щи­еся ныне! ибо вос­пла­чете и возры­да­ете» ( Лк.6:25 ), «Бла­женны пла­чу­щие ныне, ибо восс­ме­е­тесь» ( Лк.6:21 ). Исходя из подоб­ной эклек­ти­че­ской экзе­гезы Свщ. Писа­ния можно прийти к выводу, что любые про­яв­ле­ния радо­сти в прин­ципе недо­пу­стимы, а скорбь душев­ная явля­ется несо­мнен­ной доб­ро­де­те­лью.

1. Два типа «радо­сти» и «печали»

Тем не менее, опыт Церкви гово­рит о суще­ство­ва­нии двух родов «радо­сти» и «печали»: «о Гос­поде», т.е. име­ю­щие свой источ­ник в Боге, и «мир­ские», веду­щие к отрыву от Боже­ствен­ной жизни.

1.1. Мир­ская радость

Дей­стви­тельно, «мир­ская радость» часто несов­ме­стима не только с пока­ян­ными чув­ствами, но и вообще с памя­то­ва­нием о Боге: «Но вот, весе­лье и радость! Уби­вают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( Ис.22:13 ). Для такой «радо­сти концом бывает печаль» ( Прит.14:13 ) и именно такая «радость» непри­ем­лема для хри­сти­а­нина: «Сокру­шай­тесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обра­тится в плач, и радость – в печаль» ( Иак.4:9 ).

1.2. Чрез­мер­ная печаль

С другой сто­роны, «чрез­мер­ная печаль» ( 2Кор.2:7 ) также осуж­да­ется Цер­ко­вью, ибо гра­ни­чит с про­яв­ле­ни­ями таких смерт­ных грехов как уныние и отча­я­ние. По словам архим. Кирилла «Пав­лова), «чело­веку в унынии все в жизни пока­зы­ва­ется лишь с темной сто­роны. Он ничему не раду­ется, его ничто не удо­вле­тво­ряет, обсто­я­тель­ства кажутся ему неснос­ными, на все он ропщет, по вся­кому поводу раз­дра­жа­ется – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость… очень часто само уныние при­во­дит к дру­гому, более опас­ному душев­ному состо­я­нию, назы­ва­е­мому отча­я­нием, когда чело­век нередко допус­кает мысль о преж­де­вре­мен­ной смерти и даже почи­тает ее уже суще­ствен­ным благом на пути своей земной жизни» 2. По словам ап. Павла «печаль мир­ская про­из­во­дит смерть» ( 2Кор.7:10 ).

1.3. Печаль ради Бога и под­мены на пути к ней

Если же гово­рить о «печали и радо­сти» в рели­ги­оз­ном кон­тек­сте, то необ­хо­димо при­знать, что насто­я­щим хри­сти­а­ни­ном может стать и явля­ется лишь тот чело­век, кото­рый видит свое духов­ное и нрав­ствен­ное несо­вер­шен­ство, свою гре­хов­ность, стра­дает от нее и ищет исце­ле­ния. Только такой, сми­рив­шийся внутри себя чело­век спо­со­бен к пра­виль­ной, спа­са­ю­щей вере во Христа. Именно это явля­ется «печа­лью ради Бога», кото­рая «про­из­во­дит неиз­мен­ное пока­я­ние ко спа­се­нию», в то время как неуме­рен­ная скорбь о грехах, сопро­вож­да­е­мая внеш­ней «суро­во­стью» и «угрю­мо­стью» очень часто сви­де­тель­ствует скорее об ущерб­но­сти пока­я­ния или же об его полном отсут­ствии: «те, кото­рые почи­тают доб­ро­де­те­лью чрез­мер­ную печаль, быва­ю­щую у них после учи­не­ния греха, не разу­мея, что это про­ис­хо­дит у них от гор­до­сти и само­мне­ния… они изум­ля­ются, как встре­ча­ю­щие нечто неожи­дан­ное, мятутся и мало­ду­ше­ствуют, ибо видят падшим и про­стер­тым на земле тот самый исту­кан, т. е. себя самих, на кото­рый воз­ла­гали все свои чаяния и надежды. Посему когда (сми­рен­ный) впа­дает в какое бы то ни было пре­гре­ше­ние, хотя чув­ствует тяготу этого и печа­лится, однако ж не мятется и не колеб­лется недо­уме­ни­ями, ибо знает, что это слу­чи­лось с ним от его соб­ствен­ного бес­си­лия, опыт кото­рого в паде­нии для него не неожи­дан­ная новость» (Неви­ди­мая брань) [3, cc. 27–28].

Внеш­нее сето­ва­ние часто есть лишь при­знак само­лю­бо­ва­ния. Ведь намного проще вместо подвига само­ис­пы­та­ния, веду­щего к сер­деч­ному сокру­ше­нию и к обнов­ле­нию души, иметь просто «вид бла­го­че­стия» ( 2Тим.3:5 ), «при­ни­мая на себя мрач­ные лица, чтобы пока­заться людям» ( Мф.6:15-18 ) – а иногда и самим себе – каю­щи­мися. Подоб­ный само­об­ман и лице­ме­рие во «всплеске эмоций» не имеют ника­кого отно­ше­ния к истин­ному пока­я­нию, кото­рое есть пово­рот, обра­ще­ние к Богу в глу­бине своего «я». Таким обра­зом «сето­ва­ние» не довлеет само по себе – оно лишь сред­ство к дости­же­нию Бого­об­ще­ния: «печаль по Богу не ввер­гает чело­века в отча­я­ние, напро­тив того, при­но­сит радость и утвер­ждает чело­века в воле Божией», – гово­рит авва Исаия [4, c. 200]. А все внеш­ние про­яв­ле­ния пока­я­ния явля­ются лишь сред­ством или след­ствием этой личной встречи чело­ве­че­ской души со своим Спа­си­те­лем. По слову преп. Сера­фима Саров­ского «не в дела­нии только их состоит цель нашей хри­сти­ан­ской жизни, хотя они и служат необ­хо­ди­мыми сред­ствами для дости­же­ния ее. Истин­ная же цель жизни хри­сти­ан­ской состоит в стя­жа­нии Духа Свя­того Божьего».

1.4. Радость духов­ная как след­ствие искрен­него пока­я­ния

И как бы есте­ствен­ным след­ствием обра­ще­ния к Богу явля­ется радость духов­ная: «Воз­врати мне радость спа­се­ния Твоего и Духом вла­ды­че­ствен­ным утверди меня» ( Пс.50:14 ). Даже пост – время сугу­бого пока­я­ния – должен про­яв­ляться не в духов­ным бес­пло­дии, а в особом подъ­еме на пути к Богу. И Бог Сам обра­щает это время сето­ва­ния в радость: «так гово­рит Гос­подь Саваоф: пост … соде­ла­ется для дома Иудина радо­стью и весе­лым тор­же­ством; только любите истину и мир» ( Зах.8:19 ), «им вместо пепла дастся укра­ше­ние, вместо плача – елей радо­сти, вместо уны­лого духа – слав­ная одежда, и назо­вут их силь­ными прав­дою, насаж­де­нием Гос­пода во славу Его» ( Ис.61:3, 58:14 ).

2. Тема пере­мены плача в радость в Свщ. Писа­нии

Можно заме­тить, что тема пере­мены плача в радость явля­ется одной из клю­че­вых в Свщ. Писа­нии. Особо изоби­луют подоб­ными обе­то­ва­ни­ями мес­си­ан­ские про­ро­че­ства Вет­хого Завета. И вот, при­хо­дит испол­не­ние обе­то­ва­ний и архан­гел Гав­риил взы­вает к Деве Марии: «радуйся, Бла­го­дат­ная!» ( Лк.1:28 ). В гре­че­ском тексте слово χαρά (корень слова «радость») звучит дважды: в слове «радуйся» (χαῖρε) и в слове «Бла­го­дат­ная» (κεχαριτωμένη). Полу­ча­ется, что-то напо­ми­на­ю­щее рус­ское «радуйся, обра­до­ван­ная» или «радуйся, полная радо­сти» [5, c. 30] – ведь с при­хо­дом Христа миру дей­стви­тельно была даро­вана пол­нота радо­сти и «радо­сти вечной» ( Ис.35:10 ). Эту же радост­ную весть принес ангел и виф­ле­ем­ским пас­ту­хам «не бой­тесь; я воз­ве­щаю вам вели­кую радость, кото­рая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Дави­до­вом Спа­си­тель, Кото­рый есть Хри­стос Гос­подь» ( Лк.2:10-11 ).

Читайте также:  Отрыжка чувство тошноты тяжесть

Пасха же Хри­стова без вся­кого сомне­ния явля­ется самым радост­ным, самым свет­лым «празд­ни­ком празд­ни­ков и тор­же­ством всех тор­жеств» для всех пра­во­слав­ных хри­стиан. В этот свет­лый день каждый при­об­ща­ется небес­ной радо­сти по обе­то­ва­нию Христа: «радость Моя в вас пре­бу­дет, и… радо­сти вашей никто не отни­мет у вас» ( Ин.15:11; 16:22 ).

3. Фено­ме­наль­ность хри­сти­ан­ской радо­сти. Источ­ник истин­ной радо­сти – в Боге

Эта Боже­ствен­ная радость не обу­слов­лена ника­кими житей­скими фак­то­рами, наобо­рот, – она помо­гает пере­не­сти все житей­ские испы­та­ния: по слову про­рока Авва­кума «хотя бы не рас­цвела смо­ков­ница и не было плода на вино­град­ных лозах, и мас­лина изме­нила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рога­того скота в стой­лах, – но и тогда я буду радо­ваться о Гос­поде и весе­литься о Боге спа­се­ния моего» ( Авв.3:17-18 ). Ап. Иаков сове­тует при впа­де­нии в раз­лич­ные иску­ше­ния при­ни­мать их «с вели­кою радо­стью» ( Иак.1:2 ). «Радуй­тесь и весе­ли­тесь», – гово­рит Хри­стос Спа­си­тель муче­ни­кам за Имя Его ( Мф.5:11-12 ) – в этом и заклю­ча­ется фено­ме­наль­ность хри­сти­ан­ства: хри­сти­ане «при всей скорби… пре­и­зоби­луют радо­стью» ( 2Кор.7:4 ), причем «радо­стью неиз­ре­чен­ною и пре­слав­ною» ( 1Пет.1:8 ). Св. Игна­тий Бого­но­сец в Посла­нии к эфе­ся­нам назвал ее «радо­стью непо­роч­ною о Иисусе Христе» [6, c. 269].

Таким обра­зом, именно бла­го­дать Божия явля­ется источ­ни­ком «радо­сти о Гос­поде», той пас­халь­ной радо­сти, кото­рая напол­няет любя­щее сердце и «изли­ва­ется» на всех окру­жа­ю­щих. Чело­век ста­но­вится как бы про­вод­ни­ком бла­го­дати Божией. По сви­де­тель­ству ап. Павла такая радость явля­ется «плодом Духа» ( Гал.5:22 в пер. еп. Кас­си­ана), причем именно «радость во Святом Духе» явля­ется одним из при­зна­ков воца­ре­ния Бога в сердце чело­ве­че­ском ( Рим.14:17 ). «Когда Дух Божий снис­хо­дит к чело­веку и осе­няет его пол­но­тою Своего наития, тогда душа чело­ве­че­ская пре­ис­пол­ня­ется неиз­ре­чен­ной радо­стью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни при­кос­нулся», – гово­рит преп. Сера­фим Саров­ский 7, кото­рый всей своей жизнью пока­зал воз­мож­ность «сов­ме­сти­мо­сти» горечи пока­я­ния и само­уни­чи­же­ния с глу­бо­кой радо­стью «о Гос­поде». То, что такая радость имеет свое начало в Боге под­твер­ждает и то, что Самому Богу при­пи­сы­ва­ется радость о Своем народе: «Гос­подь Бог воз­ве­се­лится о тебе радо­стью, будет мило­стив по любви Своей, будет тор­же­ство­вать о тебе с лико­ва­нием» ( Соф.3:17 ).

4. Радость в обще­нии с ближ­ними

В прит­чах Хри­сто­вых Пас­тырь, найдя поте­рян­ную овцу, берет «ее на плечи свои с радо­стью» ( Лук.15:5 ), а жен­щина, обрет­шая поте­рян­ную драхму не только сама раду­ется, но и при­зы­вает подруг и сосе­док раз­де­лить эту радость ( Лук.15:9 ), причем под обра­зом послед­них под­ра­зу­ме­ва­ются не только Ангелы Божии, у кото­рых «бывает радость об одном греш­нике каю­щемся» ( Лук.15:10,7 ), но и все хри­сти­ане. «Братия мои воз­люб­лен­ные и вожде­лен­ные, радость и венец мой» ( Фил.4:1 , 1Фес.2:20 ) – так обра­щался ап. Павел к совре­мен­ным ему хри­сти­а­нам. «Радость моя», – при­вет­ство­вал пре­по­доб­ный Сера­фим каж­дого при­хо­дя­щего к нему. При этом случае полезно вспом­нить настав­ле­ние свт. Фео­фана Затвор­ника: «Будьте со всеми так же при­вет­ливы, бла­го­душны и веселы, как и всегда. Только от смеха, сме­хо­твор­ства и вся­кого пусто­ре­чия воз­дер­жи­вай­тесь. И без этого можно быть и при­вет­ли­вою, и весе­лою, и при­ят­ною. Нико­гда ни под каким видом не угрюм­ни­чайте. Когда Спа­си­тель сказал постя­щимся, чтобы умы­ва­лись, голову пома­зы­вали и при­че­сы­вали, то разу­мел именно чтобы не угрюм­ни­чали» 8. Эта мысль хорошо иллю­стри­ру­ется жизнью преп. Амвро­сия Оптин­ского, кото­рый прошел тяже­лый путь мона­ше­ских иску­сов, ступил на стезю стар­че­ства, имел дар слез­ный, но при этом сохра­нил свой весе­лый нрав. Только шутил он не о мир­ском и не для того, чтобы пове­се­литься, а чтобы под­дер­жать, уте­шить, при­обод­рить [9, c. 11].

5. Радость про­ще­ния как мотив доб­ро­де­ла­ния

Но радость Божья не может лишь декла­ри­ро­ваться устами хри­сти­а­нина – она обя­за­тельно про­яв­ля­ется дея­тельно. В этом заклю­ча­ется ее важная, можно ска­зать, пси­хо­ло­ги­че­ская осо­бен­ность и пре­иму­ще­ство перед просто «печа­лью», кото­рая зача­стую непло­до­творна и ведет к пас­сив­но­сти и духов­ному застою. Как в случае Иуды Иска­ри­ота, такая печаль может при­ве­сти даже к само­убий­ству. Напро­тив, чело­век, пере­жив­ший в своем сердце радость про­ще­ния, духовно окры­ля­ется («не печаль­тесь, потому что радость пред Гос­по­дом – под­креп­ле­ние для вас» ( Неем.8:10 )) и активно стре­мится поде­литься ею с окру­жа­ю­щими. Хоро­шей иллю­стра­цией этому служит сле­ду­ю­щая притча Хри­стова: «Еще подобно Цар­ство Небес­ное сокро­вищу, скры­тому на поле, кото­рое, найдя, чело­век утаил, и от радо­сти о нем идет и про­дает всё, что имеет, и поку­пает поле то» ( Мф.13:44 ). Подоб­ным обра­зом и Закхей, узнав, что Гос­подь хочет побы­вать в его доме, «принял Его с радо­стью» ( Лк.19:6 ). И, как след­ствие этой встречи чело­века с Бого­че­ло­ве­ком, он самим делом являет свое пока­я­ние, обещая воз­дать тем, кого обидел, вчет­веро – даже сверх тре­бо­ва­ний Закона Мои­се­ева.

6. Житей­ские радо­сти

Сле­дует отме­тить, что и в повсе­днев­ной жизни не всякую радость можно отож­де­ствить с грехом. Если чело­век вос­при­ни­мает окру­жа­ю­щий мир как чудес­ное тво­ре­ние Божие, а ближ­них как детей Его, то и в обыч­ных «житей­ских мело­чах» он будет радостно заме­чать про­яв­ле­ние бла­го­сти Божией. Так что такая радость опять-таки имеет источ­ни­ком Божию бла­гость: «когда бла­го­дать Божия с чело­ве­ком, тогда всякое явле­ние в мире пора­жает душу своею непо­сти­жи­мою чудес­но­стью, и душа от созер­ца­ния види­мой кра­соты при­хо­дит в состо­я­ние чув­ство­ва­ния Бога, живого и див­ного во всем» [10, c. 89].

Заклю­че­ние

Таким обра­зом, рас­смот­ре­ние про­блемы сов­ме­ще­ния в духов­ной (и житей­ской) жизни хри­сти­а­нина пока­ян­ных чувств с непре­стан­ной радо­стью пока­зы­вает, что эти два состо­я­ния не про­ти­во­ре­чат, а орга­нично допол­няют друг друга, ибо в конеч­ном счете пока­я­ние озна­чает, что про­ще­ние дает воз­мож­ность жить, что снова можно стать чадом Божиим, поэтому пока­я­ние – это радость. Эта «радость о Гос­поде» имеет духов­ную при­роду, ибо дару­ется бла­го­да­тью Свя­того Духа. Но чело­век не должен удер­жи­вать этот дар в себе. Познав пас­халь­ную радость он должен его дарить окру­жа­ю­щим, «раду­ясь с раду­ю­щи­мися и плача с пла­чу­щими» ( Рим.12:15 ). Ведь только в новом эоне все верные Христу войдут «в радость Гос­по­дина» своего ( Мф.25:21 ), а «печаль и воз­ды­ха­ние уда­лятся» ( Ис.35:10 ).

Исполь­зо­ван­ная лите­ра­тура:

Источник

Оцените статью